Обзор лучших фотоаппаратов

Современный мир трудно представить без фотографии. Как правильно выбрать качественный фотоаппарат? В нашей статье мы рассмотрим рейтинг лучших фотокамер и обзор новых камер хорошего качества.

Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak

Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки

Как же мы могли забыть?

Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.

Для небольших камер они имеют большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.

Пленочный фотоаппарат Kodak Portra 400

Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.

После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.

Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.

Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.

Сравнительная таблица представленных моделей

С целью сравнения представленных моделей предлагаем обратиться к таблице, расположенной ниже.

Модель Тип батарейки Перемотка пленки Фокусное расстояние (мм) Материал Цена (руб)
Lomography Lomo’instant Automat White Li150W 4хААА автоматическая 48 пластик от 8340 до 102500
Pentax K1000 1xLR 44 ручная 50-58 металл и пластик от 10 570 до 21387
Leica M6 2xSR 44 ручная 58 металл от 91 000 до 380000
Zorki — 4 PX625 ручная 50 алюминиевый сплав от 890 до 4500
ilford HP5 АА автоматическая 50 пластик от 290 до 780
Olympus XA 2xSR 44 автоматическая 50 пластик от 5780 до 17 800
Canon AE-1 2хSR 44 автоматическая 50 пластик от 3800 до 8940

Как правильно снимать?

В последнее время все больше людей приобщаются к пленочной фотографии. Возможно, это новая волна моды на ретро, винтаж и тому подобное, но факт остается фактом. Несмотря на это, даже сейчас многие люди смотрят на данное хобби не без предрассудков. Если вы один из тех, кто заинтересовался пленочной фотографией, предлагаем взглянуть на порядок действий для съемки:

Загрузив пленку, выставляем на фотоаппарате чувствительность (ISO).
Если в вашем фотоаппарате есть встроенный экспонометр – это значительно упрощает задачу с настройкой выдержки и диафрагмы

Если нет, то тут либо на глаз (что сначала будет почти невозможно понять, ибо нужен опыт), либо можно использовать внешний экспонометр или приложение на телефоне, которое подскажет какие лучшие настройки поставить.
Безусловно, важно навести на резкость. Делается это вручную, за исключением мыльниц и одних из последних пленочных камер

На объективе часто есть отметки о расстоянии, но в самом видоискателе обычно есть кружочек, поделенный пополам и изображения в этих частях необходимо “свести”. В случае с дальномерными камерами необходимо “соединить” изображения видоискателя и объектива.
Взводим затвор и делаем первый кадр. Советуем держать камеру достаточно крепко, чтобы она не дергалась, ибо велик риск смазать кадр. На затвор лучше нажимать тоже без особого фанатизма, ибо это подергивание камеры отразится на снимке.

Фокусное расстояние

Параметры объектива у пленочной камеры как правило указываются на самом объективе и представляют собой две цифры: фокусное расстояние в милиметрах и максимальную диафрагму (светосилу «f/..») или диапазон данных величин (для зумов). Фокусное расстояние объектива это расстояние от его оптического центра до точки фокусировки и чем эта величина меньше, тем шире угол обзора. Широкий угол обзора позволяет вместить большее количество пространства в кадр, к широкоугольным относятся объективы с фокусным расстоянием 24 мм — 35 мм, к стандартным: 35 мм — 65 мм и к теле (макро): 65 мм — 300 мм. Как правило фокусное расстояние у пленочных компактов лежит в пределах от 28 мм до 40 мм.

История “советской” Практики

Первая модель фотоаппарата с таким названием была выпущена в 1949 году на базе нескольких крупных немецких заводов, слитых в единый концерн. В послевоенное время немцы были вынуждены сотрудничать с Советским Союзом – так появилась легендарная, славящаяся качеством своей продукции фирма Pentacon.

Качество цейссовских объективов в среде фотолюбителей не оспаривается

Качество немецкой продукции и энтузиазм Советов привели к тому, что в первым фотоаппаратом, побывавшим в космосе, стала “Практика”. С тех пор заветной мечтой каждого фотолюбителя в нашей стране стало обладание этим чудом техники.

За безупречное качество линз и механизмов в нем отвечали производители Zeiss, но сотрудничество между ними и Pentacon продолжалось лишь до 1985 года. Впоследствии Praktica превратилась в самостоятельную фирму, и до сих пор выпускает фотоаппараты, но с упором на компактные цифровые модели.

Сегодня фотографы продолжают использовать старые, даже бывшие в употреблении механические модели “Практики”, и не без оснований. Рассмотрим две наиболее популярных камеры этого бренда.

Praktica LTL3

Эта модель появилась на рынке в 1975 году. Она комплектовалась цейссовской оптикой, но диаметр резьбы позволял без труда присоединить к ней и советские объективы.

Удобный фотоаппарат быстро стал популярным

Фотоаппарат по нескольким параметрам лучше своего конкурента, Зенита:

  • удобство заключается в легком доступе к кнопке затвора, к тому же она плавнее срабатывает, и камера при этом совсем не дергается;
  • при низкой освещенности и съемке движущихся объектов Praktica тоже впереди благодаря выдержке до 1/1000 секунды и возможности установить ISO до 1600, Зениту такое и не снилось;
  • видоискатель очень удобный, снабжен клиньями для резкостного наведения и предупреждает о неоткрытом затворе – все для людей;
  • кнопка перемотки пленки находится снизу, что страхует от случайной перемотки кадра и потери “того самого” момента для съемки.

Из минусов этой механической камеры можно отметить, пожалуй, только несрабатывание затворных шторок при некоторых значениях выдержки. Но такому недостатку подвержены не все камеры, профессионалы рекомендуют просто перепроверить затвор во всем диапазоне выдержек.

Сегодня приобрести такой фотоаппарат можно недорого, от 1000 рублей за “голый”, без наворотов, экземпляр. Техника в отличном состоянии и с небольшим комплектом объективов может обойтись в пять тысяч рублей.

Praktica super tl

Аппарат постарше предыдущего, выпускавшийся с 1968 года. Это зеркалка, рассчитанная на 35 мм пленку, с чуть меньшими, чем у LTL3, показателями выдержки и светочувствительности.

Мечта советских фотографов

Чтобы работать с таким, необходимо знать основы работы с экспонометром и выдержкой, экспозиционными параметрами и диафрагмой, но ценители пленочной фотографии пойдут на все, чтобы добиться желаемого изображения. К тому же, для работы автоматических механизмов можно использовать батарейки (изначально он был рассчитан на ртутные элементы питания, придется найти им замену).

Удобство этой модели – также на высоте. Затвор нажимается плавно, расположение кнопок позволяет в считанные секунды изменить параметры съемки, навестись на объект о сфотографировать его.

Приобрести такой фотоаппарат можно в среднем за 2000 рублей.

При должном уходе фотоаппараты фирмы Praktica будут служить долгие годы. Если умеете обращаться с экспозицией, для них вообще не понадобятся батарейки. Для пленочной съемки такие фотоаппараты – одни из лучших, что доказано многолетним опытом фотолюбителей.

Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak

Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки

Как же мы могли забыть?

Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.

Для небольших камер они имеют  большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.

Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.

После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.

Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.

Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера  Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.

Просто взглянув на фотографии выше, вы можете определить некоторые ранние различия между Portra 400 и Portra 800.

Одна вещь, чтобы заметить о фотографиях, сделанных с Portra 800, заключается в том, что они были сделаны внутри в студийном освещении в примере выше. Я снял их внутри с Portra 800 намеренно, потому что я знал, что внутреннее, более темное освещение будет работать лучше с пленкой ISO 800. Это то, что вы всегда хотите помнить при съемке  – знать свое освещение и знать свои настройки в любое время.

Еще одно главное отличие, которое бросается в глаза-это содержание зерна. На самом деле, Portra 800 имеет высокое содержание зерна и устанавливает сцену для основного предмета на вашей фотографии.

Одним из главных сходств Portra 800 и Portra 400 является насыщенность цвета. Оба запаса пленки обеспечивают хорошо сбалансированную фотографию с красивым цветом, независимо от того, снимаете ли вы в дневное время или в условиях низкой освещенности.

Светочувствительность

Большинство пленочных компактных фотоаппаратов автоматически распознает ISO светочувствительность пленки по DX-коду и подстаривает настройки съемки под этот параметр. Как правило поддерживается диапазон от 100 до 1000 единиц. В продвинутых камерах этот диапазон может быть гораздо шире, например от 50 до 3200. Также в некоторых моделях реализована ручная установка этого параметра, что может быть очень полезно если мы снимаем на просроченную пленку, а как известно просрочку лучше всего снимать вполовину от номинала, то есть если на пленке указано ISO 200, устанавливаем переключатель чувствительности на 100. Ручная установка ISO помимо прочего позволяет делать экспокоррекцию на 1-2 стопа. То есть мы можем сделать кадр чуть светлее или чуть контрастнее если при съемке на пленку с ISO 200 выставим на камере значение 150 или 250 единиц.

Шкала ручной установки ISO (под объективом) от 25 до 800 единиц у Olympus XA2

Обзор топа самых хороших плёночных фотоаппаратов

Найти новые модели, составляя топ плёночных фотоаппаратов, сложно. Но эксперты редакции Zuzako изучили камеры всех времен, нашли на них отзывы и сделали обзор.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Дальномерные 1 9.6 / 10 Вспышка синхронизирована с опережением
2 9.2 / 10 Фотоаппарат для каждого желающего
3 8.5 / 10 Российский вариант немецкого Contax
Шкальные 1 9.8 / 10 Настройки с символическим обозначением
2 9.2 / 10 Изготавливают малыми партиями на заказ
3 8.7 / 10 Самый миниатюрный
Зеркальные 1 9.9 / 10 Профессиональная модель
2 9.3 / 10 Автоматическая наводка
3 9.1 / 10 Самый дешёвый плёночный фотоаппарат

А что из этого предпочтете Вы?

Зум или фикс

В первую очередь нам важен объектив камеры. В нашу подборку попадут только пленочные камеры с фикс

объективом. Камеры с зумами на порядок хуже в связи с конструктивными особенностями зума, поэтому их в этой подборке не будет. О том, почему не стоить выбирать камеру с зум объективом вы можете почитать в статье «Зум или фикс? Что выбрать?»

Относительно фиксов стоит обращать внимание на количество элементов линз объектива, чем больше элементов и групп тем лучше постарались японские инженеры в конце прошлого века, работая над оптической схемой объектива. Например, 4 элемента в 4 группах будет лучше чем 3 элемента в 3 группах и тд

Если отдельно указано про наличие многослойного просветления это также хороший знак. Помимо прочего есть зарекомендовавшие себя оптические системы Zuiko, Carl Zeiss Tessar и тд, наличие которых служит своебразным знаком качества приобретаемой вами техники.

Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung

Это отличная камера, которая красиво эргономична и с отличными автоматизированными функциями.

Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.

Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.

Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.

Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.

Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.

Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.

Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.

Я снял боковую пленку и результаты очень впечатляют.

Выглядит очень круто в черном!

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель

  • Урезанная простота
  • Репутация надежности
  • Только ручное управление
  • Автоспуск отсутствует

Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.

Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS

Классная полу-профессиональная камера получила много последователей за свою длинную жизнь.

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный

Надежность

Работает без батареек

Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек

Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями

Камера вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.

Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.

Преимущества и недостатки пленочных фотоаппаратов

Ценители пленочных фотоаппаратов выделяют несколько преимуществ этих устройств перед «цифрой»:

Многих прельщает таинственность и невозможность предугадать итоговый результат. Посмотреть на фотографию можно будет только после проявки.
Ограниченное количество кадров на пленке заставляет ценить каждый снимок и ответственно подходить к съемке. В отличие от работы с цифровым фотоаппаратом, здесь не получится запечатлеть несколько десятков вариантов одной сцены и выбрать наиболее понравившийся

Нужно уделять пристальное внимание построению кадра.
Пленочные фотоаппараты можно приобрести по более низкой цене, чем цифровые устройства. Некоторые старые модели можно найти на барахолках, либо по частным объявлениям в интернете

Среди новых фотоаппаратов также есть шанс найти тушку по доступной цене.
При работе с пленкой у вас есть шанс получить более качественный кадр при съемке в условиях со сложным освещением и контрастными элементами сцены. Это обусловлено расширенным динамическим диапазоном по сравнению с цифровыми устройствами.
Если вас интересует дальномерная камера, приобретение пленочного аппарата скорее всего обойдется вам дешевле.
В отличие от цифровой зернистости, пленочные дефекты при съемке могут не испортить кадр, а сделать его более интересным и необычным. В художественной фотографии эта неидеальность особенно высоко ценится.


Особенности пленочных фотоаппаратов

Если вы хотите заняться пленочной фотографией, учитывайте и возможные минусы данного увлечения:

  1. Дополнительные финансовые затраты на пленку, проявку полученных фотографий и перевод полученных кадров в цифровой формат.
  2. Если вы планируете самостоятельно проявлять снимки и делать бумажные фотографии, вам потребуются специальные знания и навыки, а также оборудование.
  3. При отсутствии домашней лаборатории вам потребуется отдавать пленку в проявочную студию для получения готовых снимков с пленок.
  4. Во время сканирования фотокарточек снижается качество снимка.
  5. Если увлечение перешло в формат постоянного хобби, фотографу потребуется много места для хранения пленок. Также придется подписывать катушки и вести их строгий учет, чтобы не потеряться в негативах.

Сравнительная таблица устройств.

Модель Тип фокусировки Экспонометр Автозапуск Тип затвора Цена, руб.
Киев 4 + Юпитер-8М Дальномерный Селеновый, несопряженный Есть Щелевой 1000-5000
Зоркий-С + Индустар-22 Дальномерный Нет Нет Шторный 3000-8000
ФЭД 2 Дальномерный Нет Есть Шторный 2000-4000
Olympus OM30 Зеркальный Есть Есть Электронный 10000-15000
Зенит 11 — Гелиос-44М-4 Зеркальный Селеновый, несопряженный Есть Шторный 3000-6000
Nikon F3 Зеркальный TTL Есть Шторный 20000-50000
Lomo LC-A/Ломо ЛК-А Шкальный Программный автомат Нет Центральный, диафрагма 2000-4000
Смена 1-го послевоенного выпуска Шкальный Ручной экспозамер Нет Центральный залинзовый 2500-3000

ILFORD Harman Reusable Сamera

Плюсы

  • простота использования
  • пленка в комплекте
  • фиксированная экспозиция
  • вспышка
  • низкая цена

Минусы

ручная перемотка

От 1 990 ₽

Рассматривая лучшие пленочные фотоаппараты, нельзя обделить вниманием продукцию Британской компании Harman, представленную моделью ILFORD Harman Reusable. Недорогая многоразовая камера с объективом 35 мм подойдет для новичков в мире аналоговой фотографии

Для получения кадра достаточно зарядить фотопленку, прицелиться в видоискатель и нажать кнопку пуска. Хорошо, что вспышка работает от батарейки. При полной разрядке аккумулятора его можно просто заменить новым.

Достоинства и недостатки плёночных фотоаппаратов: справка Редакции Zuzako

Плёночные фотоаппараты в настоящее время стали оборудованием для профессионалов и художников. Некоторые модели выставляются в специальных футлярах на видном месте. Он престижные, как швейцарские часы, и стоят не меньше. Коллекционеры подчёркивают свой достаток, демонстрируя «плёночник».

Ограниченное число кадров и их стоимость в несколько десятков рублей заставляют спокойно выжидать удачный кадр. В него вкладывается душа, а фото наполняется энергией и передаёт настроение зрителям. А задержав затвор, можно сделать чудесные фото движущихся предметов, передать их динамику. Например, свет от машин в темноте, вращающуюся ёлку и пр.

В наше время недостатков в плёночных камерах много. Стандартная плёнка рассчитана только на 36 кадров

Её надо вставлять, перекручивать и вытаскивать, соблюдая все предосторожности, чтобы не засветить. Затем предстоит длительная обработка проявителями-закрепителями и печатание в темноте

Главный недостаток «плёночника» – невозможность сразу увидеть, что получилось. Сделать это можно только через несколько часов или дней.

Друзья, а вы фотографируете плёночными камерами? Какой фотоаппарат у вас и как он работает? Ждём ваших ответов.

Советы по выбору

Бренд Leica предлагает широкий выбор моделей фотокамер на любой вкус – это значит, что каждый любитель и профессионал найдет для себя нечто достойное внимания, не отказываясь от заинтересовавшей фирмы. При этом не стоит слепо брать самую дорогую камеру, надеясь, что она лучшая – возможно, вам не нужны те функции, за которые вы платите.

Обратите внимание на следующие важные характеристики

Пленка и цифра. Классическая Leica, безусловно, пленочная, ведь тогда просто не было альтернативы
Тем, кто гонится за брендом ради максимальной винтажности и шарма старины, стоит обратить внимание именно на пленочные модели, но тут есть одна загвоздка – фирма, стараясь быть современной, таковые давно не выпускает. Это означает, что сторонникам пленки придется сначала поискать такую камеру с рук, а потом каждый раз заниматься проявкой пленки
Если это все не для вас и вы любите современные технологии с лучшими возможностями для настройки камеры, тогда, конечно, обратите внимание на новые модели.

Тип камеры. «Лейка» почему-то недолюбливает «зеркалки» – по крайней мере, среди ее топовых моделей таковых нет. Сравнительно недорогая продукция бренда относится к компактным фотокамерам, и даже есть линейка, которая так и называется – Compact. Это те самые «мыльницы», которые заточены на автоматическую настройку и мгновенное фотографирование – они точно понравятся новичкам. При этом фирма никогда не отказывается от того, чтобы предоставить потребителю возможность настраивать режимы самостоятельно. Что же касается «беззеркалок», к которым относится большинство современных моделей Leica, то они уже лишились главного недостатка в виде медленного автофокуса, а по качеству картинки существенно превосходят «зеркалки». Другое дело, что новичку такой агрегат точно будет не по карману – цена в долларах запросто может быть пятизначной.

Матрица. У дорогих моделей бренда матрица полноразмерная (36 на 24 мм), с такой техникой вы можете хоть кино снимать. Модели попроще оснащены матрицами APS-C – для полупрофессионала это самое то

Несведущие потребители любят гнаться за количеством мегапикселей, но оно не столь важно, если матрица маленькая. «Лейка» не может позволить себе позориться с маленькой матрицей, потому ее возможные 12 мегапикселей – это совсем не то же самое, что такая же характеристика для камеры смартфона

Специалисты утверждают, что 18 мегапикселей в таком фотоаппарате – это уже уровень распечатки плакатов и билбордов, а непрофессионалу это вряд ли пригодится.

Зум. Помните, что цифровой зум – это обман, программное увеличение куска качественного фото при обрезке всего лишнего. Настоящий зум, интересный для профессионала, – оптический. Он позволяет за счет смещения линз увеличить картинку, не теряя ее качества или разрешения.

Светочувствительность. Чем большее диапазон, тем больше ваша модель приспособлена для фотографирования в условиях разной освещенности. Для любительских камер (не «лейки») хорошего уровня нормой считаются 80-3200 ISO. Для съемки в помещениях и при слабом свете нужны более низкие показатели, при слишком ярком свете – более высокие.

Стабилизация. В момент съемки у фотографа может дрогнуть рука, и это испортит кадр. Чтобы этого не произошло, используется цифровая (программным методом) и оптическая (объектив не сразу «плывет» вслед за корпусом) стабилизация. Второй вариант, безусловно, надежнее и качественнее, сегодня он уже является нормой для хорошей камеры.

Краткий обзор фотоаппаратов Leica смотрите в следующем видео.

Технические характеристики Praktica FX2

Выпуск VEB Kamera-Werke Niedersedlitz Главный конструктор Siegfried Böhm
Период производства Июнь 1956 — Февраль 1958 Всего произведено 34,062
Затвор Механически управляемый вертикального хода с матерчатыми шторками Доступные выдержки затвора В, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200 и 1/500
Видоискатель Шахтный с увеличительной лупой Зеркало Возвращаемое
Протяжка пленки knob film advance, loose film take-up spool (plastic), manual frame counter Байонет M42x1
Самоспуск нет Батарея
Система замера нет Вспышка внешняя, X-синхронизация, F-синхронизация, внешние разъемы на корпусе, башмака нет
Индикация вспышки нет Отображение диафрагмы в видоискателе нет
Примечания

Автофокус

Система автофокусировки обозначается как «AF» и указывается на объективе, корпусе фотоаппарата или в названии модели камеры. Есть ли у фотокамеры автофокус можно определить по ее виду — рядом с объективом должны быть несколько круглых датчиков, обычно они парные, и та самая надпись «AF». Производитель очень гордился такой продвинутой по тем временам системой и спешил указать эту информацию на самом заметном месте. Существуют пассивные и активные, одно-, двух- и трехточечные и даже мультисистемы автофокусировки на основе инфракрасного луча и тд. За редким исключением все топовые компакты обладают такой системой. Это позволяет делать резкие кадры с наводкой резкости на нужный вам объект. Если в видоискателе есть еще и индикация зоны/объекта фокусировки это вдвойне прекрасно, тк вы будете понимать куда сфокусировался объектив и у вас будет меньше испорченных нерезких кадров. Дополнительная функция «focus lock» позволит удерживать фокус на выбранном объекте, даже если он находится не в центре кадра.

Датчики автофокуса под объективами пленочных фотоаппаратов Pentax PC35 AF и Olympus AF-1

Что такое зеркальный фотоаппарат

Своё название «зеркалка» получила из-за встроенного зеркала, благодаря которому будущий кадр преломляется и отображается в видоискателе.

Отличия от других видов фотоаппаратов

Существует три вида фотоаппаратов. Рассмотрим их особенности, и вы с лёгкостью увидите, чем они отличаются друг от друга.

Компактные

Самый простой и дешёвый цифровой аппарат. В народе его называют «мыльницей» за небольшие размеры и примитивную форму. В свою очередь, эти камеры делятся на три подвида.

  1. Автоматические. Работают по принципу «нажми на кнопку, получишь результат». Минимум настроек, матрицы крохотного размера и материал изготовления – пластик. В них даже оптика пластмассовая, а не стеклянная. Хорошие кадры получатся только при ярком дневном освещении. Любые другие условия приемлемого качества не дают.
  2. Полуавтоматические. Имеют расширенные настройки, в частности можно самостоятельно выбрать диафрагму (A или AV), выдержку (S или TV) или ручной режим. Линзы объектива уже могут быть стеклянными, размер матрицы больше, более качественный дисплей.
  3. Ультразум. Внешне напоминают зеркальные камеры, но по техническому оснащению скорее похожи на «беззеркалки». Это фотоаппараты для продвинутых любителей.

Абсолютно все компактные фотоаппараты оснащены маленькими матрицами, что ограничивает съёмку в условиях недостаточного освещения. К тому же у них большое время срабатывания затвора. Пока устройство «подумает» и матрица получит свет, движущийся объект окажется в другом месте, поэтому вы получите смазанный кадр. И самое главное, у «компактов» несъёмный объектив.

Беззеркальные

Появились на рынке каких-то десять лет назад, но уже снискали заслуженную популярность и умудрились потеснить бюджетные модели «зеркалок». Внешне аппарат похож на «компакт» большого размера, но по сути это «фотоаппарат зеркальный, не имеющий зеркала».

У них большой размер матрицы, есть возможность смены объектива, причём оптика очень высокого класса и не уступает зеркальным аналогам. Но видоискатель электронный, а не оптический, что хуже по качеству и комфортности использования. Скорость фокусировки невелика. К тому же быстро разряжается аккумулятор из-за постоянной работы электроники.

Подводя итоги, можно сказать, что беззеркальные фотоаппараты делают отличные снимки, по качеству не хуже, чем зеркальные модели, но у них небольшая автономность (не более 300-350 кадров за одну зарядку), среднего качества видоискатель и низкая скорость фокусировки.

Зеркальные

Цифровые фотоаппараты, оснащённые зеркальным видоискателем и съёмным объективом. «Картинка» через объектив попадает на зеркало, в результате чего фотограф видит в видоискателе изображение того, что происходит в данный момент времени, может оценить резкость, автофокус и многие другие параметры.

Размер матрицы у этих аппаратов большой, формата APS-C и FF, что обеспечивает качественные снимки даже при недостаточном освещении. Быстрая фокусировка и шикарный видоискатель позволяют снимать динамичные сюжеты, то есть качественно запечатлеть движение объекта.

Электроники мало, поэтому батарея расходуется крайне экономно. При полной зарядке можно сделать не менее 700-1000 снимков.

Огромный плюс – возможность сменить объектив на другой, что даёт большой простор для творчества.

Плюсы и минусы

Достоинства зеркальных моделей:

  • отличный видоискатель;
  • большие матрицы;
  • быстрая фокусировка;
  • возможность смены объектива;
  • широкий ассортимент аксессуаров (вспышек, светофильтров и т.д.);
  • длительное время работы на одном заряде;
  • благодаря высококачественному техническому оснащению можно снимать любые сюжеты при любом освещении;
  • полный контроль за процессом съёмки.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большие габариты и вес.

Заключение

Чтобы получить по-настоящему шикарные снимки, важен фотограф с его навыками и умением «видеть». Камера же является всего лишь инструментом. Но с помощью смартфона или «мыльницы» сложно получить хорошие кадры ночного города, динамические снимки или красивый размытый фон, поэтому профессиональный инструмент всё же необходим.

Идеального фотоаппарата, который мог бы снимать всё что угодно, не существует, поэтому и выбор должен быть основан в соответствие с вашими потребностями. Определитесь сначала, зачем вам нужна камера, а только потом погружайтесь в технические характеристики той или иной модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий