Почему не холодит кондиционер в квартире

Ваш домашний кондиционер дует, но не охлаждает воздух в квартире? Узнайте список возможных причин, когда сплит-система дует, но не холодит, и воспользуйтесь советами мастера для их устранения. РемБытТех - (495) 215-14-41
Неисправности сплит-систем: почему не включается компрессор? почему наружный блок кондиционера не запускается с пульта? способы устранения поломок

Как избежать проблем с управлением

Чтобы проблемы с управлением кондиционера через пульт ДУ вас беспокоили как можно реже, старайтесь следовать некоторым советам. Во-первых, не отключайте защиту устройства от перепадов напряжения. Во-вторых, можно подключать агрегат через стабилизатор напряжения, который поможет вам вообще забыть о таких перепадах.

В-третьих, рекомендуется использовать только фирменные батарейки, вовремя их заменять, не допуская окисления контактов. Аккуратно обращайтесь с пультом дистанционного управления, старайтесь не допускать его падений. Система управления с пульта очень проста, и если относиться к ней бережно, она может работать практически вечно, без необходимости в сложном ремонте кондиционера Daikin.

Назад в раздел

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Рекомендации по эксплуатации

Существуют обязательные правила эксплуатации кондиционера в домашних условиях. Прежде всего, требуется выполнять систематическую очистку наружного блока, в особенности сетки на входе.

Все оконные рамы и входные двери в процессе работы устройства должны быть закрыты, это позволит не перегружать аппарат.

Для долговременной работы системы необходимо проводить своевременное техническое обслуживание по графику, установленному заводом-изготовителем, в том числе с приглашением специалистов сервисной службы.

Если скопился значительный объем пыли на внутреннем блоке, пользователи сами смогут демонтировать, очистить его с последующей просушкой без использования фена, чтобы не испортить чувствительную сетку.

Как работает система автоматической диагностики

Некоторые модели кондиционеров оснащены функцией автодиагностики для определения причин поломки. Возможность позволяет сразу узнать о некорректном функционировании и конкретной разновидности неисправности.

Терморезистор

Терморезистор представляет собой температурный датчик, преобразующий значение температуры в сопротивление. За счет данного эффекта предоставляется возможность установить температуру охлаждения.

Внутреннего блока

Расположенный во внутреннем блоке терморезистор является наиболее важным. Его предназначение состоит в определении окружающей температуры. На основании показателей терморезистора внутреннего блока можно выяснить, что требуется ремонт оборудования.

Наружного блока

Функция наружного блока заключается в ограничении работы кондиционера при температуре на улице ниже рабочего диапазона. При выходе за допустимые пределы кондиционер не включается.

Защита от перегрузки

Встроенная защита от перегрузки оборудования предполагает автоматическое отключение в случае перегрева. При достижении максимальной возможности работы кондиционер отключается и не запускается до остывания внутренних компонентов.

Режим работы на охлаждение и обогрев

Кондиционер, оснащенный функцией обогрева, производит в 3-4 раза больше тепла, чем использует электроэнергии. Включение режима обогрева в холодное время года может привести к заклиниванию непрогретого компрессора, поскольку из-за воздействия низкой температуры хладагент и компрессорное масло меняют физические характеристики.

Неисправность кабеля

Оборудование с автоматической диагностикой в случае повреждения кабеля блокирует возможность включения. Данная возможность позволяет избежать короткого замыкания и удара током.

Превышение нормы электропотребления

Когда кондиционер начинает потреблять электричество сверх допустимой нормы, происходит отключение. За счет этого удается избежать снижения срока службы оборудования.

Повышение напряжения во внешнем блоке

Скачки напряжения в наружном блоке часто приводят к выходу из строя ряда компонентов. Для защиты и диагностики техники используется стабилизатор напряжения, который предназначен для преобразования электроэнергии и удержания напряжения на выходе в установленных пределах.

Чем можно заклеить чайник, если он протекает, инструкция, правила и средства

Поломка двигателя вентилятора

При неисправности двигателя кондиционер не может запустить режим охлаждения. Если система автоматической диагностики определила неисправность мотора, оборудование не будет запускаться.

Неисправность ходового клапана

Поломка ходового клапана может привести к неправильному включению режимов функционирования кондиционера. Автодиагностика выполняется путем проверки температуры поступающего воздуха в помещение.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Особенности чистки кондиционеров разных производителей

Производством систем кондиционирования воздуха занимаются разные компании. Необходимо заранее разобраться с основными нюансами чистки устройств от различных производителей.

Haier

Почистить кондиционеры, выпущенные компанией «Хайер», просто, так как их легко разобрать. При очистке внутреннего блока устройств используют обычную щетку, смоченную в мыльной жидкости. Если в нем слишком много грязи, блок предварительно продувают при помощи пылесоса.

LG

У большинства моделей систем, произведенных фирмой LG, чаще всего загрязняется внешний блок. Чтобы прочистить его, выполняют следующую последовательность действий:

  • отключение устройства от электропитания;
  • удаление из корпуса всего мусора;
  • снятие защитного кожуха;
  • очистка лопастей;
  • промывка радиатора.

Ballu

У владельцев кондиционеров «Балу» возникают сложности с очисткой теплообменника, который находится во внутреннем блоке системы. Чтобы самому прочистить теплообменник, придется выполнить такие действия:

  • снятие фронтальной крышки сплит-системы;
  • извлечение сетки, отвечающей за фильтрацию воздуха;
  • сухая чистка поверхности теплообменника при помощи пылесоса и кисточки;
  • удаление въевшихся пятен грязи при помощи пароочистителя.

Daikin

Некоторые владельцы кондиционеров Daikin жалуются на быстрое засорение фильтров. Чтобы прочистить их, придется снять крышку внутреннего блока. После этого необходимо достать фильтры и положить их в емкость с водой. Их отмачивают 20-25 минут и протирают тряпкой, чтобы оттереть с поверхности грязь. После просушивания отмытые фильтры устанавливают на место.

Mitsubishi Electric

У сплит-систем от компании Mitsubishi Electric периодически загрязняется система дренажа. Она забивается не только жиром или пылью, но и грибком с плесенью. Если вовремя не прочистить дренаж, вода начнет вытекать внутрь помещения. Для прочистки дренажной системы пользуются растворами для мытья посуды и бытовой техники.

Fujitsu General

У некоторых моделей Fujitsu General из-за скопления грязи ломаются вентиляторы, находящиеся во внутреннем блоке. Чтобы продлить их срок службы, придется периодически чистить лопасти. Сделать это можно механическим способом, с использованием щетки или небольшой кисти. Также можно продуть его компрессором.

Mitsubishi Heavy

Наиболее распространенной поломкой систем от Mitsubishi Heavy считается протекание, которое появляется из-за забитости дренажных трубок. Чтобы системы кондиционирования не протекали, необходимо регулярно прочищать трубы дренажа. Для этого придется отсоединить их от поддона и промыть мыльным раствором.

Toshiba

Некоторые модели Toshiba начинают хуже работать из-за накапливания грязи в испарителе. Чтобы его прочистить, придется отсоединить кондиционер от источника питания и открыть внутренний блок. Затем снимается решетка и смывается грязь с поверхности.

Panasonic

Главным компонентом систем кондиционирования от Panasonic являются фильтры. Они очищаются так же, как и в других моделях сплит-систем.

Hyundai

Во время чистки устройств от Hyundai особое внимание надо уделить внутреннему блоку и фильтрационным сеткам, которые располагаются под фронтальной панелью. Если их не протирать, кондиционер перестанет охлаждать воздух и начнет сильно греться

Hitachi

При очистке устройств, сделанных компанией Hitachi, сложнее всего отмывать внешний блок. Лучше доверить такую работу специалистам, которые сделают все качественно.

Samsung

Старые модели кондиционеров Samsung плохо защищены от плесени и грибка. Чаще всего они появляются в системе дренажа, так как там повышенная влажность. При появлении грибка придется обработать дренажную систему антисептическими смесями.

Electrolux

Внутри сплит-систем от фирмы Electrolux установлены специальные радиаторы, которые надо регулярно чистить. При этом надо проводить сухую чистку без использования воды. Необходимо продуть радиатор компрессором или пылесосом, установленным в режим на выдув воздуха.

Midea

Системы кондиционирования, выпущенные фирмой Midea, нуждаются в чистке внутреннего блока. Данная процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • прочистка системы дренажа;
  • продувание радиатора;
  • мытье лопастей вентилятора;
  • чистка фильтров.

Kentatsu

Сплит-системы, создаваемые компанией Kentatsu, надо чистить 2-3 раза в год. Это касается не только внутреннего, но и внешнего блока. Именно в нем скапливается много грязи и мусора. Если не проводить чистку, компрессор кондиционера будет греться, что приведет к его поломке.

Temp, Set Temp на кондиционере

Temp и Set Temp – сокращения. Они переводятся на русский как «темп.» и «установить темп.». По факту означают «температура» и «установить температуру». Эти функции в разных моделях могут работать по-своему.

При нажатии Set Temp на пульте кондиционера, вы переходите в меню выбора температуры. Там выставляете нужную, а кондиционер решает, работать ему на обогрев, или охлаждение. Клавиша Temp может работать аналогично.

В некоторых кондиционерах (например, Tosot), при нажатии кнопки Temp происходит отображение температур. После первого нажатия, на дисплее высветится заданная температура, после второго – реальная в помещении. Они будут обозначаться домиком и домиком с термометром внутри соответственно.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Причины, по которым может не работать компрессор

Сейчас нужно искать причину, почему же кондиционер не включился на охлаждение (или на обогрев – в зависимости от сезона) и не заработал компрессор. Иначе придется искать новую машину, что недешево. Итак, почему может не включиться компрессор бытового кондиционера?

Батарейки в пульте разрядились

Для начала посмотрите, что у вас с батарейками в пульте управления. Есть ли они там и не разрядились ли они после долгого зимнего перерыва в работе. Попробуйте установить другой, гарантированно рабочий, комплект батареек в пульт и запустить кондиционер еще раз. Очень часто поиск причины, почему не работает компрессор кондиционера, на этом и заканчивается. Причина была в батарейках пульта.

Подача электричества нарушена

То, что у вас в квартире есть свет, еще не значит, что ваш кондиционер получает электропитание с требуемыми параметрами. Напряжение в сети может отличаться от нормы, розетка может оказаться неисправной, в сетевом шнуре может перетереться жила, а на щитке-распределителе может выбить автомат как раз на той линии, на которой «висит» кондиционер.

Другими словами, с самим компрессором всё хорошо, а вот что там с параметрами электропитания – проверьте мультиметром или хотя бы осмотрите сетевой шнур и проверьте автомат на щитке.

Температура за окном слишком низкая

Компрессор не запустится на охлаждение, если за окном и так холодно. И, конечно, не заработает на обогрев, если там холоднее минус пяти или высокая влажность при температуре около нуля.

Тут совершенно не нужно паниковать, как починить кондиционер. Нужно просто изучить инструкцию и узнать, в каких условиях можно включать вашу модель. Или дооборудовать бытовой кондиционер так называемым «зимним комплектом», и тогда он будет работать даже в двадцатиградусный мороз.

Произошла утечка хладагента

Если хладагента в системе недостаточно, то кондиционер начинает хуже охлаждать, а со временем и вовсе перестает запускаться на охлаждение. И это в лучшем случае. Потому что в худшем попытки запустить кондиционер с недостаточным количеством фреона могут привести к перегреванию и поломке компрессора.

Первым признаком утечки является как раз ухудшение работы на охлаждение и, если утечка произошла в видимой части, появление маслянистых пятен. Принимайте меры (вызывайте мастера) сразу, не допуская поломки компрессора. Это очень серьезная неисправность, и тут уже бесполезно разбираться самому, как устроен компрессор кондиционера – его придется заменить.

Произошла поломка компрессора

Кстати, о поломке компрессора. Даже при правильной эксплуатации компрессор может износиться физически и в один не прекрасный момент перестать запускаться. Самый быстрый способ проверить работоспособность компрессора – прозвонить его мультиметром в режиме измерения сопротивления.

При наличии навыков работы с электротехническими устройствами вы можете самостоятельно добраться до компрессора, найти подводящие провода, снять клеммы и замерить сопротивление между выводами.

Перед началом работ не забудьте отключиться от электросети. Так, сопротивление между выводом основной и выводом пусковой обмотки должно равняться сумме сопротивлений между каждой из обмоток и третьим выводом.

Возможно отклонение +/- 2 процента в пределах погрешности прибора. Если отклонение больше или мультиметр показал значение OL, то компрессор неисправен и подлежит срочной замене. Теперь вам известно, как прозвонить компрессор кондиционера, чтобы установить неисправность.

Диагностика автокондиционера + распространенные неисправности

Когда в системе есть жидкое вещество, необходимо обеспечить полную герметичность. Иначе фреон выльется, а кондиционер придет в негодность. Но при эксплуатации этого устройства иногда происходит разгерметизация. Виной всему — безответственность механиков, которая приводит к утечке фреона. Каждый автослесарь подтвердит, что починка или заправка системы кондиционирования — непростая работа, которую сможет провести только опытный специалист. Поэтому диагностику компрессора автокондиционера своими руками можно выполнять только после изучения теории и получения практических навыков.

Неполадка происходит не только из-за утечки фреона. Например, к поломке может привести неправильная работа конденсора. Его еще называют радиатором кондиционера, ведь по принципу действия он похож на радиатор мотора, только имеет другие функции.

Когда конденсор не справляется со своей работой, внутрь машины поступает воздушный поток, температура которого такая же, как и снаружи. Случиться это может потому, что в радиаторе скопилась грязь. В результате охлаждение происходит плохо, а климатическая система отключается сама по себе. Ни в коем случае нельзя медлить с ремонтными работами. Необходимо очистить загрязнение, иначе радиатор перегреется, а давление в системе станет предельно высоким.

Следующая по частоте поломка — неисправность испарителя. Причина — появление коррозии, если устройство загрязнилось (либо трубка, по которой удаляется влага, засорилась). Как определить, что проблема в испарителе? Кондиционер не просто будет плохо работать, но в машине появится вода, в салоне начнет ощущаться неприятный запах.

Если мастер заправил систему кондиционирования неправильно, влага перестанет удаляться, так же как и загрязнения, которые проникают в ресивер (по причине износа компрессора).

Когда мастер заправлял либо диагностировал автокондиционер и в фреон попали загрязнения, фильтр испортится и придет в негодность. В результате шланги кондиционера станут промерзать, ведь в них застаивается вода. В итоге система кондиционирования будет отключаться.

Терморегулирующий вентиль — также важный элемент, влияющий на функционирование климатической системы. Ведь благодаря расширительному клапану происходит контроль за тем, какой объем хладагента поступит. Для этого необходимо учитывать температурные показатели и давление в системе.

Во время диагностики автокондиционера по манометрам выяснилось, что терморегулирующий вентиль сломан? Будьте готовы к тому, что:

  • система кондиционирования станет работать циклично, возникнут перебои в подаче охлажденного воздуха;
  • шланги испарителя начнут промерзать;
  • кондиционер станет отключаться.

Почему может произойти такая поломка? Дело тут может быть в следующем: механическое повреждение клапана, неверный выбор режима функционирования системы, загрязнение автокондиционера изнутри, попадание в систему воздуха, влаги.

При проведении диагностики автокондиционера может быть выявлено, что тот периодически отключается и функционирует нестабильно. Причина — неисправность датчика давления. Он необходим, чтобы система охлаждения отключалась, если давление превысило допустимые показатели. Поломка датчика происходит из-за загрязнения, неправильной работы электронных компонентов (контактов, реле, предохранителя).

Конденсатор кондиционера может быть оснащен вентилятором, чтобы происходило охлаждение хладагента. Когда вентилятор ломается, он начинает издавать посторонние шумы или вообще перестает крутиться. Произойти это может потому, что износился подшипник либо нарушено электросоединение. Сломаться вентилятор может также в результате механического повреждения.

Виной всему — неправильные условия эксплуатации как машины, так и климатической системы. Например, перегрев может произойти в результате:

  • передвижения на автомобиле в жару, когда климат-контроль не только не способен охладить воздух, но и сам нагрелся до предела;
  • вождения с превышением скорости (обороты двигателя повышенные). В итоге подкапотное пространство перегревается, как и салон;
  • длительного нахождения машины под прямыми солнечными лучами (в салоне становится слишком жарко).

Устройство и обозначения на пульте кондиционера

Универсальный пульт для кондиционера имеет кнопки для настройки параметров и управления работой агрегата. В пульт вставляют батарейки, которые нужно периодически менять.

Обозначения на пульте кондиционера означают следующее:

  • кнопка Оn/Оff или Power – включение и отключение оборудования:
  • Mode – выбор режима работы (охлаждение или подогрев воздуха в помещении);
  • Swing – запуск колебания жалюзи для равномерного рассеивания воздушного потока по помещению;
  • Turbo – работа в режиме максимальной производительности;
  • Auto Clean – в приборе включается вентилятор для удаления скопившегося конденсата;
  • Dry – вращение вентилятора на средних оборотах;
  • Temp – кнопки регулировки температуры;
  • Fan – более медленная или быстрая работа кондиционера;
  • Smart Saver – при достижении заданной температуры прибор переходит в режим вентилятора;
  • Sleep – этот режим применяют ночью (воздушные потоки идут в сторону потолка);
  • On Timer – запуск таймера работы;
  • Off Timer – выключение таймера;
  • Lock – блокировка клавиш с целью защиты от детей;
  • Clean Air – ионизация воздуха;
  • Reset – сброс настроек;
  • Cancel – отмена предшествующей команды;
  • Ok – подтверждение установленных параметров.

Профилактические меры

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Что посоветую пользователям, если не включается кондиционер

1 совет – если вы очень далеки до технических и электрических знаний и не имеете нужной подготовки, то лучше сразу обращайтесь к профессионалам. Неправильные действия могут привести к поломке кондиционера или, что еще хуже, сами пострадаете.

2 совет – если все же желаете проверить некоторые простые варианты, то это может быть проверка батареек в пульте и надежность установки вилки в розетке (включение автомата на кондиционер в электрическом щитке)

Кстати, обратите внимание на то, что «стержни» вилки крепко зафиксированы и не проваливаются

Существует еще пару нюансов, которые важно упомянуть в этой статье:

  • некоторые кондиционеры имеют более серьезную защиту, которая не дает ему включиться при определенных условиях (например, при низких температурах) или ошибках. В этих случаях неисправность может быть и в неправильном подключении блоков и в самой плате. Об этих ошибках могут свидетельствовать мигание индикаторов на дисплее или буквенные обозначения. При этом кондиционер может ненадолго включаться, но это тема уже для другой статьи;
  • при переключении режимов работы устройства («тепло», «холод» и т.д.) кондиционер может несколько минут «не подавать признаков жизни». В это время происходит его перенастройка и через некоторое время он запустится. Подробнее об этом можете почитать в статье настройки кондиционера на обогрев.

Источник

Причины поломок и их профилактика

Причины поломок кондиционеров разнообразны, а чтобы исключить любые неисправности в работе оборудования, нужно выполнять все правила эксплуатации и своевременно проводить техническое обслуживание прибора.

Профилактические меры:

  1. Минимальная периодичность для профилактических проверок – 1 раз в год. Делать это лучше перед началом теплого сезона.
  2. Своевременная заправка кондиционера фреоном.
  3. Чистка фильтров и внутренних деталей прибора (выполняется специалистом).

Ремонт климатического оборудования лучше доверить профессионалам. Вмешательство неопытного пользователя может спровоцировать новые поломки, требующие еще больших затрат или полной замены климатического оборудования.

После покупки кондиционера обязательно изучите инструкцию пользователя и придерживайтесь всех рекомендаций производителя.

Источник

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Источник

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Выводы и полезное видео по теме

Советы от мастеров своего дела помогут справится с капающим кондиционером:

Пример того, как можно прочистить ванночку для конденсата и дренажный шланг. Автор шаг за шагом показывает, как прочистить шланг, а также типы возможных загрязнений:

Если вы обнаружили, что из климатического оборудования льётся вода, то не стоит паниковать. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и всё тщательно проверьте.

Каждому владельцу сплит-системы важно не забывать о регулярных чистках основных узлов: дренаж, фильтры, ёмкость для  конденсата и др., и стараться держать технику в чистоте. Хотите рассказать о том, как избавлялись от течи сплит системы собственными руками, или о том, что делали вызванные вами мастера? Располагаете ценной технологической информацией по теме статьи? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, публикуйте фото, задавайте вопросы

Хотите рассказать о том, как избавлялись от течи сплит системы собственными руками, или о том, что делали вызванные вами мастера? Располагаете ценной технологической информацией по теме статьи? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, публикуйте фото, задавайте вопросы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий