Компьютер или ноутбук
Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.
При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.
Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.
Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:
Быстродействие и достаточно мощный процессор. Минимум, который нужен для комфортной работы – это четырехъядерный процессор уровня Intel Core i3;
Бесшумность работы
Важно также вовремя проводить профилактическую чистку кулера во избежание появления шумов;
Размер монитора. Здесь все просто: чем больше, тем лучше
Это важно при редактировании треков в любой программе звукозаписи.
Акустический экран
Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.
Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.
Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.
Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.
Когда следует использовать поп-фильтр?
Ну, если вы еще не догадались, поп-фильтры обычно используются при записи вокала и речи. Я предлагаю использовать поп-фильтр перед любым микрофоном (включая всенаправленные микрофоны) при записи любого типа голоса, на всякий случай.
Раньше я считал, что «только при крайней необходимости используйте поп-фильтры ». Однако после того, как мне пришлось исправить несколько взрывных звуков в пост-продакшене из записанного мною вокала, я начал их религиозно использовать! Что-нибудь, чтобы помочь в конце. На мой взгляд, проще немного усилить потерянные высокие частоты с помощью поп-фильтра, чем хирургическим путем исправить каждое взрывное устройство или попросить исполнителя сделать еще один дубль..
Кто-то может возразить, что микрофоны бас-барабана должны требовать поп-фильтров из-за сильных порывов воздуха, исходящих от бас-барабанов. Я лично никогда не слышал, чтобы кто-то использовал для этого поп-фильтр.
Некоторые другие инженеры любят использовать поп-фильтры при записи рожков. Хотя порывы воздуха, создаваемые рогами, обычно не такие кратковременные, как вокальные взрывные, они все же могут вызвать проблемы с диафрагмой микрофона.
Ветер — еще одна причина порывов воздуха в микрофонах. . Однако ветровое стекло — лучший способ снизить шум ветра. Ветрозащитный экран закрывает всю решетку/капсюль микрофона, обеспечивая защиту от шума ветра.
Микрофонная стойка
Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.
Конструктивно стойка может быть:
Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие
Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей
Примеры настольных микрофонных стоек:
Стойки типа «журавль»:
Микрофон
Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.
Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).
Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).
Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).
Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.
Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.
Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.
Среди рекомендуемых можно выделить:
- SAMSON METEOR USB
- SAMSON C01U PRO
- Studio Projects B1
- Rode NT1-A
- RODE NT-USB
- sE Electronics 2200a II
- AKG Р120
- Audio-technica ATR2500USB
- Blue Yeti Pro
- Blue Microphones Snowball
- Blue Microphones Bluebird
Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.
Типы
Различают два типа поп-фильтров — ветрозащита и непосредственно поп-фильтр. Ветрозащита — это обычный черный колпак, который мы не раз видели при живых выступлениях. Он режет характерные «плевки» при произношении некоторых звуков, облегчая работу звукорежиссеру.
Второй вариант появляется реже — это сетчатая пластинка перед микрофоном, с которой хорошо знакомы радио- или телеведущие. Он является дополнением к ветрозащите и имеет более широкие возможности. Кроме того, он слегка понижает чувствительность микрофона, помогая избегать нежелательных наведенных помех при работе.
Для чего нужен поп-фильтр
Любители качественной музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры знают, что использование акустических систем и микрофонов требует применения дополнительных устройств для обеспечения чистого звучания. Так, например, благодаря такому изделию, как поп-фильтр, можно добиться чистого вокала без шумовых примесей. Он предназначен для снижения уровня «цоканий» и различных шумов.
Что представляет собой поп – эффект?
Поп-эффектом называют неприятное явление, возникающее в случае, когда воздушный поток от поющего или говорящего непосредственно в микрофон человека попадает на мембрану устройства. Чаще всего это происходит при произношении звонких взрывных гласных, шипящих и свистящих звуков. Некоторые звукорежиссеры ассоциируют такой эффект со звуком удара бас-барабана. Лучшей зашитой от подобного рода явлений считается поп-фильтр.
Применение
Использование упомянутых изделий весьма необходимо при дикторских начитках, ведь они отсекают по обе стороны звукового сигнала лишние низкие и высокие частоты звука, что делает его более легким для дальнейшего редактирования записи. Их широко применяют и дикторы на радио, и вокалисты, что помогает достичь максимальной производительности.
Виды защиты микрофонов
Существуют всего два основных вида защиты от шумов:
1. Ветрозащита (WindFilter ) – представляет собой поролоновый фильтр для микрофона (колпак), который надевается непосредственно на устройство. В первую очередь она предназначена для защиты микрофона от потоков воздуха и ветра с разных сторон. Ветрозащита весьма актуальна при работе с микрофоном на улице.
2. Поп-фильтр – это устройство из сетчатого материала с гибким креплением. Для изготовления сетки могут использовать различные материалы, от капрона до металла. Их применяют для гашения звуков и дыхания говорящего.
Заключение
Кстати, если вы не любите покупать готовые изделия, а предпочитаете все мастерить самостоятельно, то такой фильтр вам также будет несложно изготовить. А то будет довольно комичная ситуация, если вы сделали микрофон своими руками, а фильтр будете покупать в магазине. Итак, что же нам понадобится для поп-фильтра? Для этого нужно изготовить каркас из проволоки или взять обычные пяльцы для вышивания и натянуть на эту конструкцию капроновые колготки. Можно использовать и тонкий поролон, но стоит понимать, что чем тоньше материал, тем чище будет звучание.
Поп фильтр для микрофона — для чего он нужен
Чтобы обеспечить во время выступления или записи артиста качественный звук без лишних шумов и цоканий, используют несложные, но очень эффективные устройства — поп-фильтры. Они устраняют так называемые поп-эффекты, когда во время песни или разговора на мембрану микрофона попадает воздушный поток.
Обычно это происходит при произношении шипящих, звонких гласных, свистящих звуков, во время дыхания. Особенно это характерно для женских голосов. Сравнить поп-эффекты можно с ударом барабана, который способен испортить даже самое хорошее выступление.
Купить поп фильтр для микрофона могут не только организаторы концертов. Им пользуются дикторы на радио, вокалисты во время записи песен.
Использование фильтра позволяет устранить лишние высокие и низкие частоты, запись получается более мягкой и лёгкой для дальнейшего редактирования. Часто поп-фильтр используют совместно с ветрозащитой, без которой не обойтись во время уличных выступлений.
Принцип работы поп фильтра для микрофонов
Поп фильтр представляет собой сетчатое устройство из металла, капрона или другого материала с гибким креплением.
ВИДЕО ОБЗОР
Поп фильтр не только устраняет лишние шумы, но и выполняет механическую защиту микрофона от пыли, слюны, помады.
К выбору этого устройства стоит отнестись серьезно, ведь от его качества напрямую будет зависеть чистота звука и объем работы звукорежиссеров по очистке звукового ряда. И без хороших фильтров даже самый дорогой микрофон, современные компьютерные программы и оборудование могут оказаться бесполезными, а временные затраты специалистов на работу с полученными записями огромными.
В связи с этим использование поп-фильтра является обязательным там, где со звуком работают постоянно и на профессиональном уровне.
Выбор данного устройства должен опираться на условия его эксплуатации, типа записей, которые предстоит сделать.
В магазинах представлены различные модели:
- Круглые.
- Овальные.
- Прямоугольные.
Недорогие модели начинаются от 1000 рублей, профессиональные стоят в разы дороже, но и результат их использования не останется незамеченным, особенно, если предстоит студийная запись.
Как сделать поп фильтр своими руками
Если нет возможности приобрести устройство в магазине или вы не видите в этом необходимости, можно изготовить самодельный поп фильтр своими руками из подручных средств.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Самый простой вариант – использовать обычные капроновые колготки.
Для этого потребуются:
- деревянные пяльцы для вышивания,
- клей,
- изолента,
- краска,
- медный кабель.
Порядок работы по изготовлению поп-фильтра:
- разъединить пяльцы на две части,
- покрасить их, например, в черный цвет под цвет микрофона, дать высохнуть, затем нанести еще один слой краски,
- на пяльцы натянуть женские колготки до носка и завязать узлом так, чтобы сетка получилась ровной без складок,
- приклеить пяльцы по кругу,
- ножницами отрезать ту часть колготок, которая была затянута,
- аналогичную процедуру проделать с другой стороны.
Должно получиться кольцо, с обеих сторон обтянутое капроном. Останется вставить кольцо в пяльцы, сделать крепление для фиксации фильтра к ножке микрофона.
Такое самодельное устройство хоть и выглядит не столь привлекательно, как поп фильтр из магазина, тем не менее, вполне успешно справиться со своими функциями.
Еще один вариант – с использованием железной консервной банки радиусом около 8 см. Потребуются толстая проволока, тонкая проволока и капроновый чулок.
Алгоритм действий:
- от банки необходимо отрезать ободок крышки и по ее контуру пропустить проволоку, предусмотрев длину под ножку,
- сверху натянуть капроновый чулок и зафиксировать его проволокой в одном или двух местах,
- из хвостиков проволоки сделать петлю для стержня держателя микрофона.
Себестоимость таких самодельных устройств – от 300 до 700 рублей, в то время как профессиональные фильтры известных производителей в магазине обойдутся в разы дороже.
Однако стоит понимать, что изготовленные в домашних условиях варианты подойдут скорее для любительского использования, и рассчитывать на высокие результаты, например, в студии, не стоит.
Если необходима полноценная запись или же предстоит серьезное выступление, не обойтись без покупки профессионального поп фильтра. За вполне умеренную стоимость можно приобрести качественное изделие и в магазине.
Примечание об акустической пене
Часто Ветрозащитные экраны из акустической пены используются в качестве поп-фильтров. Эти экраны из акустической пены из полиуретана обычно скользят прямо на микрофон. Поскольку эти пены не создают Большое расстояние между их поверхностью и диафрагмой микрофона, они не особенно эффективны для уменьшения взрывоопасных веществ.
Ветрозащитные экраны из акустической пены часто отлично справляются с уменьшением шума ветра, но не очень хороши для уменьшения взрывоопасных веществ. По этой причине их абсолютно следует использовать на открытом воздухе, но не в студии.
Для получения дополнительной информации о ветровых стеклах ознакомьтесь с моими статьями Что такое дохлые кошки и почему уличные микрофоны Пушистый? и лучшие ветрозащитные экраны микрофона.
Как эффективно расположить поп-фильтр
При размещении поп-фильтра мне нравится использовать простое «правило одного кулака». Поместите поп-фильтр на расстоянии одного кулака (большой палец к мизинцу) от микрофона.
Поп-фильтр следует разместить в таком таким образом, чтобы он заслонял переднюю часть микрофонного капсюля ото рта исполнителя. Мы хотим, чтобы поп-фильтр улавливал все взрывные звуки между ртом исполнителя и диафрагмой микрофона.
Что касается того, где должны располагаться исполнители, это зависит от человека к человеку и от стиля работы с голосом. . Пока поп-фильтр правильно расположен между ртом исполнителя и капсюлем микрофона, он должен выполнять свою работу.
Какими свойствами обладает поп-фильтр
Фанатичные поклонники музыки и песен уже давно могут чувствовать себя «на коне». Теперь каждый из них получил возможность увековечить своё творчество в домашних условиях. Сегодня, чтобы записать песню, нет необходимости идти в студию, платить большие деньги за сессию и считать каждую минуту, чтобы уложиться. Технический прогресс привёл к тому, что в свободной продаже появились микрофоны, оснащённые поп-фильтрами. Купить их может каждый увлечённый человек, а свойства поп-фильтра позволят сделать любительскую запись сродни студийной. Это доказано многими пользователями – достаточно зайти на YouTube!
Несмотря на простоту, поп-фильтр – важный инструмент для обеспечения чистоты записи. Используется профессионалами во всём мире. Дикторы и певцы прекрасно знают, для чего нужен поп-фильтр. Они пользуются им в профессиональных целях. В последнее время этот нехитрый прибор нашёл широкое применение и в домашних условия. Он нужен не только для пения, но и при озвучивании видеоблогов (развлекательных и коммерческих). Это позволяет «освободить» ваш голос от лишних шумов, что будет ощутимо во время прослушивания записи.
Принцип действия
Функционирование поп-фильтра с микрофоном обусловливает такие положительные эффекты, как:
- Защита записи от звуков, неизбежно возникающих при дыхании человека. Это функция, которой всегда недоставало обычным микрофонам.
- Поглощение свистящих, шипящих и взрывных звуков.
- Защита микрофонной мембраны от слюны, пыли. Это практично – продлевается срок эксплуатации самого микрофона.
Принцип работы поп-фильтра – рассеивание звука. Он исходит от говорящего (поющего). Затем, проходит через рамку из материала, способного рассеивать дополнительные шумы. В таком виде звук доходит до конечного пункта – микрофонной мембраны. Фильтр не только отсеивает ненужные шумы. Сам звук, приблизившись к диафрагме микрофона, становится мягче, что улучшает качество приёма.
Устанавливая поп-фильтр, следует соблюдать расстояние. Положение отразится на качестве звука. Поп-фильтр располагают посередине: между говорящим и микрофонной мембраной. С обеих сторон должно быть десять сантиметров.
Устройство продаётся отдельно. Выбирая его, помните: несмотря на огромное количество всевозможных программ, корректирующих качество записи, и дорогие микрофоны, начинённые электроникой, – всё это может утратить значение, если качество приобретённого поп-фильтра окажется откровенно низким.
Устройство и разновидности
Поп-фильтр имеет огромное значение для качества записи, однако его конструкция очень простая. Он состоит из рамки, на которую натянута сетчатая основа, и гибкого соединения (крепление)
Когда выбирают поп-фильтр, многие обращают внимание на материал, из которого изготавливается сетчатая основа. Это металл и полиамиды – капрон, нейлон
У каждого имеются свои преимущества.
Сетка из металла отличается высокой прочностью. Она напоминает сито. Поп-фильтр, изготовленный из неё, легко транспортировать, не опасаясь, что можно как-то нарушить его свойства. Очень распространён нейлон. Это недорогой материал, обладающий прекрасной акустической полупрозрачностью. Основа, изготовленная из него, имеет один или несколько слоёв.
Многие пользователи предпочтение сетке из капрона. По их наблюдению, она очень хорошо соблюдает свойства поп-фильтра. Он должен очищать звук от нежелательных акустических элементов, но в то же время сохранять его полноту. И с капроновой мембраной этого особенно хорошо получается достичь. К тому же, меняя натяжение сетки, можно регулировать функции фильтра.
На сегодняшний день выбор огромен. Множество брендов выпускают поп-фильтры. Вот лишь некоторые названия, хорошо известные тем, кто в теме:
- AKG.
- MXL.
- Sennheizer.
- SE Electronics.
Изделия бывают круглые, овальные, прямоугольные. Но о форме или материале рамки не следует судить однозначно. Размышляя над тем, какой поп-фильтр лучше, определитесь, чем вы будете заниматься. Знайте, что любой отзыв субъективен. Однако нет предела совершенству. Телевизионные и радиокомпании, престижные студии звукозаписи используют лучшее оборудование, в том числе и поп-фильтры. Для начинающего видеоблогера, снимающегося нечасто, подойдёт бюджетный вариант.
Иными словами, принимайте во внимайте финансовые возможности и род занятий! Это поможет сделать правильный выбор. Проявите терпения, не стесняйтесь реализовывать идеи – и вы станете известны. И микрофон с поп-фильтром сыграет в этом определённую, довольно существенную, роль.
Какой выбрать качественный фильтр для вокала?
Профессионалы рекомендуют тщательно присмотреться больше не к микрофону, а к фильтру к нему. При наличии дорого микрофона если поп-фильтр окажется некачественным, то желаемого эффекта не достичь.
Выбирая фильтр, важно учитывать тип записи, место записи, условия эксплуатации и конечно финансовые возможности. Для вокала профессионалы рекомендуют такие марки как Nady MPF-6, Dragon Pad Studio, Avantone PS-1 или On-Stage Stands
Считается, что дорогие модели предназначены для телевизионных компаний или звукозаписывающих студий. Если человек находится на начальном этапе творчества или снимает любительский контент, то его запросам соответствует любой из представленных моделей поп-фильтров.
Частотная фильтрация звука
Фильтрация звука подразумевает процесс обработки электрического звукового сигнала различными фильтрами для изменения его спектрального состава (изменение тембра). Наиболее часто фильтрация применяется: 1) для амплитудно-частотной коррекции сигнала и 2) для полного подавления определенной полосы частот.
Приведём несколько практических примеров:
Бывает, что необходимо устранить мутность в звучании инструмента или тембр аудиосигнала звучит очень назойливо и даже раздражает, а бывает что звуку не хватает верхов и он звучит скучно, нет «воздуха», яркости. Иногда один инструмент звучит неразборчиво и для него необходимо освободить место, в определенной полосе частот. Всё это можно подправить за счёт коррекция амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) сигнала.
Полное подавление полосы частот может применяться для устранения низкочастотных шумов или когда слишком много высоких в звуке. Однако, надо понимать, что срезая слишком много сигнал может стать тусклым и невыразительным, поэтому не переусердствуйте.
Разновидности
Поп-фильтры выпускаются двух основных видов:
- стандартные, у которых фильтрующий элемент делают чаще всего из акустического нейлона, может применяться и другой звукопроницаемый материал, например, капрон;
- металлические, у которых на рамку различной формы монтируется тонкая мелкоячеистая металлическая сетка.
Поп-фильтры – нехитрые устройства, которые для домашнего применения доморощенные умельцы с успехом мастерят из подручных материалов. С задачами на любительском уровне такие поп-фильтры неплохо справляются, но «корявый» вид самоделок никак не вяжется с современными определениями студийного стиля и эстетики интерьера. Да и по стоимости среди впечатляющего ассортимента можно найти вполне доступную модель на любой бюджет весьма неплохого качества. Стоит ли терять время на возню с самостоятельным изготовлением поп-фильтра, которым, возможно, даже дома не захочется пользоваться?
Типы фильтров
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Рассмотри наиболее часто встречающиеся типы фильтров, которые вы будете видеть во многих эквалайзерах:
Ограничительные фильтры:
Low Pass (LP) или High Cut (HC) – этот фильтр обрезает все частоты выше заданного значения или оставляет все частоты ниже заданного значения.
High Pass (HP) или Low Cut (LC) – этот фильтр обрезает все частоты ниже заданного значения или оставляет все частоты выше заданного значения.
Band Pass (BP) – этот фильтр пропускает только определённою полосу частот.
Shelf -фильтры:
Low Shelf низкочастотный шельфовый (или полочный) фильтр. Компенсирует или уменьшает избыток частот.
High Shelf высокочастотный шельфовый (или полочный) фильтр. Также компенсирует или уменьшает избыток частот.
Tilt Shelf – совмещает в себя оба вышеперечисленных фильтра. Он сразу усиливает и ослабляет частоты от заданного значения.
Bell — колокообразный фильтр. Используется для усиления или ослабления выбранного диапазона частот.
Режекторный фильтр:
Notch фильтр – вырезает определённую полосу частот.
В следующей статье мы поговорим об основных параметрах фильтров. Так что подписывайтесь на .
Продолжение следует…
Продолжение: Основные параметры частотных фильтров