Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Как поменять подшипник на стиральной машине? Необходимые инструменты для замены. Как правильно выбрать новый подшипник. Сколько подшипников в стиральной машине? Особенности замены в машинах с вертикальной загрузкой.

Профилактика неисправности

Чтобы подшипник в стиральной машине Электролюкс служил как можно дольше, нужно соблюдать ряд нехитрых правил по эксплуатации техники:

Стиральная машина должна быть установлена строго по уровню. Это поможет избежать дисбаланса и порчи подшипников

Регулировку можно провести, подкручивая ножки.
Во время стирки не следует перегружать устройство, объемные вещи следует помещать внутрь барабана с осторожностью и размещать равномерно.
Длительный отжим нарушает целостность детали.
Если стиральная машина используется часто, между циклами следует делать паузу, чтобы дать устройству отдохнуть.
При появлении первых признаков неисправности подшипника следует сразу выполнить замену, чтобы не допустить более серьезных поломок стиральной машины Электролюкс.

Благодаря этим простым рекомендациям пользователь будет проводить ремонт стиральной машины очень редко.

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее  – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

У кого сколько

Узнать, сколько подшипников в стиральной машине LG или Атлант, можно заглянув в инструкцию к любому из агрегатов данного производителя или проконсультировавшись с сервисниками или продавцами бытовой техники. Понадобиться владельцу машинки такая информация может лишь в одном случае – агрегат вышел из строя потому как износились внутренние детали.

Подшипник

Основной причиной поломок такого рода становится повреждение сальника, который играет роль защитного уплотнителя. Сальник защищает подшипник от контакта с водой и если он не выполняет своих функций, жидкость медленно просачивается внутрь, выводя из строя важнейший рабочий узел.

Барабан стиральной машины

Сколько подшипников в стиральной машине Индезит? Их, как и сальника, два. В Индезитах могут стоять:

  • или комплектующие с параметрами 20Х47Х14 мм;
  • или комплектующие с параметрами 25Х52Х15 мм.

В стиральных машинках LG с вертикальной загрузкой и прямым приводом комплектующие имеют определенные серийные номера. Для техники данного производителя это номера 6204-6206. Детали с такими же номерами подойдут и для Атланта.

Комплект подшипников и сальника для стиральных машин

Подшипники в стиральной машине Самсунг имеют маркировку 203-204. У Бош, в зависимости от модели техники, меняется и размер деталей. Номера подшипников Бош – 6203, 6306. Для разных моделей Аристон подойдут запчасти с маркировкой от 6203 до 6206. Практически все модели Занусси так же ремонтируют комплектующими из этой серии.

Что ломается в стиральных машинах Электролюкс и как чинить

Электролюкс является популярной фирмой. Бытовая техника хорошо продаётся в магазинах и хорошо работает дома. Стиральные машины Электролюкс, будь это вертикальная загрузка или горизонтальная, работают великолепно, много лет. Производит их шведская компания.

Стандарты качества здесь высокие и, покупая данную бытовую технику, ожидать стоит лучшего. Тем не менее, у каждого производителя есть свои преимущества, недостатки, идеи впечатляющие, мотивирующие купить и недоработки. Периодически возникающие неисправности, сбои – нормальное явление. Иногда человек во время использования что-то упускает из виду, иногда производитель упускает что-то из виду ещё при конструировании. Если на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится, пора вызывать мастера либо попробовать всё исправить своими руками.

В стиральную машину не поступает вода

1. Перекрыта подача воды. Нужно открыть вентили подачи.

2. Сплющен или деформирован впускной шланг.

3. Засорен впускной фильтр:

  • закрываем впускной кран;
  • от впускного клапана машинки отсоединяем шланг;
  • с помощью круглогубцов извлекаем фильтр и промываем под краном;
  • ставим клапан на место и подключаем впускной шланг.

4. Неисправность впускного клапана. Не задержанная фильтром грязь может попасть на впускной клапан и испортить его. В таком случае понадобится заменить клапан на новый. Это не сложно: нужно добраться до впускных трубок, обнаружить клапан и заменить его.

5. Поломан выключатель регулятора уровня воды. При повышении уровня воды в стиральной машинке вода сжимает воздух в отсеке с регулятором давления.

Когда нужное давление достигнуто, срабатывает выключатель. С его помощью перекрывается впускной клапан и подается питание на нагревательный элемент, а также активируется выключатель, который запрещает открытие дверцы бака. Если трубка повреждена или засорилась — система не будет работать.

Для решения этой проблемы нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Для начала проверяем, как насажена трубка на выключатель уровня воды. Если ее конец затвердел, обрезаем его и опять насаживаем.
  • Чтобы проверить работу выключателя, нужно несильно подуть в трубочку. Должен быть слышен щелчок выключателя.
  • Затем необходимо ослабить на шланге хомут, с помощью которого камера давления прикреплена к барабану.
  • Тщательно промываем камеру, чтобы впускное и выпускное отверстие было чистым. Осматриваем ее на предмет трещин и отверстий.
  • Убеждаемся в исправности выключателя — проверяем его с помощью мультиметра (тестера). Если он поврежден — меняем на новый.

Блокировка люка

После успешной загрузки белья импортные аппараты нередко отказываются вернуть его пользователю. Проблемы с заклинившим люком вызваны блокиратором, подлежащем замене. При необходимости срочно достать белье можно осуществить ремонт стиральных машин своими руками или доверить работу мастеру.

  • Необходимо снять нижнюю пластиковую панель и найти в правом нижнем углу, возле фильтра трос ярко-красного оттенка для аварийного вскрытий устройства. Достаточно подать его на себя и открыть блокированный люк.
  • При отсутствии троса снимается верхняя панель и ломается блокирующее устройство.

При последующем запуске стиральная машина-автомат «Занусси» обязательно должна быть закрыта на защелку люком — при эксплуатации дверца невольно откроется. Игнорирование этого пункта вызовет более сложный ремонт.

Образование лужи

При обнаружении воды под стиральной машиной необходимо проверить следующие компоненты:

  1. Прокладку в месте подключения заливочного шланга. В случае чрезмерного износа ее нужно заменить.
  2. Уплотнитель люка. Со временем этот элемент может деформироваться или растрескаться. Для демонтажа изношенной манжеты необходимо снять удерживающий ее хомут. Он сидит достаточно плотно, но если поддеть отверткой, снимется довольно легко.
  3. Сливной патрубок или место крепления сливного шланга к насосу. При наличии повреждений в этом месте вода начнет просачиваться одновременно с заполнением машины. Поврежденную деталь – шланг, патрубок или насос – необходимо заменить.
  4. Бак машины. Протечки могут быть обусловлены его разгерметизацией.

В последнем случае для ремонта понадобится специализированное оборудование, поэтому придется обратиться в сервис-центр.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника — когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото — это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

Переднюю часть бака держат 12 зажимов — все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Не вращается барабан


1. Необходимо проверить режим — может кнопка выбора программы или ручка переключателя стоит на паузе. 2. Возможно приводной ремень соскочил. В некоторых моделях стиральных машин натяжение приводного ремня, который соединяет барабан и электродвигатель, регулируется.

Нужно немножко сместить двигатель вниз, для того, чтобы натянуть ремень и затянуть болт. Здесь главное не переусердствовать — если перетянуть ремень, это может привести к преждевременному износу подшипников ремня и электродвигателя.

Обязательно проверьте натяжение. Если ремень натянут нормально, при нажиме на него смещение будет составлять 12 мм. Если ваша стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, единственная альтернатива — замена ремня на новый.

Для того, чтобы снять старый ремень с проточки шкива, нужно потянуть приводной ремень на себя, поворачивая при этом шкив барабана по часовой стрелке. Новый ремень устанавливаем в обратном порядке.

3. Сломана защелка дверцы. Если блокировка дверцы поломана, барабан не будет вращаться. Может защелку заело — нажмите на кнопку несколько раз. Если это не помогло — значит защелка сломана.

4. Поломан электродвигатель.

Что делать, если возникли неисправности?

Если это новая машина, то следует обратиться в сервисный центр по гарантии. Не рекомендуется производить проверку техники и пытаться определить причину неисправности самостоятельно даже минимальной, даже в случае, когда ваша машинка проработала 2-3 года и больше

Поскольку при любой диагностики важно соблюдать технику безопасности при работе с водой и электричеством. Дело касается и серьезных поломок (неисправности в электронике или механике)

Во всех случаях лучше обращаться к квалифицированным мастерам, которые смогут провести диагностику и ремонт вашей стиральной машины по всем стандартам техники безопасности во избежание появления еще больших поломок.

3 Датчики

Источником некорректного функционирования стиральной машины могут стать различные устройства опознавания и тестирования. Если они неисправны — соответствующий сигнал не будет подан на основной блок и произойдет остановка агрегата, сгорание какого-либо элемента или протечка.

Сбои и их причины:

Код Описание Возможные причины/подозреваемые блоки
E31 Датчик давления (ДД) имеет дефект
  • часто ошибка кроется в изменении частоты ДД;
  • возможен обрыв проводов
E32 Неверно откалиброван или негоден ДД
  • первоначальная калибровка была произведена неправильно;
  • закрыт кран или нет давления:
  • поврежден клапан впуска;
  • засорен фильтр;
  • неработоспособен ДД
E34 Возникшая надпись целую минуту предупреждает о несоответствии в работе ДД и сигнализатора антикипения
  • прессостат или его трубка;
  • электропроводка
E35 Объем жидкости в резервуаре больше, чем необходимо
  • электронный модуль;
  • гидросистема прессостата;
  • впускной клапан
E37 Малый уровень жидкости
  • датчик L1S;
  • плата процессора
E38 Разница давлений не определяется прессостатом правильно Проверьте трубку ДД
E39 Датчик HV1S неправильно определяет уровень перелива Узел HV1S
EC2 Сигнализатор мутности неадекватно определяет прозрачность жидкости Проверьте датчик.

Разборка корпуса

Какой бы ни была неисправность, почти всегда необходимо будет разобрать стиральную машину, чтобы добраться до ее внутренностей и уже выяснять, в чем проблема. Попробуем разобраться, как это сделать. Стартует процесс разборки с того, что сначала устройство следует отсоединить от розетки. Теперь откручиваем шланг залива, предварительно перекрыв водоподачу в стиральную машину. Теперь требуется снять верхнюю крышку. Она держится на 2 болтах, расположенных на задней панели. Их следует открутить.

Теперь нужно приложить усилие и оттянуть ее на себя. После этого следует открутить пару болтов на верхней панели с одной стороны. Они отвечают за крепление задней стенки.

Тут важно сказать, что большинство моделей машин Electrolux сделаны таким образом, что они разбираются как бы на две половины. В боковой стенке есть скрытые винты, что располагаются посередине

Они скрыты заглушками. И чтобы получить к ним доступ, заглушки нужно снять. Выкручиваем оба винта. Теперь нужно выкрутить пару винтов на месте задней стенки. Эта пара болтов есть не на всех моделях стиральных машин шведского бренда.

Нужно освободить держатель из пластика, который закреплен парой защелок. Их необходимо отдать при помощи отвертки и поднять держатель вверх. Тут нужно указать важный момент – некоторые модели машин имеют держатель, состоящий из 2 элементов, которые закреплены вместе болтом.

Таким образом, мы получаем доступ к следующим элементам:

  • двигатель;
  • бак;
  • помпа;
  • насос;
  • ремень;
  • шланг слива;
  • ТЭН;
  • амортизатор.

Конечно, это наиболее распространенная инструкция по разбору стиральной машины шведского производителя. Если говорить о разборке вертикальных стиральных машин бренда, то она осуществляется так:

  • сначала требуется отверткой шлицевого типа поддеть панель управления, после чего потянуть ее вверх и сдвинуть назад;
  • чуть наклоняем и фотографируем, как именно подключены провода, после чего выкручиваем крепеж и осуществляем демонтаж платы;
  • убираем заливной клапан, предварительно сняв шланги с хомутов и отключив провода;
  • вкручиваем крепеж и демонтируем панели по бокам;
  • теперь мы видим крепежи, открутив которые, сможем снять нижнюю крышку и получить доступ к самым важным узлам стиральной машины.

Особенности стиральной машины Занусси

Все без исключения машинки Занусси, будь то вертикалка или модель с горизонтальной загрузкой, являются тщательно проработанными инженерными решениями. Производитель на пути завоевания рынка со сниженной стоимостью продуктов избавился от большинства технологических запасов. В результате машинки:

  • чувствительны к качеству водопроводной воды;
  • имеют достаточно чуткий к перегрузкам подшипник блока барабана, быстро выходящий из строя при перегрузках или разбалансировках;
  • требуют правильной установки, в том числе расположения сливного шланга.

Также из-за перебоев питания или перепадов напряжения в сети может выйти из строя плата электронного управления. Но в целом, ремонт машинки Zanussi при возникновении некритичных проблем, не представляет сложности. Предусмотрены простые решения для большинства поломок. К примеру, схема машинки Занусси включает специальные средства, позволяющие вручную разблокировать замок двери для закладки белья.

Вода в машинке не нагревается

  1. Поломка регулятора уровня воды. Поломанный выключатель уровня воды не может распознать, что барабан наполнен, поэтому он не включает нагреватель. Необходимо прозвонить выключатель и при необходимости поменять его на новый.
  2. Появление накипи на нагревателе. Из-за жесткости воды на нем появляется известковый слой, что влияет на нагревание воды. Нужно разобрать стиральную машину, демонтировать нагреватель и убрать налет на нем.
  3. Поломка нагревательного оборудования. Контакты нагревателя ослабли или окислились. Их нужно подтянуть и зачистить мелкой шкуркой. С помощью тестера проверяем нагревательный элемент на обрыв, предварительно отсоединив один провод от нагревателя. Если он сгорел, замените его на новый.
  4. Поломка термореле. Термореле предназначено для измерения воды в баке стиральной машины и отключения нагревателя при достижении нужной температуры. Неправильно работающее термореле может отключать греющий элемент слишком рано — до того, как вода нагреется. Обязательно проверьте его работу.

Как разобрать?

Для того чтобы начать разбор стиральной машины Beko, потребуется снять крышку верхней части агрегата. Ее крепеж сосредоточен несколькими болтами, расположенными с задней стороны. Для откручивания потребуется использовать отвертку крестового типа. Когда болты будут выкручены, потребуется вытолкнуть крышку из фронтальной части, после чего снять ее.

Следующим убирается дозатор – с этой целью нужно нажать точку в центре пластикового лотка, после чего потянуть ее на себя. Далее откручивают винты, что фиксируют панель управления. Последнюю аккуратно отделяют и откладывают на верх машины. После этого снимают нижнюю панель, удаляя крепящие ее болты.

Следующим снимают люковый манжет из резины. Для этого открывают дверцу, снимают фиксирующий хомут. Чтобы его снять, нужно воспользоваться плоскогубцами, отверткой, круглогубцами. Когда хомут будет убран, с передней стенки извлекают манжету. Последним шагом будет уборка фиксирующих деталей, которые остались. Далее можно снять переднюю панель агрегата.

Теперь можно заняться демонтажем наливного шланга, подходящего к баку. С этой целью снимают фиксирующий хомут, используя в процедуре плоскогубцы. Фиксирующий шланг убирается, после него снимается тот, который идет к датчику объема воды. Далее убирается внутренний хомут, который необходим для фиксации манжеты на баке. После снятия манжеты можно заняться демонтажем задней стенки агрегата, которая крепится винтами.

Следующими снимают противовесы, которые могут находиться как на передней, так и на задней части «стиралки». Потом демонтируют ТЭН, обычно он находится в задней части машины, ниже бака. Для снятия нагревательного элемента откручивают гайку фиксации, после чего нажимают на торчащую шпильку. ТЭН нужно поддеть чем-то плоским и с особой аккуратностью извлечь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий