Мотоцикл днепр mt 11 (c коляской) 1992: изучаем в общих чертах

Магнитофон днепр 14 схема с напряжениями

История мотоциклов с коляской, история мотоцикла днепр

История советских мотоциклов с коляской началась в 1938 году в Германии. Именно тогда модель R 71 покинула завод BMW с двухцилиндровым двигателем объемом 750 см 3 , оснащенным двухсторонним двигателем. Русские, которые только что решили модернизировать свою армию, сразу взяли это на вооружение.

Официальная пропагандистская версия гласит, что в Швеции 5 R 71 были куплены подставными лицами, скопированы разработки и технологии. Опытный образец днепр мотоцикла был принят товарищем Сталина, и строительство началось.

Правда совершенно другая. 28 сентября 1939 года советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов (настоящее имя Скрябин) подписал пакт о ненападении со своим немецким коллегой Йоахимом фон Риббентропом, который через дюжину дней станет четвертым разделом Польши. Поскольку Гитлер, который намеревался напасть на страну, а затем и на Францию, мир со Сталиным был очень необходим, он согласился с условиями, установленными Молотовым.


Современная версия Урала сохранила форму переднего крыла, но внешне была существенно модернизирована (урал днепр)

Современный Урал сохранил традиционную форму переднего крыла. Инженеры переделывают Урал, чтобы они могли развивать мощность до 41 л.с. В версии Patrol над запасным колесом расположен дополнительный багажник. Благодаря помощи немцев, производство было быстро запущено под Москвой, назвав его M (Moscow) 72. Менее чем через два года немцы напали на своих недавних союзников. Как и другие, мотоциклетный завод был перенесен за Урал. 22 октября 1944 года в городе Ирбит возобновилось производство М 72. В общей сложности 9 999 из этих машин отправились на фронт, на войну. После войны завод был модернизирован, и в 1950 году на нем было произведено 30 000 экземпляров.

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.

Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

Обзор моделей

Успех после создания первого катушечного магнитофона был насколько большим, что уже через некоторое время были созданы и другие, не менее удачные, модели данного устройства. Хотим ознакомить вас с довольно популярными моделями, имеющими порядковые номера.

«Днепр-2». Данное устройство считается самой первой советской магнитолой, выпускавшейся серийно. При создании ее за основу был взят первый катушечный магнитофон «Днепр» и радиоприемник. Использовался прибор как приемник местных станций с определенной частотой диапазона.

«Днепр-5». Модель была создана инженерами Киевского музыкального комбината в 1955 году. Магнитофон записывал и воспроизводил звуки. Большим преимуществом данной модели было то, что запись на данном устройстве можно воспроизводить множество раз, а вот старую музыку, которая поднадоела, – стереть. Время записи и воспроизведения звука составляло 19, 05 см/сек, беспрерывное – 44 минуты, габариты – 51,8х31,5х33 см, вес – 28 килограммов.

«Днепр-10». Появилась данная модель в 1958 году. Это первый в «Днипро», который записывал фонограмму на две дорожки. Прибор характеризовался следующими параметрами:

  • скоростью движения пленки – 19,05 см/сек;
  • длиной катушки – 350 метров;
  • беспрерывной длительностью записи – 30 минут.

Основным отличием агрегата от его предшественников было наличие функции «Ускоренная перемотка». Размеры прибора – 51х35х32 см, вес – 28 килограммов.

«Днепр-11». Модель создана в 1960 году. Наличествовали две скорости – 19,05 см/сек и 9,53 см/сек, синхронный двигатель и пальчиковые лампы. Управлять прибором можно при помощи клавиш, которые расположены внизу. Внешний вид магнитофона был полностью изменен, он представлял собой настольную конструкцию в полированном корпусе из дерева. Размеры – 55х35х33 см, вес – 24 килограммов.

«Днепр-12». Эта оригинальная модель появилась в 1966 году, характеризовалась наличием трехдвигательного лентопротяжного механизма. Агрегат был двух видов – настольным и переносным. Работу устройства обеспечивали 7 пальчиковых ламп. Обладал такими параметрами:

  • скорость движения ленты – 9,53 см/сек и 4,76 см/сек;
  • длина ленты – 250 метров;
  • мощность настольной модели – 3 Вт, переносной – 1 Вт;
  • размер – 62х34х28 см;
  • масса – 22 кг.

По сравнению со своими предшественниками этот магнитофон совершеннее, компактнее и легче.

«Днепр-14». Год рождения – 1969. Прибор характеризовался наличием:

  • шкалы, на которой можно было увидеть количество воспроизведенной пленки;
  • кнопки, при помощи которой можно наложить звук.

Также магнитофон был оснащен дистанционным пуском, переключателем сигнала и кнопкой, при нажатии которой можно остановить воспроизведение звуков. Его можно даже назвать своего рода акустической системой, так как он имел три громкоговорителя. Скорость движения ленты 9,53 см/сек и 4,76 см/сек, длина ленты – 250 метров, время воспроизведения записи от 2 часов 44 минут до 2 часов 88 минут.

«Днепр-14а». Данная модель так же, как и предыдущая, появилась в1969 году. Ее параметры:

  • двухдорожечная лента для записи;
  • скорость пленки – 9,53 см/сек и 4,76 см/сек;
  • длина пленки – 375 метров;
  • время проигрывания записи – от 44 до 88 минут.

Тип питания – электрическая сеть, напряжение в которой от 127 до 220 В. Габариты прибора 62х32х30,5 см, масса – 25 кг.

Сегодня все вышеперечисленные модели катушечного магнитофона «Днепр» по праву называются раритетными. Это устройство имеет свою удивительную и интересную историю. Приобрести при желании такой агрегат можно. Вот только лучше всего это делать в специализированных магазинах или на законных аукционах.

Обзор магнитофона «Днепр-14а» смотрите в видео.

Источник



Продукция

Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов «Чоппер», которые пользуются спросом среди молодежи, трехколесный грузовой трицикл «Днепр — 300» и трайк «Днепр — 303». На базе трехколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. На данное время предприятие освоило выпуск новой продукции — прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники, экспериментирует с концептами миниавтомобилей.

Сегодня на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла

. Мотоцикл М-72М Мотоциклы «Днепр» (на первых двух фото незаводские переделки)

Днепр-14.9М

Согласно решению НТС Минавтопрома, работы по модернизации эскортного мотоцикла «Днепр-14.9» должны были быть выполнены в 1984-85 гг. Были назначены и исполнители этой работы: КМЗ, ВНИИмотопром, а также организации и предприятия Глававтоэлектроприбора. Но никакого организующего документа по этой работе принято не было – ни в Минавтопроме, ни в Совмине СССР, ни в ЦК КПСС. Отчасти поэтому, а отчасти по ряду других причин субъективного и объективного характера работы по модернизации были сорваны и первые два опытных мотоцикла КМЗ-8.953 «Днепр-14.9М» удалось изготовить только в декабре 1986 г.

Так, как все сроки давно уже «погорели», заводчане сразу же приступили к испытаниям. Из-за исключительно неблагоприятных погодных условий зимы 1986/87 годов и «сырости» как по конструкции, так и по качеству изготовленных опытных образцов, их заводские ресурсные испытания пробегом 45 000 км тоже затянулись. Они были закончены лишь в июне, несмотря на то, что испытания проводили в 2-3 смены.

Летом 1987 г. конструкцию «эмок» доработали и на КМЗ изготовили ещё два мотоцикла «Днепр-14.9М», на этот раз уже для приёмочных испытаний, которые состоялись осенью этого же года. Испытания проводились в ЦНИИАП НАМИ (снятие параметров) и ВНИИмотопроме (испытания на надёжность) испытателями КМЗ, ВНИИмотопрома и сотрудниками 9-го Управления КГБ, сменявшими друг друга за рулём и работавшими в три смены. Мотоциклы «Днепр-14.9М» оказались на удивление надёжными. В связи с этим, нельзя не вспомнить актуальность и мудрость введённого Минавтопромом жёсткого требования “всем предприятиям-изготовителям осуществлять сдачу деталей, узлов и комплектующих изделий с предъявлением сертификата качества. Сертификаты качества на детали, узлы и комплектующие изделия должны содержать отметки о полном их соответствии нормативно-технической документации, а также отметки о характере допущенных отклонений и заключении конструктора о пригодности к эксплуатации…”

4 декабря 1987 г. межведомственная комиссия, отметив преимущества нового мотоцикла перед существующим, …не приняла его для постановки на производство. Заказчик потребовал доработать защиту водителя, системы очистки воздуха и глушения шума, изменить конструкцию бокового прицепа, решить вопрос с зимней шиной переднего колеса, которая недостаточно хорошо держала дорогу, и включить в Руководство по эксплуатации раздел “Технология диагностирования и регулирования эскортных мотоциклов “Днепр”.

За зиму 1987/88 гг. эти требования заказчика были выполнены. И уже в марте 1988-го заказчики испытали два доработанных образца мотоцикла «Днепр-14.9М» с разными вариантами окраски, гальванических покрытий и новым боковым прицепом. На этот раз мотоциклы получили положительную оценку и, после согласования варианта окраски и гальванических покрытий, мотозавод приступил к изготовлению партии из 25 мотоциклов «Днепр-14.9М».

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля  уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.

Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или задать вопрос по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.

Ремонт

Конечно, не о каком обслуживании в сервисе говорить не приходится. И при владении таким мотоциклом немаловажную роль играет опыт, ведь вся боль ремонта падает на ваши плечи.

Ремонт и обслуживание Днепр МТ-10-36

Уже с момента обкатки приходится приложить руки. В этот период клапана требуют регулировки каждые 350-500 км, далее эта процедура повторяется через 1-1.5 тыс. км.

При всем грамотном обслуживании цилиндропоршневая группа имеет невысокий, по современным меркам, ресурс, и это стоит учитывать.

Так же, постоянная течь масла не вызывает удивления, качество изготовления посадочных мест сальников оставляет желать лучшего.

Прогорание прокладки под ГБЦ, также не редко встречалось. Важным при эксплуатации является содержание датчика масла в постоянной исправности, любая причина, ведущая к масляному голоданию, быстро убьет мотор, а вероятность возникновения такой причины высока.

Тюнинг

В советское время небольшое изобилие техники провоцировало людей на индивидуализацию своего мотоцикла, и Днепр за годы жизни повидал немало разных переделок.

Переделка Днепра МТ-10-36 под боббер

Изначально стоит подойти к доработке заводских косяков:

  • доработки системы смазки;
  • замена карбюраторов на японские;
  • установка автомобильных колец и поршней;
  • доработка ГБЦ и установка автомобильных клапанов.

Но зачастую, Днепр подвергается не только улучшением компонентов двигателя, а служит базой для постройки совершенно нового, кастомного мотоцикла. В большинстве случаев Днепры переделывают в чоппер или боббер, так как тяжелый мотоцикл наиболее подходящий вариант для этого. Но встречаются спортивные и кафе-рейсеры на базе Днепра.

Закат производства мотоциклов «Днепр»

В 80-х и 90-х годах завод выпусти всего несколько новых моделей, самая распространенная – МТ-16. Это первый гражданский тяжелый мотоцикл с верхнеклапанным мотором и приводом на колесо коляски. Фактически все последующие модели терпели точечные изменения: новый замок зажигания, модернизированный сухой фильтр и улучшенный карбюратор. В 1992 году выпустили последний мотоцикл «Днепр» из серии «Чопер». В 2000 году руководство завода предприняло попытку возродить производство, разработали даже специальную модификацию «Днепр» для экспорта. Но проект быстро свернули, так и не наладив серийное производство нового тяжелого мотоцикла (всего выпустили около 30 экземпляров). Таким образом, легендарный «Днепр» навсегда ушел в историю, ведь шансы на возрождение производства фактически равны нулю. Завод переделали в бизнес-центр, а все оборудование сдали в пункт приема металлолома.

Внешний вид

Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

  • длина 2430 мм;
  • ширина 1680 мм;
  • высота 1080 мм;
  • колесная база 1500 мм;
  • дорожный просвет 125 мм.

Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.

Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.

Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в бензин после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.

Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

Эскорт-86

Руководству страны «Днепр-14.9» нравился, но хотелось лучшего. У заказчика имелись замечания по устойчивости, управляемости, массе, надёжности, защите водителя и эргономике. Поэтому в 1979-80 гг. заводчанам включили в план создания новой техники принципиально новый эскортный мотоцикл «Эскорт-86».

Конструкторы Киевского мотозавода включились в работу над перспективной новинкой, учитывая опыт эксплуатации «Днепр-14.9», замечания по нему и пожелания Кремля. Однако экспериментальный участок ОГК был постоянно загружен «текучкой»: сначала совершенствованием первой партии мотоциклов «Днепр-14.9» и изготовлением для них запчастей, а затем – производством второй партии этих мотоциклов. Поэтому изготовление опытных образцов «Эскорт-86» затянулось, а их испытание так и не завершилось. Высокие требования заказчика, ВНИИмотопрома (головного в СССР института по мотоциклам) и ВНИИБД МВД СССР к конструкции и техническим характеристикам проектируемого мотоцикла можно было удовлетворить лишь созданием агрегатов и узлов, существенно отличавшихся от используемых в серийном производстве на КМЗ. «Эскорт-86» должен был иметь двигатель рабочим объёмом 950 см3, пятиступенчатую коробку передач с задним ходом, литые колёса, двухдисковый тормоз переднего колеса, переднюю вилку с алюминиевыми корпусами и ряд других решений, никогда не применявшихся до этого (в СССР, естественно).

«Эскорт-86» создавался в те славившиеся бюрократической неразберихой советские времена, когда даже одно и то же ведомство принимало прямо противоположные решения.

Отраслевое союзное министерство, сначала утвердившее техническое задание на «Эскорт-86», вскоре «обратило внимание технического руководства завода на недопустимость практики конструирования новых мотоциклов без учёта международной практики и полной разунификации с серийными изделиями» и рекомендовала КМЗ «представить все необходимые материалы для рассмотрения конструкции и параметров нового эскортного мотоцикла на НТС Минавтопрома».

КМЗ представил в Минавтопром два мотоцикла «Эскорт-86», но там только подивились и спросили: «Какому… пришло в голову этим заниматься?» В результате Научно-технический совет Минавтопрома (секция мотовелостроения) принял решение «ввиду наличия серьёзных недостатков в конструкции представленного Киевским мотоциклетным заводом образца мотоцикла «Эскорт-86» работы по его доводке прекратить». Это решение утвердил заместитель министра автопромышленности Е.Башинджагян и ВПО «Союзмотовелопром» вместо «Эскорта-86» включило в план новой техники КМЗ задание попроще: «Создание мотоцикла для эскорта на базе мотоцикла «Днепр-14.9».

Всё та же секция мотовелостроения НТС Минавтопрома предопределила и направления модернизации существующего эскортного мотоцикла: повышение его надёжности и безотказности работы, снижение массы, улучшение динамических, эргономических качеств и защиты водителя, а также повышение устойчивости мотоцикла на высоких скоростях.

А так как средств на создание новой модели никто не выделил, было принято решение модернизировать уже имевшийся мотоцикл и выпускать его под прежним названием, добавив к нему букву «М».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий