Проигрыватели виниловых пластинок ссср: особенности, обзор моделей, принцип работы

«Рига-6» (1952 год)

Ламповые радиоприемники СССР выпускались самыми разными заводами. Так, интересной моделью от Рижского радиозавода стал сетевой приемник 2 класса «Рига-6», который полностью отвечал существующим нормам ГОСТам, а по чувствительности и избирательности были лучше остальных моделей.

«Латвия М-137» выпускался электротехническим заводом ВЭФ и относился к первому классу. Примечательно, что модель создавалась на базе довоенной разработки, которая была усовершенствована. Особенность модели – в шкале, где указатель переключения диапазонов и визирное устройство соединены. Как и многие приемники, данная модель постоянно менялась, но основные функциональные особенности оставались прежними.

История

После Октябрьской революции появились первые радиотрансляторы, но встретить их можно было только в крупных городах. Старые советские трансляторы были похожи на черные квадратные коробки, и устанавливались они на центральных улицах. Чтобы узнать актуальные новости, горожанам приходилось собираться в определенное время на городских улицах и слушать сообщения диктора. Радиотрансляции в те времена были лимитированными и выходили в эфир только в установленные часы вещания, но газеты дублировали информацию, и ознакомиться с ней можно было в печатном виде. Позже, примерно через 25-30 лет, радиоприемники СССР изменили свой внешний вид и стали привычным атрибутом жизни для многих людей.

После Великой Отечественной войны в продаже стали появляться первые радиолы – приборы, с помощью которых можно было не только слушать радио, но и воспроизводить мелодии с грампластинок. Пионерами в этом направлении стали приемник «Искра» и его аналог – «Звезда». Радиолы были популярны у населения, а модельный ряд этих товаров стал быстро расширяться.

50-60-е годы

Считается, что золотой век лампового радио в Советском Союзе пришелся именно на 1950-е годы. Именно тогда стали производиться качественные аппараты, которые к тому же можно было купить по доступным ценам. А еще производители соперничали в разработке схем и ящиков устройств. Сегодня коллекционирование радиоприемников СССР — это хобби, которое достойно уважения, ведь большинство моделей считаются раритетными, их просто так не купишь.

В 1960-е годы были универсализированы схемно-конструктивные и дизайнерские решения радиоприемников. На тот момент в стране было актуально удешевление всего процесса массового производства, поэтому приемники стали выглядеть примерно одинаково. Обезличенный дизайн так же грустно смотрелся, как и непонятный звук, так как вместо качества в стране было принято отдавать предпочтение низкой стоимости товара. Наверное, самые лучшие радиоприемники СССР — это «Фестиваль», громкость и диапазоны которого можно было настроить дистанционно с помощью пульта управления. Рассмотрим самые популярные приемники тех лет и их конструктивные особенности.

Когда появился первый магнитофон?

Выпуск кассетных магнитофонов в СССР начался в 1969 году. И первой здесь оказалась модель «Десна», производившаяся на харьковском предприятии «Протон». Однако стоит отдать должное и предыдущему этапу — магнитофонам, проигрывавшим катушки пленки. Именно на них «набивали руку» инженеры, позднее создавшие ряд отличных кассетных версий. Первые эксперименты с такой техникой в нашей стране начались еще в 1930-е годы.

Но это были разработки сугубо для специального применения. По понятным причинам массовый выпуск развернули только десятилетием позже, к началу 1950-х. Выпуск бобинной техники продолжался и в 1960-е, и даже в 1970-е годы.

«Стрела» (радиола, 1955 год) и «Мелодия» (1959 год)

Какие были радиоприемники СССР? Фото показывает, что при внешних сходствах модели все-таки имели несущественные отличия. О многих моделях мы сегодня даже не помним, но список приемников, выпускаемых в Советском Союзе, на самом деле очень и очень внушительный. Так, с 1958 года в СССР выпускались приемники «Стрела», который относятся к приборам 4-го класса и являются трехламповыми супергетеродинами, позволяющими прослушивать грамзаписи благодаря внешнему звукоснимателю. Прибор оснащен эллиптическим динамическим громкоговорителем, а блок питания собран на основе однополупериодной схемы. Имеется клавишный переключатель, который выключает устройство или используется для переключения диапазонов.

Ближе к концу шестидесятых годов был разработан ламповый радиоприемник «Мелодия», который разрабатывался в Риге. Все аппараты данной модели оснащались клавишным переключателем, поворотной внутренней магнитной антенной и внутренним диполем для диапазона УКВ.

Таким образом, в Советском Союзе было огромное количество радиоприемников, которые постоянно совершенствовались и модернизировались. Сегодня они раритет, но все-таки продолжают работать. А их внешний вид служит ярким напоминанием об эпохе, когда радиотехника в стране только-только начала развиваться.

Ремонт советских ламповых телевизоров и приемников ламповой ретро радиотехники

Возьму на ремонт, настройку, восстановление, переделка входов под современные USB, AV, раритетную, музейную, эксклюзивную, ретро ламповую радиотехнику советского производства, ламповые приемники и телевизоры 40-х, 50-х, 60-х годов, производства СССР, транзисторные приемники, ламповые усилители, производства до 1985-90 года. Также ремонт советских игровых автоматов, игральных автоматов СССР. Радиотехника которая вам ценна как подарок, наследство, талисман и т.д. Прошу хлам который можно в интернете за копейки купить, на ремонт не предлагать (ремонт дороже обойдется). Опыт работы с 70-х годов. Вся ремонтная аппаратура и измерительная техника есть. Ремонт от 5 тыс. .

Для коллекционеров и знатоков — Ремонт , Восстановление разобранной ретро радиотехники от 25000 руб,настройка, переделка на современную начинку аппаратуры 30-50 г.г. .

Установка видео, USB входа на телевизоры 3 тыс (Материалы 2 тыс).

За срочность +50%

Работы производится только в моей оборудованной мастерской.

Выезд для диагностики 1500 р. (в пределах МКАД)

Наличие принципиальной схемы аппаратов желательна, но не

обязательна. Можете присылать на ремонт с других городов через ТК СДЭК Она у меня рядом с домом.

Ремонт ламповых телевизоров.

ламповой радиотехники СССР

Советские радиолы по году производства с 1931 по 1963 гг.

Источник

Восстановление проигрывателей радиол 50-х годов прошлого века.

Недавно на своём канале я опубликовал 2 статьи «Как я восстанавливал радиолу «Байкал»» и «Как я восстанавливал радиолу «Беларусь-59»». Можете глянуть, кто ещё не видел. Но, в обоих этих довольно подробных статьях, я лишь вскользь упомянул об этапе, который отнял наибольшее количество сил, времени и средств – о восстановлении старых, изношенных проигрывателей, ЭПУ. Там, где есть движущиеся части, всегда наибольший износ. Попытаюсь восполнить этот пробел, добавив чуть больше фотографий.

Почему я не смог восстановить ЭПУ радиолы «Байкал».

Повторю частично текст из прошлой статьи, добавлю более подробные фотографии.

Большинство проигрывателей середины 50-х были 2-хскоростные и являлись переходной моделью от ещё более старых, односкоростных на 78 об/мин проигрывателей. Скорость 33 об/мин добавлялась при помощи дополнительного ролика и маленького пассика. Вот этот пассик и есть главная засада. Родные все давно сгнили и рассыпались в труху. Пытался изготовить новый из велокамеры, диэлектрических и хозяйственных перчаток – не получилось. Главная причина этого – слабый электродвигатель. Если самодельный пассик чуть туже, двигатель теряет обороты и звук плывёт. Если чуть слабже – пассик проскальзывает и звук опять плывёт. Если пассик чуть-чуть искривлён, он начинает соскальзывать с роликов, и всё останавливается. А изготовить прям точно такой же пассик, да ещё не имея образца, задача в кустарных условиях невыполнимая.

Донорских ЭПУ и радиол с этими пассиками в продаже нет!

Какое ЭПУ пришлось поставить в радиолу «Байкал».

Пришлось идти по пути встраивания неродных проигрывателей. Сначала встроил от электрофона «Концертный-304», но от такого уродства даже меня заколбасило. Фото радиолы с этим проигрывателем не сохранилось, поверьте на слово, это было что-то страшное. Хоть пластинки и крутило. Куда я дел обломки «Концертного-304», надеюсь написать отдельную статью.

Закончил эксперименты, встроив донорский проигрыватель от радиолы «Беларусь-59», из которого, в свою очередь, выбросил родной бесконденсаторный электродвигатель, который совсем не держал обороты, и поставил от проигрывателя REMR 1964-го года более традиционный, конденсаторный. Для этого пришлось из фанеры 10мм изготовить 2 переходные пластины, т.к. у родного ЭПУ были гораздо большие установочные размеры.

Ещё одно отличие от ЭПУ от «Беларусь-59» — не смотря на то, что на переключателе скоростей указано 4 скорости, на «Байкале» я сделал только 3. Не стал возиться с перестановкой тонвала с белорусского двигателя на прибалтийский. У «Байкала» и так было всего 2 скорости, обойдётся 3-мя.

Восстановление ЭПУ радиолы «Беларусь-59»

На ЭПУ этой радиолы было потрачено чуть меньше сил и времени, зато гораздо больше средств.

Сначала я намучился, пытаясь сделать хоть чуточку приемлемой работоспособность родного бесконденсаторного электродвигателя. Для этого купил ещё одно беларусевское ЭПУ-донор, чтобы переставить с него движок, а потом ещё один отдельный двигатель. Увы, они все были откровенно слабы и обороты совсем не держали. Потом купил ЭПУ REMR 1964 года выпуска и поставил его на радиолу, благо все размеры подошли. Потом ещё одно, точно такое же, чтобы восполнить недостающие детальки на первом. Вроде всё отлично работало (прибалтийское качество оказалось выше белорусского), но дизайн и внешний вид этого ЭПУ как-то резал глаз, портил целостную красоту «Беларуси». Пришлось всё-таки переставить двигатель от REMRа на родное ЭПУ «Беларуси». А на него, в свою очередь, тонвал с 4-мя скоростями от родного белорусского движка. Не буду утверждать, что это было просто. Но аутентичность не пострадала, и пластинки наконец-то зазвучали и заиграли так, как и должны были.

Снова повторю – исправных звукоснимателей для ЭПУ этих типов сейчас вы не найдёте, даже не пытайтесь. Говорят, в ЭПУ первой половины 50-х, звукосниматели которых недалеко ушли от граммофонов, и в которые можно было закрепить под винтик вместо иглы заточенную спичку (хватало на одну пластинку), на пьезоэлементы наносили контакты из золота, и они до сих пор работают. Не видел, не знаю, правда это или нет. Но на звукоснимателях, таких как на снимках, контакты наносили уже из серебра, а оно за эти годы, окислилось, почернело и уже не проводит ток. Лечится это нанесением на пластинку пьезоэлемента с двух сторон токопроводящего клея «Контактол». Мне удалось восстановить несколько звукоснимателей, не знаю, как долго они прослужат. Пьезоэлемент очень хрупкий, плюс надо следить, чтобы клей не перетёк на другую сторону и не замкнул контакты между собой. Однако эта работа вполне выполнима.

Источник

«Двина» (1955 год)

Сетевой ламповый радиоприемник «Двина», разработанный в Риге, основан на пальчиковых лампах разного дизайна. Причем к моменту выпуска данной модели были унифицированы блоки и шасси аппаратов. Особенность этих устройств — в клавишном переключателе, поворотной внутренней магнитной антенне и внутреннем диполе. Отметим, что старые радиоприемники СССР, которые относились к II классу и выше, имели от четырех динамиков. Отметим, что Министерством радиотехнической промышленности Советского Союза было разработано задание, согласно которому должно было быть создано 15 моделей аппаратуры, которые впоследствии отправились на Всемирную выставку в Брюсселе, а годом позже — в Нью-Йорк.

Популярные советские модели

Начать обзор уместно с первой модели высшего класса в СССР (по крайней мере, так считают многие эксперты). Речь идет о версии «Маяк-001 Стерео». Разработчики отталкивались от пробного изделия, «Юпитера», из первой половины 1970-х. Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.

Ровно через 10 лет появляется «Маяк-003 Стерео», выдававший уже несколько больший спектр волн. А «Маяку-005 Стерео» вообще не повезло. Эту модификацию собрали в количестве всего 20 штук. Затем предприятие сразу перешло с дорогих на более бюджетные устройства.

«Олимп-004-Стерео» заслуженно попал в число наиболее востребованных тогда аппаратов. Их выделяет несомненное совершенство. Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.

Но среди любителей ретро немалая часть предпочитает ламповые переносные изделия. Ярким тому примером выступает «Соната». Выпускавшийся с 1967 года магнитофон пригоден и для воспроизведения, и для записи звука. Лентопротяжный механизм без изменений позаимствовали у «Чайки-66» – более ранней версии с того же предприятия. Уровень записи и проигрывания регулируется отдельно, можно наложить новую запись поверх старой без затирания.

Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий. Хороший тому пример – «Яуза 220 Стерео». Выпуском такой приставки с 1984 года занимался первый московский электромеханический завод.

Обращают на себя внимание:

  • световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
  • возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
  • наличие паузы и автостопа;
  • регулировка громкости телефонов;
  • отличное устройство понижения шума;
  • частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
  • масса в 7 кг.

Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах. Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа. Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств). Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.

Продолжая обзор культовых магнитофонов из прошлого, стоит упомянуть и «МИЗ-8». Несмотря на громоздкость, он не отставал от иностранных аналогов. Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал. Модификация «Весна-2» оказалась, пожалуй, популярнее других ранних портативных устройств. Ее охотно использовали для прослушивания музыки на улице.

Магнитола «Казахстан», появившаяся в 1980-е годы, была хороша с технической точки зрения. Да и желающих ее приобрести было довольно много. Однако реализации потенциала помешала излишне высокая цена. Те, кто мог бы стать преданной аудиторией, редко позволяли себе такие расходы. Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:

  • «Весну-М-212 С-4»;
  • «Электронику-322»;
  • «Электронику-302»;
  • «Илеть-102»;
  • «Олимп-005».

Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

Модели СССР

Отечественные винтажные музыкальные центры получили распространение в течение 1960-х годов. Точнее, это сейчас их считают винтажными, а тогда самые обычные радиолы считались вполне актуальной бытовой электроникой.

Трудно сказать, как бы развивалась эта сфера, если бы не было войны. Но совершенно точно то, что ламповые радиолы очень широко использовались до 1980-х годов.

Закат радиол наступил в конце 1970-х годов. Тогда транзисторная электроника окончательно продемонстрировала свое превосходство над ламповой, даже над ее лучшими образцами. Знатоки могут вспомнить про «универсальный магнитофон-проигрыватель» модели УМП-1. Это устройство появилось еще в 1954 году. Сейчас таким устройством мало кого можно удивить, а тогда как опытный образец, так и начало его промышленного выпуска освещались в «Технике молодежи». Устройство можно было использовать для записи звука через:

  • микрофон;
  • линию проводной трансляции;
  • эфирный радиоприемник.

В 1956 и 1957 годах выпускался более совершенный аппарат «Эльфа-6». Он относился к давно забытому классу «магнитофон-радиограммофон». Вильнюсская разработка могла проигрывать пластинки на скоростях 33 и 78 оборотов за минуту (с частотами от 100 до 2000 и от 100 до 5000 Гц соответственно). За час устройство потребляет 0,07 кВт. Нелинейные искажения не превышают 4%.

В 1978 году бердский радиозавод представил публике «Вегу-115-стерео». Этот музыкальный центр работал, разумеется, и в режиме моно. Были предусмотрены уже микролифт и автостоп. При записи и последующем воспроизведении соотношение сигнала и шума составляло 42-44 дБ. Общая масса набора достигала 38 кг.

Еще можно упомянуть такие модели:

  • «Романтика-001-стерео»;
  • «Мелодия-105-стерео»;
  • «Радиотехника-101-стерео»;
  • «Ода-102-стерео».

«Стрела» (радиола, 1955 год) и «Мелодия» (1959 год)

Какие были радиоприемники СССР? Фото показывает, что при внешних сходствах модели все-таки имели несущественные отличия. О многих моделях мы сегодня даже не помним, но список приемников, выпускаемых в Советском Союзе, на самом деле очень и очень внушительный. Так, с 1958 года в СССР выпускались приемники «Стрела», который относятся к приборам 4-го класса и являются трехламповыми супергетеродинами, позволяющими прослушивать грамзаписи благодаря внешнему звукоснимателю. Прибор оснащен эллиптическим динамическим громкоговорителем, а блок питания собран на основе однополупериодной схемы. Имеется клавишный переключатель, который выключает устройство или используется для переключения диапазонов.

Ближе к концу шестидесятых годов был разработан ламповый радиоприемник «Мелодия», который разрабатывался в Риге. Все аппараты данной модели оснащались клавишным переключателем, поворотной внутренней магнитной антенной и внутренним диполем для диапазона УКВ.

Таким образом, в Советском Союзе было огромное количество радиоприемников, которые постоянно совершенствовались и модернизировались. Сегодня они раритет, но все-таки продолжают работать. А их внешний вид служит ярким напоминанием об эпохе, когда радиотехника в стране только-только начала развиваться.

Высший класс

Самые популярные радиоприемники СССР высшего класса – это «Октябрь» и «Дружба». Первая модель выпускалась в Ленинграде с 1954 года и имела ряд конструктивных особенностей. Так, переключатель диапазонов вращался посредством зубчатой передачи, а устранением шумов при смене диапазонов обеспечивалось специальным устройством в виде добавочных контактов, расположенных на фиксаторе переключателя.

Минским заводом имени Ленина выпускалась еще одна модель первого класса – радиола «Дружба», производство которой началось с 1957 года. Этот радиоприемник состоит из 11 ламп, корпус имеет трехскоростной проигрыватель, поэтому возможно воспроизведение обычных и долгоиграющих пластинок. Можно задать низкую скорость проигрывания благодаря мягкому ролику, что также позволяет оцифровывать старые пластины.

50-60-е годы

Считается, что золотой век лампового радио в Советском Союзе пришелся именно на 1950-е годы. Именно тогда стали производиться качественные аппараты, которые к тому же можно было купить по доступным ценам. А еще производители соперничали в разработке схем и ящиков устройств. Сегодня коллекционирование радиоприемников СССР – это хобби, которое достойно уважения, ведь большинство моделей считаются раритетными, их просто так не купишь.

В 1960-е годы были универсализированы схемно-конструктивные и дизайнерские решения радиоприемников. На тот момент в стране было актуально удешевление всего процесса массового производства, поэтому приемники стали выглядеть примерно одинаково. Обезличенный дизайн так же грустно смотрелся, как и непонятный звук, так как вместо качества в стране было принято отдавать предпочтение низкой стоимости товара. Наверное, самые лучшие радиоприемники СССР – это «Фестиваль», громкость и диапазоны которого можно было настроить дистанционно с помощью пульта управления. Рассмотрим самые популярные приемники тех лет и их конструктивные особенности.

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Особенности

Прежде всего, ретро-музыкальный центр (любой) имеет не такую техническую базу, как современные аналоги. Это обстоятельство даже важнее в практическом плане, чем дизайнерские отличия. Придется запасаться носителями записей устаревших стандартов.

Отсутствие сложной (по современным меркам) электроники даже в лучших центрах 1970-х годов пошло ей только на пользу. Иначе подобные изделия не могли бы сохраниться долго. Однако простота в этом случае не равна примитивности. Уже в те далекие времена умели обеспечивать подавление шума, создавать индикацию с подсветкой. Продвинутые экземпляры могли включать тюнеры на разные диапазоны и даже многоканальные усилители. Есть варианты как с кассетной декой, так и с проигрыванием винила.

Обзор современных радиоприемников под старину

На сегодняшний день большое количество компаний-производителей техники занимаются разработкой и выпуском радиоприемников в старинном стиле. Рассмотрим несколько популярных и востребованных среди потребителей моделей в стиле ретро.

ION MUSTANG STEREO

Это устройство обладает стильным и уникальным по своей природе дизайном, внешний корпус выполнен в красном цвете. Если говорить об акцентах в оформлении, то нельзя не отметить FM-тюнер, который по своему внешнему виду похож на спидометр легендарного PonyCar FORD Mustang 1965 года. Что касается технических характеристик радиоприемника, то нельзя не отметить качественный и мощный звук, встроенное AM / FM-радио, функцию Bluetooth.

Camry CR1103

Помимо стильного внешнего дизайна, устройство обладает выдающимися функциональными особенностями. Так, диапазон работы приемника характеризуется показателями LW 150–280 кГц, FM 88–108 Мгц. Кроме того, имеется подсветка шкалы, которая повышает комфортность и удобство использования радиоприемника. Корпус выполнен из натурального дерева, которое является экологически чистым материалом. Приемник является стационарным и весит около 4 килограммов.

Camry CR 1151B

Это устройство отлично впишется в любой интерьер, станет его акцентом и стильным дополнением. Оформление корпуса довольно минималистично, но в то же время соответствует винтажным традициям. Производитель предусмотрел возможность программирования пользователем 40 радиостанций.

Camry CR1130

Внешний корпус устройства выполнен в нескольких цветах, поэтому каждый пользователь сможет подобрать для себя модель, которая будет полностью соответствовать индивидуальным вкусовым предпочтениям. Питание радиоприемника осуществляется благодаря батарее 6 х UM2 (размер C, LR14). Модель может воспринимать такие частоты, как LW, FM, SW, MW.

Современный радиоприемник, выполненный в винтажном стиле, может стать настоящим украшением вашего дома, а также привлечет внимание всех гостей

О том, какие бывают модели ретрорадиоприемников, смотрите в следующем видео.

Немного истории

Первые ламповые приемники в СССР появились еще в 30-е годы XX века. Самой первой моделью был «Рекорд», который разработали конструкторы Александровского радиозавода в 1944 году. После этого начался серийный выпуск моделей, который длился до 1951 года. Вторым приемником, уже 7-ламповым, стал «Москвич», который, правда, не был популярным из-за высокой стоимости и сложных конструкторских решений. Именно в это время было дано задание на разработку радиоприемника, который мог быть стать массовым. Так, уже в 1949 и были выпущены в количестве больше 71 000 штук, а еще через год — почти 250 000.

В торговле массовый приемник поставлялся под названием «Москвич», и он сразу стал популярным. Кроме доступной цены, он отличался хорошими электрическими качествами, работал в диапазоне средних и длинных волн, правда, хорошо слышна была только речь.

Портативные модели

Первый советский портативный приемник появился значительно позже — в 1961 году. Это событие было связано, во-первых, с изобретением полупроводников-транзисторов, что позволило не только уменьшить размеры устройств, но и снизить энергопотребление. Во-вторых, общественная жизнь стала более либеральной, когда у населения появилась необходимость в портативных радиоустройствах, которые было необязательно регистрировать в почтовых отделениях и платить абонентскую плату. Многие пользователи очень радовались выходу портативных моделей, ведь их можно было взять с собой в поход и в любое другое место, чтобы слушать любимые передачи.

Первый портативный транзисторный радиоприемник был назван «Фестиваль» в честь проходившего в 1957 году в Москве Международного фестиваля молодёжи и студентов. Сборка этой модели была выполнена на основе девяти транзисторов, благодаря чему принимались передачи станций, которые работают в средних волнах. Питание модели осуществлялось от батареи карманного фонаря, которая могла проработать без замены в течение двадцати пяти часов.

«Рекорд»

Сетевой ламповый радиоприемник «Рекорд» начал выпускаться в 1945 году и модернизировался несколько раз. Первый вариант, кстати, был доступен как в сетевом, так и в батарейном варианте. Модернизации приемник подвергся уже через год, причем для создания новой модели были максимально изучены особенности предыдущих моделей, так как требовалось создать массовый, экономичный, но чувствительный и избирательный прибор, который позволял бы прослушивать центральные радиостанции в любой точке Советского Союза. Отметим, что некоторые идеи по поводу схем и дизайна были заимствованы с довоенных моделей марок Siemens и Tesla.

Первые приемники «Рекорд» создавались в деревянном или пластмассовом корпусе, но впоследствии из-за несовершенства процесса литья от пластмассовой версии пришлось отказать. В сетевом приемнике также были некоторые конструктивные недочеты, которые стали отражаться на удобстве и надежности устройства.

СОВЕТСКИЕ РАДИОЛЫ. ГЛАВА ПЕРВАЯ

Радиола.Лично у меня это слово всегда вызывает определённые ассоциации.Представляются монструозные агрегаты, с огромными светящимися панелями настроек, на которых перечислена вся география планеты:Амстердам,Бонн,Вена,Гамбург,Москва,Париж,Берлин,Токио,Нью-Йорк,Стокгольм и т.д. и т.п. Конечно же это относится главным образом к аппаратам выпускаемым с 50-х и до середины(примерно)70-х. Начиная с середины 70-х всё стали упрощать и подобные панели стали лишь воспоминанием из детства и ранней юности. Но с этой ранней юности я и начну свой рассказ.

Частично я уже поднимал эту тему в статье « Вначале было слово «моно» »,но там был обобщённый взгляд на всё.Теперь же я сфокусируюсь на частностях.

А «Серенаду» я купил у кого-то с рук за . 10 руб.Она была не очень презентабельного вида, но за такие деньги рассчитывать на что-то стоящее не приходилось. Это была моя вторая и. последняя ламповая радиола. Собственно и транзисторная радиола у меня в дальнейшем была лишь одна, но об этом чуть позже. А пока ещё несколько слов о радиолах ламповых. Пожалуй ламповая радиола последний, сдавший позиции аппарат,перед натиском аппаратов полупроводниковых. Ещё до середины 80-х в магазинах можно было купить «Урал-114» за(как сейчас помню)140 руб.

(«. Радиола «Урал-114″ с 1978 года выпускалась Сарапульским заводом имени Орджоникидзе. Радиола »Урал-114» стала последней ламповой моделью в серии радиол и приёмников »Урал» выпускаемых заводом с 1947 года и последней ламповой моделью в СССР . »).Вот только радиолы «Урал» мне никогда внешне не нравились. Но это субъективно и значения не имеет.Зато мне нравились и нравятся по сей день стереофонические прибалтийские «Симфонии» и «Эстонии».И до сих пор в глубине души живёт мечта приобрести подобный аппарат,отреставрировать и наслаждаться как видом,так и звуком в моменты ностальгии.И останавливает лишь отсутствие места в квартире.Но

мечтайте осторожно: мечты порой сбываются))))

Источник

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот

История

Создавать первые советские колонки начали незадолго после окончания войны. До этого существовали только обыкновенные радиовещатели. Но в 1951 году разработчики начали задумываться о том, как сделать полноценную акустическую систему для домашнего использования. В то время люди умели не только генерировать идеи, но и максимально быстро воплощать их в реальность. Поэтому разработкой новых моделей акустики занялись практически сразу.

Старые советские колонки и сейчас приятно удивляют. Ведь с самых первых дней их создания техника делалась на высшем уровне. Колонки дополнял громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка. Уже в то время музыка на такой технике звучала очень достойно.

Начиная с середины прошлого столетия в СССР начали активно выпускать качественные приемники, которые практически до самого развала Союза можно было встретить в каждом советском доме или квартире. Их использовали не только в малогабаритных квартирах и частных домах, но и на дискотеках и концертах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий