15 лучших студийных мониторов

В данной статье мы рассмотрели топ лучших студийных мониторов бюджетного и среднего сегмента для создания домашней или профессиональной студии звукозаписи.

№– DELL S2719DGF

Цена: 34 000 рублей

DELL S2719DGF — отличный монитор для игр. Геймеры по достоинству оценят частоту обновления панели 155 Гц, гарантирующую плавную картинку, способную улучшить ваш результат в шутерах, а также детализацию за счет разрешения 2560 на 1440 пикселей. Благодаря последнему параметру шикарная картинка в The Witcher 3 и Red Dead Redemption станет еще эффектнее. Матрица изготовлена по технологии TN, поэтому никаких шлейфов и задержек — время отклика соответствует заявленному значению 1 мс.

По части цветопередачи панель удивляет, обычно TN-экраны этим параметром похвастаться не могут, но тут оттенки выглядят на уровне неплохого IPS-дисплея. Портов тут три — пара HDMI и Display Port. Примечательно, что максимальная частота обновления выдается при подключении через любой из них. Придраться можно только к углам обзора — малейшее отклонение в сторону и цвета начинаются искажаться.

Что такое студийные мониторы и что отличает их от колонок, на которых ты слушаешь музыку

Существует несколько известных компаний, отдающих приоритет производству студийного оборудования для мониторинга. Его особенность заключается в воспроизведении звука с минимально возможным искажением. Так, например, если смягчение высоких частот и добавление громкости басу (для более комфортного прослушивания) системы 2.1 является нормой, то для профессиональных мониторов — это брак.

Именно ширина воспроизводимого диапазона частот и количество частотных искажений влияет на качество, а в результате на популярность и цену контрольной аппаратуры. При этом, если недостаток количества воспроизводимых частот можно исправить (например, купив сабвуфер), то проблемы с линейностью АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой) решить нельзя.

Как я уже написал выше, помимо технических характеристик, у профессиональных средств контроля есть ещё одно отличие — цена:) Да, друг мой, нужно сразу готовить себя к тому, что не бывает качественных студийных мониторов дешевле $450 за штуку.

Хорошо, задачи контрольной аппаратуры и её отличие от бытовой техники разобрали, теперь поговорим немного подробнее.

Что нужно знать о студийных мониторах

Я не дам энциклопедических знаний, но опишу все нюансы, которые нужно учитывать при выборе и подготовке мониторов к эксплуатации.

  1. Не стоит полностью полагаться на мониторы. Для того, чтобы понять как твой микс будет звучать на акустике разного качества, нужно производить shit-контроль — прослушивать материал на офисных колонках, автомагнитоле и т.п.
  2. При установке мониторов нужно опираться на правило равностороннего треугольника: между мониторами должно быть примерно такое же расстояние, как от продюсера до каждого из мониторов. Лучше всего это иллюстрирует вот эта картинка:
  3. Если у мониторов фазоинвертер расположен сзади, нужно устанавливать мониторы как можно дальше от фронтальной стены;
  4. Дорогие, действительно хорошие мониторы способны раскрыть свой потенциал только в акустически правильно подготовленном помещении;
  5. Контролировать саббас на подавляющем большинстве студийных мониторов, увы, не получится, т.к. нижний их спектр даже на 8-мидюймовых динамиках обычно заканчивается ~ на 40Hz. Как быть? Всё просто: купить дополнительно сабвуфер (идеальный вариант) или мониторить инфраниз в хороших мониторных наушниках.

Если ты уже немного погружен в тему, думаю, успел заметить что контрольные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля, а также пассивными и активными. Здесь всё предельно просто. Для домашней студии оптимально присматриваться к активного типа моделям ближнего или среднего поля, т.к. активные мониторы не требуют дополнительного усиления, а для мониторинга в дальнем поле — бытовое помещение (зал, спальня или кабинет) слишком мало.

По размеру основного динамика, уверен, тебе всё и так ясно, но на всякий случай скажу: чем меньше размер динамика (обычно эту цифру производитель указывает в названии модели в дюймах), тем меньше ты будешь слышать низких частот и, соответственно, будешь больше нуждаться в дополнительном контроле (сабвуфере или наушниках).

Вот, в принципе и всё, что нужно знать о студийных мониторах

Посмотрим модели, на которые стоит обратить внимание

№– YAMAHA HS5

Цена: 18 000 рублей

При создании YAMAHA HS5 разработчик применил навыки многолетнего производства фортепиано, а именно соединил три плоскости корпуса под углом 45 градусов. За счет этого популярная модель выдает нереально сочный и плотный бас. В этом вопросе конкуренты из ценового сегмента сравнение с девайсом не выдерживают.

В целом монитор собран качественно и надежно, а за счет закругленных краев он выглядит монолитно.

YAMAHA HS5

Одним из козырей модели является низкочастотный драйвер, который в паре с широким волноводом, минимизирующим вибрации, выдает чистый и детализированный звук. Из минусов – у обычной версии нет специальных отверстий для крепления к стене или установки на стойку.

Советы по выбору

Так как студийные мониторы редко продаются по одному, для небольшой студии достаточно будет приобрести пару мониторов ближнего поля и сабвуфер, который будет отвечать за проигрывание низких частот. Несколько дополнительных демпферов позволят предупредить возникновение резонансов и вибраций. Для проигрывания электроники более подойдут модели марок KRK и ROLAND, а рок, фолк и этно гораздо лучше звучат на акустических системах YAMAHA и DYNAUDIO. Любителям классической музыки и джаза более рекомендованы мониторы JBL и TANNOY.

Перед покупкой студийного монитора рекомендовано проиграть на нем несколько качественных записей того направления, с которым предстоит работать. При выборе надо понимать, в каких местах будут располагаться акустические системы, так как от этого будет зависеть и выбор конкретных моделей. К примеру, мониторы ближнего поля принято размещать по углам равнобедренного треугольника. В том случае, когда ежедневное использование устройства будет составлять более 10 часов, лучше задуматься о приобретении модели с ленточным твитером.

Рейтинг качественных акустических колонок для дома на 2021 год

Акустическая система Dali Spektor 6

Параметры Характеристики
Тип Напольная, пассивная, фазоинверторного типа
Расположение порта фазоинвертора Тыл
Назначение Фронтальный громкоговоритель
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Количество полос 2
Рекомендуемая мощность усилителя 30-150 Вт
Чувствительность 88.5 дБ
Максимальное звуковое давление 109 дБ SPL
Импеданс 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 43-26000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера 2.5 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности Винтовой
Тип излучателей Динамические
ВЧ-излучатель 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель 2x 165 мм

Акустическая система Dali Spektor 6

Достоинства:

  • Отличное звучание;
  • Достойное качество сборки;
  • Внешнее приятное оформление.

Недостатки:

  • Ножки колонки делают углубления в полу;
  • Высокая стоимость.

Акустическая система Pioneer DM-40

Параметры Характеристики
Тип Полочная, активная, фазоинверторного типа
Расположение порта фазоинвертора Фронт
Назначение Мониторный громкоговоритель
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Количество полос 2
Мощность 21 Вт
Интерфейсы Линейный вход x2
Тип излучателей Динамические
ВЧ-излучатель 19 мм, купол
НЧ-излучатель 101.6 мм

Pioneer DM-40 предназначены для домашнего прослушивания, а так же для записи мелодий. Двухполосная система мониторов обеспечивает качественное звучание и четкую передачу нижних басов. Акустические колонки можно установить возле стены на полке, при этом звучание будет без искажений. Стоимость активных мониторов: 10 393 рубля.

Акустическая система Pioneer DM-40

Достоинства:

  • Отличное качество звучания;
  • Могут самостоятельно отключаться при окончании работы;
  • Приятный внешний дизайн мониторов;
  • Подходят для написания мелодий на синтезаторе.

Недостатки:

Домашний кинотеатр Sony BDV-E3100

Параметры Характеристики
Комплект акустических систем 5.1
TV-тюнер Есть
Поддержка iPod Есть
Суммарная мощность колонок (RMS) 1000 Вт
Декодеры Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS ES, DTS Neo 6, DTS 96/24, DTS-HD HR, DTS-HD MA
Поддерживаемые форматы MPEG4, AVCHD, MPEG1, MPEG2, SACD, WMA, MP3, JPEG
Входы Аудио стерео, аудио оптический
Выходы HDMI
Интерфейсы USB (тип A), Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth

Домашний кинотеатр Sony BDV-E3100

Достоинства:

  • Не нужно приобретать все комплектующие домашнего кинотеатра по отдельности;
  • Отличное качество звучания;
  • Глубокий бас;
  • Можно подключать к телевизору, домашнему ПК, планшету и телефону;
  • Системой можно управлять с помощью ПДУ;
  • Приятное внешнее акустическое оформление.

Недостатки:

  • Ресивер издает громкий шум;
  • Медленно работает меню управления;
  • ПДУ оснащен кнопками, которые впоследствии не используются.

№– Viewsonic VP2785-4K

Цена: 61 000 рублей

Пытаясь определить, какой 27-дюймовый монитор подойдет для компьютера лучше, мы наткнулись на модель Viewsonic VP2785-4K. Это решение из премиум-класса с надежной ножкой, которую можно регулировать по высоте и наклону. Характеристики матрицы соответствуют цене — разрешение 4К, поддержка HDR 10, тип панели — IPS. Цвета на ней выглядят сочно и естественно, предусмотрено огромное количество настроек, скрытых в удобном меню.

Обусловлена высокая стоимость и подсветкой, которая тут равномерная. Из-за этого монитором очень приятно пользоваться ночью. Одной из особенностей модели является датчик освещения, из-за которого яркость экрана регулируется автоматически, исходя из уровня света в комнате. При чем работает он весьма адекватно и на него можно положится. В общем, вместо того чтобы делать экран изогнутым, разработчик сэкономил и оснастил модель куда более важными особенностями.

Давайте учтем особенности

И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно

Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.

При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.

Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади

В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.

Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA

Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию

Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель

Это — для вас.

Стереодинамики по сравнению со студийными мониторами

Итак, с учетом всего этого, можно ли использовать студийные микшеры в домашнем кинотеатре? Простой ответ – да, хотя с эстетической точки зрения можно пойти на некоторые компромиссы. Однако воспроизведение звука будет гораздо более прозрачным, и слушатели наверняка окупятся за свои деньги в отношении качества звука.

С другой стороны, стереодинамики могут не воспроизводить необработанный звук так, как задумал записывающий художник, и вместо этого конечный продукт будет более отполированным и с уже устраненными или исправленными дефектами записи. Они также могут быть неспособны передать звук в полном объеме так, как это могло быть задумано. Например, басовые тона могут звучать слабее из-за ограничений мощности и воспроизведения динамика из-за единственного усилителя, который также будет обрабатывать другие ноты и тона одновременно.

Теперь, когда вы понимаете некоторые различия между ними, вы можете задаться вопросом, можно ли использовать обычные динамики в качестве стереомониторов? Они так работают в обоих направлениях? Вроде, но это немного сложнее для понимания. Ознакомьтесь со связанной статьей, если вам интересно.

4 PMC Result6

Студийный монитор – продукт, который еще не достиг своего совершенства. Инженеры постоянно экспериментируют и вносят в них что-то новое. Например, в данном случае, компания РМС запатентовала технологию ATL. Это особая система лабиринтов во внутренней конструкции кабинета. Она позволяет максимально убрать резонансные помехи и раскрыть звук без потерь. Еще одна новинка модели — D-Fins, которая устраняет так называемые боковые эффекты, неизменно присутствующие в бюджетных системах.

Данный монитор ближнего поля с двухполосной конструкцией: драйверы на 6,5 дюйма и твиттер на 27 миллиметров с тканевым куполом. Драйверы изготовлены из легированного волокна, что делает их максимально прочными и долговечными. Работоспособность системы обеспечивают два независимых усилителя класса D, низкочастотный на 100 Ватт и высокочастотный на 65 Ватт. Это лучшая конструкция для домашней студии, если вы готовы выложить за нее кругленькую сумму. Бюджетными данные мониторы никак не назовешь.

Другие студийные мониторы

Другие достойные студийные мониторы, это активные KRK серии V , но не дешевле чем 400-500$ за шт.; Event для домашних студий, которые пользуются большим успехом, особенно модель 20/20 bas, можно обратить внимание на студийные мониторы M-audio.Если нет денег, то при грамотном использовании хорошо звучащих, бытовых колонок в паре с хорошими студийными наушниками можно добиться определенных результатов. Супер хорошего в этом ничего нет, но почти каждый звукорежиссер проходил через это

А сейчас реклама:))), вот список интересных бытовых колонок.

Yamaha NS -10 MM — полочная акустика, визуально похожая на легендарные ns-10 m

  • Мощность — 40Вт на канал
  • Чувствительность — 88дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот 75-33000 Hz

Вообще, акустические системы Yamaha всегда отличались превосходным звуком. Компьютерные, недорогие активные колонки Microlab Solo1

  • Частотный диапазон:ВВ 20 Гц — 20 кГц
  • Магнитное экранирование:ВВ Есть
  • Мощность (RMS):ВВ 2 х 25 ватт RMS
  • Материал корпуса:ВВ дерево

Требования и характеристики

Технические характеристики студийных мониторов – это то, на что обязательно следует обращать внимание при их выборе. Одними из главных параметров устройства принято считать мощность и максимальное звуковое давление

Чем больше сам динамик, тем выше оказывается его мощность, однако в то же самое время данный показатель должен быть прямо пропорционален объему комнаты, в которой расположится акустическая система. Аналогично можно сказать и про максимальное звуковое давление – оно должно быть прямо пропорциональным габаритам помещения.

Для мониторов ближнего поля оптимальными считаются:

  • мощность, равная 100 Вт;
  • частотный диапазон, составляющий от 50 до 20000 герц;
  • НЧ-динамик от 6 до 8 дюймов.

Следующей важной характеристикой является частотный диапазон и неравномерность АЧХ, то есть амплитудно-частотной характеристики. Важно помнить, что в целом диапазон частот, воспринимаемых человеческим ухом, колеблется от 20 до 20000 герц

Чем шире частотный диапазон конкретного монитора, тем равномернее становится АЧХ. Кроме того, если завысить АЧХ приблизительно на 3 децибелы, то возникнет тембральный окрас, негативно влияющий на работу мониторов. Поэтому амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной. В том случае, когда нижняя граница частот оказывается выше 45 герц, рекомендовано дополнительно со студийным монитором использовать сабвуфер.

Фазоинвертор представляет собой отверстие, которое уменьшает искажение сигнала и увеличивает отдачу низких частот. Когда студийный монитор устанавливается вплотную к стене, данный элемент должен размещаться на передней панели монитора, а если он отдаляется от стенки хотя бы на 30-40 сантиметров, то, соответственно, на задней. Что касается самого корпуса системы, чем он тяжелее, тем меньший резонанс будет нарушать воспроизводимый звук. К тому же жесткость материала обеспечивает и уменьшение искажений звуковых волн, поэтому лучше приобретать устройство, сделанное из кевлара.

Тип НЧ-динамика может быть ленточным, компрессионным титановым и шелковым. Ленточный динамик обеспечивает наилучшую работу устройства, создавая необходимый диапазон частот. Компрессионный динамик отличает способность к высокому звуковому давлению, а также поддержание высокого качества звучания. Наконец, шелковый динамик является довольно популярным, благодаря отсутствию искажений и резонанса, а также созданию чистого звука.

Контроллер мониторов позволяет совершенствовать рабочий процесс, так как он отвечает за маршрутизацию сигнала. Данное устройство «связывает» мониторы, сабвуфер, микрофон и наушники, а также позволяет контролировать уровень баланса. Приобрести можно как профессиональный контроллер, так и более бюджетный и упрощенный аппарат. Впрочем, покупка данной техники рекомендуется не всем. Если рабочий процесс происходит с использованием только одной пары студийных мониторов, необходимость в дополнительном управлении отсутствует – достаточно будет внешней звуковой карты.

Как правило, для организации всего процесса выбираются микрофонные, инструментальные и балансные кабели, а наиболее оптимальным проводом для домашней студии считается Canare.

Лучшие студийные мониторы премиум сегмента

Dynaudio LYD 8

Серия LYD давно известна всем, кто связан с работой со звуком. Точность, реалистичность и мощность — помогли завоевать сердца поклонников. Новый представитель обзавелся 8 дюймовым динамиком и на сегодняшний день выступает наибольшим в своей серии. Одно из лучших решений для компактных комнат и домашних студий.

Dynaudio LYD 8

Достоинства:

  • ровная АЧХ;
  • широкий угол распространения;
  • тыловая панель имеет встроенный щелевой фазоинвертор, создающий пиковое давление в 112 Дб;
  • Standby Mode предусматривает автоматическое отключение;
  • каждый из динамиков получил свой усилитель;
  • обрезной переключаемый басовый фильтр;
  • изготовлено в Дании.

Недостатки:

  • не возможна регулировка звука колесиком;
  • маркий корпус.

Adam A77X

Изюминкой стал горизонтальный дизайн, ранее использовавшийся в колонках среднего поля серии SX. Она получила те технологии, что и A7X

Для того, чтобы увидеть различия, достаточно обратить внимание на уровень звукового давления в высокочастотном диапазоне без компрессии. Имеет широкую и равномерную диаграмму

Особенность A77X заключается в 2.5-полосной системе. Размер 2 НЧ динамиков 7 дюймов, для работы достаточно 38 Гц. Диапазон первого ограничен 400 Гц, а у второго предел на отметке 3 кГц. Такие показатели исключают возникновение помех и фазовые искажения в среднем диапазоне.

Обладает широким стереофоном и яркой стереопанорамой. Средние и высокие звуки проигрываются с 3D реализмом, низы выходят ожидаемо массивными и точными.

Adam A77X

Достоинства:

  • карбоновый диффузор;
  • X-ART ленточный твиттер;
  • стильный дизайн;
  • детализированные верхние частоты без провалов;
  • XLR и RCA разъемы.

Недостатки:

  • большой вес;
  • низкое качество встроенных усилителей;
  • маленькое поле звука;
  • полноценная работа с низкими частотами возможна только при наличии дополнительного оборудования. Так как они слышны в непосредственной близости;
  • комплект поставки не включает монтажные крепления, кронштейны и грили.

Barefoot Sound MicroMain45

Трехполосные активные колонки получили тракт прохождения сигнала усилителями и технологии драйверов как у флагмана Barefoot Sound MiniMain12. В отличие от вышеупомянутой модели, целью создания новинки стало желание предложить потребителю компактное решение по доступной цене без потери качества.

Barefoot Sound MicroMain45

Достоинства:

  • трехполосные с оформлением ЗЯ;
  • ход 8-ми дюймового вуфера с диффузором +-13 мм;
  • суммарная мощность усилителя Hypex 610 Вт;
  • закрытый корпус общим объёмом 14 литров.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • один аналоговый XLR вход на разъёме;
  • отсутствует фазоинвертор.

Задуматься о покупке,в первую очередь, следует людям, профессионально занимающимся музыкой. Для них они станут незаменимым помощником, который поможет достичь в любимом деле ранее недостижимых высот и вершин. Выбирая, полагаются не только на неукоснительное знание особенностей и технических характеристик, но и собственную интуицию. Независимо от бюджета, заинтересовавшую модель необходимо послушать. Может случится так, что в техническом плане идеальное устройство совершенно не подойдет на слух. Покупка потребует взвешенного подхода к принятию решения. Спешка и игнорирование деталей недопустимы! Представленный топ поможет сориентироваться в музыкальном оборудовании и не совершить ошибку. В нем все смогут подобрать что-то по своим финансовым возможностям. Достаточно ознакомиться с представленной информацией.

Какие бывают акустические колонки?

По типу установки, акустические колонки бывают:

Полочные.

Устанавливаются на полке или стойке рядом с источником сигнала. Обычно это двухполосная или трехполосная система, без нижних басов.

Напольные.

Более сложная система, которая устанавливается на полу из-за невозможности расположения на полках. У таких колонок большие габариты и они могут громко играть. Многочастотное звучание достигается за счет встроенных динамиков различного назначения.

Встраиваемые в потолочную конструкцию или подвесные.

Удобная система размещения позволяет сэкономить место в пространстве, не нарушив качество звучания. По разновидности могут быть двухполосными и многополосными. Так же и внешний вид акустических излучателей будет зависеть от вкусовых предпочтений.

Концертная и ландшафтная звуковая система.

Колонки, предназначенные для размещения под открытым небом, отличаются износоустойчивостью. Они изготовлены из высокопрочного материала, который защищает акустическую систему от намокания и перегрева. Для концертных колонок характерна большая выходная мощность. Ландшафтные динамики, помимо своего прямого назначения, могут выступать в качестве элемента декора. Например, в виде камня или скамейки.

Кинотеатральная.

Название акустической системы говорит само за себя. Подобные устройства располагаются в зале для трансляции кинофильмов, концертов и театральных постановок. Динамики предполагают систему вещания Dolby, что позволяет реально окунуться в мир происходящих событий на экране.

Трансляционная.

Масштабная акустическая система, предназначена для звуковых сопровождений в торговых центрах, офисных учреждениях, бизнес – залов и пр. Через них можно делать оповещения, объявления и включать фоновую музыку.

Студийные мониторы.

Предназначенные для звукозаписи музыкального материала в студии. Такая система имеет четкое звучание, хорошо отражающую все погрешности, записываемой мелодии.

Самодельная колонка.

Существует еще один вид акустических колонок для музыки, сделанный своими руками. Такой вариант исполнения отличается по дизайну от фирменных колонок, а по звучанию может играть не хуже. Самодельная система может быть с широкополосной комплектацией, либо с одним излучателем. Для сборки колонок понадобятся динамики и провода, которые необходимо покупать отдельно в магазине. Либо используются старые динамики из ненужных колонок. Такой репродуктор понравится настоящему ценителю музыкального искусства.

Особенности студийных мониторов

В организации домашней студии, они стоят на втором месте после звуковой карты. Представляет акустические системы, которые воспроизводят аудиоматериал без искажений. Для них характерна небольшая мощность и гладкая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Последняя критически важна для студий занимающихся профессиональной звукозаписью. С их помощью отслеживают баланс инструментов, качество звука и записи (при исполнении). Другими словами, их задача заключается в передаче звучания в исходном состоянии, без каких-либо искажений и украшений. Профессиональный студийный монитор представляет собой уникальную мысль, материализовавшуюся благодаря опытным конструкторам и инженерам. Материалами для изготовления выступают передовые звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы. Ко всем составляющим предъявляются строгие требования:

  • динамики точные с правильно рассчитанной АЧХ («провалы» и «завалы» звука исключены!);
  • схемотехника класса А;
  • дизайн и корпус с учетом законов физики и акустики;
  • низкочастотные динамики (НЧ) выполнены из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, пропитанной бумаги и целлюлозы;
  • высокочастотные динамики (ВЧ) — из алюминиевой фольги, бумаги, титана, бериллия.

Исходя из вышеперечисленного заметна существенная разница между мониторами и домашней аудиосистемой. Все это необходимо для воспроизведения аудиоматериала именно в том виде, как он был задуман. Большое значение играет размещение с учетов всех законов акустики. Только так музыка заполнит все пространство между, а не из определенного динамика.

Оборудование необходимо тем, кто задумался о создании домашней, или профессиональной студии. Незаменимы для специалистов, занимающихся сведением дорожек или вокалом. Использование простых колонок для прослушивания музыки — не самое удачное решение. Так как полученный звук не всегда будет чистым и красивым, как того хотелось бы. В большинстве случаев мониторы не используют на сцене.

Еще несколько нюансов обращения со студийными мониторами

  • Не перекручивайте громкость – большая часть мониторов даже при 10-20 Вт позволяют расслышать все необходимые моменты. Большее значение по сравнению с уровнем громкости имеет звуковое давление.
  • Динамики нужно направить на ваши уши, что даст неискаженное восприятие полной картины произведения.
  • Организовывайте перерывы через 1-2 часа. Ваши уши – не железные.
  • Не полагайтесь безоговорочно лишь на услышанное из мониторов – особенно это касается низких частот. Обязательно послушайте новый трек также через бытовую акустику или наушники.
  • Защищайте динамики от запыления и загрязнения, не трогайте их пальцами. Смахивайте пыль особой кисточкой.
  • Часто студийные мониторы сильно греются. Чтобы это не привело к выходу оборудования из строя, должна нормально функционировать система охлаждения, к которой должен быть свободный доступ воздуха.
  • Не перекрещивайте сигнальный кабель аппаратуры с питающим – возможны помехи от электросети.
  • Относитесь к оборудованию бережно – не роняйте мониторы, не облокачивайтесь и не кладите на них сверху посторонние предметы (особенно тяжелые).
  • Сначала включайте мониторы, а после этого производите включение звука. Когда выключаете аппаратуру – наоборот.

Детальность и разборчивость звукопередачи студийных мониторов существенно зависит от стоимости аппаратуры. Чем она выше, тем больше будут слышны ошибки и недочеты, допущенные во время записи дорожки или при сведении композиции, и часто эти затраты стоят того. Вы сами будете решать, нужно ли вам дорогое оборудование или лучше пока обойтись бюджетным – в любом случае студийные мониторы остаются незаменимым помощником звукорежиссера при работе в студии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий