Профессиональные микрофоны: лучшие модели и советы по выбору

Как отличить профессиональный микрофон? Чем характеризуются вокальные модели для пения? Как выбрать студийный микрофон? Какие виды микрофонов выделяются? Какие характеристики важны при выборе микрофона для вокала?

Обзор моделей

Рассматривать модификации микрофонов Shure стоит начать с подлинной «легенды» даже среди этой марки. Речь идет о версии SM58. Кардиоидное устройство идеально подходит для «теплого» вокала. Звук записывается очень четко и чисто. Удобство обеспечивается держателем для стойки. Но об этом забывают полностью, когда начинают использовать устройство.

В такой момент сразу обнаруживается интенсивный спад в области низких и средних частот. Радует и отменная система пневматической амортизации. Положительные эмоции ряда пользователей связаны еще и со встроенным поп-фильтром. Диапазон составляет от 0,05 до 15 кГц.

Хорошей альтернативой можно считать студийный микрофон SM7B. Кардиоидный аппарат гарантирует сбалансированное звучание в условиях полноценной студии. Конструкторы позаботились об успешном подавлении электромагнитных помех. Набор поставки содержит снимающийся ветрозащитный экран. Крепление кронштейна выполняется так, чтобы контролировать положение микрофона было несложно.

Техническая характеристика следующая:

  • масса 0,765 кг;
  • рабочий диапазон от 0,05 до 20 кГц;
  • возможно переключение фильтра низких частот;
  • аттенюатор и сменяемый капсюль не предусматриваются;
  • практически тотальное подавление механических шумов.

Подбирая модель с суперкардиоидной диаграммой распределения звука, стоит обратить внимание на BETA 58A. Специалисты одобрительно оценивают адаптированную частотную характеристику

Амортизатор подавляет нежелательный шум максимально эффективно. Предотвращается негативное воздействие обратной связи и появление внеосевых звуков. Магнит из неодима обеспечивает отличное соотношение сигнала и шума.

Также полезно отметить:

  • решетку из закаленного стального сплава, которая мало изнашивается;
  • минимальное воздействие перемены уровня сопротивления на качество звука;
  • разъем XLR с 3 контактами;
  • массу 0,278 кг.

Популярностью пользуются и беспроводные радиомикрофоны Shure, в том числе PG58. Этот капсюль пригодится для многих других беспроводных систем. В основном модель используется для передачи речи, вокала и для исполнения караоке. Во всех вариантах работа организована по аналоговой методике. Радиус действия может достигать 100 м.

Еще стоит обратить внимание на радиомикрофон ручного исполнения FP2/VP68. Он может действовать в диапазоне передачи от 736 до 754 МГц

Есть 10 фиксированных каналов. Корпус изготовлен из пластмассы, но при этом достаточно прочен и стабилен. Включение и выключение обозначается световым индикатором.

Прочие особенности:

  • работа от пары батареек АА в течение 12 часов;
  • конденсаторное исполнение;
  • круговая диаграмма приема;
  • наличие зажима (специального держателя для микрофонных стоек);
  • радиус передачи до 100 м;
  • 20 одновременно обслуживаемых точек приема;
  • чувствительность на уровне 41 дБ;
  • масса 0,29 кг.

Как отличить от подделки?

Популярность техники Shure делает этот вопрос очень актуальным для всех интересующихся акустикой хотя бы на любительском уровне. Обязательно надо думать, не слишком ли низкую цену предлагает продавец. Покупка микрофона с рук — точно не лучший вариант

Но даже при обращении в солидный магазин очень важно требовать сертификаты соответствия и сопроводительные документы

Внимание: стоит проверять, реальные ли фотографии используются для иллюстраций или нет. Самая частая уловка — снимок, на котором микрофон расположен выключателем вниз

Полное наименование модели, которое приводится на ценнике или на самом микрофоне, должно соответствовать названию на официальном сайте Shure. Еще полезно знать, что:

  • у оригинальной версии не может быть надписи Caution;
  • у подлинного микрофона Shure всегда в наклейке есть раздел Thread Adapter;
  • кабель входит в комплект только поддельных моделей;
  • есть выраженная разница в качестве резьбы.

Особенности

Наголовное микрофонное оборудование или, как его часто называют – головное, появилось у нас в стране сравнительно недавно. Особенно это касается более усовершенствованных вариантов, которые уже долгое время применяются в европейских странах и Америке.

Головной микрофон своим появлением в значительной степени облегчил жизнь телевизионных ведущих, участников различных мероприятий, актеров, выступающих на сцене. Это произошло благодаря положительным характеристикам, которыми данное оборудование отличается от классических изделий. Устройство имеет:

  • миниатюрный размер;
  • особое крепление на голове;
  • показатели, чувствительные к частотам голоса.

Все эти особенности определили особую сферу использования таких микрофонов. Ими пользуются люди для выступления на сцене, специалисты по мастер-классам, которые стремятся донести какую-либо информацию до публики, но при этом им необходимо иметь свободу движения. Это касается и современных музыкантов, которые пользуются головным микрофонным оборудованием в качестве альтернативы петличным. Они нашли широкое применение в учебных учреждениях, во время лекций, открытых уроков и праздников.

Микрофоны по типу крепления условно можно поделить на 2 категории:

  • на одно ухо;
  • на оба уха.

Ушной микрофон имеет затылочную дужку и отличается безопасной фиксацией. Поэтому если артист во время выступления много двигается, то для сцены, вокала лучше воспользоваться данным вариантом.

В особенностях оформления тоже есть на что обратить внимание. Основной задачей головных микрофонов является комфортное прикрепление на голову выступающего

Если требуется, чтобы по ходу программы зритель не обращал внимания на головной микрофон, то можно купить изделие в расцветке близкой к оттенку кожных покровов (бежевой или коричневой).

Типы беспроводных аудиоустройств

Прежде всего, как и во всей современной технике, идет разделение на аналоговые и цифровые системы. Дело в типе сигнала и последующей его обработке: используется ли расшифровка или прямой сигнал идёт непосредственно через кабель. У первого и второго принципа передачи информации есть свои плюсы и минусы; цифровой сигнал легче обработать, но аналоговый передает звук в неискаженном виде. Разумеется, современные тенденции тяготеют к компьютеризации всех систем, в том числе акустических, поэтому встретить аналоговое оборудование в этой сфере всё сложнее. Хотя некоторые гурманы и любители ретро техники настаивают, что старый принцип передачи сигнала лучше и чище

В беспроводных микрофонных радиосистемах важно количество передатчиков, с которыми может работать база (то есть основной управляющий блок). Если их более одного, то это удобней, но и цена существенно возрастает

Количество антенн, на самом деле, не имеет большого значения, поэтому не стоит особенно концентрироваться на этом (иногда две антенны у брендовой базы работают намного качественней и стабильней, чем четыре у передатчика низкой ценовой группы). Важнейшее различие дистанционных систем для передачи звука и голоса – по способу крепления и по варианту использования. Итак, выделяют четыре большие группы: петличные, головные, вокальные, инструментальные. Рассмотрим их по отдельности.

Вокальные радиосистемы

Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Созданы прежде всего для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.
Разумеется, следует выбирать продукцию одного бренда, чтобы база наилучшим образом связывалась с передатчиком сигнала. При надобности можно подключить микшер или усилитель. Все устройства адаптированы и имеют общие стандарты звуковой техники. Микрофон может быть закреплен на голове или одежде, если нет возможности держать его в руках.
При выборе нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, чем больше расстояние, на котором будет работать артист, тем мощней должен быть передатчик. Также нужно понимать, что каждая база работает с определенным количеством микрофонов. Поэтому нужно рассчитать этот момент заранее, иначе придется покупать дополнительные устройства для подключения дополнительных звукоснимателей.

Обзор видов

Наголовный микрофон может быть двух типов: проводной и беспроводной.

Беспроводной

Это разновидность, которой можно пользоваться без присоединения к базе, при этом у нее хорошая дальность деятельности. Работа с беспроводными микрофонами довольно комфортна и несложна. Так как оборудование не имеет проводов, это не затрудняет передвижение.

Самыми важными параметрами беспроводных микрофонов являются миниатюрность и качество воспроизведения речи. Дешевые варианты в большинстве случаев воспроизводят речь в частотном диапазоне от 30 до 15 тыс. Гц. Более дорогие модели могут почувствовать частоту звука от 20 до 20 тыс. Гц в целом. Здесь самым основным является такой параметр, как способность улавливать частоты, потому что изготовители обычно указывают примерные показатели. Одним из видов подобного устройства может быть вокальный микрофон с передатчиком беспроводного вида. Обычно это универсальные микрофоны, настраивая которые можно решать определенные задачи.

Проводные

Проводные устройства соединяются с базой при помощи кабеля. Когда передвижение по сцене сведено к минимуму, можно применять подобные варианты. Такое устройство подойдет для ведущего новостных программ, который практически не двигается, что позволяет ему пользоваться проводными моделями.

1 Boya BY-M1

На основе тестов специалистов петличку Boya считают одной из лучших по соотношению цены и качества. Ее нельзя отнести к профессиональному оборудованию, но для тех, кто только начинает, это лучший вариант. В первую очередь микрофон подойдет для записывания видеоблогов, различных подкастов, проведения презентаций и так далее. Все ориентировано на запись одного человека. Главное преимущество над всеми другими петличными микрофонами – это универсальность Boya BY-M1. Он подходит как для видеокамер, так и для специального звукозаписывающего оборудования, и для смартфонов. И при этом модель не требует дополнительных переходников. Поэтому для того, чтобы переключить на другой режим, необходимо только нажать специальный рычажок.

По своему типу микрофон конденсаторный, направленность у него круговая. Он работает в диапазоне частот от 65 Гц до 18 кГц. Весит сам микрофон только 2,5 граммов, блок питания для работы с камерой – 18 граммов. Радует длина провода – 6 метров. Само устройство крепится благодаря специальной прищепке. Многие блогеры, как постоянные пользователи, в своих отзывах его рекомендуют.

Обновлено: 19-06-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Для чего нужен наушник артисту

Певцы, находясь на сцене, попадают в гущу звука:

  • шум издают колонки, направленные в зал;
  • звук отражается от стен;
  • громкая музыка заглушает голос исполнителя, он перестает улавливать ритм и тональность;
  • дополнительные проблемы создает шум из зала, когда зрители начинают подпевать или подбадривать артиста.

Наушники для исполнителя выполняют роль персонального ушного монитора (in-ear monitor), откуда певец слышит синхронное звучание минуса музыки, которая доносится из динамиков в зал. Транслируемый звук может отличаться в зависимости от пожеланий музыканта, его может дополнять:

  • один или несколько инструментов для аккомпанемента;
  • вокальная дорожка;
  • голос исполнителя, в данную секунду поданный из микрофона.

Кроме трансляции записи, через наушник исполнитель получает срочные сообщения о смене песенной программы и других изменениях.

Для певцов изготавливают личные наушники на основе слепка уха, что обеспечивает:

  • компактные размеры;
  • повышенный барьер шумоизоляции;
  • надежное крепление, чтобы затычка не вылетела во время активных движений.

Форм-фактор таких «ушей» практически всегда вакуумный, но есть исключения, представленные моделями, оборудованными микрофоном, чтобы вокалист мог двигаться без ограничений.

Артисты отдают предпочтение звуку, поданному через арматурные излучатели: они точно передают средние и низкие частоты, что напоминает запись в студии. Их также легче носить из-за компактных размеров блока. Более дешевым вариантом выступают динамические затычки, которые проигрывают в качестве передачи звука своим арматурным аналогам.

Интересно знать! До появления наушников на концертах использовали направленные динамики-мониторы. Они были повернуты в сторону исполнителя, работали по тому же принципу, но проигрывали при необходимости суфлировать певцу, если он забыл слова.

5 BEHRINGER C-3

Конденсаторный микрофон BEHRINGER C-3 подходит и для записи вокала, и для концертов. Модель имеет возможность понижения звука до -10 Дб, есть кнопка фильтра низких частот и переключения диаграммы направленности. Собран надёжно. Голос певца пишет без посторонних шумов, но только в условиях хорошей шумоизоляции и с использованием качественной звуковой карты.

У модели бедная комплектация: поставляется с держателем для стойки и кейсом. Кабель, пантограф, поп-фильтр и ветрозащиту нужно приобретать отдельно. Значительные минусы устройства: плосковатый звук и завалы в низких частотах. Согласно отзывам пользователей, этот майк больше пригоден для концертов, чем для записи. Правда, девайс полностью передаёт все недостатки голоса.

6 MIPRO MU-53L

Китайские компании постепенно выходят на лидирующие позиции. По качеству они слегка уступают европейским брендам. Но их цена при этом выглядит немного приятнее. MIPRO специализируются на аудиотехнике. Это своеобразный аналог Sennheiser в Азии. MIPRO MU-53L – совмещение качества и хорошей цены. Китайский петличный микрофон хорошо подойдет для выступлений, например, проведения курсов или презентаций. Также его можно использовать в театре, чтобы актеров было лучше слышно. Сам по себе микрофон выполнен лаконично, поэтому не будет привлекать лишнего внимания. Удобный крепеж позволит сделать пользование еще удобнее.

Весит он 19 граммов, но это практически незаметно. Работает модель в диапазоне частот от 50 Гц до 18 кГц

Важно учесть, что разъем у неё – либо TA4F, либо мини XLR. Поэтому надо выбирать внимательно или покупать переходник

Длина кабеля – 1,5 метра. В отзывах покупатели отмечают, что звучание достаточно ровное, а запись максимально натуральная. Рекомендуется для тех, кому не хватает дешевых петличек и хочется перейти на новый уровень, но нет желания трать лишние деньги на оптимальное звучание.

9 BOYA BY-LM20

Отличный и недорогой петличный микрофон, который подходит для ведения подкастов, радиовещания, репортажей на телевидении, стриминга и записи видео. В отзывах отмечают удобство использования, компактный размер и хорошее качество записи – голос четко слышен даже с расстояния в несколько метров, все благодаря круговой диаграмме направленности.

Подключается по USB или mini Jack 3,5 mm. Шнур не очень длинный – 1,2 метра. Крепление металлическое и надежное, а вот ветрозащиту потерять легко – она держится неуверенно. Если использовать ветрозащиту, голос запишется без шумов – шуршания одежды и прочих. Это один из лучших микрофонов в категории недорогих и идеально подходит для начинающих блогеров. Основные недостатки модели – короткий кабель и фиксация посторонних звуков. 

Обзор моделей

Среди всего многообразия радиосистем самыми популярными являются следующие.

Радиосистема Samson серии AirLine Micro

В нее входит две базовые модели. Первая позволяет инсталлировать на видеокамеру и фотоаппарат смартфона, она используется для записи звука в высоком качестве и его синхронизации с записываемым видеорядом. Вторая модель выглядит как компактный передатчик, который фиксируется к уху. Основу радиосистемы составляет портативный приемник. Модель оптимальна для фитнес-инструкторов и тренеров по аэробике, также её часто используют во время проведения семинаров и конференций.

Модели этой марки имеют водозащитные радиопередатчики, аккумуляторы, которые долгое время поддерживают устройство в работоспособном состоянии, а также удобные док-станции, при помощи которых в случае необходимости можно оперативно подзарядить устройство.

Радиосистема Sennheiser серии Digital 9000

Это радиосистема цифрового типа состоит из 8-канального модуля, а также нескольких передатчиков, благодаря которым обеспечивается качественная передача данных. Такое решение, по словам изготовителя, приближает качество микрофона к проводным устройствам, а модульная конструкция позволяет в случае необходимости усовершенствовать радиосистему.

Радиосистема Shure серии PG

Это установки UHF- диапазона, они содержат непосредственно передатчик, который закрепляют на поясе, ручной вокальный микрофон либо головную гарнитуру.

Радиосистема серии ULX Standart

Предназначена для проведения конференций и семинаров. Представляет собой карманный или поясной передатчик, содержащий петличку, которая прикрепляется при помощи тонкого шнура.

Как выбрать петличный микрофон и на что обратить внимание при покупке

Тип микрофона. Как и любые другие микрофоны, «петлички» чаще всего встречаются в конденсаторном и динамическом исполнении. Если динамические устройства представляют собой, по большому счёту, обычные «динамики наоборот», то конденсаторные устроены сложнее — они используют для преобразования звука в электричество маленькие конденсаторы. 

Что любопытно, динамические микрофоны в нашем сегменте находятся в явном меньшинстве. Дело в том, что они хоть и дешевле конденсаторных аналогов, но в плане качества записи им серьёзно уступают. Тем более, когда дело касается миниатюрных петличных микрофонов.

Отдельным видом конденсаторных микрофонов можно назвать электретные устройства. Они куда дороже других моделей, но обеспечивают более высокое качество записи, поэтому обычно используются в профессиональном звуковом оборудовании.

Тип подключения. Микрофон к приёмнику сигнала может подключаться как с помощью провода, так и «по воздуху». Проводной способ подключения проще и надёжнее, здесь точно не будет никаких проблем с задержкой сигнала, да и цены на проводные микрофоны не слишком кусаются (если речь не идёт о профессиональном оборудовании, конечно). Беспроводные модели, работающие через Bluetooth или радиоканал, стоят дороже и не всегда способны обеспечить мгновенную передачу звука без помех. Однако удобство работы без болтающихся кабелей того однозначно стоит. Особенно когда речь идёт о работе на сцене — здесь уж без беспроводной модели не обойтись.

Разъём подключения. За долгие годы развития звуковой техники различных аудиоразъёмов накопилась тьма тьмущая. Для подключения микрофонов используют USB, 6,5 и 3,5 мм jack, XLR, mini jack, mini XLR, microdot, LEMO, MTQG/TA4F и, наверняка, что-нибудь ещё. На практике для бытового использования самыми удобными оказываются USB (для ноутбуков и ПК) и обычный jack (для всего остального).

Диаграмма направленности. Петличный микрофон может захватывать звук с разных направлений. Всенаправленные микрофоны ловят звуковые волны со всех сторон одинаково хорошо. Кардиоидные же имеют более узкую направленность

Обычно тому, кто хочет избавиться от посторонних шумов при записи речи, стоит обратить внимание на кардиоидные и суперкардиоидные узконаправленные модели. А вот если вам, к примеру, нужно писать одновременно вокал и гитару, то здесь лучше подойдёт всенаправленный микрофон

Импеданс. Показывает комплексное сопротивление микрофона, измеряется в омах. Высокий импеданс обычно говорит о более высококлассном оборудовании, тогда как низкий — о большей чувствительности устройства. Традиционно принято было подбирать импеданс микрофона под импеданс остального оборудования. Но на сегодняшний день принципиального значения этот вопрос не имеет.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем больший спектр частот способен улавливать микрофон. Стандартом считается диапазон от 20 Гц до 20 кГц.

Отношение «сигнал/шум». Показывает, сколько полезного сигнала будет в том звуке, что записывает микрофон. Чем этот параметр выше, тем, естественно, лучше.

Чувствительность. Способность микрофона улавливать даже тихие звуки. Аппарат со слишком низкой чувствительностью просто будет записывать тишину, а со слишком высокой — напротив, допускать в запись чересчур много мусора. Так что здесь очень важен баланс.

Максимальное звуковое давление. То, насколько громкий звук микрофон может выдержать, не получив физических повреждений. Самым высоким уровнем МЗД отличатся динамические микрофоны — обычно они к этому параметру вообще не чувствительны.

Качество звука. Самый главный параметр любого микрофона — субъективное качество записи и передачи звука. Если вам не нравится результат работы микрофона, то никакие цифры в техническом паспорте не заставят вас любить неудачный девайс. Так что перед покупкой, если есть такая возможность, протестируйте микрофон, доверяя не бумажкам с числами, а собственным ушам. Это сбережёт вам кучу нервов, денег и времени — я гарантирую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий