Двухполосные акустические системы: отличительные и конструкционные особенности

Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками

Самодельный акустический кроссовер применяемый в домашних колонках или сабвуферах изготовить собственными руками не представляет никакой сложности. Конечно, для этого нужно иметь хоть какие то навыки и прямые руки.

Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе

Этот электронный прибор собранный по типу фильтров и играет важную роль в акустике. А предназначен он, чтобы разделять поступающий от источника сигнал на несколько рабочих частотных диапазонов используемыми динамиками. Кроссовер практически выполняет работу фильтра по отсеиванию ненужной частоты, тем самым фильтруя весь звуковой тракт.

Подключение кроссовера к колонке

В качестве простого примера здесь можно привести высокочастотные динамики, называемые пищалками. Так вот, если бы в аудио колонках не было установлено акустических кроссоверов, то пищалки просто бы захлебнулись всем спектром средних и особенно басовых частот хлынувшим на них. Ясное дело, что в таком случае говорить о каком то детализированном воспроизведении звука говорить не приходится. Динамические излучатели высокочастотного диапазона не могут воспроизводить другие частоты, кроме высоких.

Какие бывают типы кроссоверов

Аудио кроссоверы, это специальные электронные приборы в составе акустических систем, по типу они бывают активного и пассивного действия, двухполосные и трехполосные.

Положительные и отрицательные стороны пассивного фильтра частот

Установка и подключение конструкции частотного фильтра в колонках как правило выполняется в самой ближней точке от динамика.

Из этого следует, что при таком варианте, хватит только одного усилителя мощности, чтобы получить качественный звук. Такая схема использования пассивного фильтра говорит о его положительной стороне в работе акустики.

В продаже акустические фильтры бывают как в виде отдельных модулей так и встроенных в акустику, в основном расчитанные на две или три полосы пропускания. К недостаткам таких электронных устройств пассивного действия можно отнести их неспособность выдерживать длительную максимальную нагрузку. В случае долговременного использования пассивного кроссовера в режиме пиковой нагрузки, чревато входом его из строя.

Кроссовер акустический активного типа, его плюсы и минусы

Активный кроссовер в противовес пассивного имеет возможность корректного выбора и прецизионной настройки частоты среза. В частности, именно эта функция в устройстве считается наиболее ценной в плане создания качественного звука.

Рейтинг лучших аудиосистем

Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:

Pioneer TS-A1733i

Плюсы

  • Невысокая стоимость в сегменте;
  • Хороший бас;
  • Не хрипит на высоком уровне громкости;
  • Достаточно жесткая конструкция диффузора;
  • Кристальная чистота звука.

Минусы

Нужен хороший усилитель.

От 3000 ₽

Бюджетная трехполосная акустика для автомобильного салона. Имеет качественный многослойный диффузор из композитного материала с добавлением слюды. Чувствительность составляет 90 дБ, чего вполне достаточно, чтобы наполнить громким звучанием любой автомобиль. В комплектации предусмотрен установочный пакет.

Pioneer TS-R6951S

Плюсы

  • При настройке выдают хорошую мощность;
  • Широкий басовый потенциал;
  • Стильный дизайн корпуса;
  • Качественный диффузор.

Минусы

Не обнаружено.

От 2500 ₽

Недорогие коаксиальные динамики для автомобиля. Отлично справляются с воспроизведением музыки любых стилей. Качественный диффузор обеспечивает потрясающий уровень низких частот и улучшает средние частоты. В конечном счете, вы получаете кристально чистое звучание с хорошим басом.

JBL Stage 9603

Плюсы

  • Не хрипят даже на высоких уровнях громкости;
  • Выраженный бас;
  • Практически незаметны в салоне;
  • Детализация звука.

Минусы

Хрупкий пластик.

От 2000 ₽

Отличные автомобильные колонки из бюджетного сегмента. Имеют широкий частотный диапазон, где хорошо выражены средние и высокие тона. Не издают постороннего шума даже на самом высоком уровне громкости. Мощно играют даже при отсутствии усилителя.

JBL GT7-96

Плюсы

  • Отличное качество сборки;
  • Доступная цена;
  • Насыщенные низкие частоты;
  • Чистый звук в любом стиле;
  • Лаконичный дизайн корпуса.

Минусы

Нет наконечников в комплекте.

От 2700 ₽

Одна из лучших коаксиальных компонентных колонок для автомобиля. Имеет звонкие высокие частоты и достаточно глубокий и напористый бас, благодаря большому подвесу пластикового диффузора. Высокая чувствительность позволяет добиться громкого звучания без посторонних звуков на фоне. Главная особенность модели – легкий корпус, который просто устанавливается в автомобильный салон и не доставляет неудобств пассажирам.

Pioneer TS-A1333i

Плюсы

  • Яркая внешняя сетка;
  • Отличный звук в бюджетном сегменте;
  • Хорошие басы;
  • Кристально чистое звучание на любой громкости;
  • Высокая предельная мощность.

Минусы

  • Достаточно низкая чувствительность;
  • Нет наконечников для проводов.

От 3000 ₽

Автомобильная акустика из модельного ряда TS-A, особенностью которого является расширенный частотный диапазон. Несмотря на низкую стоимость, колонки обладают насыщенным басом и отлично отыгрывают даже без внешнего усилителя. Высокие частоты максимально насыщенные и чистые, как у профессиональных моделей акустических систем.

Отличия 2-полосных акустических систем от 3-полосных

Широкополосная акустика работает по следующей схеме звуковоспроизведения:

  1. специальный фильтр-кроссовер выделяет частоты низкие, средние и высокие для каждого динамика: частоты раздела для НЧ, СЧ и ВЧ составляют 20-150 Гц, 100-7000 Гц и 5-20000 Гц соответственно;
  2. воспроизведение ВЧ осуществляется исключительно через твиттер — динамик;
  3. задача сабвуфера — обеспечение качественного звучания басов;
  4. для звуков СЧ диапазона используется динамик, называемый мидвуфером.

Основное отличие акустики двух полосной состоит в отсутствии сабвуфера. За воспроизведение басов, как и звуков средних частот, отвечает мидвуфер. Тогда как для визави с 3-мя полосами характерно четкое разделение частот между динамиками.

По целевому назначению

Однополосные колонки чаще всего выполняются в портативном варианте и используются для усиления звука на отдыхе, на природе. Двухполосные модели также выпускаются в портативном варианте и применяются для звуковоспроизведения в большинстве автомобилей. Также производятся стационарные проводные системы этого плана для компьютеров. Тогда как трехполосные колонки чаще всего — это стационарные аппараты для прослушивания музыки или просмотра фильмов по телевизору либо домашнему кинотеатру.

По техническим характеристикам

Звуковое оборудование в зависимости от технических решений подразделяется на активное и пассивное. В активных источниках звука каждый динамик оснащается усилителем сигнала.

На заметку! Отдельными усилителями чаще всего оснащаются динамики широкополосных акустических систем с 3-4 и более полосами.

Звучание АС зависит от типа используемых в оснащении конкретной модели динамиков. Так, источники звука подразделяются на коаксиальные и компонентные. Первый тип звуковой системы представляет собой единую конструкцию, включающую кросс-разделение частот и излучатели НЧ, СЧ и ВЧ. В этом случае звуковоспроизведение получается узконаправленным. Тогда как компонентные разночастотные динамики звуковой системы могут располагаться в разных местах помещения или автомобиля, за счет чего звучание получается объемным.

Вопрос стоимости также значим при выборе акустики. Дешевле обходится покупка и установка 2-х полосного звукового оборудования. Экономия объясняется меньшим количеством комплектующих: это два динамика, один кросс-фильтр и пара усилителей (в зависимости от модели). Кроме того, установить систему можно своими руками, не привлекая специалистов — достаточно элементарных знаний и навыков в электромонтаже.

Чтобы купить трехполосную звуковую систему, покупателю придется потратиться не только на более сложный комплект оборудования, но и на его монтаж. Без помощи мастера—профессионала не обойтись, так как для установки и настройки такой АС требуются специальные измерительные приборы, а также музыкальный слух. Иначе объемного реалистичного звучания после монтажа не получится.

По другим параметрам

Следует отметить, что трех и более полосные звуковые системы относятся к классу Hi—Fi. Расшифровка аббревиатуры High Fidelity в переводе значит высокий уровень качества звучания, а на практике получается аудиосигнал, практически идентичный оригиналу.

2.5 полосная акустика

У двухполосной акустики существует опция которою, принято называть 2.5 полосная акустика. Смысл ее в том, что в случаи если в АС два СЧ/НЧ динамика, один из них фильтруется как НЧ. А второй играет и СЧ и НЧ частоты.

Логика здесь в том, что таким образом повышают давление на НЧ без особых искажений фазы. Небольшое искажение фазы конечно происходит. Но приблизительно раз в десять меньше, чем у трехполосных АС.

Характер звучания 2.5 полосной акустики предельно близок к двухполосной. Но появляется вполне адекватный бас, – его становится в два раза больше чем у двухполосной акустики (два динамика играют НЧ и только один СЧ).

В редких случаях 2.5 называют акустику с двумя твиттерами. К примеру, один из популярных деревенских производителей акустики “Дали” делает:

Блок с двумя твиттерами

Это создает некоторую путаницу в терминологии. Но обычно 2.5 называют акустику где два СЧ/НЧ динамика, и один из них фильтруется как НЧ. Так как у слушателей проблема обычно с количеством и качеством НЧ, а совсем не ВЧ.

Качественно воспроизводить высокие частоты, при помощи всего одного твиттера, научились еще в прошлом веке. Но видимо не все.

Как раз в прошлом веке было модно пихать много мелких динамиков в АС. В ущерб здравому смыслу и плюя на физические законы. Делалось это в большей степени для создания завлекательного внешнего вида и увеличения продаж.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями

При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Появление в колонках кроссовера

Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).

Задачи динамиков
твиттер это такой излучатель, который отвечает за воспроизведение исключительно высокой частоты
сабвуфер воспроизводит басы
мидвуфер обеспечивает звучание частот среднего диапазона

Совет: хорошо, если кроме кроссовера в колонках будет магнитное экранирование, как у Edifier S330D. Оно избавляет от помех, даже если поставить акустику рядом с монитором или телевизором.

Если частота сигнала, которая подается на низкочастотную колонку, выйдет за пределы диапазона, это может исказить аудиосигнал. Если же границы будут нарушены высокими частотами, то, помимо искаженного звучания, у пользователя могут возникнуть проблемы с «пищалкой» — твиттером. Такой напор ВЧ может попросту вывести динамик из строя.

Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.

Меломанов заинтересует: Обзор SONY Walkman NW-A35 — 4 стороны топового mp3-плеера

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Рейтинг

Предпочтения пользователей — лучший источник для составления рейтингов, в отличие от рекламных материалов и мнений маркетологов. Автомобилисты объемами покупок ясно показали, какие модели широкополосной акустики востребованы и позволяют получить хороший звук в салоне.

Pioneer TS-MR1600

Плюсы

  • прочный корпус;
  • защита от воды и пыли;
  • приятный звук;
  • хорошее звучание на ветру.

Минусы

  • приходится переплачивать за защиту, которая не нужна в авто;
  • корпус выглядит грубовато;
  • низкая номинальная мощность.

От 3200 ₽

Данная модель разработана для установки на катера, яхты и другой транспорт, где есть воздействие на акустику воды и пыли. Динамики коаксиального типа, две полосы, диаметр посадки 6 дюймов. Диапазон частот 30–30000 Гц, чувствительность 90 Дб, номинальная мощность 25 Вт.

Pioneer TS-1701I

Плюсы

  • привлекательная цена;
  • хороший бас;
  • качество сборки и материалов;
  • хорошая детализация звуковой картинки.

Минусы

  • в некоторых авто с трудом ставятся на штатное место;
  • недостатки высоких частот, плоско, издалека;
  • в некоторых машинах номинальная мощность может оказаться недостаточной;
  • сложная звуковая картина, насыщенная музыка воспроизводится недостаточно хорошо (помехи, искажения, мусор).

От 1167 ₽

У данной модели удачная конструкция с маленьким высокочастотным динамиком и большим пространством для прохода волны от основного излучателя. Размер 6 дюймов, 90 Дб чувствительности, номинальный показатель мощности 35 Вт, полоса частот 32–19000 Гц.

JVC CS-J610

Плюсы

  • стоимость;
  • достаточно хороший звук;
  • приемлемая мощность;
  • охват практически всего заявленного частотного диапазона;
  • стильный внешний вид.

Минусы

  • нет защитной сетки;
  • дребезжание корпуса на высокой громкости;
  • плохо работают в замкнутом пространстве (дверях);
  • звук суховат.

От 955 ₽

Данная бюджетная акустика выполнена в интересном, стильном корпусе. Воспроизводит все частоты, играет достаточно чисто. Идеально подойдет для небольшого авто и машин среднего размера. Имеет хорошую чувствительность в 92 Дб, заявленная полоса частот 35–20000 Гц. Посадочный диаметр 6 дюймов, номинальный показатель мощности 30 Вт.

JVC CS-V618

Плюсы

  • хороший звук;
  • охват заявленной полосы частот;
  • фирменный стильный корпус с защитной сеткой;
  • малая высота упрощает установку.

Минусы

  • сухой звук;
  • дребезжат на высокой громкости;
  • малая номинальная мощность;
  • плохо работают в ограниченном пространстве.

От 1320 ₽

Бюджетная коаксиальная акустика, которая отлично подойдет в машину среднего размера. При установке на заднюю полку огромное преимущество имеют защитные сетки, предохраняющие динамик от мусора и механических повреждений. Модель имеет типоразмер 6 дюймов, две полосы, номинальную мощность 30 Вт, частотный диапазон 42–20000 Гц.

Количество полос = количество динамиков?

Большинство автолюбителей считает, что количество полос акустической системы равно количеству динамиков в ее составе. Это не всегда так. На самом деле число полос зависит от количества входящих в него поддиапазонов акустического сигнала и от кроссовера. В большинстве случаев число колонок все-таки равняется числу полос кроссовера, однако встречаются и исключения, когда число полос акустической системы меньше числа динамиков и в одной полосе работают 2-3 излучателя.

Чем же вызвана необходимость в нескольких полосах? На практике, создание единого излучателя, который может качественно звучать во всем диапазоне возможных частот – невыполнимая задача.

Всего различают 4 частотных регистра:

  1. высокий;
  2. средний;
  3. мидбас;
  4. бас.

Именно они одновременно отвечают конструктивным особенностям излучателей разных типов, их потенциалу, а также слуховым возможностям восприятия и распознавания звука человеком. В идеале каждому частотному регистру должна отвечать пара или группа специализированных динамиков. В домашних акустических системах элитного класса достаточно часто используется дробление диапазона на более мелкие. Однако, для ограниченного пространства, такого как салон автомобиля, вполне достаточно 2-3-х частотных зон.

Рассмотрим более подробно схему распределения частотных зон по динамикам.

В кроссовере (активном или пассивном) обычно происходит распределение частот. В случае, когда за деление частот отвечает пассивный комплектный кроссовер акустической системы, производителем изначально заданы фиксированные характеристики деления частот и крутизны характера затухания фильтров. При использовании схемы tri-amping (с активным делением частот) характеристики фильтров зависят от настроек инсталлятора. Они являются эффективным инструментом для регулировки звучания в зависимости от типа и размеров динамиков, их технических характеристик, ориентации и расположения.

Начало

Первое что сделал — полки разобрал. Удалил деревянные штифты После чего собрал короб на клею и саморезах без одной боковой стенки. Обклеил стенки изнутри 15 мм поролоном, поверх поролона приклеил распушенный синтепон. В середине боковой стенки был прикручен и посажен на клей брусок из дерева, дабы избежать резонансов корпуса на больших громкостях. Под среднечастотник прикрепил на болтах М440 пластиковую корзину, поставил на место боковую панель. Все корпуса были оклеены ДВП и зашлифованы торцы. Через 5 дней два корпуса были готовы к оклейке декоративной пленкой. Внутренняя разводка для СЧ и ВЧ сечением 1.5 квадр. мм для НЧ 2.5 квадр.

Установка 2-полосной акустики

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Передние двери:

  • Дорабатываем двери, увеличивая размеры под установку 16 см динамиков. Также на этом этапе ставится прочная опора, которую надо жестко прикрутить к металлической части двери.
  • Подрезаем штатное установочное место еще и по углам и разгибаем так, чтобы получилась ровная поверхность.

2-полосная акустика в дверь Мерседес

  • Создаем акустический объем, заклеивая малярным скотчем отверстия двери. Поверх скотча оклеиваем стекловолоконной тканью, которая, в свою очередь, пропитывается эпоксидным клеем.
  • Если подиумы делаются самостоятельно, то нужно будет сначала вырезать из фанеры кольца с 4-мя ушками. Эти самые ушки будут нужны для крепления подиума на дверь. Затем изготавливаем для каждого подиума 2 промежуточных кольца и собираем все вместе, используя еще и проставки.
  • Подиумы прочно прикручиваем к двери.
  • Дверь оклеиваем вибропластом.

Инструкция , приведенная выше, поможет не совершать ошибок при выборе и установке данной акустики своими руками. В процессе установки рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Как известно, цена на монтаж аудиосистем в автомобиль у профессионалов всегда высокая, поэтому есть резон научиться делать все самостоятельно.

3-я, простота.

Реализовать и настроить 2-полосную систему проще. Это можно сделать даже самостоятельно. Процессорная голова не обязательна. В простейшем случае СЧ динамики играют при включенном HPF фильтре, ВЧ-динамики подключены к ним через комплектный конденсатор.

Короче говоря двушка — это быстро, дешево и грмко.

Есть недостатки 2-полосной системы. Отсутствует НЧ звено, поэтому звук может быть пустым и не интересным, но громким. Кому-то этого достаточно, громкость сейчас в моде, иногда ради громкости жертвуют всем. Но этот неприятный момент можно свести практически на нет. Поможет грамотный выбор динамиков. Есть такие СЧ динамики, которые по своим акустическим характеристикам близки к мидбасам. С такими динами звук системы будет натуральным и красивым, практически не уступающим правильной трешке. Отличить такие нормальные миды от не годных очень просто — они не играют верх. Если вам включили динамики и они визжат как сумашедшие — это не годный вариант. Середины не должны отбирать работу у пищалок. Подбирайте как можно более низко играющие динамики. Будет и громко и красиво. Звучание нормальной 2-полоски будет напоминать звук средней компонентной акустики нормального производителя. Низ будет присутствовать, немного суховатый и поджатый, но тем не менее будет вполне полноценным.

Лучшие модели

Несмотря на то что на современном рынке предоставлен весьма широкий ассортимент трехполосных акустических систем, далеко не каждая модель обладает реальным качеством, соответствующим цене. Вот рейтинг 5 самых лучших акустических устройств, которые вызывают наибольшее доверие пользователей.

Pioneer TS A1733i

Это коаксиальное (то есть монолитное, объединяющее в себе три разных излучателя низких, средних и высоких частот) устройство с максимальной мощностью 300 Вт и размером 16 см. Его предельная громкость составляет 90 дБ, что для автомобиля вполне достаточно, чтобы наполнить его объемным звуком. Диапазон частот 28 – 41 000 Гц. В комплект входят два динамика и установочный пакет. К плюсам этой модели относят его небольшую цену, хорошее звучание на низких частотах и высокое качество звука в целом. Из минусов называют необходимость приобретать дополнительный усилитель.

Pioneer TS-R6951S

Еще одна коаксиальная система размером 15х23 см, обладающая максимальной мощностью 400 Вт и предельной громкостью до 92 дБ. Хорошо воспроизводит звук в пределах 31-35 000 Гц, в комплект входят два динамика. Это недорогое акустическое устройство обладает следующими преимуществами: неплохая мощность при правильной настройке, широкий диапазон басов, современный дизайн корпуса и высококачественный диффузор, обеспечивающий отличное звучание на низких частотах и улучшенное – средних. Пользователи отмечают классное чистое звучание с потрясающим басом.

JBL Stage 9603

Автомобильное коаксиальное акустическое устройство мощностью до 210 Вт и предельной громкостью до 92 дБ. Воспроизводит диапазон частот от 45 до 20 000 Гц. Положительные моменты: динамики не хрипят при большой громкости, чистое звучание при низкой цене, широкий диапазон частот, мощный звук безо всякого усилителя. Из минусов можно отметить хрупкий корпус из пластика.

JBL GT7-96

Акустическая коаксиальная система, которая отличается от предыдущих двух моделей предельной громкостью до 94 дБ. Пользователи особо отмечают отличное качество сборки этого устройства, его лаконичный дизайн, кристальное звучание, глубокий бас и доступную цену. Из минусов называют отсутствие в комплекте наконечников.

Pioneer TS-A1333i

Размер 16 см. Мощность – до 300 Вт. Громкость – до 89 дБ. Воспроизводимые частоты 49-31 000 Гц. Положительные моменты: кристально чистый звук, насыщенные басы и высокие частоты, качественное звучание для своего ценового уровня, высокая мощность устройства, что позволяет обойтись без дополнительного усилителя. Из минусов выделяют не очень высокую чувствительность и отсутствие наконечников в комплекте.

2-я причина отказаться от трешки.

Эстрадные НЧ динамики всегда очень большие и тяжелые. Размер не меньше 20 см. Кто-то возразит — есть 16- е фаиталы, они тоже НЧ динамики по паспорту. Это так, но шестнадцатые дины обеспечат басом только малеькую середину, 7-8 см, а это уже явно не эстрада. На фоне 16-й середины вы его не услышите. Для одной пары хороших середин размером 16 см понадобится две пары 20-х басовиков. У НЧ динамиков чувствительность заметно ниже чем у середин, да и слышим мы низкие частоты хуже чем средние. Поэтому соотношие 1:2 для СЧ и НЧ динамиков даст ровный звук. Вес одного динамика как правило не менее 3 кг. Получается, что даже система с одной парой СЧ будет довольно тяжелой и займет всю дверную карту.

Выбор 2-полосной акустики

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.

Компонентная акустика

Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.

Фронтальная и тыловая акустика

Фронтальная акустика

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.Фронтальная акустика:

  • Фронтальная акустика – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками. Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
  • Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
  • Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.

Двухполосная акустика самому установить несложно

Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.

Преимущества фронтальной акустики:

  • Установка пройдет быстро и легко.
  • В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
  • С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные акустические подиумы, которые усиливают звуковой эффект от динамиков.

Тыловая акустика

Тыловая акустика

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.Итак:

  • Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
  • 2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
  • Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.

Тыловая акустическая система

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Двухполосная акустика производятся с предположением, что покупатель смирится с отсутствием баса. Ни одна двухполосная система баса не обеспечивает. Не скажу, что это невозможно, однако, не делают. Почему – скажу, но чуть позже. Итак, двухполосная система имеет НЧ-головку, на которую подаются частоты от нуля до частоты раздела и ВЧ-излучатель, потребляющий все остальные.

Главных достоинств у двухполосной системы два:

Первое – простота. Дальнейшие комментарии излишни.

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять. В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий