Поломки и неисправности пылесосов — способы их устранения

Неисправности пылесосов: не включается, сильно шумит, выключается во время работы, плохо всасывает… Методы их устранения и возможная стоимость ремонта

Осуществление ремонтных работ

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности пылесосов LG и то, как их можно поправить своими руками без обращения в сервис.

Устройство плохо всасывает пыль и мусор

Возможные причины:

  • отдельные части корпуса неплотно прилегают друг к другу;
  • фильтр пылесборника загрязнен пылью;
  • неисправен двигатель;
  • поврежден шланг (изломы или проколы);
  • щетка неплотно прилегает к очищаемой поверхности;
  • пониженное напряжение в электрической розетке.

Способы устранения:

  • проверить корпус на отсутствие щелей между отдельными частями, собрать корпус правильно;
  • очистить фильтр или отсек пылесборника от пыли;
  • проверить омметром целостность обмоток якоря двигателя и сопротивление между якорем и обмотками;
  • заклеить трещины и другие дефекты на поверхности шланга заклеить скотчем;
  • измерить напряжение в электрической розетке, если оно постоянно заниженное или завышенное – использовать автотрансформатор.

Мотор нагревается, быстро отключается, пылесос пахнет гарью

Возможные причины:

  • изношены угольные щетки;
  • коллектор двигателя загрязнен;
  • повреждена изоляция проводов;
  • нарушен контакт между токоведущими проводниками;
  • неисправны подшипники турбины или вентилятора.

Варианты устранения – те же самые, что и в предыдущем варианте.

Пылесос не включается

Возможные причины:

  • обрыв или излом сетевого шнура;
  • неисправность выключателя;
  • неисправность электрической вилки;
  • сгорел или неисправен предохранитель.

Методика устранения:

  • заменить неисправный предохранитель;
  • заменить сетевой шнур, вилку или выключатель.

Не заряжается встроенный аккумулятор

Возможные причины:

  • аккумулятор вышел из строя и потерял емкость;
  • диод или стабилитрон в цепи заряда пробит;
  • неисправен выключатель питания;
  • неисправна электрическая вилка;
  • сгорел или неисправен предохранитель.

Меры по устранению:

  • проверить напряжение на клеммах аккумулятора тестером;
  • измерять прямое и обратное сопротивление диода и стабилитрона;
  • поменять предохранители.

Шнур автоматически не укладывается в отсек

Возможные причины:

  • не работает пружина механизма катушки шнура;
  • в отсек для укладки попал посторонний предмет;
  • шнур со временем пересох, стал жестким, потерял гибкость и пластичность.

Способы устранения:

  • разобрать корпус;
  • проверить агрегат на наличие мусора и посторонних предметов в механизме для укладки шнура в отсеке корпуса.

Неисправен индикатор пылесборника

Возможные причины:

  • неисправен датчик заполнения пылесборника;
  • некорректно работает индикатор;
  • обрыв в цепи датчика или индикатора.

Методы устранения:

  • проверить датчик и индикатор, прозвонить электрические цепи;
  • устранить неисправности.

Поломка щетки в моющем отсеке

Возможные причины:

  • случайное попадание внутрь отсека металлических предметов (скрепки, шурупы или гвозди);
  • плохо закреплена щетка, шестерня, сломана защелка.

Способы устранения:

  • полный разбор отсека, извлечение посторонних предметов;
  • заменить защелку в случае необходимости.

Фильтры пылесоса LG

Кроме того, внутри пылесоса LG вы сразу увидите два фильтра: один перед двигателем, второй – для улавливания угольной пыли от щеток электродвигателя. Фильтры в зависимости от модификации пылесоса могут выглядеть по-разному. Но они, в любом случае, должны быть чистыми. Если очистка фильтров, расположенных в видимой части, не облегчила участь пылесоса, то вам придется его разобрать.

Как разобрать пылесос LG? Это тоже зависит от конкретной модели пылесоса и конкретного расположения винтов крепления. Откручиваете винты и видите двигатель. На отдельных модификациях LG есть еще фильтр непосредственно на двигателе и фильтр тонкой очистки за ним. Эти фильтры тоже следует вымыть. Для их снятия нужно отключить двигатель от проводов (обязательно сфотографируйте подключение!) и вытащитьего из корпуса пылесоса.

Конкретное расположение деталей может выглядеть по-разному на разных моделях и сериях. Если фильтры износились – закажите новые в специализированном магазине, где продаются . Также обязательно протрите двигатель пылесоса от пыли.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • Подшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Ремонт типичных неполадок пылесоса ЭлДжи своими руками

Пылесос при должном уходе служит около 8 лет. Но мощность двигателя падает гораздо раньше – и зачастую вина за это лежит целиком на хозяине прибора. Большинство проблем устраняется после тщательной очистки фильтров, щеток и мусорного мешка.

Обратите внимание! Мусоросборник должен быть заполнен максимум на 80%.

Если в гофре шланга есть трещина, то ее можно заклеить при помощи обычной изоленты. Такой способ не слишком изящный, зато действенный.

Если же речь идет о двигателе, то здесь проще всего заменить стертые щетки или предохранитель. Стоят детали недорого, да и добраться до них несложно.

Как заменить подшипники

При поломке подшипников пылесос начинает сильно шуметь, мощность падает, а двигатель работает с надрывом. Определить неисправность детали можно либо на глаз, либо на ощупь. Чтобы заменить подшипники, нужно:

  1. Аккуратно вытащить вал из статора.
  2. При помощи пинцета достать пыльники, промыть их водой.
  3. Если шарики испорчены, то заменить их на новые. В других случаях можно смазать их и поместить обратно.

Пошаговая последовательность разборки

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Если повреждены подшипники: как снять

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:

2 Как заменить двигатель в пылесосе LG?

Чтобы заменить двигатель, действуют в таком порядке:

  • с помощью отвертки выкручивают 4 винта крепления крышки;
  • отсоединяют 2 защелки;
  • вынимают движок, отсоединяют проводку (запомнив ее расположение);
  • помещают в корпус новый двигатель, затем выполняют все операции в обратном порядке.

Стоимость мотора для основных моделей пылесосов зависит от его мощности и габаритов. Купить двигатель для агрегата LG PA2210 можно за 660 руб., для модели LG VCE284E08 – за 1245 руб. Дороже всего обойдется приобретение движка для пылесоса LG VMC753E5 и прочих вертикальных пылесосов – 3000 руб.

Предпочтительнее ремонтировать двигатель в специализированной мастерской, располагающей оборудованием, инструментами, электроизмерительными приборами и стендами. Если купить двигатель самостоятельно, то его замена стоит всего 200 – 300 руб.

2.1 Какие узлы и детали пылесоса LG подлежат замене?

Традиционной является гофрированная трубка. Шланг можно заменить и более современным вариантом — у него управление находится на ручке. При этом шланг становится многофункциональным узлом сепараторного пылесоса.

2. Пылесборник. Прежде чем купить пылесборник, следует знать его маркировку. Чаще всего встречается тип «DB-33» — с прямоугольным фланцем и без противопылевого клапана. Этот пылесборник применяется в таких сериях пылесосов LG: Storm, Extron, Turbo (модификации Alpha, Beta, Delta, S, X).

Пылесборник «DB-42» предназначен для пылесосов Turbo (max, Gamma, Storm, Magic). Эти мешки тоже имеют прямоугольный фланец, есть у них и технологические вырезы. Пылесборник «DB-63» разработан для марок пылесосов Sharc, Vollk, Vollk Plus.

Для всех моделей подходит универсальный пылесборник TH 1 UH. Все мешки выпускаются в двух вариантах: из бумаги или из синтетического материала. Синтетические мешки (4 шт. в комплекте) стоят в среднем 800 руб. Бумажные мешки можно купить за 240 руб. (набор из 5 штук).

3. HEPA фильтр. Этот многоразовый фильтр очищает воздух, выходящий из пылесоса. Если этот фильтр забит, загорается индикаторная лампочка на ручке – в этом случае его следует промыть. Купить HEPA фильтр для пылесосов LG предлагается за 300 руб.

4. Фильтр на двигатель (впускной). Многоразовое устройство промывают не реже, чем раз в полгода. Если горит сигнальная лампочка, очиститель воздуха также нуждается в промывке. Фильтр стоит в среднем 740 руб.

5. Щетки, насадки. В комплект обычно входит щетка для пылесоса LG (для уборки напольного покрытия), насадки для мебели и щелей. Для моющих пылесосов разработаны и другие насадки – например, LG VK80102HX (для серии пылесосов Compressor). Она позволяет одновременно собирать пыль и мыть пол. Чтобы насадки служили дольше, их чистят и промывают после каждой уборки. Если же насадки износились или вышли из строя, их легко купить.

Турбированная щетка для пылесоса LG стоит 700 руб. Щелевые и мебельные насадки, в зависимости от модели пылесоса, можно купить за 150 – 350 руб. Насадки для моющих пылесосов несколько дороже – от 500 до 750 руб.

2.2 Сколько стоит мелкий ремонт пылесоса LG?

Сразу нужно сказать, что диагностика и ремонт пылесосов LG копия диагностики и ремонта пылесосов Samsung. Поэтому как и в случае с продукцией Самсунг, диагностика оборудования оценивается примерно в 100 руб. Ремонт шнура питания, замена ручек и кнопок стоят в среднем 100 руб. Восстановление функций электронного модуля обходится в 300 – 400 руб. Ремонт моющего пылесоса оценивается мастерскими на уровне 900 руб.

Заменить фильтр двигателя, шланг, HEPA фильтр можно своими руками – для этого следует найти в руководствах по эксплуатации пылесосов соответствующие разделы и схематические изображения. Посмотрите как делается ремонт пылесосов Thomas, и по такому же принципу сможете производить ремонт пылесосов LG.

Когда нужен ремонт пылесоса LG?

Для начала следует рассмотреть случаи, когда нужно проводить замену двигателя в пылесосе «Эд Джи». На каждом конкретном примере мы разберем, как узнать сгорел мотор или нет. Как правило, замену двигателя в пылесосе LG нужно проводить на пятом-шестом году эксплуатации техники. Необходимо отметить, что не стоит сравнивать нынешние модели с теми бытовыми приборами, которые выпускались в Советском Союзе, ведь это совершенно разные вещи. Итак, признаки, которые указывают на то, что нужна замена мотора в пылесосе:

  1. Техника громко гудит. Причиной тому может стать изнашивание подшипников. В этом случае можно выбрать в магазине новые запчасти для пылесосов и поменять их, однако на практике такой ремонт не всегда дает результат. При повышенном гуле техники не спешите менять двигатель, сначала проверьте, не забита ли щетка или шланг прибора.
  2. Пылесос сильно нагревается. Конечно, данный бытовой прибор в процессе эксплуатации немного нагревается. Однако, если пылесос LG работает, но не дольше 5 минут, значит возникают проблемы с термостатом, который расположен рядом с мотором или на нем. В случае перегрева двигателя, термостат отключает его.

Тому, что пылесос сильно нагревается также есть ряд причин. В частности это:

  • слишком заполненный мешок или контейнер. Если вы забываете вовремя вытрусить мусор, это приводит к тому, что двигатель пылесоса Эл Джи работает под нагрузкой;
  • забиты щетка или шланг. В этом случае нужно просто прочистить или продуть обе детали, чтобы решить проблему;
  • подгоревшая обмотка или якорь – эта причина перегрева пылесоса является самой главной. Определяется она методом исключения. Если вы очистили контейнер от мусора, проверили шланг, убрали фильтр, но пылесос LG все равно нагревается так, что до него невозможно дотронуться, а потом еще и сам отключается, смело производите замену двигателя.

Следует также добавить, что термостат не допустит перегрева техники по той простой причине, что отключит ее. 

Ремонт пылесосов марки LG в домашних условиях

Пылесосы облегчают жизнь, в современном высоком темпе жизни без них сложно сохранять чистоту. Если техника сломалась, для начала нужно определить место локализации проблемы. Некоторые неполадки можно устранить самому, а с другими справятся только профессионалы.

Виды пылесосов и их устройство

Устройство техники зависит от типа. Существует несколько вариантов конструкции пылесосов:

  1. С мешком или контейнером. Через насадку пыль и грязь попадает в пылесборник. Затем воздух перемещается к мотору, где расположен еще один фильтр, а затем выдувается наружу, проходя через фильтр HEPA. Минус данной модели состоит в том, что пыль проходит через системы очистки и вновь оказывается в воздухе.
  2. Роботы-пылесосы. Появившиеся в широком доступе несколько лет назад, они уже сумели завоевать весь мир. В их конструкцию входит чистящий блок, база, щетки и датчики, обнаруживающие препятствия. За счет компактности и высокой сложности механизма чинить такие приборы самостоятельно затруднительно.
  3. Вертикальные модели без шланга. Компактные и легкие, они удобны для хранения и использования. Однако принцип остается таким же, как и у обычных пылесосов. Двигатель в трубе создает силу всасывания и вращает вал щетки. Мусор попадает в пылесборник, расположенный на верхнем конце.
  4. Пылесосы с водяным фильтром. Внутренняя конструкция представлена колбой с водой. Двигатель закручивает пыль и создает высокое давление, которое «утапливает» все частицы. Благодаря воде они не попадают в воздух снова.

Диагностика

Не всегда сразу можно точно понять, что именно ломалось в пылесосе. Поэтому логичнее начинать с самых распространенных проблем, которые легче всего устранить. Алгоритм диагностики в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проверка розетки и провода. Если на шнуре и вилке нет никаких повреждений, а пылесос работает при подключении к другому разъему, то проблема в другом узле.
  2. Осмотр и смена фильтров. Мешок необходимо очистить от мусора и пыли, а также прополоскать под холодной водой.
  3. Проверка тяги. Если пыль не всасывается, то это свидетельствует о неполадках со шлангом или с мотором. Еще один признак нарушения герметичности — тихая работа устройства.
  4. Проверка звука. Если пылесос работает слишком громко, то возможны проблемы с мотором.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий