Снимаем и разбираем насос
Ключевым моментом в ремонте помпы будет ее разбор. Только так можно узнать, прокручивается ли крыльчатка на валу и закреплена ли на фиксаторах. Также не обойтись без внутренней проверки, если вращение лопастей затрудняется, но видимых помех, мусора, посторонних предметов, волос, нет.
Тогда придется разбирать корпус и искать проблему внутри. Стандартная разборная помпа «открывается» следующим образом:
- отсоединяем насос от улитки, открутив удерживающие винты;
- надавливаем на насос со стороны сливного клапана, а следом тянем корпус на себя;
- сливаем с детали остатки воды;
- поддеваем защелку на корпусе помпы с двух краев;
- снимаем помпу с катушки.
Если модель LG оснащена «неразборным» типом насоса, то отказываться от ремонта не стоит. Даже такие механизмы «поддаются» разборке – необходимо только следовать определенной инструкции.
- Отсоединить корпус насоса вместе с крыльчаткой от улитки и катушки.
- Осмотреть на первый взгляд монолитную деталь.
- Надеть перчатки.
- Взять любой строительный фен и настроить прибор на самый низкотемпературный режим.
- Аккуратно прогреть «хвостовик» насоса – длинный задний наконечник.
- Спустя несколько минут прогревания поддеть крестовой отверткой крестовину и извлечь ее из корпуса. Вместе с крестовиной достается и магнит, который и делает конструкцию «неразборной».
- Тщательно очистить отсоединенную деталь и посадочное место от скопившейся грязи.
- Снять магнит с вала.
- Найти на снятом магните подшипник и смазать его соответствующей смесью. Не забыть и про второй подшипник, находящийся на дне корпуса.
- Вернуть вынутые детали помпы на первоначальные места.
- Нажать на верхнюю часть корпуса, пока не раздастся щелчок, а уплотнительная резинка-кольцо не «сядет» плотно на свое место.
Если в ходе проверки оказалось, что починить насос не получиться, то придется смириться с заменой. Необходимо лишь купить новую помпу и установить на место старой. Процесс демонтажа и монтажа простой, поэтому подробно описывать инструкцию мы не станем.
Если достать помпу из стиралки сможет каждый второй, то разобрать сливной насос стиральной машины LG несколько сложнее. Конечно, выкинуть проблемную деталь и установить на ее место новую проще, но замена не всегда выходит дешевле самостоятельного ремонта. Тем, кто не хочет тратиться, предлагаем научиться правильно «копаться» в сливном устройстве.
С чего начать?
Существуют определенные признаки неисправности помпы ВАЗ. В этих моделях насос обеспечивает движение антифриза по контуру рубашки охлаждения, магистралям и патрубкам, а также по радиатору. В теплое время года даже незначительное нарушение работы помпы может привести к перегреву. Стоит отметить, что признаки неисправности помпы на ВАЗ-2112, 2107, 2109, 2114 и некоторых других моделях нужно уметь определить как можно скорее. Дело в том, что у этих моделей насос приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Если помпа по какой-то причине заклинит, произойдет его обрыв. Это, в свою очередь, приводит к деформации клапанов на двигателе.
Зная признаки неисправности помпы ВАЗ-2114, 2112 или более ранних моделей, можно избежать дорогостоящего ремонта мотора или его постоянного перегрева.
Что это за деталь?
В современных автоматических машинках предусмотрено множество узлов и комплектующих. Каждая деталь выполняет определенную функцию. Прессостат следит за уровнем воды в баке. Датчик замеряет, сколько жидкости в «центрифуге», ориентируясь на давление в трубке.
Реле выполнено в форме диска. Внутри прессостата – воздушная камера с диафрагмой, магнитным сердечником и трубкой. Датчики могут быть простого и сложного типа, различаться чувствительностью мембраны и ходом штока.
Прессостат от одного автомата не всегда подходит к другой стиралке. Поэтому, если заводской датчик сломался и требует замены, обязательно искать и покупать аналог, ориентируясь на модель и серийный номер машинки. «Оболочка» прессостата изготавливается из пластика высокого качества. Внешне реле напоминает шайбу. Датчик собран из следующих комплектующих:
- пластиковая «оболочка» (корпус);
- катушка;
- мембрана. Она способна менять форму под давлением и нажимать на переключатель;
- магнитный сердечник (играет роль переключателя);
- провода.
В зависимости от модели автоматической машины, прессостат нужно искать в разных местах. Датчик водяного уровня ставится:
- под верхней панелью корпуса (на большинстве «фронталок»);
- снизу, под баком (в «вертикалках»);
- сзади корпуса, чуть ниже бака. Такое расположение характерно для СМА с барабанами из пластика.
Теперь понятно, как устроен прессостат и в какой части стиралки его искать. Также разберем принцип действия датчика уровня. Расскажем, какова его роль в машинке-автомат.
Алгоритм визуальной проверки
Разберем основные правила зрительного осмотра стиральной машинки
Важно соблюдать технику безопасности, поэтому обязательно выдергивайте сетевой шнур автомата из розетки. Также необходимо отключить оборудование от коммуникаций и убедиться, что в баке не осталось воды
После машинку нужно поставить там, где с ней будет удобно работать.
Пол лучше застелить покрывалом, чтобы не повредить корпус стиралки. После этого машина укладывается на левый бок. Заглянув снизу, вы увидите сливной насос. Теперь можно свободно извлечь помпу для осмотра и диагностики.
Изначально следует проверить ход крыльчатки, делается это вручную. В норме ее движение происходит рывками. После необходимо пошатать крыльчатку влево-вправо, перпендикулярно оси. Если заметен большой люфт, придется поменять помпу.
В случае, если насос не может удалить воду из бака, то проверить его исправность и исключить неполадки в работе управляющего модуля можно следующим образом:
- долейте в бак СМА воды. Столько, чтобы слегка покрыть поверхность барабана;
- обесточьте стиралку, выдернув шнур из розетки;
- снимите переднюю панель автомата для получения доступа к клеммам сливного насоса;
- отсоедините клеммы или снимите фишку (способ подключения зависит от модели СМА);
- подсоедините клеммы ранее подготовленного шнура с вилкой;
- убедитесь, что соединение надежно и безопасно, контакты не соприкасаются друг с другом;
- вставьте вилку в розетку.
Если после данных манипуляций вода начнет сливаться, значит, помпа исправна. Причина поломки может быть совершенно в другом. Возможны неполадки главной платы управления или других элементов СМА.
Проверяем и регулируем датчик
Прежде чем своими руками разбирать корпус стиральной машины, посмотрите, находится ли автомат на гарантии. Если срок бесплатного сервиса еще не истек, лучше пригласить для диагностики специалиста. При самовольном ремонте о гарантийном обслуживании можно будет забыть.
Если гарантия на прибор давно закончилась, можно приступить к самостоятельной диагностике. Действовать следует так:
- выдерните шнур питания машинки из сети;
- перекройте запорный вентиль, отвечающий за подачу воды;
- открутите пару саморезов, удерживающих верхнюю панель машинки;
- снимите «крышку» корпуса стиралки;
- отыщите прессостат;
- выкрутите винт, фиксирующий реле в корпусе, уберите разъем;
- ослабьте хомут и извлеките прессостат из машинки.
Прежде чем менять или регулировать устройство, следует проверить его на исправность. Для этого придется подготовить короткую резиновую трубочку, такую же, как на прессостате. Вытащив датчик уровня воды, подсоедините к нему подготовленную трубку. Далее подуйте в нее – если прессостат рабочий, должны послышаться два-три характерных щелчка. Тишина будет указывать на то, что контакты не срабатывают, следовательно, реле неисправно.
Далее осмотрите прессостат, убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения. Также проверьте шланг на засор – если он забит, продуйте его или промойте под струей теплой воды.
Аппаратное тестирование прессостата считается более точным. Чтобы выполнить диагностику, переведите мультиметр в режим омметра и приложите щупы прибора к контактам реле. Обязательно создать давление в трубке, чтобы контакты сработали. Если цифры на экране тестера при срабатывании контактов не меняются, придется заменить прессостат. Когда все исправно, можно не приобретать новый датчик, а просто отрегулировать имеющийся.
Настраивается прессостат вручную. Регулировка поможет, если воды в машинку при стирке набирается слишком мало. Объем жидкости можно сделать меньшим или большим – для этого необходимо выставить силу реагирования реле. До того как приступать к процедуре, обязательно нужно обесточить оборудование.
Снимите верхнюю крышку машинки, отыщите прессостат и сбросьте разъем. У датчика уровня предусмотрено 3 регулировочных болта, один из них придется подкручивать в процессе. Винт, с помощью которого выполняется настройка, обычно находится в центральной части.
Подкручивать винт можно с помощью крестовой отвертки или «звездочки»
Процедура выполняется поэтапно – важно оценивать промежуточные итоги настройки датчика. Так, необходимо провернуть болт на пол-оборота, после собрать автомат и запустить тестовый цикл с пустым барабаном
Когда результаты не устраивают – нужно еще повернуть винт.
Настраивать прессостат необходимо, обладая хотя бы минимальными базовыми теоретическими знаниями. Если вы не имеете совсем никакого представления, как устроен датчик уровня, работу лучше доверить мастеру. Специалист правильно отрегулирует реле.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как проверить помпу стиральной машины мультиметром
Третий способ проверки заключается в прозвонке обмотки электромотора помпы. Номинальное сопротивление обмотки любого типа помпы должно находиться в пределах 150-260 Ом. Обесточим машинку. Снимаем контакты подключения помпы. Включаем мультиметр в режим замера сопротивления и касаемся щупами контактов моторчика. Показания на уровне ноль скажут нам о коротком замыкании, а показания бесконечно большого значения говорят об обрыве в обмотке. А также значительное отклонение от номинальных значений свидетельствуют о неисправности обмотки статора. В этом случае помпа стиральной машины нуждается в замене целиком, т.к. ремонт оказывается просто невыгодным, а в некоторых случаях и вовсе невозможным. Данную проверку нужно завершить проверкой при прямом подключении на 220.
Процедура замены старой помпы на новую
В лучшем случае, конечно, заменить на точно такую же. Но если оригинал не найти, то по характеристикам подбирают аналог.
Помпа на замену подбирается по следующим признакам:
- Электрическая мощность в ваттах.
- Способ крепления улитки: защёлки или саморезы.
- Количество защёлок или мест крепления под саморезы.
- Электрическое подключение: фишка или клеммы — вместе или раздельно, спереди или сзади.
Взаимозаменяемы помпы китайского и итальянского производства Leili, Askoll, SKL, Copreci — при соблюдении признаков и характеристик.
На способ замены изношенного насоса для стиральной машины оказывает влияние конкретная марка и модель. Обычно откручивают болты и снимают крышку, проводят чистку, после чего меняют насос. Выкрученную помпу выбрасывают или продают (отдают) на запчасти.
При покупке новой помпы и запчастей к ней необходимо быть предусмотрительными. Лучше взять демонтированный агрегат и с ним отправиться в магазин. Так же следует поступить и с комплектующими.
Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные модели, а не дешевые аналоги. Если не хватает средств, вместо нового насоса можно приобрести б/у деталь от аналогичной модели
Проще обстоят дела с инструментами. Для работы потребуется нож и крестовая отвертка. Для проверки работоспособности электрики (проводки, контактов, датчиков) понадобится мультиметр.
Чтобы самостоятельно осмотреть насос, нужно знать его местонахождение. Находится он внизу, но добраться до него можно по-разному. В моделях Samsung, Beko, LG, Candy, Ardo, Ariston, Indesit и Whirlpool доступ к насосу возможен через днище, в Zanussi и Electrolux – через заднюю панель. Чтобы достать насос в машинах марок Siemens, Bosch и СМА AEG, потребуется разборка передней панели.
Сливной насос для популярных марок Samsung, Indesit, LG и Beko довольно дорогой, но его замена не представляет каких-либо сложностей. Проводится она через днище устройства.
Делается это в следующей последовательности:
- Устройство отключается от электропитания.
- Перекрывается вода.
- Машина опускается набок с учетом того, что насос должен быть сверху.
- Демонтируется дно, которое держится обычно на защелках.
- Откручивается насос и вытягивается наружу.
- Деталь отключается от платы.
- Ослабляются хомуты, на которых держатся трубы, сливается оставшаяся жидкость.
- Снимается патрубок и шланг слива.
Новое устройство монтируется в обратной последовательности.
Последовательность действий:
- Устройство отключается от электричества и воды.
- Откручиваются задние крепежные винты, чтобы демонтировать верхнюю часть машины.
- Крышка подтягивается вверх и снимается.
- Демонтируется внутренняя ПВХ панель, закрывающая сливной клапан.
- Клапан отсоединяется от системы, а остатки воды отправляются в контейнер.
- Вынимается лоток для порошка, откручиваются болты на панели управления, проводится ее демонтаж.
- С передней стенки снимается манжетка и помещается в барабан.
- Выкручиваются саморезы и болты, на которых держится помпа.
В завершение остается закончить демонтаж старого насоса и поставить новый.
В машинах Ariston, Zanussi, и других с вертикальным типом загрузки замена насоса проводится через заднюю панель, которая является частью устройства с платами и другими функциональными деталями. Последовательность работы такая же, как и в машинах с горизонтальной загрузкой.
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Инструкция по разборке насоса
После того, как вы вытащили помпу для разбора и осмотрели крыльчатку, проверьте состояние резиновых прокладок. Если на их поверхности присутствует отработка – заменяйте их тут же.
Чтобы разобрать, нужно снять крышку насоса повышения давления. Поступите так:
- Сразу рассмотрим, как снять и поставить крыльчатку, если она сломалась.
- Сначала снимается улитка помпы – нужно выкрутить винты.
- Отметьте расположение мотора по отношению к улитке и снимите его вместе с крыльчаткой.
- Теперь острым ножом обрежьте лопасти крыльчатки и установите все в обратном порядке.
Во время сборки можно использовать специальную смазку для помпы.
Чтобы проверить обмотку помпы на исправность, воспользуйтесь мультиметром. Как прозвонить обмотку? Прикладывайте щупы мультиметра к обмотке, замеряя сопротивление. Если обмотка неисправна, то ремонту деталь не подлежит. Нужна полная замена.
На этапе слива стиральная машинка зависла или вовсе прекратила работу? Пора проверить сливную помпу. В нашей статье вы узнаете, как разобрать насос, научитесь определять его местонахождение и проводить ремонт своими руками.
Замена насоса в СМА Bosch (Бош)
Замена водяных насосов в стиральных машинах Bosch отличается от замены таких насосов в стиральных машинах LG или Samsung лишь способом его извлечения. А именно, не через днище, а посредством снятия передней стенки.
Для начала нужно отключить машину от электросети, выкрутить фильтр помпы, и удалить воду из системы слива
Далее, берем отвертку, находим под манжетой люка хомут (должно стоять металлическое кольцо с пружиной), поддеваем его и осторожно снимаем
После снятия хомута отсоединяем резиновую манжету, и чтобы она вам не мешала, ее можно затолкать в барабан. Теперь вам требуется демонтировать верхнюю крышку, открутив на задней стороне корпуса два шурупа, и сдвинув ее назад до упора.
Отжав центральный фиксатор, вытяните емкость для порошка.
Выкручиваем шурупы из панели управления. Крепится она вверху, на защелках. Снимаем и откладываем ее в сторону (наверх), отсоединять провода не обязательно.
Под открытым люком фильтра сливной системы вы увидите шуруп, который держит нижнюю панель. Выкручиваем его, и сдвигаем пластик влево до щелчка. После чего снимаем панель и получаем доступ к двум винтам, фиксирующим переднюю стенку.
После извлечения винтов, потяните переднюю стенку на себя и вверх, и отсоедините ее. Отключаем все разъемы и провода на передней панели, в том числе, с блокиратора люка. Переднюю стенку убираем в сторону.
Теперь можно приступить к извлечению водяного насоса из корпуса СМА.
Сначала нужно снять патрубки с улитки, сжав пружину хомута плоскогубцами. В первую очередь снимается патрубок, идущий с бака, а затем сливной.
Отсоедините электропитание от помпы.
Теперь нужно выкрутить винты, удерживающие улитку с фильтром.
Достаем устройство с улиткой из корпуса СМА.
Нажмите отверткой на защелку и прокрутите деталь относительно улитки, пока она не отсоединится.
Подсоединяем новый насос к улитке, и производим сборку в обратной последовательности. Но сразу же, когда установите помпу на место, и оденете все патрубки, проверьте соединения на протекание. Для этого налейте в бак немного воды. Если соединения герметичны, можно продолжать сборку.
Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно
Для снятия и ремонта неисправной детали сначала определяют расположение насоса, которое зависит от производителя и модели техники (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
Расположение помпы внутри устройства
В стиральных машинах фирм LG, Samsung, Ardo, Indesit проще всего добраться до помпы, так как деталь находится внизу. Чтобы к ней подобраться, достаточно положить машину на бок, застелив пол, чтобы не поцарапать корпус, или просто наклонить.
Разборка и очистка
Инструкция по ремонту насоса стиральной машины своими руками выглядит так:
- перед снятием насоса стиральную машину отключают от электрической сети;
- подачу воды перед разборкой перекрывают;
- машинку кладут на бок так, чтобы насос находился вверху;
- снимают защитную панель на днище (если есть);
- открутив саморезы на днище, убирают нижний поддон (если есть) или откручивают нижнюю часть передней панели, получая доступ к насосу с фильтром, прикреплённому шурупами;
- снимают защитный кожух помпы;
- затем ощупывают патрубки, определяя наличие засоров, ослабляют хомуты, стаскивают с насоса;
- откручивают крепления, удерживающие помпу;
- отсоединяют проводку, достают насос наружу.
Если насос присоединён к улитке, её отсоединяют от помпы, открутив крепления или повернув против часовой стрелки (зависит от модели). Заодно определяют, насколько легко проворачивается крыльчатка — она чаще всего выходит из строя. Исправная крыльчатка проворачивается скачками из-за вращающегося магнита в катушке.
Если деталь проворачивается легко, без задержек или, наоборот, движение затруднено, а мусора внутри нет, придётся разбирать насос. Для этого выполняют следующие действия:
- отсоединяют крыльчатку, поддев защёлки корпуса;
- не поддающуюся разборке крестовину прогревают феном на низкой температуре, поддевают отвёрткой;
- вынимают магнит с крыльчаткой, деталь, а место соединения очищают;
- разъединяют вал с магнитом, появившийся подшипник очищают, смазывают;
- смазывают также подшипник, расположенный на дне корпуса;
- изношенные прокладки, резиновые уплотнители заменяют на новые;
- собирают помпу, следят, чтобы уплотнительное кольцо плотно село на место;
- не забывают осмотреть сальник, заменить, если нужно.
Внимание
Насос прозванивают мультиметром, установив щупы на контакты насоса. Высветившиеся на экране показатели «0» и «1» указывают на неисправность узла и необходимость его замены.. Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:
Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:
Замена подшипника
Причиной некорректной работы насоса служит не только скопление мусора и мелких предметов. Часто из строя выходят подшипники, вызывающие трение между улиткой и крыльчаткой, из-за чего во время работы вала слышен шум, стук. В запущенном случае возможна полная остановка насоса.
Проблема устраняется установкой новых элементов, которые приобретают в специализированных точках продаж, сервисных центрах, обслуживающих бытовую технику (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).
Если отложить стирку невозможно, а новой детали нет под рукой, принимают экстренные меры: укорачивают лопасти крыльчатки на 2 мм. Делают это острым ножом, аккуратно, чтобы не срезать слишком много и не снизить производительность помпы. Затем возвращают корпус с лопастями на место в катушку, фиксируют защёлками. Осталось проверить работоспособность отремонтированной детали.
После установки насоса и подключения машины к сети она сама запустит диагностику и выдаст результаты на электронное табло. Если ремонт выполнен неправильно, на дисплее отобразится ошибка с кодом. Если модель машинки не имеет информационного дисплея, проверку проводят мультиметром, подсоединив щупы к контактам. Трёхзначное число свидетельствует о неправильной работе электронного модуля управления, двузначное — о неисправности помпы.
Предлагаем к просмотру видео о том, как заменить подшипник в стиральной машине LG:
Изучим крыльчатку без разборки машинки
Чаще всего проверка крыльчатки не становится обременительной задачей. Пользователю даже не придется разбирать машинку – необходимо лишь опустошить барабан и внимательно осмотреть «колесо». Поэтому если слышен подозрительный шум в нижней правой части корпуса, лучше перестраховаться и провести первичную диагностику. Вполне вероятно, что пострадали лопасти описываемой детали. Происходит проверка крыльчатки помпы стиральной машины следующим образом.
- Поддеваем отверткой и снимаем крышку технического люка в нижней части корпуса стиралки.
- Находим круглую черную пробку – мусорный фильтр.
- Подставляем под фильтр емкость для сбора воды и застилаем пространство вокруг тряпками.
- Беремся за выступающую часть и выкручиваем спираль против часовой стрелки.
- Просвечиваем освободившееся отверстие фонариком.
- Осматриваем крыльчатку и стараемся ее раскрутить.
Если внутри отверстия замечены посторонние предметы, то их необходимо удалить. После скручиваем длинную тонкую проволоку в крючок и пытаемся раскрутить крыльчатку. В идеале лопасти должны крутиться с натугой.
Когда крыльчатка не крутится вообще, необходимо внимательнее осмотреть окружающее ее пространство. Возможно, на лопасти намотались волосы или в колесо попала монета. Если же деталь вращается абсолютно свободно, то дело в ослабевшей фиксации. В таком случае придется разбирать стиралку и ремонтировать помпу.