Алан келли история начала граммофонной компании в россии

Исполняет .

Как работает?

Устройство механизма патефона довольно простое. Основным приводом, как уже говорилось, является пружинная система. Расположенный внутри коробки раструб усиливает звучание. Регулировать скорость помогал регулятор центробежного типа. Воспроизведение звука обеспечивалось при помощи стальной (реже сапфировой) иголки и мембраны.

Сапфировые иглы постепенно вытеснили стальные аналоги, потому что они могут применяться много раз. Громкость звучания колебалась от 80 до 100 дБ.

Стоит отметить, что существуют патефоны с трубой, вынесенной наружу. При этом любой аппарат отличается от граммофона тем, как устроен адаптер. Звуковая канавка формируется глубинным, а не поперечным способом. Самые ранние версии продукции «Патэ» подразумевали воспроизведение не от периметра к середине, а наоборот. Но вскоре такое решение было отвергнуто, потому что уже успели произвести большое число традиционных пластинок.

Существовали как дорожные (облегченные) проигрыватели, так и их напольные варианты. Разница между ними сводилась преимущественно к размеру и массе. При этом создать совсем миниатюрное устройство было невозможно — ограничение накладывала технология пластинок и воспроизведения. Такое обстоятельство учитывается и при создании современной техники в стиле ретро. Самые поздние модели рассчитывались уже не на механический, а на электрический привод. Но это была «лебединая песня» этого вида устройств.

Бутоньерка

Эта деталь мужского костюма также связана с жизнью модников 19-го века. Стеклянный флакончик прикалывался на лацкан, и в него вставлялся живой цветок. Таким образом, цветок долго служил украшением мужчины.

Современная бутоньерка. Фото: pixabay.com

 История бутоньерок достаточно запутана, существует несколько версий, откуда пошла традиция носить цветок на одежде.

Некоторые связывают это со средневековой традицией турниров. Рыцари, выходя на поединок, привязывали к копьям или доспехам цветок, подаренный дамой сердца.

Ещё одна версия связана с алхимией и суевериями. Считалось, что приколотый цветок защитит от сглаза или поможет не чувствовать химических испарений во время опытов.

В 19-м веке это стало декоративным элементом. Но, как без шляпы или без галстука, на официальных приёмах без бутоньерки мог появиться только дурно воспитанный молодой человек. Обычно барышни ревностно следили за тем, чтобы в бутоньерке был свежий цветок.


«Чувствую достойную вещь». Как библиотека из Сибири попала в Конгресс США
Подробнее

История

Конечно, такие проигрыватели и носители были придуманы не первыми, предшествовало им множество научных достижений и несколько придуманных устройств. Прародительницей известной в современном мире пластинки можно считать простую музыкальную шкатулку. Но не всем известно, что шкатулок было несколько видов.

К граммофонным пластинкам относятся те, в которых для воспроизведения звука использовался металлический диск с неровным и глубоким спиральным желобком. В этом виде шкатулок тоже была игла, она скользила по канавке и считывала полную последовательность точек, передавая колебания на мембрану. Принцип воспроизведения был такой же, как и на граммофоне, исключение лишь в том, что звук от пластинок был профессиональней. Записывалась не только мелодия в минусе, но и голос, даже несколько, например, хоровые пения.

Мария Телькеш — создатель первого термоэлектрического генератора

Мария Телкес была биофизиком и изобретателем. Она считается одним из основоположников систем хранения солнечного тепла и даже получила прозвище «Королева Солнца».

Во время Второй мировой войны она разработала установку для опреснения воды на солнечных батареях, которая помогала солдатам и морякам, если они оказались в море без питьевой воды.

В дальнейшем она продолжила работать над технологиями солнечной энергетики и в 1948 году, объединив усилия с архитектором Элеонором Рэймондом, спроектировала и построила дом в Дувре, штат Массачусетс, который использовал бы только солнечную энергию в качестве источника тепла.

Технология отопления в этом доме была уникальной, потому что вместо воды в качестве накопителя использовалась глауберова соль.

Развитие

Изначально серийные дореволюционные граммофонные пластинки были небольшими, диаметром всего 175 миллиметров, называли их просто – семидюймовые. Этот стандарт появился в конце XIX века, в 90-х годах. Изначально скорость граммофонной пластинки была высокой, а ширина дорожки была несравнима с будущими более практичными изделиями. Проигрывать они могли только 2 минуты записи и только на одной стороне.

Только в начале XX века, а именно в 1903 году, они стали двухсторонними. Первыми додумались создать подобное устройство сотрудники фабрики граммофонных пластинок «Одеон». А уже после их наработок в том же году были изобретены пластинки диаметром 300 миллиметров, что также увеличивало время проигрывания. В течение этого десятилетия на носители записывали только произведения классиков. На них помещалось всего 5 минут реального времени звучания музыки. Всего изменений размера пластинок было четыре, два из которых уже были упомянуты. Самым популярным из всех форматов были 250-миллиметровые носители, на них помещалось уже в 1,5 раз больше звука, чем на семидюймовые.

Производители

Подлинно старинный аппарат фирмы «Патэ» или других европейских производителей, выпущенный до 1920 года, является колоссальной редкостью. Поэтому основная часть антикварных патефонов произведена уже в СССР, более того, преимущественно после 1938 года. Вероятно, это связано с тем, что более ранние модели оказались к моменту сворачивания выпуска полностью изношены.

Но оно продолжалось недолго — по известным причинам вскоре предприятию пришлось изменить специализацию. А также выпуском их занимались:

  • завод Ордена Ленина «Молот»;
  • Московский, Ленинградский и Владимирский патефонные заводы;
  • московский (затем вывезенный в Казань) завод при объединении точной индустрии;
  • кооперативная фабрика «Красногвардейск»;
  • патефонный завод Днепропетровска;
  • велосипедный завод имени Фрунзе, расположенный в Пензе.

Более редкие изготовители:

  • ткацкая фабрика «Пионер» (между 1925 и 1933 годами);
  • Апрелевский завод (впервые освоивший выпуск винила);
  • артель «Граммофон»;
  • английские модели HMV.

Большую популярность среди коллекционеров имеет не только «Ленинград», но и «Дружба». Любопытно, что даже современные фирмы нередко выпускают патефоны, хотя чаще это их имитации. Наряду с простыми версиями, есть и те, что способны копировать звук с пластинок на флеш-карты, либо управляемые дистанционно. Иногда реализовано и подключение к внешним акустическим системам. Яркие примеры:

  • AR-003 Leader;
  • Camry CR 1149;
  • Crosley Keepsake USB;
  • Weltbild Nostalgia.

Общие черты

Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.

Граммофон

Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.

Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.

Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка – патефон.

Патефон

Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.

Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» – эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.

Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:

  • назначение – оба устройства использовались для проигрывания музыкальных произведений;
  • в качестве носителя звука применялась специальная виниловая пластинка;
  • наличие металлического раструба.

Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.

Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.

Как это работает

Аппараты для воспроизведения звука менялись, но принцип извлечения звука из граммофонных пластинок оставался прежним. Все дело именно в игле, которая присутствовала во всех проигрывателях. Она движется по дорожке, форма которой меняется постоянно, и колеблется. Колебания постепенно передаются на мембрану, именно она отвечает за трансляцию звука.

Если проигрыватель являлся электрическим, то мембраны не было – колебания иглы считывались посредством преобразователя механических колебаний, а уже оттуда передавались на усилитель. Вот как работали граммофонные пластинки.

Табита Бэббит изобрела циркулярную пилу

Табита Бэббит считается изобретателем первой циркулярной пилы, которая использовалась на лесопильном заводе в первой половине 1810-х годов. Высказываются сомнения, была ли она первой, кто сделал это изобретение, поскольку она была членом религиозной группы «Shakers», община которой запретила подавать заявку на патенты, поэтому из-за отсутствия патента вокруг этого изобретения до сих пор возникают споры.

Единственное доказательство того, что это изобретение существовало, находится в записях самой общины.

Также считается автором ряда других изобретений, таких как усовершенствованная прялка и зубные протезы.

Картонка (шляпная коробка)

В 19-м веке этикет не предполагал появление на улице человека без шляпы, это могло нанести серьёзный урон его репутации и статусу. Отправляясь в путешествие и предполагая смену одежды 2-3 раза в день, брали с собой и несколько шляп — под каждый костюм. Шляпная коробка спасала шляпу от всех невзгод во время путешествия. Изготавливали её из дерева, жести, металла, толстого картона. Однако полная и пустая коробка занимала один и тот же объём. Поэтому особым шиком было приобрести складную шляпную коробку, которую можно было сложить и спрятать после того, как из неё достали шляпу. 

«Николаевка выбрала меня». Красноярка создала музей об исчезающей слободе
Подробнее

Весы для писем

Весы до 60 гр. С 1826 года англичане стали оплачивать письмо не по количеству страниц, а по весу. Геннадий Юдин лично взвешивал каждое письмо, чтобы точно определить, сколько денег потребуется для пересылки письма. Сам по себе механизм весов того времени был достаточно разнообразен, были и рычажные, и пружинные конструкции, с противовесами в виде гирек или емкостей для воды. Уже в 20 веке появилось перо для письма, использующееся в качестве безмена. С развитием почтовых весов полностью отпала необходимость взвешивать письма дома. Из повседневного быта этот предмет совершенно исчез. Но на почте до сих пор письма взвешивают, чтобы определить какое количество марок надо приклеить на конверт.

Письма нужно было взвешивать. Фото: АиФ/ Татьяна Руденко

В чем заключается стиль нео-этно?

Главным признаком, позволяющим отличить нео-этнику, является отсутствие строгих рамок, что придает каждой модели мебели неповторимость. Простые линии минимализма могут свободно сочетаться с ярким восточным орнаментом, а плетеные сиденья и подлокотники из ротанга могут сочетаться с ножками из хромированной стали или другими ультрасовременными материалами. Стул, украшенный сложной резьбой, может иметь блестящее сиденье из современной ткани, «отсылающее» к стилю хай-тек.

буфет BALI BALI by HPдиван двухместный BALI BALI by HPобеденный стол из китайской березы со стеклянной столешницей BALI BALI by HP

При этом особая «любовь» интерьеров в стиле нео-этно – это аксессуары. Они послужат завершающим штрихом в создании неповторимого стиля помещения. Для такого обилия деталей требуется нейтральный фон, поэтому «базой» может выступать минимализм или, например, классический стиль. Приглушенная палитра может соседствовать с этнической керамикой, пестрыми индийскими шелками и массивной мебелью из грубо обработанного дерева, пластичной африканской скульптурой и эффектной графикой на стенах с элементами геометрии. Такие детали, как мозаика с перламутром и позолотой или подушки с растительным орнаментом, будут сочетаться с металлом и стеклом, свойственными хай-теку, спокойствием классического стиля и простотой интерьеров в духе минимализма.

Элис Х. Паркер изобрела систему центрального отопления для домов в США

Элис Х. Паркер была афроамериканским изобретателем, известной своим патентом на газовую печь.

Она выросла в Нью-Джерси, где зимы вполне холодные и камин не давал достаточно тепла; она была вдохновлена ​​поиском лучшего решения для обогрева. В то время как многие люди использовали дрова и уголь, Паркер подумала о газовой печи, в которой использовались воздуховоды для распределения тепла по всем частям дома. Патент был выдан в 1919 году, и хотя это была не первая конструкция газовой печи, она была первой, в которой были индивидуально регулируемые воздуховоды для передачи тепла в разные части здания. Это изобретение так и не было реализовано из соображений безопасности, поскольку нельзя было контролировать тепловой поток, но оно проложило путь к современным системам центрального отопления.

Общие черты

Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.

Граммофон

Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.

Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.

Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка – патефон.

Патефон

Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.

Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» – эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.

Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:

  • назначение – оба устройства использовались для проигрывания музыкальных произведений;
  • в качестве носителя звука применялась специальная виниловая пластинка;
  • наличие металлического раструба.

Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.

Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.

Бульотка

Чайник над спиртовой горелкой — деталь загородного быта, кухонная утварь, приспособление для нагревания воды. Название связано скорее всего с английским словом boil — кипятить. Использовалась в ситуациях, когда собиралась маленькая компания: один, два, три человека. В неё наливали горячую воду, и спиртовка поддерживала необходимую температуру. Бульотки характерны для середины-конца 19-го века, когда развивалась традиция чаепития. Массовые чае­пития были тесно связаны с самоварами, а для небольших компаний использовали бульотки или маленькие самовары, их ещё называли эгоистами.

С бульоткой пили чай в маленьких компаниях. Фото: АиФ/ Татьяна Руденко

Звуковой автограф

Понимание того, что звук — это механические колебания, породило идею фиксирования этих колебаний. В 1857 г. французский изобретатель Э.Л. Скотт де Мартенвиль придумал способ графической записи звуковых волн с помощью изобретённого им прибора — фоноавтографа (от греч. «фон» — звук, «автос» — сам, «графо» — пишу). Он состоял из конуса-рупора с чувствительной мембраной, на которой была закреплена игла, и вращаемого вручную закопчённого стеклянного цилиндра. Мембрана фоноавтографа, колеблясь под воздействием звуковых волн, передавала колебания игле, прочерчивающей спиральные метки на копоти вращающегося цилиндра. Скотт де Мартенвиль не предложил способа воспроизводить запись, и фоноавтограф не нашёл практического применения. Но его идея легла в основу всех дальнейших разработок в области звукозаписи.

Фоноавтограф. 1857 г.

«Говорящие цилиндры»

В 1877 I. Француз Шарль Кро покдал в парижскую Академию наук проект звукозаписывающего аппарата палеофона («звук из прошлого», от греч. «палайос» — древний, (567 «фон» — звук). Кро развил замысел де Мартенвиля, предложив фотохимическим способом засвечивать рисунок, сделанный иглой на закопчённом стекле, и, протравливая бороздки на металлической пластине (как это делал Ж. Ньепс для гелиографии), считывать с неё звуки. Такие долговечные пластины позволяли бы тиражировать записи. Но предложение Кро не нашло поддержки, и палеофон так и не был создан.

Успешнее сложилась судьба фонографа, созданного в том же 1877 г. Т. Эдисоном. Фонограф записывал звуки иглой, которая, следуя колебаниям мембраны, продавливала на обёрнутой вокруг цилиндра фольге бороздки переменной глубины (впоследствии фольгу сменило покрытие цилиндра воском). С помощью фонографа можно было также прослушать полученную запись. Несмотря на низкое качество звукозаписи и недолговечность бороздок в фольге и воске, фонографы получили довольно широкое распространение.

Устройство фонографа Эдисона. 1877 г.Звукозапись: Рукояткой (1) вручную вращали ось с винтовой резьбой (2), по которой в горизонтальном направлении (как гайка по винту) перемещался покрытый фольгой (или воском) цилиндр (3), одновременно вращающийся и вокруг своей оси. Звук поступал в звуковую коробку (4) и колебал в ней мембрану (5), приводившую в движение прикреплённую к ней иглу (6). Игла выдавливала в фольге спиральную бороздку переменной глубины (7).Звуковоспроизведение: Цилиндр с записью (8) вращался, игла (9) шла по бороздке, «считывая» её рельеф, и в соответствии с неровностями звуковой дорожки колебала мембрану (10), которая и воспроизводила звуки.

Эмигрант из Германии

Изобретатель граммофона Эмиль Берлинер родился в немецком городе Ганновер в семье скромного торговца. Хорошего образования он не получил. Унаследовать торговое дело своего отца не захотел. В поисках счастья Эмиль уехал за океан, в США. Ему удалось устроиться техником в телефонную компанию Белла (изобретателя телефона), где и проявился его изобретательский талант

Берлинер сделал в телефоне важное усовершенствование, усиливающее звук речи, и, хорошо заработав на этом, открыл в Вашингтоне собственную лабораторию. Но самым выдающимся его изобретением стал граммофон

8 ноября 1887 года Берлинер запатентовал свой звукозаписывающий аппарат. Оказалось, что запись на диске звучит гораздо громче, чем на валике фонографа. Кроме того, печатать диски было несравненно проще, чем тиражировать валики. Обращаться с дисками, хранить их тоже было гораздо удобнее. Как и все изобретения, граммофон достиг совершенства не сразу. И ему пришлось переболеть многими «детскими болезнями». Первые граммофоны не имели заводной пружины. Пластинка приводилась во вращение вручную с помощью специальной рукоятки. При этом требовалось соблюдать скорость — 70 оборотов в минуту, иначе голос певицы или певца изменялся до неузнаваемости. Берлинер детально разработал технику записи колебаний мембраны, записи на диске в виде множества спиральных бороздок — звуковых следов, а также способ массового тиражирования граммофонных дисков с использованием гальванопластики. Первые пластинки он изготавливал из цинка. Но у цинковых пластинок выявились серьёзные недостатки. Во-первых, при проигрывании они слишком шумели, а во-вторых, быстро изнашивались. Для пластинок требовался какой-то другой материал.

История создания

С давних пор человечество стремилось сохранить информацию на материальных носителях. И наконец, в конце 19 века появилось устройство для записи и воспроизведения звуков.

Это устройство независимо друг от друга придумали Шарль Кро и Томас Эдисон. Оно было крайне несовершенным.

Носитель информации представлял собой цилиндр из оловянной фольги, который закреплялся на деревянной основе. На фольгу записывалась звуковая дорожка. К сожалению, качество воспроизведения было очень низким. Да и воспроизводить ее можно было только один раз.

Томас Эдисон предполагал использовать новое устройство в качестве аудиокниг для слепых людей, заменителя стенографисток и даже будильника. О прослушивании музыки он не помышлял.

Шарль Кро не нашел инвесторов для своего изобретения. Но опубликованные им работы привели к дальнейшему совершенствованию конструкции.

За этими первыми разработками последовал графофон Александра Грэма Белла. Для хранения звука применялись восковые валики. На них запись можно было стирать и использовать их повторно. Но качество звука все равно оставалось низким. А цена была высокой, поскольку массово производить новинку было невозможно.

Наконец, 26 сентября (8 ноября) 1887 года была запатентована первая успешная система записи и воспроизведения звука. Изобретатель – немецкий иммигрант, работающий в Вашингтоне, по имени Эмиль Берлинер. Этот день считается днем рождения граммофона.

Новинку он представил на выставке института Франклина в Филадельфии.

Новое устройство обладало серьезными преимуществами – качество воспроизведения было гораздо выше, искажения ниже, а громкость звука выросла в 16 раз (или на 24 Дб).

Первая в мире граммофонная пластинка была цинковой. Но вскоре появились более удачные эбонитовые и шеллаковые варианты.

Шеллак – это природная смола. В нагретом состоянии она очень пластичная, что позволяет изготавливать пластинки методом штамповки. При комнатной температуре этот материал очень прочный и износоустойчивый.

При изготовлении в шеллак добавляли глину или другой наполнитель. Он использовался вплоть до 1930-х годов, когда стал постепенно вытесняться синтетическими смолами. Сейчас для производства пластинок используется винил.

Эмиль Берлинер в 1895 году основал свою собственную компанию для производства граммофонов – Berliner» s Gramophone Company. Широкое распространение граммофон получил в 1902 году, после того как на пластинки были записаны песни Энрико Карузо и Нелли Мельба.

Популярности нового устройства способствовали грамотные действия его создателя. Во-первых, он выплачивал гонорары исполнителям, которые записывали свои песни на пластинки. Во-вторых, он использовал удачный логотип для своей фирмы. На нем была изображена собака, сидящая рядом с граммофоном.

Конструкция постепенно совершенствовалась. Появился пружинный двигатель, которой устранил необходимость раскручивать граммофон вручную. Его изобретателем был Джонсон.

В СССР и мире производилось большое количество граммофонов, и приобрести его мог каждый. Корпуса самых дорогих экземпляров изготавливались из чистого серебра и красного дерева. Но и цена была соответствующей.

Граммофон оставался популярным вплоть до 1980-х годов. Затем его вытеснили катушечные и кассетные магнитофоны. Но до сих пор старинные экземпляры служат предметом статуса владельца.

Кроме того, у него есть свои поклонники. Эти люди небезосновательно считают, что аналоговый звук с виниловой пластинки более объемный и насыщенный, чем цифровой с современного смартфона. Поэтому пластинки выпускаются до сих пор, а их производство даже увеличивается.

Бетт Несмит Грэм изобрела корректор

Бетт Несмит Грэм работала исполнительным секретарем в Texas Bank and Trust. После Второй мировой войны новые электрические пишущие машинки с лентами из углеродистой пленки стали более популярными, поскольку они упростили набор текста, однако исправить ошибки на них было невозможно.

Это было действительно неудобно, и Грэм, подметив, как художники замазывают свои ошибки обильным количеством краски, пришла к идее, что она может сделать нечто подобное.

Она использовала белую краску, чтобы скрыть ошибки, и со временем улучшила формулу жидкости. Продавать свое изобретение она начала в 1956 году и назвала его «Mistake Out».

Она продолжала экспериментировать с новым продуктом до 1958 года, подав заявку на патент на переименованное изобретение «Liquid Paper». В 1979 году Бетт Несмит Грэм продала свое изобретение корпорации Gillette за 47,5 миллиона долларов.

Патрисия Бат изобрела лазерную хирургию катаракты

Патрисия Бат была офтальмологом, гуманитарным и академическим деятелем. Она также была изобретателем лазерной хирургии катаракты.

Бат начала работать над своим изобретением в 1981 году и лишь через 5 лет, в 1986 году, завершила работу всей своей жизни.

В 1988 году она запатентовала свое изобретение и стала первой афроамериканской женщиной, получившей патент на медицинские цели. Она назвала свое устройство Laserphaco Probe, которое быстро и почти безболезненно избавляет от катаракты при помощи лазера.

С помощью зонда Laserphaco Бат смогла помочь вернуть зрение людям, которые были слепыми более 30 лет. Один из таких примеров чудесного исцеления произошел во время гуманитарной миссии в Северной Африке, когда она вернула зрение женщине, которая была слепой в течение тридцати лет, путем имплантации кератопротеза.

Развитие

Изначально серийные дореволюционные граммофонные пластинки были небольшими, диаметром всего 175 миллиметров, называли их просто – семидюймовые. Этот стандарт появился в конце XIX века, в 90-х годах. Изначально скорость граммофонной пластинки была высокой, а ширина дорожки была несравнима с будущими более практичными изделиями. Проигрывать они могли только 2 минуты записи и только на одной стороне.

Только в начале XX века, а именно в 1903 году, они стали двухсторонними. Первыми додумались создать подобное устройство сотрудники фабрики граммофонных пластинок «Одеон». А уже после их наработок в том же году были изобретены пластинки диаметром 300 миллиметров, что также увеличивало время проигрывания. В течение этого десятилетия на носители записывали только произведения классиков. На них помещалось всего 5 минут реального времени звучания музыки. Всего изменений размера пластинок было четыре, два из которых уже были упомянуты. Самым популярным из всех форматов были 250-миллиметровые носители, на них помещалось уже в 1,5 раз больше звука, чем на семидюймовые.

Какими бывают?

Устройства различаются между собой по некоторым конструктивным особенностям.

По типу привода

  • Механические. В качестве двигателя используется мощная стальная пружина. Достоинства – отсутствие потребности в электричестве. Недостатки – низкое качество звука и срок службы пластинок.
  • Электрические. Они называются патефонами. Достоинства – простота эксплуатации. Недостатки – обилие «конкурентов» для проигрывания звука.

По варианту установки

  • Настольный. Компактный переносной вариант. Некоторые модели производства СССР имели корпус в виде чемодана с ручкой.
  • На ножках. Стационарный вариант. Имеет более презентабельный внешний вид, но меньшую мобильность.
  • Бытовой. Применяется в помещениях.
  • Уличный. Более неприхотливая конструкция.
  • из красного дерева;
  • из металла;
  • из дешевых пород древесины;
  • из пластика (поздние модели).

По виду воспроизводимого звука

  • Монофонические. Простая однодорожечная запись.
  • Стереофонические. Могут воспроизводить левый и правый канал звука отдельно. Для этого используются двухдорожечные пластинки и сдвоенная звуковая коробка. Игл также две.

Удачно выбранный граммофон демонстрирует статус своего владельца.

Изобретения в области механической грамзаписи

(1877 год — изобретение фонографа, 1898 год — граммофона, 1900 год — механического фортепиано)

Акустические исследования 1860-х годов закономерно увенчались изобретением машины, позволявшей не только получать визуальное изображение звука, но и воспроизводить его.

Томас Эдисон рядом с фонографом, 1877 год. Фото – Library of Congress

Сегодня, в эпоху электронной революции, можно утверждать, что и то и другое оказалось равно важным для музыки будущего, однако именно возможность воспроизводить записанный звук, а также тиражировать его оказалась равновеликой усилиям Петруччипо изобретению нотного набора. Нотный лист утратил свою монополию на право быть единственным носителем музыкальной информации.

Французский поэт и изобретатель-любитель Шарль Кро заявляет в 1877 году об изобретении палефона, идея которого ему пришла в голову при работе над созданием цветной мультипликации. Кро не запатентовал это устройство, а Эдисон через месяц патентует свое с формулировкой «усовершенствование инструмента для контролирования и воспроизводства звуков». (Промышлен­ные образцы реально работающих фонографов, записывающих звук на цилиндрические восковые валики, появились только через десять лет после появления экспериментального образца, в котором иголка, создававшая звуковые колебания в прикрепленной к ней мембране, ходила вверх-вниз. Ассистент Эдисона Эмиль Берлинер перевернул систему на 45 градусов: его игла совершала колебания влево-вправо.)

Американский изобретатель Эмиль Берлинер назвал свое устройство граммофоном и наладил их промышленное производство в Великобритании в 1898 году. Парадоксально, но первоначально пластинки и фонографы не рассматривались для фиксации процесса индивидуального музыкального исполнения — на каталогах и этикетках пластинок были только название сочинения и состав инструментов (качество было таким, что это пояснение могло быть необходимым).

Только звукорежиссер и продюсер фирмы «Граммофон» Фред Гайсберг догадался делать записи выдающихся певцов и инструменталистов. Первыми звездами звукозаписи стали Карузо, Шаляпин, Баттистини и Мельба. В 1910 году совокупный тираж пластинки с записью ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы» в исполнении Карузо достиг миллиона.

Граммофон перевернул социальную функцию музыки, потеснив домашнее музицирование вместе с пианолой — механическим фортепиано, появившимся в 1900 году. Механическая грамзапись взбудоражила умы изобретателей, резонно решивших, что раз пластинка может воспроизводить записанный звук, то, значит, на ней можно выгравировать звук собственного изобретения.

Эта мысль появляется уже в 1907 году у русского футуриста Николая Кульбина, однако она была реализована только 20 лет спустя на основе оптической записи. Повторы этой мысли можно было встретить в авангардистских журналах вплоть до 1926 года, когда идея «рисованного звука» витала в воздухе. Музыка же для механического фортепиано, не исполнимая ни на чем другом, начала создаваться уже в 1910-е годы: самый известный пример — «Механический балет» Ман Рэя и Джорджа Антейла для кинопроекции, ансамбля пианол и шумовых инструментов 1924 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий