Макро объективы на никон (nikon) и кэнон (canon)

Макросъемка один из самых увлекательных видов фотографии. Но от фотографа он потребует дополнительного оборудования. Выбор макро объектива для Nikon и Canon наша задача.

Освещение

Для макросъёмки годится как естественный, так и искусственный свет. Однако необходимо понимать, что макрофотограф, снимающий при естественном освещении, постоянно сталкивается с дефицитом света, что, во-первых, обручает его со штативом, а во-вторых, лишает возможности работать с подвижными объектами.

Использование вспышек в качестве основного источника света несколько развязывает нам руки. Неплохим решением для съёмки насекомых являются системы, состоящие из двух небольших вспышек, которые при помощи специального хомута крепятся с двух сторон прямо на объектив (примеры: Nikon R1, Canon MT-24EX). Кольцевые вспышки вроде Canon MR-14EX II обладают меньшей мощностью, но обеспечивают более мягкое и равномерное освещение.

Если вы занимаетесь макросъёмкой в студийных условиях, вы можете воспользоваться полноценными студийными вспышками. Это даст вам абсолютный контроль над светом, но, к сожалению, из-за громоздкости оборудования такой подход совершенно неприемлем на природе.

Лучшие макрообъективы

3. Olympus ED 30mm f/3.5 Macro

Средняя цена — 15 000 рублей.
Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • крепление Micro 4/3
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.1 м
  • размеры (DхL): 57×60 мм
  • вес: 128 г

Открывает топ-3 лучших объективов для макросъемки устройство, занимающее промежуточное положение между «обычными» и «профессиональными» моделями, предназначенными для съемки мелких объектов с небольшого расстояния.

Объектив Olympus ED 30mm f/3.5 Macro обладает большой диафрагмой f 3,5 с диапазоном вплоть до 22 и способен увеличивать картинку до 1,3х. Это хороший универсальный объектив с чутким автофокусом, антибликовым кольцом, защитой от влаги (им можно снимать под водой).

При этом он довольно легкий и размер у него небольшой, так что Olympus ED 30mm f/3.5 Macro можно легко носить в сумке или даже просто в кармане.

Плюсы: высокое качество съемки, отличное соотношение цена/качество.

Минусы: небольшая светосила, впрочем, ее всегда мало.

2. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Средняя цена — 46 000 рублей.
Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 77.7×123 мм
  • вес: 625 г

Специально под Canon EF было разработано множество объективов, но, пожалуй, лучшим из них является собственная разработка компании — EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На рынке эта модель появилась несколько лет назад, однако и по сей день остается очень неплохим вариантом для макросъемки.

Отличительные особенности объектива – фокус 100 мм, диагональ в 23,4 градуса и 15 компонентов (как правило, чем больше элементов «участвовали» в создании объектива, тем он лучше, зум круче, а резкость больше). И если вас раздражал шум, с которым работало увеличение в других объективах, то EF 100mm f/2.8L Macro IS USM практически бесшумный.

Одна из главных фишек модели – разработанная Canon технология стабилизации изображения, которая предотвращает искажение картинки при съемке крупным планом или слабом освещении. Кстати, объектив достаточно универсален и помимо макросъемки может еще делать неплохие портретные изображения.

Плюсы: цветопередача, резкость, точный и быстрый автофокус.

Минусы: нет.

1. Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Средняя цена — 41 000 рублей.
Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Ознакомившись с отзывами пользователей и мнением экспертов на профильных сайтах, мы отдали первое место представителю новейшей линейки макрообъективов от Tamron. Он может похвастаться новым гибридным стабилизатором изображения и компенсацией смещения XY.

Кроме этого, благодаря конструкции объектива бликов и ненужных отсветов на ваших фото просто не может быть. А еще у данной модели низкодисперсное стекло и ручное управление фокусным расстоянием.

Помимо выдающихся оптических характеристик, объектив очень хорошо сделан и прочен, что немаловажно при съемках на природе. Добавим еще, что он оснащен защитой от влаги и пыли

Кстати, специальное покрытие на передней панели отталкивает не только пыль, грязь и влагу, но и избавляет от отпечатков пальцев.

Фокусное расстояние в 90 мм прекрасно подходит для повседневного использования. Объектив может использоваться как на камерах Nikon, так и Sony A, и Canon EF.

Плюсы: качество сборки, цепкость автофокуса, небольшой вес для таких материалов.

Минусы: слишком свободное крепление бленды.

6 Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro

Универсальность. Доступность Страна: Япония (производится в Китае) Средняя цена: 18 000 руб. Рейтинг (2019): 4.5

По диапазону применения этот объектив универсален и хорошо подойдет для первых опытов в макрофотографии. С доступной оптикой фотограф «прощупает почву» в новой технике, разберется в своих возможностях и потребностях. Кроме, собственно, макросъемки, хозяин поэкспериментирует с портретами и городскими сценами, ведь угол обзора 38,8⁰ очень удачен для разных объектов.

С этим недорогим макрообъективом владельцы DX фотокамер порадуются отсутствию виньетирования по углам кадра. А вот при установке на FX камеру затемнение по углам будет досаждать. Сам по себе этот эффект полезен для акцентирования внимания на объекте, однако не совсем уместен при съемке однотонных и фоновых изображений. Также комментаторы рекомендуют покупать защитный фильтр 52 мм, поскольку процесс макросъемки – дело «пыльное». Скорее всего, вам придется ползать, приближать оптику на несколько сантиметров, упираться в предмет, фотографировать жидкость. Поэтому легче предупредить проблему, чем менять стекло.

Как выбрать?

Чтобы найти фотообъектив, необходимо четко выстроить собственные цели, понять, какого рода съемка вас интересует. Выбирать можно по производителю, тщательно изучив технические характеристики интересующих моделей. Самыми важными показателями качественной оптики является резкость и степень детализации.

Масштаб является главным свойством макрообъектива, которое отличает его от стандартного. Большинство оптических приборов снимают 1: 1, в некоторых линзах этот показатель 1: 2. Если планируется съемка мелких объектов, масштаб должен быть крупным. Тип фокусировки имеет значение, потому что влияет на резкость. Профессиональные фотографы предпочитают использовать ручной режим, чтобы самостоятельно все настроить. Если же вы хотите снимать портреты и неподвижные предметы, можно выбрать оптику с автофокусом.

Так как существуют разные типы конструкции объективов, необходимо учитывать и этот параметр. Выезжающий тубус позволяет увеличивать масштаб и уменьшить расстояние до объекта. Однако может спугнуть насекомое или птицу, которую вы снимаете

Поэтому стоит обратить внимание на плавность хода оптики

Светосила влияет на точность автофокуса при плохом освещении, что важно для ручной фокусировки

Понимание процесса съёмки позволяет выбрать наилучший вариант оптики. Такая съемка выполняется на короткой дистанции, поэтому камеру нужно максимально приблизить к объекту, чтобы захватить его в кадр полностью

Важно следить за тем, чтобы оптика сфокусировалась, если этого не произошло, значит, линза находится слишком близко, поэтому достаточно отодвинуть фотоаппарат и попробовать снова

Полезным аксессуаром станет штатив, на который можно установить технику, чтобы обеспечить неподвижность. Фокус иногда может не настраиваться из-за недостатка света, поэтому если съемка проводится в домашних условиях или на студии, стоит улучшить освещение

Если вы снимаете природу, важно выбрать менее ветреный день, так как покачивания листьев и цветов сделает кадр смазанным. Ручная фокусировка поможет самостоятельно навести резкость, к тому же позволит научиться выстраивать кадр

Важно понимать, что макросъемка нередко требует большого терпения и осторожности. Но если у вас в руках качественная техника и есть навыки, получить удовольствие можно уже от самого процесса, не говоря о конечном результате

Далее смотрите обзор модели Sigma 105mm f/2.8 Macro.

Телеобъектив Nikkor АF-S 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED VR

Бюджетный объектив, который составляет хорошую конкуренцию профессиональной оптике Nikon. Тип:зум Размер сенсора:полный кадр Фокусное расстояние:70-300 мм Максимальная диафрагма:f4.5-5.6 Стабилизация изображения:да Минимальное расстояние фокусировки:1,5 м Размер фильтра:67 мм Размеры:80×144 мм Вес:745 г.

Заметьте, он не совсем дешевый. За относительно скромную сумму вы получаете высококачественную сборку и множество высокотехнологичных функций. Автофокусировка с кольцевым ультразвуковым мотором и ручной коррекцией работает очень быстро и практически бесшумно. В объектив встроена впечатляющая четырехступенчатая система стабилизации изображения с поддержкой активного режима, предназначенного для съемки с движущихся объектов, таких как автомобиль или вертолет.

Фокусировка внутренняя, поэтому в процессе работы передний элемент остается полностью неподвижным. Все изображения получаются очень четкими и контрастными благодаря двум линзам из оптического стекла со сверхнизкой дисперсией, которые снижают до минимума хроматические аберрации.

  • Цена: 25 900 руб.
  • Плюсы: быстрый и эффективный автофокус
  • Минусы: стоит дороже, чем бюджетные конкуренты

Алексеева Валерия

Топ 10: лучшие экшн-камеры для записи ваших приключений

Экшн камера Sony HDRAS50/B

Обзор фотоаппарата Nikon D7200

Лучшие гарнитуры виртуальной реальности 2017 года

Экшн камеры Eken H9/H9R — безукоризненное качество по вызывающе скромной цене

Экшн-камера Mokacam 4K

Макрокольца — бюджетная макросъемка

Июнь 14, 2012

Макрокольца — это набор из полых колец, которые могут соединяться между собой и устанавливаются между объективом и фотокамерой. Принцип их работы очень прост — они увеличивают рабочий отрезок системы камера-объектив. Помимо макроколец возможно использование также макролинз. О преимуществах и недостатках можете почитать тут.

Выпускаются для всех систем: Canon (байонет Canon EF, EF-S), Nikon (Nikon F), Sony alpha и NEX, камер Olympus серии E с байонетом 4/3, Pentax (байонет Pentax K), а также для резьбового крепления М42, позволяя очень удачно использовать оптику M42.

 Зачем нужны макрокольца?

Предназначение их довольно простое — уменьшить минимальную дистанцию фокусировки объектива

Это и важно в макросъемке — для снятия крупного плана вы должны подобраться так близко к объекту съемки, как только возможно

При этом, чем длиннофокусней объектив вы будете применять, тем больше у вас будет увеличение, тем больший эффект будут давать макрокольца. 

 Влияют ли макрокольца на качество снимков?

Снимок вверху сделан на объектив HELIOS-44M с импользованием макроколец.

Снимок вверху сделан камерой Canon 5D mark II + макрокольца М42 + Юпитер 37А 135мм

 Некоторые недостатки макроколец

Недостатки макроколец во многом напрямую связаны с самим жанром макросъемки как таковой.

  • Сложная наводка на резкость – ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) очень мало при высоких увеличениях, из-за чего
  • Часто практически полная невозможность снимать одновременно на диафрагмах, которые обеспечивают достаточную ГРИП и выдержках, которые не дадую изрядного смаза. Впрочем, это ограничение обходится применением вспышек и макровспышек, модель MeiKe FC100 продается по вполне вменяемой цене.
  • Как уже было сказано, увеличение хроматических аббераций
  • То, значение, которое установлено на объектике уже не соответсвтует действительности. Из-за того, что свету приходится проходить дополнительное расстояние, равное длине макрокольца, общая светосила системы снижается.
  • Существенные ограничения при съемке неавтофокусными макрокольцами.

Заменят ли макрокольца макрообъективы?

Определенно — нет. Следует понимать, что макрокольца — это только альтернатива. Дешевая альтернатива для тех людей, которые только хотят попробовать себя в фотографии или набить руку на этом. Настоящий макрообъектив дает увеличение 1:1 и всегда даст вам лучшую детализацию, чем немакрообъектив с макрокольцами. Также, макрообъективом намного проще снимать макро, он может фокусироваться на безконечность. Макрообъектив не выглядит таким невероятно громоздким, как комплект макроколец и объектива (а представьте, как сложно такой системой балансировать и наводиться на резкость).

Также, фототехнику и фотоаксессуары вы можете найти на сайте kombix.com.ua.

Но, конечно, для начала стоит все же попробовать окунуться в макрофотографию, не выкладывая $500 и более за макрообъектив.

Наиболее эффективное применение макроколец — это использвование их вместе с макрообъективом, ведь макрообъективы уже разрабатываются для съемки крупным планом, а макрокольца просто дадут большее увеличение. Взглянув на фото внизу вы заметите, что фотографии получаются значительно более высокого качества.

Снимок вверху и внизу — фото прыгающего паука. Снято на Canon EOS 40D + макрокольца + Canon EF 100mm Macro USM + макролинза Kenko. Фото прошло обработку в Photoshop CS3.

 Есть ли альтернатива макрокольцам?

Да, альтернативы есть: во-первых это сами качественные макрообъективы, макромех, реверсивное кольцо, а также не столько популярная, но очень эффективная система из 2 объективов (линза к линзе), позволяющая легко получить масштаб 1:2, 1:2 и даже 1:3.

Надеемся, что небольшой обзор по этим вариантам скоро появится в нашем блоге.

VN:F

please wait…

Rating: 7.8/10 (5 votes cast)

VN:F

Rating: +3 (from 3 votes)

Макрокольца — бюджетная макросъемка, 7.8 out of 10 based on 5 ratings

Прирост объектива и истинная f-ступень

Чтобы объектив мог фокусироваться всё ближе, его механизм должен отодвигаться от сенсора камеры (это называется «прирост»). Для малого увеличения прирост незначителен, так что ожидаемое расстояние от сенсора до условной линзы объектива примерно эквивалентно фокусному расстоянию. Однако по мере приближения к увеличению 0.25-0.5X или более линза удаляется от сенсора настолько, что начинает вести себя так, как-будто фокусное расстояние увеличивается. При увеличении 1:1 линза отдаляется от сенсора камеры на двойное фокусное расстояние:

Выберите увеличение: 1:2 (0.5X) 1:1 (1.0X)

Примечание: диаграмма подразумевает, что объектив симметричен (увеличение зрачка = 1).

Наиболее важным последствием прироста является прирост истинной f-ступени объектива*. Этому сопутствуют все обычные характеристики, включая увеличение глубины резкости, требуемой длины выдержки и подверженности влиянию дифракции. Фактически, единственная причина, по которой мы говорим о «истинной» f-ступени, состоит в том, что многие камеры всё ещё показывают нескомпенсированную f-ступень (какой она была бы при малом увеличении), при том что f-ступень действительно меняется во всех отношениях.

* Техническое примечание:Причина изменения f-ступени кроется в том, что в действительности она зависит от фокусного расстояния объектива. Собственно f-ступень определяется как отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, объектив 100 мм с диаметром диафрагмы 25 мм будет иметь f-ступень величиной f/4. В случае макрообъектива f-ступень увеличивается, поскольку увеличивается эффективное фокусное расстояние — не потому, что меняется собственно диафрагма (диаметр которой остаётся прежним вне зависимости от увеличения).

На пальцах, истинная f-ступень при увеличении 1:1 примерно на 2 ступени больше, чем значение, которое показывает ваша камера. Таким образом диафрагма f/2.8 становится ближе к f/5.6, а f/8 больше похожа на f/16, и т.д. Однако это редко требует от фотографа дополнительных действий, поскольку система экспозамера камеры автоматически компенсирует недостаток света, рассчитывая параметры экспозиции:

Падение освещённости при увеличении 2X Выдержка увеличена в 8 раз

Автор снимка: Пётр Наскрецкий.

При другом увеличении истинную f-ступень можно оценить следующим образом:

Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение)

Например, если вы снимаете при увеличении 0.5X, истинная f-ступень объектива при f/4 будет где-то между f/5.6 и f/6.3. На практике это означает, что время выдержки потребуется увеличить в 2-3 раза, а следовательно, для съёмки может понадобиться штатив.

Техническое примечание:Вышеприведенная формула наилучшим образом работает для нормальных объективов (с фокусным расстоянием порядка 50 мм). Её использование для макрообъективов, фокусное расстояние которых намного больше, например, 105 мм или 180 мм, приведёт к некоторой недооценке истинной f-ступени объектива. Те, кого интересуют более точные подсчёты, должны использовать следующую формулу, а также знать увеличение диафрагмы (отношение входного и выходного размеров диафрагмы) своего объектива:Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение / увеличение диафрагмы)У макрообъектива Canon 180 мм f/3.5L увеличение диафрагмы составляет 0.5 при 1:1, например, что приводит к приросту f-ступени ещё на 50% относительно первоначальной формулы. Однако использование формулы с учётом увеличения диафрагмы для большинства ситуаций, вероятно, не является практичным. Наибольшая проблема в том, что увеличение диафрагмы изменяется в зависимости от дистанции фокусировки, что приводит к появлению ещё одной формулы, которую производители объективов публикуют редко.

Другими последствиями истинной диафрагмы являются возможность автофокусировки и яркость видоискателя. Например, большинство зеркальных камер теряют способность к автофокусировке, когда минимальная f-ступень становится больше, чем f/5.6. Как следствие, объективы с минимальной f-ступенью, большей чем f/2.8, утратят автофокус при увеличении 1:1. Вдобавок, видоискатель при большом увеличении может стать слишком тёмным. Чтобы увидеть, на что это может быть похоже, установите на своей камере диафрагму f/5.6 или f/8 и нажмите кнопку предпросмотра глубины резкости.

Критерий выбора

Перед тем, как отправиться за покупкой объектива, необходимо точно определиться с родом деятельности (направление в котором собираетесь работать). Как выбрать нужную модель? Рассмотрим основной функционал конструкций и его предназначение, а затем можно сделать небольшое заключение и определиться с моделью.

Все модели объективом имеют общую структуру:

  1. Линза – направляет свет в камеру, который попадает на матрицу. За дальнейшее формирование картинки отвечают оптические элементы.
  2. Резьба – служит для прикручивания различных фильтров или аксессуаров для фотокамеры.
  3. Фокусное кольцо – наведение резкости.
  4. Трансфокатор – изменяет фокусное расстояние.
  5. Диафрагма (кольцо) – устанавливает числовое значение, которое контролируется через корпус устройства.
  6. Байонет – место крепления фототехники и объектива.

Классификация устройств:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусный;
  • Нормальный;
  • Портретный;
  • Телевизионный объектив: вмещает огромные мнимые пространства, разработан для фотосъемки пейзажей (городская суета), групповых портретов, интерьеров и жанровой съемки. Широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора от 60 градусов и выше.
  • «Рыбий глаз» – даёт необычное изображение для человеческого восприятия: круглая картинка. В этот круг вписано изображение, угол обзора которого 180 градусов.
  • Макро – ведение съёмки с небольшого расстояния, позволяющий получить изображение на фото в настоящих размерах.
  • Зум-объективы оснащены переменным фокусным расстоянием, что позволяет создать кадр по точной задумке фотографа. Благодаря таким моделям можно получать изображения различного масштаба с одной и той же точки. Недостаток – слабая светосила в сравнение с фиксами.
  • Фикс-объективы. Они имеют неизменное фокусное расстояние, которое наделено высокими оптическими свойствами и светосилой.
  • Китовые. Стандартные линзы, идущие в комплекте при покупке. Годятся для фотографирования портретов, предметов, пейзажей и жизненных событий. Однако снимки, сделанные такими типами конструкций, плохого качества.

Повышаем четкость в фоторедакторе

Плагин Nick Color Efex позволяет повысить четкость снимка за счет управления тональным контрастом

Если ваши снимки получились недостаточно четкими, не стоит расстраиваться: специальный плагин Nick Color Efex для Photoshop хорошо справится с повышением резкости практически без ухудшения качества фото. С его помощью можно отдельно регулировать контрасты теней, бликов и средних тонов. Кроме того, при необходимости исправляется потеря цветовой насыщенности.

Прежде чем вносить в макроснимок какие-либо изменения, создайте дубликат основного слоя и применяйте различные эффекты к нему: для достижения нужного результата достаточно просто регулировать уровень прозрачности. Плагин позволяет осуществлять еще ряд преобразований, полезных для макроснимков, — например, иногда бывает уместно сымитировать некоторые типы пленки, которые обеспечивают высокие насыщенность и контраст. Плагин можно скачать с сайта разработчика www.niksoftware.com и бесплатно использовать в течение 15 дней.

Вспышка

Как указано выше, вам не хватит глубины резкости для съемки с большим увеличением, если вы не используете узкие диафрагмы, такие как f/16. В свою очередь это означает, что вы можете использовать вспышку. Вспышка также может помочь уменьшить размытость изображения в движении, будь то движение камеры или объекта съемки, вспышка просто заморозит движение. Поэтому вспышка, один из самых важных элементов оборудования для макросъемки.

Но какие настройки вспышки вы должны использовать? Я настоятельно рекомендую использовать автоматический (TTL) режим вспышки в сочетании с ручным режимом. Таким образом, вы выбираете диафрагму для глубины резкости, но при этом пользуетесь преимуществами автоматической экспозиции.

Чтобы сделать достаточно яркую фотографию, вам может потребоваться немного отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки. Я часто использую компенсацию экспозиции вспышки от +2 до +3 ступеней для макросъемки с большим увеличением.

Свет “голой” вспышки может быть очень жестким для макросъемки. Крайне рекомендую использовать рассеиватель, чтобы смягчить свет и избежать бликов на вашем объекте. Если вы не хотите его покупать, вы можете легко изготовить рассеиватель из неплотной белой ткани.

Интересно, что при макросъемки со вспышкой фон вашей фотографии может стать темным или даже полностью черным. Это потому, что объект, находящийся так близко к вашей вспышке, получает во много раз больше света, чем фон.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1250, 1/250, f / 22,0

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.


Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.


Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.


Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.


Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.


Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению


Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».


Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Итоги сравнительного теста

Мы протестировали четыре макрообъектива от Nikon. Каждый из них имеет свои особенности.

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой объектив на кроп-камеру. Но это полноценный макрообъектив без каких-либо компромиссов. Он даёт великолепное качество изображения и серьёзный масштаб съёмки 1:1. Единственный нюанс — выезжающий вперёд «хобот» при фокусировке. Впрочем, такая конструкция не редкость и встречается на гораздо более дорогой оптике. Зато фокусируется объектив быстро и точно благодаря ультразвуковому мотору SWM. Если вы снимаете на «кроп» и не собираетесь переходить на полный кадр, присмотритесь к AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G. С ним одинаково хорошо получится и снимать миниатюрные объекты, и заниматься предметной съёмкой. Также его можно использовать в качестве замены штатному «полтиннику».

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED — сравнительно недорогой макрообъектив на полный кадр. Плюс объектива — внутренняя фокусировка, при которой передний блок линз остаётся неподвижным.

Быстрый автофокус позволит использовать этот объектив не только для вдумчивой студийной работы, но и съёмки практически на бегу. AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED обеспечивает резкую картинку в центре начиная с открытой диафрагмы, но могут быть заметны хроматические аберрации. Объектив имеет приятное, «воздушное» боке, а значит, его можно использовать и для решения задач, где красота размытия фона важна (например, в фуд-фотографии).

PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D — профессиональный объектив с функциями наклона (тилт) и сдвига (шифт). Он позволит при съёмке управлять перспективными искажениями, выравнивая геометрию предметов в кадре, а благодаря наклону оптической оси — заметно увеличить глубину резкости в кадре, в том числе сделать резкими предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры. Объектив способен снимать в масштабе 1:2, чего более чем достаточно для предметной съёмки. Как и все тилт-шифт объективы, PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D не имеет автофокуса, поэтому подойдёт, в основном, для профессиональной работы в направлении предметной и фуд-фотографии и решения специфических творческих задач.

NIKON D810 / 85.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F6, 1/60 с, 85.0 мм экв.

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR — единственный объектив в нашем обзоре, оснащённый оптической стабилизацией, которая сэкономит фотографу до трёх ступеней экспозиции и позволит более комфортно компоновать кадр и фокусироваться при съёмке на малых дистанциях. Фокусное расстояние 105 мм позволяет снимать мелкие объекты с масштабом 1:1 со сравнительно большой дистанции 31,8 мм. Объектив качественно изготовлен, в его конструкции много металла. Уже с открытой диафрагмы этот макрообъектив дает чёткую, качественную картинку.

Если вы снимаете на полный кадр предметы или природу, почти наверняка AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR приживётся в вашей фотосумке. На «кропе» этот объектив тоже будет полезен, однако с некоторыми поправками. Меньший угол обзора даст преимущества при съёмке насекомых, мелких предметов и объектов на удалении. Объектив не получится с тем же комфортом использовать на «кропе», например, в предметной съёмке — придётся слишком далеко отходить от снимаемых предметов.

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR способен решать самые разные задачи. Благодаря быстрому автофокусу, его можно использовать как телеобъектив в тревел-фотографии или репортаже. Его интересное боке украсит любые кадры, в том числе портреты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий