История изобретения магнитофона

Магнитофон – это популярное устройство для записи и воспроизведения звука. Какова история изобретения устройства? Каковы дата и век его создания? В каком году появился первый магнитофон и как он назывался? Об этом читайте в статье.
Магнитофон -  tape recorder

Использование утюга для пайки полиэтиленовой плёнки

Паяльник есть далеко не в каждой квартире, чего нельзя сказать об утюге. Этот электрический прибор наверняка есть у каждого. Чтобы спаять плёнку необходимо действовать точно также.

В результате получается аккуратный шов, который по своей прочности может даже посоперничать со швом, выполненным при помощи паяльника. На самом деле в месте спайки полиэтилен становится прочнее.

Благодаря означенной методике существует возможность самостоятельного создания конструкций из полиэтилена, которые гарантированно смогут быть использованы в быту.

На видео мастер продемонстрирует несколько способов пайки полиэтиленовой плёнки в домашних условиях:

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы дачных участков, теплиц, домашние мастера, и даже автовладельцы. После неудач люди начинают искать информацию по теме. Можно ли вообще, склеить полиэтилен? В статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Ограничения

Хранение аналогового сигнала на ленте работает хорошо, но не идеально. В частности, зернистая природа магнитного материала добавляет к сигналу высокочастотный шум, обычно называемый шипением ленты. Кроме того, магнитные характеристики ленты не линейны . Они имеют характерную кривую гистерезиса , которая вызывает нежелательные искажения сигнала. Некоторые из этих искажений преодолеваются за счет использования неслышимого высокочастотного сигнала смещения переменного тока при записи, хотя величина смещения требует тщательной настройки для достижения наилучших результатов. Для разных материалов ленты требуется разная величина смещения, поэтому на большинстве записывающих устройств есть переключатель для его выбора (или, в кассетном магнитофоне, переключение автоматически в зависимости от вырезов в корпусе кассеты). Кроме того, были разработаны такие системы, как системы шумоподавления Dolby (Dolby B, Dolby C, Dolby S и Dolby HX-Pro) для устранения некоторых проблем с шумом и искажениями. Колебания скорости ленты вызывают флаттер , который можно уменьшить, используя сдвоенные кабестаны. Более высокие скорости, используемые в профессиональных записывающих устройствах, склонны вызывать “удары головой”, которые представляют собой колебания низкочастотной характеристики.

Выбор

Учитывая тот факт, что в последние годы спрос на магнитные пленки вырос, будет актуально рассказать о том, как правильно выбрать изделие, на что обращать внимание при покупке. Критерии выбора магнитной ленты:

Критерии выбора магнитной ленты:

  • вид изделия;
  • в какой сфере будет использоваться;
  • назначение;
  • технические параметры: ширина и длина ленты, диаметр и тип катушки;
  • производитель;
  • стоимость.

Такое изделие, как лента для магнитофона, как и сам магнитофон, лучше всего покупать в специализированных магазинах, где вас проконсультируют, расскажут о том, как правильно пользоваться устройством, хранить его, и обязательно дадут чек и гарантийный талон. Покупать с рук, если вы не уверены в продавце, не рекомендуется.

О том, как записать тест-ленту уровня 320nW/m для настройки магнитофона, смотрите далее.

Как качественно размагнитить магнитофонную ленту

Насколько я понимаю, для качественного размагничивания нужно использовать высокочастотное магнитное поле (где-то 100 кГц). Достаточно ли для этого намотать на кассету катушку, или же нужно, чтобы кассета перемещалась в магнитном поле(чтобы обеспечить плавное нарастание и спад магнитного поля?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

частоты использовались где-то от 40 до 80 кГц, может и выше

Не так это важно -главное стирающая головка. В давние годы пробовал обычным кусочком магнита в режиме воспроизведения, но можно попробовать и на перемотке

Качества не помню, но вытрет однозначно. Не пробовал — но магнит посильнее или электромагнит дадут эффект без перемотки, но может чего-либо остаться. Если важно качество стирания, либо выбор дорожки, то в режиме записи без подачи сигнала — медленно и верно.

Добавлено через 4 минуты

а это уже из серии экспериментов и скорее всего неудачных.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

зависит от величины магитного поля. магнит от мгнитрона советской микроволновки стирал касету за 30 секунд полность лежа на ней. может и быстрее но ложили на 30 не долго и несложно. чтобы стереть полностью при протяжке ленты надо использовать магнит склеенный из 4х магнитов поменьше с направлением полюсов манитов в противоположные стороны. также зависит и от коэрецетивной силы магнитной ленты. окись железа стирается легко, кобальтвые и хромовые требуют большего времени нахождения рядом с магнитом.

пробовали в магнитофоне в режиме записи с закороченным входом и с установкой подмагничивания по возможности под ленты со слоем на основе кобальта и хрома. получается нормально.

Источник

Краткая история МК

“Мамой” магнитофонных кассет (фото ниже) можно считать бобины с магнитной лентой, а “бабушкой” – грампластинки. Целью изобретения всех этих устройств было стремление человечества сохранить в вечности музыку или другие звуки. Однако на граммофонные пластинки (появились еще в ХІХ в.) не получалось сделать длинную запись. Бобины же были громоздки и требовали постоянной перестановки местами.

В начале 30-х гг. ХХ в. возникла идея совместить подающую и принимающую катушки магнитофона в одном футляре. Первые эксперименты такого рода проводились в предвоенной Германии. Уже в 1935-1936 гг. была сконструирована первая компакт-кассета. Правда, работала она на проволоке. Начало Второй мировой войны приостановило развитие этой технологии.

После войны, в начале 50-х, фирма Loewe Optaphon выпустила первый в мире магнитофон, использующий именно кассетный формат, в котором пленка была закольцована. Это изобретение дало стимул для развития данной технологии. На протяжении всего десятилетия вышло несколько вариаций компакт-кассеты.

Новой вехой в истории МК является кассета американской компании RCA. Она больше всего была похожа на известный сегодня носитель. Главным отличием стали размеры: 197 × 127 × 13 мм. Несмотря на это, она позволяла записывать и воспроизводить аудио всего на протяжении часа (по 30 минут с каждой стороны) при скорости 9,53 см/с.

В ближайшие несколько лет на базе этой разработки возник формат из четырех дорожек, а позже из восьми. Такие МК широко использовались только в США до появления компакт-кассеты.

1963 г. стал знаковым. Именно тогда голландская компания Philips создала первую в мире полноценную магнитофонную кассету. Из-за ее скромного размера она получила название Compact Cassette, которое и закрепилось за данным товаром.

Опасаясь, что конкуренты фирмы слегка усовершенствуют их изобретение и вытеснят его с рынка, руководство Philips не стало патентовать технологию и разрешило всем использовать ее. Вскоре кассеты а-ля “Филипс” стали производить и другие компании во всем мире. Они быстро вытеснили все другие разработки в данной сфере.

Кстати, технология производства магнитофонной кассеты в СССР также была “позаимствована” у голландцев. Правда, с массой недочетов. По свидетельствам очевидцев, стремясь обеспечить нужды всех жителей страны, МК делались худшего качества, чем зарубежные аналоги. Доходило до того, что на производстве даже не успевали закрутить все болты на кассете. Кроме того, материалы, из которых производили пленку, были самого низкого качества, из-за чего магнитофоны часто зажевывали ее. А после нескольких перезаписей она и вовсе выходила из строя. Поэтому, несмотря на то что магнитофонные кассеты (фото в статье) таких производителей, как Sony, Philips, TDK, Denon, Agfa, BASF, стоили в 2 раза дороже (по сравнению с советскими), покупатели старались пользоваться именно ими.

Следующим этапом эволюции МК стало изобретение магнитной ленты для них на основе CrO2. Благодаря этому качество записи стало лучше. Теперь компакт-кассеты смогли вытеснить с рынка бобины (которыми продолжали пользоваться в основном только при студийной записи).

Невероятная доступность и легкость в обращении этих носителей привела к зарождению и развитию пиратства по отношению к авторским правам музыкантов. Покупка чистых МК и копирование с других обходилось значительно дешевле, чем приобретение готовых магнитофонных кассет с записями исполнителей. В СССР (где не существовало авторского права) эта проблема не фигурировала. Зато появление этих девайсов стимулировало развитие рок-музыки, которую официальная цензура не очень приветствовала.

Пика своей популярности компакт-кассеты достигли в 1985-1990 гг. Именно в этот период было произведено и продано самое большое их количество.

В первую пятилетку 90-х МК продолжали держать позиции. Однако с 1996 г. их стали активно теснить компакт-диски. В отличие от кассет, на них помещалось больше информации, и они не требовали перемотки.

В период 1996-2000 гг. эти носители сосуществовали. Хотя кассеты по многим параметрам проигрывали дискам, не у всех еще были аппараты для считывания последних. Да и себестоимость их производства была выше, чем у МК.

С приходом нового тысячелетия и цифровой эпохи кассеты были вытеснены с рынка практически полностью.

Характеристики предшественников

Изобретение магнитофона произошло не сразу. Современному устройству предшествовало несколько прообразов.

Телеграфон

Телеграфон – это первый в истории магнитофон. Конструкция телеграфона (ныне известного магнитофона) состояла из проволоки и цилиндра. При этом проволока была обмотана вокруг цилиндра. Сам по себе цилиндр осуществлял круговые движения по типу часового механизма. Стоит также иметь в виду, что вместо обыкновенной проволоки Вольдемар Поульсен использовал струну фортепиано.

Очевидно, что подобный механизм обладал целым рядом недостатков. Так, он был довольно объемным по своим размерам, а также для его работы требовалось достаточно большое количество проволоки, так как сам по себе расход был огромным. Для примера можно привести такие цифры: для того чтобы записать 20 секунд звука, необходимо было истратить около 50 метров струны для фортепиано.

Случайное изобретение Вольдемара Поульсена из Дании произвело настоящий фурор во всем мире. Данное изобретение получило престижные награды и гран-при на международных конкурсах. После того как работа ученого получила широкую огласку, он начал заниматься совершенствованием своего «детища». Поульсен изобрел модель, состоящую из бобин и тонкой ленты. Эта конструкция оказалась гораздо эффективнее и больше напоминала современные магнитофоны.

Шоринофон

Данное устройство было создано нашим соотечественником и названо в честь него. Шоринофон увидел свет в 1931 году.

Этот агрегат можно отнеси к категории портативных устройств. Для производства записи или воспроизведения звука в него необходимо вставлять кассету с лентой. Данная лента должна быть закольцована. Процесс записи происходит благодаря специальному элементу – так называемому резцу. Он осуществляет колебательные движения и наносит на целлулоид звуковую канавку.

Какими были первые модели магнитофонов?

Развитие магнитофонной техники происходит и по сей день. Так, катушечные и кассетные аппараты были заменены цифровыми устройствами. Самые же первые модели магнитофонов представлены ниже.

Катушечные

Данное устройство работает благодаря специальной магнитной ленте. При этом следует учитывать, что данная лента наматывается на катушки, которые могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. В просторечье данные катушки часто называют бобинами.

Во времена СССР существовало несколько классов и категорий подобных устройств. Например, для профессиональной звукозаписи в условиях студии использовались большие по своим объемам агрегаты. Они позволяли записывать звук на довольно высоком качестве. При этом существовали и более компактные модели, подходящие для домашнего или личного использования.

Важнейшая положительная характеристика этих устройств – это высокое качество записи и воспроизведения звука. При этом не нужно было использовать дополнительные технические устройства либо обладать глубокими специализированными знаниями.

Среди всех катушечных магнитофонов особняком стоят многодорожечные устройства. Количество дорожек в таких агрегатах в минимальной конфигурации составляет 8 штук.

Кассетные

Кассетные магнитофоны возникли в связи с тем, что инженеры постоянно работали над совершенствованием работы магнитной ленты. Так, в какой-то момент возникла идея объединения нескольких катушек с лентой в единый корпус, который и получил название «кассета». В массовое производство кассетные магнитофоны вышли в 60-х годах XX века. Первопроходцем в этой сфере стала компания Philips.

При воспроизведении записанного звука с помощью устройства, работающего с кассетами, можно отметить повышенный шум. Такой недостаток (по сравнению с устройствами катушечного типа) можно объяснить тем, что скорость протяжки нитки довольно низкая. Кроме того, структура магнитной ленты является весьма неоднородной.

Для устранения данного недостатка использовались специальные системы, предназначенные для подавления нежелательного шума.

Портативные

Данная разновидность магнитофонов получила свое распространение благодаря компактному размеру и функциональной насыщенности. Подобные устройства использовались в качестве диктофонов (например, журналистами в процессе интервью), а также для выездной записи музыки и некоторых других целей.

Таким образом, даже в самом начале развития звукозаписывающей техники, а именно магнитофонов, существовало несколько разновидностей подобных устройств. Такое разнообразие объясняется тем, что они были предназначены для разных целей. Кроме того, некоторые из моделей являются усовершенствованными вариантами выпущенных ранее устройств.

Технология

Магнитная лента состоит из гибкой основы, на которую с одной стороны нанесён рабочий слой — суспензия тонкого ферромагнитного порошка в специальном лаке. Между ними может наноситься промежуточный слой, обеспечивающий лучшее сцепление основы и рабочего слоя. Сам рабочий слой может состоять из нескольких слоев с ферромагнитным порошком разного состава. Кроме того, поверх рабочего слоя иногда наносят ещё один — антифрикционный, для снижения трения в тракте движения ленты, например, из коллоидного графита. Общая толщина ленты составляет от единиц до десятков микрометров, ширина — от единиц миллиметров до 100 мм и более, в зависимости от назначения. Лента поставляется и используется чаще всего смотанной в плотный рулон на сердечнике или катушке той или иной конструкции.

Основа магнитной ленты изготавливается из синтетических материалов, чаще всего ацетатцеллюлозных (диацетата и триацетата), полиэтилентерефталата (лавсана) и полиимидов. Применялись и другие материалы (бумага, целлулоид, полиэтилен, полихлорвинил), но они вышли из употребления, так как хуже отвечали требованиям, предъявляемым к магнитным лентам.

В качестве рабочего слоя используются порошки окислов железа, хрома, кобальта и их смеси, а также порошки чистых металлов. От состава, толщины и однородности рабочего слоя, размеров и формы частиц магнитного порошка во многом зависят основные характеристики ленты.

Существуют также однослойные магнитные ленты, в которых ферромагнитный порошок распределён в толще материала основы, и цельнометаллические, представляющие собой тонкую полосу из углеродистой стали. Однако подавляющее распространение получили именно многослойные ленты, описанные выше.

Типы магнитных лент для бытовых кассетных магнитофонов
Тип магнитной ленты Материал рабочего слоя Типовая лента Постоянная времени записи, мкс
МЭК-1 (Type 1, extra 1, normal, Fe, Fe1, IEC1, EQ 120μS) γ−Fe2O3{\displaystyle {\ce {\gamma-Fe2O3}}} БАСФ/Р-723Д 120 3180
МЭК-2 (chromdioxid, chrom) CrO2{\displaystyle {\ce {CrO2}}} БАСФ/С-401 70 3180
МЭК-3 (Ferri chrom III, Ferrochrom) γ−Fe2O3+CrO2{\displaystyle {\ce {\gamma-Fe2O3 + CrO2}}} Сони/С-301

Сони/М-10655

МЭК-4 (pure metal, metal) Fe{\displaystyle {\ce {Fe}}} не установлена

В начале рулона ленты с фонограммой подклеивается немагнитный ракорд, цвет которого должен соответствовать скорости записанной фонограммы:

  • 19,05 см/с — жёлтый
  • 9,53 см/с — синий
  • 4,76 см/с — белый.

В конце рулона для всех скоростей используется красный ракорд.

Видеозапись

Видеокассета VHS

Первый в мире видеомагнитофон был представлен фирмой Ampex 14 апреля 1956 года. Небольшая компания, основанная русским эмигрантом Александром Матвеевичем Понятовым в Калифорнии, смогла сделать настоящий прорыв в технологии видеозаписи, изобретя поперечно-строчную видеозапись и применив систему с вращающимися головками. Они использовали ленту шириной 2 дюйма (50,8 мм), которая наматывалась на бобины — так называемый формат Q (Quadruplex). 30 ноября 1956 года — Си-Би-Эс впервые использовала «Ампэкс» для отсроченного выпуска в эфир программы новостей. Видеомагнитофоны произвели настоящую технологическую революцию на телецентрах.

В 1965 году «Ampex» изобрела принцип цветной видеозаписи с переносом спектра.

В 1969 году компания Sony представила формат наклонно-строчной аналоговой магнитной видеозаписи U-matic. Это первый кассетный формат, использующий видеокассету, с магнитной лентой ширины 3/4 дюйма.

Настоящим прорывом в бытовой видеозаписи стал формат VHS, представленный компанией JVC в 1976 году. Недорогие и надежные видеомагнитофоны, а также удачный маркетинг способствовали массовому распространению формата.

В 1982 году Sony выпустила систему Betacam. Частью этой системы была видеокамера, которая впервые в одном устройстве объединяла и телевизионную камеру и записывающее устройство. Между камерой и видеомагнитофоном не было кабелей, таким образом, видеокамера давала значительную свободу оператору. В Betacam используется 1/2″ кассеты. Он быстро стал стандартом для производства теленовостей и для студийного видеомонтажа.

В 1986 году Sony представила первый цифровой формат видеозаписи D1, стандартизованный SMPTE, это положило начало эре цифровой видеозаписи. Наиболее распространённым бытовым форматом цифровой видеозаписи стал формат DV, представленный в 1995 году.

Профессиональное оборудование для сварки полиэтиленовой пленки

Инструмент для сварки плотных полимеров: ПВХ, ПНД, пропилена и других при соединении полиэтилена не применяется. Допустимо использование фена с узкой насадкой, но для работы им нужны навыки:

  • для образования прочного шва необходимо соблюдать нужную скорость;
  • зазор между полимером и сварочным феном не должен меняться.

Аппарат для сварки полиэтиленовой пленки конструктивно напоминает ножницы, полимер проходит между нагреваемыми планками. Он оснащен регуляторами:

  • разогрева;
  • скорости подачи материала;
  • силы сжатия паяльника.

Для расплавления полимера используется металл или горячий воздух. Ширина подающего полотна варьируется. Инструмент обычно предназначен для заправки рулонов фиксированной ширины. Практика показывает, что промышленное использование сварочных устройств целесообразнее склеивания полимера.

Машинка для запайки полиэтиленовых пакетов или других полимерных полотен называется запайщик пакетов. С помощью этого аппарата, можно сделать неразъёмное соединение полиэтилена, воздействуя на него термическим путём. Сварщик пакетов позволяет быстро и герметично обернуть изделие или продукт в полиэтиленовую упаковку. При чём оборудование для запайки полиэтиленовых пакетов доступно не только для промышленных либо пищевых предприятий. Термозапайщик пакетов приобретают и для домашнего использования.

Способ склеивания пленки 2

Можно соединить края полотнищ следующим образом: зажмите их между 2 гладкими полосками металла так, чтобы края пленки выступали из-под них приблизительно на 1 см, и оплавьте их пламенем спиртовки или паяльной лампы.

Для склеивания пленки можно также использовать ксилол и трихлорэтилен, прогретые до 70 — 75 °С. При температуре 30 °С пленочные полотнища можно склеивать 80%-ной уксусной кислотой

Если вы выбрали для соединения деталей пленки одно из вышеуказанных веществ, соблюдайте при работе с ними предельную осторожность

Склеивать пленку можно клеями БФ-2 или БФ-4, предварительно обработав соединяемые поверхности 25%-ным раствором хромового ангидрида. Для соединения полотнищ полиамидной пленки лучше всего подходит клей ПК-5. Полученный после склеивания шов обязательно прогладьте теплым утюгом, разогретым до температуры 50 — 60 °С.

Совсем недавно в продаже появился суперклей, который предназначен специально для полиэтиленовой пленки.

Поделки из МК

В отличие от европейских стран и США, на просторах бывшего СССР столь повальной ностальгии по этому носителю не наблюдается. Наоборот. Те, у кого в закромах еще остались старые магнитофонные кассеты, не знают, куда деть это “счастье”. Поэтому они и придумывают самые что ни на есть невообразимые способы их применения.

Из корпусов делают кошельки, сумочки, светильники, мебель, картины и даже плееры. Как ни странно, но одни из самых популярных поделок из старых магнитофонных кассет – шкатулки. Причем делают их не только из корпусов нескольких МК, но и вяжут из самой магнитной ленты.

Такие шкатулки из старых магнитофонных кассет и поделки другого рода весьма популярны. Их изготавливают не только для себя, но и на продажу. Практически в любой стране мира на специализированных сайтах можно приобрести как изделия из МК, так и практически любую магнитофонную кассету. Crafta.ua (Украина), “Ярмарка мастеров” (РФ), Amazon (США) и т. п. – это лишь скромный перечень ресурсов, где продаются подобные творения.

Так что если вы являетесь счастливым обладателем нескольких таких носителей в хорошем состоянии, можете их продать или сделать что-то красивое.

Не существует единого способа, как применить магнитофонные кассеты, чтобы из них вышел толк или хотя бы отбить потраченные на них когда-то деньги. В любом случае следует довериться собственной фантазии. А она редко подводит. А коль ничего не приходит на ум, можно положить их обратно в комод и ждать прихода популярности на сей девайс и к нам.

Некоторые специальные значения [ править | править код ]

Бобина в текстильном производстве — вид паковки ниток, тесьмы.

Бобина в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания — синоним катушки зажигания.

У меня сохранились такие два магнитофона с большими колонками(один рабочий и второй поломанный), это вещи моего отца. Сохранились бабины с песнями.

Мне вот интересно, такие вещи антиквариат? Имеют ценность? Можно продать и берут для коллекции?

Для меня это бабинный магнитофон (у нас так называли), но сегодня узнала что так называют бобинный магнитофон.

Бабинный и бобинный магнитофон это один и тот же магнитофон? Как правильно бабинный или бобинный магнитофон?

Правильно пишется бобинный, это слово не русское, оно заимствовано из французского языка, bobine, что означает катушка.

Катушка, на которую наматывается что-либо – нить, например, или магнитная плёнка, в случае магнитофона. И в таком магнитофоне, что представлен на фото именно идёт намотка, принцип таков – правая катушка тянет плёнку, которая проходит через считывающую головку, создаёт звуковой сигнал. Левая катушка разматывается, уменьшается количество плёнки на ней, а на правой увеличивается.

Запомнить просто, от слова – “боб”, мне представляется таким, например, шёлковый кокон, который плетут шелкопряды. А

, не звучит, это ближе к деньгам,

По поводу продажи, всегда найдутся покупатели, на любой товар. Цена – договорная. Даже и для музеев, может быть.

Предпосылки для создания

Изобретение магнитофона произошло только спустя 41 год, после первой попытки записи звука. Эстафету начал Л.Скотт. В 1857 году он изобрел фоноавтограф, который только создавал видимую схему звука, но не воспроизводил его. Игла фоноавтографа реагировала на колебания звука и отображала их на цилиндре, покрытом сажей, в виде кривой.

Позже Эдисоном в 1877 году был создан фонограф, который мог записывать и воспроизводить звук. Состоял он из крутящегося вала в фольге и воске, по которому проделывала бороздки игла, издавая звук. Конструкция быстро приходила в негодность, и копию звука не удавалось сохранить.

Через 10 лет Э. Берлинер сконструировал граммофон, схожий по конструкции с фонографом. Только игла создавала извилины на круглой целлулоидной пластине. В этот раз стало возможным создавать копии. Началось массовое производство граммофонов, патефонов (уменьшенная версия граммофона) и граммпластинок.

В 40-х годах XX века граммофоны отходят на второй план. Популярностью пользуются электрофоны.

В 1888 году в журнале, посвященном электронике, О.Смит высказал идею о коррективах в конструкции фонографа, запатентованного Эдисоном. Смит предлагал использовать нить из хлопка, на которой были бы металлические опилки, которые бы намагничивались в процессе записи. Год изобретения магнитофона приближался, но до него оставался ещё десяток лет. Сам Оберлин Смит не создал предложенной в журнале модели.

Это интересно: История леди Годивы – миф или правда?

Изобретение магнитофона: дата

После всех попыток создания универсального устройства для воспроизведения звука формула была выведена. Датчанину Вольдемару Поульсену принадлежит изобретение магнитофона. Дата этого события – 10 декабря 1898 года.

Существует версия, что Поульсен вовсе не мечтал о великом открытии, а всего лишь хотел разыграть знакомого, записав эхо на устройство. Наткнувшись на статью Смита в The Electrical World, он воплотил его идею в жизнь. Вместо хлопчатобумажной нити с опилками из стали датский инженер использовал металлическую проволоку.

Новый аппарат получил имя «телеграфон». Суть конструкции составляла проволока, намотанная на цилиндр, который должен был вращаться при помощи часового механизма. Роль проволоки выполняла струна фортепиано. Это был электромагнитный фонограф – улучшенная модель изобретения Эдисона.

Механизм был несовершенен. Во-первых, он был огромный и тяжелый, по виду напоминал реостат. Во-вторых, расход проволоки был очень большой, по сравнению со временем записи. На 45 секунд записанного звука тратилось около 100 метров струны, а для записи в 40 минут требовалось почти 6 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий