Кинематографическое оборудование для смартфонов moment

Не многие знают, что такое анаморфотный объектив и как им пользоваться. Эта оптика используется в съёмке широкоформатного кино.

Производители

Самыми популярными брендами остаются такие монстры фото- и кинооборудования, как:

  • Nikon;
  • Sigma;
  • Canon;
  • Tokina.
  • Tamron;
  • Pentax;
  • Olympus, а также Arsenal, Marumi, CHK, FT.

Любовью потребителей давно пользуется китайская молодая компания JJC, известная на рынке с 2005 года, но добившаяся за это время невероятных успехов.

Это не единственные игроки на рынке цифровой техники, но самые известные, чей бренд десятилетиями завоёвывал себя авторитет упорным трудом и стремлением к высокому качеству. Если предстоит покупка, надо иметь в виду, что только к объективу Canon нужна бленда этой же марки. Все остальные взаимозаменяемы. Какой делать выбор, это вопрос предпочтений каждого. Тут подсказок быть не может, кроме одной — выбирайте производителя качественной продукции.

Первые неавтофокусные объективы «Никон», «Никкор»

Историю неавтофокусных объективов можно рассмотреть на разных примерах. Мы остановимся на мануальных объективах «Никон» и «Никкор». Компания «Никон» в свое время очень активно продвигала подобные объективы. Давайте подробнее рассмотрим процесс эволюции подобных приспособлений на примере объективов для фотоаппаратов «Никон».

Начало история неавтофокусных байонетов от Nikon берет с модели non-Ai, после нее было еще две модификации (Ai, Ai-S). Данные обозначения означают тип измерительной связи между цифровым фотоаппаратом и объективом.

Первый объектив non-Ai (pre-Ai) Nikkor вышел в свет в далеком 1959 году. «Общение» с фотокамерой происходило посредством специальной колодки. Чтобы лучше понимать ситуацию, нужно полностью расшифровать название объектива. Ai – это Automaic Indexing. Приставка non – это информация о том, что связь не полностью автоматическая, то есть требуются некоторые ручные механические телодвижения, чтобы установить объектив на фотоаппарат.

Нужно сказать, что эта самая колодка измерительной связи хоть и претерпела кое-какие изменения, дошла до наших дней. Она устанавливается на редкие мануальные объективы Nikon, которые до сих пор остаются в производстве. Радует, что производство до сих пор существует, хотя выбор моделей не особо велик, как и производителей.

Кстати, даже на диафрагменном кольце современных автофокусных объективов от Nikkor есть специальные насечки, которые обозначают специально продуманные отверстия под винты. Это значит, что есть возможность установки колодки измерительной связи даже на них. Это делается для того, чтобы полноценно работать с подобными объективами на профессиональных моделях пленочных «зеркалок» Nikon F и Nikon F2.

Особенности приставных объективов для телефона

Ни для кого не секрет, что многие популярные смартфоны славятся высокими качественными характеристиками своих встроенных камер. Поэтому, несомненно, у большинства пользователей, возникнет вопрос, тогда для чего нужен приставной объектив? И тут следует понимать, что даже самые хорошие фотографирующие устройства в мобильных гаджетах не сравнить с качеством камер современных цифровых фотоаппаратов. Для решения этой проблемы и были разработаны дополнительные насадки.

Приставные объективы к смартфонам представлены рядом параметров:

  • правильно подобранное устройство автоматически делает телефон более функциональным и практичным, так как позволяют делать высококачественные снимки, не отличающиеся от кадров профессиональной камеры;
  • многие модели предусматривают собственные увеличители;
  • конструкция техники включает надежные крепежи, позволяющие ей прочно удерживаться на смартфоне и одновременно не мешать использовать в обычном режиме;
  • предусматривает не только разнообразие характеристик, но и разные ценовые категории.

Дополнительные оптические устройства предусматривают широкую классификацию и выпускаются на рынок многими известными брендами. В результате подобрать для себя оптимальный вариант сможет даже самый требовательный потребитель.

Советы по выбору

Несмотря на то что это недорогой аксессуар, для удачного выбора модели надо отнестись к процессу со всей серьёзностью. В первую очередь учитывают технические характеристики объектива и варианты крепления. В некоторых конструкциях крепление имеется на объективе, в этом случае оно накручивается на резьбу передней линзы. В других вариантах приходится использовать дополнительное устройство.

Оба варианта имеют разную длину, размеры, диаметры. При выборе модели необходимо знать — длина аксессуара зависит от фокусного расстояния. На длиннофокусные объективы предпочтительнее установить длинную модель — это послужит хорошей защитой.

При широкоугольном зрении оптики лепестки или конус могут попасть в кадр, что ведёт к появлению виньетки. Поэтому чем меньше фокус, тем короче бленда.

Ещё один момент — не стоит забывать о материалах, из которых изготавливаются бленды, и заранее решить — какой для вас предпочтительнее. Металлическая модель хотя и намного крепче остальных, но она тяжелее. Самыми популярными остаются пластиковые бленды — это оправдано ценой, качеством и долговечностью.

Ещё одним немаловажным критерием выбора является наличие светофильтров. Тем, кто ими пользуется, придётся искать модели с боковыми окошками, чтобы иметь возможность поворачивать фильтр, не снимая бленды. Иначе это неудобно, и не всегда возможно.

И напоследок несколько слов о китовом объективе. Обычно бленда там не нужна, но иногда её покупают именно для них. В таком случае нелишне будет знать, что для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II идеально подходит родственная бленда байонетного крепления Nikon HB-69. При желании можно найти китайские аналоги. Для Canon 18-55mm STM самой надёжной будет Canon EW-63C.

Соотношение сторон

Одно распространенное заблуждение об анаморфном формате касается фактического числа ширины соотношения сторон, например 2.35 , 2.39 или 2.4 . Поскольку анаморфные линзы практически во всех 35-миллиметровых анаморфных системах обеспечивают сжатие 2: 1, можно логически заключить, что полное академическое окно 1,375À1 приведет к соотношению сторон 2,75À1 при использовании с анаморфными линзами. Однако из-за различий в апертуре затвора камеры и размерах маски проекционной апертуры для анаморфных пленок размеры изображения, используемые для анаморфной пленки, отличаются от плоских (сферических) аналогов. Ситуация усложняется тем, что стандарты SMPTE для формата со временем менялись; Чтобы еще больше усложнить ситуацию, отпечатки до 1957 года занимали пространство оптической звуковой дорожки отпечатка (вместо магнитного звука по бокам), что соответствовало соотношению 2,55∶1 ( ANSI PH22.104-1957 ).


Апертура анаморфной 4-перфорированной камеры немного больше проекционной диафрагмы

Первоначальное определение SMPTE для анаморфной проекции с оптической звуковой дорожкой сбоку ANSI PH22.106-1957 было выпущено в декабре 1957 года. Оно стандартизировало апертуру проектора на 0,839 × 0,715 дюйма (21,31 × 18,16 мм), что дает соотношение сторон c. 1.17∶1. Соотношение сторон для этой апертуры после 2-кратного раскрытия составляет 2,3468… 1 (1678: 715), что округляется до обычно используемого значения 2,35∶1 .

Новое определение, выпущенное в июне 1971 года как ANSI PH22.106-1971 . Он определил немного меньший вертикальный размер 0,700 дюйма (17,78 мм) для апертуры проектора (и почти идентичный горизонтальный размер 0,838 дюйма (21,29 мм)), чтобы сделать стыки менее заметными для зрителей фильма. После разжатия это даст соотношение сторон c. 2.397∶1.
Анаморфные отпечатки с четырьмя перфорациями используют больше доступной площади кадра негатива, чем любой другой современный формат, что оставляет мало места для склейки. Как следствие, яркая линия вспыхивала на экране при проецировании стыка, и киномеханики сужали вертикальную диафрагму, чтобы скрыть эти вспышки еще до 1971 года. Этот новый размер диафрагмы проектора составляет 0,838 × 0,700 дюйма (21,29 × 17,78 мм), соотношение сторон коэффициент 1,1971… 1, что соответствует коэффициенту без сжатия около 2,39∶1 (43:18).

Самая последняя версия, SMPTE 195-1993 , была выпущена в августе 1993 года. В ней были немного изменены размеры, чтобы стандартизировать общую ширину проекционного отверстия (0,825 дюйма или 20,96 мм) для всех форматов, анаморфного (2,39 2.31) и плоского ( 1.85∶1). Высота проекционной апертуры также была уменьшена на 0,01 дюйма (0,25 мм), чтобы получить размер апертуры 0,825 × 0,690 дюйма (20,96 × 17,53 мм) и соотношение сторон 1,1956… 1, и, таким образом, сохранялось несжатое соотношение около 2,39∶1. Апертура фотоаппарата осталась прежней (2,35 2.51 или 2,55∶1, если до 1958 г.), изменилась только высота стыков «негативной сборки» и, как следствие, высота кадра.

Анаморфные гравюры до сих пор часто называют «Объем» или 2.35 киномеханиками, кинематографистами и другими работниками в этой области, хотя бы по привычке. Фактически, они обычно имеют в виду 2,39 (если не говорить о фильмах, использующих процесс между 1958 и 1970 годами), которое само обычно округляется до 2,40 (что подразумевает ложную точность по сравнению с 2,4). За исключением определенных областей специалистов и архивистов, как правило, 2.35, 2.39 и 2.40 означают одно и то же для профессионалов, независимо от того, осведомлены ли они об изменениях или нет.

Достоинства и недостатки адаптеров анаморфирования

Использование анаморфотных адаптеров позволило снимать и показывать широкоэкранные фильмы стандартным оборудованием и объективами, используя дешёвые насадки на объективы. В отличие от широкоформатного кинематографа, использующего сферическую оптику и широкую киноплёнку, анаморфированные киносистемы использовали стандартную киноплёнку, кинопроекторы для которой можно найти в любом кинотеатре. Многие советские и иностранные сферические объективы получили анаморфотные адаптеры. В СССР такие насадки к объективам имели префикс «А». В то же время, по сравнению с кашетированными форматами, также использующими сферические объективы, анаморфирование даёт возможность наиболее рационально использовать площадь киноплёнки, что повышает вертикальную устойчивость кадра и уменьшает зернистость изображения. В то же время, анаморфирование имеет ряд недостатков, уступая по качеству изображения широкоформатным системам из-за меньшей площади кадра и разной разрешающей способности по вертикали и горизонтали. Основными недостатками анаморфотных объективов принято считать следующие:

  1. Непостоянство коэффициента анаморфирования, связанное с зависимостью от угла падения боковых пучков на анаморфот. В результате, коэффициент отличается в центре кадра и на его краях, приводя к искажениям формы предметов. В первых фильмах, снятых анаморфотной оптикой, избегали перемещения актёров вдоль кадра, поскольку в этом случае пропорции тела менялись;
  2. Зависимость коэффициента анаморфирования в центре кадра от расстояния до объекта съёмки. В результате этого явления предметы, расположенные близко к киносъёмочному аппарату, отображаются более широкими, чем на самом деле: этот артефакт получил у кинематографистов название «гримасы» (англ. Anamorphic mumps). Искажение лиц актёров были так заметны, что большинство кинооператоров избегали крупных планов в первые годы использования системы «Синемаскоп»;
  3. Глубина резко изображаемого пространства отличается в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это проявляется на экране, как «размазанность» нерезкого фона по вертикали и в виде других недостатков изображения;
  4. Разрешающая способность анаморфотных объективов на 10—15 % ниже, чем сферических;
  5. Возрастание световых потерь и светорассеяния на 15—20 %.

В настоящее время[когда?] анаморфирование применяется, главным образом, при проекции готового фильма, снимаемого по технологии «Супер-35» сферической оптикой. Анаморфотная киносъёмочная оптика применяется операторами-постановщиками в редких фильмах, как изобразительный приём.

История

Впервые оптическое анаморфирование было применено в танковых приборах наблюдения, позволявших увеличить обзор по горизонтали до 180°. Первый анаморфотный объектив «Гипергонар» был разработан французом Анри Кретьеном и представлен Французской Академии наук в 1927 году. 20 мая 1930 года в Париже состоялась премьера первого в мире широкоэкранного немого фильма «Возникновение огня», снятого анаморфотным объективом. Технология получила распространение только спустя два десятилетия, став одной из альтернатив слишком сложным панорамным киносистемам. Первой массовой широкоэкранной системой, использующей анаморфотную оптику для съёмки и проекции фильмов, снятых на одной 35-мм киноплёнке, стал формат «Синемаскоп» (англ. CinemaScope). Разработчиком стала кинокомпания «XX век Фокс», выпустившая на экраны первый фильм этого стандарта в 1953 году. Впоследствии «Синемаскоп» стал основой для большинства подобных форматов, и английское жаргонное слово Ско́уп (англ. Scope) стало обозначать любое кинематографическое изображение с соотношением сторон кадра 2,35:1 и близкими к этому. Современные стандартыцифрового кинематографа с экраном 2,39:1 также называются Scope, как ведущие происхождение от анаморфированных форматов, в противовес разновидности Flat с менее широким экраном 1,85:1, характерным для кашетированных форматов, снимаемых сферической оптикой — «плоских».

«Широкоэкранный бум» начала 1950-х годов вынуждал кинопроизводителей изобретать новые форматы, повышающие зрелищность кинематографа. Рост популярности телевидения заставлял искать новые пути повышения качества кинопоказа. Анаморфированные форматы пришли на смену громоздким панорамным системам, использующим несколько плёнок при съёмке и проекции. Использование одной плёнки для получения широкоэкранного изображения давало огромное преимущество, поскольку несмотря на все усилия, обеспечить идентичность изображения на всех трёх плёнках панорамных форматов практически невозможно.
И, несмотря на распространённое в США в середине 50-х выражение «„Синемаскоп“ — это „Синерама“ для бедных», после появления первых анаморфированных фильмов началось бурное развитие широкоэкранного кино с использованием анаморфотной оптики.

Классификация по фокусному расстоянию

Фокусное расстояние – это один из важнейших параметров не только объектива, но и всей оптической конструкции. Снимаемое изображение попадает в фотообъектив, там оно преломляется и остается в одной точке – это фокус или точка фокусировки. Длина от фокуса до системы линз – и есть фокусное расстояние. Фокусное расстояние может отличаться – чем оно меньше, тем больше предметов поместится в кадр, и наоборот, чем больше – тем ближе объектив зафиксирует изображение.

По отношению фокуса к диагонали кадра все объективы делятся на 3 основных вида – нормальные, длиннофокусные, короткофокусные. Также бывают и специальные объективы для определенного вида съемки – шифт-объектив, софт-объектив, «рыбий глаз», линзбеби.

Широкоугольный

Широкоугольным («шириком») называют фотообъектив с большим обзором – от 60°. Его фокусное расстояние варьируется от 24 до 35 миллиметров. Здесь намного меньше искажения. Такой диапазон идеально подходит для групповых фотографий, съемки пейзажей, для фотографий стрит-жанра, для съемки в ограниченном пространстве – на готовой фотографии получается интересный размытый задний план. Один минус – это высокая цена.

Нормальный

Объектив с фокусом 35-85 миллиметров. Используется для съемки портретов в полный рост и пейзажей. Однако с таким фотообъективом на портретах возможно искажение пропорций лица и головы.

Макрообъектив

Это оптический прибор для создания снимков с небольшого расстояния. Фокус варьируется от 50 до 180 миллиметров. Особенности объектива такого типа – создание фокуса при очень маленьком расстоянии, создание малой глубины резкости изображаемого пространства, готовые фотографии отличаются ярким цветом и высокой резкостью. Обычно используется для съемки мелких деталей крупным планом – например, насекомых, цветов, росы, снежинок.

Длиннофокусный

Длиннофокусный, или телеобъектив, – это прибор с большим фокусом – 70-300 миллиметров, диапазон видимости – до 40°. Используется для создания снимков на очень большом расстоянии от объекта – например, спортивных мероприятий или дикой природы.

Портретный

Портретный фотообъектив, или фикс, обладает фиксированным фокусом, используется для съемки портретов. Его главные особенности – во время съемки расстояние фокуса не изменяется, высокая светосила, малая ГРИП, на готовых фотографиях получается интересное и красивое размытие.

«Рыбий глаз»

Циркулярный «рыбий глаз» – оптический прибор с видимостью в 180° и фокусом от 4,5 до 24 миллиметров. Используется для съемки в ограниченных пространствах, где нужно максимально захватить объекты в кадр.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Системы с увеличенным кадром

Отдельную страницу в истории развития широкоэкранных форматов с анаморфированием занимают форматы с кадром, превосходящим по размерам кадр классического и традиционного широкоэкранного форматов. Такие системы появились как попытка улучшить качество широкоэкранного изображения и уменьшить его зернистость, используя негатив большей площади.

Technirama

Система «Технирама» (англ. Technirama) была разработана итальянским отделением компании «Техниколор» на основе формата «Виставижн» (англ. VistaVision), и использовала такой же кадр с шагом в 8 перфораций, расположенный по всей ширине между перфорациями вдоль стандартной киноплёнки шириной 35-мм, но анаморфированный с коэффициентом 1,5. За счёт использования зеркального анаморфота «Дельрама» вместо общепринятого в других киносистемах линзового, «Технирама» была практически полностью избавлена от хроматической аберрации, давая резкое изображение даже в углах экрана. Соотношение сторон кадра контактной фильмокопии составляло 2,42:1, но в этом формате печатались небольшие тиражи. Более широкое распространение получила оптическая печать копий с уменьшенным поперечным кадром и дополнительным анаморфированием с коэффициентом 1,33×. Размеры такого кадра соответствовали формату «Синемаскоп»: 21,3×18,6 мм с соотношением сторон 2,35:1. Контактные копии имели одноканальную оптическую фонограмму, записанную по псевдостереофонической системе «Перспекта». Одним из фильмов, снятых по системе «Технирама», стала первая часть комедийной серии «Розовая пантера».

Super Technirama 70 (1959)

Технология «Супер Технирама 70» (англ. Super Technirama 70) существовала как комбинация широкоформатных фильмокопий и широкоэкранной системы «Технирама». Печать фильмокопий производилась оптическим способом на 70-мм киноплёнке с дезанаморфированием. Фильм снабжался шестиканальной магнитной фонограммой, нанесённой на киноплёнку. Технические параметры такой фильмокопии совпадали с форматами «Тодд-АО» и «Супер Панавижн 70», а часть из них печаталась с предыскажённым кадром для демонстрации на сильно изогнутый экран типа «Синерама». Первым фильмом, напечатанным по такой технологии, стал мультфильм «Спящая красавица» Уолта Диснея. С отказом от применения для съёмки продольного кадра 35-мм киноплёнки использование формата прекращено.

Как выбрать объектив

Выбирать нужно исходя из своих запросов и нужд. Все параметры всегда указаны на объективе. Сложно советовать кому-то, к примеру, широкоугольный объектив, когда человек ищет «рыбий глаз».

Профессионалы считают, что мануальные объективы лучшим образом подходят на роль «портретников». Но это мнение субъективное, хоть и компетентное. Ведь, быть может, вы и есть начинающий профессионал, и найдете что-то свое в неавтофокусных объективах и покажете это всему миру через свою фотографию. И скоро ваше мнение будет авторитетным. Не стоит зацикливаться, фотография – это искусство, а в искусстве правила сведены к минимуму. Наиболее востребованные и покупаемые модели мануальных объективов мы перечислили выше, выбор за вами всегда.

Единственное, что можно посоветовать, – это то, что если вы выбираете подобный объектив, чтобы сэкономить, то учитывайте, что цена устройства – это еще не окончательные траты, вам еще понадобятся переходники, если ваша «зеркалка» не из эпохи советских объективов. Количество и тип переходников определят конечные траты.

Также можно посоветовать перед покупкой посмотреть видеообзоры на интересный вам объектив и увидеть примеры работ, которые были сделаны с помощью данной модели. Это поможет вам сформировать объективное мнение о конкретном объективе. Удачи вам и превосходных снимков!

Цифровое и аналоговое анаморфирование

В эпоху телевизионной съёмки появляются анаморфотные адаптеры версии 1,33х. Которые позволяют использовать старые сенсоры формата 4:3 и получать изображения для HD телевидения формата 16:9. Дело в том, что большая часть съёмочной аппаратуры того времени вела запись в чересстрочном формате. Где на каждом кадре была только половина чересстрочного разрешения изображения. Смена кадров происходила часто, но артефакты чересстрочного сигнала были видны невооружённым глазом. Это было пределом технологий того времени для телеканалов. Использование Анаморфотной оптики и адаптеров помогало решить эту проблему. Такая насадка увеличивала обзор и снижала разрешение в горизонте, сглаживались ступенчатые переходы строчек изображения. При показе в телевещании изображение растягивали. Так можно было снимать малобюджетные телесериалы и фильмы и иметь приемлемое качество изображения. Один из примеров таких адаптеров — Panasonic AG-LA7200 1.33x.

Фотоаппараты DSLR снимают кадр построчно, в отличие от камер[каких?], что приводит к появлению роллинг шаттер эффекта. Используя анаморфот и уменьшив съёмку по ширине матрицы можно получить более широкий формат и уменьшить видимость паразитного эффекта построчного переноса информации с матрицы.

Для новых профессиональных кинокамер анаморфотный эффект имеет только художественную составляющую и используется в эстетических целях. На таких камерах улучшения в разрешении не происходит, съёмка происходит по кадрам. Анаморфотная съёмка ассоциируется с киносъёмочным процессом, зрители уже привыкли к анаморфотной картине в кино.

В настоящее время[когда?] с развитием оптических технологий наблюдается общее снижение цен на анаморфотные объективы и адаптеры. Дорогостоящие технологии анаморфотного кинопроизводства переходят в сектор обычной профессиональной и любительской съёмки. Появляются много небольших производителей анаморфотной оптики, стартапов и фрилансеров кинопроизводителей. Такие независимые проекты как Rectilux, FM lens, SLR Magic, Rapido technology, Sirui, Poolitm, Aivascope, Vormaxlens.

Виды

Объектив типа 2х способен удвоить количество горизонтальных линий. Линзы с такой маркировкой зачастую используются вместе с матрицей, соотношение сторон которой 4: 3. Кадры, которые снимаются в подобном режиме, получают стандартные пропорции широкоэкранного изображения. Но если использовать такой объектив на HD матрице (соотношение 16: 9), в результате получится ультраширокий кадр, что не всегда приемлемо.

Чтобы избежать такого эффекта, лучше выбирать анаморфотные объективы, обозначающиеся маркировкой 1.33х. После обработки кадры получаются красивыми, но качество картинки несколько снижается.

Подберитесь ближе… Еще ближе… Затем заберитесь «внутрь» субъекта

Роберт Капа однажды сказал: «Если ваши снимки недостаточно хороши, вы недостаточно близко». Почти все фотографы начинают с того, что размещают камеру слишком далеко от субъекта, включая в композицию отвлекающее, лишнее или эстетически ненужное содержимое.

Чтобы убрать ненужное и подчеркнуть основной субъект, можно обрезать композицию телеобъективом, но в таком случае между ним и фотографом будет ненужное расстояние. Я часто говорю участникам воркшопов, что нужно думать о длинных фокусных расстояниях не как об инструменте, призванном приблизить отдаленные вещи; гораздо разумнее использовать его, чтобы сделать приближенные вещи больше. Другими словами, огромный 600мм f/4 объектив лучше подойдет, чтобы запечатлеть крошечную синюю сойку на расстоянии 20 футов, чем сфотографировать слона, будучи за полмили от него, сквозь атмосферную дымку и термальную дисторсию (хотя возможность контролировать фон, используя узкое поле зрения телеобъектива, может оказаться крайне полезной).

Нет идеального заменителя тому, чтобы подойти ближе, и использование нормального объектива зачастую заставляет фотографа сделать именно это, поскольку возможность зуммировать отсутствует

И не важно, что является субъектом – человек, какой-то предмет на переднем плане пейзажа, абстракция или даже животное (главное, чтобы это не представляло опасности ни для фотографа, ни для самого животного)

Обратите внимание на эффект присутствия, который создают снимки, сделанные с близкого расстояния нормальным или широкоугольным объективом, в сравнении с теми, которые были сняты на телеобъектив. Телефотография может позволить увидеть каждый ус на морде ягуара, но с более коротким фокусным расстоянием можно передать ощущение нахождения рядом с ягуаром

Однако, самый главный аспект, который отмечает Капа – близость к субъекту в плане знания, понимания и эмоциональной связи позволит получить более релевантные и значимые фотографии. Понимание обычно является результатом вложения большого количества времени в субъект. Проводя время с субъектом и изучая его в плане характерных черт и эстетических свойств, вы сможете сделать красивые, запоминающиеся фотографии, в которых есть смысл и ощущение естественности, как будто зритель видит происходящее своими глазами.

Позиция камеры и перспектива

Интересная характеристика 50мм объектива в том, что его можно использовать для симуляции вида более короткого или длинного фокусного расстояния в зависимости от компоновки кадра. Чтобы этого достичь, нужно двигаться, «зуммировать ногами» и искать правильную позицию – ту, которая даст больше пространства или наоборот будет приближенной и устранит всё лишнее.

Это хорошая привычка в любом случае, поскольку зуммирование не улучшает пространственные связи снимка; оно только позволяет кадрировать его, обрезав по краям. Проработка взаимоотношений при съемке с нормальным объективом заставляет обращать больше внимания на различные факторы, которые играют роль в создании любой композиции. Через какое-то время это уже войдет в привычку. Вы будете искать оптимальную перспективу, подбирая кадр в рамках поля зрения знакомого вам объектива, даже не доставая камеру из сумки.

История вопроса

Задача полностью использовать стандартный кинокадр для
получения изображения с большим отношением сторон была решена французским
ученым Анри Кретьеном (Henri Chretien, 1879-1956), создавшим в 1927 году объектив «Гипергонар» (Hypergonar), позволявший примерно вдвое увеличить поле зрения
в горизонтальном направлении. Французской Академии Наук это
изобретение представил 30 мая 1927 года Луи Люмьер.

Первый фильм «Construire un feu» с анаморфотным объективом
Кретьена  в 1929 году снял Клод Отан-Лара (Claude Autant-Lara) по мотивам новеллы Джека Лондона.  Однако, как обычно, творчество «технарей»
пало жертвой разборок  «гуманитариев», и  фильм сразу же был снят с афиш. Не
берусь судить, насколько полезной оказалась человечеству в данном случае защита
чьих-то прав, однако движение научного прогресса в массы было отброшено на
много лет :-)

В 1935 году фирма  Парамаунт (Paramount)
отсняла 10 экспериментальных бобин пленки. В 1937 году объектив Гипергонар был
использован для проекции фильма во дворце Люмьера во время Международной
выставки. В 1952 году Гипергонаром заинтересовалась фирма Фокс (Fox).

И в результате в 1953 году зритель увидел первый фильм
«Тога» (The Robe),
снятый по этой системе компанией «20ый век-Фокс» (29th Century-Fox).
Система широкоэкранного кино с анаморфированным кадром, разработанная этой
фирмой по патенту Кретьена, получила название «Синемаскоп» (CinemaScope).
Съемка производилась на кадр формата 18,7х23,8 мм и растягивалась с помощью
анаморфотной насадки на экран с соотношением сторон 1:2,55. Аспекты покупки и
перепродажи прав между кинокомпаниями мне не до конца понятны, во всяком
случае, в это же время фирма Парамаунт вместе с А. Кретьеном предпочла
продолжить исследование над системой Виста Вижн (VistaVision),
которая должна была конкурировать с Синемаскопом.  В СССР первый широкоэкранный
фильм «Илья Муромец» был создан в 1956 году на киностудии Мосфильм.

Широкоэкранное кино не обязательно подразумевает, что в
обоих процессах — и съемки, и проецирования —  используется цилиндрическая
оптика. С целью снижения затрат на производство широкоэкранных фильмов
итальянской фирмой «Техниколор» в 1964 году была разработана система «Технископ».
Съемка производится традиционной сферической оптикой на вдвое меньший по высоте
кадр, а затем делается анаморфированная позитивная копия на обычной кинопленке.
Таким образом, полностью используется вся площадь кадра и возможности
стандартного проекционного аппарата.   

Популярные модели

Чтобы получить кинематографический эффект, можно использовать анаморфотную насадку SLR Magic Anamorphot-50 1.33x. Она крепится непосредственно к передней части объектива, тем самым сжимая изображение по горизонтали в 1,33 раза. Охват увеличивается на 25%, все детали видны четко. С такой оптикой можно сделать потрясающие снимки с бликами в форме эллипса. Фокус настраивается на расстоянии с двух метров, регулировать можно с помощью кольца, а также выбрать один из представленных режимов.

LOMO Anamorphic считается винтажным объективом, который выпускался в 80-е годы прошлого века. У этих линз отличные характеристики – хорошая засветка и боке. Анаморфотный элемент расположен между сферическим механизмом, фокусом управляет сферический элемент. Благодаря дизайну обеспечивается минимальное дыхание фокуса во время настройки.

Легким и компактным объективом можно назвать Optimo Anamorphic 56-152mm 2S с переменным фокусным расстоянием. Для современных цифровых кинокамер этот вариант подходит отлично. Среди главных преимуществ – отличное разрешение и точная передача цветов. «Дыхание» во время фокусировки отсутствует.

Еще одним представителем анаморфотных объективов стали Cooke Optics, которые используются в теле- и кинопроизводстве. Оптическая технология позволяет снимать крупным планом, увеличивая картинку в 4 раза. Цветопередача, как и глубина резкости, не будет нарушена. Модели с фокусным расстоянием от 35 до 140 мм имеют овальную форму бликов, вне зависимости от значения диафрагмы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий