Все о фотоаппаратах fujifilm

Фотоаппараты fujifilm: преимущества и особенности камер. Серии GFX, Х, finepix и другие цифровые беззеркальные модели. В чем заключаются особенности Instax и зачем нужны катриджи для них? Какой фотоаппарат выбрать?

Конфликт поколений

На этом хорошие новости для совсем ещё не устаревшего морально Fujifilm X-Pro2 заканчиваются. Вообще, ситуация кажется прямо-таки странной: представленная спустя полгода Fujifilm X-T2 выглядит на фоне «флагмана» камерой совсем другого технологического поколения.

Начнём с элементарных вещей. Хотя у Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 одна и та же матрица, система автофокуса различается. У обоих аппаратов она гибридная, фазово-контрастная, со 169 интегрированными фазовыми датчиками. Вот только контрастных датчиков у Fujifilm X-Pro2 – 104 (и всего 273), а у Fujifilm X-T2 – 156 (и всего 325). Возможно (как считают некоторые эксперты), речь тут идёт о программных особенностях – и будущие прошивки для Fujifilm X-Pro2 уравняют флагман с новинкой. Но гарантий такого развития событий нет.

Второй «незаметный» момент в преимуществах Fujifilm X-T2 над Fujifilm X-Pro2 – более совершенный процессор X-Processor Pro2 (у Fujifilm X-Pro2 процессор – X-Processor Pro). Его особенностей и быстродействия хватает на то, чтобы обеспечить новой камере скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (у Fujifilm X-Pro2 скорость серийной съёмки – 8 кадров в секунду) и обучить её снимать видео в разрешении UltraHD (Fujifilm X-Pro2 снимает лишь Full HD).

Третье, чем Fujifilm X-T2 кроет козыри Fujifilm X-Pro2 – общее техническое превосходство. Это: откидной информационный дисплей, наличие порта USB версии 3.0, прилагаемая в комплекте мини-вспышка (она компенсирует Fujifilm X-T2 отсутствие встроенного варианта. У Fujifilm X-Pro2 встроенной вспышки тоже нет – но «компенсации» аппарату не положено).

Откидной дисплей  Fujifilm X-T2 имеет нестандартную конструкцию крепления 

Наконец, более совершенный автофокус позволил Fujifilm X-T2 получить очень эффективную систему настройки следящей фокусировки. Вкупе со скоростью серийной съёмки они превращают новинку в неплохой репортёрский инструмент.

Технические характеристики

Тут стоит обратить внимание на две вещи. Прежде всего, как хвастается сам производитель, Instax Mini LiPlay — это самый маленький мгновенный фотоаппарат, который был создан брендом

В дополнение к функции Polaroid модель можно рассматривать как портативный фотопринтер. Конечно, относительно ограниченный и специфический.

Картридж мгновенной съёмки

Fujifilm “instax mini”

Размер картриджа

86?54 мм

Размер изображения

62?46 мм

Время обработки

Около 90 секунд (зависит от температуры)

Обнаружение картриджа камерой

Да (защита от извлечения после установки)

Датчик изображения

1/5 дюйма, CMOS с фильтром цвета

Эффективные пиксели

2560?1920

Расширяемая память

Слот для карт microSD (850 фотографий на 1 ГБ)

Объем встроенной памяти

Около 45 фото

Файловая система

DCF-совместимый Exif Ver 2.3

Фокусное расстояние

f = 28 мм (эквивалент 35 мм пленке)

Диапазон фокусировки

от 10 см до бесконечности

Скорость затвора

от 1/4 до 1/8000 сек. (автоматическая)

Диафрагма

F/2.0

Чувствительность

ISO 100-1600 (автоматическая)

Измерение света

По 256 сегментам через объектив (TTL), мульти-замер

Эффективный диапазон вспышки

50-150 см

Режимы съёмки

Стандартный, запись звука, печать

Автоспуск

Нет/около 2 секунд/около 10 секунд

Применяемые эффекты

6 фильтров, 10 фоторамок (доп. в приложении)

Разрешение печати

12,5 точек/мм (318 точек/дюйм, размер точки — 80 мкм)

Уровни печати

256 цветных (RGB)

Поддерживаемые форматы

JPEG, с устройства или отправленные по Bluetooth

Время печати

Около 12 сек.

Перепечатка

Последние 50 фото (сохранённые в истории)

Цифровой зум

До 2,4х, при печати (разрешение 800?800)

Экран

2,7-дюйм цветной ЖК, 230 тыс. пикселей

Аккумулятор

Литийионный, хватает до 100 фото, встроенная несъёмная зарядка через MicroUSB (2-3 часа)

Размеры и вес

82,5?122,9?36,7 мм, 255 грамм

Аксессуары в комплекте

Ремешок, USB-кабель, инструкция

Nikon Z 7 Kit

Второе место в этот раз занимает беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7, который многие любители фотографии ждали с нетерпением. И стоит сказать, что в конечном счёте данная модель практически ничем и не разочаровала поклонников бренда. Оно и понятно, с полнокадровым сенсором, разрешение которого составляет 45,7 мегапикселя, и превосходной системой автофокусировки с 493 точками, предоставляемые этим фотоаппаратом результаты потрясают. В дополнение к этому можно отметить 3,2-дюймовый сенсорным экраном и потрясающий электронный видоискатель, что делает данную модель одной из лучших беззеркалок на рынке и в этом году в частности.

Фотоаппарат выглядит и ощущается как более компактная зеркальная камера, предлагая также и сопутствующие преимущества вроде бесшумной съемки и оптической стабилизации изображения. Только тот факт, что он принимает исключительно одну карту памяти формата XQD немного огорчил некоторых пользователей. Что касается цены, то на данный момент она составляет порядка 279 500 рублей.

Топ-5. Fujifilm X-A7

Рейтинг (2021): 4.05

Учтено 18 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Prophotos, М.Видео

  • Номинация

    Комфортный блогинг

    Высокое качество фото- и видеоконтента обеспечивает APS-C матрица на 24,2 МПикс с возможностью съемки полноценного 4K. Экран на шарнире поворачивается во всех плоскостях, поэтому удобно снимать вертикальные видео для сториз.

    Огромный широкоформатный дисплей

    Экран с соотношением сторон 16:9 заточен под видеосъемку. Его 3,5-дюймовая диагональ занимает почти всю заднюю панель. Разрешение в 2,76 млн точек дает четкую картинку.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 42 990 руб.
    • Страна: Индонезия
    • Тип: беззеркальный фотоаппарат
    • Объектив: сменный, есть в комплекте, фокусное расстояние 15–45 мм
    • Матрица: кроп APS-C, разрешение 24,2 МПикс
    • Оптическая стабилизация: есть
    • Чувствительность: 200–12800 ISO

Системная беззеркалка со сменной оптикой решает все проблемы начинающих блогеров, туристов и контент-мейкеров. Эргономика сознательно подгонялась под съемку селфи, сториз, качественных видеороликов в полноценном 4K: шарнирный экран приводится в любое положение, и фотографу/видеографу проще экспериментировать с ракурсами. Эффект пленки моделируется в 11 профилях, монохромных и цветных, таких как Sepia, Velvia, Classic Chrome и др. Постинг в соцсети максимально упрощен за счет беспроводного подключения к мобильным устройствам. Классический корпус представлен в расцветках Silver, Camel, Navy Blue и выглядит очень элегантно. Чтобы работать в RAW, придется выставлять ручные настройки.

Плюсы и минусы

  • Шарнирный большой экран
  • Съемка 4K-видео
  • Продуманная удаленная съемка
  • Моделирование пленки
  • Выбор цвета корпуса

RAW-формат недоступен в авто- и сюжетных режимах

Fujifilm X-E2

Fujifilm X-E2

16,3 Мп 18–55 мм

F2.8–4 R 3” 46 000 рублей.

Аппараты с буквой E в индексе изначально задумывались в качестве немного урезанной версии X-Pro1 — бывшего флагмана системы Fujifilm X. Но с выходом X-E2, оказавшейся значительно дороже, в стройном модельном ряду возник дисбаланс. При менее эффектной внешности камера получилась ощутимо легче (в конструкции меньше металла) и компактнее. Впрочем, здесь полностью сохранена оригинальная система управления съемочными параметрами, воспроизводящая конструкцию пленочных камер. Дорогой в исполнении уникальный гибридный видоискатель уступил место полностью электронному.

Оснащение X-Pro1 и X-E1 соответствовало представлениям о топовых и любительских «системных» камерах 2012 года. Актуальная модель обзавелась куда более современным набором функций и возможностей, и при этом она выглядит вполне логичной любительской альтернативой мощной X-T1. Здесь есть и Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, и полноценный видеорежим Full HD с частотой 60 кадров/с в прогрессивной развертке. Звук можно записывать с помощью как внутреннего, так и внешнего микрофона. Нашлось в камере место и для встроенной вспышки (в X-T1, как и в любой профессиональной камере, предусмотрен только «горячий башмак» для внешних блицев). Она полностью прячется в корпус и не портит внешность аппарата, стилизованного под старину. Сенсор X-Trans CMOS второго поколения сохранил все достоинства предыдущей версии и при этом обзавелся встроенными датчиками гибридной фокусировки. Справиться с ручным наведением резкости теперь помогают целых три режима помощи: увеличение фрагмента, фокус-пикинг — подсветка контрастных границ изображения на экране или в видоискателе, цифровое разделение изображения — режим визуализации информации с датчиков определения разности фаз. Процессор EXR II снабдили алгоритмами компенсации влияния дифракции на изображение и подавления муара. Его общая производительность значительно возросла, и реакция камеры не вызывает критики.

Камеру стоит рекомендовать опытному увлеченному любителю: в X-E2 еще нет сюжетных программ, интеллектуальных автоматических режимов, наборов цифровых эффектов — их стоит искать в более младших моделях. Впрочем, здесь есть некоторые приятные дополнения в виде режимов панорамной съемки и мультиэкспозиции.

Технические характеристики: 

Производитель             

Fujifilm

Модель             

X-E2      

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

CMOS  

Размер, мм

23,6×15,4           

Эффективных пикселей, млн

16,3      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Fujifilm X            

Цифровой зум, кратность         

—             

Стабилизация изображения***         

—             

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

200-6400 (100, 25600) 

Диапазон выдержек, сек        

30-1/4000          

Сюжетные программы               

—             

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

7                            

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

7 к/с     

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920х1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

129x75x37         

Вес, г

350        

Дата анонса

18.10.2013

Дополнительные аксессуары и запчасти

Профессиональные фотоаппараты позволяют использовать различные дополнительные устройства – сменные объективы, вспышки, внешние аккумуляторы для продления времени съемки. Набор доступных девайсов зависит от модели и ее особенностей.

Объективы. Широкоугольные используются для пейзажных фото, телеобъективы позволяют снимать репортажи, макрообъективы нужны, чтобы запечатлеть миниатюрные объекты. Для каждого жанра есть подходящий вариант, поэтому у профессиональных фотографов в ходу, как минимум, 2-3 таких аксессуара. А вот более простые камеры для начинающих обычно оснащаются несъемными объективами.

Приложения для фотоаппаратов Fujifilm

Камеры Fujifilm поддерживают различные приложения, благодаря которым вы можете управлять камерой, передавать фотографии и редактировать их на своем смартфоне.

Потрясающее приложение от компании Fuji, которое позволяет беспроводным цифровым камерам снимать и просматривать фотографии или видео на самой камере или передавать их на мобильные устройства. Кроме того, это приложение Fujifilm поддерживает камеры со встроенным Bluetooth.

«Instax SHARE» — официальное приложение от FUJIFILM. Оно позволяет печатать фотографии со смартфонов на принтере для смартфонов Instax SHARE.

Wonder PhotoBox Player — это программа, которая работает с фотобоксом Fujifilm Wonder

«Order-it mobile» — популярное приложение, разработанное специально для отправки фотографий со смартфона или планшета Android на фото-киоск Fujifilm «order-it» через Wi-Fi.

FUJIFILM PC AutoSave — это эксклюзивное приложение, позволяющее загружать весь ваш контент на компьютеры Windows или Mac через Wi-Fi.

Sony Alpha a7II | Средняя цена 109 000 рублей

Sony Alpha a7II очень нравится профессионалам. Полнокадровый гаджет обеспечивает пятиосевую стабилизацию изображения. Камера отличается очень компактными габаритами и обеспечена большим количеством кнопок, предназначенных для быстрой настройки устройства. Яркие, сочные, реалистичные, четкие снимки с этой камерой вам гарантированы. Отличается модель и тем, что производит очень мало шумов даже в случае высокого уровня чувствительности. Аппарат обеспечен встроенным вай фай, так что сложностей мгновенной передачи снимков на телефон или ПК не будет. Стоимость данной модели на 2017 год составляет порядка 109 000 рублей.

FUJIFILM GFX100 и видеосъемка

В отличие от своих среднеформатных коллег FUJIFILM GFX100 во многом ориентирована на видеосъемку. И это не удивительно т.к. и почему бы не использовать наработки?

Во-первых, стабилизатор матрицы, он же IBIS. Главный вопрос — насколько он эффективен у среднеформатной камеры? Насколько я знаю, маленькие сенсоры стабилизировать существенно проще.

По итогам использования FUJIFILM GFX100 без внешнего электронного стабилизатора могу сказать, что стаб в камере работает хорошо и стабилизирует вполне достаточно, я смог снимать довольно плавное видео в полутёмном манеже.

Поскольку я снимаю коммерческое видео теперь довольно часто, то не преминул использовать свой электронный стабилизатор DJI Ronin-S. Пришлось потрудиться чтобы установить на него FUJIFILM GFX100.

FUJIFILM GFX100 на электронном стабилизаторе DJI Ronin-S

При всей кажущейся простоте у камеры другой баланс относительно «зеркальных» фотокамер. FUJIFILM GFX100 шире того же Canon 1D X mark II и видоискатель сильно выступает назад. Пришлось видоискатель снять (всё равно контроль съемки по внешнему ЖК экрану), а баланс по наклону в сторону поставить на самое крайнее положение. Запас по мощности моторов есть, так что закрепив грузик можно будет выравнивать проще, я думаю. Но я пока обошелся без дополнительных грузов.

FUJIFILM GFX100 на электронном стабилизаторе DJI Ronin-S

В целом комбинация рабочая.

Также FUJIFILM GFX100 была мной проверена на rolling shutter. От среднеформатной системы никто чудес не ожидал, но могло быть «сильно» и «очень сильно», а получилось что по ЖК экрану камеры я даже эффект не заметил (и потому в видео я говорю что его почти нет), а на самом деле он есть и значительный. Так что смотрите сами своими глазами, у всех понятие «много» разное. С другой стороны это был «краш-тест», т.е. я специально резко повел камерой на штативе, в реальных съемках я так никогда не делаю и вам не советую :) Это было сделано исключительно ради теста.

Почему зеркальные фотокамеры 36 х 24 мм тупиковый путь развития и почему для них это не так уж плохо

1. При увеличении разрешения фотокамер формата 36 х 24 мм пришли к ситуации когда смаз при съемке с рук стал играть очень значительную роль и классическое правило для съемки без смаза 1/фокусное перестало работать. Теперь это 1/1.5 фокусных, а лучше 1/2 фокусных. И это еще не всё…

2. Система автофокуса ранее работала себе с какой-то умеренной погрешностью и ладно… Плёночные технологии вообще прощали существенные промахи автофокуса (ввиду невысокого разрешения и глубины фокуса). И «цифра» на 20 Мпикс тоже довольно лояльна. Но пришли в фотографию цифровые сенсоры на 50-60 Мпикс и вот уже нам нужно попадать с точностью до сотых долей миллиметра. Но старые системы автофокуса «зеркальных» фотокамер не рассчитаны на такую точность.

В камере обычно два датчика, которые рассчитаны на две разные диафрагмы. А вот все значения между теми диафрагмами на которые «заточены» датчики — расчётные, с определенной погрешностью. При этом любой промах, даже небольшой, при высокой плотности пикселей запросто снизит вам разрешение на 20-30%. И тогда какой смысл в такой плотности пикселей и большом разрешении?

Система автофокуса в «зеркальной» фотокамере складывается не только из датчиков автофокуса, но также и допусков при изготовлении механики. Да, увы, но при всех нынешних технологиях и возможностях вплоть до нано, бытовые товары, к которым относятся фотокамеры делают с довольно большими заводскими допусками. Не потому что сложно сделать близко к идеалу, а потому что контроль качества тоже стоит денег. Плюс это хороший способ дифференциации фотокамер между дешевыми моделями и дорогими. Дорогих мало, их перебрал и всё, они все пронумерованы и помечены сменами когда проходили ОТК… Брака там нет. А бюджетные камеры перебирать — упаси боже. Вписываются в свои большие допуски и нормально.

Решением в этом вопросе оказываются беззеркальные фотокамеры. В них автофокус идёт по матрице и потому точность изготовления деталей не так важна. Камера будет фокусироваться точно даже с кривым байонетом (а хода лучей через фокусировочный экран и на датчики автофокуса у неё нет).

3. Под высокую плотность пикселей нужна соответствующая оптика с высоким разрешением. Но разработка такой оптики это сложный процесс, занимает примерно два года для каждого объектива и стоит денег для компании. Т.е. получается что сам себя вынуждаешь разрабатывать новые дорогие линзы. Для 36 х 24 мм большинство объективов имеющихся в линейках известных производителей не разрешают 50 Мпикс. Исключение это, как правило, новые объективы. Ориентировочно можно сказать, что рубеж проходит в 2009 г. Если объектив старше этого года, то велика вероятность что в новых камерах он является «узким местом». Посмотрите линейки объективов Canon / Nikon — там полно старых объективов. У SONY дела получше просто потому что и объективов мало, они в основном относительно новые. Но если покопаться там тоже найдется немало объективов, которым пора на пенсию. Плюс всякие бюджетные зум-объективы…

Выход из сложившейся ситуации состоял в увеличении размера сенсора.

Но как это часто бывает, старые игроки «заигрались» в давно проверенные игры и проморгали ситуацию когда было реально выйти на рынок среднего формата.

Почему это еще не конец «зеркалок» и пока его не предвидится

1. Несмотря на то что старые большие игроки фоторынка увязли в зеркальных системах и формате 36 х 24 мм, тем не менее рынок этот весьма стабильный. Нынешний вменяемый профессиональный фотограф не станет снимать репортаж на беззеркальную фотокамеру. Просто потому что автофокус у неё хуже (с удовольствием послушаю аргументы поклонников БЗК, но учтите что я пробовал почти все новые БЗК и да, я снимаю каждый день. Работа такая…).

2. Несмотря на все «фишки» беззеркалок у «зеркальных» фотокамер есть одно большое преимущество — между светом проходящим через объектив и вашим глазом когда вы строите сюжет нет цифровых передаточных звеньев. Т.е. любители «олдскул», которые верят только своим глазам и хорошо различают оттенки цвета всё-таки выбирают зеркало несмотря на все недостатки «зеркалок».

3. Ресурс работы затвора на одном аккумуляторе. Ничего революционного в этой сфере придумано не было. «Беззекальная» камера сама по себе может быть существенно более «плоской», но при этом с ней вы будете носить дополнительные аккумуляторы.

Выводы

«Зеркалкам» не конец, но и развития большого не предвидится пока не найдут решения (если найдут) указанных проблем.
У «беззеркалок» много проблем, но им есть куда развиваться, они более перспективны.

Лучше меньше, но лучше

Как уже было сказано выше, разница в стоимости «флагманской» Fujifilm X-Pro2 и новой Fujifilm X-T2 – 100 долларов США. Это в Северной Америке. В России цена на обе камеры одинакова – 120 тысяч рублей.

За эту сумму фотограф, польстившийся на «флагман», получает слегка иное управление, чуть-чуть более ёмкий аккумулятор и оптический видоискатель туннельного типа (с соответствующей такой конструкции ошибкой кадрирования по мере приближения объекта).

Отсутствие встроенной вспышки у  Fujifilm X-T2 компенсируется

входящим в комплект внешним мини-вариантом 

Защита корпуса от влаги и пыли, матрица, затвор, электронный видоискатель, размер буфера (около 40 кадров в RAW или чуть более 80 кадров в JPG) – у аппаратов идентичны.

Выбрав же новый Fujifilm X-T2, фотограф может получить более качественный автофокус, возможность видеосъёмки в UltraHD, откидной экран и более удобный профиль корпуса (у Fujifilm X-T2 достаточно большая рукоять горизонтального хвата), полноценную работу с двумя картами памяти, комплектную мини-вспышку, USB 3.0 и высокую скорость серийной съёмки (особенно при использовании батарейной рукояти вертикального хвата Fujifilm VPB-XT2).

Функционал камеры

Fujifilm X100 умеет снимать как 12-мегапиксельные фотографии с максимальным разрешением 4288 x 2848, так и HD-видеоролики — 1280 х 720 при 24 кадрах в секунду. Важная особенность фотокамеры — фикс-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм. Это значит, что зум вам придется делать ногами. Многих, полагаю, это расстроит, но в целом фикс-объектив является хорошим дисциплинирующим фактором, а многие великие фотографы начинали свою карьеру примерно так же, как это будет делать будущий обладатель FinePix X100. Смена оптики на Fujifilm X100 невозможна. Правда, если верить последним слухам, вдохновленная успехом X100 компания собирается выпустить новую версию фотоаппарата, но уже с байонетом. А конкурировать он будет с Olympus PEN E-P3. Но до этого момента еще нужно дожить — что-то подсказывает, что Fujifilm будет долго решаться и потратит уйму времени на доведение камеры до ума. Как это было, собственно, с камерой X100.

В любом случае, не стоит расстраиваться по поводу несменного объектива, так как Fujifilm постарались сделать его настолько хорошим, насколько это возможно. В первую очередь хочется отметить его светосильность f/2.0: даже в темноте и при съемке с рук, камера позволяет фотографировать на коротких выдержках и при низкой чувствительности. Внутри объектива — 9-лепестковая диафрагма. В нашей камере она была немного овальная, что и подтверждалось своеобразным боке. Затвор в X100 также центрального типа, поэтому выдержка на максимально открытой диафрагме ограничена 1/1000 секнунды, а значение в 1/4000 секунды можно получить при диафрагме не менее f/8. Странное решение, на мой взгляд.

В объективе есть встроенный фильтр нейтральной плотности на 3 EV, что будет полезно при съемке пейзажей, для получения «мистических» волн и длинных выдержек при хорошем освещении.

Помимо обычной съемки, Fujifilm X100 имеет режимы имитации пленки Velvia, Provia и Astiva — все это слайдовые пленки производства Fujifilm, которые производятся и продаются по сей день. Впрочем, внешний вид фотоаппарата к этому обязывает, ведь так полюбившиеся всем пользователям iPhone программы имитации аналоговых цветов, например, Hipstamatic и Instagram, ретростиль эксплуатируют на всю катушку. Как и в компактных камерах Fujifilm, съемка панорам находится на высоком уровне — 120 или 180-градусные виды снимаются одним нажатием пальца с проводкой камеры в любом направлении.

И, пожалуй, самый важный момент, который не позволяет ставить X100 в один ряд с компактными камерами — возможность съемки в формате RAW. Это открывает широкие просторы для творчества фотографа и вообще позволяет использовать камеру не только как модный аксессуар, но и как инструмент для стоковой фотографии.

Гонка за лидером

При таких вводных данных глупо думать, что характеристики моделей будут сильно отличаться. Но они отличаются – и в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Фактически, Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 роднят только матрица, затворная система и способность к записи данных на две карты памяти.

Оптический видоискатель  Fujifilm X-Pro2 дополняет функция вывода данных о режимах съёмки 

Впрочем, начнём именно со сходства. И в Fujifilm X-Pro2, и в Fujifilm X-T2 установлена новая матрица X-Trans CMOS третьего поколения типоразмера APS-C (физические размеры 23,6×15,6 мм) с разрешением 24 мегапикселя (максимальная детализация – 6000х4000 точек). Матрица имеет диапазон чувствительности от 200 до 12800 единиц ISO с программным расширением до значений 100, 25600 и 51200 единиц. Изображение с матрицы записывается в формате RAW с точностью 14 бит. Рабочие цветовые пространства – sRGB и Adobe RGB.

Затвор камер позволяет отрабатывать выдержки длительностью от 30 секунд до 1/8000 доли секунды. В режиме электронной синхронизации доступны выдержки до 1/32000 доли секунды. В режиме синхронизации со вспышкой минимальная выдержка составляет 1/250 долю секунды.

Ручка вертикального хвата не только увеличивает автономность Fujifilm X-T2,

но и сильно влияет на её требовательные к энергии функции

Различие в скорости слотов – не сразу замечаемый нюанс. Однако из таких нюансов и складывается общая картина разницы в классах, в реальных предпосылках претендовать на звание «флагмана».

Чего ожидать от моделей по доступной цене?

От гаджетов в среднем ценовом сегменте стоит ожидать: отличное качество картинки и роликов, точный цифровой и видоискатель, перепрограммируемые клавиши и диски для контроля за параметрами устройства. А еще большой ассортимент объективов для профессиональной съемки, охватывающих все важные расстояния фокуса (от глаза рыбы до сверхзума).

Остальные возможности, которые приятно находить в устройстве – это стабилизация картинки, интегрированная в оболочку (в таком случае фотолюбителям нет смысла переживать о наличии стабилизации в объективе).

Пригодятся вспомогательные клавиши и диски (их никогда не бывает достаточно), интегрированный блок с Wi-Fi для беспроводного соединения, а также мультитач дисплей для упрощения навигации по меню. Хорошо, если модель будет с поворотным экраном и довольно практичной оболочкой, чтобы ее можно было носить с собой.

Магия сенсоров X-Trans

Камеры Fujifilm: Схема строения сенсора X-Trans

Сердцем всех камер Fujifilm является так называемый сенсор X-Trans-CMOS. Благодаря уникальному расположению цветовых пикселей на матрице эти камеры достигают чрезвычайно высокой степени детализации. Отказ от низкочастотного фильтра, безусловно, этому способствует. Разрешение у первых двух поколений X-Trans — 16 Мпикс. С X-Pro2 появилось новое поколение X-Trans III уже с 24 Мпикс. Вскоре, наверняка, появятся другие модели уже с этим сенсором.

Единственное исключение: в модели начального уровня X-A2 использован привычный сенсор Bayer. Он не дает резкости и уровня детализации X-Trans, но зато даже при высокой светочувствительности гарантирует низкий уровень шума. Подходящие объективы вы тоже сможете найти в наших тестах.

3. Fujifilm FinePix X100S

Качество изображения (45%)

85.2
Быстродействие (15%)

77.9

Общая оценка: 82.9
Соотношение цена/качество: 75

В новейших компактных камерах класса люкс также используется сенсор X-Trans второго поколения. В отличие от беззеркальных камер у компактных невозможно поменять объектив, но кое-что изменить вы все-таки сможете. Камеру украшает весьма светосильный фикс-объектив, а с помощью подходящих телеконвертера или широкоугольного конвертера вы сможете увеличить или, соответственно, сократить фокусное расстояние. Это, конечно же, делает размеры компактной камеры чувствительно больше.

Для полноты картины стоит упомянуть о компактных камерах начального уровня, таких как X20 и X30. Из-за значительно меньших размеров матрицы (2/3 дюйма), естественно, эти модели не выдерживают конкуренции с моделями бόльшего размера. Кто хочет максимум качества за минимум денег, тому лучше присмотреться к камере Fujifilm X70.

Камеры Fujifilm: X-Pro2, прежде всего, из-за непревзойденного качества изображения получает звание лучшей камеры этого производителя.

Особенности фотоаппаратов Fujifilm

Fujifilm — это компания, которая славится прекрасной цветопередачей, стильным ретро-дизайном корпусов камер, а также является одной из немногих компаний, которые возродили старую тенденцию к фотоаппаратам мгновенной печати.

Просматривая обзоры камер Fujifilm, мы можем решить, что автофокус на зеркальных камерах лучше, когда речь идет о съемке быстро движущихся объектов. Но в режиме Live View, то есть, когда изображение появляется на дисплее, оно точно уступает беззеркальным камерам. Большинство камер Fuji сочетают в себе контрастную автофокусировку с элементами фазы, что дает им точность фокусировки и скорость.

Камеры Fujifilm часто имеют компактные размеры. Они дают отличную картинку и не привлекают внимания — это большой плюс при съемке репортажа.

Камеры Fujifilm X 15 имитируют пленку. Например, Velvia используется для ярких и насыщенных изображений природы, Classic Chrome — для репортажей, Astia — для выразительных портретов, Acros — режим черно-белой пленки с богатой тональностью. Это не просто фильтры, а деликатные режимы имитации пленки с превосходной цветопередачей, разработанные более 80 лет назад.

Объектив во многом определяет качество изображения. Они бывают двух типов: фиксированные с фиксированным фокусным расстоянием и масштабируемые с регулируемым значением. Производители разрабатывают большое количество объективов для беззеркальных моделей Fujifilm. Вы также можете использовать переходные кольца для оптики любой марки. Например, установите объектив Leica или Helios.

Большие планы крупной компании: Fujifilm объявила о своем намерении покорить рынок камер премиум-класса, улучшив линейку моделей X. Для этого производитель улучшает качество фотографий, скорость и мобильность. Fujifilm планирует усовершенствовать объективы и расширить ассортимент оптики для съемки 4K.

Беззеркальные ILC Fujifilm довольно дороги, но они предоставляют множество функций.

Особенности

Фотоаппарат Fujifilm Instax относится к разряду современных камер, которые работают по тому же принципу, что и Polaroid. Устройство делает мгновенные снимки, которые не требуют проявки. После сделанного кадра изображение выезжает из корпуса, и можно сразу посмотреть, что получилось. На это уходит немного времени, что является большим преимуществом.

Компания Fujifilm существует на протяжении длительного времени и предлагает потребителям широкий спектр своей продукции, которая заслужила популярность и восхищение. Стоит отметить главные характеристики камер, которые объединяют все модели Instax. Размер кадра предлагается в трех форматах, поэтому фотография может быть в виде визитки, квадратной и большой 8х10 см.

Фотокамеры компактные, с ними удобно путешествовать, ведь они не занимают много места. К тому же их легко держать в руке и управлять. Такой мини-фотоаппарат в 2 раза меньше стандартных, большим спросом пользуются устройства с квадратным кадром, но все зависит от личных предпочтений. Большим преимуществом, которое привлекает поклонников фотографии, является экспокоррекция. Камера способна в автоматическом режиме определить яркость освещения и самостоятельно выставить выдержку. Такая функция присутствует в нескольких моделях Instax.

Что касается вспышки, у всех устройств она встроенная. Есть базовая, но можно использовать дополнительный режим. Благодаря этому свет может распределиться равномерно по всем объектам в кадре. Следует выделить режим, который носит название HI-KEY, при помощи которого снимки получаются яркими и красочными. Зачастую эта функция применяется во время портретных съемок, чтобы сделать тон кожи ровным и естественным.

Предметы, животные и другие объекты можно снимать на близком расстоянии благодаря наличию макролинзы. Есть возможность делать 2 кадра на одной фотографии, что предоставляет мультиэкспозиция. Наложение снимков подарит интересный и необычный эффект. Профессиональные художники нередко используют такой прием, но функция доступна не во всех моделях Instax.

Полароидный эффект в фотографии привлекает настоящих ценителей этого искусства, ведь в снимках есть что-то настоящее, передается особая атмосфера. Поэтому для быстрой съемки достаточно иметь под рукой камеру Instax, с которой не понадобится долго ждать готовых снимков, ведь есть мгновенная печать.

Фотоаппараты такого типа работают с расходными материалами в виде картриджей или кассет. Они сменные и рассчитаны на 10 снимков. Пустую кассету можно удалить и заменить на новую, что не занимает много времени. Формат картриджей необходимо выбирать по параметрам устройства, которое используется во время съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий