Провода для магнитофона маяк

Подключение блока индикации «Маяк-233» Подключение блока индикации «Маяк-233» Итак, как подключить блок индикатора и куда, каким напряжением он питается,

Обзор моделей

Один из лучших в Советском Союзе катушечный магнитофон «Маяк» начал выпускаться в 1976 году в Киеве. Самой популярной стала модель «Маяк 203», используемая в качестве стереоприставки. Записи можно было делать с помощью:

  • микрофона;
  • радиоприемника;
  • телевизора.

Режим воспроизведения: стерео и моно. Запись обозначалась стрелочными индикаторами. Все блоки были скомпонованы в большом деревянном корпусе. «Маяк 203» потреблял 6 Вт мощности. Лента могла двигаться со скоростями 19,06, 9,54 и 4,77 см/с.

Продолжительность записи на четырех дорожках укладывалась в 3 часа (с применением больших бобин 526 м). Если скорость была 9,54 см/с, то продолжительность звучания взрастала до 6 часов. На самой маленькой скорости – 4,77 см/с – воспроизведение могло продолжаться почти 12 часов. Мощность встроенных колонок равнялась 2 Вт. Внешние колонки усиливали звук ровно в 2 раза. Габариты модели – 166х433х334 мм, масса – 12,6 кг.

Модель «Маяк-204» практически совпадала по техническим параметрам с базовой моделью «203», но ее выпустили для того, чтобы «освежить» ассортимент. В начале 1977 года производство «Маяка-204» было прекращено.

«Маяк-001-стерео» со второй половины 1973 года стал выпускаться заводом в Киеве. Качество записи было превосходным, присутствовала возможность компоновать и накладывать записи одна на другую. В этой модели было две скорости, диапазон частот составлял 31,6-20 тыс. Гц. Коэффициент детонации был 0,12% и 0,2%. Габариты МП – 426х462х210 мм, масса 20,1 кг. В комплекте присутствовал пульт управления, который весил всего 280 г.

В 1980 году стали выпускать усовершенствованную модель «Маяк-003-стерео». её производство продолжалось 4 года. Принципиальных отличий от модели 001 не наблюдалось. В ней присуствовали:

  • дифференцированная регулировка уровня записи;
  • быстрая перемотка;
  • автостоп пленки в случае повреждения;
  • эквалайзеры;
  • подстройка громкости;
  • трехдекадный счетчик, который позволял использовать магнитофон как УЗЧ;
  • можно было отключать головки;
  • диапазон частот такой же, как в модели «203»;
  • потребляемая мощность – 65 Вт;
  • размеры – 434х339х166 мм;.
  • вес – 12,6 кг.

Через год стала выпускаться модификация «Маяк 206», но она была практически такая же, как и «Маяк-205».

Модель «Маяк-233» была удачной, дизайн панели привлекательный, присутствует множество кнопок регулировка, есть отсек для аудиокассет. «Маяк 233» – это стерео-кассетный магнитофон второй группы сложности. Есть встроенный усилитель, можно подключать колонки. В комплекте продавались колонки 10 АС-342. В модели присутствует блок шумоподавления, который работал превосходно. Колоноки весили 5,1 кг, а магнитофон-дека – 5 кг.

Конструкция корпуса была модульной, подобная компоновка упрощала ремонтные работы.

Модель «Маяк-010-стерео» отличалась хорошими техническими характеристиками. Выпускалась с 1983 года, предназначалась для создания записей высокого качества на магнитных лентах:

  1. А4213-3Б.
  2. А4206-3.

Эта пленка располагалась в компактных кассетах, могла воспроизводить моно и стереофоническое звучание. Запись можно было делать через устройства:

  • микрофон;
  • радиоприемник;
  • звукосниматель;
  • телевизор;
  • другой магнитофон.

Магнитофон имел возможность дополнительно микшировать сигналы с микрофонов и других входов. Кроме того, присутствовали дополнительные функции:

  • световое обозначение при подключении к сети;
  • наличие таймера;
  • регулирование временных интервалов;
  • отключение аппарата по заданному времени;
  • инфракрасное управление различными рабочим режимами;
  • управление лентопротяжным устройством в режиме «автомат».

Основные технические показатели:

  • питание – 220 В;
  • частота тока – 50 Гц;
  • мощность от сети – 56 ВА;
  • показатель детонации ±0,16%;
  • частоты рабочие – 42-42000 Гц;
  • уровень гармоник не превышает 1,55%;
  • чувствительность микрофона – 220 мВ;
  • чувствительность входа микрофона 0,09;
  • напряжение при линейном выходе – 510 мВ;
  • вес – 10,1 кг.

Подключение блока индикации «Маяк-233»

Итак, как подключить блок индикатора и куда, каким напряжением он питается, вы узнаете ниже.Разобрал недавно « Маяк-233 » который пылился на чердаке, с тех времен как появились CD-DVD диски. Хорошая была техника, но ее время прошло, и потому было решено использовать корпус ( и некоторые принадлежащие ему платы с деталями ) как усилитель. Что осталось? Оставил я блок питания, так как он пригодится для питания индикатора который отлично впишется в сам усилитель. Индикатор стереобаланса и плату на которой размещались остальные модули магнитофона.

Схема электрическая принципиальная блока индикации 2.746.001.

Разъём Х18(8) — (9) — накал

Разъём Х19(2). 3 — сигнал;(6). +15 Вольт(7). -15 Вольт(8). +38 Вольт

Как видите для работы этого индикатора нужно три разных напряжения питания:между контактами 8 и 9 Х18 подключена накальная обмотка 4,25В. Средняя точка этой обмотки через стабилитрон КС156А подключена на минус 13 вольт. Эти же минус 13 вольт идут на 7 контакт Х19. На 6 контакт Х19 идёт плюс 13 вольт, общий провод (питание двуполярное!) подключен к 11 контакту Х18. На 2 и 3 контакты Х19 подаётся сигнал ЗЧ левого и правого каналов. VD10 выпаивается и заменяется резистором. Точный номинал не помню, попробуйте 47 кОм, там думаю разберетесь.В разных магнитофонах были немного разные варианты двухполярного напряжения (от 12 до 15 вольт).

Блок питания для индикатора:

При регулировки и подключении блока индикатора соблюдайте правила радиолюбителя —

НЕ ЗАМЫКАТЬ! Я спалил один, когда (случайно конечно) задел металлической отверткой переменный резистор и корпус магнитофона. Было обидно. Но, я уверен, что у вас все получится.

Источник

Маяк-203

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

13-13 лет назад я ремонтировал Маяк-205 Стерео. От маяка-203 стерео и от того Маяка 202-стерео (у всех были моно, а мне достался недоделанный стерео вариант) он отличался наличием микросхем. А усилитель воспроизведения моего Маяка был на транзисторах КТ3102. Как-то раз я собрал УВ на микросхеме К548УН1А, работал намного лучше, чем УВ на транзисторах, но не хотел почему-то работать при заявленных параметрах от 9 Вольт — молчание, 12 Вольт — хрипы, 15 Вольт — уже было звучание, но на пиках искажения были, 18 Вольт — отличное звучание, 24 Вольт — просто супер, подробные ВЧ, прозрачное звучание, такого не ожидал — запись на ленте была высококачественной копией, так что наслаждался качеством копии с винила на немецкой плёнке.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Источник

Один ленивый ремонт. Оживляем катушечный магнитофон Маяк-203

Доброе утро, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня необычная статья. Ваш покорный слуга наконец-то оторвет 5 точку от стула и будет своими руками ломать чинить аудиотехнику. Хвала богу, дошли руки! А починять мы будем катушечный магнитофон Маяк-203 , который почти год валяется у меня под столом и ждет своего часа.

Небольшая предыстория. Сей аппарат был приобретен мной по случаю в прошлом году за небольшие деньги. Брал поиграться, не более.

К Маякам у меня особое, трепетное отношение. Маяк-205 был первым моим катушечным аппаратом, который я крутил как хотел. Эти ощущения особые, потому что они корнями уходят в детство. Естественно, пройти мимо этого аппарата я не смог.

Поиграв вечерок, магнитофон застучал как автомат. Расстроенный, я его убрал под стол до лучших времен, так как у меня катастрофически не хватало времени. И вот, несколько дней назад вспомнил я о позабытом питомце. И решил его посмотреть — а вдруг починю?

Достал пыльный магнитофон из под стола и включил в сеть. За год ничего не изменилось — аппарат встретил меня автоматной очередью.

О, бедные мои уши! Надо что-то делать!

Снимаю верхнюю крышку магнитофона и наблюдаю интересную картину.

ЛПМ и остальные внутренности покрыты толстым слоем пылим и грязи. А так как предыдущий хозяин от души смазывал магнитофон маслом, а не смазкой, вся эта пыль смешалась с им и застыла коркой. Будем лечить. Снимаю верхнюю и нижнюю крышки и отправляю их в помывку.

Пока крышки в мойке откисают, начинаю очищать эту грязищу. Берем пузырь спирта, вату и приступаем. Дело это долгое, поэтому торопиться не стоит.

Прошло некоторое время. Панели откисли и очистились. ЛПМ, тяги и станину ЛПМ очистил насколько это возможно. Согласитесь, две большие разницы.

Источник

Ремонт магнитофона маяк 203 своими руками

Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.——————————————————————————————————————————————————————————————-Вариант №2

Перевод ПУЗ в повторитель.ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки

Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.

Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415

Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.

Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:Для микросхемы КР1534ПП1/2: Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.Для микросхемы КР1534ПП3/4:Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий