Смена-8м

Смена-8М. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Камера сломалась на телефоне

У многих людей дома остались ещё фотоаппараты советских времен. Сколько ностальгических событий связано с ними – всех и не перечислишь. Тем не менее, это была очень хорошая техника, которая позволяла реализовать свои цели, отправляясь далеко в глубинки.

Аппараты были неприхотливыми, при падении на камни они не разбивались. Поэтому они служили долгой и верной службой своим хозяевам.

Советский фотоаппарат «Арфо»

Советский фотоаппарат «Смена»

Советский фотоаппарат «Ломо»

В первой половине века появлялись советские фотоаппараты. Конструкции удачными и позволяли делать неплохие снимки. Так появился фотоаппарат «Смена», который выпускался на Ленинградском заводе.

Уже потом его назовут легендарным именем «Ломо». На Смене выросло не одно поколение людей, так как этот фотоаппарат производился до 1995 года. Самой удачной моделью была «Смена М 8».

К 70 м годам появились версии с пластмассовым корпусом, которые существенно уменьшали вес фотоаппарата, что делало камеру незаменимой в поездках. Было выпущено более 20 миллионов копий этого устройства.

В честь Дзержинского была названа модель «ФЭД»

Естественно, что разрабатывать технологии с нуля никто не собирался. Проще было ориентироваться на лидеров, которых было всего несколько. Одним из них была серия «Лейка» от немецкого производителя. За неё первым делом и взялись. «ФЭДы» выпускались в огромном количестве д

о войны, около 16 тысяч экземпляров ежегодно сходило с конвейера завода.

Советский фотоаппарат «Любитель»

Советский фотоаппарат «Москва»

«Москва» был единственным фотоаппаратом, на котором можно было различить свое лицо, если на фотографии было около десяти человек. Аппарат имеет дрезденские корни, так как его перевезли вместе с предприятиями в Красноярск. Это была широкопленочная камера для групповых фотографий.

Советский фотоаппарат «Зоркий»

«Зоркий» всегда работал без батареек. Его металлическая прочная конструкция никогда не подводила, если сейчас поставить на него объектив, то вполне можно делать прекрасные снимки, не уступающие по качеству современным зеркальным моделям.

«Любитель» был легендарной фотокамерой с двумя объективами

Советский фотоаппарат «Горизонт»

Советский фотоаппарат «Комсомолец»

Советский фотоаппарат «Ленинград»

Советский фотоаппарат «Киев»

Советский фотоаппарат «Зенит»

Модельный ряд

Пленочные 35-мм фотокамеры под маркой «Смена» выпускались в широком модельном диапазоне. Большинство из них заслуживают более пристального внимания.

«Смена -1» – послевоенное поколение не имело порядкового номера на корпусе, год выпуска у этой модели может варьироваться от 1953 до 1962. У камеры был объектив T-22 триплет несъемного типа, выпускались варианты с просветлением и без, часть техники оборудовалась синхроконтактом. Помимо центрального затвора с 6 вариантами выдержки, здесь использован бакелитовый текстурированный корпус. Принцип работы счетчика кадров — вращение головки, сам он оформлен в стиле часового циферблата, после каждого отсчета движение блокируется.

Они получили более стильный дизайн, сохранив свои технические характеристики. «Смена-35» стала результатом рестайлинга версии 8М.

Как пользоваться?

Инструкция по использованию фотоаппаратов «Смена» прилагалась к каждому изделию. Современному пользователю без дополнительной помощи вряд ли удастся заправить пленку или определить номер диафрагмы для съемки. Разобраться во всех важных моментах поможет их подробное изучение.

Намотка и заправка пленки

Использование сменных кассет требует регулярной заправки пленки. Каждая такая деталь состоит из:

  • катушки с замком;
  • корпуса;
  • 2-х крышек.

У фотоаппарата есть съемная задняя крышка, ее нужно открепить, чтобы добраться до отсека с кассетой. При наличии функции перемотки пустая катушка устанавливается в правое «гнездо», в левом будет располагаться блок с пленкой. Если ее нет, заряжать придется сразу обе кассеты — приемную и основную. Выполняется вся работа с пленкой в темноте, любой контакт со светом сделает ее непригодной к использованию.

Порядок действий будет таким:

  • катушка открывается, а край пленки подрезается ножницами;
  • от стержня слегка оттягивается пружина, а под нее эмульсионным слоем вниз закладывается пленка;
  • выполняют намотку, придерживая ленту за края – она должна быть достаточно тугой;
  • погружают намотанную катушку в обойму;
  • помещают крышку на место, во 2-ю катушку ленту можно протягивать на свету.

Далее производится зарядка фотоаппарата. Если в наличии автоперемотка, кассета фиксируется в левом креплении.

Оставшийся снаружи край пленки протягивается к приемной катушке, перфорацией зацепляется за зубец паза, при помощи головки на корпусе проворачивается 1 раз.

При отсутствии функции автоперемотки действовать придется иначе. Край пленки фиксируется на 2-й катушке сразу, затем они вставляются в пазы в корпусе. Убеждаются в том, что лента находится в зоне видимости кадрового окна, не перекошена, сцеплена с колесиком счетчика кадров. После этого можно закрыть корпус, поместить фотоаппарат в футляр и выполнить протяжку 2-х кадров, которые при намотке были засвечены. Затем, вращая кольцо, вернуть счетчик на отметку «ноль».

Съемка

Для того чтобы перейти непосредственно к фотографированию, нужно выставить соответствующие параметры. В большинстве популярных камер «Смена» старше 5 поколения для этого можно использовать символьную или числовую шкалу. Самый простой способ предусматривает ориентирование на пиктограммы погоды.

Порядок действий.

  1. Выбрать значение светочувствительности пленки. Эта шкала расположена на передней панели объектива. Вращением кольца можно выбрать нужные значения.
  2. Оценить погодные условия. Вращая кольцо с пиктограммами, выставить нужные значения.

Если нужно оперировать числами, пиктограммы с изображением ясного или дождливого неба будут соответствовать параметрам выдержки. На боковой части затвора, на его корпусе, располагается шкала. Вращая кольцо до совмещения нужных значений, можно указать желаемые характеристики выдержки. Аналогично производится выбор оптимального диафрагмирования. Для цветной пленки лучшими считаются показатели 1:5,5.

На передней части объектива находится шкала, на которую ориентируются при выставлении значений диафрагмы. Изменять их можно, вращая кольцо.

При наличии режимов «портрет», «пейзаж», «групповое фото» этот процесс протекает легче. Также можно вручную установить метраж на специальной шкале. Границы кадра определяются видоискателем. Как только желаемый обзор будет получен, можно взвести затвор и плавно надавить кнопку спуска. Снимок будет готов.

После поворота головки до упора пленка перемотается на 1 кадр. По окончании материала в кассете нужно вынуть 2-й блок из корпуса или перемотать катушку, если кассета используется всего 1.

История создания

Советский фотоаппарат «Смена» можно по праву считать легендарным, он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Продукцию под этим советским брендом выпускало ленинградское предприятие ЛОМО (ранее ГОМЗ) и белорусский ММЗ. Первая модель сошла с конвейера еще до начала ВОВ, в 1939 году. Предприятие-изготовитель именовалось «Государственный оптико-механический завод имени ОГПУ» до 1962 года. Все «Смены» того периода созданы именно на ГОМЗ.

В них использовался рамочный видоискатель, выдержка была представлена всего в 2 вариантах, а пленка сворачивалась рулончиком перед зарядкой. Визуально и конструктивно первый фотоаппарат «Смена» практически полностью повторяет модель Kodak Bantam. Сначала его выпускали в черном корпусе, затем стали использоваться красно-коричневые. Производство модели продолжалось всего 2 года.

После войны выпуск фотоаппаратов «Смена» продолжился. Все модели, от первых до последних, имеют шкальный тип конструкции — на них нанесено разграничение метража, позволяющее устанавливать параметры резкости вручную, с учетом расстояния до цели. Эта технология использовалась в первых кинокамерах.

В фотоаппаратах «Смена» послевоенного периода присутствуют следующие характерные черты.

  1. Корпус из прочного пластика. На его поверхности была предусмотрена колодка, на которую можно фиксировать дополнительные аксессуары для измерения дальности или лампу-вспышку.
  2. Отсек под стандартный фотоматериал — пленку типа 135. В камерах серии «Смена-Рапид» использовались кассеты «Рапид».
  3. Параметры кадра 24×36 мм.
  4. Объектив не сменного типа. Использовалась схема оптики типа «Триплет» с показателями от 1:4,0 до 1:4,5. Параметры фокусного расстояния везде составляют 40 мм.
  5. Залинзовый затвор с центральным типом конструкции. В разных моделях присутствуют автовыдержки с минимальным показателем от 10 до 200 секунд или от 15 до 250. Также встречается ручной тип «B», при котором задержка срабатывания затвора задается зажатием его кнопки пальцем.
  6. В моделях «Смена-Символ», «Смена-19», «Смена-20», «Смена-Рапид», «Смена-SL» перемотка пленки и взвод затвора производятся совместно. В остальных модификациях эти функции разделены.

Базовая модель для всех послевоенных аппаратов была разработана в 1952 году. На ее основе выпускались фотоаппараты, оснащенные оптическим видоискателем — «Смена-2», «Смена-3», «Смена-4». Их производили в Ленинграде.

С 1963 года фотоаппараты марки поменяли дизайн. Были внесены и некоторые другие технические усовершенствования — видоискатель стал рамочным, а в моделях 8-го поколения появилась обратная перемотка пленки. Для моделей того периода характерно наличие утолщения на корпусе, ориентированное на удержание левой рукой («Смена-Классик»). Сюда вошли фотоаппараты с 5-й по 9-ю серию.

В 1970-х годах был вновь проведен редизайн. Среди заслуживающих внимания моделей того периода можно выделить фотоаппарат «Смена-8М» — действительно культовый, выдержавший более 30 лет переиздания. Именно эти версии чаще всего встречаются в наши дни в действующем виде. Не менее актуальной оказалась и модификация «Смена-Символ» — в ней клавишу спуска перенесли к оправе объектива. После рестайлинга, десятилетие спустя, именно она стала основой для 19-го и 20-го поколения камер бренда.

Фотоаппараты «Смена», благодаря своей доступности, привлекательной стоимости, часто выбирали в качестве учебных. В рамках популяризации искусства съемки их использовали в кружках как технику для новичков. Кроме того, фотоаппараты марки довольно успешно реализовывались за пределами страны. Их продавали за рубежом как под тем же названием, так и под брендами Cosmic-35, Global-35.

Они касались конструкции объективов, наличия экспонометра или автоматических систем разного типа. Ни одна из таких разработок не превратилась в серийную модель, они остались лишь в виде отдельных экземпляров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий