Лучшие фотоаппараты мгновенной печати

Обзор и рейтинг лучших фотоаппаратов мгновенной печати. В рейтинге участвуют модели от популярных производителей фотоаппаратов моментальной печати.

Как пользоваться фотоаппаратом мгновенной печати?

При кажущейся сложности конструкции фотоаппарат с автоматической печатью очень прост в использовании. Для начала съемки следует вставить картридж в специальный отсек. Ни в коем случае нельзя раскрывать картридж, прикасаться к пленке руками и тем более ее мять или изгибать – это чревато не только испорченными снимками, но и поломкой фотоаппарата.

Далее для съемки используется видеоискатель, выбираем расстояние съемки, научиться фотографировать совсем не сложно. В некоторых моделях есть возможность зуммирования, в большинстве же фокусное расстояние фиксированное. Затем следует выбрать режим съемки, откорректировать настройки, если это возможно для данной модели, и после этого нажимать кнопку спуска затвора.

После этого из специального отсека появляется снимок на бумаге. В первые секунды лист будет чистым, полностью проявится он уже в ваших руках. Брать фотографию можно только за белую верхнюю полосу, нельзя снимок класть, изгибать, трясти. Если все действия выполнены верно, через несколько секунд вы получите красивую мгновенную фотографию.

 

Leica Sofort – с регулируемым фокусом

Еще одна квадратная камера, на этот раз в ретро-дизайне. О его принадлежности к ушедшим 90-м напоминает и «рубленый» корпус, и крохотный монохромный дисплейчик на задней панели.

Cовременных функций у этого фотоаппарата предостаточно: здесь есть режимы для портретной и групповой съемки, макро и двойная экспозиция, а также фото в движении. Устройство печатает снимки размером 6,2х4,6 см.

Плюсы:

  • Компактные размеры камеры и вес всего 305 г.
  • Достаточно емкий аккумулятор, чтобы сделать без подзарядки около 100 снимков.
  • Видоискатель с увеличением – отнюдь нелишний в виду отсутствующего полноразмерного экрана.
  • Камера делает отличные фотографии даже в темное время суток, все кадры получаются яркими и насыщенными.
  • Возможность ручной настройки фокуса в любом из выбранных режимов.
  • Есть встроенная функция коррекции красных глаз и зеркальце для селфи.

Когда был изобретен?

Исторически процесс создания магнитофона занял достаточно большое количество времени. Так, впервые магнитофон появился только спустя 40 лет после того, как была предпринята первая попытка записи звука. Первая же попытка изобретения непосредственно агрегата произошла в середине XIX века, а именно – в 1857 году. Ее совершил Л. Скотт.

На тот момент изобретатель создал так называемый фоноавтограф. С помощью этого устройства создавалась видимая схема звука, однако следует отметить, что она не воспроизводилась. Игла этого агрегата воспринимала колебания звука, в связи с чем значения отображались на специальном цилиндре в виде кривой линии.

Следующая важнейшая дата в истории – это 1877 год. В этом году был создан фонограф. С помощью этого прибора звук можно было записывать и воспроизводить

Если говорить о конструкции фонографа, то важно отметить, что ее основой являлся крутящий вал, который был замотан в фольгу и покрыт воском. По поверхности вала проходила игла, при этом создавая особые бороздки, а также в этот момент производился звук во вне

Однако фонограф просуществовал весьма недолго, так как его конструкция не являлась достаточно надежной.

Спустя 10 лет, в 1887 году, был изобретен граммофон, устройство которого было очень похоже на устройство фонографа. Однако игла проходила не по специализированному крутящему валу, а по круглой целлулоидной пластине.

Все эти события стали предпосылками создания и появления магнитофона таким, каким мы его знаем и на сегодняшний день. Над изобретением устройства трудились ученые со всего мира. Однако зачастую благодаря их стараниям появлялись другие устройства, которые назывались и функционировали по-другому.

Каким образом фото появляется прямо в устройстве

Внизу аппарата находится порт для кассеты. Как только крышка порта закрывается, на автомате включается электропривод. В крышке находится защита от засветки.

После того, как она закрылась, можно использовать аппарат.

Что касается самой фотографии, то в Polaroid используется диффузный перенос для перемещения изображения с линзы на бумагу. Но бумага необычная.

Это так называемая, «светочувствительная поверхность». «А где пленка?» — спросите вы. Ее роль выполняет эта же бумага.

А как это она проявляется внутри? Как по мне, изобретение – просто чудо техники! Внутри кассеты герметичная капсула со специальной пастой для проявки.

Поэтому темная лаборатория не нужна: готовый, цветной снимок получается уже через пару минут после извлечения из аппарата. Для лучшего качества все-таки стоит убрать снимок со света.

Как появились составляющие первого фотоаппарата?

Спустя два века после того, как появился телескоп, Жозефу Нисефору Ньепсу, изобретателю из Франции, удалось первому сохранить полученные изображения, для чего ему понадобился тонкий слой асфальта. Именно асфальтовому лаку отводилась роль обработки падающего света в обскуре. 

Гелиограф и первый негатив

Ньепс назвал созданное им устройство гелиографом. С этим аппаратом удавалось сохранять картинки уже без участия рисовальщика. Далее ученые и изобретатели продолжали работать над усовершенствованием аппарата Ньепса.

Первый негатив появился благодаря усердиям Уильяма Тальбота в 1835 году. Картинки, которые удавалось получать при помощи такого негатива, были уже улучшенного качества. Более того, с этим негативом появилась возможность получать большое количество копий. 

Появление фотопленки

Дальнейшее развитие фотографии непосредственно связано с фотопленкой. Большую роль в этом сыграл изобретатель и бизнесмен из Америки, который в конце 19 века получил патент на пленку в рулонах для производства фотографий. Несколько позже им был также получен и патент на фотоаппарат «Кодак».

Такие камеры были созданы для работы с рулонными пленками. На протяжении многих лет «Кодак» была одной из ведущих компаний в сфере производства фотографических устройств.

В 20-ых годах 20 века появилась камера Leica. С того времени и начался новый этап в развитии фотографии. Фотоаппараты стали стремительно развиваться и совершенствоваться, появлялись и другие предприниматели, которые начали производить пленки для фотоаппаратов и необходимые для проявки этих пленок реактивы. 

Первый фотоаппарат, выпущенный в России, появился в 1929 году. Уже через год было начато его массовое производство. Прототип цифровой камеры впервые был представлен компанией Fujifilm в конце 20 века, а сегодня уже практически любой человек владеет цифровой камерой. 

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 06-06-2021
Фотографии принимаются до: 28-06-2021
Голосование до: 02-07-2021

Тема: улыбка

Жанр: портрет, жанровая фотография

Начало: 04-06-2021
Фотографии принимаются до: 22-06-2021
Голосование до: 26-06-2021

Тема: пейзажи июня

Жанр: пейзаж (природный, сельский, городской и тп)

Интересные публикации на сайте

Затвор фотоаппарата представляет собой очень важную деталь фотосистемы. Фотограф не может увидеть его, но всегда его слышит, как он срабатывает.Это элемент, который позволяет регулировать выдержку, то…

Интерьерная фотография — это одно из направлений архитектурной фотосъемки, заключающееся в фотографировании интерьера комнат, помещений, мебели и аксессуаров. Интерьерная фотография актуаль…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 04-06-2021
Фотографии принимаются до: 22-06-2021
Голосование до: 26-06-2021

Тема: пейзажи июня

Жанр: пейзаж (природный, сельский, городской и тп)

Начало: 28-05-2021
Фотографии принимаются до: 24-06-2021
Голосование до: 28-06-2021

Тема: деревья

Жанр: пейзаж (природный, сельский, городской и тп)

Первые зеркальные цифровые фотоаппараты

Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры

Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.

В 2001 году компания Minolta создана камеру Dynax 7 Digital с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.


Dynax 7 Digital

Результат: в 2003 году появился девайс Canon EOS 300D, и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.

В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.

Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5D, и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.

Именно эту камеру (EOS 5D) можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700.


Nikon D3

Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II. Эта модель превосходила по некоторым параметрам модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.

В каком году изобрели пленочные фотоаппараты?

Изобретение подхватили другие ученые. Они продолжали делать открытия, приведшие впоследствии к появлению фотопленки.

Негатив

Исследования Жозефа Ньепса продолжил Луи Даггер. Он использовал пластинки своего предшественника и обработал их парами ртути, заставив изображение проявиться. Этот эксперимент он проводил более 10 лет.

Затем фотопластинка стала обрабатываться йодидом серебра, раствором соли, который стал фиксатором изображения. Так появился позитив, он был единственной копией натуральной картинки. Правда, видна она была под определенным углом.

Если на пластинку попадал солнечный свет, ничего не проявлялось. Эта пластина получила название дагерротип.

Одного изображения было мало. Изобретатели стали пытаться закреплять снимки, чтобы увеличить их количество. Это удалось только Фоксу Тальботу, который придумал специальную бумагу, с остающейся на ней картинкой, а затем, применяя раствор йодида калия, стал закреплять изображение. Но оно было обратное, то есть белый цвет оставался темным, а черный – светлым. Это был первый негатив.

Продолжая работу, Тальбот с помощью пучка света получил позитив.

Зеркальный фотоаппарат

Датой создания первой зеркальной фотокамеры стал 1861 год. Его придумал Сэттон. В фотоаппарате картинка появлялась при помощи зеркального отображения. Но чтобы получить качественные снимки, необходимо было просить фотографирующихся сидеть неподвижно более 10 секунд.

Но затем появилась бром-желатиновая эмульсия, и процесс сократился в 40 раз. Фотоаппараты стали меньше.

И в 1877 году была изобретена фотопленка основателем фирмы «Кодак». Это только одна версия.

Но мало кто знает, что пленочный фотоаппарат был придуман в нашей стране. Это устройство, которое имело кассету с пленкой, создал поляк, живший тогда в России.

Цветная же пленка была изобретена в 1935 году.

Советский фотоаппарат появился только в первой трети XX века. За основу был взят опыт Запада, но отечественные ученые внедрили свои разработки. Были созданы модели, которые имели невысокую цену и стали доступны простому населению.

Расходные материалы

Чтобы начать фотографировать, в аппарат необходимо вставить картриджи. Они подбираются для каждой модели отдельно, поскольку отличаются типом и размером. Универсального картриджа нет. Фотобумага отдельно не покупается – она уже будет встроена в кассету.

В одном картридже обычно находится 10 карточек для фотографий. Стоят они в среднем от 500 до 1500 рублей. Бывают упаковки, в которых сразу продаётся 2 картриджа. Стоят они дешевле (около 2000 рублей).

Instax выпускают фотокарточки с цветными рамками (смайлики, полоски и так далее) и различными фильтрами (черно-белый, ретро).

Некоторые модели имеют особую бумагу: с обратной стороны у нее клеящийся слой. Вы тут же сможете приклеить фотографию на стену, стенд или в специальный альбом.

Перед съемкой картридж нужно будет вставить в специальный отсек фотоаппарата. Его нельзя открывать и касаться руками пленки, иначе снимки испортятся, а аппарат может поломаться.

Снимаем на Instax mini 11

Процесс съемки на Instax очень волнительный — ведь фотокарточка сразу же уйдет на печать. Неудачный кадр придется снимать заново, и на это у вас тоже будет одна попытка. Постоянно снимая на смартфон, мы уже забыли, каково это — когда надо предупреждать людей перед съемкой, чтобы никто не закрыл глаза, и тщательно продумывать сюжет, чтобы все точно получилось красиво.

Удобно, что камера очень быстро фокусируется — нажимаете на кнопку спуска и фото моментально начинает печататься. Процесс проявления занимает пару минут: наблюдать за тем, как цвета становятся ярче — отдельное удовольствие.

Карточки Instax создают особую атмосферу: их можно использовать как открытки, вешать на магниты, дарить друзьям сразу после съемки, чтобы сохранить память о приятных моментах. У них приятные приглушенные цвета, как на старой фотопленке, и даже самый простой кадр получается по-особому теплым и уютным.

Мы попробовали снимать на Instax в разных условиях, дома и на улице. В плане качества здесь работает то же правило, что и с бюджетными смартфонами — чем ярче освещение, тем лучше получится снимок. Так как у камеры автоматическая вспышка, она срабатывает при плохом свете — в итоге объект съемки получается засвеченным, а задний план — слишком темным. Снимать с близкого расстояния тоже не рекомендуем — так оптике сложно сфокусироваться.

Но важно понимать, что линейка mini — это не про технические навороты и супер-функции. Это гаджет для развлечения, а не замена настоящей камере

Если вам нужны какие-либо дополнительные настройки и возможность управлять съемкой, то обратите внимание на старшие модели из линеек Instax LiPlay и SQUARE

Конкуренция и новые формы взаимодействия

Камеры — продукт не первой и даже не второй необходимости. Кажется, что ставку здесь можно делать лишь на поклонников марки или же яростных любителей фотографии во всех ее проявлениях. Однако существует множество смежных ниш, способных пробудить интерес к фотографированию у любой категории покупателей.

Насколько плотна конкурентная среда на вашем рынке, какие вы видите перспективы?

— Перспективы не очень радужные. В том смысле, что сейчас почти все производители премиальных фотоаппаратов, которые тоже сделали камеры моментальной фотопечати, работают на наших расходных материалах. Polaroid жив, он продолжает что-то делать, у него есть несколько моделей камер, но они тоже на нашей «расходке». Говорить о конкурентах достаточно сложно, потому что есть похожие технологии производителей в США, они не совсем идентичны нашим. Например, у них есть специальная насадка на смартфон, которая может печатать фотографии из телефона, а у нас есть для этого принтер.

Как правило, такого рода проекты — это нишевые истории, которые практически не создают нам неудобств и конкуренции. Но это не означает, что мы находимся в эйфории и думаем, что можем делать все, что хотим. Мы понимаем, что камеры — это не продукт первого спроса, поэтому стараемся держать себя в тонусе, осознавать, что нам каждый день нужно кого-то удивлять. Я думаю, конкуренты понимают, что разработать камеру, наверное, можно, но влиться в этот рынок уже довольно сложно, потому что Fujifilm на нем доминирует и почти все делает собственными силами, не отдавая почти ничего на аутсорсинг. В производстве камеры партнерства еще возможны (мы сотрудничаем с Таиландом, Малайзией, Индонезией, Китаем), но, например, пленку мы делаем исключительно в Японии, наше производство покрывает потребности во всем мире.

Камеры — продукт, интерес к которому рано или поздно снижается — на что делаете ставку в таких случаях?

— Есть планы продавать пленку, потому что камер купили и еще купят много — расходные материалы всегда будут нужны, пока люди пользуются фотоаппаратами. Что касается аксессуаров, то сейчас это, наверное, дополнение к покупке. Если учесть, что люди все равно ограничены в свободных средствах, они не подумывают о том, чтобы купить альбом или чехол. Но мы видим, что сегмент аксессуаров растет, причем достаточно неплохо, каждый год у нас фантастические цифры по приросту (более 100% к каждому году), но оценить это объективно сложно, потому что, когда ты идешь с нуля, можно рисовать какие угодно цифры, не ноль — это уже хорошо. Конечно, мы каждый год выпускаем новые альбомы, пленки с декорированными рамками, стикеры, прищепки с магнитами и пр.

Вообще зарабатывать можно ведь и на смежных рынках. Сейчас есть очень интересный проект по скрапбукингу, когда люди берут альбом, вклеивают туда фотографии, оформляют. В магазинах для рукоделия Instax продается тоже какими-то фантастическими количествами, мы ведем переговоры с одной известной российской федеральной сетью, чтобы продавать у них Instax, но они пока тяжело идут на контакт. А ведь это очень актуально для таких магазинов, потому что можно активно продавать товары для скрапбукинга, устраивать мастер-классы. Можно наделать снимков, взять альбом, в котором даже нет подставок под карточки и самому что-то придумать, оформить, нарисовать. Это сейчас развивается и потихоньку набирает популярность. С одним из московских клиентов — сетью книжных магазинов «Республика» — мы раз в квартал делаем мастер-классы как раз по скрапбукингу: приглашаем в магазин фотографа, который снимает посетителей и потом предлагает им сделать себе альбом, им помогает специальный мастер, который советует, как можно оформить фото, рекомендует какие-то образцы из интернета. В США это дико популярно — люди по-настоящему фанатеют. Причем этот бум пришел к ним несколько лет назад, а вот до нас пока еще не дошел. Очень хотелось бы верить, что на наш рынок это тоже придет, хотелось бы это пропагандировать, потому что это действительно интересно.

Текст подготовила Юлия Катковская, DK.RU-Новосибирск. Фото предоставлено Fujifilm 

Принцип работы устройства

Получение фотоснимков с печатью на бумаге осуществляется 2 способами:

  • в результате проявления реактивами фотоматериала, находящегося в картридже-кассете;
  • благодаря специальным кристаллам.

В первом случае фотоматериал является и пленкой, и бумагой одновременно, и состоит из трех слоев: защитного, чувствительного и проявительного. При нажатии на кнопку съемки фотоаппарата происходит экспонирование фотобумаги. Далее она, проходя через устройство роликового типа, начинает проявляться — на нее в это время попадает специальный раствор. Окончательное проявление снимка происходит после выхода бумаги из аппарата.

Во втором случае используется бумага специального типа, которая под воздействием температуры с помощью кристаллов окрашивается в необходимые цвета. Эта технология называется ZINK и считается более современной и перспективной.

К основным преимуществам фотокамеры быстрой печати относят небольшой вес устройства и то, что получить уникальный снимок можно почти мгновенно, за 30-120 сек. Недостаток такой техники – высокая стоимость. Картриджи-кассеты и бумага, которые являются расходными материалами, тоже стоят не дешево. И еще один нюанс: снимки не подлежат переделке. Любой, даже неудачный кадр, будет выведен на печать.

Популярные производители устройств

На протяжении нескольких десятилетий самыми лучшими фирмами, производящими фотоаппаратуру моментальной распечатки фото являются:

  • американская компания «Polaroid Corporation»;
  • японский производитель «Fujifilm Holdings Corporation»;
  • австрийское ломографическое общество «Lomography»;
  • немецкий производитель «Leica Camera AG»;
  • проект воссоздания мгновенного фото «Impossible Project».

Благодаря данным производителям, аналоговые устаревшие устройства усовершенствовались, стали ближе для продвинутого поколения, возобновились в продаже. Ежегодно они подвергаются улучшениям, различным полезным дополнениям, становятся все более популярными среди покупателей. Какой фирмы лучше приобрести камеру, решает каждый самостоятельно, но не стоит зацикливаться на популярности какой-либо одной, так как все модели неповторимы и достойны внимания потребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий