Магнитофоны «яуза»: история, характеристики, описание моделей

Магнитофоны «Яуза»: «Яуза-5» и «Яуза- 206», « Яуза-6» были одними из лучших в Советском Союзе. Выпускаться они начали более 55 лет назад. Какие они имели характеристики и особенности?
Яуза (магнитофон) википедия

definition – ЯУЗА МАГНИТОФОН

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Яуза (магнитофон)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

«Я́уза» — наименование (торговый знак) советских бытовых магнитофонов, производившихся Московским электромеханическим заводом № 1 с  г. Выпускались катушечные и кассетные магнитофоны с сетевым и батарейным питанием, в том числе первый советский стереофонический магнитофон «Яуза-10» () и один из первых в СССР портативных транзисторных магнитофонов «Яуза-20» ().

Модели

  • «Яуза» (1956) — сетевой ламповый комбинированный аппарат — катушечный магнитофон и проигрыватель грампластинок
  • «Яуза-5» (1960) — сетевой катушечный ламповый магнитофон
  • «Яуза-10» (1960) — сетевой катушечный ламповый стереофонический магнитофон
  • «Яуза-20» (1964) — портативный катушечный транзисторный магнитофон
  • «Яуза-6» (1967) — сетевой катушечный ламповый магнитофон
  • «Яуза-206» (1972) — сетевой катушечный ламповый магнитофон
  • «Яуза-212» (1973) — сетевой катушечный транзисторный магнитофон
  • «Яуза-207» (1977) — сетевой катушечный транзисторный магнитофон
  • «Яуза-209» (1980) — сетевой катушечный транзисторный стереофонический магнитофон
  • «Яуза-220-стерео» (1984) — сетевой кассетный транзисторный стереофонический магнитофон-приставка
  • «Яуза-МП221С» (1987) — сетевой кассетный транзисторный стереофонический магнитофон-приставка
  • «Яуза-П401С» (1991) — кассетный стереофонический магнитофон-проигрыватель
Это незавершённая статья об электронике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Обзор моделей

Магнитофон «Яуза-5» начал выпускаться в 1960 году, имел двухдорожечную запись. Она давала возможность делать записи с микрофона и приемника. Переход на разные дорожки реализовался перестановкой катушек. Каждая катушка имела по 250 метров пленки, этого хватало на 23 и 46 минут звучания. Советская пленка была не лучшего качества, предпочитали использовать продукцию брендов «Басф» или «Агфа». В продажный комплект входило:

  • 2 микрофона (МД-42 или МД-48);
  • 3 катушки с ферримагнитной лентой;
  • 2 предохранителя;
  • ремешок для фиксации;
  • соединительный кабель.

Изделие состояло из трех блоков.

  1. Усилитель.
  2. Лентопротяжное устройство.
  3. Корпус.
  4. Магнитофон имел два динамика.
  5. Резонансные частоты были 100 и 140 Гц.
  6. Размеры устройства 386 х 376 х 216 мм. Вес 11,9 кг.

Ламповый магнитофон «Яуза-6» начал производиться в 1968 году в Москве и сразу же обратил на себя внимание пользователей. Модель была удачной, неоднократно модернизировалась на протяжении 15 лет

Существовало несколько модификаций, которые принципиально друг от друга не отличались.

Эта модель признавалась пользователями и специалистами одной из самых удачных. Она пользовалась заслуженной популярностью и была в торговой сети дефицитом. Если сравнивать «Яузу-6» с аналогами фирм «Грюндиг» или «Панасоник», то модель им не уступала по техническим характеристикам. Аудио сигнал можно было записывать на две дрожки с приемника и микрофона. В агрегате имелось две скорости.

  1. Параметры 377 х 322 х 179 мм.
  2. Вес 12,1 кг.

Лентопротяжный механизм был взят от «Яуза-5», он отличался надежностью и устойчивостью в работе. Модель была переносная, представляла собой ящик, похожий на футляр, крышка отстегивалась. Модель имела два динамика 1ГД-18. В комплекте был микрофон, шнур, две катушки с пленкой. Чувствительность и входное сопротивление:

  • микрофон – 3,1 мВ (0,5 МОм);
  • приемник 25,2 мВ (37,1 кОм);
  • звукосниматель 252 мВ (0,5 МОм).

Диапазон рабочих частот:

  1. Скорость 9,54 см /сек 42-15000 Гц;
  2. Скорость 4,77 см/сек 64-7500 Гц.

Уровень шумов для первой скорости не превышал 42 дБ, для второй скорости этот показатель варьировался вокруг отметки 45 дБ. Это соответствовало уровню мировых стандартов, оценивалось пользователями по высшему разряду. При этом уровень нелинейных деформаций не превышал 6%. Коэффициент детонаций был вполне приемлемый 0,31 – 0,42%, что соответствовало уровню мировых стандартов. Питание обеспечивалось от тока 50 Гц, напряжение могло быть от 127 до 220 вольт. Мощность от сети 80 Вт.

Катушечный магнитофон «Яуза-206» выпускался с 1971 года, это была модернизированная модель второго класса ”Яуза-206”. После того как ввели ГОСТ 12392-71, произведен был переход на новую ленту «10», усовершенствованы регулирующие устройства записи и воспроизведения. Качество звучания и другие важные характеристики после подобных модификаций заметно улучшилось.

Появился счетчик ленты, число дорожек составляло 2 штуки.

  1. Скорость 9,54 и 4,77 см/с.
  2. Уровень детонации 9,54 см/с ±0,4%, 4,77 см/с ±0,5%.
  3. Диапазон частот на скорости 9,54 см/с – 6.12600 Гц, 4,77 см/с 63… 6310 Гц.
  4. Порог нелинейных искажений на ЛВ 6%,
  5. Мощность воспроизведения 2,1 вт.

Одинаково хорошо выдерживались басы и высокие частоты, особенно хорошо звук был. Например, композиции группы Pink Floyd звучали во всей полноте практически идеально. Как видим, в Советском Союзе выпускались качественные магнитофоны, по своим характеристикам они ничуть не уступали зарубежным аналогам. Традиционно советская аудиотехника имела существенный недостаток в плане оформления и дизайна.

Видеообзор магнитофона “Яуза 221” вы можете посмотреть ниже.

Особенности

Магнитофон катушечный и бобинный не имеют принципиальных различий, они имеют разную компоновку магнитной пленки, но схема работы была аналогична. В кассетном магнитофоне лента находится в контейнере, извлекать кассету можно в любой удобный момент. Кассетные магнитофоны были компактны, весили немного, качество звучания было на высоком уровне. «Продержались» эти аппараты до середины 90-х годов прошлого века, оставив добрую память о себе сразу у нескольких поколений меломанов.

Бобинные модели чаще всего можно встретить в студиях, магнитная лента способна передать мельчайшие нюансы звуковых импульсов. Студийные агрегаты могут работать на больших скоростях и передать высочайшее качество звука. В наше время техника эта вновь стала использоваться в звукозаписывающих компаниях. В катушечном магнитофоне может быть до трех скоростей, чаще всего он использовался в быту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий