Как выбрать?
Выбирая между разными моделями, стоит учитывать некоторые параметры усилителя.
Тип
По назначению все усилители делятся на три категории:
- предусилители – предназначены для промежуточного усиления сигнала до уровня в несколько В;
- усилители мощности – включаются после предусилителя и предназначены для окончательного усиления звука;
- полные усилители – сочетают функции предусилителя и усилителя мощности в одном приборе.
Мощность
Именно от этого параметра зависит громкость звучания усилителя. В идеале максимальная выходная мощность устройства должна соответствовать аналогичному параметру используемых вместе с ним колонок. Если вы покупаете всю систему в комплексе, то подбирать мощность стоит по площади помещения. Так, для комнат в 15 м2 будет вполне достаточно системы мощностью от 30 до 50 Вт/канал, тогда как для помещений площадь в 30 м2 и более необходимо обеспечить мощность в 120 Вт/канал.
Частотный диапазон
В среднем человек слышит звук частотой от 20 Гц до 20 кГц, поэтому частотный диапазон техники должен как минимум находиться именно в этих пределах, а в идеале – быть несколько шире.
Коэффициент искажений
Чем ниже будет этот параметр, тем более качественный звук будет выдавать ваша система. В любом случае его величина должна быть менее 1%, иначе искажения будут слишком заметны на слух и помешают наслаждаться музыкой.
Количество каналов
В настоящее время на рынке доступны модели с количеством каналов от 1 (монозвучание) до 6. Для большинства домашних аудиосистем достаточно стереосистем (2 канала), тогда как студийное оборудование и системы домашних кинотеатров должны иметь большее их количество.
Входы
Для того чтобы к усилителю можно было подключить все имеющиеся у вас источники звука, перед покупкой стоит обратить внимание на количество и виды аудиовходов, которыми оборудована интересующая вас модель. Если вы собираетесь использовать аудиосистему для прослушивания музыки с винилового проигрывателя, то обратите внимание на наличие входов MM/MC для фонокорректора
Особенности
В 1953 году Сол Маранц, радиолюбитель и гитарист из Нью-Йорка, основал компанию Marantz, а уже через год запустил в производство предусилитель Model 1 (усовершенствованный вариант Audio Consolette). Пока руководителем фирмы был Сол, компания выпускала преимущественно дорогую профессиональную аппаратуру. В 1964 г. в фирме сменился владелец, и с новым руководством Marantz заметно расширила свой модельный ряд и начала выпускать бытовые аудиосистемы. Постепенно производство переезжает из США в Японию.
В 1978 г. в фирму пришел аудиоинженер Кен Ишивата, который до 2019 г. был ведущим разработчиком компании и стал настоящей легендой мира Hi-Fi и Hi-End-аудио. Именно он создал такие легендарные продукты, как усилители мощности PM66KI и PM6006.
В 1992 году компанию приобрел голландский концерн Philips, но уже к 2001 г. фирма Marantz полностью восстановила контроль над своими активами. В 2002 г. она объединилась с японской компанией Denon, основав группу D&M Holdings.
Основные отличия усилителей Marantz от аналогов:
высочайшее качество сборки – заводы компании расположены в Японии и странах Европы, поэтому усилители Marantz отличаются высокой надежностью и полным соответствием реальных характеристик звука паспортным;
чистый и динамичный звук – инженеры фирмы огромное внимание уделяют аудиохарактеристикам своих товаров, поэтому звук этой техники удовлетворит вкусы даже самых утонченных аудиофилов;
стильный дизайн – многие любители продукции японской фирмы приобретают их в том числе и из-за элегантного и современного внешнего вида, сочетающего классические элементы с футуристическими;
доступное обслуживание – японская компания хорошо известна в мире, поэтому имеет широкую сеть дилеров и сертифицированных СЦ во всех крупных городах РФ, СНГ и Балтии;
приемлемая цена – в модельном ряду компании, кроме профессиональной техники Hi-End-класса, присутствуют и относительно бюджетные бытовые модели, стоимость которых несколько ниже продукции многих других фирм из Японии и США.