Японцы неожиданно выпустили новые модели аудиокассет

Японцы неожиданно выпустили новые модели аудиокассет

История развития компакт-кассет

Так как современный формат аудиокассеты – это детище компании «Филипс», но именно она и ввела определенную маркировку, которой стали пользоваться и другие компании. Практически на все новые носители информации наносилась буква «С». К ней добавлялись цифры, обозначающие продолжительность записи. Чаще всего это были сорок пят, шестьдесят и девяносто минут. Реже встречались кассеты продолжительностью воспроизведения в сто двадцать минут. Однако все они имели один существенный недостаток, перекрывающий массу достоинств – отвратительное качество звука. К тому же прослушать записи можно было только на диктофоне. Технические устройства для новых кассет в тот момент еще не поступили в продажу, но потребность в них была высока.

Приблизительно через восемь лет после выпуска первой компакт-кассеты компании «Филипс» удалось устранить главный недостаток своего изобретения. Они представили потребителю кассеты с новым видом магнитной ленты. Она покрывалась оксидом хрома, что в разы улучшало качество звука. Данный вариант пользовался огромным спросом, поэтому в продаже стали появляться первые модели магнитофонов для компакт-кассет. Этот ход позволил фирме «Филипс» закрепить свои позиции лидера в звукозаписывающей индустрии.

Конечно, первые магнитофоны были далеки от их более современных моделей, выпущенных десятилетиями позже. Они имели неудобные размеры, но позволяли не только прослушивать музыку, но и делать записи. На компакт-кассеты записывали любимые композиции не только обыватели, но и профессионалы. С этим носителем работали в студиях именитые музыканты, создавая самые известные в восьмидесятые годы хиты.

Отметим, что популяризация кассет была бы невозможна без эволюции магнитофонов. В первую очередь производитель старался сделать их доступными и многофункциональными. Благодаря этому продажа кассет в мире стремительно росла. Годы популярности компакт-кассет пришлись на период с семидесятых по девяностые. Это время ознаменовалось и бурным развитием технических устройств для прослушивания звукозаписей.

Краткая история МК

«Мамой» магнитофонных кассет (фото ниже) можно считать бобины с магнитной лентой, а «бабушкой» — грампластинки. Целью изобретения всех этих устройств было стремление человечества сохранить в вечности музыку или другие звуки. Однако на граммофонные пластинки (появились еще в ХІХ в.) не получалось сделать длинную запись. Бобины же были громоздки и требовали постоянной перестановки местами.

В начале 30-х гг. ХХ в. возникла идея совместить подающую и принимающую катушки магнитофона в одном футляре. Первые эксперименты такого рода проводились в предвоенной Германии. Уже в 1935-1936 гг. была сконструирована первая компакт-кассета. Правда, работала она на проволоке. Начало Второй мировой войны приостановило развитие этой технологии.

После войны, в начале 50-х, фирма Loewe Optaphon выпустила первый в мире магнитофон, использующий именно кассетный формат, в котором пленка была закольцована. Это изобретение дало стимул для развития данной технологии. На протяжении всего десятилетия вышло несколько вариаций компакт-кассеты.

Новой вехой в истории МК является кассета американской компании RCA. Она больше всего была похожа на известный сегодня носитель. Главным отличием стали размеры: 197 × 127 × 13 мм. Несмотря на это, она позволяла записывать и воспроизводить аудио всего на протяжении часа (по 30 минут с каждой стороны) при скорости 9,53 см/с.

В ближайшие несколько лет на базе этой разработки возник формат из четырех дорожек, а позже из восьми. Такие МК широко использовались только в США до появления компакт-кассеты.

1963 г. стал знаковым. Именно тогда голландская компания Philips создала первую в мире полноценную магнитофонную кассету. Из-за ее скромного размера она получила название Compact Cassette, которое и закрепилось за данным товаром.

Опасаясь, что конкуренты фирмы слегка усовершенствуют их изобретение и вытеснят его с рынка, руководство Philips не стало патентовать технологию и разрешило всем использовать ее. Вскоре кассеты а-ля «Филипс» стали производить и другие компании во всем мире. Они быстро вытеснили все другие разработки в данной сфере.

Кстати, технология производства магнитофонной кассеты в СССР также была «позаимствована» у голландцев. Правда, с массой недочетов. По свидетельствам очевидцев, стремясь обеспечить нужды всех жителей страны, МК делались худшего качества, чем зарубежные аналоги. Доходило до того, что на производстве даже не успевали закрутить все болты на кассете. Кроме того, материалы, из которых производили пленку, были самого низкого качества, из-за чего магнитофоны часто зажевывали ее. А после нескольких перезаписей она и вовсе выходила из строя. Поэтому, несмотря на то что магнитофонные кассеты (фото в статье) таких производителей, как Sony, Philips, TDK, Denon, Agfa, BASF, стоили в 2 раза дороже (по сравнению с советскими), покупатели старались пользоваться именно ими.

Следующим этапом эволюции МК стало изобретение магнитной ленты для них на основе CrO2. Благодаря этому качество записи стало лучше. Теперь компакт-кассеты смогли вытеснить с рынка бобины (которыми продолжали пользоваться в основном только при студийной записи).

Невероятная доступность и легкость в обращении этих носителей привела к зарождению и развитию пиратства по отношению к авторским правам музыкантов. Покупка чистых МК и копирование с других обходилось значительно дешевле, чем приобретение готовых магнитофонных кассет с записями исполнителей. В СССР (где не существовало авторского права) эта проблема не фигурировала. Зато появление этих девайсов стимулировало развитие рок-музыки, которую официальная цензура не очень приветствовала.

Пика своей популярности компакт-кассеты достигли в 1985-1990 гг. Именно в этот период было произведено и продано самое большое их количество.

В первую пятилетку 90-х МК продолжали держать позиции. Однако с 1996 г. их стали активно теснить компакт-диски. В отличие от кассет, на них помещалось больше информации, и они не требовали перемотки.

В период 1996-2000 гг. эти носители сосуществовали. Хотя кассеты по многим параметрам проигрывали дискам, не у всех еще были аппараты для считывания последних. Да и себестоимость их производства была выше, чем у МК.

С приходом нового тысячелетия и цифровой эпохи кассеты были вытеснены с рынка практически полностью.

Обзор типов

Естественно, с развитием индустрии и соответствующих технологий производители начали предлагать потенциальному потребителю разные виды кассет. Их главным отличием была магнитная лента, от которой напрямую зависело качество записи и воспроизведения звука. В итоге на рынке появились 4 типа кассет.

Type I

В данном случае речь идет о применении в процессе производства различных оксидов железа. Кассеты этого типа появились практически с первых дней и активно эксплуатировались до заката индустрии. Они являлись своеобразной «рабочей лошадкой» и использовались как для записи интервью, так и для музыкальных композиций. В последнем случае требовалось качество соответствующего уровня. Исходя из этого разработчикам приходилось искать порой нестандартные решения.

Type II

В поисках способов максимального повышения качества записи и воспроизведения специалисты DuPont изобрели магнитную ленту, созданную на основе диоксида хрома. Впервые подобные устройства появились в продаже под маркой Basf. После этого создатели технологии продали права на производство фирме Sony. В итоге другие японские производители, в числе которых Maxell, TDK и Fuji, вынуждены были начать активный поиск альтернативных решений. Результатом трудов их специалистов стала пленка, при производстве которой использовались частицы кобальта.

Type III

Данный тип аудиокассет поступал в продажу в 70-х годах и выпускался компанией Sony. Главная особенность пленки заключалась в нанесении на оксид железа слоя оксида хрома. Формула, получившая название FeCr, не оправдала ожиданий, и уже в начале 80-х компакт-кассеты Type III практически полностью исчезли.

Type IV

Добиться выдающихся результатов разработчики смогли за счет нанесения слоя из частиц чистого железа непосредственно на пленку. Однако ленты подобного вида потребовали создания специальных магнитофонных головок. В результате появились новые типы устройств, в число которых вошли аморфные, сендастовые и другие головки для записи и воспроизведения, изготавливаемые из магнитных материалов.

В рамках активного развития кассетной индустрии все компании-производители постоянно работали над созданием новых составов и способов их нанесения. Однако труд разработчиков регулировался существующими стандартами. С учетом всех нюансов на устройствах воспроизведения и записи появились специальные регуляторы и опция «Fine BIAS tuning». Позже оборудование оснащалось полноценными системами калибровки, позволяющими в ручном или же автоматическом режиме изменить настройки с учетом типа магнитной ленты.

Какую выбрать?

В наши дни винтажную деку в хорошем и даже идеальном состоянии можно найти на популярных онлайн-аукционах. Речь в данном случае идет как о дешевых моделях, так и о продукции Denon, Nakamichi, Akai, Pioneer и других лидеров некогда процветающей отрасли. Естественно, каждая покупка в таком случае – это «кот в мешке», поскольку состояние техники можно будет проверить только после получения заказа. В то же время проверенные продавцы, как правило, дорожат репутацией и не рискуют имиджем.

Кстати, на Amazon можно приобрести с доставкой в Российскую Федерацию современные модели ION и Pyle. Эта аппаратура может быть сопряжена с ПК или ноутбуком посредством USB. Однако эти устройства, стилизованные под настоящие деки, существенно уступают прообразам в плане качества звука. Выбирая кассетную деку, следует учитывать, что качественные модели должны иметь 2, а лучше 3 приводных мотора. Также такие модели оснащались тремя головками

Опытные владельцы обращают внимание на то, что двухкассетная дека не всегда будет хорошим вариантом по следующим причинам

  1. Как правило, с увеличением количества деталей страдает надежность и эксплуатационные качества.
  2. Вряд ли кому-нибудь потребуется переписывать композиции с одной кассеты на другую. Другими словами, ключевая функция устройства останется невостребованной.

Еще один ключевой момент – это выбор бренда. Продукция отечественных производителей станет далеко не самым удачным вариантом. Исключением при условии, что удастся найти аппарат в идеальном состоянии, могут стать «Электроника МП-204» и «Маяк-233».

Важно учитывать, что в «предсмертном» состоянии может оказаться дека, выпущенная в свое время одним из лидеров отрасли

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется к подобным покупкам относиться с максимальной осторожностью. Естественно, в первую очередь следует проверить состояние и работоспособность ЛПМ, являющегося ключевым узлом любой кассетной деки

Естественно, в первую очередь следует проверить состояние и работоспособность ЛПМ, являющегося ключевым узлом любой кассетной деки.

Еще один важный момент – это наличие функционирующей системы шумоподавления. Кстати, отечественные «Маяки» имели подобную опцию. Также по возможности стоит акцентироваться на моделях, рассчитанных под использование всех четырех существующих типов пленки, а именно, Metal, Fe, FeCr и Cr.

На данный момент в подавляющем большинстве случаев деки приобретают не для воспроизведения звуковых файлов, а в качестве оригинального элемента интерьера

Именно по этой причине при выборе следует уделять особое внимание внешнему виду техники. Согласно статистике и отзывам, особым спросом пользуются магнитофоны, которые выпускались в начале 80-х годов прошлого столетия

Видеообзор кассетной деки Sony TC-KA7ES вы можете посмотреть ниже.

Описание магнитофонной кассеты

На пике популярности МК более сотни компаний занимались ее производством. Несмотря на это, все они придерживались единого стандарта. Это гарантировало универсальность применения компакт-кассеты. Покупая ее в Японии, можно было быть уверенным, что она будет работать и на немецком, и на советском, и на американском магнитофоне или плеере.

Давайте рассмотрим, из чего же состояла типичная МК.

Все ее детали были заключены в защитный пластиковый корпус. Его габариты как раз и представляют собой типичный размер магнитофонной кассеты. Он равен: 100,4 х 63,8 х 12 мм.

В дешевых МК эта деталь была цельной. Это не позволяло ее ремонтировать и разбирать. У более дорогих он состоял из половинок, скрученных крохотными винтиками (4 или 5 шт.).

Что касается цвета корпуса, то изначально он был цветным. Позже МК стали делать из менее прочного прозрачного пластика. Это было связано не только с его более дешевой стоимостью, но и с тем, что он позволял видеть, что происходит внутри кассеты.

Внутри Music Cassette размещены 2 миниатюрные бобины диаметром 2-2,2 см каждая. На них закреплены концы магнитной ленты. Каждая середина такого сердечника имеет отверстие с 6 зубцами. Именно они позволяют валам лентопротяжного механизма проигрывателя управлять кассетой.

Если лента полностью намотана на одну из бобин, диаметр круга составляет 5,2 см.

В обоих нижних углах МК находится по крохотному направляющему ролику. При движении ленты именно они задают ее положение строго по оси корпуса.

Внизу по центру размещен магнитный экран и прижимная пружина с подушечкой из фетра. Она нужна для того, чтобы лента как можно плотнее прижималась к магнитной головке, но при этом не травмировалась. Также она очищает пленку от возможной пыли.

На корпусе МК расположено несколько технических отверстий, куда входят элементы лентопротяжного механизма воспроизводящего прибора. К примеру, это 2 симметричных круглых отверстия внизу, недалеко от прижимной пружины. Или окружающие ее две прямоугольные прорези для стирающей головки (в случае перезаписи кассеты).

Помимо этого, у более поздних моделей МК сверху были специальные прорези, которые «помогали» магнитофону «определять» тип применяемой пленки автоматически.

Принцип работы МС

Разобравшись с устройством МК, стоит узнать, как же она функционирует. В основе всего лежит принцип магнитной записи.

Пленка в кассете покрывается ферромагнитым составом (на основе Fe2O3 или CrO2). При ее протягивании перед электромагнитом (который получает питание усиленными токами, выработанными микрофоном) в металлических частичках происходят изменения в намагничивании (соответствуют тем колебаниям тока, которые были вызваны звуком). Таким образом, на ленту заносятся данные, то есть происходит запись. Теоретически это может быть не только звук, но и видео, и другая информация.

Ее воспроизведение происходит посредством протягивания ленты через аналогичный магнит в магнитофоне или плеере. Только на этот раз он «считывает» образованный частичками «рисунок» и трансформирует его в звук. А через усилитель и громкоговоритель подает в динамики.

Как видно, все гениальное просто. Однако, чтобы дойти до этого, кассете пришлось пройти немало преобразований.

Плюсы и минусы кассет

Несмотря на то что в начале восьмидесятых годов советские заводы тоже начали производить носители на основе магнитной ленты, лучшие компакт-кассеты все же поставлялись из-за границы. Многие до сих пор помнят коробочки с надписью «ТДК», «БАСФ» и другие. Довольно распространены на территории нашей страны были компакт-кассеты «ЮСБ». Все торговые бренды имели в принципе схожие плюсы и минусы, в которых специалисты очень хорошо разбирались.

К преимуществам этого носителя можно смело отнести следующие пункты списка:

  • низкая стоимость носителя по сравнению с современными;
  • устойчивость кассеты к повреждениям, так как корпус надежно защищает магнитную ленту;
  • аудиокассеты дают возможность свободно перевозить их без упаковки;
  • звуки легко воспроизводить даже при значительной вибрации;
  • компакт-кассеты характеризуются как носители с высоким процентом перезаписи;
  • простота хранения в домашних условиях.

Однако, несмотря на большое количество плюсов, кассеты имеют и массу недостатков, о которых мы не можем умолчать:

  • чувствительность к высоким температурным режимам;
  • низкое качество звучания по сравнению с современными носителями;
  • возможность повредить запись при «зажевывании» пленки проигрывающим устройством;
  • не универсальность носителя (он предназначен только для звука);
  • невозможность произвольно проигрывать композиции.

Перечисленные минусы, а также появление новых более функциональных носителей в конце двадцатого века, привели к тому, что компакт-кассеты стали постепенно терять свою популярность, а процент продаж заметно падать.

Лучшие производители

В последнее время все чаще можно услышать о возрождении эры виниловых пластинок. Параллельно наблюдается рост интереса и к магнитофонным аудиокассетам. При этом стоит отметить, что увеличивается спрос на подобные изделия. Пользователей интересуют как б/у, так и новые устройства.

Сейчас на различных тематических сайтах можно без особого труда найти объявления о продаже кассет таких легендарных марок, как Sony, Basf, Maxell, Denon и, конечно же, TDK. Продукция именно этих брендов пользовалась в свое время поистине рекордной популярностью.

Естественно, на сегодняшний день выпуск компакт-кассет упомянутых брендов уже прекращен. Однако это не означает, что производство полностью остановлено и эти легендарные носители окончательно стали историей музыкальной индустрии. На данный момент их продолжает выпускать основанная в свое время в Спрингфилде (штат Миссури, США) Национальная аудиокомпания (NAC). Невзирая на все достижения прогресса, на свет появляются как чистые аудиокассеты, так и с уже записанными музыкальными композициями.

В 2014 году NAC смогла реализовать около 10 миллионов единиц своей продукции. Однако в октябре текущего года производитель объявил о временной остановке работы.

О компаньонах

Илья: Когда я понял, что нужно придумать способ делать кассеты и занять таким образом свободный рынок, начал искать компаньонов. Первым откликнулся Максим Иванов, хотя и не сразу. Мне пришлось написать бизнес-план и показать ему. Впрочем, это был весьма поверхностный бизнес-план: о деньгах мы думаем в последнюю очередь. Третий человек — балалаечник группы «Анкылым» Рома Павлов. Он гуру кассетной идеологии: всю жизнь предпочитал кассеты любым другим носителям. Рома даже немного меня пожурил за то, что я не сразу ему предложил участвовать в этом предприятии. Сейчас условное распределение обязанностей такое: я больше инженер, Максим — менеджер

Рома — наш secret chief, технический консультант: без него не принимаем ни одно важное решение. В основном мы с ним работаем над улучшением качества записи, решаем насчёт покупки того или иного оборудования, также он специалист по настройке имеющихся дубликаторов и магнитофонов

Сейчас я параллельно работаю инженером в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Но для того, чтобы начать предприятие, мне пришлось около полугода проработать в офисе — впервые в жизни. Просто потому что у меня вообще не было денег. Работал так же инженером, сидел в офисе, ковырял в носу. Понял, что это совершенно никчёмное времяпрепровождение и что пока я не займусь вплотную кассетами, никакого прогресса не будет. А в НИИ я работаю с аппаратом искусственной почки. Приезжаю, когда это нужно им — по звонку. Звонят, когда у них что-то неисправно: еду и чиню.

Максим: Я за последний год сменил несколько мест. Зимой работал в компании DHL, потом — в офисе, затем — в туристическом бизнесе. Прямо сейчас ищу работу.

Спад в индустрии производства аудиокассет

На Западе девяностые годы стали периодом, когда впервые наметился существенный спад в продаже кассет. Ежегодно продажи падали на тридцать — шестьдесят миллионов экземпляров в год и это стало причиной разорения многих компаний.

Начало этому процессу положило появление компакт-дисков. Данный носитель оказался более удобным, многофункциональным и не настолько дорогим, чтобы отпугнуть потребителей. Постепенно он начал вытеснять с рынка компакт-кассеты, а распространение МР3-плееров практически завершило этот процесс. Вскоре потребители стали скачивать музыкальные произведения из интернета и при необходимости прослушивать их на МР3-плеерах. Это стало концом эры аудиокассет и магнитофонов для них. По привычке некоторые меломаны еще использовали параллельно кассеты и компакт-диски, но все же к началу двухтысячных годов и они отказались от устаревших носителей.

Сегодня кассеты все же еще можно отыскать в магазинах, хотя и с трудом. Стоимость их, по последним данным, удивительно низкая, однако спрос на этот носитель не растет. Отчасти это связано с тем, что новейшие модели проигрывающих устройств не поддерживают кассетный формат. Считается, что последнее устройство, на котором можно было прослушать кассету, было продано приблизительно десять лет назад. Да и сами эти носители информации уже не производятся. В интернете и в некоторых магазинах распродаются их остатки.

Цифровые технологии уверенно вымещают с рынка все остальные форматы носителей и о них остаются только воспоминания, да пылящиеся на дальних полках коробочки с тщательно подобранными когда-то музыкальными сборниками, записанными на кассетах. Как ими распорядиться, никто не знает. Иногда в интернете можно найти запросы на тему того, что сделать из футляров для компакт-кассет. Но чаще всего они лежат без дела в кладовках. Некоторые меломаны надеются, что когда-нибудь кассеты вернутся в обиход, и их история сделает новый виток.

История

История кассет для магнитофона берет свое начало в 60-ых годах прошлого столетия. В период с 70-х по 90-е годы они являлись практически единственным и, следовательно, наиболее распространенным носителем звуковой информации. На протяжении минимум двух десятков лет на аудиокассеты записывали музыку, учебные материалы, поздравления и другие аудиофайлы. Помимо этого, магнитофонные кассеты активно использовались для записи компьютерных программ.

Данные носители очень широко применялись при изучении иностранных языков. Кассеты, выполняя те или иные задачи, использовались практически во всех сферах и отраслях. Это продолжалось до тех пор, пока в 90-х годах XX столетия не появились первые компакт-диски. Эти носители в рекордно короткий срок сделали аудиокассеты историей и символом целой эпохи.

Первая в истории индустрии компакт-кассета была представлена широкой публике компанией Philips в далеком 1963 году. Спустя всего один год в Германии эти носители уже выпускались массово. Формату удалось в рекордно короткие сроки покорить мировой рынок по двум основным причинам.

  • Получить лицензию на производство кассет можно было абсолютно бесплатно, что сделало саму продукцию дешевой и максимально доступной.
  • Еще одним неоспоримым плюсом кассет стала возможность не только прослушивать, но и записывать звуки. Именно по этой причине они очень быстро вытеснили с мирового рынка таких своих конкурентов, как многодорожечные картриджи и кассеты DC International.

В 1965 году Philips запускает производство музыкальных аудиокассет, а спустя год они уже были доступны американскому потребителю. Запись звуков на первые кассеты, как и их прослушивание, осуществлялись при помощи диктофонов

Кстати, стоит акцентировать внимание на главном недостатке первых кассет марки Philips. Речь в данном случае идет о низком качестве записи и воспроизведения

Несомненно, рекордное развитие кассетной индустрии было обусловлено эволюцией соответствующих устройств, предназначенных для их прослушивания. Вряд ли кассеты получили бы такое распространение, если бы магнитофоны и диктофоны под них не стали доступными рядовому покупателю. Кстати, на тот момент бесспорным лидером среди производителей стационарных деков была японская компания Nakamichi. Именно этот бренд установил стандарты, к которым стремились в своем развитии другие производители. Качество воспроизведения постоянно повышалось, и уже к середине 80-ых большинство марок смогли выйти на один уровень с Nakamichi.

Приблизительно в то же время на рынке появляются первые переносные устройства (бумбоксы), которые практически моментально стали рекордно популярными. Благодаря конкурентной борьбе японских и тайваньских производителей цены на эту технику начали существенно понижаться, становясь максимально доступной. Параллельно с аудиокассетами бумбоксы стали неотъемлемой частью хип-хоп культуры. Еще одним знаковым событием для индустрии описываемых носителей стало изобретение плееров. Это дало новый толчок продаж кассет практически по всему миру.

На территории Советского Союза магнитофоны и кассеты начали появляться только в конце 60-х. При этом в течение первых 10 лет они были практически недоступны рядовому покупателю. Это было обусловлено, прежде всего, их достаточно высокой стоимостью, которая была не по карману многим гражданам СССР.

Стоит отметить, что массовое производство магнитофонных кассет, как и устройств для их воспроизведения, способствовало активному развитию новых музыкальных направлений и стилей. Одним из ярких эпизодов истории данных носителей стало массовое появление в конце 80-х пиратских записей. От них страдали как производители музыкальных сборников, так и сами исполнители. Невзирая на многочисленные акции в поддержку последних, количество пиратских кассет, как и спрос на них, продолжали расти рекордными темпами.

На Западе рынок рассматриваемых устройств достиг своего пика в конце 80-х годов прошлого столетия. Активное сокращение объемов продаж начали фиксировать (сначала в виде годовых процентов) ближе к 1990 годам. При этом стоит заметить, что за 1990-1991 гг. кассеты продавались лучше, чем завоевывающие на тот момент мировой рынок компакт-диски.

В период с 1991 по 1994 годы в Северной Америке рынок аудиокассет стабилизировался при уровне продаж на отметке 350 миллионов единиц в год. Однако за 1996-2000 гг. продажи буквально рухнули, и на начало 2001 года на долю магнитофонных кассет приходилось не более 4% рынка музыкальной продукции.

Предыстория появления кассеты

Для большинства обывателей история компакт-кассеты началась в шестидесятые годы двадцатого века. Однако если заглянуть немного глубже, то можно выяснить любопытные детали о ее создании.

Впервые о создании носителя информации, собранного в корпус, задумались немцы. Это произошло еще в тридцатые годы прошлого века. И буквально спустя пять лет в немецких магнитофонах, выпущенных компанией «Лоренц», стало активно использоваться изобретение. Можно сказать, что оно представляло собой некий прототип современной компакт-кассеты. Разрабатывалась новинка для проволочных магнитофонов, а потому представляла собой запаянные в металлический корпус два шпуля. По тому же типу работали и магнитофоны других немецких фирм. Данное решение считалось эталонным практически до пятидесятых годов.

В этот период немецкие компании разработали новый формат кассеты. Теперь в пластмассовый корпус на двух катушках была помещена магнитная лента, что значительно облегчило вес изделия и расширило варианты его использования. Примечательно, что в первых кассетах лента образовывала петлю и могла прокручиваться до бесконечности. Патент на это изделие был получен в пятьдесят втором году. За последующие несколько лет некоторые изобретатели пытались усовершенствовать кассету, но все варианты не стали близки потребителю. Данная форма спросом не пользовалась.

В начале шестидесятых годов в Северной Америке появились кассеты, более всех остальных приближенные к компакт-кассетам нового поколения, выпущенным чуть позже. Они имели четыре дорожки и предназначались в общей массе только для воспроизведения звука. Самостоятельная запись либо стирание информации на них не предусматривались. Они получили распространение в качестве носителя для автомагнитол. Однако их механизм имел массу недостатков из-за чего в первую очередь страдало качество звука. Если потребителю было необходимо перескочить с одной композиции на другую, то головка воспроизведения начинала двигаться под наклоном, что с течением времени приводило к ее расшатыванию. Звук начинал «плавать», что не прибавляло кассетам популярности.

Однако в шестьдесят третьем году все изменилось, и история кассеты сделала новый виток.

Переносные «бумбоксы»

Этот вид прослушивающих звукозаписи устройств появился практически одновременно с «деками», но предназначался он совсем для других целей. Американские и европейские производители вовремя осознали, что потребитель желает слушать музыку не только в закрытых и изолированных помещениях. К тому же формат ауидиокассет нового поколения позволял сделать это безо всяких проблем. «Бумбоксы» стали фактором, подтолкнувшим развитие субкультуры хип-хоперов. Она подразумевала уличные выступления при большом скоплении народа. Высоко оценили переносные магнитофоны и рэперы. Данная субкультура зародилась именно на улицах и представляет собой своеобразный голос простого народа, рассказывающий об обыденной жизни. Поэтому неудивительно, что возможность организовывать импровизированные концерты с хорошим звуком стала стимулом для развития различных направлений в музыке.

Американским производителям быстро пришли на смену японские. Компании «Шарп» и «Хитачи», к примеру, мгновенно заняли лидерские позиции на рынке звукозаписывающих устройств. Покупатели оценили их «бумбоксы», отличающиеся необычным дизайном и широким функционалом. Однако в конце семидесятых годов конкуренцию им составили тайваньские фирмы. Они выпустили на рынок свои модели, отличительной чертой которых была идентичность европейским производителям. Продавая свои изделия под лейблом известных марок в несколько раз дешевле, компании быстро удовлетворили покупательский спрос на «бумбоксы». В итоге продолжилось снижение стоимости устройств, способствующее популяризации компакт-кассет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий