Стиральные машины «ока»: разновидности и модельный ряд

В продаже имеются стиральные машины ока. Самые популярные из них ока-9, ока-10. Встречаются машины раннего выпуска ссср и современные модели в металлическом корпусе.

Особенности

В 1956 году Нижегородский завод им. Свердлова начал выпуск легендарной модели. В это же самое время на прилавках появились первые экземпляры. За ними стояла очередь. А в скором времени марка «Ока» доказала всем, что имеет полное право на существование. Советским хозяйкам очень нравились неприхотливый дизайн и простота в эксплуатации. Ранее завод им. Свердлова выпускал боеприпасы во время войны, а затем перешел на выпуск мирной продукции. С тех пор предприятие занимается этим направлением и имеет неплохие успехи.

Стиральные машины «Ока» раннего выпуска в СССР отличались своей надежной конструкцией и безупречной работой. Даже после того как перестали выпускать старые образцы, они еще долго работали, так как многие хозяйки не стремились от них избавиться.

Самые первые стиральные машины не отличались тихой работой. Они были громоздкими и имели не очень привлекательный дизайн. Однако многие были рады и такому исполнению, особенно те женщины, которые до этого стирали руками. Им на помощь пришло такое чудо техники. Тем не менее с тех пор, как произошел выпуск первой машины, дизайнерское исполнение практически не изменилось. Модели «Ока» продолжают выпускаться в виде цилиндра – такой внешний вид является не модным и не экономит жилищное пространство.

Бак и сам корпус агрегата составляют одно целое. Изготавливаются они из нержавеющей стали или из алюминия. Завод-изготовитель продолжает выпускать и предлагать к продаже надежные модели в голубом и бело-синем цвете.

На сегодняшний день стиральные машины «Ока» имеют такие разновидности:

  • центрифуги;
  • полуавтоматы;
  • малогабаритные машины
  • машины активаторного типа.

Последние не имеют привычного барабана. Вместо него в нижней части корпуса изготовитель устанавливает активатор. Он подсоединен к электродвигателю. Когда происходит запуск, вал начинает вращение и тем самым перекручивает белье. Именно модели активаторного типа считаются отличными в плане конструкции из-за отсутствия барабана. Такие устройства меньше ломаются, тем более что отечественные агрегаты по-прежнему отличаются невысокой ценой и отличными данными. Они могут выдерживать перепады температур. Поэтому такое направление машин покупают для использования на дачах.

У современных агрегатов «Ока» есть свои сторонники и противники. Сторонники говорят о том, что конструкция стиральных машин очень проста. Ими легко пользоваться, и стоят они недорого. Противники моделей «Ока» на различных форумах утверждают, что сборка изделий не производится идеальным образом. Но все-таки большинство агрегатов работает без перебоев.

Мало того, сохранились еще такие модели, которые были выпущены в СССР. Они, однозначно, претерпели замену некоторых деталей, но работают. Стоит сказать, что по сей день машины «Ока» успешно ремонтируются. Ремонт обходится недорого. А если говорить о процессе самой стирки, то машина «Ока» может стирать шерстяные, хлопчатобумажные, трикотажные и синтетические ткани.

Рекомендации

Поскольку и конструкция, и принцип работы данной техники довольно прост, то ожидать каких-то особых нюансов в инструкции по эксплуатации не следует. С управлением такими моделями без труда справится любой. Особенно удобной эта техника, скорее всего, окажется для пожилых людей.

Расположенные на корпусе поворотные переключатели предельно упросят задачи, связанные с организацией стирки. Однако между циклами стирки лучше дать технике возможность «отдохнуть». В противном случае интенсивная нагрузка может привести к поломке пластмассового активаторного круга и даже к поломке электродвигателя.

Источник

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Ремонт стиральной машины «Ока-7» СМР-1,5

Загрузка сухим бельем, кг 1,5 Мощность привода активатора, Вт 180
Емкость стирального бака, л 28 Частота вращения активатора, об/мин 760
Отстирываемость, % 62 Количество программ стирки 1
Остаточная влажность, % 97,2 Уровень шума, Дб 62
Время стирки, мин 6 Размеры (ДхГхВ), мм 515х820х965
Тип электродвигателя АЕР-16 Масса, кг 26

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина Ока-7 предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях. Корпус имеет форму цилиндра, изготовлен из углеродистой стали и снабжен ходовыми роликами для перемещения в разных направлениях, а также скобой для обеспечения устойчивости при отжиме белья.

Для переноса машины имеются пластмассовые ручки. Стиральный бак изготовлен из алюминиевого сплава АМЦМ и установлен в корпусе машины. Активатор расположен на наклонном дне бака и при вращении его лопастного диска создаются потоки жидкости, при помощи которых производится стирка и полоскание белья. В зависимости от выбранного режима’ стирки, лопастной диск может вращаться в двух направлениях:

Рис. 1 Устройство стиральной машины «Ока-7».

Указатель жидкости расположен на внутренней стороне бака. Вращение диска активатора производится электродвигателем через клиноременную передачу. На наклонной раме установлен электродвигатель, положение которого можно регулировать при помощи специальных продольных пазов, тем самым происходит регулировка натяжения клинового ремня.

Соединительный шнур со штепсельной вилкой входит в корпус через отверстие. В нерабочем положении шнур наматывается на скобу, которая приварена к корпусу машины.

В верхней части корпуса на кронштейнах винтами закреплено отжимное устройство с двумя отжимными обрезиненными валиками. Прижим валиков осуществляется с помощью плоской пружины, а при помощи винта можно регулировать усилие отжима. В отверстие оси нижнего валика вставлена съемная ручка, посредством которой вращаются валики. Сверху бак закрывается съемной крышкой, которая также используется для приема отжатого белья.

При перегрузках и перегреве электродвигателя машина отключается пускозащитным устройством. Включение стиральной машины производится поворотом ручки реле времени. По истечении установленного времени стирки машина автоматически отключается. Установка режима стирки производится поворотом ручки переключателя режима стирки при отключенном реле времени. При работе машины в нормальном режиме замыкаются контакты 3 и Р, 2 и Р. При бережном режиме замыкаются контакты 1 и Р, 2 и Р.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков. Поверхность валков покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется винтом, расположенным сверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется стопорными винтами. В нерабочем положении отжимное устройство убирается и хранится внутри стирального бака.

Основными унифицированными узлами стиральной машины «Ока-7» являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины «Ока-7».

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях «Ока-7» читай неисправности электрической схемы стиральных машин

Использованы “Скоробогатов Н.А. Современные стиральные машины и моющие средства 2001”

Всего хорошего, пишите to Elremont 2006

Двигатель

Еще одной причиной, когда стиральная машина бьет током, может быть двигатель. Он представляет собой устройство, состоящее из стали, алюминия и меди. Обмотки изолированы лаком и уложены в специальные изолирующие лотки из специального картона или стеклоткани.

В процессе работы мотор нагревается. При этом температура может достичь критических значений и привести к расплавлению лака. По мере разрушения изоляции между витками меняется в меньшую сторону сопротивление, что приводит к большему потреблению тока и выделению дополнительного тепла. Как результат, нередко возникает пробой на корпус двигателя, а потом и на корпус стиральной машины.


Проверка двигателя стиральной машины

Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Необходимо добраться до внутренностей стиральной машины, для чего снимается задняя стенка корпуса.
  2. Мотор располагается под кожухом барабана, внизу. Разъем с контактами – сбоку, слева. Необходимо снять его и заодно прочистить от возможных загрязнений.
  3. Далее необходимо проверить мотор с помощью мультиметра. Технология заключается в измерении сопротивления обеих обмоток и на корпус. Соответственно, показания прибора при прозвонке на корпус и между разными обмотками должны стремиться к бесконечности на самом высоком пределе.
  4. Если сопротивление имеется, то необходимо снять мотор и выполнить его промывку и чистку, если в этом имеется необходимость. Если сопротивление не равно бесконечности, то мотору требуется ремонт.

FakeHeader

Comments 20

Наши как всегда! Чем лучше идея, тем дальше на полку. Сколько проектов похоронено — не сосчитать.

Они просто опоздали с карбюраторным мотором, и по этому поставили инжектор китайский.

Что? Ты о чем вообще? Китайский инжектор ставили лишь в последние годы выпуска.

Не надо так возмущаться, Я о трехцилиндровом моторе, а Вы? Китайский хоть ставили, а этот нет, я так и написал.

Тогда как тебя понимать? С карбюратором опоздали, поэтому поставили инжектор. Куда опоздали?

Опоздали они с двигателем карбюраторными, так как они не соответствовали экологическим нормам, Пришлось ставить инжектор, который у китайцев уже был, Евро 2 и сразу же Евро 3. Если этот двиг переводить на инжектор, то опять опоздают, так как нормы ужесточают.

Вот оно что. Не знаешь — не говори. Чушь спорол. Этот двигатель разрабатывался ИЗНАЧАЛЬНО для выпуска Оки. Только потом пришла резолюция выпустить мотор дешевле, вот и намутили в ВАЗе половинку девятки.

Откуда такая информация, про этот двигатель и про резолюцию? Если это так, то я действительно что то не знаю.

Историю автомобиля в интернете прочитай. Там написано и про этот двигатель.

Интернет для меня не авторитет, написать все что хочешь можно. Факты и только факты.

Как я тебе смогу предоставить факты. Ведь все факты в интернете, глупый ты воробушек.

Глуп тот, кто опускается до оскорблений, когда сказать не чего.Жаль таких.

Вот оно что. Не знаешь — не говори. Чушь спорол. Этот двигатель разрабатывался ИЗНАЧАЛЬНО для выпуска Оки. Только потом пришла резолюция выпустить мотор дешевле, вот и намутили в ВАЗе половинку девятки.

Если ты внимательно смотрел видео, то заметил бы, что коробка оковская, а мотор через плиту. Они что сначала коробку от балды изобрели, а потом мотор через пластину к нему изобретали? Чушь несешь ты. Маркировка двигателя 1121, а это не что иное как Ока-2, которую разрабатывали в середине 2000, и пробовали разные моторы, но опоздали. Не знаешь не говори.

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Интервью стиральных машин

28 декабря 2020
+1

LG: 2020 — год скорости и чуткого отношения друг к другу

Каким стал 2020 год для компании LG? Какая техника бренда стала популярной у россиян в этом непростом году? Какие интересные новинки ждут нас в 2021 году?
Обо всем без утайки рассказал г-н ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президент компании LG Electronics в России и странах СНГ.
Нажимайте, чтобы узнать все подробности!

8 декабря 2020
+3

Candy: 2020 – год удачный для продаж

Вы хоть раз покупали технику, послушав совет продавца? Не разочаровались?
Техника Candy продается другим способом

Каким, читайте в интервью Глеба Мишина, генерального директора компании.
Еще он рассказал о самом важном вопросе 2020 г, который обрел новый смысл, и дал советы, когда совершать покупки.
Открывайте, читайте, интересно

1 декабря 2020
+2

Bosch: 2020 – год новых холодильников и стиральных машин

В 2020 году компания Bosch начала выпуск нового ассортимента узких стиральных машин и холодильников.
Чем еще запомнится этот год для компании, с какими сложностями столкнулась компания, нам поведал генеральный директор «БСХ Россия» Хюберт де Хаан.
Все подробности внутри.

28 июля 2020

Ковид и рынок бытовой техники: кто кого

Ожидания у производителей и продавцов бытовой техники из-за коронавируса были совсем неоднозначными, но итог первого полугодия не так уж и плох. Руслан Волошкин, директор по развитию бизнеса в регионах России и СНГ в ООО «Асколи Кухонные Системы», подвел итоги первого полугодия 2020 г.

30 октября 2019
+2

LG: о трендах, специфике и прогнозах на будущее

В штаб-квартире LG Electronics в Сеуле Наталья Смирнова поговорила с руководителем международного подразделения по продажам и маркетингу техники для кухни, бизнес-подразделение бытовой техники и климатических систем LG господином ЕнгНам Ро.
Он рассказал о новинках бытовой техники LG, о том, какие модели пользуются спросом в России, и что будет популярно в ближайшем будущем.

Основные признаки, указывающие на необходимость ремонта

  • Не включается (проблемы в электронике или с подключением).
  • Не запускается (терморегулятор, пускозащитное реле, компрессор).
  • Высокая температура в камерах (долго открыта дверь, утечка фреона, не обмерзает испаритель, дефект уплотнительных элементов дверей).
  • Запускается и отключается (защитное или пусковое реле, электроника, проводка).
  • Вода под прибором (засор слива, переполнен поддон, дефект дренажной трубки).
  • Шумит (работает система No Frost, неисправна подвеска мотора, не закреплены капиллярные трубки).

Список неисправностей имеет гораздо большие количество наименований. При наличии любых неполадок свяжитесь с профессионалами.

Тесты стиральных машин

31 мая 2021

соло-тест

Сушильная машина Candy RapidO RO4 H7A1TCEX-07

Приступив к тесту сушильной машины Candy RapidO RO4 H7A1TCEX-07, я ожидала, что смогу сушить пледы, постельное белье, вынимать из машины немятые полусухие рубашки и другое белье, готовое к глажке.
А главное – избавлюсь от системы сушки, которая занимает весь балкон.
Удалось ли добиться желаемого результата?
Обо всем по порядку.

25 марта 2021

соло-тест

Candy Smart Pro CO34105TB1/2-07: узкая стиральная машина с широкими возможностями

Узкая стиральная машина Candy Smart Pro CO34105TB1/2-07 глубиной 34 см и загрузкой 5 кг – одна из самых недорогих в ассортименте стиралок Candy.
Но при этом у нее есть дистанционное управление, 9 быстрых программ для разных типов тканей, возможность догружать режимы стирки через приложение.
Хотите узнать больше?

29 декабря 2020
+1

соло-тест

Стиральная машина CANDY Rapid’O: проверяем все возможности

Стиральная машина CANDY Rapid’O RO441286DWMC4-07 с приложением hOn может не только стирать белье (это умеют все стиралки). Это устройство обещает создавать идеальные циклы для разной одежды. А если вы не знаете, какой режим выбрать, то она сама предложит программу, посмотрев на фотографию грязных вещей и ознакомившись с этикеткой по уходу.
Это первая часть теста, в которой мы рассказываем о качестве отстирывания и всех функциях.

11 ноября 2014
+3

соло-тест

Тест стиральной машины Hansa WHS 1261 DJ: минимум кнопок, максимум стирки

Ни для кого не секрет, что главная помощница по дому — стиральная машина, ведь именно стирка всегда съедала кучу времени, которое можно посвятить дорогим тебе людям или более интересным занятиям. Теперь, когда «стиралка» прочно обосновалась в каждом доме, хочется, чтобы она не только отлично справлялась с грязным бельем, а была «умной», красивой, удобной и понятной, чтобы не смотреть перед каждой стиркой в инструкцию.

5 октября 2013
+9

соло-тест

Тест стиральной машины Atlant СМА 70С1010: стираю все

Стиральные машины Atlant хорошо знакомы хозяйкам. Модельный ряд бренда постоянно пополняется новинками. Одна из них перед вами, и мы ее протестировали. СМА 70С1010 входит в новую серию SMART|action. А это расширенный функционал и, как видно из названия, умный, действенный подход. Машина соединила в себе внушительный набор программ, более совершенное управление, конструктивные новшества и заботу о человеке.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.

Минусов в вазовском авто тоже немало:

подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

Прообразом «Оки» были маленькие «Мишка» и «Кама». Они, в свою очередь, родились из закупленных в 1979 году в Польше Fiat-126. В бюро конструирования УГК КамАЗ «итальяшек» разобрали, двигатель переставили вперед, подняли выше, изготовили кузов из стеклопластика и отправили на испытания. В 1986-м вышло постановление Совмина СССР, в котором говорилось, что необходимо создать мощности для производства легковых автомобилей малого класса на КамАЗе. К группе челнинских конструкторов подключились конструктора с ВАЗа. Они совместно провели компоновочные работы, а также разработали конструкторскую документацию на переднюю и заднюю подвески, тормоза, рулевое управление.

Сделать из «Оки» полноценный «народный автомобиль» оказалось утопией. И ту все понятно: основное предназначение личного легкового авто в нашей стране, как известно, связано с перевозкой семьи по выходным на дачный участок и вывоз оттуда сельхозпродукции. Маленькая машинка обеспечить этот функционал была не в состоянии. Да и на работу ездить в одиночку – также не самая фартовая идея, потому что всегда можно было воспользоваться общественным транспортом, который курсировал вполне нормально, а стоимость билетов была копеечной. Не подходила «Ока» и как основное средство против городских пробок – таковых в те времена просто не было.

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Новости стиральных машин

1 июня 2021

Новости рынка

Прощай, IFA 2021

IFA 2021 планировалась в начале сентября в Берлине.
Но, организаторы приняли тяжелое решение: в этом году IFA не состоится.
Эх, нам будет ее не хватать.

31 мая 2021
+1

Новости компаний

В DNS работают лазерные телевизоры Hisense

Посмотреть, как работает лазерный телевизор Hisense теперь можно в магазинах DNS по всей России, там оборудованы специальные бренд-зоны.
Интересно, а будут там транслировать матчи ЕВРО 2020 по футболу, которые начнутся совсем скоро?
Если да, то бренд-зоны в DNS станут очень посещаемыми.

14 мая 2021

Новости компаний

Hisense дарит билеты на чемпионат Европы по футболу 2020

Чемпионат Европы по футболу 2020 пройдет этим летом. Хотите попасть на матчи? Компания Hisense разыгрывает и даже дарит билеты?
Условия акции внутри.
Нажимайте и участвуйте!

14 мая 2021

Новости компаний

Hisense – официальный спонсор чемпионата мира по футболу 2022

Чемпионат мира по футболу 2022 г. пройдет в Катаре с 21 ноября по 18 декабря. Непривычно, что не летом. Зато смотреть трансляцию на больших телевизорах Hisense можно будет не жарко.
Компания вновь стала официальным спонсором футбольного состязания.

12 мая 2021

Новости рынка

Hisense – китайская компания № 1 по мнению Google

10 мая Kantar и Google опубликовали отчет Top 50 BrandZ Chinese Global Brand Builders за 2021 г.
В этом году документ был подготовлен в 5 раз подряд, что знаменует собой важный этап на пути глобализации китайских брендов.
И какой бренд стал № 1?
Подробности внутри.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector