Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Если стиральная машина стала сильно вибрировать или издавать нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизаторы.

Замена амортизатора стиральной машины

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Москвы!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти

Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам

Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.

Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем

Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка

К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее;
Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи;
В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса;
В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13

Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые

Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия

Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств

На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.


Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака


Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.


Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Вопрос-ответ

Как проверить, что амортизатор еще работает?

Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.

Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?

Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.

Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.

Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.

Какую смазку использовать?

У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:

  • влагостойкость;
  • повышенная вязкость;
  • устойчивость к повышенным температурам.

Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Какое значение имеют транспортировочные болты?

Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы не повредить их при перевозке перевозки. Прежде всего они закрепляют барабан. Если при установке забыть снять болты, машинка будет очень сильно вибрировать и буквально подпрыгивать при стирке. Мало того, если забыть их снять, они могут здорово навредить практически всем модулям в стиральной машине.

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Приобретаем и ставим новую запчасть

Логично, что при замене понадобятся новые амортизаторы. Приобрести комплектующие для стиралки Hotpoint Ariston можно в сервисных центрах или в интернете, у поставщиков. Чтобы подобрать подходящий демпфер, следует знать марку и серийный номер модели СМА. Также, можно снять износившийся элемент и показать его консультанту, с просьбой подобрать аналогичную деталь. Чтобы поменять стойку, придется выполнить следующие действия:

с усилием вставить демпфер, добиться, чтобы он разместился в специальных пазах;
взять извлеченную ранее пробку и осторожно вбить ее в отверстие амортизатора через две перегородки;
поставить режим «обратного хода» на дрели и выкрутить саморез из фиксатора;
убедиться в надежности крепления;
повторить те же действия со второй стойкой. Для этого придется снова перевернуть автомат;
поставить бак (в случае, если он был извлечен);
прикрепить на место электромотор, зафиксировать его крепежами;
подсоединить питающую двигатель проводку;
надеть на шкив приводной ремень.. Так основная часть работ будет завершена

Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов

Так основная часть работ будет завершена. Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов.

Интересное:

  • Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
  • Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
  • Стиральные машины Ariston
  • Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
  • Обзор стиральных машин Аристон с вертикальной загрузкой
  • Поменять ремень на стиральной машине Ariston

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как устроены пружинящие амортизаторы

Амортизаторами называют приспособления, которые гасят вибрации, возникающие при стирке. Их применяли раньше, а сейчас в стиральные машины устанавливают демпферы, имеющие не такую сложную конструкцию. Они выполняют ту же самую роль, что и амортизаторы.

Амортизаторы состоят из:

  1. Корпуса в виде цилиндра, внутри которого находятся остальные детали.
  2. Поршня со штоками. Это подвижные детали. Поршень перфорирован, чтобы воздух внутри цилиндра легко выходил наружу и не создавал лишнего сопротивления.
  3. Полимерных вкладышей, на которые шток крепится к барабану.
  4. Возвратной пружины. Она заставляет поршень двигаться.
  5. Прокладки. Закреплена у основания штока. Она нужна для того, чтобы снизить трение во время движения, а еще обеспечивает герметичность.
  6. Долго сохнущей смазки. Ей пропитаны поршень и прокладка. Нужна для того, чтобы повысить трение между штоком с поршнем и внутренними стенками цилиндра.

Процесс работы выглядит так:

  1. Когда во время стирки начинаются резкие скачки, шток приходит в движение.
  2. Он подталкивает поршень, и тот начинает двигаться внутри цилиндра, надавливая на пружину. За счет ее сопротивления механизм и работает.
  3. Благодаря смазке движения получаются целенаправленными и производят нужный эффект.
  4. После того как интенсивность вибраций снижается, шток возвращается в исходное положение. И так по кругу.

Существуют амортизаторы, которые расположены вертикально или под углом. Амортизатор не относится к универсальным деталям, поэтому в каждой конкретной машинке он выглядит по-разному.

Амортизатор определенной разновидности нацелен на работу с определенной массой белья, которую будут стирать.

Также амортизаторы различаются по габаритам и размеру отверстий для установки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector