Как надеть ремень в стиральной машине

Перед тем как приступить к настройке, внимательно проверьте шестерню и шкив барабана. Шестерня имеет несколько отсеков для ответных элементов на ремне.

А ремень ли это?

Сразу понять, что слетел ремень, трудно – он находится за задней панелью корпуса машинки. Чтобы проверить догадку, придется выкрутить болты и снять стенку. Однако «намекнуть» на проблемы с приводом может и сама стиралка. Как определить, что причина остановки работы техники кроется именно в сорвавшейся резинке?

Зафиксировав, что ремень привода «улетел», автомат сразу проинформирует пользователя о неисправности. Машинки, имеющие дисплей, выведут код ошибки на табло. Останется только заглянуть в инструкцию и расшифровать обозначение. Стиралки, не оснащенные экраном, расскажут о проблеме путем мигания индикаторов на панели управления.

В некоторых случаях «мозг» машинки не замечает сорвавшегося ремня. Тогда пользователю придется догадаться о причине поломки машинки по косвенным симптомам. О проблемах с системой привода нужно задуматься, если:

  • стиралка начала выполнение программы, бак наполнен водой, движок работает, но барабан и не думает вращаться;
  • мотор машинки гудит, после резко «замолкает» и прекращает работу. Такая перемена состояний двигателя наблюдается через равные промежутки времени;
  • стирка запускается, электродвижок работает непрерывно, но автомат «виснет» и никак не «отвечает» на команды пользователя;
  • барабан хорошо прокручивается вручную, но электромотор при этом не начинает работать.

В случае выявления одного из «симптомов», следует срочно проверить систему привода стиралки Бош. Эксплуатировать машинку, у которой сорвался приводной ремень, опасно, это приведет к перегреву и выходу из строя двигателя. Чтобы проверить, на месте ли резинка, понадобится отвертка. Опишем базовый алгоритм действий при проведении диагностики.

Описание

Если ваша стиральная машина не оснащена прямым приводом барабана, для передачи вращения от двигателя используется ременная передача. Особенность ее работы в том, что она работает как редуктор. Двигатель развивает скорость 5000–10 000 об/мин, в то время как требуемая рабочая скорость барабана – 1000–1200 об/мин. Это накладывает на ремень определенные требования: он должен быть прочным, эластичным и долговечным.

При стирке, особенно с полной загрузкой, на приводные элементы действуют значительные усилия. Кроме того, на больших оборотах может возникать вибрация. Поэтому ремень выполняет функцию своеобразного предохранителя. Если он слетел, значит, нагрузка на барабан выше предельно допустимой. А дополнительное усилие не передается на двигатель, и он полностью защищен от перегрузки.

Естественно, что детали привода подвержены износу. Особенно это касается ремня, ведь он не металлический, а резиновый. Вот несколько характерных признаков, которые отсортированы по мере появления:

  • писк и звуки трения;
  • неравномерное вращение барабана, с рывками и вибрацией;
  • машинка может стирать только небольшое количество белья;
  • высвечивается код ошибки на дисплее;
  • двигатель точно работает, а барабан не крутится.

Поэтому иногда возникает необходимость в замене.

Произвести такой ремонт может каждый, кто умеет держать в руках отвертку. А работу лучше не откладывать, ну или до ремонта не пользоваться машиной. Детали работают на большой скорости, и если ремень порвется и слетит на ходу, то он с большой силой ударит в случайное место. И повезет, если это будет задняя стенка.

Перед тем как снять старый ремень и установить новый, желательно ознакомиться с техническими параметрами машинки. Дело в том, что ремней существует несколько видов, да и они невзаимозаменяемые.

Как выявляется поломка?

Пользователю сложно понять, что случилось с его домашней помощницей – когда слетел приводной ремень, агрегат перестает работать. Элемент находится за корпусными панелями агрегата для стирки вещей, и однозначно понять сразу, что проблема скрывается именно в нем, возможности нет. Но сделать это можно, если разбираться в характерных признаках.

Зачастую стиралка сигнализирует о происшествии с помощью встроенной системы самостоятельного диагностирования. С помощью такой системы машинка без проблем реагирует на отказ, останавливает работу, посылает на экран код ошибки, зависящий от модели и марки изделия. Вам останется только с помощью специальной таблицы расшифровать данные сигнала, увиденного на экране.

Случается, что машинка код не выдает, но поломка уже имеется. В такой ситуации понять, что слетел ремень и его необходимо вернуть на место, возможно с помощью признаков косвенного характера:

  • программа на стирку активируется, мотор работоспособен, но вращение барабана отсутствует;
  • мотор гудит равномерно, начинает «умолкать» с одинаковыми временными паузами;
  • программное обеспечение работает, двигатель гудит без остановок, потом «подвисает» электроника;
  • барабан легко прокручивается руками, вращение даже минимального шума не создает.

Возможные причины неисправности

Когда мастер приезжает на вызов, он разбирает машинку и с легкостью определяет, что именно привело к обрыву ремня. Если технике уже много лет, замена привода – обычное явление, но и у новых стиральных машин могут возникнуть проблемы с ремнем, так что стоит все же перечислить случаи, когда это происходит.

Износ

Приводной ремень при каждой стирке испытывает серьезные нагрузки, ведь именно он передает вращение на барабан. Неизбежно возникающее трение приводит к тому, что материал постепенно становится тоньше, а через какое-то время разрывается. Естественный износ происходит быстрее, если хозяева не заботятся о микроклимате в ванной комнате. При слишком большой влажности материал деформируется, при излишней сухости воздуха – трескается.

Дефекты шкива

В норме канавка шкива идеально гладкая и ровная, но иногда наблюдаются незначительные отклонения от размеров и практически незаметные шероховатости. Нередко они даже не считаются браком, поскольку попадают в разрешенные технической документацией допуски. Но при высокой скорости вращения барабана отклонение в размерах на пару микрон окажется существенным. В одних местах ремень будет перетираться сильнее, чем в других, и со временем образуются слабые места. В один далеко не прекрасный день привод просто лопнет.

Причиной интенсивного износа могут стать и сколы на шкивах барабана или двигателя. Довольно часто сколы не имеют никакого отношения к производителю и образуются при транспортировке стиральных машин.

Плохо закреплен мотор

Когда мотор закреплен недостаточно прочно, он создает сильную вибрацию. Ее амплитуда может показаться небольшой, но ее вполне достаточно, чтобы растянуть привод до такой степени, что он будет регулярно слетать со шкива. Именно поэтому при установке рекомендуется обязательно проверить, до конца ли затянут крепеж. Разумеется, техники ведущих брендов это не касается – на фирменных заводах обязательно проверяют качество сборки.

Проблемы подшипника

Подшипники стиральных машин со временем изнашиваются. Поскольку они стираются неравномерно, вибрация усиливается не меньше, чем при плохом закреплении двигателя. Из-за этого приводной ремень постепенно растягивается. До какого-то момента он может компенсировать постоянные повышенные нагрузки за счет эластичности, но потом либо растягивается и постоянно слетает, либо рвется. Разрыв возможен и в ситуации, когда происходит резкая остановка барабана из-за заклинивания подшипника.

Неправильная установка

Преждевременные повреждения могут возникать и в ситуациях, когда стиральная машина устанавливается на неподходящее основание. Перед установкой опытный мастер использует уровень, чтобы определить, насколько горизонтален пол. Если он скошен или имеет неровности, рекомендуется выровнять его при помощи стяжки или хотя бы подручных материалов, ведь перекос плохо влияет и на двигатель, и на состояние приводного ремня. Один его край изнашивается сильнее, чем другой.

Где он находится?

Для того, чтобы получить доступ к нагревательному элементу, необходимо выполнить частичный разбор стиральной машины. Для этого понадобится набор отверток. В большинстве моделей машин Самсунг нагревательный элемент находится внизу с организацией доступа с фасадной стороны.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо выполнить подготовительные работы:

  1. Слить воду, если она есть в баке.
  2. Отключить стиральную машину от электросети, вытащив вилку из розетки.
  3. Перекрыть подачу воды на машину.
  4. Вытащить кювету для засыпания стирального порошка.
  5. Выдвинуть машину таким образом, чтобы обеспечить себе свободный доступ к ней со всех сторон.
  6. Со стороны задней стенки открутить винты, которые удерживают верхнюю панель.
  7. Сдвинуть верхнюю крышку и снять ее.
  8. В верхней части машины, со стороны фасада и с торцов, найти и выкрутить винты, которые удерживают панель с индикаторами. Так как она соединена с машиной не только наружным крепежом, но и проводами, расположенными с внутренней стороны, действовать следует очень аккуратно.
  9. Отвинченную панель кладут сверху на машину, не нарушая контакты.
  10. Находят все винты, которые удерживают фасадную панель, и отвинчивают их.
  11. Фасадную панель снимают. В районе замка люка эта панель имеет соединение с машиной проводкой. Провода нужно аккуратно отсоединить, а панель с дверцей люка убрать в сторону.

При снятых панелях можно получить доступ к ТЭНу. На этом этапе сам трубчатый элемент еще не виден, для обзора доступно только крепление и подвод контактов.

Диагностика неисправности

Замена ремня стиральной машины Samsung потребует обязательного удаления задней панели, отключения прибора от электричества и водопроводной сети, поэтому первое, что необходимо сделать – это убедиться в том, что причиной неработоспособности бытового прибора является приводной ремень. Эта неисправность может иметь следующие признаки:

  • Двигатель работает, но барабан не вращается.
  • Барабан вращается с рывками, в воздухе ощущается запах жжёной резины.
  • При вращении барабана слышны посторонние звуки.

Эта важная деталь стиральной машины не всегда выходит из строя настолько, что бытовой прибор перестаёт работать. На ранних стадиях износа этой детали проблемы могут наблюдаться только при полной загрузке стиральной машины. Если в такой ситуации начинает заедать барабан, то не следует дожидаться ситуации, когда заклинит двигатель или распустившийся ремень оборвёт внутренние провода проводки. При подозрении на наличии подобной проблемы следует незамедлительно приступить к устранению неполадки.

Прежде чем приступить к ремонту бытового прибора его следует отключить от электрической сети и коммуникаций. Если нет возможности удалить заднюю панель стиральной машины, без изменения её местоположения, то прибор выдвигается таким образом, чтобы при работе осуществлять работу по замене ремня было максимально удобно. Затем следует подготовить шлицевую и крестовую отвёртки. Замена приводного ремня осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открутить саморезы, удерживающие заднюю крышку и аккуратно снять панель.
  2. Шлицевой отвёрткой необходимо поддеть деталь, отогнуть её в сторону и снять со шкива, слегка прокрутив его по часовой стрелке.
  3. Новый ремень устанавливается на место изношенной детали. Для этого вначале его следует завести под нижний шкив, а затем, поместив на бороздки шкива ремень с одной стороны, прокрутить на пол-оборота.
  4. Прокрутить верхний шкив на 1 – 2 оборота для проверки ременной передачи.
  5. Собрать стиральную машину.

После того как все коммуникации будут подключены стиральную машину следует запустить в тестовом режиме, чтобы убедиться в её работоспособности.

На некоторых моделях стиральных машин отсутствует возможность снятия задней крышки, поэтому многих мастеров интересует вопрос, как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг. В этом случае на самом деле процесс замены детали значительно усложняется. Чтобы осуществить такую операцию потребуется открыть доступ к внутренним деталям бытового прибора снизу или сверху. Второй вариант является более предпочтительным, ведь для удаления верхней панели достаточно выкрутить два самореза. Затем крышка немного отодвигается назад и вверх, после чего будет открыт доступ к ременной передаче. Прежде чем приступить к выполнению этой операции необходимо также отключить прибор от электрической и водопроводной сети.

Для удаления старого ремня достаточно будет, как описывалось выше, поддеть его острым предметом и прокрутив шкив удалить из бытового прибора. Установка новой детали, в этом случае, потребует использования вспомогательных средств. Расположенный в нижней части шкив двигателя находится на значительном удалении, поэтому зацепить его сверху ремнём не представляется возможным. Чтобы деталь легла в углубления шкива следует взять кусок толстой проволоки, изогнуть его буквой U, повесить на него новый ремень и опустив вниз, зацепить за нижний шкив. Затем следует его установить на верхний шкив большего диаметра и прокрутив по часовой стрелке завершить процесс установки новой детали.

После того, как ремень окажется на месте, необходимо установить верхнюю крышку прибора на место и подключить стиральную машину к электричеству и водопроводу. Перед тем как использовать бытовой прибор, необходимо сделать тестовый запуск стиральной машины.

Почему не держится?

Прежде всего нужно взглянуть внутрь машины и убедиться, что проблема именно в ремне. Если это так, то вот самые популярные причины съезжания ремня:

  • если машина регулярно работает при нагрузках, которые она не тянет по конфигурации – ремень рано или поздно спадет. Если это произошло в первый раз – просто натяните деталь обратно и наслаждайтесь работой стиральной машинки;
  • если при быстрой работе барабана ремень слетает не в первый раз – возможно, он растянулся. Выход тут один – заменить его на новый;
  • слет привода может возникать не только из-за него самого, но и из-за слабо закрепленного двигателя: последний будет периодически менять свое положение и ослаблять тем самым ремень. Чтобы устранить проблему – закрепите мотор надежнее;
  • ослабленное крепление шкива – также причина слета ремня. Все что требуется – заново плотно закрепить шкив;
  • шкив или вал могут быть деформированы (нередко сам ремень, слетая, гнет их). В этом случае необходимо покупать новую деталь;
  • вал соединяется с корпусом стиральной машины с помощью крестовины. Следовательно, при повреждении крестовины ремень будет спадать. Выход – покупка новой крестовины;
  • изношенные подшипники могут привести к тому, что движение барабана будет идти с перекосом, что приведет сначала к ослаблению ремня, а потом и к его отсоединению;

Ремень опять «спрыгнул»

Если ремень спадает регулярно, даже после установки нового, стоит призадуматься. Вероятно, в работе стиральной машины имеются какие-то неполадки. Диагностика автоматической стиралки Бош необходима, если резинка привода слетает чаще двух раз за 6 месяцев. Постоянный «срыв» элемента может происходить по следующим причинам:

  • износ детали. Приводной ремень подвержен растяжению. В случае выявления на его поверхности следов выработки, заломов, трещинок, а также удлинения диаметра более чем на 2 см, нужно приобрести новую резинку. Старая полностью израсходовала свой ресурс и уже не может выполнять возложенных на нее функций;
  • люфт шкива барабана. В данной ситуации дело далеко не в ремне. Решить проблему возможно, затянув крепежный винт барабанного «колеса». В единичных случаях понадобится замена шкива;
  • плохая фиксация электродвижка. Изначально, при сборке, мотор надежно крепится в корпусе. С течением времени, при долгой эксплуатации оборудования, движок может «разболтаться». Так, из-за вечно испытываемых вибраций, болты выкручиваются, это приводит к нарушению работы системы привода. Нужно затянуть саморезы и резинка перестанет спадать;
  • деформация вала или «колеса». Это может быть следствием неудачного ремонта. Можно встретить мастеров, которые умудряются при замене одних деталей, повреждать другие. Если шкив барабана был погнут, допускается попробовать распрямить его, однако лучшим решением все же будет замена колеса;
  • дефект крестовины. Очень редко, но владельцы стиралок Бош все же могут столкнуться с данной проблемой. Деталь обязательно менять, исправлению она не подлежит. Если не поставить новую крестовину, можно добиться разбалансировки барабана, а это уже другие затраты на ремонт;
  • повреждение подшипников. Деформированные элементы могут привести к «перекосу» в системе, следствием которого и будет являться падение приводного ремня. В данном случае, чтобы наладить работу стиральной машины, придется поменять подшипники и сальник.

Также периодическое слетание ремня наблюдается, если он не подходит для вашей стиралки, то есть своими характеристиками отличается от заводского элемента

Поэтому, покупая новую резинку, важно подбирать именно аналог, соответствующий конкретной модели Bosch

Таким образом, если ремень ослаб и сорвался с посадочного места, не нужно паниковать и звонить в сервисный центр (исключением являются случаи, когда стиральная машина все еще находится на гарантии). Надеть резинку на место по силам и домохозяйке, главное – четко следовать инструкции к действиям и запастись терпением.

Если спустя небольшой промежуток времени ременная передача вновь будет нарушена, придется затеять углубленную диагностику стиральной машинки Бош. Возможно, решить проблему можно, если «затянуть» шкив барабана или крепежи электродвигателя. В отдельных случаях потребуется более серьезный ремонт – замена подшипников или «колеса» барабана.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий