Google забанил домены .CO.CC
Корпорация Google удалила более 11 млн доменов .CO.CC из поисковой выдачи, поскольку большинство сайтов зоны содержали слишком много спама.
.CO.CC – это домен второго уровня вроде .CO.UK или .COM.AU. Регистрацию в нем, соответственно, доменов третьего уровня предлагает корейская компания, которая, просто напросто, является владельцем доменного имени co.cc.
Google определяет эту компанию как «фрихостинг», сообщает издание «Хакер», и использует свое право блокировать домен «если во фрихостинге есть большая доля низкокачественных сайтов, а также сайтов, содержащих спам».
Недавно в своем блоге Google сообщил: «Чтобы помочь защите пользователей, мы модифицировали системы , помогающие опознать большинство поддоменных служб, возможности которых иcпользуются во вредоносных целях. В некоторых особо «тяжелых случаях наши системы могут отмечать целую зону».
Согласно недавнему докладу Anti-Phishing Working Group, во второй половине 2010 года на доменах .СС (Кокосовые острова) было проведено около 5 тыс. фишинговых атак, что почти вдвое больше, чем в любом другом домене.
Регистратор .CO.CC предлагает единичные домены бесплатно, что позволяет пользователям регистрировать по 15 тыс. адресов за раз всего за $1 тыс. (7 центов за имя). В компании также утверждают, что в .CO.CC зарегистрировано более 11 млн доменов и почти 6 млн пользовательских аккаунтов. Этот факт делает .CO.CC одним из крупнейших доменов в мире (4 место после COM, DE и NET).
Стоит отметить, что сам домен СС (верхнего уровня) от действий Google не пострадал: домены второго уровня в .CC и сайты, функционирующие под ними, остались незатронутыми.
Достоинства и недостатки
К достоинствам доменной зоны .CO нужно отнести следующее:
- высокая вероятность найти подходящее свободное доменное имя;
- наличие простой процедуры регистрации. Здесь не требуется введение расширенных паспортных данных;
- хорошо узнаваемый домен в мире.
Однако здесь есть и несколько недостатков:
- не всегда легко определить на слух, с какой буквы следует писать — с «k» или «c»;
- не самая дешевая стоимость регистрации.
Кроме этого стоит знать такой нюанс, что в случае совпадения домена с уже зарегистрированной торговой маркой, его можно потерять. Кому в такой спорной ситуации достанется домен, будет решать официальный регистратор.
Также, конечно, можно решить проблему и через суд.
Как видим, .CO является выгодной доменной зоной по многим критериям. И она уже сегодня способна по своей привлекательности конкурировать с признанным лидером регистраций — .COM.
Кто использует зону
Популярность доменной зоны .CO увеличивается с каждым годом, так как растет количество желающих зарегистрировать домен в ней и уже зарегистрированных доменов.
Поэтому Google считает эту зону международной, а не региональной, по аналогии с не менее популярными доменами .ME (Монтенегро) и .TV (острова Тувалу).
Такая приоритетность от крупнейшей поисковой системы повышает релевантность сайтов, зарегистрированных на .CO, благодаря чему они занимают более высокие места при выдаче.
На данный момент в доменной зоне .CO зарегистрировано примерно 11 тыс. торговых марок и доменных имен. Наиболее известные из них: Apple, Coca-Cola, Amazon, Disney, VISA, BMW, American Express и др.
Чаще всего .CO для регистрации используют туристические организации, колумбийские филиалы различных международных организаций, представители колумбийского локального бизнеса, разнообразные информационные ресурсы, логические и транспортные компании и многие другие.