Ария 5208 схема привода двигателя

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео» Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной
Настройка проигрывателя винила ария

Как настроить?

Перед началом прослушивания грамзаписей необходимо было выполнить предварительную подготовку электропроигрывателя. Несмотря на простоту устройства, обеспечение качественного звучания достигается выполнением определенной схемы его настройки.

Инструкция по настройке электропроигрывателя.

Регулируем уровень аппарата. Диск, на котором размещаются грампластинки, должен быть расположен в аппарате строго горизонтально. Точность регулировки выполняют с помощью обычного строительного уровня. При необходимости производят подкручивание высоты ножек прибора.
Настройка звукснимателя. Перед началом использования звукоснимателя нужно настроить его иглу. Важную роль играет угол ее наклона, площадь контакта с пластинкой и глубина прохождения внутри звуковой бороздки. Чтобы отрегулировать длину вылета иглы на звукоснимающей головке, ослабляют 2 винта, удерживающих иглу. Если их ослабить и переместить подвижную каретку, можно установить любой размер вылета иглы. В идеале вылет равен 50 мм.
Выставление азимута для звукоснимающей головки. Для этого на диск для пластинок нужно положить зеркало и опустить головку звукоснимателя. Зеркало поможет определить и выровнять головку в перпендикулярном положении

При настройке звукоснимающей головки обращают внимание на ножку тонарма, где находятся винты, удерживающие головку. Если их ослабить, то угол между зеркалом и иглой можно выставить под 90 градусов

Регулируем тонарм. Он выполняет функцию удерживания головки над пластинкой, а также выполняет плавное движение звукоснимателя по звуковым бороздкам. Настройка тонарма производится по специальному бумажному шаблону, где имеются проверочные линии. Иглу головки ставят на точку, где линии пересекаются и определяют параллельность головки относительно шаблона. Проверку выполняют по дальним, средним и близким линиям, проверяя параллельное положение головки на разных участках шаблона.
При регулировке тонарма определяют уровень его прижимной силы, в норме он равна 1-2,5 г. Проверить ее можно при наличии специального приспособления – антискейта.
Настройка угла прохождения иглы. Процедуру делают при помощи пузырькового уровня – звукоснимающую головку опускают на пластинку, а на головку ставят уровень. Регулировочными винтами ослабляют крепление и выравнивают высоту тонарма до параллельного уровня головки.

Обзор проигрывателя «Ария-102» в видео ниже.

Источник

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Начал с самого простого: заменил электролиты в блоке питания и на плате двигателя. Давно не держал в руках паяльника, и по-моему, в блоке питания немного перегрел кондёры при пайке.

Включил: то же самое. Но, поскольку, двигатель был уже в руках, увидел, что одна из катушек статора прыгает. При детальном осмотре выяснилось, что две катушки оторвались. Они приклеены к плате и, очевидно, клей рассохся и когда-то во время перевозки в авто от тряски оторвались. Как смог (трудно добраться) с одного краю нанёс клей «Дисмакол» (что под руку попалось, но, по-моему, подходящий — это обувной клей для кожи, резины и т.п.) «в область» катушек и выставил их примерно на место (на плате нарисованы окружности). Попасть точно конечно невозможно, но, по-моему, всё получилось: сегодня включил — всё работает как часы!

А вот со смазкой двигателя ничего не получилось. Я просто не смог разобрать двигатель. Может они у нас разные? У меня он крепится тремя болтами к круглой пластмассовой площадке, а уже она — четырьмя болтами к корпусу. У меня плата (которая одновременно является статором) находится между ротором и металлической пластиной-шасси в которой закреплён (не понятно, как) белый пластмассовый. (футляр подшипника? Он сплошной и ничего не видно). Между платой и шасси как раз находятся катушки статора. Плата крепится к шасси шестью белыми пластмассовыми защёлками. Одну из них я сломал. Три удалось освободить, но я понял, что это мне ничего не даёт, т.к. плата всё-равно между шасси и ротором! А как снять ротор, как он закреплён в шасси, я так и не понял. Или нужно сначала откручивать тот регулировочный винт? Он удерживает ротор? (Ваше сообщение прочёл только сегодя.) Какойто шлиц в дырочке шасси я видел, но подумал, что это какой-нибудь регулировочный резистор (мне показалось, он пластмассовый) и не стал трогать. Это он? Что регулирутся этим винтом? Т.е. как его потом грамотно поставить на своё место?

Имеются в виду винты крепления двигателя к корпусу проигрывателя? Но там гроверы под головками болтов, а гайки в гнёздах, и они не были закрашены.

Смазать очень хочется, но боюсь сломать всё окончательно. Вобщем-то он работает гораздо тише, чем Сонет-208 (2-ЭПУ-71СМ с пасиковым приводом), но если повернуть ухо к диску с расстояния 25 см шум уже слышно. А если приложить ухо к корпусу, шум подшипника (к тому же неравномерный) слышно очень хорошо.

А вот трансформатора не слышно абсолютно! Он с завода прилично задемпфирован резиновыми втулками. Кстати, у меня болт, который стягивает катушку по центру почему-то не затянут плотно и тарелочка сверху слегка болтается, если её пошевелить. Хотя гайка на болте законтрена краской. Так должно быть?

Колпак на поворотном узле снял, хотя, по-моему, он ни на что и не влиял.

Провода в тонарме пока решил не менять — говорят они и не плохие. Да и не знаю, где взять лучшие. А межблочник поменяю — всё-равно он уже куплен — Wireworld Luna 5. Заодно ключи обойду.

А как же без них-то? Ведь тогда скручивание проводов будет препятствовать свободному повороту тонарма?

На Ваш вопрос, увы, ответить не смогу.

Источник

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»

Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!

Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп.

Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп.

Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко. Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием. Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса.

Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой

Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо

Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам.

Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен. Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель. У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.

В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма

Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод

Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли.

В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL.

Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть.

Источник

Модели

Радиотехника марки «Ария» впервые стала выпускаться в СССР с начала 1986 года. Этот прибор предназначался для воспроизведения звука с пластиной, сделанной из винила. Модернизируя базовую схему и внешний вид проигрывателя, на его основе инженеры создавали новые и более современные модели. Их характеристики были следующими.

«Ария-102» – так назывался стерео-электропроигрыватель, выпущенный в 1986 году на производственном объединении «Радиотехника» в г. Рига. Аппарат относился к 1 группе сложности и был сконструирован для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. В этой модели конструкторы впервые применили прямой электропривод, подключающийся к диску. Процесс звучания осуществлялся с помощью звукоснимающей головки марки «ГМЗ-155». Когда головка доходила до конца звуковых бороздок, срабатывал электронный автостоп, с его же помощью происходил последующий подъем микролифта головки и автоматическое отключение аппарата.

Электропроигрыватель оснащен крышкой, защищающий прибор и виниловый диск от пыли, причем воспроизведение грамзаписи было возможным при закрытой крышке. Вращение диска выполняется в режиме 33 или 45 оборотов в минуту, при этом звук воспроизводится в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Аппарат имел габариты 13,5х33,5х43 см, а его вес составлял 7,5 кг.

«Ария-5303» – под этим названием выпускался транзисторный электрофон, воспроизводящий стереозвучание. Его производство осуществлялось в г. Риге на Электромеханическом заводе с 1990 года. Аппарат был отнесен к 3 группе сложности и предназначался он для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. Скорость вращения диска у этого проигрывателя могла быть 33 и 45 оборотов в минуту. Звуковоспроизведение осуществлялось на акустические системы выносного типа, марки «S-30A», и, согласно конструктиву, их было задействовано в этом аппарате 2 штуки.

Электропроигрыватель мог воспроизводить звук в частоте от 80 до 16 000 Гц. Габаритны проигрывателя составляли 16,5х33,7х43 см, а весил он примерно 20 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий