Особенности советских стиральных машин

Первые советские стиральные машины появились только во второй половине двадцатого столетия.

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

ГАЗ-М1

Эта модель в 1935 году пришла на замену первому массовому легковому автомобилю СССР — ГАЗ-А. За основу ГАЗ-М1, по аналогии с ГАЗ-А, был взят преемник Ford A — Ford 40 (Мodel V8 40-730) с видоизменением шасси под суровые реальные условия России. Аббревиатура «М-1» расшифровывалась как «Молотовец-первый» в честь председателя правительства СССР — В. Молотова, а проектированием и доводкой занималось КБ А.А. Липгарта. Всего по 1942 год было изготовлено 62 888 экземпляров этой модели.

Главной инновацией в конструкции «М-1» стал цельнометаллический кузов, созданный по передовой технологии кузовного отделения компании Ford. В качестве силового агрегата использовался модернизированный двигатель Ford A, но произведенный на оригинальной советской оснастке. Кроме того был изменен дизайн, вследствие чего «М-1» смотрелся более современно даже по сравнению со своим заокеанским прототипом.

На базе «М-1» были изготовлены: вариант «такси», ГАЗ-415 — пикап на 500 кг, ГАЗ-11-73 — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, ГАЗ-61-73 — первый в мире седан 4х4, БА-20 — легкий броневик и еще 14-15 мелкосерийных модификаций.

Виды машинок для шитья

1) Если рассматривать все старые швейные машинки, то наиболее популярной и востребованной среди коллекционеров антиквариата считается Singer, названная в честь И. Зингера. С этим оборудованием связано немало интересных историй, в том числе и о том, что его некоторые рабочие элементы выполнены из драгоценного металла. Однако эта версия не имеет ничего общего с реальностью, хотя как предмет антиквариата, швейная машина Singer действительно очень ценная. К особенности данной модели относят:

  • длинный челнок;
  • создается двойная петля для захвата при «встрече» иглы и челнока;
  • массивное маховое колесо;
  • ручной привод с двумя шестеренками.

Многие модели машин Singer при правильном обращении отлично работают до настоящего времени и по качеству выполнения строчки не уступают современным моделям аналогичного оборудования.

2) «Подольск ПМЗ» — это распространенная во времена СССР швейная машина, которая завоевала симпатии миллионов мастериц. Оборудование для шитья было выпущено в 1952 году на базе завода имени Калинина. Машина оснащена как ножным, так и ручным приводом. К особенностям «Подольск ПМЗ» можно отнести:

  • центрально-шпульное челночное устройство;
  • максимальное число оборотов в минуту — 1,2 тысяча;
  • максимальная длина стежка — 4 миллиметра;
  • машина установлена на плоской платформе.

Многие рукодельницы успешно эксплуатируют машину «Подольск ПМЗ» и сегодня.

3) Машинкой-копией модели «Подольск ПМЗ» является «Минерва» — машина, изготовленная в Чехословакии.

Машина для шитья от немецкого производителя Веритас была востребована в семидесятых годах девятнадцатого столетия. Ее, без сомнений, можно назвать многофункциональной, поскольку, в отличие от перечисленных моделей оборудования, она может выметывать петли и делать строчку «зигзаг». Особенностью машины для шитья от производителя Веритас является вращающийся по кругу челнок, обеспечивающий высокую скорость работы. Кроме того, это оборудование может справиться со сшиванием даже очень плотной ткани, что также можно отнести к преимуществам.

4) Анализируя старые швейные машины, следует также упомянуть модель «Тула» производства СССР. Она была выпущена в пятидесятых годах прошлого столетия. Уникальность машины «Тула» заключается в том, что некоторые ее составляющие позаимствованы у промышленного швейного оборудования. Машина оснащена как ручным, так и электроприводом, а ее педаль невероятно удобная для швеи. Несмотря на свою многофункциональность, эта машинка быстро утратила свою популярность. Причиной этого стали затруднения в техобслуживании.

5) Машинкой для шитья, отличающейся высоким качеством, является модель Lada, которая выпускалась с целью дальнейшего экспорта. Оборудование выполняет как прямую, так и зигзагообразную строчку. Также машина оснащена фонариком, обеспечивающим удобные для работы условия.

6) Еще одной старинной швейной машиной с электроприводом, заслуживающей внимания, является модель Bortelli от производителя из Италии. Она была выпущена в 1966 году. Примечательной особенностью этой машинки является ее дизайн, во многом напоминающий современный.

Преимущества и недостатки

Основным достоинством советских моделей считалось то, что все изделия обладали простым механизмом. Деталь, вышедшая из строя, легко заменялась. Отыскать запасную часть можно было без проблем, да и стоила она немного. Подобные манипуляции не требовали от мастера особых навыков, поэтому неполадки обычно устранялись в домашних условиях. Стиральные аппараты, выпущенные на советских заводах, могли прослужить несколько гарантийных сроков. Неполадки в основном возникали по причине перегрузки, то есть тогда, когда устройство использовалось несколько циклов подряд. Заводом-изготовителем указывалась необходимость обеспечения кратковременного перерыва между двумя стирками для того, чтобы машина отдохнула.

К недостаткам советских стиральных машин можно отнести:

  1. Нагревать воду нужно было на плите, а затем заливать вручную. Это крайне неудобно, требовало от хозяйки много сил и времени.
  2. Если вода поступала из водопроводной сети при помощи шланга, нужно было следить за заполнением бака. Нередки были случаи затопления соседей по вине невнимательности или забывчивости хозяев.
  3. Модели, оснащенные насосами для слива воды, требовали участия человека. Все действия контролировались человеком, поэтому оставить работающее устройство без присмотра было невозможно.
  4. При работе бытового прибора вода зачастую выплескивалась наружу и попадала на пол. Именно поэтому нужно было постоянно подтирать следы и собирать излишнюю влагу.
  5. Предусмотренные в некоторых конструкциях отжимные валики практически не применялись. Они были неудобными в использовании. Зачастую белье наматывалось на крутящиеся элементы и приносило массу неудобств.

ГАЗ 62

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)

Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

[править] Экспорт

Подробнее см. также

:Экспорт стиральных машин из России С 2020 года экспорт России в части стиральных машин превышает импорт, страна стала нетто-экспортёром стиральных машин.

Экспорт бытовых стиральных машин из России в 2020 году вырос на 26 % до 1779 тыс. штук. Это очередной абсолютный рекорд. Третий год подряд отмечается значительный прирост, за этот период поставки выросли более чем в 4 раза. Россия с 2020 года занимает 7-е место в мире по экспорту стиральных машин (после Китая, Польши, Турции, Таиланда, Италии и Словакии). В стоимостном выражении экспорт составил $319 млн (+36 %).

Полуавтоматические советские стиралки

Первым полуавтоматом стала машина Эврика, выпущенная в семидесятых годах. Это был настоящий прорыв в области производства бытовых устройств. Изделие обладало улучшенным функционалом и конструкцией барабанного типа. Оно позволяло обработать существенное количество белья за один цикл. Вещи загружались в барабан, который затем устанавливался в устройство. После этого добавлялась горячая вода, и запускалась стирка. Отработанная вода выводилась посредством насоса, после этого производилось полоскание. Отжим не требовал извлечения белья из барабана.

В восьмидесятых годах широкое распространение получили модели небольших габаритов. Одним из подобных устройств была стиральная машина Малютка, разработанная на заводе «Уралмаш». Внешне она напоминала небольшой ящик, снабженный электроприводом. Она не занимала много места, помещалась в небольшой ванной комнате и прекрасно справлялась со своими обязанностями. Изделие подходило студентам, холостякам и семьям, которые не могли себе позволить полноразмерную машину. Полюбили ее и жители хрущевок. Малютка пользуется популярностью у некоторых потребителей и сейчас.

Также к устройствам категории полуавтомат можно отнести машину Волга-10, выпускаемую на заводе имени Чапаева в Чебоксарах. На сегодняшний день подобные устройства присутствуют во многих домах престарелых. Основным недостатком моделей данного типа является то, что воду в емкость для стирки нужно заливать вручную.

Особенности российских стиральных машин

Российские стиральные машины автомат пользуются спросом на рынке и привлекают покупателей по ряду причин:

  • Большая вместительность. В стиральную машину помещается не менее 4,5 кг сухого белья, даже если она является очень узкой, поэтому это очень полезно для людей, которые устраивают стирку раз в неделю.
  • Компактность моделей. Чаще всего машины для стирки располагаются на кухне или же в ванной комнате, но в российских квартирах данные комнаты не славятся своими большими габаритами. Поэтому производители поняли все аспекты и стали делать узкие и даже суперузкие стиральные машины, которые отлично помещаются и на самой маленькой кухне.
  • Экономное потребление воды и электроэнергии. Из-за специальных зарубежных технологий, которые внедрены в создание моделей стиральных машин, те потребляют небольшое количество воды, а именно не более 45 литров за одну стирку, а также машины имеют класс электропотребления А.
  • Защита от поломок, протекания, накипи и многого другого. Срок службы отечественных агрегатов без поломок составляет 5-7 лет.
  • Фронтальная загрузка белья. Россияне предпочитают данную загрузку всем другим, так как считают ее наиболее удобной, поэтому производители прислушиваются к мнению людей и создают удобные стиральные машины.
  • Низкая стоимость. Российские машины для стирки славятся своей низкой ценой, в сравнении с зарубежными производителями. Стоимость варьируется в пределах 7-20 тысяч рублей. Есть и люксовые модели стиральных машин, их цена начинается с 35 тысяч рублей, но в них имеется большое количество функций и режимов стирки.

Автоматические стиральные машины СССР

Граждане Советского Союза впервые познакомились с автоматической машиной в конце семидесятых. В Кирове по лицензии известной итальянской фирмы «Марлони-проджетти» был построен завод, выпускавший первые в СССР автоматизированные стиралки «Вятка-автомат». Это была точная копия изделий фирмы.

Машина отличалась отменным качеством и множеством функций – настоящий робот, по сути. Аппарат обладал такими невиданными свойствами, что люди со всего района специально приходили к счастливым обладателям, чтобы посмотреть на диковинку. Стоила эта машинка гигантских денег: четыре месячные зарплаты, а чтобы ее приобрести, требовали предоставить справку из жилищной конторы – нынешней управляющей компании – что состояние электропроводки позволяет ее подключить. Дело в том, что агрегат был рассчитан на большие нагрузки электросети (из-за сушки, главным образом), а проводка в старых зданиях могла не выдержать, нагреться и загореться.

Итак, это была первая в СССР стиральная машина-автомат, как и почти все предыдущие, сделанная по зарубежным аналогам. После этого были еще несколько модификаций, ну а потом СССР распался, и пришла эра импортных машин, которые мы можем увидеть сегодня в каждой квартире или доме.

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

ТОП-5 лучших моделей советских стиральных машин

Наиболее востребованными моделями стиральных машин были следующие.

ЭАЯ-2

Это первая советская машина, выпущенная на Рижском электромеханическом заводе. Модель была оснащена лопастями, которые работали в режиме стирки и полоскания, перемешивая мыльный раствор и вещи. В режиме отжима вращался барабан, излишки влаги удалялись при помощи центробежных сил через отверстия, проделанные в нижней части бака. Перевод аппарата из режима стирки в режим центрифуги осуществлялся при помощи специального рычажка. Машина легко перемещалась в нужное место при помощи маленьких колесиков. В рабочем режиме она фиксировалась посредством резиновых опор.

Рига-54

Еще одна помощница в быту, которая присутствовала во многих домах. Обладала более усовершенствованной конструкцией, чем предыдущая модель. К основным функциям добавлена возможность автоматического слива воды при помощи насоса. Однако заливать воду нужно было вручную. Для этого использовались ведра или шланг. Управление машиной осуществлялось при помощи ножных педалей. Левая педаль отвечала за стирку, а правая – за отжим. Аппарат прокручивал за несколько минут до двух с половиной килограммов белья.

Волга-8

Это простые и надежные агрегаты, которые практически не ломались и служили десятилетиями своим хозяйкам. Емкость бака составляла 30 литров, в ней за один раз можно было постирать полтора килограмма сухого белья. Процесс стирки не был удобным, так как для полоскания нужно было удалить грязную воду из бака, промыть его, а потом залить чистой водой. Отжим осуществлялся посредством специальных валиков и рукоятки, которые устанавливались на верхнюю часть изделия.

Эврика

Первое устройство барабанного типа позволяло загружать до трех килограмм белья. Оно обладало многими достоинствами. Позволяло стирать и сливать воду по таймеру, было оснащено шлангом для слива отработанной воды, выполняло отжим без извлечения вещей из барабана. Однако все еще требовало полного контроля и участия человека.

Вятка-автомат

Выпущена в 1981 году по лицензии итальянской компании. Модель стиральной машины имеет схожую конструкцию с зарубежным аналогом. Обладает целым рядом функциональных возможностей, присутствующих у современных стиральных агрегатов:

  • самостоятельно нагревает воду;
  • автоматически отжимает и ополаскивает;
  • обладает многопрограммным управлением;
  • стирает различные виды тканей;
  • позволяет выбрать нужную температуру воды.

Конечно, старые советские стиралки нельзя сравнить с современными усовершенствованными приборами, оснащенными программным управлением и различными опциями. Однако советские хозяйки были благодарны своим неприхотливым помощницам, так как они существенно облегчали их труд. Советская техника служила долго, ремонтировалась легко и не требовала особого ухода.

Швейная машинка фирмы Аdolf Knoch

Швейная машинка Knoch выпускалась в Германии. Немецкие инженеры считаются основоположниками конструкции швейных машин. Поэтому и по ряду других причин немецкие швейные машинки считаются надежными и качественными.
Данная модель швейной машины Knoch выполняет только одну строчку. Несмотря на то, что у нее более современный вид и современное устройство намотки нитки на шпульку, она довольно простая и мало пригодна для пошива современных трикотажных тканей. Цена такой машинки в идеальном состоянии, полностью укомплектованной и работоспособной колеблется в пределах 1500-2000 рублей.

Новое в блогах

Фактически эра освобожденного от стирки человечества началась в 1910-м, когда, как писал «Огонек», американский инженер А. Фишер запатентовал свое устройство, названное «электрической прачкой». Уже в 1925-м в СССР появились первые бытовые стиральные машины. Попадали к нам эти удивительные по тем временам приборы в основном из Америки, выбирались только те модели, которые уже были похожи на мебель, а не на промышленный агрегат, и могли быть размещены в квартире без особого ущерба для интерьера…

Одним из пионеров стирального машиностроения стал Рижский и «ЭАЯ-3», появившиеся в магазинах в начале 50-х , стоили 600 рублей , при себестоимости в 1500 — настоящее чудо социалистической экономики.

Стиральные машины второго поколения, «Рига-54», больше всего напоминали робота R2D2 из киноэпоса «Звёздные войны». В животе «робота» помещалось до 2,5 кг сухого белья.

Следующая модель, «Рига-55», полностью копировала знаменитую шведскую «Хускварну», которую главный инженер РЭС привёз с выставки в Москве.

Первая стиральная машина с таймером, выпущенная в СССР, — «Вятка» сошла с конвейера завода в Кирове лишь в 1966 году. Её техническое решение не поражало воображение — это был огромный бак с винтом в днище. Электромотор крутил винт, и бельё стиралось.

Из «наворотов» в машине присутствовал постоянно ломавшийся таймер. Единственное, что можно было делать с его помощью — задавать продолжительность стирки .

Наливать и сливать воду из «Вятки» нужно было вручную, но единая армия трудящихся была рада и этому. Сказать, что стиральные машины были дефицитом, значит ничего не сказать — первые «Вятки» продавались только в Москве и только по записи: в очереди стояли 3 — 5 лет.

Стиральная машина «волга 8». Миллионы советских женщин стирали вещи с её помощью. А вот отжимными валиками почти никто не пользовался

Первая советская стиральная машина-полуавтомат появилась несколькими годами позже. Вопреки расхожему мнению это произошло вовсе не в Кирове, а в городе Чебоксары. Изготовлена она была на заводе имени Чапаева.

Понятно, что для предприятия с таким названием стиральные машины были побочным продуктом. Называлось это чудо советской техники «Волга-8». Между прочим, некоторые экземпляры этой стиральной машины дожили и до наших дней.

Потихоньку, в соответствии с партийными директивами об улучшении жизни народа производство стиральных машин в СССР развивалось, но с технической точки зрения эти агрегаты были в основном весьма примитивны.

Реклама стиральных машин 70-е.

Однако советская пресса не уставала их нахваливать. «Главное достоинство отечественных „Вяток“ — простой механизм.

Любую вышедшую из строя деталь можно самому быстро и недорого отремонтировать», — писал в одном из номеров тех лет «Огонёк». Были в Советском Союзе и другие стиральные машины: «Ока», «Сибирь», «Заря», «Урал» — всех уже и не вспомнишь.

Потом на смену валикам пришли центрифуги, ими уже было можно пользоваться для отжима. Наиболее известный вариант это машинки марки ЗВИ

А в начале 70-х появились первые Эврики. Это был громадный шаг вперед, если позабыть про то что первая полностью автоматическая “стиралка” появилась в 1949 году, догадайтесь где…

Эврики обладали рядом преимуществ. Во первых это была барабанная машина, во вторых был реализован отжим без выемки белья, также автоматически осуществлялся слив по таймеру.

Но заливать воду надо было по прежнему вручную… Ох сколько раз я заливал бедных соседей позабыв отключить воду… Хуже было только когда соскочил сливной шланг…

Знакомство наших соотечественников с автоматической стиральной машиной состоялось ближе к концу 70-х годов прошлого века. Тогда на предприятии в Кирове по лицензии итальянской был построен завод, приступивший к выпуску «Вяток-автомат» — сестёр-близняшек машин «Аристон».

Помню, когда в начале 80-х у соседей появилась машинка «Вятка-автомат», на неё приходили смотреть чуть ли не со всего подъезда.

В 1980 году выпущена пробная модель «Вятка-автомат-12» (число 12 означает количество программ), а 23 февраля 1981 года была произведена первая партия — 100 машин. Розничная стоимость была 495 рублей, сумма по тем временам очень большая. Затем стоимость стиральной машины уменьшилась до 400 руб.

На советском телевидении появилась одна из первых реклам в которой рекламировали Вятку автомат. Из-за своей высокой цены в застойное время продавались свободно, но что бы ее купить надо было предъявить справку из ЖЭКа о соответствии электрической проводки нормам потребляемой мощности. Этим нормам соответствовали дома построенные после 1978 года.

Ну а потом на рынок пришли западные производители…

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

Москвич АЗЛК-2142

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

ЗАЗ-965А «Запорожец»

ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.

Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.

При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.

Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий