Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками

Как разобрать барабан стиральной машины: LG, Samsung, Indesit, Ariston. Необходимые инструменты для извлечения барабана. Как снять барабан на стиральной машине. Особенности замены барабана в моделях с горизонтальной и вертикальной загрузкой.

Как добраться до барабана?

Чтобы добраться до барабана стиральной машины Индезит необходимо провести ряд последовательных действий:

  1. Снять верхнюю крышку корпуса. Для этого откручивают фиксирующие болты, расположенные на задней стенке корпуса стиральной машины.Крышку слега смещают назад, приподнимают вверх и снимают с корпуса.
  2. Выкрутить все болты, фиксирующие панель на задней стенке стиралки. Аккуратно прокручивая шкив, снимают ремень привода (детали расположены за задней панелью стиральной машины).
  3. Отсоединить кабеля проводки, фиксирующиеся непосредственно к барабану. Работы ведут предельно аккуратно, так как кабеля очень часто зажимаются пластиковыми хомутами, которые очень легко повредить.
  4. Снять нагревающий элемент. Тэны расположены под баком. В первую очередь отключают проводку, после ослабляют центральную гайку, продавливают болт внутрь, поддевают Тэны отверткой и вынимают из гнезда. При обратной сборке уплотнительную резинку на нагревающем элементе необходимо заменить. В противном случае велики риски течи.
  5. Снять двигатель. Для этого поэтапно отключают проводку, откручивают крепежные болты, аккуратно раскачивая мотор, достают его из корпуса.
  6. Демонтировать противовес (расположен в верхней части корпуса стиральной машины). Для такой работы используют шестигранник, которым откручивают фиксирующие болты. В процессе демонтажа, противовес необходимо поддерживать руками. Недостаточно закрепленная, тяжелая деталь может сорваться и повредить другие элементы стиральной машины.
  7. Отсоединить провода и шланги от датчика уровня воды (элемент расположен у боковой панели, по виду напоминает таблетку).
  8. Ослабить хомут удерживающий манжету, оттянуть ее и затолкать внутрь.
  9. Вынуть порошкоприемник из корпуса.
  10. Аккуратно уложив стиральную машину на бок, демонтировать датчик «аквастоп». Для этого выкручивают крепежи сливного фильтра, отключают провода насоса, разжимают хомуты и снимают патрубок сливного шланга. Помпу извлекают вместе с улиткой. Попутно откручивают болты амортизаторов.
  11. Снять УБЛ (систему блокировки люка). Для этого, установив стиралку в исходное положение, откручивают два болта УБЛ и отключают проводку. Дополнительно демонтируют модуль управления. Для этого выкручивают крепежные болты, отжимают фиксирующую защелку. Модуль управления не снимают с проводов, а аккуратно заводят на внешнюю сторону корпуса.

В процессе разбора стиральной машины не лишним будет вести видео или фотосъемку. Это поможет избежать ошибок обратной сборки бытового прибора.

Как разобрать машинку Индезит, подскажет видео:

Как снять основные детали

Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.

Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины

Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.

Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель

Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью

Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.

После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.

Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат

Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.

Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету

Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.

Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.

ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).

Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.

Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.

Возможные трудности при снятии бака и способы их устранения

Сваренный, неразборной бак — проблема, обнаружить которую можно только после того как стиральная машина разобрана по частям. Устранить трудности поможет распил бака по линии пайки ножовкой по металлу.

Алгоритм действий:

  1. Внимательно осматривают пластиковый бак, по заводскому сварочному шву намечают линию распила.

  2. По намеченной линии насверливают отверстия (шаг 4-5 см).
  3. Ножовкой по металлу распиливают бак.
  4. Извлекают колесо фиксирующее барабан с пластиковым корпусом.
  5. Извлекают барабан.

После установки нового барабана пластиковый корпус неразборного бака соединяют (края предварительно промазывают герметиком) и фиксируют болтами и гайками (места соединения просверливают заранее).

В процессе ножовку по металлу необходимо держать максимально ровно. Малейший перекос в любую сторону увеличивает риски протечек собранного бака в будущем.

Не рекомендуется распиливать бак ножовкой по дереву (оставляет грубый, неаккуратный срез). Запрещено использовать болгарку (велики риски повреждения детали).

Обратная сборка и проверка

После того как новый барабан установлен можно приступать к процессу обратной сборки.

Алгоритм действий:

  • на шкив одевают приводной ремень;
  • подсоединяют к проводке ТЭНы;
  • подсоединяют сливные шланги;
  • монтируют разъемы УБЛ (устройства блокирующего люк);
  • монтируют на прежнее место переднюю панель стиралки;
  • устанавливают манжету люка;
  • фиксируют на свои места противовесы;
  • устанавливают и фиксируют верхнюю крышку стиральной машины.

Все демонтированные ранее элементы фиксируются точно на свои места в обратном демонтаже порядке. Чтобы не совершить ошибки опытные мастера рекомендуют делать необходимые пометки цветными маркерами (например фиксировать расположение проводов, высоту установки механизмов).

Также не лишней станет сверка со схемами, которые  указаны в инструкции пользователя.

После того, как стиральная машина собрана, необходимо провести проверку качества проделанной работы. Для этого бытовой прибор подключают к сети электропитания водоснабжения и канализации.

Запускают любую программу стирки, в процессе которой, при правильно установленном барабане отсутствуют каике-либо посторонние звуки и вибрация корпуса стиралки.

Причины, приводящие к загрязнению барабана

Как приятно доставать из стиральной машины чистое, благоухающее белье! Однако, не все загрязнения с вещей удаляются во время стирки – часть из них оседает снаружи и внутри барабана.

Песок и пыль

Песок и уличная грязь проникают в бак стиральной машинки вместе с запачканными вещами – детской одеждой после песочницы, кедами или кроссовками, различной униформой. Песчинки и частички ржавчины из водопровода также могут попасть в устройство, если на шланге подачи воды не установлен фильтр жесткой очистки.

В ходе стирки твердые частички соединяются с известковыми примесями из воды, которые постепенно оседают в виде налета на деталях машины. Видимую глазу часть барабана стиральной машины от грязи очистить можно вручную, а вот на внутренние детали придется воздействовать специальными реагентами.

Гораздо проще предупредить засорение машинки песком и уличной пылью:

  • закладываемые в барабан вещи должны быть тщательно очищены – из карманов необходимо вынуть мельчайший мусор, вытряхнуть песок;
  • сильные загрязнения можно предварительно удалить вручную, подошву спортивной обуви помыть под струей проточной воды;
  • при стирке вещей с песчаными загрязнениями рекомендуется включать дополнительное полоскание.

Налеты

Матовый слой налета на стенках барабана может образоваться по нескольким причинам. Первый вариант – в машину попадают вещи с обильными маслянистыми загрязнениями. Это может быть поварская униформа, верхняя одежда дорожных рабочих. Кулинарные жиры и мазутистые соединения плохо растворяются даже в горячей воде, поэтому остаются на барабане в виде налета. На ощупь он может быть липким, даже тягучим, порой с неприятным запахом. Выход – перед отправкой в стиралку застирывать масляные пятна вручную.

Другая причина образования налета – это применение низкокачественных моющих средств. При стирке, особенно в холодной или жесткой воде, реагенты растворяются не полностью и оседают на барабане тонким матовым слоем. Использование стиральных порошков и гелей известных проверенных марок частично решает эту проблему.

Накипь

Если верить рекламе, то образование накипи – это самый опасный вид загрязнения бытовой техники. Накипь представляет собой спрессованный налет из известковых отложений, которыми богата водопроводная вода. Подвох кроется в том, что на барабане накипь почти не видна, разве что в небольшом количестве в углублениях для подачи воды. Толстым слоем известкового налета покрываются внутренние детали машинки, особенно страдает нагревательный элемент.

Из-за накипи машинка перестает нагревать воду. Это провоцирует сбой цикла стирки, и техника полностью выходит из строя. Предупредить появление накипи помогут специальные присадки для стирки. Удалить уже имеющиеся отложения поможет тщательная чистка со средствами бытовой химии на основе кислоты.

Необходимый инструмент

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

«Половиним» бак

Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
  • уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
  • снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
  • вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
  • демонтируйте уплотнительную резинку;
  • выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
  • открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
  • демонтируйте заднюю стенку;
  • снимите приводной ремень;
  • отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
  • справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.

Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».

Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:

  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • отрезная пила;
  • реноватор.

Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.

Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.

В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе

Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка

Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.

Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.

Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.

Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.

Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
    • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
  2. стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  3. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  4. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  5. Вставьте ось барабана в подшипники.
  6. Зафиксируйте шкивом.
  7. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  8. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  9. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  10. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  11. Дайте клею высохнуть.
  12. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

Запасаемся инструментами и терпением

Никаких «уникальных» инструментов для извлечения барабана не нужно, достаточно будет стандартного набора, имеющегося в каждом доме. В процессе работ пригодится пара отверток (крестовая и минусовая), небольшой молоток, шуруповерт, дрель, набор шестигранников, пассатижи, ножовка по металлу. Кроме этого, потребуется аэрозольная смазка WD-40, силиконовый герметик (для последующей сборки бака), маркер и несколько саморезов.

Комплектующие, подлежащие замене, лучше не покупать заранее, так легко ошибиться с их маркировкой. Гораздо правильнее сначала разобрать стиральную машину, извлечь детали, и только потом приобретать новые элементы. Собрав все инструменты, которые потребуются для разборки автомата, стоит заняться непосредственно подготовкой машинки и рабочего места. Предстоящий ремонт отнимет много времени, поэтому лучше оборудовать для себя полноценную домашнюю «мастерскую», чтобы ничего не мешало работе. Идеальный вариант – отвезти машинку в пустой гараж и там выполнять с ней все манипуляции.

Если возможности работать в гараже нет, место можно оборудовать и дома. Следует перенести агрегат в просторную комнату, где будет свободно 3-4 квадратных метра. Пол под машинкой лучше застелить пленкой или старыми тряпками. Когда все будет готово, можно приступать к разборке корпуса стиралки Ардо.

Барабан стиральной машины: перфорация

На боковых поверхностях любого цилиндра внутри бака можно наблюдать множество небольших отверстий, называемых — перфорация. Это необходимо для поступления воды из бака в барабан и обратно во время стирки. Но иногда такие отверстия могут влиять на изнашиваемость белья. Почему это происходит? Дело в том, что при стирке, когда цилиндр вращается, на вещи, находящиеся внутри него, действует центробежная сила, которая как бы «вжимает» их в эти перфорированные дырочки. От этого волокна ткани со временем стираются, вещь быстрее изнашивается.

Важно. При высоких скоростях отжима ткани изнашиваются быстрее

Поэтому деликатные вещи рекомендуется отжимать на самой маленькой скорости, выбирая соответствующий режим стирки.

Производители стиральных машинок стараются изменять подобные ситуации к лучшему, разрабатывая специальные алгоритмы, программы работы стиральных устройств. Обеспечивая этим лучшее качество стирки, они одновременно сводят к минимуму изнашиваемость тканей. Для этого производители изготавливают также барабаны, имеющие особую внутреннюю поверхность.

Сотовые барабаны

Барабаны этого вида запатентовала фирма Miele, поэтому в стиральных машинах других производителей их не найти.

Особенности сотовых барабанов

Разработчики этой компании обратили свое внимание на конструкцию пчелиных сот, достаточно устойчивых, хотя они выполнены из мягкого материала. Производители применили похожие формы для поверхностей цилиндров своих стиральных агрегатов

Они покрыли их внутри выпуклыми специально отштампованными шестиугольниками.

Перфорация такими отверстиями имеет меньший диаметр, отчего стиральный раствор задерживается внутри барабана на большее время, а ткань в них практически не затягивается, стирка происходит гораздо бережнее обычного. Как утверждают сами разработчики:

  • цилиндры подобного типа способствуют снижению потребляемой электроэнергии;
  • белье стирается бережнее;
  • внутри барабана нет сварных деталей, соответственно срок службы их довольно длителен.

Сотовый барабаны

Сотовый барабан стиральной машины с выпуклой текстурой

Капельные барабаны

Внутренняя поверхность барабанов этого типа покрыта не отверстиями вида пчелиных сот, а специальными выступами, которые имеют форму капель. Такой вид покрытия разработали специалисты компании Bosch. Одна сторона этих выступов-капелек пологого вида, а другая более крутого. Такой принцип покрытия применен внутри барабанов, которые называют VarioSoft. Разработчики обеспечили этим:

  • во-первых, деликатное действие на ткани (шерсть, шелк) во время стирки при вращении цилиндра в одну сторону;
  • во-вторых, более интенсивную стирку, убирающую все загрязнения на тканях из хлопка или льна, при вращении цилиндра в другую противоположную сторону.

VarioSoft барабаны стиральной машины

Барабан Pearl Drum

«Pearl Drum» или жемчужный барабан, разработан для стиральных машин Hansa. Назван он так потому, что его внутренние поверхности покрыты выступами в виде полусфер, похожими на россыпь разного размера жемчужин. Сделано это также с целью не дать втягиваться волокнам ткани внутрь отверстий на поверхности цилиндра. По утверждению разработчиков такая конструкция перфорации должна защитить вещи при отжиме от изнашивания даже на больших скоростях до 1400об/мин.

Барабан Wave Drum

Этот вид перфорации является разновидностью барабана «Pearl Drum», переводится как «барабан-волна». Внутренние стенки его покрыты специальными полусферами, изгибающимися волнообразно по всему диаметру. Разработчики уверяют, что такая конструкция способна улучшить перемещение белья при стирке внутри барабана, защитить ткани от изнашивания.

Барабан Diamond Drum

Компания Samsung продолжила идею разработчиков от Miele и создала свой высокотехнологичный усовершенствованный барабан «Diamond Drum», внутри которого перфорационные отверстия расположены в небольших углублениях, напоминающих форму пирамиды. Уменьшенный диаметр этих отверстий не дает волокнам ткани втягиваться сквозь них, защищая вещи от износа. Такие «пирамидки» похожи на огранку драгоценных камней, поэтому они получили свое название барабан «Diamond Drum».

Барабан Diamond Drum

Делим бак на две половинки

Распиливать находящийся в машинке бак не получится – необходимо вынуть его наружу. Несмотря на кажущуюся легкость данный узел очень тяжелый, поэтому лучше заручиться помощником. Дальше беремся за края барабана, раскачиваем емкость в сторону, чуть приподнимаем и тянем на себя. Бачок должен сдвинуться и покинуть посадочное место.

Освободив бак, осматриваем его. Необходимо убедиться, что емкость цельнолитая и действительно нуждается в данной манипуляции. Если это так, приступаем к работе:

  • готовим место для распила: кладем автошину, которая усилит устойчивость;
  • на шину ставим бак вертикально, швом вверх;
  • берем пилу или ножовку по металлу и половиним бачок строго по шву.

Действовать необходимо предельно аккуратно, так как малейшее отклонение в сторону в будущем скажется на герметичности емкости. Закончив распил, снимаем верхнюю часть бачка и переворачиваем нижнюю крестовиной вверх. Подшипники «спрятаны» прямо под валом, поэтому переходим к следующему этапу – извлечению сальников и «колец».

Добираемся до бака

Если подготовка окончена, можно начинать разбор. Первым делом снимаем крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить болты с задней стенки, к которой прикреплена крышка, а затем потянуть её к себе и вверх. Ничего сложного.

Далее необходимо убрать люк с задней стороны машины. Он скреплен несколькими болтами – их необходимо извлечь нужной отверткой. Снимаем переднюю и заднюю панели и видим внутренние детали аппарата. Когда уберем их – доберемся и до самого бака.

Начнем с приводного ремня. Для его снятия необходимо одной рукой держать шкив, а второй – ремень.  Далее крутим шкив и ждем, пока ремень соскользнет.

Посмотрите на стенку за шкивом. Если на ней есть ржавые подтеки или пятна от масла, то подшипники точно придется менять. Так что продолжаем разбор. Необходимо найти ТЭН (трубчатый электрический нагреватель), хвостик от него виднеется под баком. С ТЭНа нужно снять всю проводку, а затем извлечь гайку, которая находится в центре хвостовика между контактами. Далее извлеките нагреватель из паза.

Далее удаляем электромотор. Снимаем с него фишки и электропроводку, откручиваем болты, а затем извлекаем движок и убираем в сторону. Переходим к верхней части. Изготовители под верхней стенкой помещают противовес, задача которого – погасить центробежную силу во время стирки и отжима. По виду противовес похож на крупный камень. По сути своей противовес – просто крупного размера камень. Снять его можно с помощью торцевого ключа, удалив им болты, на которые он крепится. Откладываем противовес в сторону.

Мы почти добрались до самого бака. Далее нужно убрать панель управления. Действуйте следующим образом:

  • снимите крепежи, которые находятся у дозатора для порошка;
  • перейдите к передней стороне стиральной машины, слева находится еще одно крепление, также удалите его;
  • теперь блок удерживают только защелки, чтобы отсоединить блок от них, потяните его наверх (действуйте плавно и аккуратно, иначе есть риск оборвать проводку);
  • отсоедините провода, соединяющие панель управления и впускной клапан;
  • уберите деталь к остальным снятым частям, если есть сервисный крючок, будет еще лучше.

Теперь нужно получить доступ к баку спереди. Начинаем извлекать манжету. Найдите хомут, который удерживает уплотнительную резинку. Подденьте его отверткой (лучше использовать самую тонкую из тех, что есть в наличии). Отверткой пройдитесь по хомуту до того момента, как почувствуете крепление. Открутите крепление. Снимите хомут. Заправьте резинку в барабан.

Сзади машины, рядом со шлангом залива находится крепление – его нужно открутить. Далее вытаскиваем впускной клапан и нишу приемника для моющих средств.

Переходим к прессостату. Отсоединяем от него проводку, а затем его самого отсоединяем от крепления. Само крепление пластиковое, так что будьте аккуратны при извлечении датчика – его легко повредить.

Перед извлечением патрубка стойки и слива, положите «домашнюю помощницу» горизонтально. Как правило, дно у моделей Индезит отсутствует, так что нужную деталь вы увидите сразу же. Патрубок избавляем от хомутов. Для этого достаточно просто ослабить крепежный элемент.

С помощью торцевого ключа на 10 мм выкрутите крепления, удерживающие стойки, а затем снимите их. После этого можно вновь ставить машину вертикально – мы добрались до бака и можем начинать его распил.

Пилим бак

Пилить бак, разумеется, нельзя внутри корпуса – для начала достаньте его оттуда. В одиночку у вас может не хватить сил, поэтому привлеките к ремонту еще одну пару рабочих рук. Когда бак отсоединен от основного корпуса – нужно очень аккуратно, стараясь не нанести ущерба барабану и прочим деталям, распилить его на две части по шву. Для этого совершите ряд необходимых манипуляций. Поставьте бак вертикально, шов, по которому вы будете пилить, должен смотреть на вас. Бак можно установить на автомобильную шину для придания устойчивости.

Убедитесь, что бак спаян и распиливание действительно необходимо. Если это так – пилите бак строго по шву. После распиливания снимите и отложите верхнюю часть бака. Задняя часть пока остается прикрепленной к барабану. Там и расположены подшипники, поэтому её также придется снимать.

Другие варианты крепления верхней крышки на стиральных машинах

На некоторых стиральных машинах, например, марки Ardo верхняя крышка снимается по-иному. Для того, чтобы ее снять на такой стиральной машине вам потребуется, как и в способе выше сначала открутить задние болты крепления. А вот далее нужно действовать иначе.

После того, как саморезы выкручены, вам нужно приподнять заднюю часть крышки вверх. Приподнимая ее сдвигайте крышку вперед, относительно стиральной машины. Крышка сдвинется вперед только под определенным углом, поэтому вам нужно будет его «поймать».

Еще один вариант крепления крышки у старых стиральных машин Bosh и Siemens прошлых поколений. Сейчас вы уже не встретите таких креплений, но если вдруг у вас именно такая старая стиральная машинка, то инструкция будет вам полезна.
Болты крепления, в данном случае, находятся по бокам верхней крышки с передней ее стороны. Для того, чтобы подобраться к ним, необходимо сначала удалить заглушки. После этого выкрутите болты.

Для того, чтобы снять крышку приподнимите ее вверх и потяните вперед относительно стиральной машины. Крышка отсоединится только при соблюдении определённого угла, который вам необходимо будет «поймать».

Когда происходит серьезная поломка в стиральной машине: будь то износ подшипников или же износ вала крестовины на баке, – то требуется разборка стиральной машины, что, конечно же, дело не простое. Для этого вы можете вызвать мастера либо самостоятельно заняться разборкой своей стиралки.

В данной инструкции вы узнаете, как разобрать стиральную машину Indesit, Samsung, LG, Bosh или аппарат другой марки, ведь они все схожи по конструкции и по принципу действия. В инструкции вы можете увидеть небольшие различия с вашей моделью, но они все довольно незначительны и не влияют на принцип самого процесса разборки. Ну что, давайте приступим к делу!

Для начала нам нужно подготовить весь необходимый инструмент, без которого работать попросту не возможно.

Какими бывают жидкие средства?

Ассортимент жидких средств для автоматической стирки огромен. Одни составы славятся высокой эффективностью, другие обеспечивают средний результат, третьи абсолютно не справляются с возложенной на них задачей. К подбору геля для стиральной машины Indesit следует подойти серьезно, учесть все характеристики состава. Приведем обзор жидких порошков от разных производителей.

  • Универсальный жидкий LOREMS. Применяется для очистки и белого, и цветного белья. Справляется с въевшимися пятнами. За секунды растворяется даже в холодной воде. Концентрированное средство экономично, удобно в дозировании, комфортно в хранении. Состав бесфосфатный, гипоаллергенный. Цена бутылки объемом 3 литра – около 900 рублей.
  • Гель-концентрат Tide «Альпийская свежесть». Может использоваться как для автоматической, так и для ручной стирки. Подходит для всех оттенков тканей. Состав заслужил огромное количество положительных отзывов от пользователей, так как обеспечивает высокое качество очистки, удаляет самые стойкие загрязнения. Литровая бутылка состава стоит около 280 рублей.
  • Гель Persil Color – концентрат, подходящий для автоматической стирки хлопковых тканей, синтетики. В состав входит жидкий пятновыводитель, это позволяет справляться со старыми, въевшимися пятнами. Сохраняет яркость вещей, придает им свежесть. Стоимость почти двухлитровой бутылки Persil Color –около 1150 рублей.
  • Жидкий состав Frosch «Яблоко» для цветных тканей. Обладает высокими очищающими свойствами, способен не только сохранить, но и восстановить интенсивность ярких оттенков. Средняя цена пакета объемом 2 литра – 780 рублей.
  • Гель МИФ 3 в 1 «Морозная свежесть». Концентрированное средство бережно очищает и белые, светлые вещи, и цветное белье. Отлично борется с загрязнениями, придает одежде свежесть морозного утра. В составе присутствует кондиционер и энзимы. Для достижения оптимального результата производитель советует заливать гель не в порошкоприемник, а непосредственно в барабан.
  • Универсальный Synergetic – гипоаллергенный, биоразлагаемый состав, подходящий даже для стирки одежды малышей. Специальные добавки позволяют предотвратить повторное загрязнение тканевых волокон. Гель отлично выполаскивается, не оседает на вещах. Приятный аромат достигается за счет натуральных эфирных масел. Средняя цена бутылки емкостью 1 литр – 320 руб.
  • Жидкий моющий концентрат PROSEPT Crystal – бесфосфатное средство. Удаляет сложные пятна, не оставляет разводов на одежде. Стоимость емкости объемом 3 литра – примерно 530 рублей.
  • Гель Ушастый Нянь. Гипоаллергенный состав позиционируется как средство для стирки детских вещей, так как безопасен для самой чувствительной кожи. Подходит для очистки белых, светлых, цветных тканей. Способен вывести сложные пятна – от сока, шоколада, травы и пр. Доступная цена – около 190 рублей за один литр средства.
  • Моющий концентрат Ariel для чувствительной кожи. Подходит для очистки деликатных тканей за счет мягкой формулы состава. Гель одобрен дерматологами. Для обеспечения более высокого качества стирки колпачок со средством помещается прям в барабан. Средняя цена литровой емкости – 360 рублей.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Полезные советы

Если для извлечения барабана пришлось разрезать бак – не расстраивайтесь. Соединить его половинки можно шурупами, а шов заделать силиконовым герметиком.

Чтобы последующая сборка не вызывала затруднений, в процессе снятия очередного элемента фотографируйте каждый свой шаг, особенно расположение проводки. Снятые детали крепите тщательно, проверьте правильность подключения проводов к датчикам.

Чтобы снять барабан со стиральной машины, нужно выполнить ряд последовательных действий. Если вы не уверены в своих силах и боитесь сломать конструкцию, лучше вызовите для этой процедуры специалиста по ремонту бытовой техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий