Замена подшипника в стиральной машине индезит своими руками

Как заменить подшипник на машинке Индезит. Здесь представлена инструкция по ремонту техники. Как провести качественный ремонт.

Как не ошибиться при покупке?

Но мастера рекомендуют не спешить с покупкой и сначала «вскрыть» барабан. В таком случае можно достать старые подшипники и узнать точный диаметр с помощью выбитой на поверхности маркировки. Если определить размеры не получилось, то берем обоймы с собой, в магазин или сервисный центр, и просим консультанта подобрать аналог по образцу.

Размер и количество подшипников в стиральной машинки зависит от производителя и модели. Чтобы не ошибиться, изучаем инструкцию или обращаемся к специалистам.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация
Описание действия

Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.

Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник

Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.

Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы
Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.

Вынимаем бак, снимаем ремешок
Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.

Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками

Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.

Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.

Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.

Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.

Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Как заменить подшипник в стиральной машине с вертикальной загрузкой

В моделях с вертикальной загрузкой бак опирается на 2 полуоси, имеет 2 подшипника, расположенные по обе стороны от него. Из-за постоянных нагрузок места креплений разламываются. Участок, где установлен подшипник, повреждается валом. Сами по себе подшипниковые узлы в таких машинах практически не изнашиваются.

Замена деталей:

  1. Аппарат отключают от коммуникационных систем, затем делают разборку 2 боковых стенок корпуса.
  2. Вначале заменяют дальний от мотора подшипник и сальник. Прежде чем вставить новые детали, место для посадки сальника и вала очищают от загрязнений. Уплотнительное кольцо должно сесть ровно, без перекоса, иначе через него будет протекать вода, что приведет к очередной поломке.
  3. Добраться до подшипника с другой стороны можно путем снятия ремня, шкива, колодки заземления. После изъятия подшипника и сальника, посадочное место также очищают от грязи. Затем устанавливают новые элементы.

Сборку машинки делают в обратном порядке.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются. Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Полезные советы

Самостоятельная замена подшипника в брендовой стиральной машинке-автомат многим пользователям кажется очень сложной. Чтобы упростить выполнение подобной задачи, следует прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

Разбирая конструкцию бытовой техники, будьте осторожны. Действуйте аккуратно и бережно, чтобы случайно не повредить важные элементы устройства. Все мелкие крепежи складывайте на одно место или убирайте в пакетик, чтобы в последствие не потерять их.

Во время разборки техники рекомендуется фотографировать расположение всех контактов, болтов и деталей. По завершении ремонтных работ у вас перед глазами будет точная схема того, какие детали и на каких местах должны находиться. Таким образом, вы защитите себя от многих ошибок.

Выбивая старый подшипник, нужно внимательно следить за положением долота. Если инструмент случайно соскочит или соскользнет, и удар придется на внутреннее кольцо, то оно рискует вылететь

Остатки подшипника убрать из гнезда окажется крайне сложной задачей.

Важно грамотно установить не только сам подшипник, но и сальник. Если к монтажу последнего отнестись пренебрежительно и несерьезно, то он быстро начнет пропускать воду, что в итоге обязательно спровоцирует деформацию подшипника.

Подходящие подшипники для стиральной машины Hotpoint-Ariston любой модели можно отыскать не только в специализированных магазинах, но и в различных сервисах

Отправляясь за покупкой, захватите старые детали, которые присутствовали в вашей технике.

Устанавливая новый подшипник, позаботьтесь о том, чтобы он максимально плотно прилегал к втулке. В противном случае детали будут пропускать воду, и она будет возвращаться обратно в барабан
Также надо обращать внимание на крестовину крепежа.

Прежде чем спешить собирать барабан, рекомендуется заменить все старые уплотнители и нанести герметик. Эти процедуры понадобятся, чтобы в ближайшее время не пришлось снова прибегать к ремонтным работам.

Завершив ремонтные работы и собрав стиральную машинку, рекомендуется провести тестовую, пробную стирку
В баке не должно быть вещей, следует устанавливать не очень высокую температуру – хватит 60-70 градусов.

Если во время работ вы боитесь случайно повредить стекло дверцы люка, рекомендуется предварительно вовсе ее убрать. Для этого надо аккуратно выкрутить саморезы, прикрепляющие петли дверки. После этого ее надо убрать в сторону.

Перед началом всех работ рекомендуется позаботиться о том, чтобы к бытовой технике был доступ со всех сторон. Тогда чинить ее будет гораздо удобнее.

Вытащив барабан, его лучше всего положить на манжету. В противном случае можно случайно повредить крепежи и пластиковые составляющие конструкции.

Прежде чем начинать самостоятельно менять подшипник в стиральной машинке Hotpoint-Ariston, надо знать, что для проведения таких ремонтных работ придется разбирать технику практически полностью. Если вы боитесь совершить ошибку и не имеете хотя бы малейшего опыта в подобных делах, лучше доверить процедуру специалистам. В ином случае вы рискуете нанести устройству еще больший вред.

О том, как заменить подшипники в стиральной машине Hotpoint-Ariston, смотрите далее.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Виды подшипников:

Для стиральных машин используются радиальные подшипники качения типов:

  • 2RS – пылезащитные пластиковые
  • ZZ – металлические

Подшипники снабжены защитным кольцом, чтобы в них не попадали пыль и влага.

Снижается качество запчастей

Профессиональные мастера по ремонту стиральных машин говорят о том, что качество запчастей к стиралкам постоянно снижается. В особенности это касается подшипников, которые выходят из строя чаще всего. Так есть ли смысл их менять или лучше приобрести новую стиральную машину?

Часто сами производители ставят в машинки детали низкого качества, что уменьшает срок использования техники. С одной стороны, кажется, что в этом случае разумно заменить подшипники. Но тот факт, что большинство запчастей некачественные, говорит о бессмысленности ремонта. После замены такие детали прослужат от силы еще пару лет, после чего опять потребуется та же процедура.

Стоит отметить, что самостоятельная замена подшипников – непростая задача для новичка. Вы можете сами их поменять, если есть подобный опыт. Но если сомневаетесь в своих силах, лучше прибегнуть к помощи профессионала.

Проанализировав все плюсы и минусы ремонта, мы приходим к выводу, что лучше приобрести новую стиральную машину. После покупки у вас будет действовать гарантийный срок, в случае необходимости замена деталей осуществляется бесплатно. К тому же, многие стиралки достаточно качественные, вы сможете пользоваться ими не менее 5 лет без какого-либо ремонта.

https://youtube.com/watch?v=lHLCR-Wz2kc

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Конструктивные особенности

Стиральная машина является главным помощником человека в решении бытовых хлопот. Это устройство упрощает жизнь людей, но когда стиралка ломается, тут уже же начинается проблема. Бывает так, что из-за одной детали страдает весь агрегат.

Начнем с того, что сальником прежде всего называют кольцо, в основе которого находится резиновый уплотнитель. Его задача — сделать, так, чтобы вода не смогла протекать из бака стиралки. Рассматриваемый элемент нужен словно для герметизации деталей, но и для хорошей защиты.

Внутренности сальников имеют специальное отверстие под вал и гибкую металлическую вставку. Манжета ставится не на вал, а на втулку шкива, которая надета на штоки барабанов. Все эти детали помогают защитить подшипниковые узлы. Если материал пошел к износу, то необходимо произвести ему замену, потому что позже придется менять подшипник.

Демонтаж и установка

Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:

Нюансы замены в моделях «Аристон»

Модели данной фирмы славятся широким применением интеллектуальных систем. По этой причине большинство проблем рекомендуется устранять только руками специалистов

Единственное, что важно учитывать, когда производится самостоятельная замена подшипника «Аристон», это максимально аккуратное обращение с внешними панелями. В остальном же устройство механических элементов здесь аналогично моделям других производителей

Все провода от системы управления должны быть сфотографированы – это позволит в той же конфигурации восстановить контакты и не нарушить программную систему машины.

При всех рисках стиральная машина «Аристон», замена подшипников в которой производилась руками владельца, с большой вероятностью сохранит изначальную работоспособность. Конечно, с поправкой на обновление подшипников.

Определяем качество подшипника

Какие подшипники лучше? Пожалуй, самый распространенный вопрос тех, кому настало время менять запчасти на том или ином агрегате. Но для начала хочется пояснить, что даже самая качественная деталь может быстро выйти из строя, если будет подобрана неправильно, если нагрузка рассчитана неверно, а ее технические характеристики и конструкция не подходят под эксплуатационные условия. Поэтому, прежде чем выбирать лучшие модели из лучших, для начала определите размер нужного подшипника, его рабочие способности, устойчивость к агрессивной среде, если таковая предполагается. И уже затем по полученным данным выбирайте подходящие детали и сравнивайте их по качеству.

Условия определения качественного подшипника

  • Товар должен быть аккуратно упакован. Недопустимы какого-либо виды повреждения на упаковке, плохо различимые или неровные надписи.
  • В комплекте с изделием обязательно предусмотрен технический паспорт, где указаны важные сведения, включая производителя и его страну, характеристики, дату изготовления и пр.
  • Отсутствие гарантии является веской причиной, чтобы отказаться от покупки подшипника. Все добросовестные производители дают обязательную гарантию на свою продукцию.
  • Корпус детали не должен иметь дефектов. Любые царапины, сколы, следы ржавчины или грязи являются признаками некачественного товара.

Многие крупные производители являются жертвами магазинов-мошенников, которые реализуют якобы их продукцию, но на деле она оказывается подделкой. Опытному человеку легко будет отличить не оригинальный товар, а новичку стоит знать явные признаки «левого» подшипника:

  1. Отсутствие информации о бренде или стране изготовителя.
  2. Дешевая неаккуратная упаковка, часто с нарушением целостности.
  3. Сама деталь так же выглядит дешево, будто выполнена из мягкого металла.
  4. В процессе проверки детали, например, при прокручивании, наблюдается шум.

Производители лучших подшипников

Определить завод по производству качественных запчастей не так сложно. Будет достаточно узнать их историю, с какого времени существует, сколько лет на рынке, каким образом происходит изготовление продукции. Обычно крупные бренды не скрывают подобной информации, и выкладывают ее для покупателей в общем доступе. При необходимости можно связаться с официальными представителями изготовителя, и уточнить все интересующие вопросы.

Конечно, не стоит забывать и народный рейтинг подшипников, который дает возможность узнать рабочие характеристики и качество детали в процессе эксплуатации. Однако, бывает недостоверная информация от пользователей, когда например, подшипник был подобран неправильно, что привело к быстрой его поломке, а в результате пострадала репутация производителя. Но в целом, такие рейтинги являются отличным способом узнать о товаре нужную информацию.

Одними из проверенных и надежных производителей, включая мнение пользователей, считаются SKF, NTN, SNR, FAG, INA, КOYO, TIMKEN. На подшипники NSK отзывы не менее хорошие, чем на запчасти перечисленных брендов.

Как же выбрать лучшие подшипники из всего ассортимента?

Практически у каждого производителя можно найти в ассортименте тот или иной вид подшипника. Возьмем, к примеру, обыкновенный шарикоподшипник, без которого многие механизмы просто не будут полноценно работать. Шариковые подшипники выпускают десятки проверенных заводов, что усложняет процесс выбора. В этом случае стоит опираться на его дополнительные характеристики. Например, если предполагаются сложные нагрузки, подшипник должен быть ориентирован на тяжелые эксплуатационные условия, и в его маркировке указывается это качество. Или когда деталь приобретается для производственного агрегата, который работает в загрязненных условиях, либо во влажной среде. В этом случае у шарикоподшипника должна быть модифицированная конструкция, защищающая внутренние механизмы от негативных рабочих условий.

Также можно ориентироваться на соотношение качества и цены. Если технические характеристики и конструкционные показатели у подшипников разных марок практически идентичные, почему бы не выбрать модель финансово выгодную?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие отечественные производители подшипников
1 SPZ-Group Адаптированы к работе в тяжелых условиях
2 ЛАДА Лучшая выносливость
3 TRIALLI Самые популярные
4 VBF Лучшее сочетание цены и качества
5 Волжский стандарт Высокая устойчивость к нагрузкам
Лучшие иностранные производители подшипников
1 SNR Самое высокое качество
2 SKF Лучший выбор покупателя
3 INA (FAG) Оптимальное сочетание цены и качества
4 NSK Низкий уровень шума
5 KOYO Самые надежные

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

В машинах с вертикальной загрузкой барабан крепится на двух полуосях. Поэтому в таких машинах есть два комплекта подшипников, которые следует менять одновременно. После разбора машины сначала меняют подшипник с той стороны, где нет шкива, потом – с противоположной. При разборе следует учитывать направление резьбы. Как правило, на противоположных полуосях она разная.

Вооружившись необходимыми инструментами и теоретическими знаниями, можно самостоятельно снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, подобрать идентичный и установить обратно. Процесс разбора полезно фотографировать. Это поможет при сборке.

Замена подшипника

Подшипники и сальники находятся на задней крышке бака. Чтобы заменить эти детали, их придется сначала выбить из посадочных мест.

  • Первым удаляется внешний подшипник. Для этого потребуется взять долото и молоток и легкими ударами по кругу, не допуская перекосов выбить деталь. Бить нужно только по внешней стороне подшипника, чтобы не допустить повреждения посадочного места. Запрещено бить только в одну точку, мест для удара должно быть несколько, в противном случае подшипник будет перекошен или застрянет во втулке, что приведет к дополнительным сложностям.
  • Аналогичным образом выбивают и второй, меньший, подшипник, перевернув половину бака внутренней стороной вверх.
  • Также необходимо удалить старые подшипники.
  • После того, как изношенные детали удалены, необходимо вытереть втулку изнутри насухо чистой тряпкой, удалив грязь и остатки смазки. После этого нужно нанести новую смазку, идущую в комплекте с подшипниками и установить новые сальники.
  • Теперь необходимо заменить подшипники. Начать следует с внутреннего. Его следует установить во втулку, убедиться, что она стоит ровно, а затем вбить ее внутрь. Для этого необходимо взять долото и молоток и равномерно бить по кругу, не допуская перекоса. Бить требуется только по внешней стороне подшипника.
  • После установки внутреннего подшипника нужно перевернуть половину и вбить внешний.

Замена подшипников завершена, можно приступать к сборке техники.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана


Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.
  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Подготовка к ремонту

К замене подшипника на стиральной машине необходимо подготовиться. Необходимо заблаговременно купить подшипники и сальники для машины Индезит оригинального производства

Важно приобрести именно оригинал, так как это гарантирует то, что они подойдут к конкретной модели стиральной машины

Почему не стоит ограничиваться исключительно покупкой подшипников? Приобретение сальников обусловлено тем, что их замена необходима при ремонте подшипников, которые зачастую разбиваются непосредственно из-за сломанных сальников. Поломка одной детали неизбежно влечет за собой выход из строя других.

Также ремонт стиральной машины невозможен без стандартного набора инструментов, который наверняка имеется в каждом доме.

Потребуются:

  • крестовые отвертки с длинными и короткими стержнями;
  • молоток небольшого размера;
  • брусок дерева;
  • набор из головок и рожковых гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник;
  • препарат WD-40;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Помимо инструментария рекомендуется тщательно подготовить рабочее место, которое должно давать свободу движений и возможность аккуратно сложить все снятые детали машины

Важно в процессе ремонта ничего не потерять и не спутать, именно поэтому все провода, крепежи и контакты должны лежать в порядке.

Сборка стиральной машины Самсунг

Первое, что потребуется сделать владельцу стиральной машины Самсунг – установить на прежнее место барабан со шкивом и собрать бак. Между его половинами нужно нанести герметик, чтобы избежать протечек. Герметик должен быть выдерживать высокие температуры и щелочную среду, поэтому стоит выбирать только качественный материал.

Собирать стиральную машину Самсунг нужно в обратной последовательности, если в процессе разборки были сделаны фотографии – рекомендуется сверяться с ними, это значительно упростит процесс и позволит избежать ошибок, особенно при подключении проводки.

После сборки нужно оставить стиральную машину Самсунг на то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого технику необходимо подключить к водопроводу и сливу, включить в сеть, засыпать небольшое количество стирального порошка и запустить тестовую стирку. Она необходима, чтобы вымыть грязь, смазку и устранить неприятные запахи, которые могли появиться в ходе ремонта. После завершения программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что она не протекает и под ней не появляется влага.

Если в ходе выполнения тестовой стирки стиральная машина Самсунг работает тихо, не издает посторонних звуков и не протекает, это говорит о том, что владельцу устройства удалось успешно заменить подшипники и завершить ремонт.

Разновидности подшипников

Подшипники отличаются не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В стиральных машинах используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

  1. Металлические используются чаще, так как отличаются доступностью, простотой изготовления и бюджетностью. На маркировке подшипника обозначается как «ZZ».
  2. Пластиковые стоит дороже, так как обладают повышенной износостойкостью за счет двухслойной конструкции. Основа обойму выполнена из металла, а наружный слой изготовлен из пластика и обеспечивает дополнительную защиту от пыли. Пластмассовые кольца маркируются как «2RS».

Также подшипники разнятся по размеру: по ширине, внутреннему и внешнему диаметру

Важно правильно подбирать кольца, так как на разных стиральных машинках используются разноразмерные обоймы. Как правило, нужно ориентироваться на маркировку

Так, самыми распространенными считаются следующие номера комплектующих:

  • 6201 – самый маленький подшипник с диаметрами 12 и 32 и шириной в 10 см;
  • 6202 – внутренний диаметр подшипника составляет 15, внешний – 35, а ширина – 11;
  • 6203 – «троечка» имеет окружности в 17 и 40, а ширину – 12;
  • 6204 – используется в большинстве автоматов благодаря универсальным параметрам: 20, 47 и 14;
  • 6205 – кольцо с диаметрами в 25 и 52, при этом толщина достигает 15;
  • 6305 – при внутреннем отверстии в 25 см, наружное – 62, а толщина – 17;
  • 6206 – окружности 30 и 62, а ширина – 16;
  • 6306 – 30 – внутреннее кольцо, 72 – внешнее, а толщина – 19;
  • 6207 – самая крупная обойма с размерами: 35, 72 и 17.

В некоторых случаях стиралки комплектуются моноподшипником. Чаще используются двухрядный BA2B 633667. Он необходим при ремонте некоторых моделей Indesit, Samsung и LG.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector