Особенности направленных микрофонов

Направленные микрофоны используются для записи четкого звука. Какие модели узконаправленного микрофона самые популярные? Как работают модели однонаправленного и остронаправленного действия?

Какой конденсаторный микрофон для студии

Музыкальная или звукозаписывающая студия имеет то преимущество, что она имеет отличные акустические условия. Благодаря этому, это идеальное место, где вы можете в полной мере использовать потенциал конденсаторных микрофонов, в том числе возможность записи тихих звуков, улавливания даже мельчайших деталей или быстрой реакции на переходные процессы.

Для записи качественного акустического сигнала вам понадобится не только комната, но и устройство с определенными параметрами. Не каждый конденсаторный микрофон будет выполнять функции устройства записи голоса или акустических инструментов.

Какими параметрами должен обладать студийный микрофон? На что обратить внимание при покупке?

  • Чувствительность. Этот параметр определяет, насколько эффективно (точно) микрофон способен записывать акустические волны. Чем выше чувствительность, тем точнее устройство. Студийные микрофоны характеризуются высоким уровнем чувствительности, что позволяет записывать даже самые тихие звуки.
  • Характеристики направленности. Он отвечает за площадь пространства, с которого записываются звуки. Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь однонаправленную, двунаправленную или разнонаправленную характеристику.

    Всенаправленные микрофоны записывают акустические волны со всех сторон. Они идеально подходят в качестве конференц-микрофонов. Двунаправленные устройства собирают звуки как спереди, так и сзади, но чувствительность к акустическим волнам от источника, расположенного непосредственно перед микрофоном, несколько выше. Третья группа – однонаправленные микрофоны. Здесь можно выделить устройства с кардиодальными, супер-кардиодальными, гиперкардиальными и субкардиодальными характеристиками. Однонаправленные микрофоны с максимальной точностью записывают поступающие к ним звуки, и, в зависимости от типа устройства, также могут ловить волны, приходящие с боков и сзади. Студийные микрофоны обычно являются направленными устройствами.

  • Диапазон записываемых частот. Под минимальным и максимальным значением понимается наименьшая и максимальная частота, которую устройство может захватывать и передавать на регистрирующие элементы.
  • Собственный шум. Этот параметр информирует об уровне напряжения микрофона, измеренном в единицах полной тишины. Шум микрофона не должен превышать 15 дБ (А), хотя в случае с оборудованием для записи вокала стоит искать модель с более низким значением собственного шума.

Какие существуют современные микрофоны

Благодаря развитию техники, акустические устройства теперь могут хранить определённые данные и настройки. Современная аппаратура позволяют отсеять лишние шумы, передать и уловить мельчайшие акустические колебания.

Самыми дорогими типами являются студийные микрофоны, которые используются в области шоу-бизнеса и киноиндустрии. Им свойственна хорошая чувствительность, а также способность улавливать нестандартные звуковые волны, при этом увеличивать громкость тихих. Также в области шоу-бизнеса применяются сценические микрофоны, которые по характеристикам немного уступают студийным, но являются более дешёвыми.

Существуют измерительные микрофоны, которые применяют для улавливания различных звуковых колебаний. Такие устройства являются узкопрофильными, как правило, используются в промышленной аппаратуре. Самым миниатюрным типом устройства являются мини-микрофоны, которые применяются для скрытого прослушивания.

Для телефонных аппаратов применяют микрофоны для радиогарнитур. Преимущество такого типа заключается в беспроводной технологии передачи данных. При необходимости улавливания слабых звуковых колебаний, используют микрофоны (капсюли) с закрытой конструкцией, которые применяются в наушниках, смартфонах.

В обстановке с высоким уровнем шума применяют ларингофоны. Специальный тип аппаратуры, используемый на производственных площадках, в самолётах и т. д. Передача звуковых колебаний происходит с помощью чувствительного датчика.

Конденсаторный и направленный микрофон – различия

Какая модель лучше – традиционный конденсаторный или направленный микрофон? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как обе модели имеют совершенно разное применение и конструкцию.

Чтобы лучше выделить различия между двумя решениями, ниже мы собрали наиболее важные функции.

Традиционные конденсаторные микрофоны

  • Часто предлагаются в качестве устройств для записи вокала и инструментов
  • Часто используются для пения, например, в караоке
  • Характеризуются высокой чувствительностью, широкой частотной характеристикой и скоростью реагирования на переходные процессы, благодаря которым они могут записывать даже мельчайшие детали акустического сигнала
  • Они легкие и надежные
  • Похожи на хорошо известные сценические микрофоны
  • Устойчивы к влаге и экстремальным температурам
  • Могут иметь любую характеристику направленности
  • Они дорогие

Направленные микрофоны

  • Их задача – записывать звуки на большие расстояния
  • Они являются специализированным инструментом, используемым, например, в работе детективов или орнитологов,
  • Чаще всего, это электретные конденсаторные микрофоны с односторонними характеристиками
  • Они очень чувствительны и точны
  • Оснащены дополнительными частотными фильтрами для уменьшения шума
  • Обычно имеют форму ружьевого микрофона, но также часто оснащены параболической антенной, которая отражает звук, и телескопом, позволяющим наблюдать за прослушиваемым объектом
  • Устойчивы к механическим повреждениям и атмосферным условиям
  • Они дорогие

Схема лампового микрофона AKG C12

Первое что меня удивило это обилие конденсаторов — врагов чистого звука. Правда, разобравшись подробнее, выяснилось, что почти все они относятся к фильтрующим цепочкам, но не стоит забывать, что со временем, при потере конденсаторами исходных параметров (а в современной элементной базе это, увы, не редкость), цепочки эти становятся частотнозависимы. Кроме того, во втором каскаде есть очевидная частотозависимая ООС R13 C11. Второе что меня удивило – это построение первого каскада усилителя: как и ЛОМО 19А19 он был собран по схеме анодного усилителя, а не катодного повторителя, который так пропагандируют некоторые электронщики, что окончательно избавило меня от комплексов за наш 19А19.
Не стоит также упускать из виду, что и в AKG C12 и в Audio-Technica AT 4060 стоят капсюли с центральным отводом, что накладывает свой отпечаток на характер звучания микрофона. Не могу Вам сказать, какой фактор в большей степени, скорее — их совокупность и определяет это несколько закрытое звучание данных моделей. Но точно могу сказать, что в AKG C12 (как и в других конденсаторных микрофонах) никогда не стоит пользоваться аттенюаторами (-6дБ, -10дБ и тд) и дополнительным усилением (+10дБ, как в AKG C12).
Аттенюаторы (загрубители чувствительности) подключают параллельно капсюлю дополнительную шунтирующую ёмкость (это тоже самое, если бы Вы в автомобиле для того, чтобы ехать на меньшей скорости, вместо того, чтобы переключить передачу, прицепили бы сзади дополнительную тележку — машина поедет медленнее, но какой ценой?). И кроме того, если пульт или компьютерная карта у Вас приличного качества с профессиональным микрофонным входом, не стоит пользоваться в AKG C12 дополнительным усилением +10дБ. Внутренности этого микрофона и так обвешаны достаточным количеством деталей и переключателей, по которым звуковой сигнал (в самом начале своего формирования в электрический сигнал) хаотично бегает во всевозможных направлениях, что не есть хорошо. Вспомните концепцию Hi End — всё предельно просто! Самый дорогой ламповый усилитель звука — это усилитель в классе А на одном триоде, без единой корректирующей цепи!

Однако в истории лампового микрофоностроения были и любопытные примеры относительно удачного применения ООС. Прежде всего это касается ЛОМО 19А9.

Параметры устройств King EH031

Данные микрофоны направленного действия отзывы в основном получают положительного характера. Если верить экспертам, то проводимость сигнала в устройстве довольно высокая. Отдельного внимания заслуживает качественный усилитель. У данного микрофона он применяется линейного типа. Система защиты используется класса РР40.

Рабочая влажность микрофона данной серии находится на уровне 40 %. Если верить экспертам, то низкие частоты диффузором воспринимаются без проблем. Посторонние предметы значительно снижают качество слышимости. Этот направленный микрофон на расстоянии до 130 метров работает замечательно. Линейный аудиовыход в данном случае имеется. Стоит модификация в районе 8800 руб.

Направленный щелевой стерео микрофон из металлической ленты.

Это чертёж, по которому был изготовлен направленный стерео микрофон из металлической ленты.

  1. Винт – М1,6х5.
  2. Гайка – М1,6.
  3. Хомут – сталь, S0,3мм. (жесть от консервной банки).
  4. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  6. Винт – М1,6х5.
  7. Перегородка – шприц медицинский 20гр.
  8. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  9. Груз – припой Ø2мм.
  10. Крпус – шприц медицинский 20гр.

Для этого микрофона понадобилось совсем мало деталей.

  1. Кабель экранированный моно – Ø2мм.
  2. Кабель экранированный стерео – Ø3мм.
  3. Винт – М1,6х5.
  4. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  5. Хомут – сталь, S0,3мм. (из консервной банки).
  6. Винт, гайка, шайба – М1,6.
  7. Груз – припой Ø2мм.
  8. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  9. Шприц медицинский 20гр.
  10. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  11. Термоусадочная трубка – Ø8мм.

Для того чтобы не заниматься покраской, я покрыл стальную ленту термоусадочной трубкой, а затем свернул в винтовую спираль поз.1 на корпусе 10-ти граммового шприца.

Из корпуса 20-ти граммового шприца я изготовил корпус микрофона поз.3, а перегородку поз.2 из поршня того же шприца.

На этом этапе можно просверлить три отверстия для крепления трубки к корпусу и нарезать резьбу.

Чтобы уменьшить длину неэкранированных проводов, идущих к микрофонным капсюлям, удлинил стерео шнур двумя небольшими отрезками моно шнура. На картинке видно, как это было сделано. В качестве изоляции применена плотная бумага.

Корпус микрофона, как и в предыдущей конструкции, был обтянут термоусадочной трубкой.

Ещё одна картинка, поясняющая порядок сборки.

Вот, что получилось.

to see this player.

А вот, как это работает.

Конденсаторный микрофон – что это такое

С учетом метода обработки звуковых волн, можно выделить конденсаторные и динамические микрофоны. Обе группы устройств для записи звуков пользуются популярностью среди пользователей, и выбор конкретного решения определяется, в первую очередь, планируемым использованием микрофона.

Конденсаторные устройства состоят из подвижных крышек и стальной сетки диафрагмы, которые при образуют конденсатор особого типа. Его емкость изменяется из-за вибраций мембраны, вызванных звуковыми волнами, и образованные электрические импульсы передаются на рекордер.

Сложная конструкция конденсаторных микрофонов и, как следствие, высокое качество этого типа устройств отражаются на цене. Конденсаторные микрофоны являются не только одними из лучших (наиболее чувствительных) устройств, но и самыми дорогими. Несмотря на их высокую цену, они часто выбираются там, где имеют значение качество и точность записанного сигнала.

Первые угольные микрофоны

Американский изобретатель Эмиль Берлинер первым запатентовал микрофон, но его изобретение не было первым устройством, способным усиливать голос. Системы акустического усиления существовали еще со времен древнего театра. Комедии и трагедии были представлены в открытых амфитеатрах с резонирующими сосудами, вмонтированными в стены и ряды, и рогами, вмонтированными в маски актеров.

Но не театры решили оспорить превосходство Берлинера в суде, а телефонная компания. Американец Александр Белл за год до своего оппонента — в 1876 году — представил на Международной выставке в Филадельфии изобретение для передачи звука и назвал его «жидкостным передатчиком».

«Излучатель был выполнен в виде бака, в котором постоянная мембрана отделяла провод от слабого раствора кислоты. При воздействии голоса мембрана колебалась, и провод более или менее соприкасался с жидкостью, изменяя сопротивление электрической цепи», — говорит Владимир Шипилов, директор по проектированию Октавского завода ГК «Ростех».


Эмиль Берлинер и его изобретение / ujew.com.ua

В 1877 году Эмиль Берлинер усовершенствовал изобретение Александра Белла. Он сделал звук для передачи чище и громче. Это изменение рассматривается как изобретение первого микрофона, свободный контактный передатчик для телефонии. В споре между двумя изобретателями суд встал на сторону молодого берлинца. Затем Белл купил патент за 50 000 долларов и нанял своего оппонента в качестве главного инженера-телефониста в компании Bell Telephone.

Среди пионеров микрофонных устройств также называют русского Павла Голубицкого и польского Генриха Махальского. Но в мае 1878 года самым известным стало изобретение англо-американского физика Дэвида Хьюза, принцип действия которого заключался в следующем: заостренный стержень из углерода соприкасался с двумя углеродными чашами и имел точечное соединение с подвижной мембраной. Впоследствии микрофон Хьюза неоднократно модифицировался.

«Несмотря на то, что этот микрофон называется первым микрофоном с древесным углем, сегодня этот тип микрофонов известен благодаря Томасу Эдисону, который предложил герметичное капсульное устройство с древесным порошком между металлическими пластинами. Еще одним автором более привычного дизайна угольного микрофона является Энтони Уайт. Он изобрел свой микрофон в 1890 году. В России производство микрофонов началось во второй пятилетке. Микрофоны на древесном угле производились в советское время на Октавском заводе в Туле. Известными моделями являются ММ-1 и MRU», — сказал Владимир Шипилов.

Немного теории

На слышимость разговора влияет достаточно много факторов и, главным образом, атмосферные:

  • ветер;
  • шум дождя, листвы;
  • положение подслушиваемых собеседников — стоят ли они лицом друг к другу или расположены параллельно;
  • громкость самого разговора.

Установлено, что громкость обычного  разговора в 60 децибел, пройдя дистанцию в 100м, ослабляется в среднем на  40дБ. Чтобы услышать о чем говорят, и были придуманы направленные микрофоны с высокой пороговой чувствительностью.

Существует 4 вида таких устройств:

  1. Параболические, самые известные, где звук улавливается антенной в виде параболы диаметром от 20 до 50 см и фокусируется в ее центре, где улавливается стоящим там микрофоном. Чем больше антенна, тем выше чувствительность такого прибора. При всей простоте конструкции, у нее есть и недостатки. Она слишком громоздка и заметна и имеет плохую избирательность.
  2. Микрофоны, использующие принцип бегущей волны или трубчатые состоят из трубки диаметром до 30 мм, в которой по всей длине вкруговую прорезаны щели. Звуковые волны, попадая в щели, потом суммируются микрофоном. Чем длиннее трубка, а длина ее может доходить и до метра, тем выше избирательность и чувствительность. Иногда их монтируют в зонт или трость.
  3. Фазированная решётка представляет собой пластину, в определенных местах которой вмонтированы иногда до десятка микрофонов. Или звуководы, сигналы которых складываются в акустическом сумматоре. Приборы такого типа компактны и могут располагаться под одеждой или быть замаскированы под кейс. Недостаток — не может улавливать звук с больших расстояний.
  4. Градиентные, представленные в продаже аппаратами первого порядка. Профессиональные, скрытные, миниатюрные. Состоят из двух стоящих рядом микрофонов. Звуковой сигнал не суммируется, а вычитается по направлению прихода сигнала. Системы более высоких порядков не продаются.
    Есть еще и такая редкая разновидность как органные или резонансные микрофоны. Конструкция представляет собой до десятка трубок различной длины и диаметра. Каждая из них улавливает звук в своем диапазоне, а затем он суммируется. Но это громоздкая и низко эффективная технология, которая не сильно популярна.

Какого бы типа не был прибор, сигнал от микрофона приходит на усилитель, а оттуда на наушники или записывающее устройство.

Схема лампового микрофона 19А9

Модель19А9 всегда стояла особняком прежде всего из-за своей неповторимой конструкции корпуса и непревзойдённого дизайна. Корпус 19А9 состоит из двух металлических полосочек и колечка, на которые крепятся разъём, лампа и капсюль, а далее на нижнюю часть микрофона надевается выдавленный из тонкого железа кожух, а на капсюль одеваются две крышки – спереди и сзади. И всё! Никакого литья (корпуса для 19А19 отливали из алюминия, и потом долго фрезеровали), из деталей внутри – лишь самая маленькая для 50-х годов ширпотребовская радиолампа 6Ж1П, два сопротивления и один конденсатор. Сигнал, анодное напряжение, напряжение накала, напряжение поляризации и общий провод – всё идёт через 4-х штырьковый разъём по 3 (!) проводам. Посчитали? Да, у меня тоже получается, что их должно быть около 7, ну минимум, 6, но их только 3, и всё это работает, и довольно неплохо!
Открываем справочник по радиолампам на странице 6Ж1П или 6Ж2П, читаем: высокочастотный пентод с короткой характеристикой, предназначен для широкополосного усиления напряжения высокой частоты, и приводятся схемы всяких преобразователей частоты для телевизоров. Какой напрашивается вывод? Правильно: не читайте перед обедом советских газет! Ну не было в те времена компактных низкочастотных триодов. Ни 6Н1П, ни 6Н2П, ни тем более радиолампы предыдущих поколений ни за что не поместились бы в корпус 19А9.
У пентодов, особенно у высокочастотных, большое усиление, в низкочастотных трактах они склонны к самовозбуждению, кроме того у пентодов высокое внутреннее сопротивление, они не могут работать корректно на низкоомную нагрузку, такую как звуковой трансформатор, а без него в ламповом микрофоне не обойтись.
Что делает в такой ситуации простой русский инженер?
Он говорит:
1. пентод включаем по триодной схеме, соединив вторую сетку с анодом, уменьшая таким образом коэффициент усиления, уровень шумов и гармоник, и внутреннее сопротивление лампы
2. переходная ёмкость между капсюлем и управляющей сеткой усилительной лампы нам не нужна — мы изолируем капсюль от корпуса (массы) и соединим его с положительным напряжением — таким образом будет осуществлена поляризация мембраны капсюля, заодно мы уменьшим схему на одно сопротивление, так как резистор смещения входной сетки в данном случае будет выполнять и функцию резистора, через которое подаётся поляризующее напряжение
3. звуковой трансформатор «вынесем за ворота» и разместим в блоке питания микрофона, а заодно, (чего уж мелочиться) вынесем из микрофона и анодное сопротивление с разделительным конденсатором – всё равно их место рядом с трансформатором
4. поскольку анодное сопротивление из микрофона мы удалили, поляризацию мембраны будем осуществлять прямо от анода лампы, — не тащить же из за этого ещё один провод по кабелю! Создаётся ООС (отрицательная обратная связь) между сеткой и анодом усилительной лампы… ну и прекрасно! – говорит русский инженер – всё равно у нас есть запас по усилению, ведь это же пентод, а с прямой частотонезависимой ООС звучать будет даже лучше
5. один из выводов накала лампы, как водится, соединяем с общим минусом (массой), и у нас остаются те самые три провода: накал, анодное напряжение (оно же поляризующее, оно же сигнал) и общий (он же экран).
Вот и вся наука.
Единственное замечание, которое хотелось бы сделать к этой схеме – это прохождение звукового сигнала по кабелю. Поскольку сигнал передаётся небалансным способом, он, казалось бы должен быть очень чувствительным к внешним электромагнитным помехам, тем более что уровень его не велик. Но в том-то и фишка, что, поскольку он снимается с анода, он имеет постоянный потенциал порядка 50…60В, и большая часть внешних электромагнитных помех просто-напросто не может преодолеть электромагнитное поле самого провода. НО! Качество передаваемого по кабелю звукового электрического сигнала от микрофона к блоку питания сильно зависит от качества и длины этого провода. Чем он короче и чем толще изоляция между проводами внутри провода (чем меньшую ёмкость он имеет), тем будет лучше. В длинном тонком или старом проводе ВЧ составляющие будут затухать, и Вы можете так и не услышать всех прелестей модели ЛОМО 19А9.

Так уж получается, что в рамках этой статьи мы рассматриваем схемы микрофонов, не привязываясь линейно ко времени их появления, и движемся скорее назад, всё глубже, к корням производства микрофонов. А что же было до этого?
А до этого был, например, студийный микрофон Neumann U 47, не менее интересный по своим схемотехническим решениям.

Особенности

Каждый микрофон имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать

Это важно, чтобы лучше понимать, какая именно модель нужна для тех или других функций. В первую очередь микрофоны характеризуются рядом параметров, по которым и можно определить наиболее подходящий вариант

Следует учитывать, что разные модели микрофонов показывают разную восприимчивость звуков. Далеко не все устройства способны слышать и передавать абсолютно все звучание. Довольно часто некоторые звуки как будто отсекаются. В зависимости от этого микрофоны классифицируются на три типа.

  • Однонаправленный тип способен уловить сигнал, который приходит с одного направления. При этом он остается нечувствительным к звучаниям, которые доносятся с других сторон. Данные модели не требуют особой акустики помещения. Среди них чаще всего встречаются кардиоидные микрофоны, которые выдают диаграмму, напоминающую линию сердечного ритма человека.
  • Двунаправленный тип – такие микрофоны иногда еще называют восьмерками. Обычно они восприимчивы к сигналам, идущим спереди и сзади. Однако они не реагируют на звуки, которые идут с других сторон.
  • Всенаправленный тип также носит название круговой или омни-микрофон. Из названия сразу становится понятно, что такие устройства способны улавливать сигналы, идущие со всех сторон.

У каждого преобразователя звуков есть своя частотность или амплитудно-частотная характеристика. Микрофоны индивидуально передают разные частоты. Данный показатель принято измерять в герцах. Встречаются модели, у которых может наблюдаться подъем или спад в одной из области частот (верхней, средней или нижней).

Как правило, все модели оснащены графиком с кривой частотности от производителя. Это сделано для того, чтобы упростить выбор. Даже один и тот же голос с применением разночастотных микрофонов будет отличаться.

Чувствительность моделей показывает, насколько тихое звучание они способны улавливать. Для данной характеристики существуют разные единицы измерения.

Звуковое давление позволяет определить, какой силы звучание может быть передано устройством без искажений. Каждый микрофон отличается собственным динамическим диапазоном, который измеряется в децибелах.

Чем ниже уровень собственных шумов микрофона, тем он считается более качественным. В дешевых устройствах чаще всего этот показатель довольно высокий. Что касается общего уровня постороннего шума, то он имеет зависимость от качества усилителя, проводов и другого оборудования. А также на него могут повлиять правильные подключение и настройки.

Несколько советов от профессионала

Прежде всего, при выборе микрофона нужно решить, для чего Вы будете его использовать. Стандартно микрофоны можно разделить на конденсаторные и динамические. Первые лучше подходят для записи голоса за кадром или дубляжа, но они очень чувствительны и требуют соответствующей тишины в помещении

Динамические предназначены, прежде всего, для певцов и собирают меньше звука из окружающей среды.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание при покупке конденсаторного микрофона, когда, например, мы будем записывать рассказ, комментировать игры или записывать вокал с помощью конденсаторного микрофона, – это наличие выхода для наушников, который мы будем использовать для интерактивного прослушивания. Это невероятно полезная вещь, которая облегчает процесс записи

Позволяет исключить многие проблемы или настроить микрофон, чтобы регистрируемый сигнал был чистый.
Стоит помнить, что конденсаторные микрофоны гораздо лучше собирают звук спереди (кардиоидная система). Чем ближе, тем лучше регистрируются низкие частоты. Аналогично, чем дальше Вы от микрофона, тем лучше должны регистрироваться высокие частоты. Чтобы сохранить правильный баланс, нужно записывать на расстоянии около 12-15 см от микрофона. Это знание может быть использовано во время создания различных материалов, например, аудиокниги или дубляж.

Пролог.

Первый мой самодельный микрофон имел слишком неравномерную АЧХ из-за резонанса, возникающего в трубке. Кроме этого, он позволял записывать только монофонический звук. Было решено построить более совершенную модель микрофона, но как всегда обойтись без токарно-фрезерных работ.

В ходе размышлений пришло несколько идей по изготовлению трубки щелевого микрофона без использования станков, да и самой трубки.

Трубка щелевого микрофона из шайб.

Трубу щелевого микрофона можно изготовить из шайб большого диаметра. Если в каждой шайбе просверлить по два отверстия, то можно при помощи двух шпилек собрать многослойный сандвич, а размер щелей отрегулировать с помощью мелких шайб.

У этой идеи, на мой взгляд, есть только один существенный недостаток. Для того чтобы с достаточной точностью просверлить в каждой шайбе отверстия, пришлось бы изготовить небольшой кондуктор.

Трубка щелевого микрофона из транзисторных хомутов.

Если вместо шайб использовать хомуты от транзисторов старого типа, то сверлить и вовсе ничего не придётся. Останется только собрать трубку.

Недостаток трубы, собранной из стандартных хомутов от транзисторов типа П213… П217 – большой вес. Если же применить дюралюминиевые хомуты от транзисторов типа КТ801, то можно получить достаточно лёгкую трубку. Правда, в такой трубке будет сложно разместить сразу два микрофонных капсюля, поэтому для стерео мокрофона придётся искать другое решение.

Трубка щелевого микрофона из металлической ленты.

Трубку щелевого микрофона можно изготовить из узкой металлической ленты, если свернуть её в винтовую линию на шаблоне нужного диаметра. Тогда ширину щелей можно будет регулировать изменением шага винта.

На основе этих идей я изготовил два микрофона – монофонический и стереофонический.

В этот раз я опустил некоторые подробности, касающиеся сборки микрофонов и изготовления деталей, так как в одной из предыдущих статей их уже подробно освещал.

Советы по выбору

При выборе микрофона необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться. Для записи звука за кадром или дубляжа, стоит выбирать конденсаторные. Они являются более чувствительными и предназначены для использования в помещениях без посторонних звуков в отличие от динамических, которые намного меньше улавливают посторонние звуковые колебания.

Дорогие профессиональные модели не стоит приобретать, при отсутствии дополнительного оборудования для подключения и обработки. Без должных условий работа аппарата не будет удовлетворять заявленным характеристикам.

Помимо микрофона, необходимо необходимы дополнительные аксессуары. Акустические устройства следуют выбирать надёжных и известных производителей.

Динамический микрофон – как это работает

Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.

Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.

Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий