Каковы причины износа детали?
Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.
Основными из них можно назвать следующие:
- механические повреждения грубыми предметами;
- сильная вибрация барабана во время отжима;
- воздействие агрессивных средств;
- появление плесени на резине;
- неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
- естественный износ.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Стол письменный 38 фото черные модели варианты мебели цвета венге беленый дуб и ясень шимо коричневый глянец и темный орех
Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.
Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету
Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.
Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.
Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.
Основные предрасполагающие факторы:
- повреждение поверхности режущими предметами или деталями одежды;
- износ внутренних деталей или неправильная установка, из-за чего барабан начинает сильно вибрировать в режиме «отжим»;
- использование агрессивных щелочных средств, различных кислот во время уборки;
- нарушение целостности поверхности из-за грибков;
- неосторожная загрузка и разгрузка барабана;
- естественный процесс износа.
Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами
Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе
При частом использовании стиральной машины резинка быстро теряет эластичность
В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.
К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.
Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.
Разбор стиральной машины Самсунг
Перед разбором стиральной машины Самсунг нужно подготовить телефон или фотоаппарат и делать снимки техники перед снятием каждой детали, особенно – перед отключением проводки. Это необходимо, чтобы избежать ошибок при сборке устройства и не допустить новых неисправностей в случае неправильных действий.
Разборка стиральной машины происходит в следующем порядке:
Выкрутить два самореза, расположенных с тыльной стороны по углам, сдвинуть верхнюю крышку назад, поднять и убрать в сторону.
Выдвинуть отсек для моющих средств, нажать вниз фиксатор, чуть приподнять кювету и вытащить из посадочного места.
Отсоединить и убрать в сторону шланг для подачи воды в отсек для порошка и патрубок, ведущий от кюветы в бак. Для этого необходимо пассатижами разжать удерживающие хомуты.
Выкрутить удерживающие болты и снять верхний противовес.
Открыть люк стиральной машины Самсунг. Чтобы убрать манжету, следует снять хомут. Для этого нужно поддеть отверткой пружину, удерживающую его края, снять и удалить ее вместе с хомутом. После этого края манжеты можно заправить внутрь.
Закрыть люк, выкрутить крепеж, удерживающий переднюю панель. Саморезы находятся сверху и снизу. Аккуратно сдвинуть в панель, чтобы получить доступ и отсоединить провод блокировки люка. Убрать панель в сторону.
Перевернуть набок стиральную машину Самсунг, открутить саморезы, отсоединить и убрать дно. Сфотографировать и отключить провода, идущие к двигателю и сливной помпе.
Отсоединить патрубок, идущий от помпы к баку.
Выкрутить крепеж, вытащить и убрать в сторону мотор.
Убрать стойки крепления бака, предварительно выкрутив удерживающие саморезы на баке и внизу корпуса.
Открутить и вытащить нижний противовес.
Не меняя положения стиральной машины Самсунг (на боку) вернуться к верхней части, отсоединить патрубки и провода, идущие к клапану залива воды
Выкрутить крепеж, вытащить клапан.
Отсоединить четыре пружины-противовеса, удерживающие бак с барабаном в подвешенном состоянии.
Выкрутить крепеж, осторожно разжать защелки, отключить провода и снять панель управления.
Теперь можно извлечь бак из корпуса стиральной машины Самсунг.
- Уложить резервуар таким образом, чтобы иметь доступ к шкиву.
- Снять ремень.
- Заблокировать шкив и выкрутить удерживающий его болт. Если он не поддается, смазать его WD-40 и немного подождать.
- Снять шкив.
- Найти болт, аналогичный удерживающему шкив, вкрутить его и легкими ударами молотка выбить вал. Удары должны быть нанесены под прямым углом, чтобы не погнуть узел.
Теперь необходимо разобрать бак, чтобы вытащить барабан и заменить сальники и подшипники.
Половины соединены специальными зажимами, которые легко разъединяются и снимаются. После того, как они сняты, требуется раскрыть резервуар на две части и вытащить барабан.
Перед тем, как заменить подшипник, можно осмотреть и выполнить техническое обслуживание других деталей, например, осмотреть и очистить от накипи нагревательный элемент
Также важно осмотреть вал и крестовину: если они повреждены, их следует заменить, в противном случае просто очистить от грязи и смазки. Для вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для крестовины – тряпку или губку
Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить? | Ремонт стиральных машин своими руками
На данный момент стиральные машинки автомат стали наиболее ежедневными вещами. Они, скажем прочие домашние приборы созданы для того, чтобы брать на себя часть домашних задач и устроить жизнь жителя нашей планеты наиболее удобной и приятной.
Система машинок разрешает им исполнять собственные повинности отменно. Они действуют на электроэнергии, используют водой и имеют некие составные части, которые не могут контактировать с влагой.
Хитросплетение данных необыкновенностей функционирования машинки обязало их конструкторов сделать эту систему, коя разрешает кооперировать эти все вещи и беречь при всем этом защищенность работы и вероятность долгой эксплуатации домашний техники.
Описание сальника
Сальник представляет собой специализированный который был использован, проблема которого уплотнить всевозможные стыки и вовсе не уяснить вероятность выхода в свет протечки воды.
Он употребляется во всех типах механических стиральных автомашин. Впрочем в различных моделях ему предоставляется возможность иметь разную форму и объем.
Сальники, применяемых в машинах, имеют все шансы иметь некие различия от сальников, применяемых в иных обликах домашней техники.
При производстве всех разновидностей сальников для стиральной машинки используется специализированная вставка из сплава. Она играет роль армирования и может помочь хранить верную форму. Данная вставка быть может достаточно ломкой, потому в ходе подмены нужно будет быть опрятным, дабы не испортить ее.
Сальник в сборки стиральной машинки
Давайте разберем вопросец месторасположения сальника в фронтальных стиральных машинках. Барабан в этих машинах фиксируется на кронштейне. У кронштейна наличествует немного лап. Обыкновенно 3-4 шт.
Среди него расположен железная полуось. Она необходима чтобы укрепить барабан на узле подшипников. Таковой вариант фиксации позволяет барабану вертеться. Другими словами, иметь физическая активность.
Полуось принуждает крутить эл-двигатель.
Сальник – слишком существенная часть машинки. Так как ежели он станет испорчен, то пригодиться смена не совсем только сальника, ведь и подшипников. А подмена подшипников просит почти что абсолютной разборки стиральной машинки.
Данное слишком сложное занятие. И коль скоро вы вызовите профессионалы, то ремонт станет не очень доступным. А в случае если возьметесь сами, то он востребует большое количество сил и времени.
Руководство по самостоятельной смене подшипников у вас есть возможность отыскать ниже.
Подмена
После этого добраться до бака, снять его. Демонтировать бак на 2 половинки. Теперь после чего у вас появится возможность добраться до подшипникового узла. Так находится сальник и подшипники.
Досконально всю упражнение подмены мы обрисовывать не станем, ибо она теснее описана в заметке о смене подшипников, коя есть на нашем веб-сайте.
Чтобы вы знали, какой размер работы вам светит сделать, мы хотим предложить ознакомиться с видео записью аналогичного ремонт стиральной машинки.
Этот ролик записан на британском, хотя чтобы твердить все воздействия или же просто расценить размер работы, вам не пригодиться перевод. Глядите видео:
Смазка сальника
При подмене подшипника и сальника его (сальник) непременно нужно будет наполнить смазкой. Хорошим вариантом станет использование техсмазочных препаратов, которые рекомендованы изготовителем машины. Впрочем эта смазка сможет стоить не дешево. Некие профессионалы используют авто и др виды смазки. В том числе:
- Литол-24м,
- ЦИАТИМ-221,
- АЗМОЛ-Алюмина,
- AMBLIGON,
- и др.
Существует точка зрения, собственно основная масса видов смазки не подходит для этой цели. Потому что они размягчают сальник и он вновь имеет возможность сломаться через год-два.
В следствии этого, когда желаете быть решительными в том, собственно машина будет трудиться исправно и длительное время, гораздо лучше применять смазки, советуемые изготовителями либо иные, хотя проверенные вами в деле.
Соберем материалы и инструменты
Грамотная подготовка к ремонту позволит сэкономить время и нервы на проведении предстоящих работ. Чтобы поменять подшипники барабана в стиральной машине LG вам понадобится целый набор инструментов. Под рукой у вас должен быть следующий инвентарь:
- пара отверток (шлицевая и крестовая);
- пассатижи;
- молоток с бронзовым бойком;
- комплект рожковых ключей;
- набор торцевых головок;
- металлический стержень;
- аэрозольная смазка WD-40;
- силиконовый герметик;
- специальная смазка для сальника и подшипников.
Разобравшись, что все требуемые инструменты имеются в наличии, необходимо приобрести детали на замену
При подборе комплектующих обязательно обращайте внимание не только на модель стиральной машины, уточняйте также размер сальника, тип подшипников. Нужные данные о деталях можно найти в техническом паспорте оборудования
Покупая запчасти в специализированном магазине, обратитесь за помощью к консультанту. Назовите серийный номер стиралки, данные о комплектующих. Специалист поможет подобрать подшипники и сальник подходящего размера.
Не стоит приобретать запчасти, не предназначенные для данной категории оборудования. В таком случае велик риск, что через некоторое время после установки, ремонт придется повторять заново. Что касается стоимости, то оригинальные подшипники обойдутся порядка 350 рублей, уплотнительное кольцо – около 300 руб.
После того, как комплект инструментов и деталей на замену подготовлен, следует позаботиться о рабочем месте. Разбирать машинку в тесной ванной комнате не получится, идеальный вариант – перенести прибор в гараж или, на худой конец – просторную комнату. Если ремонт своими руками производится в квартире, позаботьтесь о сохранности напольного покрытия – предварительно застелите его.
Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ
1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.
2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.
3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на “13”.
4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.
5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.
6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на “10”, для этого отведите рычаг в сторону.
7. Демонтируйте карданчик.
8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и “откупорить” сальник штока словно штопором.
9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.
10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.
11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.
12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.
13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.
Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.
Необходимый инструмент:
- Гаечные ключи на 10 и 13
- Самое обычное шило
- Пробка из-под газировки
- Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.
Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!
- Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
- Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
- Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
- Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.
После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.
Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.
Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.
Ремонт сальника стиральной машины
По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.
Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.
Как установить новую манжету?
Перед тем, как начинать установку, подготовим место. Для этого тщательно очистим необходимую поверхность от любой грязи. Затем необходимо нанести на место установки мыльно-водный раствор. Таким образом, мы сделаем его слегка скользким. Это облегчит установку.
Затем нам понадобится надеть манжету на бак. Это часть работы для кого-то может оказаться довольно непростой
При этом процессе важно помнить о верном положении манжеты относительно бака. И не забывать о наших отметках
Совместим их и отметки на баке. Теперь нам нужно надеть на бак углубление манжеты. Для этого возьмем ее изнутри большими пальцами рук и натянем ее по кругу. Мы подготовили кромку с помощью мыльно-водного раствора. Поэтому все должно пройти как по маслу.
Надеваем хомуты
Далее одеваем сначала внутренний, а затем и внешний хомут. Если первый регулируется винтом, то ослабляем его до нужного диаметра хомута. Затем устанавливаем хомут на манжету и фиксируем его, затянув винт. Если хомут на пружине, то с ним нужно будет повозиться чуть дольше. Нам понадобится закрепить его в начальной точке натяжения. Для того, чтобы окончательно его зафиксировать мы будем использовать отвертку. Ее вставляем до конца в проем блокировки. Затем надеваем пружинку на наш инструмент, оттягиваем ее и вставляем на свое место хомут.
На тех машинках, которые были куплены давно, для того, чтобы зафиксировать хомут необходимо использовать круглогубцы. При помощи данного инструмента разъединяются и соединяются крючки, которые и создают необходимое натяжение хомута.
После установки внутреннего хомута, нам осталось закрепить внешний. Это делается так же как и с первым. Поэтому расписывать не станем.
Когда наша манжета установлена и зафиксирована обоими хомутами нам осталось лишь проверить герметичность нашей стиральной машины. Для этого выберем режим полоскания и запустим машинку. Через несколько минут сольем воду. Затем наклоним машинку и осмотрим днище, пол и саму манжету на предмет протечки. Если мы сделали все правильно и манжета была исправной, то никаких следов воды мы не обнаружим. С чем вас и поздравляю!
А для того, чтобы этот непростой процесс стал более понятным, предлагаю посмотреть видео о том, как менять манжету у стиральной машины:
Ремонт сальника стиральной машины
По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.
Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.
Характеристики сальников
Практически все основные характеристики сальников
, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать,какие сальники лучше , опираясь на их материал изготовления.
- Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
- Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
- Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
- Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.
Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить
, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности.Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред
Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.
Обратите внимание на то, что армированные манжеты
с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так чтохарактеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.
Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше
— кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговыехарактеристики сальников , так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.
Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника
Вы приобретаете. В принципе, Вы можетекупитьармированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.
Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник
из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортныеаналоги сальников , то устанавливать отечественнуюармированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.