Все об одноразовых фотоаппаратах

Одноразовые фотоаппараты подойдут новичкам и любителям пленочных камер. Их выпускают компании Kodak, Fujifilm и другие. Особенности одноразовых камер и советы по использованию можно найти в данной статье.

Особенности использования аппаратов

Как пользоваться камерой, зависит от того, какой конструкцией она обладает, какие включает в себя технические характеристики и параметры. Данные показатели и возможности описаны подробно к каждой модели в инструкции, приложенной производителем.

Необходимо придерживаться требований, советов по эксплуатации аппарата, прописанных изготовителем, если хочется, чтобы камера прослужила дольше

Важно использовать рекомендуемые расходные материалы, придерживаться техники выполнения кадров для сохранения устройства в рабочем состоянии после каждого случая использования, а также получения качественных снимков

Фотобумага уже встроена в кассету, поэтому ее отдельно не приобретают. Картриджи должны подбираться с учетом особенностей модели, ведь они имеют отличительные признаки, универсальности в данном производстве нет

До начала съемки картридж помещается в специально отведенный отсек с особой осторожностью, так как нельзя задевать пальцами поверхность пленки, открывать кассету

Все подобные действия предохранят снимок от порчи и от поломки аппарат, на что следует обратить особое внимание

Затем, с помощью видоискателя нужно сконцентрироваться на объекте съемки, выбрав определенный режим, выполнить кадр, нажав на кнопку «затвор». Выждав некоторый промежуток времени, обычно от 30 секунд до 2-3 минут, можно насладиться полученным изображением на бумаге в распечатанном виде.

Первый фотоаппарат моментальной фотографии фигурировал на рынке в 1948 году. Тогда и не представляли, что его «потомки» подвергнутся столь неимоверным новейшим технологиям, станут его возрождением. Модели устройств мгновенной печати обретут особую популярность.

Судя по отзывам любителей сферы фотографии, производители не зря совершили воскрешение фотоаппаратов моментальной печати снимков, спустя многие годы после прекращения их изготовления.

Современные фотоаппараты уже далеко не примитивны, доставляют удобства владельцам, производят намного качественнее снимки, оправдывая потраченные на них денежные средства, иногда немалые. С развитием цифровой аппаратуры данные устройства приобрели достойный вид, улучшенный функционал. Теперь они набирают популярность среди пользователей, становятся стильным приобретением для молодежи, незаменимыми помощниками в процессе сохранения памятных моментов жизни человека, а также их воспроизведением на бумажном листе в одно лишь мгновение, здесь и сейчас.

Canon EOS 100D

Размер и класс – фундамент, на котором построена уникальность Canon EOS 100D на рынке. В пылу неприятия концепции беззркальной камеры инженеры и дизайнеры Canon совершили маленький технический подвиг, упаковав самый настоящий зеркальный механизм визирования с матрицей типоразмера APS-C в корпус с габаритами 11,7 на 9,1 и на 6,9 сантиметров. При этом управление аппарата практически ни в чём не уступает по эргономике обычным зеркальным камерам начального уровня.

Насколько велико преимущество Canon EOS 100D перед другими зеркальными аппаратами? И заслуживает ли оно того, чтобы определять эту камеру как уникальную и не имеющую аналогов? Судите сами…

Ближайший по миниатюрности к Canon EOS 100D – зеркальный аппарат начального уровня Nikon D3300. Его размеры составляют 12,4 на 9,8 и на 7,6 сантиметра. Разница – 7 миллиметров с каждой стороны. Масса Nikon D3300 – 430 грамм, на 27 грамм больше, чем у Canon EOS 100D.

Canon EOS 100D

На миллиметр длиннее Nikon D3300 его «старший брат» — Nikon D5300. Его масса составляет уже солидные 480 грамм.

Из общей с Canon EOS 100D линейки зеркальных аппаратов Canon EOS ближе всего к малышку новинка начального уровня – камера Canon EOS 1200D. Её корпус вписывается в параллелограмм со сторонами 13 на 10 и на 7,8 сантиметра. Практически сантиметровая разница по всем трём измерениям, и это – без учёта массы в 480 грамм.

Если же говорить о противопоставлении Canon EOS 100D и беззеркальных камер, то среди них, безусловно, можно найти образцы, превосходящие камеру по миниатюрности. Но ряд особенностей класса системных аппаратов по-прежнему не позволяют считать их адекватной альтернативой зеркальных моделей. Особенно камер производства Canon – компании с долгой историей, хорошей репутацией и огромным парком оптики и аксессуаров.

Форматы картриджей

Последний важный вопрос – это формат или размер снимков. В данный момент лидер рынка – бренд Fujifilm Instax – выпускает три формата: Mini (маленький, портретный), Wide (большой, пейзажный) и Square (средний, квадратный).

Каждая камера может использовать только один тип плёнки (за одним ярким исключением Lomo’Instant Square), так что прежде чем выбрать фотоаппарат, определитесь с тем, какого размера фото вам нужны. Учитывайте также цену на плёнку – кадры размером побольше обойдутся дороже, особенно в долгосрочной перспективе.

Фотоаппараты других брендов, таких как Lomography и Leica, также используют плёнку Instax. Leica производит аналогичную плёнку под своим брендом, но они с Intax Mini взаимозаменямы. Цена картриджей Leica будет чуть выше.

Polaroid OneStep 2 использует свой формат плёнки – i-Type, похожий на классические полароиды из 90-х – размер такой же как у Instax Wide, но соотношение сторон квадратное, а не прямоугольное. Также можно использовать кассеты типа 600 от Polaroid Originals.

Есть также фотоаппараты моментальной печати, которые технически вообще не используют плёнку. Polaroid Snap и Kodak Smile, например, – это цифровые камеры, которые печатают фото на бумаге Zink, с помощью встроенного принтера. Камеры Zink, как правило, дешевле, цена на отпечатки также ниже, но качество печати оставляет желать лучшего. Также эти отпечатки лишены теплоты аналоговой съёмки и утрачивают ностальгический оттенок живых моментальных фото.

Ситуация до плёночного кризиса: безопасный и доходный рынок

Хотя Kodak и Fujifilm производили фотокамеры, их основным бизнесом была фотоплёнка и продажи услуг постобработки. Согласно Forbes, Kodak «с удовольствием раздавала камеры в обмен на то, чтобы подсадить людей на оплату проявки фотографий – в результате чего доля Kodak на рынке химикатов и бумаги, используемых для проявки и печати фотографий, составляла приятные 80%».

Эта стратегия в самой компании была известна, как «серебряный галоид», и была названа в честь химических составов, использовавшихся в производстве плёнки. Это была фантастическая история успеха. Эта стратегия была похожа на то, чем занимались Gillette или производители принтеров: раздавайте бритвы или принтеры, чтобы зарабатывать на лезвиях и картриджах. Fujifilm, кстати, представила одноразовую 35мм камеру в 1986 году, за два года до того, как это сделала Kodak. Плёнка была для них всем.

В году, незадолго до перехода на цифру, продажи плёнки составляли 72% доходов Kodak и 66% от её операционного дохода; у Fujifilm это было 60% и 66% соответственно.

Мировое потребление плёнки и изменение состава доходов

Фотоплёнку делают по тщательно выверенной комбинации различных технологий, требующих аккуратно выстроенного производственного процесса. Если посмотреть на срез цветной плёнки, можно увидеть, что основа плёнки состоит из 20 равномерно покрытых слоёв, каждый из которых чувствителен к трём основным цветам, красному, синему и зелёному. И толщина каждого из слоёв составляет всего 1 микрометр.

Директор Fujifilm, Сигэтака Комори, в своей книжке объясняет, что «кроме формирования плёнки и её покрытия с высокой точностью, требуется ещё формирование зерна, функционального полимера, нанодисперсии, функциональных молекул и контроль окислительно-восстановительных процессов. Все эти процессы идут под жёстким контролем качества».

Вили Ших , бывший вице-президент Kodak (1997-2003) подтверждает, что «цветная плёнка была очень сложным в производстве продуктом». Плёнку «нужно было покрыть 24 слоями сложных химикатов: фотосенсибилизаторами, краской, связующими составами и другими материалами, размещавшимися на плёнке с большой точностью в то время, как она протягивалась со скоростью 90 м в минуту. Широкую плёнку необходимо было менять и резать в реальном времени; покрытую составами плёнку надо было резать по размеру и упаковывать, и делать всё это в темноте».

Комори вспоминает, что когда-то во всём мире было 30-40 производителей чёрно-белой плёнки, но многие из этих компаний столкнулись с непреодолимыми техническими проблемами перед лицом распространения цветной плёнки. «В плёночный бизнес были высокие входные барьеры. Только у двух производителей, Fujifilm и Agfa-Gevaert, было достаточно технологий и производственных масштабов, чтобы соперничать с Kodak», — сказал Ших.

Этот бизнес был относительно безопасным и доходным. Десятилетия дуэль Fuji-Kodak поддерживала движение на рынке, а Agfa и Konica играли во второй и третьей лиге. У каждой компании была большая доля местного рынка, создававшая постоянный и безопасный денежный поток, несмотря на временные ценовые войны, как та, которую Fuji запустила против Kodak в 80-х и 90-х.

Преимущества цифровых камер:

Камеры обычно лучше смартфонов, потому что в них есть:

  • Объектив большего размера (обычно позволяет получать фотографии более высокого качества),
  • Матрица больше и лучше,
  • Более быстрый и точный автофокус,
  • Многократный оптический зум.

Многим пользователям вполне достаточно качества фотографий, предлагаемых современными смартфонами. Однако даже в этом случае стоит сделать ставку на камеру и не беспокоиться о разряде батареи смартфона. У цифровой камеры всего одна задача, поэтому заряда аккумулятора часто хватает на всю поездку. Между тем, когда вы делаете большое количество фотографий или записываете видео на телефон, в конце рабочего дня батарея разряжается.

На что же следует обратить внимание при выборе такого фотоаппарата?

Во-первых, на его вес. Большинство людей предпочитают носить камеру с собой постоянно, либо брать ее в путешествия, поэтому выбирайте технику до 500 граммов.

Во-вторых, в зависимости от предпочтений обращайте внимание на размер фотографий — можно купить фотоаппарат, выпускающий совсем маленькие карточки, а можно — стандартные

В-третьих, очень важной характеристикой является наличие автофокуса и таймера. Если с таймером нет больших проблем, и единственное, в чем Вы откажете, это групповые фотографии с друзьями, то с ручным фокусом у новичка или любителя может не сложиться

Если с таймером нет больших проблем, и единственное, в чем Вы откажете, это групповые фотографии с друзьями, то с ручным фокусом у новичка или любителя может не сложиться

В-третьих, очень важной характеристикой является наличие автофокуса и таймера. Если с таймером нет больших проблем, и единственное, в чем Вы откажете, это групповые фотографии с друзьями, то с ручным фокусом у новичка или любителя может не сложиться

Самый большой недостаток камер моментальной печати – необходимо покупать сменные картриджи с фотографиями. Это довольно дорого и не всегда удобно. Как альтернатива – обычные цифровые компактные фотокамеры. Они отличаются небольшими размерами и простотой использования. Их очень удобно брать с собой в путешествия.

Если качество снимков – ваш приоритет, обратите внимание на зеркальные камеры. Они стоят дороже, но отличаются превосходным качеством снимков и огромным количеством настроек

Название и особенности фотоаппаратов, которые печатают фото сразу

Фотоаппараты, которые могут печатать фото сразу называются — мгновенными. Современные устройства имеют значительные отличия от первых моделей. На смену аналоговым фотоаппаратам пришли цифровые. Также была изменена конструкция изделия. Это позволило существенно расширить количество выполняемых функций:

  • фотоаппараты могут выставлять требуемый режим съёмки;
  • имеют встроенный зум, который позволяет приближать расстояние до необходимых объектов;
  • некоторые модели имеют функцию обрамления фотографий рамкой;
  • устройства оснащены встроенным модулем Wi-Fi — он позволяет выкладывать полученные снимки в интернет;
  • фотоаппараты могут осуществлять макросъёмку, записывать видео, редактировать экспозицию.

Помимо основных функций, некоторые модели могут иметь дополнительные:

  • штатное зеркало для селфи;
  • две камеры;
  • крепление для штатива;
  • встроенный редактор изображений;
  • светофильтры — они необходимы для придания фотоснимкам большей насыщенности;
  • вспышку;
  • жидкокристаллический дисплей;
  • миниатюрный встроенный принтер.

Работают такие фотоаппараты как от батареек, так и от встроенного аккумулятора.

Все устройства отличаются по своим основным характеристикам: размерам, способом получения фотоснимков, размерами готовых фотографий, расходниками, а также по наличию дополнительных функций.

Количество снимков зависит от того, какую конструкцию имеет изделие. Обычно это от 8 до 20 штук. Как правило, количество снимков указывается в паспорте.

№3 – Fujifilm Instax SQ 6

Цена: 10 290 рублей

Fujifilm Instax SQ 6 делает снимки в размере 62 на 62 и печатает их на бумаге Fujifilm Instax Square. Устройство имеет фокусное расстояние от 30 до 50 мм, выдержку 1/60 сек и диафрагму F/12.6.

Это устройство очень быстро печатает снимки и выдает их в достаточно неплохом качестве. Есть много различных режимов для настройки съемки. Сам аппарат выглядит красиво, имеет компактные габариты и относительно небольшой вес.

Радует наличие таймера и возможности отключить вспышку. В комплекте поставляется удобный ремешок для переноски на плече и три светофильтра. Собран аппарат качественно, использованы хорошие материалы. Пользоваться им одно удовольствие, ведь корпус эргономичен, а управление простое.

Картриджи на такой фотоаппарат дорогие, так что платить за снимки придется немало.

Fujifilm Instax SQ 6

Обзор фотоаппаратов с мгновенной печатью

Фотоаппараты мгновенной печати производят многие фирмы. Популярностью в наши дни пользуются изделия двух компаний, занимающихся производством фототехники и расходных материалов к ней: Polaroid (США) и Fujifilm (Япония). Надо отметить, что американская компания является пионером и флагманом, которая разработала устройства для моментальных снимков еще в далеком 1937 году. Длительное время они так и назывались — полароидные фотоаппараты. В то время выпускались устройства только аналогового типа. Современные изделия резко отличаются от своих первоначальных собратьев. Они не черно-белые (первые фотоаппараты были именно такими) и качество снимков стало значительно выше. Моментальная фотокамера претерпела изменения в лучшую сторону в связи с развитием цифровых технологий и созданием современных материалов.

Отзывы людей, которые имеют фотокамеры быстрой печати, позволили выделить наиболее популярные модели компании Polaroid.

  1. Socialmatic. Компактная камера с привлекательным дизайном печатает изображение на бумаге и загружает в сеть. Для этого достаточно нажать кнопку спуска затвора с разных сторон.
  2. Z340. Эта уникальная цифровая камера имеет набор дополнительных опций, позволяющих получать яркие насыщенных тонов снимки размером 10,2 х 7,6 см.
  3. Z2300. Миниатюрна, компактная, удобная в пользовании и очень легкая фотокамера моментальной печати с аккумулятором позволяет изготавливать снимки размером 7,6 х 5,4 см. Их можно печатать, сохранять на карту памяти, сбрасывать через USB в ПК, снимать видео. Здесь присутствуют такие режимы съемки, как макро и пейзаж.

Среди камер японской компании Fujifilm также много моделей, которые сразу печатают фотографии. Пользователи особо выделили три из них, которые и попали в наш обзор.

  1. Instax Wide 300. Аккуратная, легкая, имеющая привлекательный дизайн камера позволяет получить самый большой по размерам снимок (10,8 х 8,6 см). Имеется фокусировочное кольцо, гнездо для крепления к штативу, вспышка заполняющая и автоматическая. Настройки и количество оставшихся кадров отображаются на LCD-экране.
  2. Instax Mini 50S. Фотокамера моментальной печати имеет встроенный режим макросъемки. Также здесь можно подбирать необходимый для разного уровня освещенности режим съемки. Камера компактная, фотографировать ей довольно просто.
  3. Instax Mini 90 Neo Classic — компактное изделие с аккумулятором. Имеет большое количество режимов для выбора дизайна фото, которое получается в классическом стиле размером 9,9 х 6,2 см. Увеличено время выдержки. Имеется возможность корректировки экспозиции.

Лучшие пленочные фотоаппараты Olympus

Пленочный фотоаппарат Olympus OM-1

Jewel-like OM-1 был полностью ручным SLR для любителей и профессионалов

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1972 / наличие: используется | объектив: Olympus mount | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель, профессионал

  • Малый размер и вес
  • Большой видоискатель
  • Полностью механическая деятельность
  • Только ручная экспозиция

1970-е годы были золотым веком для 35-миллиметровых камер, и одной из лучших моделей того времени был Olympus OM-1. Это был чисто ручной SLR, по бокам которого располагались более дорогие OM-2 и более дешевые пластиковые OM-10 с дополнительными режимами приоритетной экспозиции диафрагмы.

Ом-1 был крошечным по сравнению с другими более крупными, более тяжелыми зеркальщиками в то время, но все еще мог похвастаться большим, ярким оптическим видоискателем, который даже имел сменные фокусирующие экраны. Необычно, что выдержка регулировалась через кольцо вокруг объектива, в то время как большой циферблат в верхней части камеры был зарезервирован для установки значения ASA (ISO) для встроенного светомера-это было до введения кодировки DX на пленочных контейнерах.

Пленочный фотоаппарат Olympus Trip 35

Тип: фиксированный формат объектива / пленки: 35 мм / год выпуска: 1967 / наличие: используется | объектив: 40 мм f / 2.8 / видоискатель: прямое зрение / режимы: программа AE / уровень пользователя: начинающий

  • Аккуратный внешний дизайн
  • Супер-прозрачный видоискатель
  • Нет необходимости в батарейках
  • Небольшой контроль экспозиции

Olympus Trip был когда-либо разработан только как простой фотоаппарат  для случайных фотографов, чтобы взять его в «поездки» (отсюда и название), но он с энтузиазмом продвигался неким Дэвидом Бейли, и его простой, но элегантный дизайн мгновенно узнаваем даже сегодня. Автономный селенометр вокруг линзы позаботился о системе автоматической экспозиции, установив выдержку (1 / 40sec или 1 / 200sec!) и диафрагма объектива автоматически и без реального пользовательского контроля он в значительной степени полагался на широту экспозиции цветной негативной (печатной) пленки, чтобы преодолеть любые ошибки экспозиции. Простой и примитивный, но также хорошо сделанный, он был дико популярен,и было продано более 10 миллионов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий