Настройка сервера САМП
После того как вы скачали и распаковали архив, переходим в папку с установленным сервером. Теперь нам потребуется использовать текстовой редактор типа Nano для редактирования server.cfg. Нам потребуется сменить несколько переменных тем самым настроив сервер под себя.
Параметр | По-умолчанию | Описание |
---|---|---|
echo | Executing Server Config… | Это то, что отобразиться в консоле после запуска самп сервера и загрузки файла server.cfg. |
lanmode | Устаревший параметр, не имеет никакого эффекта. | |
maxplayers | 50 | Устанавливает максимальное количество игроков. Максимум 1000, минимум 1. |
announce | Устанавливает оповещение для глобального SA-MP списка серверов. 1 – включает, 0 – отключает. | |
query | 1 | Позволяет делать запросы к серверу. Если отключено, информация о сервере не отобразиться в браузере серверов. |
port | 7777 | Порт, через который игроки смогут подсоединиться к серверу. |
hostname | GameHub.ru Server | Имя сервера. |
gamemode(n) (N) (t) | gamemode0 grandlarc 1 | Устанавливает гейммод на сервер. (n) это номер гейммода, (N) имя гейммода*, и (t) это количество времени, через которое будет включен следующий гейммод.
* Имя гейммода должно совпадать с названием .amx файла в папке gamemodes. |
weburl | www.gmhb.ru | Указывает на сайт сервера. |
rcon_password | gmhb | Устанавливает пароль для удаленного управления по rcon. Сервер не запуститься, пока не будет сменен со стандартного “changeme”. |
filterscripts (N) | Файлскрипт, это скрипты, которые запускаются в фоновом режиме вашего гейммода и добавляют дополнительный функционал без редактирования самого мода. Они очень полезны если необходимо что-то добавить сразу для нескольких гейммодов. Чтобы они заработали, нужно добавить соответствующий скрипт (.amx) в папку filterscripts. (N) означает имя скрипта (название файла .amx). Если вы хотите загрузить сразу несколько скриптов, напишите их через пробел, например: filterscripts script1 script2. | |
plugins (N) | Позволяет загружать плагины, которые улучшают гейммода и файлскрипты. (N) это имя плагина (в системах Linux расширение файла должно быть .so). Для загрузки нескольких плагинов перечислите их через пробел, например: plugins plugin1 plugin2. | |
password (p) | Позволяет установить пароль на ваш самп сервер. | |
mapname (m) | San Andreas | Имя карты которая загрузиться. |
language | English | Определяет язык, который будет использоваться на сервере и по которому игроки смогут отфильтровывать сервера. |
bind | Заставляет сервер использовать определенный ИП адрес. Полезно в случаях с несколькими сетевыми картами. | |
rcon | 1 | Если 0 – Rcon отключен. |
maxnpc | Максимальное количество ботов на сервере. | |
timestamp | 1 | Включает/Отключает timestamp. |
logqueries | 0 отключить, 1 включить. Сохраняет все запросы игроков к серверу. Особенно полезно во время DDoS атак. | |
logtimeformat | Позволяет вам сконфигурировать формат timestamp. Сам формат основан на функции strftime с C/C++. Например:
§ logtimeformat — (по-умолчанию) Будет отображать только время. § logtimeformat [%d/%m/%Y %H:%M:%S] – Будет отображать дату в формате день/месяц/год и время в формате час:минута:секунда. |
|
output | Включает/Отключает отображение сообщений в консоли сервера. Если отключено, сообщения сохраняются только в лог. | |
gamemodetext | Unknown | Устанавливает текст гейммода. |
chatlogging | 1 | Включает/отключает сохранения чата игроков в лог. |
lagcompmode | 1 | § 0: Убирает компенсацию лагов.
§ 1: Включает компенсацию лагов. § 2: Включает только позиционную компенсацию лагов. |
playertimeout | 10000 | Время в миллисекундах, после чего у игрока наступит таймаут в случае, если он не отправил никакой информации серверу. |
minconnectiontime | Время в миллисекундах, которое сервер ожидает для другого входящего подключения. |
Ркон команды Самп
Напишите cmdlist для получения всего списка команд (или, varlist для переменных), например в чате игры (‘/rcon cmdlist’). Квадратные скобки не должны указываться, они для подсвечивания элементов.
- /rcon cmdlist — Отображает список всех команд.
- /rcon varlist — Отображает список всех переменных.
- /rcon exit — Выключает сервер.
- /rcon echo — Отображает в консоле сервера (НЕ в консоле клиентской части).
- /rcon hostname — меня название сервера (например: /rcon hostname GmHb.ru).
- /rcon gamemodetext — меняет имя гейммода (например: /rcon gamemodetext my gamemode).
- /rcon mapname — меняет имя карты (например: /rcon mapname San Andreas).
- /rcon exec — запускает файл, который содержитserver cfg (например: /rcon exec blah.cfg).
- /rcon kick — Кикает игрока с указанным ID (например: /rcon kick 2).
- /rcon ban — Банит игрока с указанным ID (например: /rcon ban 2).
- /rcon changemode — Меняет гейммод на указанный (например: для игры в sftdm: /rcon changemode sftdm).
- /rcon gmx — Загрузит следующий gamemode указанный в server.cfg.
- /rcon reloadbans — перезагружает файл samp.ban где хранятся забаненные IP адреса. Должен быть использовано после анбана.
- /rcon reloadlog — перезагружает server_log.txt.
- /rcon say — отображает сообщение игрокам в клиентской консоли (например: /rcon say Приффки будет отображено как * Admin: Приффки).
- /rcon players — Отображает игроков подключенных к серверу (в с их именами, пингом, ИП).
- /rcon banip — Банит указанный IP (например: /rcon banip 127.0.0.1).
- /rcon unbanip — Разбанивает указанный IP (например: /rcon unbanip 127.0.0.1).
- /rcon gravity — Меняет гравитацию(например: /rcon gravity 0.008).
- /rcon weather — Меняет погоду (например: /rcon weather 1).
- /rcon loadfs — Загружает указанный filterscript (например: /rcon loadfs adminfs).
- /rcon weburl — Меняет URL сервера в глобальном списке самп.
- /rcon unloadfs — Выгружает указанный файлскрипт (например: /rcon unloadfs adminfs).
- /rcon reloadfs — Перезагружает указанный filterscript (например: /rcon reloadfs adminfs).
- /rcon rcon_password — Меняет рконь пароль самп сервера.
- /rcon password — Устанавливает/сбрасывает пароль сервера.
- /rcon messageslimit — Устанавливает количество сообщений в секунду, которые клиент отправляет серверу (по-умолчанию 500).
- /rcon playertimeout — Устанавливает время в миллисекундах, в течении которых игрок должен отправить пакет серверу перед тем как произойдет таймаут (по-умолчанию 1000).
- /rcon language — Меняет язык сервера (например: /rcon language English). Отображается в браузере серверов.
Редактирование конфигурации сервера
Открываем файл server.cfg и видим примерно следующее:
Как видим, тут куча параметров. Но для запуска сервера нам потребуются лишь несколько:
- lanmode — если доступ к серверу нужен только в локальной сети то ставьте 1. Иначе 0.
- rcon_password — устанавливает пароль для администрирования сервера. Его нужно обязательно сменить, иначе сервер не запустится.
- maxplayers — определяет максимальное количество игроков на сервере.
- port — номер порта. Можно оставить 7777.
- hostname — название сервера. Меняйте на то, которое вам нравится.
- gamemode0 — используемый игровой мод (из папки gamemodes).
- filterscripts — используемые фильтерскрипты (из папки filterscripts). Максимум 16 штук.
Остальные параметры менять не обязательно. Если интересно их предназначение, то можно обратится к Wiki SAMP или форуму sa-mp.com.
Сохраняем файл server.cfg и запускаем server-samp.exe:
Если всё сделано правильно, то сервер запущен! Осталось только зайти на него с помощью клиента SAMP.
Скачиваем сервер SAMP
Последняя версия сервера всегда доступна тут: https://www.sa-mp.com/download.php
Так что скачиваем последнюю версию (на день написания статьи это 0.3.7-R2) и распаковываем скачанный архив. Вы увидите примерно такой список файлов и папок:
Чтобы узнать как запустить сервер SAMP, придется немного вникнуть в его параметры. Для запуска сервера нас интересуют:
- папка filterscripts — фильтерскрипты для сервера
- папка gamemodes — игровые моды
- samp-server.exe — собственно сам сервер
- server.cfg — файл конфигурации сервера
Перед запуском сервера нужно внести некоторые корректировки в файл server.cfg, чем мы и займемся на следующем шаге.