Радиоприемники времен ссср

Что из себя представляли радиоприемники времен СССР и когда началось их серийное производство? Какие модели выпускались в Советском Союзе, какими свойствами они обладали и почему от ламповых моделей со временем отказались?
Радиоприемники времен ссср

Популярные советские модели

Начать обзор уместно с первой модели высшего класса в СССР (по крайней мере, так считают многие эксперты). Речь идет о версии «Маяк-001 Стерео». Разработчики отталкивались от пробного изделия, «Юпитера», из первой половины 1970-х. Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.

Ровно через 10 лет появляется «Маяк-003 Стерео», выдававший уже несколько больший спектр волн. А «Маяку-005 Стерео» вообще не повезло. Эту модификацию собрали в количестве всего 20 штук. Затем предприятие сразу перешло с дорогих на более бюджетные устройства.

«Олимп-004-Стерео» заслуженно попал в число наиболее востребованных тогда аппаратов. Их выделяет несомненное совершенство. Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.

Но среди любителей ретро немалая часть предпочитает ламповые переносные изделия. Ярким тому примером выступает «Соната». Выпускавшийся с 1967 года магнитофон пригоден и для воспроизведения, и для записи звука. Лентопротяжный механизм без изменений позаимствовали у «Чайки-66» – более ранней версии с того же предприятия. Уровень записи и проигрывания регулируется отдельно, можно наложить новую запись поверх старой без затирания.

Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий. Хороший тому пример – «Яуза 220 Стерео». Выпуском такой приставки с 1984 года занимался первый московский электромеханический завод.

Обращают на себя внимание:

  • световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
  • возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
  • наличие паузы и автостопа;
  • регулировка громкости телефонов;
  • отличное устройство понижения шума;
  • частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
  • масса в 7 кг.

Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах. Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа. Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств). Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.

Продолжая обзор культовых магнитофонов из прошлого, стоит упомянуть и «МИЗ-8». Несмотря на громоздкость, он не отставал от иностранных аналогов. Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал. Модификация «Весна-2» оказалась, пожалуй, популярнее других ранних портативных устройств. Ее охотно использовали для прослушивания музыки на улице.

Магнитола «Казахстан», появившаяся в 1980-е годы, была хороша с технической точки зрения. Да и желающих ее приобрести было довольно много. Однако реализации потенциала помешала излишне высокая цена. Те, кто мог бы стать преданной аудиторией, редко позволяли себе такие расходы. Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:

  • «Весну-М-212 С-4»;
  • «Электронику-322»;
  • «Электронику-302»;
  • «Илеть-102»;
  • «Олимп-005».

Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

Особенности

Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов:

  • ременной;
  • прямой;
  • роликовый.

Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска.

Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей:

  • игла;
  • иглодержатель;
  • система генерации.

У игл различают два вида головок.

  • ММ. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
  • МС. Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма.

Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм

Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости. Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки. Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде.

Виниловые проигрыватели оснащены антискейтингом, что тоже считают одной из главных особенностей техники. Многие модели обладают стартом и остановкой композиций в автоматическом режиме, возможностью прослушивания всех видов грампластинок и наличием нескольких скоростей вращения.

Проигрыватели среднего сегмента

К проигрывателям среднего сегмента можно отнести устройства, которые обеспечивают наибольший комфорт при использовании и звук более высокого качества. Цена на них выше, чем на технику начального уровня. Рассмотрим несколько моделей, которые сегодня можно приобрести на вторичном рынке.

Виниловый проигрыватель Camry

3. Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 – это набор, который состоит из следующих частей:

  • проигрыватель;
  • усилитель;
  • две комплектные колонки.

Отличительная особенность модели – возможность тонкой настройки звука. Она осуществляется с помощью усилителя. Он позволяет добиться именно того частотного диапазона, который необходим слушателю. Выходная мощность усилителя составляет 60 Вт (на оба канала).

Электроника Б1-01

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 15 кг (без колонок и усилителя);
  • размеры – 170х465х385 мм (без колонок и усилителя).

Плюсы

  • хорошая комплектация;
  • фирменные колонки;
  • возможность тонкой регулировки характеристик звука.

Минусы

  • высокая цена за счет колонок и усилителя;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега ЭП-122

К концу существования СССР Бердский радиозавод, известный своим брендом Вега, серьезно повысил качество своей продукции. В первую очередь это коснулось частотного диапазона. На модели Вега ЭП-122, которая увидела свет в 1990 году, он составил уже 20 – 20 000 Гц. Кроме того, повысилась достоверность передачи звука.

Что касается функционала, то на Вега ЭП-122 он минимален. Есть микролифт и автостоп, но их регулировать нельзя – эти функции работают в автоматическом режиме.

Цены на Вега ЭП-122 сильно разнятся в зависимости от состояния устройства и могут составлять от 4 000 до 10 000 рублей.

Вега ЭП-122

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 4,4 кг;
  • размеры – 430х112х349 мм.

Плюсы

  • хороший частотный диапазон;
  • малый вес.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

1. Эстония ЭП-010С

Проигрыватель, который производился в Прибалтике и являлся аналогом японского устройства Sharp Optonica RP-7100. Главное достоинство этой модели – полная автоматизация воспроизведения. Здесь есть те же органы управления, что на кассетном магнитофоне или CD-плеере. Возможна даже перемотка с одного трека на другой. Она реализована за счет быстрого перехода головки звукоснимателя. Кроме того, в модели есть:

  • микролифт для плавного спуска головки;
  • автостоп;
  • стробоскоп для автоматического контроля частоты вращения пластинки.

Эстония ЭП-010С имеет следующие органы управления:

  • 7 кнопок, которые отвечают за воспроизводимую композицию;
  • кнопки управления тонармом;
  • регулятор скорости.

Для проигрывателя также необходимы внешние колонки, так как собственных он не имеет.

Эстония ЭП-010С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 12 кг;
  • размеры – 480х108х384 мм.

Плюсы

  • возможность перемотки;
  • программируемое положение тонарма;
  • хорошее качество звука.

Минусы

  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • высокая для вторичного рынка цена.

Описание работы электрической схемы

Типовые логические элементы

Сначала рассмотрим относительно простые релейные схемы, в которых подразумевается только два значения переменной величины (единица или ноль). Для описания этих процессов удобно использовать математический стандартный аппарат. На первом рисунке изображён повторитель. Здесь значение на выходе (y) получается таким же, как и на входе (х) при включении реле. В последнем столбце приведены все возможные значения для этого устройства. Второй пример – инвертор. Это устройство выполняет обратную функцию.

В третьем – два реле установлены параллельно. Такое решение эквивалентно логической операции сложения. При включении каждого элемента отдельно или совместно на выходе появляется «1». На этих принципах создают сложнейшие микросхемы с миллионами транзисторных ключей, которые выполняют функции реле-выключателей. Делают укрупнённое описание таких устройств, которое объясняет механизм преобразования входных сигналов.

Блок питания ноутбукаВ готовом изделии применяют десятки различных микросхем

Относительно простые электрические принципиальные схемы содержат описание отдельных элементов. Для примера рассмотрим подробно проект сварочного аппарата. Главной задачей является поддержание оптимальной длительности импульсов тока, которые определяют качество создаваемых соединений.

Электрическая принципиальная схема блока управления

Исходное состояние устройства изображено на рисунке. Контакты реле К1.1-3 разомкнуты. Обмотка электромагнитного привода этого элемента обесточена, так как она подключена к входной части диодного мостика. Тринистор VS1 закрыт. Конденсатор С1 разряжен через шунтирующий резистор R1.

Подачу напряжения обеспечивает SF1. Этот переключатель соединён механически с педалью, которую нажимает оператор при необходимости. Такое действие активизирует заряд конденсатора. Проходящий по цепи ток открывает VS1, замыкающий цепь питания диодного мостика. Срабатывает электромагнит реле (рабочий режим подтверждается световым сигналом EL 1).

Контактной группой подключается первичная обмотка трансформатора. Во вторичной – возникает импульс, который необходим для выполнения сварки. По мере заряда конденсатора уменьшается ток, закрывается ключ на основе тринистора. Система возвращается в исходное положение автоматически без дополнительных действий со стороны пользователя.

Переменным резистором регулируют длительность импульса. Плавкий предохранитель FU1 на 10 А выполняет защитные функции. Для гашения искр и продления срока службы контактной группы установлены последовательно: конденсатор С2 и резистор R3. Диод VD 1 предотвращает появление отрицательного напряжения на управляющем контакте электронного ключа. Эффективное охлаждение тринистора обеспечивает радиатор с активно излучающей площадью не менее10 см².

Дополнительные устройства

«Вега-323 стерео», рычаг автостопа поворачивается совместно с тонармом. Как только его конец коснётся стержня, закреплённого на вращающемся диске для грампластинок, механизм поднимет тонарм и вернёт его на стойку, электродвигатель отключится.

Для уменьшения сил трения, повышения плавности и точности работы оси высококлассных тонармов поворачиваются в подшипниках качения (шарикоподшипники и игольчатые подшипники).

Для плавного опускания иглы на звуковую дорожку предназначен микролифт. Если ставить звукосниматель на пластинку рукой, то можно повредить иглу (сломать кристалл). В микролифтах используются демпферы (замедлители) различных конструкций: электромагнитные, рычажные, пружинные. В ЭПУ польской фирмы Unitra шток опускался в цилиндр, заполненный жидкостью с очень большой вязкостью.

Как только игла дойдёт до последней спирали звуковой дорожки срабатывает встроенный в ЭПУ автостоп. Игла поднимается над пластинкой, электродвигатель, вращающий диск, отключается. В некоторых ЭПУ происходит возврат тонарма на стойку. Автостоп может быть отключен, например, при проигрывании нестандартных пластинок (сувенирных, очень малого диаметра). В ЭПУ третьего и второго классов автостоп с механическим срабатыванием, в панелях первого и высшего классов применяются оптические и магнитные (герконовые) датчики. Оптические датчики реагируют на увеличение скорости перемещения тонарма при прохождении иглы по выводной части звуковой дорожки пластинки.

Перемещение тонарма

Тонарм тангенциального типа обеспечивает игле точное повторение пути, пройденного резцом рекодера при записи грампластинки. Продольная ось головки звукоснимателя всегда ориентирована по касательной к звуковой дорожке, искажения звука отсутствуют.

Электрофон «Вега-109 стерео», ЭПУ польской фирмы Unitra (Hi-fi), схема радиального S-образного тонарма.

Радиальный тонарм представляет собой штангу, укреплённую одним концом на вертикальной оси вращения, на другом конце располагается головка с иглой.

Так как резец при записи движется по радиусу, продольная ось суппорта ориентирована перпендикулярно к радиусу по касательной к звуковой канавке, а игла при воспроизведении по дуге окружности, то между осью головки радиального тонарма и касательной звуковой канавки образуется угол, приводящий к искажениям звука при воспроизведении (угловые искажения). Осевая линия головки расположена строго по касательной к звуковой дорожке только в двух точках на грампластинке. При неправильной регулировке тонарма эта точка может быть одна или вообще отсутствовать.

Для уменьшения угловых искажений головка повёрнута влево на угол коррекции Φ{\displaystyle \Phi }, образованный осевой линией головки и линией, соединяющей ось вращения и иглу.

Можно отметить следующие установочные параметры тонарма:

  • база тонарма — расстояние от вертикальной оси вращения тонарма до центра вращения грампластинки d{\displaystyle d}
  • длина тонарма — расстояние от вертикальной оси до конца иглы L{\displaystyle L}
  • расстояние от оси вращения грампластинки до иглы — R{\displaystyle R}

Формула, описывающая перемещение тонарма, выглядит так:

d2=L2+R2−2RL×cos⁡(90−Φ){\displaystyle d^{2}=L^{2}+R^{2}-2RL\times \cos {(90-\Phi )}},

следовательно, синус угла Φ{\displaystyle \Phi }, на который должна быть повёрнута головка, должен быть

sin⁡Φ=L2−d2+R22RL{\displaystyle \sin \Phi ={\frac {L^{2}-d^{2}+R^{2}}{2RL}}}.

При неизменной базе тонарма d{\displaystyle d}, изменяя длину тонарма L{\displaystyle L}, можно построить график, отражающий зависимость угла Φ{\displaystyle \Phi } (или sin⁡Φ{\displaystyle \sin \Phi }) от положения иглы на пластинке (при разных R{\displaystyle R}).

Например, если база тонарма d=215{\displaystyle d=215} мм, а длина тонарма L=231{\displaystyle L=231} мм, тогда угол коррекции Φ{\displaystyle \Phi } будет равен 22∘40´{\displaystyle {22^{\circ }}{\acute {40}}}.
При радиусах R{\displaystyle R}, равных 64{\displaystyle 64} и 119{\displaystyle 119} мм, осевая линия головки будет направлена строго по касательной, а в крайних положениях на звуковой дорожке угол не будет совпадать с касательной на 1∘55´{\displaystyle {1^{\circ }}{\acute {55}}}, что приемлемо для высококачественного воспроизведения звука (расчёт произведён для грампластинки максимального диаметра 300 мм).

Теоретически, если изготовить тонарм очень большой длины, то в узком секторе грампластинки дуга окружности будет приближаться к прямой, а угол коррекции стремиться к нулю, однако электропроигрывающие устройства выпускаются разумных размеров.

Форма тонарма не оказывает влияния на его технические характеристики (в математической формуле отсутствует фактор, определяющий форму тонарма), должна повышать удобства его эксплуатации и соответствовать требованиям технической эстетики.

Существуют радиальные тонармы с компенсацией угловой погрешности, головка звукоснимателя закреплена шарнирно, дополнительная тяга автоматически разворачивает её на угол, пропорциональный углу поворота штанги тонарма. Ввиду большой сложности широкого распространения не получили.

Принцип работы

Схему работы рассматриваемого аппарата нельзя назвать слишком сложной. Нужно лишь учитывать то, что такая техника отличается от прочих ей подобных, что выпускались раньше.

После этого происходит непосредственное преобразование в звук при помощи электроакустической системы. Последняя включает в себя от 1 до 4 электродинамических громкоговорителей. Их число зависело только от особенностей конкретной модели устройства.

Электрофоны бывают с ременным или прямым приводом. В последних вариантах передача момента вращения от электрического моторчика поступает непосредственно на вал аппарата.

Трансмиссия электропроигрывающих агрегатов, предусматривающих много скоростей, может содержать в себе механизм переключения передаточного отношения с применением вала ступенчатого типа, относящегося к движку и промежуточному обрезиненному колесу. Стандартный показатель скорости пластинки составлял 33 и 1/3 об/мин.

Как правильно читать электрические схемы: типовые правила и полезные советы

После ознакомления с УГО и общими принципами можно приступить к изучению чертежей. Следующие данные помогут правильно понимать описание работы электрической схемы, упростят изучение её особенностей. Каждая радиодеталь отмечена латинскими буквами и цифрами. Нумерация выполняется по направлению сверху вниз, слева направо (по аналогии с написанием буквы «И»).

Если места достаточно, рядом указывают номинал. На крупных чертежах с мелкими обозначениями соответствующие записи заносят в сводную таблицу. В некоторых случаях приводится номинальное расчётное напряжение (для конденсаторов).

Обозначение мощности резисторов на электрической схеме

При отсутствии специальных пометок («пустой прямоугольник») подразумевается отсутствие ограничений. Это значит, что токи в цепи минимальны, подойдёт любая серийная деталь.

Принципиальная электрическая схема двухкаскадного усилителя звукового сигнала

Любое электронное устройство подключено к источнику тока. Здесь применена батарея (3), которая обозначена GB1 с учётом полярности. Аналогичные пометки («+» и «-») ставят около конденсаторов электролитического типа. Специальным значком (2)отмечена контрольная точка. Тут при настройке надо получить указанный рядом параметр. В данном примере силу тока устанавливают в диапазоне от 0,4 до 0,3 мА.

«Звёздочкой» помечен резистор (4), номинал которого надо подобрать в процессе сборки для корректной работы определённого транзистора. Вместо этого можно применить деталь с переменным электрическим сопротивлением. В разрыв цепи коллектора подключают измерительный прибор для настройки оптимального тока.

Так обозначают общий провод (2). Не нужно путать его с заземлением. Это общий для конкретной схемы проводник, который может быть подключён к минусовому/плюсовому выводу источника питания. Относительно него выполняются все измерения при настройке и поиске неисправностей. Его часто подключают к шасси (корпусу) изделия при сборке. На электрической схеме три и большее количество соединений указывают жирной точкой (5).

Когда был изобретен?

Исторически процесс создания магнитофона занял достаточно большое количество времени. Так, впервые магнитофон появился только спустя 40 лет после того, как была предпринята первая попытка записи звука. Первая же попытка изобретения непосредственно агрегата произошла в середине XIX века, а именно – в 1857 году. Ее совершил Л. Скотт.

На тот момент изобретатель создал так называемый фоноавтограф. С помощью этого устройства создавалась видимая схема звука, однако следует отметить, что она не воспроизводилась. Игла этого агрегата воспринимала колебания звука, в связи с чем значения отображались на специальном цилиндре в виде кривой линии.

Следующая важнейшая дата в истории – это 1877 год. В этом году был создан фонограф. С помощью этого прибора звук можно было записывать и воспроизводить

Если говорить о конструкции фонографа, то важно отметить, что ее основой являлся крутящий вал, который был замотан в фольгу и покрыт воском. По поверхности вала проходила игла, при этом создавая особые бороздки, а также в этот момент производился звук во вне

Однако фонограф просуществовал весьма недолго, так как его конструкция не являлась достаточно надежной.

Спустя 10 лет, в 1887 году, был изобретен граммофон, устройство которого было очень похоже на устройство фонографа. Однако игла проходила не по специализированному крутящему валу, а по круглой целлулоидной пластине.

Все эти события стали предпосылками создания и появления магнитофона таким, каким мы его знаем и на сегодняшний день. Над изобретением устройства трудились ученые со всего мира. Однако зачастую благодаря их стараниям появлялись другие устройства, которые назывались и функционировали по-другому.

История создания

И электрофоны, и электропроигрыватели обязаны своим появлением на рынке одной из первых систем звукового кино под названием «Вайтафон». Фонограмма фильма проигрывалась прямо с граммпластины при помощи электрофона, вращающийся привод которого синхронизировался с валом протяжки кинопленки проектора. Свежая на тот момент и передовая технология электромеханического звукового воспроизведения давала зрителям отличное по качеству звучание. Качество звука было более высоким, нежели в случае с простыми «граммофонными» станциями кинопоказа (типа хронофон «Гомон»).

Первая модель электрофона была разработана в СССР в далеком 1932 году. Тогда это устройство получило наименование – «ЭРГ» («электрорадиограммофон»). Тогда предполагалось, что производить такие аппараты станет Московский электротехнический завод «Мосэлектрик», однако планы не были реализованы, и этого не случилось. Советская промышленность в период перед войной изготавливала больше стандартных проигрывателей граммофонных пластинок, в которых не были предусмотрены дополнительные мощностные усилители.

Первый электрофон широкого производства выпустили только в 1953 году. Его назвали «УП-2» (расшифровывалось как «универсальный проигрыватель»). Предоставил эту модель вильнюсский завод «Эльфа». Новый аппарат собирался на 3 радиолампах.

В электрофоне «УП-2» присутствовали сменяемые иглы, которые производились из качественной и износостойкой стали.

В 1957 году выпустили первый советский электрофон, который можно было использовать для проигрывания объемного звука. Называлась эта модель «Юбилейный-Стерео». Это был аппарат высочайшего качества, в котором было предусмотрены 3 скорости вращения, встроенный усилитель на 7 лампах и 2 акустические системы выносного типа.

Всего в СССР производилось около 40 моделей электрофонов. С годами определенные экземпляры оснащались импортными деталями. Разработка и усовершенствование подобной техники были приостановлены с распадом СССР. Правда, маленькие партии запчастей продолжали выпускаться вплоть до 1994 года. Эксплуатация граммпластин в качестве звуковых носителей резко снизилась в 90-е годы. Много электрофонов были попросту выброшены, так как стали никому не нужными.

Что это такое?

Радиола впервые появилась в 22 году прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки. Свое название она получила в честь растения – Radiola. Помимо этого, под таким названием производители также стали выпускать и другую бытовую электронику. Однако моделей, которые совмещали в себе проигрыватель и радиоприемник, было выпущено не так много.

Их популярность в Советском Союзе пришлась на 40-70 годы прошлого столетия. Это объясняется тем, что ламповые радиолы хоть и были крупногабаритными, но отличались практичностью и могли быть установлены в любом помещении. Начиная с середины 70-х годов XX века популярность радиол резко упала. Ведь в это время стали выпускать магнитолы, которые были более современными и компактными.

Лучшие модели

Одним из радиоприемников высшего класса в СССР был настольный ламповый «Октябрь». Выпускали его с 1954 г. на Ленинградском заводе металлоизделий, а в 1957 г. за выпуск взялся завод «Радист». Прибор работал с любым диапазоном волн, и чувствительность его была 50 мкВ. На режимах ДВ и СВ включался фильтр, кроме того, прибор оснащался контурными фильтрами еще и в усилителях, что при воспроизведении грамзаписей давало чистоту звучания.

Еще одной высококлассной моделью 60-х годов была ламповая радиола «Дружба», которая с 1956 г. выпускалась на Минском заводе им. Молотова. На международной Брюссельской выставке этот радиоприемник был признан лучшей моделью того времени.

Период 50-60-х годов прошлого столетия стал эрой ламповых радиоприемников. Они были желанным атрибутом успешной и счастливой жизни советского человека, а также символом развития отечественной радиопромышленности.

О том, какие были радиоприемники СССР, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий