Магнитофоны «юпитер»: история, описание, обзор моделей

Магнитофоны «Юпитер» обладают хорошим качеством. Что включено в обзор популярных моделей? Каково описание моделей «203-стерео», «202-стерео»
Магнитофоны «Юпитер» обладают хорошим качеством. Что включено в обзор популярных моделей Каково описание моделей «203-стерео», «202-стерео»

Магнитная лента

Главным и наиболее ценным в любой бобине была магнитная лента (пленка). На ней содержалась вся информация.

Ширина магнитной ленты в разных странах и в различные периоды отличалась. Для советских бобинных магнитофонов стандартной считалась 6,25 мм.

В отличие от ширины, стандарт допускал 3 варианта толщины: 55, 37, 27 или 18 мкм. Дело в том, что толстые ленты обладали лучшими механическими свойствами и были долговечнее. Но они были “капризны”, так как для плотного прилегания к считывающей головке требовали сильного натяжения, а значит не каждый магнитофон был способен справиться с ними. Кроме того, толстой ленты помещалось на бобине значительно меньше, чем тонкой.

Для сравнения: на бобину диаметром 18 см помещалось 525 м пленки толщиной 37 мкм. В случае с 55 мкм на такой же катушке ленты было на 175 метров меньше. Не удивительно, что для бытовых нужд использовались более тонкие, хотя и менее надежные, пленки.

Что касается производителей ленты, в то в СССР на этом специализировались 3 предприятия: “Свема”, “Тасма” и “Славич”. За рубежом наиболее известными были TDK, Sony, 3М, BASF и Agfa.

История

Для начала стоит вернуться в прошлое и узнать немного об истории бренда «Юпитер». Появилась компания в начале 1970-х годов. Тогда у нее практически не было конкурентов. Даже наоборот, производителю надо было постоянно предлагать аудитории что-то новое, что удовлетворило бы запросы потребителей.

Разработками этого магнитофона начинали заниматься в Киевском научно-исследовательском институте. Там создавали бытовую радиоаппаратуру и различные электромеханические приборы. И именно там появились первые образцы советских магнитофонов, собранных на базе обычных транзисторов.

Используя эти наработки, киевский завод «Коммунист» начал выпускать магнитофоны в большом количестве. А также существовал второй популярный завод, располагающийся в городе Припять. Он по понятным причинам закрылся. Киевский завод в 1991 году был переименован в ОАО «Радар».

Культовый «Юпитер» получил не только огромное признание граждан СССР. Одна из моделей, а именно «Юпитер-202-стерео», была удостоена Золотой медали ВДНХ Советского Союза и Государственным знаком качества. В то время это были очень высокие награды.

К сожалению, начиная с 1994 года, магнитофоны «Юпитер» уже не производятся. Поэтому сейчас найти можно только товары, которые продаются на различных сайтах или аукционах. Проще всего найти такую технику на сайтах с объявлениями, где обладатели ретро музыкальных аппаратов выставляют свои устройства по довольно низким ценам.

Обзор моделей

Чтобы рассмотреть преимущества такой техники более подробно, стоит обратить внимание на несколько определенных моделей, которые в свое время были очень знаменитыми

«202-стерео»

Начать стоит с модели, выпущенной в 1974 году. Именно она была одной из самых популярных в свое время. Этот двухскоростной магнитофон с 4 дорожками использовался для записи и воспроизведения музыки и речи. Работать он мог и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

Параметры, отличающие этот магнитофон от других, таковы:

  • записывать и воспроизводить звук можно с максимальной скоростью ленты 19,05 и 9,53 см/с, время записи – 4Х90 или 4Х45 мин.;
  • весит такое устройство 15 кг;
  • номер катушки, используемой в этом устройстве, – 18;
  • коэффициент детонации в процентах не больше ±0,3;
  • он довольно крупный, но при этом его можно хранить и в вертикальном, и в горизонтальном положении, поэтому ему можно найти место в любой квартире.

При создании этой модели магнитофона был использован лентопротяжный механизм, который в 70–80-х годах применяли такие производители, как «Сатурн», «Снежеть» и «Маяк».

«203-стерео»

В 1979 году появился новый катушечный магнитофон, завоевавший такую же популярность, как и его предшественник.

«Юпитер-203-стерео» отличался от 202 модели усовершенствованным лентопротяжным механизмом. А также производители стали использовать головки более высокого качества. Они медленнее изнашивались. Дополнительным бонусом стала и автоматическая остановка бобины по окончании ленты. Работать с такими магнитофонами было намного приятнее. Устройства начали отправлять на экспорт. Назывались эти модели «Kashtan».

«201-стерео»

Этот магнитофон не был таким популярным, как более поздние его версии. Его начали разрабатывать с 1969 года. Это был один из первых полупрофессиональных магнитофонов первого класса. Массово выпускать такие модели начали в 1972 году на киевском заводе «Коммунист».

Магнитофон весит 17 кг. Предназначается изделие для записи всевозможных звуков на магнитную ленту. Запись получается очень чистой и качественной. А также дополнительно на этом магнитофоне можно создавать различные звуковые эффекты. Это в то время было довольно большей редкостью.

Особенности бобинного магнитофона

В бобинном магнитофоне лента играла решающую роль, именно на ней аккумулировалась вся информация. Для «Сатурна» подходила пленка шириной 6,26 мм. По толщине возможны были варианты (мкм):

  • 56;
  • 38;
  • 28;
  • 18.

Более долговечными считались пленки первого типа, недостаток их заключался в том, что для более плотного прилегания к читающему элементу требовалось большее натяжение. Магнитофон «Сатурн» обладал достаточными ресурсами, любой тип пленок работал на нем без осложнений.

Недостаток «толстой» пленки заключался в том, что ее на большую бобину помещалось на 170 метров меньше. Чаще всего использовались бобины с пленкой средней толщины, хотя их коэффициент прочности заметно проигрывал. Лучшая пленка, которая подходила для магнитофонов «Сатурн» – «Свема» и «Славич». Из зарубежных аналогов на магнитофоне «Сатурн» лучше всего проигрывались пленки:

  • Sony;
  • BASF;
  • Agfa.

Самой совершенной считалась BASF, она имела более прочную основу и лучшие технические характеристики, особенно ценилась пленка с добавлением хрома.

Как выбрать катушечный магнитофон?

Катушечные магнитофоны, равно как и виниловые проигрыватели, получили второй шанс на жизнь. Как и раньше, советская техника активно привлекает ценителей хорошей музыки. Если выбрать качественный ретро магнитофон «Юпитер», он будет радовать своего обладателя качественным «живым» звуком в течение долгого времени.

Сейчас бобинные приборы можно купить как по высокой цене, так и немного сэкономив. Но не стоит приобретать очень дешевые экземпляры. Если есть возможность, состояние техники лучше проверить. Оптимальный вариант – сделать это вживую. Совершая покупку онлайн, надо присмотреться к фотографиям.

После того как магнитофон куплен, очень важно правильно его хранить. Ретро технике надо обеспечить оптимальный микроклимат

А также в положенном месте стоит хранить и ленты. Ретро технику надо хранить вдали от магнитов и трансформаторов питания, чтобы не испортить качество. А также в помещении не должны быть повышены влажность и температура. Оптимальный вариант – место с влажностью в пределах 30% и температурой не выше 20°.

Далее представлен видеообзор магнитофона «Юпитер-203-1»

“Нота”

Эти товары производились Новосибирским электромеханическим заводом. С 1966 г. ламповые, а с 1975 г. – транзисторные.

Интересный нюанс, если вы попытаетесь найти бобинный магнитофон “Нота” – потерпите неудачу. Так как данное предприятие производило только приставки. С их помощью можно было слушать бобины на большинстве радиол или радиоприемников.

Они были, естественно, дешевле самых бюджетных магнитофонов. А поэтому обрели в народе особую популярность. Особенно среди радиолюбителей, использующих их в качестве основ для собственных изобретений.

Для примера, стоимость первой ламповой “Ноты” 1966 г. (скорость 9,53 см/с, катушки на 15 м, двухдорожечная монофоническая) 80 руб. В то же время, как самые дешевые бобинные магнитофоны стоили 85 руб. и дороже.

Кроме того, приобретение приставки “Нота” позволяло экономить пространство в и без того крохотных квартирах и коммуналках, а также пристроить их к работе радиолы.

Наиболее популярные ламповые модели – “Нота-М” (скорость 9,53 см/с, 2 дорожки, вес 9 кг) и “Нота-303” (тот же вес, скорость и количество дорожек, но данная приставка могла записывать звук с телевизора, радиолы или другого магнитофона).

Среди транзисторных моделей наиболее удачными считались:

  • “Нота-304”. Была спроектирована на основе “Инея-303”. Имела 4 дорожки и весила 8 кг. Скорость – 9,53 см/с. Могла производить как запись, так и голоса, музыку из любого источника. В ней можно было регулировать громкость, уровень записи, ставить на паузу.
  • “Нота-202-стерео” и “Нота-203-стерео” имели общий внешний вид и были собраны по сходной схеме. Однако последняя не имела автостопа. В остальном эти четырехдорожечные приставки были очень похожи. Масса каждой из них была около 11 кг. Они обладали двумя стандартными скоростями воспроизведения. Позволяли записывать с большинства приборов.

История создания

Магнитофон «Сатурн 201 стерео» работал на транзисторах, выпускаться начал в Омске в конце 70-х годов прошлого века (1977 год). Агрегат имел четыре дорожки и две скорости. Качество записи было превосходным, оно не уступало уровню записи на магнитофонах японских или немецких марок. К сожалению, оформление и дизайн модели оставляли желать лучшего, с изделиями от «Грюндинга» или «Сони» сравнивать было сложно

Западные производители всегда большое внимание уделяли товарному виду бытовой техники

«Прародителем» этой модели был «Сатурн 301», аппарат весьма удачный в конструктивном плане. Модель имела хороший спрос, производилась с 1972 года. Присутствовал модный по тем временам стрелочный индикатор, показывающий уровень записи, счетчик перемотки пленки. Запись можно было прослушивать через встроенные громкоговорители и наушники, качество звучания было прекрасным, не уступало зарубежным аналогам.

Диапазон воспроизведения на линейном выходе:

  • на скорости 19,06 см/с – 18 мГц;
  • на скорости 9,54 см/с – 12,5 Гц;
  • уровень детонации;
  • коэффициент детонации: 19,06 см/с – ±0,16%, 9,54 см/с – ±0,26%;
  • уровень тембра НЧ – 15,5 ДБ;
  • мощность на встроенные громкоговорители – 2 ватта;
  • внешняя колонка – 6 ватт;
  • мощность от сети – 50 Вт;
  • размеры – 413х363х164 мм;
  • вес – 11,7 кг.

Особенности

Магнитофон «Юпитер» сейчас привлекает уже просто тем, что это раритетная вещь. Ведь чем дальше идет прогресс, тем больше многие хотят вернуться к чему-то простому и понятному, вроде тех же виниловых проигрывателей или бобинных и катушечных магнитофонов.

«Юпитер» не является тем устройством, которое невозможно приспособить под современный мир.

Даже современные песни, проигрываемые на этом ретро магнитофоне, получают новое, более качественное звучание.

Еще одна особенность советских магнитофонов заключается в относительно невысокой цене. Особенно по сравнению с современной техникой. Ведь сейчас производители заметили спрос на ретро музыкальные аппараты и начали создавать свою продукцию по новым стандартам. Но стоимость такого магнитофона от ведущих европейских компаний зачастую доходит до 10 тыс. долларов, в то время как отечественные ретро магнитофоны стоят в разы дешевле.

“Олимп”

И последними среди самых известных в СССР приборов такого рода являются бобинные магнитофоны “Олимп”.

Они производились на Кировском электромашиностроительном ПО им. Лепсе. Большая часть продукции – магнитофонные приставки. Хотя среди их товаров были магнитофоны.

Наиболее удачной моделью принято считать “Олимп УР-200”, спроектированный на основе “Олимп-005 стерео”. Он имел весьма специфическую сферу применения – запись телефонных переговоров. Естественно, его главной целевой аудиторией были спецслужбы.

Те из гражданских, кто приобретал эту махину весом в 20 кг, тоже не жаловались. Так как даже в роли обычного магнитофона “Олимп УР-200” был весьма качественным продуктом. Он имел 2 скорости: 19,05 см/с и 2,36 см/с. Среди других особенностей аппарата – кварцевая система стабилизации скорости, автокоррекция, электронная коммутация по всем входам, регулировка тока подмагничивания. В магнитофоне имелся полный автореверс, таймер, люминесцентная индикация уровня записи и счетчик ленты. С его помощью можно было искать нужный фрагмент по паузам.

Что же касается приставок, самыми лучшими были:

  • “Олимп-003-стерео”. Магнитофон-приставка высшей группы сложности. 4 дорожки и 2 классические скорости. Вес 27 кг. Предназначен для записи музыки и голоса с микрофона, радиоприемника, телевизора.
  • “Олимп-005-стерео”. Прибор наивысшего класса. Вес 20 кг. 2 стандартные скорости, а также полный автореверс, таймер, люминесцентная индикация уровня записи, счетчик ленты. В будущие годы на его основе был разработан “Олимп-006-стерео”.

Как видно из описаний, начинка у большинстве “Олимпов” была просто фантастической. Можно было сказать, что в СССР наконец-то научились делать хорошие бобинные магнитофоны. Вот только был один жирный-жирный минус. Приборы эти появились в конце 80-х – первой половине 90-х, когда кассетные магнитофоны практически полностью вытеснили бобинные.

Толкучка

←Толкучка

← Предыдущий товар
Следующий товар →

Катушечный магнитофон юпитер 203 стерео СССР

Катушечный (бобинный) стереофонический четырехдорожечный двухскоростной магнитофон второго класса ”ЮПИТЕР-203 СТЕРЕО”. Со знаком качества.
Работоспособность смотрите на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ztoU8en7WmI
Изготовитель: Киевский завод “Коммунист”. Выпуск – с 1979 года.
Работоспособность – магнитофон включается, механическая часть работает нормально (смотрите на видео ), но проверить, воспроизводит ли он звук не представляется возможным из-за отсутствия катушек с лентой. Поэтому магнитофон продается, как есть. В комплекте – сам магнитофон (вместе с родной передней крышкой). Магнитофон не вскрывался, сохранились оригинальные заводские пломбы (смотрите на фото)
Имеет государственный знак качества СССР
Четырехдорожечный двухскоростной стереофонический магнитофон ”Юпитер-203 стерео” отличается от выпускавшегося ранее магнитофона ”Юпитер-202-стерео” наличием ряда новых эксплуатационных удобств и улучшенными техническими характеристиками. В частности, ”Юпитер-203 стерео” можно использовать как достаточно мощный усилитель низкой частоты, при совместной работе с электропроигрывателем. В модели предусмотрен автостоп, отключающий электродвигатель при обрыве или окончании ленты, стрелочные индикаторы с подсвечиваемыми шкалами используются не только для контроля уровня записи, но и индикации уровня сигнала в режиме воспроизведения. Устранено и одно существенное эксплуатационное неудобство; теперь при повороте ручки переключателя рода работ влево, лента движется влево, а при повороте ее вправо-вправо, а не наоборот как это было в предыдущих моделях.
Технические данные: В новой модели при скорости ленты – 19,05 см/сек, рабочий диапазон звуковых частот значительно расширен и составляет 35…20000 Гц, коэффициент гармоник на линейном выходе снижен до 3,5%, номинальная выходная мощность каждого канала увеличена до 8 Вт, а максимальная до 15 Вт. Предусмотрена защита транзисторов выходного каскада от короткого замыкания в нагрузке и перегрузке.
Усовершенствован лентопротяжный механизм магнитофона. В частности, благодаря применению подшипников из пористой бронзы значительно снижен акустический шум, меньше стал коэффициент детонации. При скорости магнитной ленты – 19,05 см/с, он не превышает ±0,15%, а при скорости 9,53 см/с – ±0,25%.
В магнитофоне ”Юпитер-203-стерео” применены новые износоустойчивые магнитные головки, германиевые транзисторы заменены на кремниевые.
Все это позволило значительно улучшить качество записи и воспроизведения и увеличить надежность магнитофона.
Территориально находится в Симферополе, АРК, Украина. Возможна передача в Москву проводником – 500 рублей

Цена: 3000 руб.

Год:
Рубрика: Музыка
Добавил: Zelen
Дмитрий, Москва
0981010555

сообщить об отсутствии товара

Краткая история бобинного магнитофона

Первый полноценный работающий аппарат был изобретен в 1925 г. Куртом Штилле. Он записывал на проволоку.

Через 2 года была изобретена и запатентована магнитная лента. Поначалу ее основой была бумага. Позже ее удачно заменили на более прочную и долговечную полимерную пленку.

Что касается самой технологии катушечных магнитофонов, она была также разработана в 20-х годах. В это время Шуллером была предложена конструкция кольцевой магнитной головки. Впоследствии она стала классической. Состояла она из кольцевого магнитного сердечника с обмоткой с одной стороны и зазором с другой. В обмотку подавался ток записи. Он вызывал выход магнитного поля в зазоре, которое и намагничивало ленту в такт изменения сигнала.

Когда же происходил процесс воспроизведения, все было в точности до наоборот. Лента замыкала магнитный поток сквозь зазор на сердечник, наводила электродвижущую силу в обмотке.

Первые бытовые катушечные магнитофоны и магнитные ленты к ним стали производиться в 1934 – 35 гг. немецкими фирмами BASF и AEG. Кстати, именно с легкой руки последней и появилось название “магнитофон”.

В течение нескольких лет именно немцы были королями этой ниши.

После победы во Второй мировой войне американская и советская стороны в качестве репарации “позаимствовали” у AEG конструкцию их магнитофонов и магнитной ленты. В дальнейшем каждая из стран стала активно развивать полученную технологию.

“Маяк”

Рассмотрение наиболее известных советских моделей стоит начать с продукции Киевского завода “Маяк”.

Еще будучи “Днепром” (до 1963 г.), предприятие выпустило 14 моделей катушечных магнитофонов. Все они были ламповыми и были рассчитаны на ленту шириной 6,25 мм. Далеко не все из них были запущены в массовое производство.

Особо стоит отметить “Днепр-8” (1954). Он стал первым бобинным магнитофоном, работавшим от батареек. По сравнению с другими приборами, он считался портативным, весил всего 6 кг. Чтобы завести его, нужно было использовать пружинный мотор граммофонного типа. Процедуру стоило повторять каждые 5 минут, с помощью боковой ручки. Этакой гибрид патефона и магнитофона. На нем использовались катушки диаметром в 10 см (100 метров пленки). Скорость воспроизведения записи – 9,6 см/с.

Через 2 года вышла более революционная модель – “Днепр-9”, первый советский двухдорожечный магнитофон. Основан на модели “Днепр-5”. Весил 28 кг и был предназначен для катушек с диаметром 18 см (350 м). Скорость воспроизведения – 19,05 см/с.

После смены имени Киевский завод производил все те же ламповые модели, но уже под название “Маяк”.

С 1971 г. предприятие начинает выпуск транзисторных катушечных приборов.

Наилучшим по качеству считался бобинный магнитофон “Маяк-203”, а также его собрат “Маяк-001 стерео”, который привез приз с международной выставки.

Последний начали выпускать с осени 1973 г. На нем можно было записывать и воспроизводить моно/стерео фонограммы. А также перезаписывать с одной дорожки на другую множество раз с возможностью наложения новой записи на уже готовую.

Также у “Маяка-001” был счетчик метража ленты и 2 скорости (19,05см/с и 9,53 см/с). Это чудо весило 20 кг. К нему прилагался пульт управления. Купить такой прибор было очень непросто.

Первый “Маяк-203” сошел с конвейера осенью 1976 г. Он позволял записывать моно/стерео с различных источников (микрофон, звукосниматель, радиоприемник/телевизор/радиолиния и другой магнитофон).

У этой модели было стразу 3 скорости: 19,05 см/с, 9,53см/с и 4,76 см/с. По сравнению с предыдущим, он был крошкой, весил 12,5 кг.

Наиболее известные советские марки магнитофонов

К сожалению, в СССР часто предпочитали копировать чужие изобретения, а не создавать свои, при том что наши ученые разрабатывали массу интересных и революционных идей, которые в перспективе могли сулить технологическое лидерство стране.

К примеру, еще на заре магнитофонной эры именно в Советском Союзе придумали аналог бумажной ленты – целлюлозную. Однако развитие своих открытий требовало финансов и времени. А вот гарантий положительного результата не было никаких. Поэтому предпочтение отдавалось уже проверенным “краденым” изобретениям, которые видоизменялись и переименовывались. Потом они запускались в производство. Так происходило с машинами, фотоаппаратами, компьютерами и магнитофонами.

Справедливости ради не стоит забывать, что так поступали не только в СССР, но и в тех же европейских странах и США. Но там эта привычка не набрала столь широкого распространения, как у нас. Поэтому, выкрав наравне с Советским Союзом технологию у немцев, уже к средине 50-х американцы доработали ее настолько, что получили возможность записывать не только звук, но и изображение на магнитную ленту. Так были изобретены видеомагнитофоны. Ирония в том, что этот прорыв был осуществлен россиянином Александром Понятовым, который еще во время революции 17-го года был вынужден уехать из страны и после многих лет скитаний осел в США.

Что касается успехов СССР в данной сфере, то на основе готовой технологии уже к 1949 г. был выпущен в продажу первый советский бытовой бобинный магнитофон “Днепр-1”. Это был однодорожечный ламповый прибор, работающий со стандартной магнитной лентой в 6,25 мм. Несмотря на некоторую несостоятельность модели, она неплохо себя зарекомендовала. В дальнейшем стали появляться новые, более совершенные приборы разных марок.

В первые годы катушечные магнитофоны были весьма дорогим и дефицитным товаром. Поэтому рядовые советские граждане получили более-менее свободную возможность покупать их только к средине 60-х. Во многом это случилось благодаря появлению собственных предприятий практически в каждой республике, специализирующихся на производстве катушечных магнитофонов.

В Новосибирске выпускали “Ноту”, “Комету”, “Иней”, в Нижнем Новгороде (в СССР он именовался “Горький”) – “Романтик”, в Санкт-Петербурге (Ленинграде) – “Астру” и “Орбиту”, в Москве – “Яузу”, в Омске – “Сатурн”, в Киеве кроме “Маяка” был “Юпитер”, в Кирове – “Олимп” и т.д.

Не все модели названных торговых марок были удачными, но многие из них были очень и очень достойными. Чтобы обеспечить всех желающих, приходилось до невозможности упрощать производство. Эта гонка за массовостью приводила к тому, что более половины всех магнитофонов были отвратительного качества. Так что радиолюбителям часто приходилось браться за паяльники и чинить заводские недостатки.

Принцип работы

Базовой моделью для магнитофонов «Сатурн» был «Юпитер 203 стерео». Обладал вторым разрядом сложности, хорошей схемой компоновки. Оригинальность аппарату придавали регуляторы – «ползунки», а также графика различных частот. У «Сатурна» имелся динамический фильтр понижения СШП, в те времена это считалось новшеством, оно придавало модели дополнительные преимущества.

«Сатурн» мог звучать на внешние колонки и на встроенные динамики. Мощность всего 8 ватт. «Сатурн 202 стерео» изготавливался начиная с 1982 года на заводе в Омске.

Особенности:

  • рабочая позиция – вертикальная;
  • регуляторы частоты громкости «ползунки»;
  • есть фильтр частот (СШП «Маяк»);
  • автостоп;
  • автоматическое отключение питания;
  • фронтальная панель имеет гнездо для подключения дистанционного управления;
  • катушки максимально большие, подходят № 18.

ТТХ магнитофона:

  1. движение пленки – 19,06 и 9,54 см/сек.;
  2. частоты варьируются от 39,9 до 29 мГц;
  3. вес магнитофона – 17,1 кг;
  4. «Сатурн 202-2» – головки, механика, ЛППМ;
  5. коэффициент детонации: 19,06 см/сек – ±0,14%. 9,54 см/сек – ±0,26%;
  6. шумы – 52 дБ;
  7. мощность – 2х10 Вт;
  8. потребляемая мощность – 96 Вт;
  9. параметры – 478х392х212 мм;
  10. акустическая система – вес 2х10,1 кг;
  11. мощность – 13,3 Вт.

Без акустики магнитофон стоил довольно недешево, более 500 рублей, вместе с колонками стоимость возрастала до 655 руб. Купить этот аппарат можно было по предварительной записи.

В таких моделях был автостоп, после проигрывания композиций и окончания пленки через пару минут срабатывало автоматическое отключение. Удобны были ручки управления работой:

  • запись;
  • воспроизведение;
  • перемотка;
  • стоп.

Для своего времени модели «Сатурн» были прогрессивными механизмами, они выгодно отличались хорошим уровнем воспроизведения звука. Уровень записи также был на высоте и соответствовал уровню мировых стандартов. В работе аппарат отличался надежностью и простотой конструкции.

О том, какой принцип работы магнитофона “Сатурн”, смотрите в следующем видео.

Бобины

На заре существования в магнитофонах для записи использовалась проволока, а на закате они были адаптированы под прямоугольные компакт кассеты с магнитной лентой. Однако в свою золотую эпоху главным носителем были бобины. Еще их называли катушками. Отсюда и название – бобинный магнитофон (катушечный).

Каждая из этих приспособлений представляла собой две металлические или пластиковые пластины со стержнем по центру. На него наматывалась магнитная лента с информацией.

Для работы бобинного магнитофона всегда необходимо было использовать две катушки. Одна звалась подающей, вторая – принимающей.

Для проигрывания лента с одной перематывалась на вторую. В дальнейшем они могли меняться местами.

Чтобы извлечь звук, протяжный механизм позволял ленте приблизиться к магнитной головке бобинного магнитофона. Она выполняла роль считывающего, записывающего и стирающего устройства. Кстати, именно эта важная деталь стала предком головок дисковых накопителей, без которых сегодня невозможна работа ни одного компьютера.

Первые бобины для магнитофона были довольно громоздкими из-за толщины и ширины пленки. Постепенно она уменьшалась вместе с сокращением размера катушек. В конечном итоге они эволюционировали в компакт кассеты. Эти маленькие прямоугольники фактически содержали одновременно и подающую, и принимающую бобины. Из-за уменьшения ширины ленты качество звука ухудшалось. И хотя в быту кассетный магнитофон стремительно вытеснял катушечный, профессионалы по-прежнему предпочитали использовать последний. Это длилось вплоть до распространения цифровых устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий