Двухкассетный магнитофон

Двухкассетник - так мы его называли и боготворили! Обладатель этого аппарата становился самым крутым. Каждый из нас хотел иметь японский магнитофон, особенно популярны были "Sharp","Osaka", "Panasonic", "Aiwa".

Электроника

Магнитофоны «Электроника» имели свои преимущества: во-первых, они могли не только воспроизводить, но и записывать звуки; во-вторых, они были способны работать автономно, питаясь от батарей и автомобильных аккумуляторов, что значительно расширяло возможности их применения.

Выпускали «Электронику» на Нововоронежском заводе «Алиот». Он был основан практически сразу после войны и закончил свое славное существование, как и большинство советских предприятий, в лихих 90-х.

Здание некогда серьезного предприятия сегодня разносят буквально по кирпичику, вытягивая арматуру на металлолом и сдают уцелевшие корпуса под торговые точки. О былой славе и гордости приходится только вспоминать.

Обзор видов

Магнитофоны можно условно разделить на несколько категорий. Прежде всего, такой электроприбор может быть однокассетный и двухкассетный. Первый вариант используется только для записи или воспроизведения звуков. Используя его, запись можно сделать только с других источников, которые находятся рядом. А вот во втором случае есть возможность записать звукозапись с одной кассеты на другую, непосредственно на одном магнитофоне.

Помимо этого, такие электроприборы можно разделить на современные модели с объемным звуком, а также на старые модели. Первые из них помимо кассетного отсека, могут иметь USB-вход, при помощи которого человек сможет прослушать любую информацию. Некоторые новые модели магнитол имеют встроенное радио, которое позволяет принимать любые городские радиостанции. Третьи вдобавок к кассетному отсеку, имеют отсек, отведенный под диски, что позволяет слушать музыку разными способами. По мобильности «кассетники» можно разделить на такие виды, как стационарные и переносные.

Стационарные

Данный вариант магнитолы отличается от своих «собратьев» довольно большим весом. В некоторых случаях вес может доходить до 12 килограммов. Кроме этого, они не могут работать, если рядом нет сети.

Переносные

Что касается данного вида магнитофонов, то он имеет небольшой вес, до 3-х килограммов, а также маленькие габариты. Особенностью таких моделей является то, что работать они могут и от сети, и от специальных батареек. Поэтому такие магнитолы довольно часто брали в походы или на обычные вылазки и пикники.

Устройство

По мере развития кассетной индустрии периодически менялся внешний вид, размеры и конструкция самих устройств. В итоге разработчики смогли найти оптимальный вариант, который стал компромиссным решением с учетом таких важных моментов, как простота конструкции, эксплуатационные качества и, конечно же, доступная для массового потребителя стоимость.

Сейчас с учетом возобновления спроса на аудиокассеты многие пользователи интересуются устройством этого носителя, ставшего настоящей легендой и олицетворяющего целую эпоху. Корпус кассеты может быть прозрачным и через него хорошо будет видно все ее содержимое. Стоит отметить, что функции данной детали сводятся не только к эффективной защите пленки и других элементов от механических повреждений и воздействия пыли. Речь также идет о компенсации вибрационных нагрузок в процессе эксплуатации устройства.

Корпус может быть неразборным, если две его половины жестко крепятся друг к другу путем склеивания. Однако на более молодых моделях ведущих производителей в качестве крепежных элементов применялись маленькие винты или же миниатюрные защелки. Разборный корпус кассеты обеспечивает доступ к ее «внутренностям», что позволяет устранять неисправности.

Конструкция любой аудиокассеты включает в себя следующие составные части.

  • Ракорд – небольшой прозрачный элемент, располагающийся перед пленкой и в некоторых случаях позволяющий производить ее эффективную очистку.
  • Прижимная подушка, расположенная на металлической полоске (пластинке) и отвечающая за равномерное и плотное прилегание пленки к головке магнитофона и другого воспроизводящего устройства.
  • Рифленый вкладыш (как правило, прозрачный), обеспечивающий равномерное наматывание пленки на бобины, понижение шума в процессе эксплуатации кассеты и компенсацию вибраций.
  • Ролики (подающие и принимающие), амортизирующие нагрузки при перемотке.
  • Самый главный элемент, то есть непосредственно сама пленка.
  • Бобинки, на которые наматывается лента, и замки для их фиксации.

Помимо всего перечисленного, следует акцентировать внимание на некоторых элементах корпуса. Речь идет о прорезях, предназначенных для фиксации кассеты в лентопротяжном механизме деки, магнитофона или плеера

Также присутствуют прорези для подвода к пленке воспроизводящей и записывающей головок.

Как правильно выбрать устройство?

Хорошее кассетное устройство отличается наличием не менее двух приводных моторов и трех головок. Также лучше не брать двухкассетную деку, так как считается, что чем больше деталей, тем менее надежно устройство. К тому же, в XXI веке маловероятно, что кто-то захочет заниматься переписыванием звука с одной кассеты на другую. Лучше не отдавать свое предпочтение советской технике, так как она не отличалась особым качеством и в 80-е.

Одной из лучших считается Nakamichi LX5, особенно для проигрывания кассет, записанных с мастер-катушек. Эта модель очень надежна, не оснащена излишествами, идеально воспроизводит звук. Вообще всем катушечникам свойственна трехмерность в звучании. Если сравнивать более поздние версии, например, Nakamichi 1000 ZXL и Nakamichi 700 ZXL/ZXE, то выигрывает конечно «Тысячник ZXL», а вот Nakamichi 1000 Tri Tracer может записывать только на хромовые кассеты, и то не каждую модель.

С устройствами 1000 ZXL и 700 ZXL/ZXE таких проблем точно не возникнет из-за автоматической калибровки ленты. Но в случае поломки головки заменить ее можно будет только купив деку-донор, которую очень сложно найти.

Выбор деки во многом зависит от цели покупки. Кто-то хочет такой аппарат для красоты, кто-то для прослушивания кассет, а кому-то просто нравятся старые вещи. Главное – помнить, что винтажная аппаратура может стоить дешево, но ее ремонт может привести к большим растратам, поэтому подходить к приобретению аппаратуры нужно рационально.

Лучшие марки 90-х

Sanyo

Модели отличались резкими геометрическими формами. В большинстве магнитофонов этой марки колонки легко отделялись от чемоданчика с ручкой и деками. Их можно было выставить в окно и слушать громкую улицу во дворе без применения батареек. По словам очевидцев, техника Санио, с которой обращались хорошо и вовремя чистили головки, отлично функционирует до сих пор.

Sharp

Шарпы отличались угловатостью и громоздкостью. Их обычно отдавали детям после приобретения более современной и миниатюрной техники. Чемоданы играли на площадках и парках. Современники утверждают, что на подобных агрегатах можно слушать музыку того времени, а современные звучания неподвластны акустической системе Шарп.

Aiwa

Полностью аналоговая. Режим записи можно автоматически переключить на воспроизведение. Кассету не нужно переворачивать, когда одна сторона заканчивается, механизм крутит в другую. В среднем масса двухкассетной модели составляет около 4-х килограмм. Есть тюнер, который ловил волны зарубежных радиостанций.

Osaka

У каждой колонки был собственный регулятор мощности. Есть разъем для подключения наушников. Обычно название Осака писали на ручке прибора или на кассетной деке. Кнопки при западании нужно было прочищать от накопившейся пыли зубной щеткой или влажными салфетками и вставлять обратно. И главное отличие от других двухкассетников – это встроенная цветомузыка.

Panasonic

Есть функция записи на чистую кассету. Можно вставить 10 батареек, чтобы он работал не от сети.  В полный комплект входит пульт дистанционного управления. Цвета – преимущественно черные, оттенка мокрого асфальта. Светлые варианты встречались реже. Панасоник производит отличную технику, которая не выходит из строя десятилетиями. 

Sony

Крупные надписи на английском придавали магнитофону шарма. Одна дека была пишущей, другая воспроизводящей. Бонусом была регулировка качества звука, басов. Двухполосная акустическая система Сони очень устойчива, дребезжания не слышно даже на полной громкости. Есть линейный выход и место для батареек. Легко использовать на отдыхе за городом.

Почему стали переходить на аудио кассеты?

Тем не менее, со временем, наслушавшись вдоволь цифровой музыки, некоторые любители музыки стали ностальгировать по прошлому и часть из них решила вновь перейти на кассетные магнитофоны, вспоминая приятное аналоговое звучание. Давайте назовем их кассетолюбами.

Кассетолюбы побежали доставать из кладовок и гаражей магнитофоны времен СССР и на них пытались слушать музыку. Но быстро сообразив, что качественных кассетных магнитофонов в то время в Союзе не существовало, быстро перешли на импортные, которые в 80-х были практически недоступны.

Мечту молодости стало проще осуществить, благодаря доступным ценам на старые кассетные магнитофоны. Поэтому любители кассетных дек стали выкупать за бесценок японскую и другую импортную технику. Правда, это продолжалось не долго. Так как общими усилиями кассетолюбы с коллекционерами взвинтили цены на магнитофоны до небес.

Рынок мгновенно отреагировал на спрос.  Кассетные магнитофоны, которые до этого выбрасывали в мусорку, стали расти в цене вместе с аудио кассетами, которые недавно были ненужными.

Сейчас некоторые японские модели выставляют на продажу за 5-6 тысяч долларов. Тем не менее, те, у кого бюджет поскромнее, вполне могут отыскать кассетник от 50 до 500 долларов.

Какую выбрать?

В наши дни винтажную деку в хорошем и даже идеальном состоянии можно найти на популярных онлайн-аукционах. Речь в данном случае идет как о дешевых моделях, так и о продукции Denon, Nakamichi, Akai, Pioneer и других лидеров некогда процветающей отрасли. Естественно, каждая покупка в таком случае – это «кот в мешке», поскольку состояние техники можно будет проверить только после получения заказа. В то же время проверенные продавцы, как правило, дорожат репутацией и не рискуют имиджем.

Кстати, на Amazon можно приобрести с доставкой в Российскую Федерацию современные модели ION и Pyle. Эта аппаратура может быть сопряжена с ПК или ноутбуком посредством USB. Однако эти устройства, стилизованные под настоящие деки, существенно уступают прообразам в плане качества звука. Выбирая кассетную деку, следует учитывать, что качественные модели должны иметь 2, а лучше 3 приводных мотора. Также такие модели оснащались тремя головками

Опытные владельцы обращают внимание на то, что двухкассетная дека не всегда будет хорошим вариантом по следующим причинам

  1. Как правило, с увеличением количества деталей страдает надежность и эксплуатационные качества.
  2. Вряд ли кому-нибудь потребуется переписывать композиции с одной кассеты на другую. Другими словами, ключевая функция устройства останется невостребованной.

Еще один ключевой момент – это выбор бренда. Продукция отечественных производителей станет далеко не самым удачным вариантом. Исключением при условии, что удастся найти аппарат в идеальном состоянии, могут стать «Электроника МП-204» и «Маяк-233».

Важно учитывать, что в «предсмертном» состоянии может оказаться дека, выпущенная в свое время одним из лидеров отрасли

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется к подобным покупкам относиться с максимальной осторожностью. Естественно, в первую очередь следует проверить состояние и работоспособность ЛПМ, являющегося ключевым узлом любой кассетной деки

Естественно, в первую очередь следует проверить состояние и работоспособность ЛПМ, являющегося ключевым узлом любой кассетной деки.

Еще один важный момент – это наличие функционирующей системы шумоподавления. Кстати, отечественные «Маяки» имели подобную опцию. Также по возможности стоит акцентироваться на моделях, рассчитанных под использование всех четырех существующих типов пленки, а именно, Metal, Fe, FeCr и Cr.

На данный момент в подавляющем большинстве случаев деки приобретают не для воспроизведения звуковых файлов, а в качестве оригинального элемента интерьера

Именно по этой причине при выборе следует уделять особое внимание внешнему виду техники. Согласно статистике и отзывам, особым спросом пользуются магнитофоны, которые выпускались в начале 80-х годов прошлого столетия

Видеообзор кассетной деки Sony TC-KA7ES вы можете посмотреть ниже.

Маяк

Советские эксперты высоко ценили магнитофоны этой марки. Особенно речь идет о «Маяке-001 Стерео», все детали которого были исключительно заграничными. Были еще и такие модели, как «Маяк-003 Стерео» и «Маяк-005 Стерео», позиционируемые производителем, как более усовершенствованные модификации.

Так, например, «Маяк-005 Стерео» выпустили ограниченной партией в количестве 20 шт. Ну а после этой модели производитель и вовсе отказался от дорогостоящей аппаратуры в пользу более доступной для народа, а следовательно и продаваемой продукции.

Киевский завод «Маяк», который, собственно, и занимался выпуском одноименных магнитофонов, был основан еще в далеких 20-х. Начинал он с музыкальных инструментов, встав в 40-е на военные рельсы, а дальше перейдя на производство электроники.

Сегодня киевский «Маяк» по-прежнему занимает свою нишу, сосредоточив основное производство на электронной продукции. Также в последние годы некоторые цеха гиганта были переоборудованы под оборонную промышленность.

Катушечные магнитофоны

«Весна» и «Весна-2»

«Весна-2»

Катушечный носимый магнитофон «Весна» разработан на киевском заводе «Коммунист». Серийное производство началось в 1963 году, параллельно в Киеве и на Запорожском заводе передвижных электростанций. Магнитофон двухдорожечный, скорость ленты 9,53 см/с, используются стандартные катушки № 10 (диаметр около 100 мм), вмещающие 100 м ленты толщиной 55 мкм, что давало около 18 минут непрерывной записи на одной дорожке. Диапазон воспроизводимых частот — 100…6000 Гц, выходная мощность около 1 Вт. Питание — от 10 элементов (их хватало на 5-8 часов работы) или внешнего источника постоянного тока напряжением 12 вольт. Электронная часть содержит 11 германиевых транзисторов и 5 полупроводниковых диодов. Корпус магнитофона штампованный из листового металла. Размеры 340×250×130 мм, масса 5,5 кг. Магнитофон продавался в комплекте с внешним блоком питания от сети, микрофоном и дерматиновой сумкой для переноски.

С 1965 г. выпускали немного улучшенную модель «Весна-2». Внешне она отличается от первой только надписью. За счет новых громкоговорителей и небольших схемных изменений частотный диапазон расширили до 10000 Гц, двигатель лентопротяжного механизма заменили на более мощный. «Весну-2» выпускали по меньшей мере до 1967 года (есть выпуски с юбилейной отделкой к 50-летию Советской власти). Розничная цена «Весны-2» была 190 рублей. Для сравнения — настольный ламповый магнитофон 3 класса тогда стоил 100—120 рублей.

«Весну» первых моделей можно видеть в кинофильмах «Кавказская пленница» (в «школе танцев» Бывалого и Труса) и «Старый знакомый» (лектор Некадилов пользуется ею во время операции «Кустик»).

«Весна-3»

«Весна-3» появилась в 1967 году. Это катушечный двухдорожечный магнитофон, сохранивший некоторые основные черты первых моделей, но сконструированный заново. В «Весне-3» можно использовать 13-сантиметровые катушки (№ 13) и ленту толщиной 37 мкм. Корпус магнитофона пластмассовый, лентопротяжный механизм (ЛПМ) смонтирован на литом шасси из алюминиевого сплава. В ЛПМ введены функции «пауза» и «медленный возврат». Питание от 8 элементов 373 или от сети через внешний выпрямитель. Диапазон частот — 63…10 000 Гц, номинальная выходная мощность 0,5 Вт, размеры 358×234×121 мм, масса 5 кг. Цена — 230 или 236 рублей в зависимости от комплектации. «Весну-3» выпускали на Запорожском заводе передвижных электростанций до конца 1972 года, это был последний катушечный магнитофон под маркой «Весна».

Кассетный магнитофон «Романтик»

Этот магнитофон обзавелся отсеком для кассет лишь в 80-х годах. Иметь такое устройство в те времена считалось очень почетно: в основном, его использовали для того, чтобы слушать музыку во дворе. Владелец «Романтика» автоматически становился звездой двора, с ним все хотели дружить, чтобы иметь возможность попросить поставить любимую песню.

Самый первый кассетный магнитофон в СССР из этой серии – «Романтик-306». Это устройство весило 4 килограмма 300 граммов и отличалось прочностью и надежностью. А вот его преемник «Романтик-201-стерео» весил уже 6,5 кг, но зато отличался очень качественной акустической системой. Был выпущен в производство в 1984 году. Последний «Романтик» выпустили в 1993 году.

Где взять магнитолу сегодня

Выпуск аппаратов приостановлен. Новый его уже не возьмешь. Но модели 90-х были настолько качественны, что работают до сих пор, чтобы приобрести магнитофоны б/у, нужно присмотреться к объявлениям на разных сайтах, где осуществляются перепродажи вещей. Наиболее популярные: Авито, Юла. Техника в хорошем и отличном состоянии стоит дороже. Можно купить две подержаных магнитолы с неполадками, при условии, что есть возможность собрать одну целую самостоятельно. Детские мечты сбываются, их можно исполнить уже сегодня. Купить подержанный магнитофон через интернет легко. Техника подходит для эксплуатации на даче и гараже.

Родственные устройства

Возможно, не все знают, что многие устройства, называемые в быту магнитофонами, таковыми вовсе не являются. Магнитофон — устройство «все в одном», которое может само записывать и воспроизводить звук. Близкими к нему являются:

  • Магнитофон-приставка (дека). Записывает звук и проигрывает кассеты, но для прослушивания записей его нужно подключить к внешнему усилителю и динамикам либо воспользоваться наушниками. Примером может служить магнитофон кассетный «Маяк-233».
  • Проигрыватель (плеер) умеет только воспроизводить запись. Плееры стали очень популярны после успеха компактного Sony Walkman.
  • Магнитофонная панель встраивалась в другие устройства: магнитолы, музыкальные центры.

Рождение кассетников

Устранить этот недостаток были призваны кассетные магнитофоны. Появлению магнитных компакт-кассет (так они тогда назывались) мы обязаны фирме Philips, представившей эту свою разработку еще в 1963 году.

Теперь полтора часа музыкальных записей можно было носить в кармане. А чтобы прослушать вторую сторону, достаточно было вынуть кассету из магнитофона, развернуть и поставить обратно (впоследствии появились плееры, которые не требовали даже этого действия).

Уменьшился и размер магнитофона. Помимо стационарных моделей, появились портативные устройства на батарейках. Любимую музыку можно было слушать вне дома!

Кассетный магнитофон «Весна»

На заводе «Коммунист» в начале 70-х годов прошлого века подготовили к производству хороший портативный кассетный магнитофон. Однако его выпуск почему-то не спешили начинать. И тогда в 1971 году Запорожский электромашиностроительный завод «Искра» начал выпускать более упрощенную модель под названием «Весна-305». На следующий год запустили в оборот ее преемницу – «Весну-306». От своей предшественницы первые кассетные магнитофоны СССР «Весна-306» отличалась только двухскоростной лентой, в то время как на 305-й модели была односкоростная.

Преимуществами «Весны» было низкое потребление двигателями тока, что позволяло экономить электроэнергию. Также этот магнитофон мог переключать скорость передвижения ленты электрическим путем. Таким образом, был упрощен механизм работы устройства. Также в моделях «Весна» лучше и стабильней работал лентопротяжный механизм. Кассетный магнитофон так полюбился советским жителям, что, собираясь в дорогу, они обязательно брали его с собой. В походах, на пикниках и на речке он сопровождал своих хозяев веселой и задорной музыкой.

Почему двухкассетники стали популярны в 90-е

Им предшествовали бобины, еще раньше были пластинки. Качество звука всегда было на высшем уровне. Но в 90-е мода, веянье запада было на первом месте. Все остальные способы прослушивания музыки считались неприемлемыми, устаревшими. Пластинки – громоздкие, а конец бобины надо было пропихивать между головками. Компактные кассеты, на которых были записаны песни с двух сторон, легко было хранить в ящике стола, на специальной подставке. Яркие картинки, всеобщее настроение свободы повышало интерес меломанов именно к такому виду прослушивания музыки. Если на магнитофоне было две деки, надписи на японском, английском, то он являлся пределом мечтаний каждого любителя музыки.

Почему кассетные проигрыватели возвращаются в моду

Не стоит удивляться, увидев человека с только что купленным кассетным проигрывателем. Его можно воспринимать как коллекционера или ценителя прошлого, который вместо сервиса ХХI века наслаждается ретро-звуками.

Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков. Их гладкие панели, металлические детали и множество кнопок хорошо вписываются в стильный интерьер. Такую технику покупают иногда не ради музыки, а из-за оригинальности вещи.

Но в этой моде есть также объективная сторона, которая может переубедить скептиков.

Прежде всего, многие еще хранят дома уникальные аудиозаписи, которые хочется где-то послушать. Их можно оцифровать, но тогда они потеряют свой шарм и изменят звучание. Чтобы сохранить атмосферу прошлого века, стоит купить специальный проигрыватель.

История

История кассетных дек началась в далеком 1964 году. Одним из ключевых событий при этом стал выпуск компанией Aiwa первого магнитофона. Спустя всего несколько лет передовая на тот момент технология рекордными темпами распространилась практически во всем мире. Кстати, в 1980 году Aiwa представила широкой публике лучший по меркам того времени аппарат.

Одним из важных моментов для музыкальной индустрии XX века стал выпуск компанией Philips первой компакт-кассеты. Стоит отметить, что разработчик не вводил каких-либо ограничений на использование своего изобретение. В итоге широкое распространение получили как сами носители, так и магнитофоны-приставки, быстро завоевавшие рынок.

Одними из самых популярных стали модели, выпускаемые Akai Electric Company Ltd. Эта японская фирма была основана летом 1929 года Масукиши Акаи. Особым спросом пользовались высококачественные деки, оснащенные тремя головками, а именно, модели Akai GX-90, GX-F91, GX-F95 и GX-R99. Производство подобных магнитофонов прекратилось более 3 десятков лет назад. Невзирая на это, интерес к ним не угас окончательно, а в последнее время даже вырос.

Еще одним легендарной маркой в истории кассетных дек стал Pioneer. Предшественником бренда была компания Fukuin Shokai Denki Seisakusho, основанная в Токио в 1938 году. Через 9 лет была зарегистрирована Fukuin Denki, которую в 1961 году переименовали в Pioneer Electronic Corporation. Деки данной марки буквально покорили рынок в свое время и были широко известны.

В СССР, как и на Западе, портативные магнитофоны опередили стационарные модели. Первопроходцами в области создания отечественных магнитофонов-приставок стали специалисты завода «Вильма».

Лучшие модели

На протяжении нескольких десятков лет было налажено производство большого количества магнитофонов. Некоторые из них были сделаны в Советском Союзе, иные – в других странах мира. Самыми популярными среди них считаются японские и китайские магнитолы. С некоторыми моделями стоит ознакомиться более подробно.

Akai DX-57

Если раньше производители этого бренда специализировались только на магнитофонах, то на сегодняшний день они значительно расширили свой ассортимент и занимаются даже выпуском электронных инструментов. По этой причине данная марка стала известной среди популярных музыкантов.

Появилась Akai DX-57 в начале 90-х годов. В этой модели имеется разъем для наушников, а также регулятор тока.

Denon DR-M24HX

Данные магнитофоны в свое время считались самыми надежными. Стоит отметить, что свой статус они не потеряли и по сегодняшний день. Их выпуск датируется 80-ми годами прошлого столетия. Ценители «кассетников» выбирают Denon благодаря тому, что в их устройстве есть 3 магнитные головки, ручная настройка, а также приводной механизм. К тому же при помощи системы понижения звука Dolby можно прослушивать записи без шипения.

Eumig 1000

По описанию данная чудо-техника больше напоминает маленький холодильник. Весит магнитола не меньше 12 килограммов. Звучание происходит настолько «певуче», что после воспроизведения песен очень сложно слушать их на других моделях.

Phase Linear 7000 MK-II

Весит данная модель не больше 18 килограммов. К тому же в наличии есть три головки. Диапазон частот равен 19 тысячам герц, а соотношение шумовых сигналов равняется 70 децибелам. Выпуск магнитол происходил с 79 по 83 год прошлого столетия.

Bang & Olufsen BeoCord

Эта магнитола изготавливалась с 81 по 87 год прошлого столетия. Она стала культовой не только по причине красивого дизайна, но и благодаря сильным техничным характеристикам. Такой прибор оснащен тремя магнитными головками, системой шумоподавления Dolby, а также компьютерной системой. Диапазон частот равен 22 тысячам герц.

Nakamichi 1000

Эти «кассетники» считаются самыми лучшими моделями. Выпускались они с 79 по 84 год прошлого столетия. Вес устройства равен 19 килограммам, диапазон частот равен 25 тысячам герц, имеется в наличии 2 магнитные головки. Кроме того, есть автоматизированная компьютерная калибровка, что сразу же повышает ее статус.

Pioneer CT-S740S

Это качественная отечественная модель, которая смогла выдержать конкуренцию с такой известной маркой, как Nakamichi. Впервые она появилась на прилавках магазинов в 70-х годах прошлого столетия. Она была снабжена системой звукопонижения Dolby, которая обеспечила качество звукозаписи. В то время достать данную модель было практически невозможно, однако все зависело от удачи.

Yamaha KX-300

Японская модель магнитолы была собрана в 80-х годах прошлого столетия. Магнитофон имеет в своем составе 2 головки, сделанные из аморфных металлов. Благодаря этому качество звука находится на высоком уровне. В некоторых случаях приобретенная модель требует, чтобы заменили приводной ремень.

История

Для начала нужно немного заглянуть в историю появления кассетного магнитофона. Ведь не каждый человек знает о том, что самый первый из них появился еще в 30-х годах прошлого столетия. К тому же произошло это на родине Третьего Рейха. Выпустила такое устройство компания C. Lorenz AG. Тогда такой магнитофон имел магнитную проволоку в своей основе. А вот такой прибор с магнитной лентой появился только в 50-х годах. Им стал Loewe Optaphon.

В Советском Союзе «кассетникам» не придавали особого значения. Обходились катушечными или, как их называли в народе, бобинными магнитофонами. В 1964 году компания Philips выпустила портативное кассетное устройство для воспроизведения ранее записанных кассет. Это послужило причиной задуматься над выпуском своей продукции. Ведь «заграничные» новинки стали расходиться на ура.

Так, в 1969 году на харьковском радиозаводе «Протон» была разработана советская модель кассетного магнитофона, аналогом которой и послужило «заграничное устройство». «Первенец» получил название «Десна». Со временем было выпущено еще несколько других, не менее известных в свое время советских моделей. Однако «заграничные» магнитофоны продавались все так же активно.

Популярность «кассетников» смогла продержаться до начала 90-х годов, когда им на смену пришли CD-магнитофоны. Произошел такой спад по причине улучшения качества звучания. Старые модели попали в немилость и перебрались в кладовые или гаражи своих хозяев.

Когда на них опять появился спрос, их достали со своих убежищ. Те, кто любил слушать музыку на кассетах, оставили их себе, а те, кто захотел на них просто заработать, выставили их на продажу. Так как в Советском Союзе качественных моделей было слишком мало, то популярность набрали именно импортные модели, которые в 80-е годы достать было просто невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий