Связанные вопросы
Вам нужен ресивер и усилитель? Обычно нет. Ресивер A / V имеет встроенный усилитель. Ресивер A / V может принимать аудиосигнал, обрабатывать его, усиливать сигнал, поступающий на динамики, и передавать видео на телевизор или проектор. В то время как усилитель может только принимать звуковой сигнал, обрабатывать его и усиливать сигнал на разных динамиках. Для большинства установок потребуется только A / V-ресивер или усилитель, но не оба сразу.
В чем разница между предусилителем и усилителем? Предварительный усилитель обеспечивает небольшую мощность для повышения более слабого сигнала до линейного уровня. Усилитель потребляет гораздо больше мощности, чтобы повысить мощность сигнала линейного уровня до уровня, при котором он может использоваться динамиками.
Разве звук не будет хуже в универсальной системе, такой как ресивер? Это не обязательно так, потому чтосегодняsкачество звука ресиверов вполне сравнимо с качеством звука усилителя. Разница, однако, в том, что настройка приемника не будет такой персонализированной, как при выборе каждого компонента отдельно. Хотя для большинства потребителей это не должно быть большой проблемой.
Вы можете просто подключить все компоненты к моему телевизору? Многие телевизоры не имеют достаточного количества входных разъемов для размещения всех ваших устройств, и если они есть, вы, вероятно, не получите через телевизор такое же качество звука, как с динамиками и ресивером.
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com
Обзор видов
XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.
Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.
- Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
- Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
- Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.
Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.
Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.
Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.
В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия
Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий
- Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
- Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу. Итак:
Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить
2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».
Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту.При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Очень часто поступает вопрос – как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?
Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.
Классы усилителей
По разному работают и транзисторы – повышающие силу сигнала элементы внутри усилителя. Их видовое разделение по этому признаку настолько многообразно, что проще ориентироваться лишь на самые основные и принципиальные отличия
Лучше – не углубляясь в тонкости функционирования радиодетали и не объясняя ее устройство обратить внимание на эксплуатационные характеристики свойственные соответствующим классам
Усилители класса А, В, АВ, Н и прочие их производные. Хоть и отличаются временем и степенью открытия транзисторов для пропускания тока в цепь, действуют принципиально одинаково. Главная проблема для всех аппаратов этого типа, возникающие в начальный момент пропускания тока, нелинейные искажения входного сигнала. Все в конструкции этого типа техники направлено на борьбу с ними. Что приводит к уменьшению КПД и серьезному нагреву. Отсюда вытекает серьезный рост размеров с повышением мощности – для большого устройства, и зажатость звучания от ее недостатка – если устройство маленькое. Класс А считается самым точным и наименее подверженным помехообразованию и, как результат, обладает наименьшей производительностью.
Усилители класса D. Транзисторы в них работают как ключи, открываются мгновенно и сразу пропускают ток. И это приводит к полному отсутствию нелинейных искажений. Коротко говоря, этот тип усилителей полная противоположность предыдущему семейству. Выигрывая в КПД, они плохо себя проявляют, при воспроизводении звукового диапазона, что особенно заметно в области высоких частот. Для тех, кто ищет компактный усилитель в автомобиль – этот класс может быть особенно интересен.
Также отличаются эти устройства не только по назначению, но и по исполнению.
На интегральных микросхемах. Что называется, дешево и почти сердито. Играет цветасто, бравурно и громко. Но недостает полноты картины, не хватает глубины и мягкости. На случай, если вы любите только парады и марши. Благодаря компактной элементной базе легко помещаются в небольшой корпус. Часто используются как сбалансированное решение для автомобиля. Среди таких аппаратов часто встречаются, так называемые ресиверы, выполняющие ряд сопутствующих функций. Например, в них могут быть интегрированы вай-фай и блютуз модули. Одним словом, бурно развивающееся направление. Существуют и дорогие модели с удивительным звучанием, относящиеся к hi-end классу.
На транзисторах. Отработанная и проверенная технология. Звук зависит от качества транзисторов. Современные радиодетали позволяют добиваться при воспроизведении минимума искажений, богатства нюансов с легкостью отыгрывая и динамичные композиции. Попадаются даже экземпляры, которые звучат совсем нежестко, по-домашнему. Все они довольно универсальны. Могут работать с любой акустикой. Хотя тут не все однозначно. Класс А выдает самый богатый диапазон, но проседает по КПД и мощности, более требователен в подборе акустики. Системы классов В или D менее привередливы. Им по зубам колонки с низкой чувствительностью. При этом не будет чувствоваться зажатости, замкнутости динамического диапазона.
Ламповые. Их часто выбирают ценители. Воспроизведение теплое и естественное. Идеально передают тембр голоса и способны раскрыть всю звуковую палитру играющего инструмента. Лучше всего показывают себя в тандеме с мягкими динамиками на основе бумаги или подобного по механическим свойствам материала.
Гибридные. В последнее время особенно популярны. Здесь лампы обрабатывают входной сигнал, а накачкой колонок занимаются усиливающие каскады на транзисторных схемах. Союз «меча и орала» придает игре теплоту, без ущерба КПД и позволяет точно управлять акустикой. Им по силам «раскачать» тугие колонки с хорошими низами.
Надо оговориться, что в этой номенклатуре присутствует тавтология, которая закрепилась исторически. Среди перечисленных выше разрядов усилителей основной и главной единицей все равно остается транзистор. Просто исполнен он различно. В аппаратах на интегральных микросхемах – транзисторы плотно упакованы в крошечном кусочке кремния, в ламповых – это отдельные триоды в стеклянной колбе. Но в общем, несмотря на то, что все эти устройства собраны из одинаковых по сути, но по-разному исполненных элементов, транзисторными называют лишь те, в которых они представляют собой отдельную полупроводниковую деталь. Кстати, в сети встречается ошибочная формулировка «усилитель звука на транзисторе», которая неверна уже потому, что транзисторов в современном усилителе много, как минимум один на каскад.
Возможные варианты
Чтобы проще было разобраться в многообразии звукоусилительной техники можно рассмотреть конкретные модели, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке и в среде любителей музыки. Безусловно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но помимо этого, еще привносит в исполнение музыки свою свойственную только его модели изюминку. Это надо помнить. И всегда придерживаться главного правила при покупке любого аудиоустройства: слушать, слушать и еще раз слушать. Именно собственное восприятие звука – это то, на что прежде всего нужно ориентироваться.
Yamaha A-S201
Плюсы
- Хорошая мощность
- Создает широкое и объемное звуковое пространство
- Есть фонокоректор и считывающая ММ-головка, для любителей винила
- Есть функция автоотключения
Минусы
- Отсутствие регулятора баланса
- Пластиковые разъемы линейных выходов
- Уровень шума несколько выше чем в других похожих системах
От 15000 ₽
Интегральный усилитель от легендарного мультимедийного бренда. Он самый недорогой в линейке, но в нем присутствуют те же уникальные технологии, что и в старших моделях. Сто ватт на канал – это порядочное усиление, и такая мощность вполне достаточна для любых колонок. Хорошо себя показывает при воспроизведении сложных музыкальных композиций. Диапазон подходящей музыки от симфонической – до, контрастирующей – репа. Усилитель сохраняет первозданное звучание лишь слегка и приукрашивая его только в пользу.
Звук прямой и притягательный, конструкция надежная, строгая и лаконичная внешность. В целом, отличный экземпляр за свои деньги.
SMSL SA-36A Plus
Плюсы
- Наличие Bluetooth. Возможность транслировать музыку по радиоканалу с телефона или на колонки.
- Воспроизведение по USB и с MicroSD-карт
- Винтовые разъемы для акустики
- Небольшие размеры
- Невысокая цена
Минусы
- Внешний блок питания
- Не очень большая мощность
От 4500 ₽
Интересный маленький усилитель класса D с поддержкой беспроводной сети по протоколу Bluetooth. Особенно хорошо воспроизводит высокие частоты, но и низкие тоже вполне достойные. Чистый и очень подробный звук. На выходах каждого из двух каналов по 30 ватт в расчете на сопротивление колонок в 4 ома. Корпус из алюминия с очень приятной текстурой, крепкий и миниатюрный. Хорош для не сильно мощной акустики. Достаточен для средних размеров комнаты.
TPA3116 LM1036 (2.0)
Плюсы
- Отличная мощность для такого размера
- Защита от короткого замыкания и перегрева на выходах
- Небольшие размеры
- Совсем невысокая цена
Минусы
- Внешний блок питания
- Отсутствует корпус. Можно склеить шасси из оргстекла
От 2500 ₽
Еще один крошечный представитель D класса с выдачей 50 ватт на каждый канал. Вдвое мощнее предыдущей модели. Дает чистый и сильный звук. Имеет высокий кпд в 90 процентов, потому слабо нагревается и не требует каких-то дополнительных конструкций для охлаждения. Недорог, надежен. Отличный вариант для дома.
Pioneer A-10
Плюсы
- Хорошая мощность
- Очень большая широта воспроизводимого диапазона (5-100000 Гц)
- Есть фонокорректор ММ
- Есть функция автоотключения
- Возможность отключить встроенный кроссовер, если есть более высококлассный
Минусы
- Пластиковые навершия потенциометров
- На большой громкости заметно греется, и при длительной работе может уйти в защиту
- Отсутствие пульта в комплекте
От 15000 ₽
Аналог Yamaha A-S201. Очень похож на своего более мощного собрата. Низы глубокие, высокие частоты приятны. Ощущается даже некоторая ламповость. Но в целом звук более железный, свойственный интегральным аппаратам. Хорошие показатели по критерию сигнал/шум. Требователен к источнику звука и акустике.
Dynavox CS-PA1
Плюсы
- Качество исполнения изделия. Корпус добротный, запаха пластика нет, трансформатор работает очень тихо.
- 3D звук (увеличивает стереоэффект)
- Ни один динамик с этим усилителем не фонит
- Регулировки тембра
Минусы
- Реальная мощность ниже заявленной (максимум 10 ватт на канал, хотя производитель указывает – 50, не оговариваясь, что это пиковая)
- Несколько завышенная цена
От 6000 ₽
Несмотря на невысокий коэффициент усиления справляется с довольно серьезными колонками. Хотя хорошо играет лишь на половине своей мощности (в районе 4 ватт на канал). При таких условиях и с приличной аппаратурой звук хорош, помехи минимальны, а широта воспроизводимых частот более чем удовлетворительна.
Как определить мощность магнитолы
Сначала немного теории. Мощность любого устройства для воспроизведения, к которому подключаются колонки для автомагнитолы, не может превышать параметрику бортовой электросети. В случае звуковой системы — это граница напряжения в 12 В. С позиции чистой физики, головное устройство или магнитола не могут иметь мощность на канал выше 4.5 Вт.
Правильность такого утверждения подтверждают крайне дешевые варианты электроники. Если купить, например, магнитофон за 400-500 рублей — он будет выдавать именно такую маленькую мощность и колонки к автомагнитоле должны выбираться соответственно.
Современная электроника среднего класса работает с мостовой схемой включения. Ее усилитель может выдавать до 18-20 Вт чистой мощности. Если в магазине найдется модель с такой параметрикой — ее можно смело покупать, потому что именно она не подкинет никаких неожиданностей. Изделие данного типа работает физически правильно, по классической схеме, подобранные колонки к автомагнитоле гарантированно не смогут испытать неожиданной перегрузки и выйти из строя.
Но что же означают магические цифры в 45, 50, 80 Вт на выходе усилителя авто магнитолы, гордо продублированные надписями, наклейками на передней панели? Это одновременно маркетинговая ложь и технический прием. В контуре усиления подобных моделей установлен промежуточный накопитель мощности. Это конденсатор, который заряжается в тот промежуток времени, когда звуковая картина позволяет работать на мощности сигнала ниже 20 Вт.
В период возрастания амплитуды, например, при резком ударе барабана или мощном нарастании громкости трека — конденсатор отдает энергию, усилитель превышает физически правильный уровень сигнала. Такой подход использует особенности человеческого слуха. Когда заряд конденсатора иссякнет, общая громкость падает, однако человек этого не замечает из-за эффекта инерции восприятия.
На основании понимания базовой физики — проще осознать, что именно означают указанные в паспорте на магнитолу данные.
- Мощность в Ваттах — пик значения сигнала, кратковременный. Если в документации к устройству приводится значение PMPO, оно не требует преобразования и может использоваться как ориентир, когда выбираются динамики к магнитоле. В случае, когда приводится мощность RMS — показатель нужно разделить на 1.41 для получения нужного параметра.
- Звуковая схема. Сегодня стандартная стерео система достаточно редко встречается в предложениях рынка. Обычная магнитола имеет 4, 5 выходных каналов, может снабжаться отдельным портом подключения сабвуфера.
Все данные можно найти в документации к звуковоспроизводящему устройству или посмотреть на бирке, помещенной на корпус. Полученная информация будет использоваться, когда придется время выбирать динамики к автомагнитоле по мощности.
Лучшие производители усилителей для автомобиля
В рейтинг автомобильных усилителей высокого качества входит музыкальное оборудование следующих производителей:
- Alpine (Япония);
- Kenwood (Япония);
- Focal (Франция);
- Pioneer (Япония);
- Kicx (США-Южная Корея);
- Mosconi (Италия);
- Helix (Германия).
Лучшие одноканальные модели
Pioneer GM-D9601
Одноканальный усилитель звука японского производителя имеет классический литой корпус с крепёжными «лапками» и упрощённую схему монтажа. Даёт возможность выжать максимум из сабвуфера. Имеет проводной пульт дистанционного управления для настройки НЧ. Достоинство –номинальная мощность. Оборудование способно выдавать 800 Вт при сопротивлении в 2 Ом. Имеет фильтр низких частот, защиту от короткого замыкания. Относится к оборудованию цифрового класса. Вес GM-D9601 – 3,3 кг.
+ Качественный низкочастотный фильтр.
+ Компактные размеры и удобный монтаж.
+ Минимальное энергопотребление.
+ Достаточный уровень номинальной мощности.
— Завышенная стоимость.
Kicx QS1000
Моноблок с широкими функциональными возможностями и соответствующей стоимостью. Показатель номинальной мощности (при 2 Ом) составляет 1500 Вт. Демпфирующий фактор – более 100. Имеет многоуровневую систему защиты от падения напряжения, перегрева и КЗ.
+ Огромная мощность.
+ Наличие современной защитной системы.
+ Автоматическая фильтрация низких и инфранизких частот.
+ Дистанционное управление.
— Большая стоимость.
— Высокое энергопотребление.
Helix Xmax 1.2
Моноусилитель немецкого производителя с простой конструкцией и компактными габаритными размерами. Предназначен для установки в машину с мощным сабвуфером. Штатная система защиты от КЗ со световой индикацией обеспечит долгосрочную работу оборудования. Модель усилителя имеет встроенный кроссовер, убирающий СЧ и НЧ. Номинальная мощность моноусилителя Xmax 1.2 составляет 350 Вт (4 Ом) и 550 Вт (2 Ом).
+ Встроенные фильтры.
+ Компактные размеры.
+ Достаточный уровень мощности.
— Не самое лучшее качество звучания.
Лучшие двухканальные модели автомобильных усилителей
Pioneer GM-A5702
Двухканальный усилитель звука в алюминиевом корпусе, который покрыт порошковой краской. Относится к классу AB. Имеет мощный басовый регистр. Выдаёт качественный звук, несмотря на достаточную мощность. После включения Bass Boost звучание динамиков становится более сочным и ярким.
+ Сравнительно недорогой.
+ Компактные габаритные размеры.
+ Выдаёт чистый звук в верхних и средних частотах.
+ Незначительные гармонические искажения.
— Отсутствие фильтра ВЧ.
Mosconi Gladen One 240.2
Gladen One 240.2 попал в рейтинг лучших усилителей для машины благодаря сбалансированным эксплуатационным характеристикам, наличию фильтров НЧ и ВЧ и встроенным предохранителям (40A х 2). Относится к классу AB. Имеет корректирующий регулятор сцены, который функционирует по принципу временных задержек. Заключен в аккуратный корпус с габаритными размерами 300х200х50 мм. Вес устройства составляет 2,5 кг. Номинальная мощность – 2 х 340 В (2 Ом).
+ Хороший звук по средним и низким частотам.
+ «Честная» номинальная мощность.
+ Компактные размеры, упрощающие установку.
— «Срезает» низкие частоты.
— Завышенная цена.
Выбрать на слух
В результате предыдущих манипуляций список скорее всего сократится до 3–5 моделей, которые можно начинать прослушивать. Вооружитесь CD или DVD с хорошо известными вам музыкальными произведениями, записанными с высоким качеством, а также захватите с собой тестовый компакт-диск с записью скользящего по всему частотному диапазону тону и с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ). Посетите большой салон по продаже аудиотехники, в котором представлены, по крайней мере, две облюбованные модели колонок. Заметим, что, как правило, в Hi-Fi-салонах для демонстрации используются высококлассные усилители. Далее самое сложное: попросите подключить к левому каналу усилителя одну АС первой модели, а к правому каналу — одну АС второй претендентки. В ответ на возмущенные заявления продавца, что так не делается, примите многозначительный вид искушенного специалиста (должно сработать). Как только колонки заиграют, вы немедленно услышите разницу в звучании
Обратите внимание на тональный баланс (тепло/холодно), после чего сможете смело ставить галочку в своем списке. Не забудьте при необходимости выровнять громкость звучания с помощью регулятора баланса (колонки разных моделей могут иметь отличия в чувствительности) и попросите снять защитные грили с лицевых панелей
Если повезло, и в салоне есть еще варианты акустики из вашего списка, попросите заменить не приглянувшуюся по звучанию колонку на новую. Таким же способом подключая две разные колонки одновременно к левому и правому выходам усилителя, можно сравнить АС центрального канала, тыловые громкоговорители. Заметим, что предложенный метод на самом деле весьма далек от совершенства. Речь идет всего лишь о достаточно быстром выборе «вкусного» звука, звука, который должен понравиться по наиболее явным тональным признакам (как цвет крема, который украшает торт). Разумеется, более глубокая оценка таких тонких вещей, как динамические возможности системы, способность колонок воспроизводить пространственные нюансы в звуковой картине, рисовать сцену по глубине и ширине панорамы, конечно же, предполагает классическое прослушивание стереопары.
Что делать, если на слух сразу не удалось определить свои предпочтения (например, тональный баланс, уровень нелинейных искажений и чувствительность разных АС оказались очень близки)? Поставьте тестовый CD с синусоидальным тоном 315 Гц (уровень 0 дБ) в проигрыватель, выведите регулятор громкости на минимум
Последнее указание особенно важно: если вы испортите акустику слишком мощным сигналом, это вряд ли понравится администрации салона
Отключите один из каналов усилителя, а затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим
Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т.п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый
В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т.п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый.
Чем не угодил штатный усилитель?
Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.
Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.
Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель
Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.
В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?
Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.