Как выбрать правильный герметик
Для склейки бака, состоящего из двух половинок, заделывания небольшой трещины можно использовать герметики. Они должны дополнительно включать функции клея, чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления элементов. При выборе подходящего средства надо учесть условия его эксплуатации:
- постоянная сильная вибрация – шов, образованный герметиком, должен без проблем выдержать механические нагрузки, потому средство обязано быть эластичным;
- повышенные температуры и температурные перепады – бак при попадании горячей воды разогревается, во время полоскания остывает, и герметик не должен потерять сцепление с поверхностью при таких переменах;
- контакт с водой – все средства для заклеивания деталей стиральных машин обязательно обладают водостойкостью и возможностью не разрушаться от воды и действия ее под давлением.
Существует ряд популярных герметиков, хорошо подходящих для склеивания бака, ими соединяют его половинки с целью герметизации при сборке или заделывают дефекты.
Permatex
Это клей-герметик с хорошей текучестью, который обычно применяется для заклейки стекол, фар автомобилей, он обладает всеми нужными при ремонте машинок свойствами. Швы получаются влагостойкими, прозрачными, не реагируют на действие температур, могут эксплуатироваться при -62…+232 градусах. Герметик Permatex содержит полиуретан, который служит в течение многих лет и безопасен для человека.
Kraftool
Силиконовый герметик Kraftool характеризуется термостойкостью. Он не портится от температур до +250 градусов, поэтому легко выдерживает нагрев воды в машинке. Изначально он предназначен для герметизации электродвигателей, но благодаря прекрасной переносимости вибрации подойдет и для ремонта баков. Мастера предпочитают это средство другим из-за высокой прочности и надежности, ведь им можно клеить барабаны даже без дополнительного крепления на болты.
Dow Corning 7091
Универсальный герметик, формирующий эластичные, гибкие и прочные соединения. Он прост в работе, легко наносится, не течет, зато проникает даже в мелкие трещинки. Отверждение наступает за полчаса при комнатной температуре, после чего шов не будет реагировать на вибрацию, перепады температур, действие воды.
«Момент»
Аквариумный герметик «Момент» – еще один состав, которым можно заклеить бак стиральной машины, ее слив и шланги. Отличительными чертами средства являются хорошая переносимость воды, бытовой химии, солей, вибрации, надежная герметизация стыков.
«Клей F»
Клей-герметик F-6000 представляет собой полиуретановый состав с высокой степенью адгезии к разным материалам, в том числе нержавейке, пластику, стеклу, керамике. Шов получается настолько прочным, что дополнительного механического крепления не требуется. Спустя 2 часа стык застывает так, что разорвать его невозможно, придется распиливать. Единственным минусом является высокая цена состава.
ABRO 11AB R
Это не менее прочный герметик, чем предыдущий. Средство легко выносит экстремально низкие и высокие температуры, постоянный контакт с водой, бытовой химией и даже агрессивными веществами, кислотами. Им рекомендуется клеить баки машинок без крепления на болты.
Порядок и особенности работ
Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.
Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:
- Заднюю, верхнюю крышку, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
- Снимаем резинку: открываем пластиковые или металлические защелки, достаем хомут, убираем резинку.
- Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание ТЭНа, двигатель, нижний патрубок).
- Положить стиралку набок извлечь амортизаторы.
- Вернуть в исходное положение и через верхнюю крышку извлечь бак с барабаном, не порвать имеющиеся резинки.
- Бак освободить от тяжести, сняв груз.
- Удалить манжету.
Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:
Как склеить половинки
Бак готов к дальнейшей работе:
- Открутить шкив.
- Поставить вверх барабанным отверстием.
- Просверлить по контуру верхней части, для надежности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки совместить.
- Режем болгаркой или пилой с мелкими зубчиками.
- Отделяем верх от низа и вынимаем барабан.
- Очищаем от заусенцев, шлифуем обе части.
- Производим ремонт.
- Ставим барабан на место одеваем шкив.
- Обильно смазываем половинки, фиксирующим средством, по краям контура.
- Верхнюю часть совмещаем с нижней, смотрите, чтобы отверстия верха и низа совпадали.
- Прикручиваем болты.
- Собираем машину.
- Герметик, клей сохнет от 12 до 24 часов.
Чем заделать дырку в баке
От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.
Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:
- Зашкурьте ремонтный участок.
- Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
- Залить герметиком.
- Оставить сохнуть.
Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.
Склеиваем половинки бака
Разобравшись с подшипниками и сальником, приступаем к сборке бака и автомата. Первым шагом цепляем барабан к крестовине, чтобы шток зафиксировался в посадочном месте. После затягиваем кольцо шкива предусмотренным винтом и принимаемся за склейку бачка.
Края обеих половин бака необходимо еще раз вычистить и обезжирить специальным составом. Затем проходимся по кромке влагоотталкивающим и термостойким герметиком
Важно правильно отмерить количество клейкого вещества: его должно быть не меньше и не больше. После соединяем две части вместе и стягиваем конструкцию крепежами
Экономить на держателях не нужно – лучше не ограничиваться саморезами, а использовать винт с гайкой, контргайкой и шайбами.
После склейки герметик должен полностью высохнуть. Время застывания зависит от текстуры и типа смазки и обязательно приводится на упаковке средства. Профессионалы рекомендуют подстраховаться и подождать «сверху» назначенного срока еще 1-3 часа. Вылезший из шва клей срезать не нужно – он послужит дополнительной защитой.
Сразу пускать бак в дело не стоит, лучше сначала протестировать его на герметичность. Надо заткнуть все отверстия тряпками и залить водой. Если на герметике нет капель и подтеков, значит, можно запускать стирку.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки
Важно знать, как и чем заклеить бак
Это интересно: Почему в холодильнике на задней стенке намерзает лед: причины неисправности
Почему повреждается манжета?
Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:
- физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
- прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
- механическое воздействие острым предметом при вращении.
Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.
Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.
Повреждение манжеты не является таким безобидным явлением, как может показаться на первый взгляд. Протекание резины может привести к попаданию воды на элементы электропроводки, что чревато коротким замыканием.
Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.
Производим замену
Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.
- Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
- Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
- Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
- Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
- Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
- Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
- Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
- Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
- Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
- Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
- Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
- Снимите противовесы с бака, открутив болты.
- Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.
Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.
- Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
- Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
- Снимите сальник, поддев его отверткой.
Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.
Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:
Предпосылки к началу работы
Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.
Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:
- деформация вала барабана;
- повреждение стенок бака;
- закупорка сливного отверстия;
- выход из строя сливного клапана.
Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.
Особенности разборки баков и их сборка
Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.
Инструменты
Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:
- Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
- Набор шестигранников.
- Шуроповерт.
- Молоток, пассатижи.
Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.
Стиральные машины с фронтальной загрузкой
Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.
Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:
- Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
- Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
- Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
- Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
- Снимите манжету люка и нижнюю панель.
- Открутите винты на нижней панели.
- От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
- Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
- Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
- Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой
Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.
Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:
- Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
- Отодвиньте боковую панель в сторону.
- Снимите боковую панель полностью.
- Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
- Открутите шурупы.
- Открутите винт, фиксирующий вал.
- Вытащите барабан.
У каких стиральных машин разборные баки?
Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.
Основные неисправности
Бак – один из главных элементов стиральной техники. Благодаря содержащимся в нём подвижным механизмам осуществляется стирка белья. Это устройство неразрывно связано с внутренними составными частями. И когда случается сбой в работе техники, причины надо искать в неустранённых поломках этих элементов.
При эксплуатации стиральных машин встречаются следующие неисправности:
- выход из строя или засор сливного клапана, а также сливного отверстия – в последнем случае понадобится очищение этих деталей от загрязнений и скопившегося мусора;
- повреждение вала и, как следствие, его отказ – причиной этого является износ или дефекты подшипников;
- из-за некорректной работы амортизаторов и подшипников нередко происходит деформация бака, точнее, его стенок, и тогда владелец техники вынужден проводить замену всего бака.
Но наиболее распространённой проблемой считается изнашивание подшипников, и это приводит к другим серьёзным неисправностям. Заменить эти подвижные части своими руками без риска порчи таких деталей, как штифт и вал, бывает сложно, да и потребуется на это немало времени. При этом нужно хорошо себе представлять, как без ущерба для оборудования разобрать бак, извлечь подшипник, а затем загерметизировать и склеить ёмкость бака.
Но если бак металлический, потребуется профессиональная сварка трещин, и лучше всего с этим справится квалифицированный специалист. Мастер не только надёжно запаяет трещину, но и покроет шов специальной эмалью, не подверженной воздействию воды, что позволит увеличить продолжительность службы стиральной машинки.