Из кондиционера течет вода в москве

Неисправности системы кондиционирования, вследствии чего из кондиционера течет вода в комнату, зачастую вызваны одной из следующих причин: 1) Нарушение правил эксплуатации кондиционера, вызвавшее протечки во внутреннем блоке:
«течет» кондиционер – устранение причины

Как с этим бороться

Призывами к чистоплотности тут не обойтись. Все равно в воздухе есть пыль, и она обязательно попадет внутрь системы. Производитель позаботился об этом, установив за решетками сетчатые фильтры.

И эти фильтры необходимо содержать в чистоте. По окончании сезона, а лучше всего — раз в месяц, сеточки следует извлекать из корпуса, промывать и просушивать. Кроме того, периодически надо промывать теплообменник радиатора (ребра). Если дренаж не забит, грязная вода спокойно уйдет наружу.

Так же точно, необходимо чистить турбину вентилятора. На лопасти попадает та-же пыль, и она может привести к вибрациям и поломке.

Сама ванночка для сбора конденсата, является отличной мусорной ямой. Тяжелые частицы пыли оседают на дно, и служат отличной заготовкой для образования затора на входе в дренаж. Опять же, перед началом сезона необходимо вычистить корпус изнутри.

Профилактика дренажной системы

Не дожидаясь потопа из внутреннего блока, необходимо регулярно прочищать трубку, связывающую оба модуля кондиционера. Для этого можно использовать средство для устранения засоров в раковине, клизму (создание напора воды), насос для пляжного матраса. Для проверки проходимости дренажа вылейте в ванночку для конденсата стакан воды. Жидкость должна исчезнуть за несколько секунд.

Проверяйте состояние наружных частей дренажа. Если гибкая трубка за пределами стены болтается на ветру — закрепите ее.

Обязательно перед началом сезона проверяйте герметичность соединения дренажа с наружной трубкой. Пара метров герметичной пленки стоит копейки, в отличие от испорченных обоев на стене.

Что делать, если протекает кондиционер соседей

В квартирах многоэтажных домов нередко возникает проблема стекания воды с кондиционера соседей, проживающих этажом выше, и попадающей на наружный блок сплит-системы соседей снизу. Капли могут попадать в окно, ударяться о подоконник или наружный блок, отбивая «барабанную дробь».

В данном случае нужно поговорить с соседями и попросить, чтобы они отвернули дренажную трубку немного в сторону. Если соседи отказывают помочь в решении этой проблемы, можно установить защищающий навес для наружного блока сплит-системы.

Любые неисправности в работе климатического оборудования нельзя оставлять без внимания. Если вы заметили протечку воды из кондиционера, установили причину неполадок, но не можете решить проблему самостоятельно, обязательно обратитесь в сервисный центр. Опытные специалисты быстро устранят неполадки и возобновят нормальную работу сплит-системы. Своевременный ремонт исключит более серьезные поломки, предотвращая преждевременный выход из строя дорогостоящей техники.

Что делать?

Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума. 

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном. 

Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.

Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения

Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года

То же самое касается и суровых зим

Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.

Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости

Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину

А это чревато повреждением двигателя

Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор. 

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор. 

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Причины появления воды от кондиционера внутри помещения

Причин, которые вызывают протечку сплит-системы много, поэтому стоит рассмотреть более внимательно каждую из них.

Разница температур

Иногда капли из кондиционера могут появиться из-за банальной разницы температур на улице и внутри помещения. При низкой уличной температуре конденсат превращается в лед, а утром он уже тает и подтекает в виде капель. Решить такую проблему достаточно просто: следует утеплить сектор, в котором располагается теплообменник. Для таких целей можно использовать обычную стекловату. После выполнения утеплительных работ проблема с протечкой закончится.

Неправильный монтаж системы или ее элементов

Здесь может быть несколько вариантов.

  1. Иногда из кондиционера течет вода, когда на улице идет дождь. В таком случае причина кроется, скорее всего, в неправильном расположении дренажного шланга, например, угол наклона не соблюдается. Здесь поможет использование инструкции и правильное расположение всех элементов.
  2. В качестве профилактики можно установить козырек над наружной частью сплит-системы. Он защитит корпус от падания снега, а тем более воды, которая будет образовываться при его таянии.
  3. Еще одной причиной попадания воды в помещение из устройства может стать неправильный монтаж внешнего блока. Если он будет установлен без скоса, то при дождях и снеге капли будут просачиваться внутрь помещения. Самостоятельно исправить сложно, но вот предъявить претензии мастерам, которые занимались установкой, все же стоит. Если нет гарантии, то можно попробовать замазать щели вокруг корпуса в местах, где протекает вода, но стоит помнить, что это не совсем полезно для техники. Разместить блок под нужным наклоном самостоятельно будет достаточно сложно.

Разгерметизация

Еще одной причиной, почему появились капли воды внутри помещения после некоторого периода использования, может стать ослабление отводных трубок или их разгерметизация. Что делать в этом случае? Справиться с проблемой можно и самостоятельно, для этого достаточно выполнить следующие действия:

  • подтянуть аккуратно гайки подводных патрубков;
  • обмазать их герметиком, чтобы сделать соединение более надежным.

Проблемы с дренажной системой

В некоторых случаях потек кондиционер по причине засора пылью системы фильтрования. Засориться может как сама трубка, так и отверстие, через которое выходит конденсат. Ничего страшного здесь нет. Сегодня огромное количество способов очистки такой системы. Может использоваться продувание, механическая чистка или промывание растворами, в составе которых будут присутствовать специальные химические препараты.

В идеале стоит разобрать всю систему, чтобы очистить каждый ее элемент: поддон, сливную емкость, трубку. Но не каждый сможет справиться с правильной сборкой после выполнения чистки, поэтому все же стоит пригласить специалиста, чтобы не осталось лишних деталей.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка – важный элемент холодильной системы. Её засорение – частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Ошибки при эксплуатации

Кроме перечисленных, есть ещё и другие причины, чтобы вода бежала на бельё.

  1. При пользовании парогенератором с отдельно стоящим резервуаром для воды вы, возможно, ставите его выше уровня гладильной доски или на саму доску. В таком случае, кипяток будет попадать в шланг и стекать по нему вниз, образуя водяную пробку. Пар, пытаясь под давлением пройти к выходному отверстию, проталкивает эту пробку вперёд. Так образуются капли на подошве. Это не поломка, не бойтесь. Нужно переместить базу под доску. Поставьте рядом табурет или что-нибудь подобное, тогда брызги кипятка из базы, даже если попадут в шланг, будут стекать обратно, и пар будет беспрепятственно выходить.
    1. Если вы гладите часто и помногу, и стали замечать, что бельё становится влажным во время глажки, то причина может скрываться в самой гладильной доске. Может случиться так, что покрытие на ней износилось, и в результате мощного отпаривания жидкость начала скапливаться в гладильном столе. Выход: обновите покрытие доски под чехлом.

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Герметизация швов

Укладка уплотнительного шнура

Когда установлен поддон и предварительно закреплены все комплектующие элементы, необходимо сделать пробный пуск воды в кабину.

Бывает так, что протекает душевая кабина, и этот результат необходимо обязательно исправить.

К протечке часто приводит не герметичное соединение швов.

Пути исправления таковы:

  • для герметизации соединений используют уплотнительный шнур из комплекта элементов, поставляемых с кабиной;
  • шнур необходимой толщины вставляется в места примыкания каркаса кабины и стекла;
  • остальные элементы герметизируются с помощью герметика.

В зависимости от дизайна кабины может использоваться как бесцветный, так и белый герметик.

Течет вода из кондиционера в комнату — что делать

Сложно себе представить жилое или офисное помещение, в котором не установлен кондиционер. Так же, как и в холодильнике, устройство которого кажется нам более понятным, в климатической установке происходит прямой контакт теплого воздуха с холодным радиатором (или испарителем, кому как понятнее). В этом месте неизбежно возникает сырость и каплеобразование. При интенсивной работе, и высокой температуре воздуха, буквально — из кондиционера течет вода. Разумеется, конструкторы предусмотрели возможность отвода лишней влаги, но владельцы этого полезного прибора часто наблюдают потеки воды на стене. Почему так происходит? Рассмотрим эту проблему в нашем обзоре.

Монтажники с двумя левыми руками

Проблемы с отводом конденсата могут начаться вскоре после установки кондиционера. В 99% случаев этот из-за непрофессиональных (в некоторых случаях пьяных) установщиков.

Дело в том, что дренажная трубка на всем протяжении должна идти под наклоном вниз. Иногда при монтаже в стене делают отверстие, которое идет параллельно земле, или вообще направлено вверх. В таком случае, по закону гравитации, влага не сможет вытечь и скопится в лотке.

Определить проблему несложно – просто посмотрите на места входа и выхода дренажа из стены.

Решение проблемы

Выхода два – либо пробивать новое отверстие, либо перевешивать кондиционер повыше. Но лучше всего – позвонить установщикам. Они просто обязаны исправить свою ошибку.

Если вы ставили кондиционер самостоятельно, то придется вооружаться перфоратором и выбирать. Естественно, проще будет пробить новое отверстие. Его вход должен начинаться там же, где и старое, но канал должен быть направлен вниз.

Откуда появляется вода в кондиционере

Для начала стоит прояснить – где, когда и почему появляется вода в кондиционере. Все просто – это конденсат, продукт преобразования водяного пара, содержащегося в воздухе, в жидкое состояние при его охлаждении.

Таким образом, чем выше уровень влажности воздуха, тем больше в кондиционере появится конденсата (воды). Например, даже самый маленький в мощности бытовой кондиционер способен осушать воздух до 1 литра в час. Сколько конкретно в отдельном случае сконденсируется воды сказать невозможно, все зависит от влажности воздуха, его температуры и конечно от желаемой вами отметки термометра внутри помещения.

Причины образования наледи

Наиболее часто встречаемой причиной обмерзания внутреннего блока является ухудшенный теплообмен, возникающий из-за загрязнения отдельных элементов конструкции:

  • Крыльчатки вентилятора
  • Имеющихся фильтров
  • Сами поверхности испарителя теплообменника

Также обмерзание может вызывать недостаточная циркуляция воздуха, из-за наличествующих преград перед кондиционером, или в зонах поступления воздуха (очень часто случается при размещении внутреннего блока в нише). Воздухозаборное отверстие кондиционера должно оставаться в чистоте (в некоторых моделях оно закрыто специальной фильтрующей сеткой), и ни в коем случае не должно быть перекрытым декоративными плитами или любыми другими элементами интерьера.

Непрерывная продолжительная работа компрессора также будет способствовать избыточному образованию наледи. Она может вызываться:

  • Неисправностями управляющей платы
  • Залипанием контактов реле
  • Поломкой датчика обмерзания испарителя
  • Недостатком фреона в системе (исправляется заправкой)
  • Неисправностями терморегулирующего вентиля
  • Засорением капиллярной трубки
  • Заломом медных трубок теплообменного модуля

Подобные поломки способен устранить только специалист по ремонту охлаждающего оборудования. Ни в коем случае не стоит приступать к самостоятельному ремонту – этим вы лишь усугубите имеющиеся проблемы, и может случиться так, что дальнейший ремонт вашего кондиционера станет попросту невозможным.

Еще одна из причин – несоответствие типа вашего кондиционера условиям эксплуатации. Так, некоторые модели сплит-систем не допускают эксплуатацию в холодное время года без специальной зимней адаптации

Обращайте внимание на данный факт, при эксплуатации своего кондиционера.

Образование наледи на медных трубках выключенного кондиционера является наглядным свидетельством протечки хладагента, вызванной заломом трубки, или неправильным монтажом системы. Своевременно заметив подобные утечки фреона, вы сможете избежать работы установки в аварийном режиме.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Диагностика и ремонт поддона

Основание кабинки играет одну из ключевых ролей: оно держит всю массу человека, в него набирается вода. Если течет душевая кабина из-под поддона, то причиной вероятнее всего является образовавшаяся трещина. Ремонтные работы стоят намного дешевле, нежели замена всего поддона. Существуют некоторые недостатки: в большинстве случаев шов очень заметен, а вот стальные и чугунные модели вообще лучше заменить. Если планировать замену, то акрил и искусственный мрамор подойдут лучше всего.

Для диагностики качества поддона проверяют, прогнётся ли дно под весом вашего тела. При даже небольшом пригибании (около пяти миллиметров) нужно менять или ставить новые подставки.

Часто протечка может быть вызвана забившейся системой слива. Слив желательно брать с круглым сечением по всей длине. Если он имеет другую форму, его меняют на новый. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий