Заклеиваем автомобильный динамик в домашних условиях

Ремонт диффузора автомобильной колонкии саббуфера своими руками. Сревнение различных видов клея, и инструменты которы понадобятся для ремонта.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров. Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.


Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.


Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).


Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.


В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами.


Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.


Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу.


Вырезаем отверстие в торце для розетки.


В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.


Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.


Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Порвалась струна на гитаре

Почему у вас порвалась струна?

Прежде, чем понять, что делать в ситуации, если порвалась струна, нужно понимать, почему именно она порвалась. Зная, почему порвалась струна, можно будет в будущем избежать таких происшествий.

На грифе. Ситуация, когда струна рвется на грифе, случается очень часто. Во многом причиной тому становится состояние самого грифа. Может быть, что его поверхность жесткая или грубая, и так можно испортить очень много струн. Когда она трется о лады, и они недостаточно мягкие, может случится такое, что порвалась струна. Из этой ситуации есть выход. Если вы обнаружили, что порвалась струна посередине на грифе на гитаре, и проблема в том, что лады слишком жесткие и струна о них попросту стирается, можно попробовать смазывать лады жиром или маслом.
На верхнем порожке. Она может порваться и не на середине, а, например, на верхнем порожке. Такое случается довольно часто. И прежде чем задаваться вопросом, что делать, если она порвалась на верхнем порожке, спросите себя, почему это произошло. Скорее всего, если порвалась струна на гитаре на верхнем порожке, где струны крепятся к деке, то это произошло из-за того, что у порожка острый, зазубренный край. Для того, чтоб избежать подобных проблем, на качественных гитарах порожки тщательно закругляют, и поломок больше не будет. Металл не должен быть в слишком свободном положении, иначе так повышается вероятность того, что он порвется. Важна также форма прогибов, которые предназначены для крепежа струн к верхнему порожку. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, можно пробовать использовать графитную смазку – она поможет уменьшить трение. Приготовить ее можно из простого карандашного графита, смешанного с бытовым маслом

Важно, что нельзя использовать ни автомобильное, ни растительное масло – это может навредить инструменту. Данным рецептом поделился гитарист известной российской рок-группы «Ария»
Конец струны

Если она порвалась в конце, то, скорее всего, это не ваша вина, а вина изготовителя. На конце, как правило, рвутся только некачественные модели.
Если поломка произошла во время ее натягивания, также это, скорее всего, вина производителя, так как качественные модели никогда не порвутся при их натягивании.

Как провести ремонт самостоятельно?

Когда рвется струна, а нет запасной, почти всегда можно исправить ситуацию, связав ее. Однако почти – это не стопроцентное всегда. Если она порвалась посередине, на грифе, то связать ее почти всегда невозможно, поскольку это приведет к деформации звучания.

Но если разрыв произошел в той части, где она не нуждается в постоянном зажимании, ее можно связать. Используют два основных способа – скручивание и перевязывание. Какой из них лучше – сказать сложно, но смотреть нужно по ситуации – это бесспорно. Бывают ситуации, когда две части проще скрутить, чем связать, и наоборот, проще связать, чем скрутить.

Закручивать удобнее всего на седлах, ближе к краям, но если она порвалась ближе к центральной части, связать будет намного проще и удобнее.

Технология связывания

  1. Согнуть обе части струны в параболы
  2. Положить одну под другую
  3. Зацепить друг за друга дуги парабол
  4. Затянуть узел.

Преимущества и недостатки


У связывания, конечно же, есть свои очевидные и тайные преимущества и недостатки. Сначала о плюсах.

  • Очевидно, что не нужно покупать новую модель – эта еще некоторое время вполне сгодится.
  • При правильном связывании звук гитары остается прежним.
  • Если порвалась всего одна струна – не нужно покупать целый комплект.
  • Даже есть не удалось связать порванные места – можно сохранить обрывки, бывает, что они приходятся очень кстати при следующем разрыве – могут заменить одну из слишком коротких частей.

Но также музыканты отмечают некоторые существенные минусы связывания струн:

  • Очень тяжело связывать их на бас-гитаре, ведь там они намного жестче обычных моделей для классической гитары.
  • Если связывать их на бас-гитаре, в большинстве случаев звучание сильно портится.
  • Иногда это бывает неудобно при игре, особенно если струна порвалась на середине.
  • Уже перевязанные модели служат очень короткое время, высока вероятность перелома их недалеко от узла.

В целом, если говорить о связывании, стоит сказать, что эта мера скорее нужна на какой-то короткий срок, когда струна порвалась в условиях, где заменить ее не представляется возможным. Если она есть, то намного лучше будет заменить порванную на новую.

Пропитка

Чтобы обезопасить, например, бумажный динамик от разрыва диффузора, используют пропитки, приготовленные на основе органических растворителей. Так, для центральной части, ответственной за высокие частоты, применяют прозрачный пластик, растворённый в дихлорэтане.

Для промежуточной, ответственной за средние частоты, – резиновый клей в уайт-спирите (по массе клея – четверть от общего веса состава). Крайняя же часть пропитывается составом на основе автомобильного герметика. Перемешав компоненты, пропитайте диффузор так, чтобы на его поверхности не оставалось капельных выступов – покрытие должно быть равномерным и однородным.

Интервал между слоями пропитки – от 4 до 15 минут: необходимо дать впитаться предыдущему слою, прежде чем наносить следующий. Окончательное время просушки, чтобы покрытие «устоялось», – месяц, при этом диффузор обращён вверх. Предыдущая некачественная, неравномерная пропитка могла необратимо испортить звучание динамика, в данном случае имеет место технологическое нарушение, а также перебор или экономия материалов для пропитки.

Нельзя наносить минеральные масла, битум, вазелин и другие пропитки. Здесь даже клей ПВА бы не помог. В лучшем случае результат окажется нулевым, в худшем – динамик можно необратимо испортить некачественной или неподходящей пропиткой. Высококачественная пропитка должна быть как минимум двухслойной.

Переходим к ремонту

Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
  • Растворитель
  • Клей резиновый
  • Отвертку
  • Паяльник
  • Микрометр
  • Шуруповерт

Разборка

Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:

  • Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
  • Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
  • Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
  • Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
  • Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
  • Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
  • Микрометр и нужен для этой цели
  • Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
  • На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
  • Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)

Подготавливаем к перемотке

Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:

  • При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
  • Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
  • Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
  • Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
  • Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
  • После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
  • Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть

Перемотка

Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:

Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
Промазываете всю катушку ещё раз лаком

Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт

  • После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
  • А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
  • Шеллак в ином случае не застынет
  • Вот главное неудобство при применения шеллака
  • Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
  • После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
  • ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает

Собираем все в кучу

Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:

  • Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
  • Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
  • Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх

Вставляем бумажки между катушкой и корпусом

  • Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
  • Даем деталям время подсохнуть
  • Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
  • Еще раз нужно проверить на заедание
  • Когда все в полном порядке, кладем слой клея
  • Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
  • Не забываем при этом снизить громкость вполовину
  • Перемотка катушки сабвуфера завершена

Шаги

1Доберитесь до динамика.
В идеале, надо вынуть динамик, чтобы получить доступ к обеим сторонам диффузора

Снимите дверные карты и решетки или накладки, чтобы убрать монтажные винты или затяжки.

2Держите динамик.
Если диффузор старый, он может быть хрупким, поэтому работайте осторожно. Держите динамик так, чтобы он не выпал после того, как последняя пара винтов снята.

3Осторожно вытащите динамик из гнезда.
Если динамик достаточно долго стоял в гнезде, он может прилипнуть к уплотнителю или краске.

4Осмотрите разъемы на динамике.
Динамики получают сигнал от источника или усилителя по двум проводам

Полярность (порядок подсоединения проводов к разъемам) важна. Сфотографируйте (на телефон), зарисуйте, надпишите метки на проводах или разъемах, чтобы не перепутать порядок подключения при установке обратно.

Почините отверстия

1Раздобудьте материал для ремонта.Большинство диффузоров сделаны из бумаги или тонкого пластика. Чтобы заклеить дыру, будет нужен материал примерно таких же плотности и вида, но немного большего размера, чем сама дыра

Если не получится найти тонкий пластик, такой как есть в некоторых динамиках, можно использовать бумагу.

2Подготовьте динамик.
Осторожно уберите пыль, грязь и прочее спереди диффузора. Если диффузор старый, он может быть хрупок, поэтому будьте осторожны.

3Ножницами или бритвой снимите свисающие края у дыры.
Чем меньше дыра и ровнее ее края, тем лучше получится отремонтировать

Найдите золотую середину между размером дыры и ровностью ее краев.

4Вырежьте заплатку из материала для выбранного для ремонта.
Заплатка должна быть немного больше дыры и примерно повторять ее форму.

5Нанесите лак для ногтей на края отверстия.
Нанесите достаточный слой лака для ногтей по краю отверстия на диффузоре.

6Нанесите лак для ногтей на края заплатки.
Нанесите достаточный слой лака для ногтей на края заплатки.

7Соедините заплатку и диффузор.
Выровняйте заплатку по дыре и прилепите. Прижмите одновременно с обеих сторон. Не нажимайте только на одну сторону – в противном случае дыра прорвется еще больше.

8Дайте полностью высохнуть.

9Подправьте.
Проверьте места которые не приклеились и добавьте лака, ровно столько чтобы заполнить пустоту. Надежно прилепите края, которые не приклеились лаком.

10Установите динамики обратно на место в порядке, обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.

Ремонт Разрывов

  1. 1Снимите и подготовьте динамик.

    Выполните описанные выше шаги по подготовке динамика. Не отрезайте и не отрывайте ничего с диффузора.

  2. 2

    Нанесите достаточный слой лака для ногтей на разрыв.

    “Покрасьте” сам разрыв и вокруг него лаком для ногтей. Нанесите лак с обеих сторон диффузора.

  3. 3

    Дайте полностью высохнуть.

  4. 4

    Нанесите второй слой лака.

  5. 5

    Дайте полностью высохнуть.

  6. 6

    Установите динамики обратно на место в порядке обратном процессу их снятия, не забывая про соблюдение полярности подключения проводов.

  7. 7

    Готово.

Заклеиваем динамик

Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:

  • Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
  • Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
  • А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись

Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:

  • Тот же клей «Момент»
  • Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
  • Острый нож либо скальпель
  • Пинцет
  • Ацетон

Приступаем к действию

Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:

Сразу подготовьте бинт, марлю либо ткань, затем подкрашиваете её в цвет динамиков Затем нанесите клей на ткань и аккуратно заклейте с внутренней и внешней сторон Если вы боитесь повредить либо приклеить неправильно, можете ограничиться наклейкой только с наружной стороны Подправите наклейку пинцетом Дождитесь полного высыхания клея Если у вас проблема с динамиком, больше, чем дыры в ткани, тогда следующие действия: Сначала нам надо отпаять токоведущие провода от клеммника Затем ацетоном смачиваете колпачок, находящийся в центре диффузора После того, как клей растворится, берете скальпель, аккуратно поддеваете и затем выбрасываете колпачок Те же действия надо повторить для центрующей шайбы Теперь при помощи ацетона отделяется подвес диффузора После того, как отделили, вынимаете диффузор и центрирующую шайбу с корзины Теперь придется перемотать катушку Если в динамике катушка перегорела возле основания, тогда сначала нужно будет её подпаять, однако так, чтобы она не выступала за основание Когда у вас все готово, можно приступить к перемотке Нужно вставить трубку нужного диаметра в катушку и отмотать старую обмотку целиком, запомнив (что важно) количество витков Катушку следует смазать «Моментом» и наматывать новый провод После этого припаиваете новую обмотку к клеммам и можете приступить к сборке Затем очищаем корзину и вставляем туда диффузор При помощи фотопленки нужно центрировать катушку (пленку сворачиваете в кольцо, затем она вставляется между керном этого динамика и катушкой) Для начала нужно приклеить клеем подвес диффузора, после высыхания его -центрирующую шайбу (при этом обязательно прижать места склеивания) После того, как клей застыл, отрываем фотопленку и проверяем ход катушки Если ход нормальный, приклеиваем защитный колпак, затем нужно поставить колонку куда-нибудь до полного высыхания Если в процессе проверки слышится треск катушки, тогда придется отклеить всё и снова проверить обмотку либо центрирующую шайбу После этого, динамик нужно проверить на его номинальной мощности

Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.

Источник

Ремонт диффузора динамика сабвуфера своими руками

В сабвуферах применяются очень мощные громкоговорители. Они обеспечивают на пике 600-800 ватт и более, поэтому их акустические отражатели сделаны из плотного и жёсткого материала. Как отремонтировать диффузор динамика сабвуфера. Качество работы зависит от величины повреждения и от наличия всего необходимого для ремонта. Сначала нужно извлечь динамик из корпуса и очистить мембрану от пыли. Материалом для заплаты служит любой бытовой тонкий картон, включая конфетную коробку. Ножницами вырезается заплата, перекрывающая повреждение примерно на один сантиметр в каждую сторону. Если кривизна поверхности не позволяет это сделать, используется несколько заплат меньшего размера, которые клеятся внахлёст.Нужно промазать место склейки с обратной стороны и заплату клеем «Момент». Картон должен хорошо пропитаться клеем. Через 20-25 секунд заплату следует плотно прижать к месту повреждения. Чтобы сохранить нажим, между заплатой и корзиной вставляется валик из упругого материала.

Как заклеить сабвуфер

Один из способов исправить разрыв – с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.

Возьмите клей “Момент” и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким

Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика

Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.

Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.

Попадание в зазор катушки мусора

Это тоже лечится, но здесь придется повозиться дольше и не факт, что у вас получится качественно снять диффузор и очистить прорезь от загрязнений, а потом посадить его на клей обратно. Как можно починить колонку в этом случае:

  1. Открываем крышку.
  2. Отпаиваем (отключаем) провода и снимаем динамик.
  3. Берем хлопчатобумажную или иную веревочку, пропитываем ее в ацетоне и располагаем по периметру прилегания верхней части воронки диффузора к корпусу корзины.
  4. То же самое проделываем с центрирующей шайбой, поскольку диффузор придется демонтировать полностью.
  5. Когда клей достаточно размягчается, аккуратно отрываем диффузор от верхнего обода корзины, а спайдер от своей окружности-постели.
  6. Снимаем диффузор и чистим прорезь от мусора. Это можно сделать компрессором, пылесосом, различными механическими приспособлениями, например, картонкой. Ни в коем случае нельзя ковыряться в прорези магнита железками. Если поцарапаете поверхности стенок, динамик будет скрипеть, поскольку катушка будет тереться о заусенцы.
  7. Когда все очищено, собираем динамик в обратном порядке, как разбирали.
  8. После погружения в щель магнита катушки, перед тем, как намертво посадить на клей, диффузор следует тщательно отцентровать, чтобы при погружении диффузора вниз не раздавалось скрипов. Катушка в щели должна ходить бесшумно.
  9. Далее даем клею просохнуть 24 часа, собираем и тестируем. Если все отлично звучит, вы – молодец. Если нет, то вы все равно молодец. Хотя бы попытались. Но динамик придется заменить на новый.

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.

2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.

Устройство и поиск проблемы

Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:

  • Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
  • Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
  • При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
  • При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:

Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете

https://youtube.com/watch?v=pH52dUs4sWA

Какой клей выбрать?

Такую проблему не решить клеем Момент, который известен всем. Выбор клеящей смеси зависит от ее состава, области применения, а также от характера повреждения.

Если не знаете, чем заклеить динамик колонки в машине, обратите внимание на этот список:

  1. Diffusor SL – однокомпонентная универсальная клеящая смесь на основе полихлоропрена. Предназначена для устранения неисправностей динамических громкоговорителей и сабвуферов. Состав также нередко используют для сборки колонок. Затвердевая, смесь становится бесцветной, образуя незаметный и высокопрочный шов. Время схватывания составляет 2 часа, а полностью высыхает за сутки. Использовать отремонтированное устройство ранее, чем через 24 часа, запрещено.
  2. DKD – однокомпонентный состав с низкой адгезией. В основном его применяют для ремонта обмоточного провода при приклеивании звуковой катушки. Состав полностью высыхает за 2-3 часа в зависимости от условий окружающей среды. Время можно ускорить, используя строительный фен.
  3. Akfi 705 – двухкомпонентный состав с широкой сферой применения. Он универсален, используется для ускоренного ремонта, поскольку быстро застывает. Крепко склеивает поверхности из резины и пластика, оставляя аккуратный клеевой шов.
  4. Interbond – смесь на основе двух компонентов ( и этиа-2) с высоким уровнем адгезии. Страна-производитель – Турция. Состав подходит для любых материалов, обеспечивая эффективное сцепление. Используется при вклеивании катушки, гибких выводов. Производитель не рекомендует использовать смесь при низких температурах.

Инвентарь

Для ремонта колонки вам понадобится:

  • с учетом типа поломки – новый диффузор или звуковая катушка;
  • тонкая кисть;
  • наждачная бумага (нулевка);
  • ватные палочки;
  • строительный нож;
  • клей;
  • отвертка или трещотка;
  • строительный фен;
  • микрофибра;
  • растворитель (например, спирт 96%).

Расположите инвентарь под рукой, чтобы во время работы не отвлекаться на поиск нужного инструмента.

Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?

Лучше всего вклеивать гильзу в диффузор сразу после намотки катушки. Окончательную сушку катушки можно перенести и на потом.

Если выводы катушки должны быть проложены с внешней стороны диффузора, то их можно аккуратно уложить и подклеить к гильзе до вклейки последней в диффузор.

Однако, чтобы не портить внешний вид динамика, лучше не удалять выводы с внешней стороны диффузора, а новые выводы катушки подклеить с внутренней стороны диффузора. К тому же, при этом не потребуется удалять пылезащитный колпачок.

Разверните изображение на весь экран, чтобы увидеть полноразмерное видео.

Чтобы получить надёжное клеевое соединение, необходимо обеспечить минимальный зазор между отверстием в диффузоре и внешней поверхностью гильзы. Если зазор велик, то на гильзу следует наклеить дополнительную бумажную прокладку.

При вклейке гильзы в диффузор, клей наносится и на обе контактные поверхности.

По мере отверждения клея, склеиваемая пара приводится во вращение, и положение стыковочной поверхности подвеса контролируется по какому-нибудь стационарному ориентиру.

Если подвес слишком эластичен и его форма нарушена при демонтаже, то можно ориентироваться по линии стыка подвеса с диффузором.

Когда клей высохнет, можно снять гильзу с шаблона.

Прежде чем припаивать выводы катушки к гибким выводам, нужно убедиться в том, что выводы катушки будут подключены в правильной полярности. Полярность подключения должна соответствовать маркировки или цвету гнёзд.

Положительный вывод динамика обозначается либо произвольной меткой, либо знаком «+» (плюс), либо красным цветом гнезда.

Если Вы мотали катушку динамика , и северный полюс магнита вашего динамика находится внизу, то начало катушки, подключается к минусовой клемме, а конец у плюсовой.

Get the Flash Player to see this player.

Если начальных данных для определения полярности нет, то достаточно перед окончательной сборкой опустить подвижную систему в корзину, подключить к выводам катушки источник постоянного тока (0,5… 1 Вольт) и посмотреть в какую сторону сдвинется диффузор. Если к положительному выводу подключен плюс, то диффузор должен двигаться вверх.

Кликните по картинке, чтобы увидеть трёхсекундный ролик.

Затем выводы катушки укладываются без зазора на поверхность гильзы и диффузора и припаиваются к гибким выводам. После чего выводы, места паек и места крепления гибких выводов проклеиваются клеем.

Удалить лак с выводов катушки и одновременно залудить их можно при помощи вот такого нехитрого приспособления.

Чтобы его изготовить, нужно нагреть паяльником скрепку и вплавить её в таблетку Аспирина (салициловой кислоты).

После высыхания клея, крепящего выводы катушки, к диффузору приклеивается центрирующая шайба.

При приклеивании центрирующей шайбы, клеем покрываются обе контактные поверхности. На время отверждения клея, на центрирующую шайбу устанавливается груз.

Перед окончательно сборкой следует просушить катушку, как описано .

Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика

Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.

Аккуратнее с проводками

Очень часто производители заливают клеем проводки идущие от контактов к катушке и не всегда можно извлечь их неповрежденными. Даже если проводки оторвались на краю диффузора можно проделать следующий трюк- отклеить проводки от диффузора. Затем немного отмотать с катушки, после чего приклеить их обратно, но уже под другим углом. Если катушка разматывается неохотно, то не стоит усердствовать — можно легко порвать проводки. Лучше приклеить их поперек диффузора. Так можно удлинить торчащие конци проводков практически на сантиметр, чего более чем достаточно.

На фото — тестовый диффузор с которым проводились эксперименты

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений

Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

Akfi 705 подойдет для быстрой сборки. Отличается своей универсальностью. Этот состав из двух компонентов подойдет для скорого ремонта динамика. Хорошо зарекомендовал себя для резиновых и пластиковых поверхностей.

Interbond – двухкомпонентный вязкий состав, в основе которого содержится этил-2 цианоакрилат. Используется для ремонта центрирующей шайбы, вклейки катушки, гибких выводов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий