Onkyo

Усилители yamaha: a-s2100 и a-s201, интегральный a-s301 и другие модели усилителей звука. как выбрать стереоусилитель мощности?

Зарождение бренда Integra

Именно в 1969 году в каталоге Onkyo впервые появилась серия устройств под названием Integra, которая существует до сих пор. В 1970 году компания выпустила усилитель Integra 725 — компактный интегральник, выдающий по 22 Вт на канал и отличающийся продуманной схемотехникой и своеобразной схемой коммутации: все разъемы спрятаны под крышкой на верхней панели, в то время как сзади размещены кабель питания и предохранители.

Все управление вынесено на фронтальную алюминиевую панель. Одна из главных особенностей Integra 725 — это параметры встроенного фонокорректора: если стандартом считалось значение перегрузки в 100 мВт, в Onkyo поставили 200 мВт, добившись этим улучшения в качестве звука.

1970 год был богат для Onkyo на крупные релизы: компания представила свои первые наушники, H-01A, получившие пластиковый корпус и «звучание компактной акустики». При мощности в 500 мВт наушники воспроизводили частоты в диапазоне от 30 Гц до 13 кГц.

В том же году компания представила крупную четырехполосную систему Scepter120, в основе которой лежали привычный 30-см вуфер, рупорный среднечастотник и пара из твитера и супертвитера с акустической линзой.

Стоит отметить и акустическое оформление этой разработки: система выглядит как тумбочка и представляет собой закрытый ящик объемом 120 л, который в ширину больше, чем в высоту и глубину. В этой системе, в отличие от полочников, изменили коммутацию: входных клемм было несколько, чтобы облегчить переключение между разными усилителями.

О бренде

Компания Onkyo была основана в японском городе Осака в 1946 году. С момента своего создания фирма занимается разработкой и выпуском различного аудиооборудования. Даже название фирмы было выбрано так, чтобы подчеркнуть сферу ее деятельности, ведь «On» переводится с японского как «звук», а «Kyo» – как «гармония». Уже в 1950 г. компания выпустила свой первый Hi-Fi продукт, а именно проигрыватель OP-670 4-Speed. В 1955 г. было налажено производство стереоусилителей. А в 1970 г. появился первый представитель модельного ряда Integra – усилитель A725. В 2015 г. успешная и хорошо известная на мировом рынке японская компания приобрела подразделение знаменитой фирмы Pioneer, занимавшееся выпуском AV-ресиверов и Blue-Ray проигрывателей.

По состоянию на 2019 год в компании работает почти 2000 человек, а ее годовой оборот превышает 55 миллиардов долларов. Сейчас вся продукция фирмы поставляется под двумя брендами – собственно Onkyo (под ним выпускаются базовые и более бюджетные модели) и Integra (в эту линейку входят модернизированные версии базовых усилителей, адаптированные для использования в качестве встраиваемых и имеющие более широкий функционал).

Телевизоры и медицина

В середине 50-х годов Onkyo выпустила серию коаксиальных динамиков CX, в которую вошли 8-, 10- и 12-дюймовые модели с установленным в центре вуфера высокочастотным динамиком.

Через пару месяцев, в апреле 1956 года, компания представила первый в Японии излучатель с пластиковым диффузором, изготовленным по запатентованной технологии — его назвали Pop Cone.

Pop Cone

Помимо концертов с пластинками, Onkyo интересовалась и более традиционными концертами и в том же месяце представила огромную рупорную акустическую систему для выступлений: размер рупора составлял четыре метра. Эта система озвучивала стереофонический концерт и работала с многоканальным усилением.

Годом позже Onkyo плотно занялась производством телевизоров: заключила партнерство с Toshiba и в январе запустила в работу фабрику, на которой выпускала около 50 000 ЭЛТ-телевизоров под брендом Toshiba в месяц и 200–300 телевизоров Onkyo в день. Фабрика расположилась в Джото-кю, Осака.

В 1958 году Onkyo представила многокомпонентную Hi-Fi-систему — она представляла собой модульную конструкцию, в которую внедрялись отдельные полноразмерные компоненты. Так, эта версия состояла из усилителя HA-2, проигрывателя HP-2 и акустики HS-10. Позднее компания выпускала обновленные версии компонентов.

В 1959 году для демонстрации своих разработок на восьмой выставке All Japan Audio Fair инженеры Onkyo построили аудиостену из 252 коаксиальных динамиков 8CX-A1, оснащенных диффузорами диаметром 16 см.

8CX-A1

Компания продолжала развиваться и в 1961 году открыла еще одну фабрику по производству акустики — на этот раз в Неягаве, Осака. Позднее туда же переехала и штаб-квартира Onkyo, где пробыла до 2012 года. В том же году вышел первый приемопередатчик Onkyo — TCR-501.

Разработки в сфере акустики оказались полезными и в других областях: используя технологии, созданные для высокоточного воспроизведения музыки, в 1963 году Onkyo выпустила фонокардиограф, выйдя на рынок медицинского оборудования.

PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Топовый ламповый интегральный усилитель от PrimaLuna. Он отличается превосходным по качеству звуком и шикарным внешним видом. Этот усилитель относится к разряду гибридных и имеет класс «А». Однако стоит сие удовольствие очень дорого. Аппарат обладает превосходными техническими характеристиками.

Мощность усилителя составляет 84 ватта на канал. Это отличный результат для аппарата, в конструкцию которого входят лампы. Диапазон воспроизводимых частот здесь необычайно широкий. Он начинается на отметке 7 герц и заканчивается на 75 000 герц. Это значит, что устройство способно выдать предельно качественный звук. Потому и цена такая высокая. Кстати, среди разъемов для подключения акустической системы есть специальный позолоченный RCA, предназначенный для подключения сабвуфера (низкочастотного динамика). Он позволяет добиться качественного и глубокого баса. НЧ-динамики на обычных колонках не смогут отразить всю глубину баса, передаваемую этим усилителем. Потому и понадобился специальный разъем. Однако что говорят об усилителе те, кто приобрел его? Сейчас посмотрим. Хотя таких не особо и много (учитывая его цену).

Arcam FMJ A19

А вот эта штука уже посерьезнее. Этот интегральный усилитель (что это такое, мы уже знаем) относится к средней ценовой категории и классу «В». Этот маленький с виду усилитель способен выдать 90 ватт мощности на канал. Для дома и квартиры этого вполне достаточно. Даже небольшой зал можно озвучить при помощи этого устройства. Однако не стоит забывать и о других комплектующих соответствующего качества. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 20 герц, а заканчивается на 20 000 герц. Отличный показатель для усилителя интегральных микросхем. Особенностью данного усилителя является наличие обучаемого пульта дистанционного управления. Но главное — звук. Усилитель обеспечивает глубокое и четкое звучание с превосходной сценой. По качеству звука он соответствует более дорогим моделям. При этом он может похвастаться рекордно низкими показателями динамических искажений (по сравнению с другой аппаратурой подобного класса). Для этого усилителя требуется акустическая система с номинальным сопротивлением 8 или 4 Ом. Только тогда можно будет добиться максимальной мощности и качества. А что говорят о данном устройстве пользователи? Сейчас посмотрим.

Cambridge Audio Azur 740A

Cambridge Audio Azur 740A совмещает в себе такие технические решения, какие использует в средних и наивысших  линейках стереоусилителей.

Совмещая в себе самое лучшее

В усилителях Cambridge Audio Azur 740A самым необычным образом очутились представители нескольких ценовых групп. Он обладает таким же блоком питания и органами управления, как у старшей  модели Cambridge Audio Azur 840A, а вот схема усилителя мощности — это доработанный вариант,  который применялся в  усилителях серий 540-й и 640й. В результате такой доработки аппарат получил более солидную внешность и довольно значительный потенциал блока питания, что помогло ему раскрыться в классической схеме с помощью применения сдвоенных выходных транзисторов.

Мощность усилителя при 4-омах нагрузки составляет 150 Вт на канал, а это позволяет не ограничивать себя при выборе акустики. С таким потенциалом Cambridge Audio Azur 740A сможет справиться с колонками любых мощностей, даже когда они обладают не самой  высокой чувствительностью. Другие заимствования от старшей модели касаются уже только  эргономики управления и функциональных особенностей. Самое первое, что бросается в глаза,— это цифровой дисплей, который отображает список входов и уровень громкости. Каждый  линейный вход (а их шесть штук) можно записывать в память усилителя под своим именем, таким образом, он будет отображаться не под номером, а названием — «MP3» «CD»,«DVD»  и т.п. Регуляторы баланса и громкости у модели цифровые, это позволило оснастить ее блоком электронного управления, который обеспечит интеграцию стереоусилителя в систему (умного дома). С помощью набора разъемов аппарат можно соединить  с несколькими панелями управления, расположенными по всему дому, а также подключить несколько инфракрасных датчиков для его пульта дистанционного управления.

Один за всех

Внешний вид не является  главным критерием оценки стереоусилителей, однако вид Cambridge Audio Azur 740A приятен для глаз. Натурально хай-файный минимализм здесь выглядит удивительно современно и можно даже сказать весьма изящно. Простота в оформления позволяет без проблем вписаться устройству практически в любой интерьер. Универсальный пульт входит в комплект поставки, не меньше симпатичный и приятный в обращении. Однако вся его внешняя красота отойдет на второй план, стоит только прослушать усилитель в работе. Своим звучанием аппарат с первых нот восхищает выразительностью и идеальной сбалансированностью. Классическая музыка воспроизводится удивительно масштабно и точно и моментально вовлекает в разворачивающееся перед слушателями музыкальное полотно, абсолютно все инструменты оркестра находятся именно на своих местах и воспроизводят точные эмоциональные образы.

Джазовые композиции исполняются не менее легко и зажигательно. Электронные композиции показывают всю прилагающую им упругость и синтетичность. Тяжелый рок, в особенности быстрый и напористый — это не слишком простой жанр для любых аудиосистем, но  Azur 740A отыграет speedmetal так, как будто специально создавался непосредственно для этого направления музыки. Солидный запас по мощности, Отсутствие стилевых предпочтений, необычайно живое и точное исполнение позволяет смело рекомендовать этот стереоусилитель в буквальном смысле для всех любителей качественного звука.

Больше места не помеха!

При  установке аппарата в AV-стойку есть смысл подумать над тем, чтобы непосредственно над ним было достаточное пространство. Такие действия  обеспечат не только  должное охлаждение, но и дадут возможность добраться до кнопки выключения усилителя от сети питания, она находится на задней стенке. Если аппарат интегрируется в общую систему управления, не забудьте о необходимости перевести в соответствующее положение переключатели, которые находятся на тыльной панели. Все дело в том, что при варианте всеобщей автоматизации процесса управления, те устройства, от которых стереоусилитель получает команды, задаются вручную.

  • Плюсы:  Возможность работы в мультирумных системах, стильный дизайн, качественный и универсальный звук
  • Минусы: Не выявлены

Критерии выбора

Качество звука, способное удовлетворить слух профессионала, имеет массу тонкостей. Чтобы сделать правильный выбор и приобрести хороший стереоусилитель потребуется усвоить несколько правил. Прежде всего нужно разобраться в возможностях аппаратуры, понять, как она устроена, а также учесть основные параметры техники.

  • Типы конструкции усилителей. Первый вариант — на основе микросхем. Обычно, это самые бюджетные варианты, они помогают увеличить громкость и басы, но детализации и красоты звука от них ждать не стоит. Второй тип — на основе транзисторов. Недорого и при этом качественно. Большая часть популярных устройств при грамотной настройке и расположении источников звука дарит истинное удовольствие меломанам и любителям погружения в просмотр кино. Третья разновидность — на основе электронных вакуумных ламп. Они по звучанию превосходят все вышеперечисленные, передавая малейшие изменения частотной картины. Однако рядовому пользователю почувствовать разницы просто не удастся.
  • Баланс. Чтобы избежать значительного искажения звука усилитель и источники должны находиться в балансе. Как правило, наилучший результат показывают дуэты с 70% разницей в мощности в пользу усилителя.
  • Мощность звука. Специалисты рекомендуют придерживаться правила 4 Вт на 1 квадратный метр помещения, однако, редко любители басов и максимальной громкости к нему прислушиваются. Для автомобиля это правило становится еще более нереальным, и специалисты рекомендуют установку усилителя на каждый источник звука и сабвуфер отдельно.
  • Общая картина устройства. Конечно же сам корпус должен выглядеть добротно, все переключатели непременно должны быть легкими и качественно исполненными. В противном случае неудобство эксплуатации и частые поломки омрачат удовольствие от хорошего звука.

А теперь непосредственно сам рейтинг устройств, в который вошли лучшие модели разных марок, стереоусилелители для акустики, наушников и профессионального применения.

Сеть, компьютеры и компактные системы

В 2000-х Onkyo начала активно осваивать Интернет: сначала запустила онлайн-продажу запчастей к технике в 2000 году, а в 2003-м предложила пользователям слушать музыку с находящихся в той же домашней сети устройств — и представила серию Nettune.

Nettune

Компания, фактически, была одним из пионеров стриминга и своей целью ставила знакомство пользователей с прослушиванием музыки по сети — с тем, как это просто и удобно.

Всего двумя годами позже, в 2005 году, Onkyo запустила онлайн-магазин музыки e-onkyo, где предлагала мелодии в Hi-Res-качестве. Поначалу там было всего 10 треков. Качественное звучание персональных компьютеров на себя взял суббренд Wavio, появившийся в 1998 году — этот шильдик получали звуковые карты и компьютерная акустика.

Вышедшая в 2005 году док-станция для iPod, DS-A1, позволяла с легкостью воспроизводить мелодии из памяти плеера на домашней аудиосистеме. В 2006 году инженеры Onkyo, фактически, создали «аудиокомпьютер» для воспроизведения медиафайлов высокого качества на базе Intel Viiv — HDC-7. Он работал в 7.1-канальном режиме и использовал фирменную технологию VLSC для снижения шума от импульсных источников при воспроизведении файлов в качестве 24 бит/96 кГц.

Параллельно с развитием домашних кинотеатров и зарождением стриминга, Onkyo активно работала в особой нише мини-систем. В 1998 году на базе серии INTEC компания разработала новую серию мини-компонентов FR, а в 1999-м выпустила устройства INTEC205. К сентябрю 2004 года продажи устройств серии FR достигли миллиона.

Кинотеатральные новинки Onkyo удивляли раз за разом: первый «коробочный комплект» домашнего кинотеатра, сертифицированного THX, вышел в 2006 году, первый ресивер с поддержкой Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio — в 2007-м, а в 2009-м появились ресиверы TX-SR607 и TX-NR807 — первые в мире получившие поддержку Dolby Pro Logic llz и Windows, соответственно.

Последняя модель продвигала идеи Onkyo о ресиверах, подключенных к сети — она даже умела воспроизводить мелодии с сервиса Pandora.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам японских усилителей относят:

  • высочайшее качество сборки;
  • элегантный дизайн и удобное минималистичное управление;
  • применение самых современных электронных компонентов;
  • согласование характеристик полупроводниковых элементов, расположенных на разных каналах;
  • стабилизация напряжения за счет установки тороидальных трансформаторов;
  • прочный корпус изделий;
  • высочайшее качество звука, независимо от выбранной модели – в ассортименте компании нет «хороших и дорогих» и «плохих и дешевых вариантов», вся выпускаемая фирмой продукция обеспечивает чистый звук, а различия между моделями сводятся в основном к мощности и дополнительным функциям;
  • параллельная двухтактная архитектура на 3-каскадной схеме, причем в выходном каскаде применяются только дискретные элементы;
  • в AV-ресиверах поддерживаются современные технологии Dolby и Audissey DSX.

Есть у этой техники и несколько недостатков, самые заметные из которых:

  • высокая цена – почти все усилители относятся к премиум-сегменту и дороже не только китайских и европейских аналогов, но и продукции других японских фирм (например, Sony);
  • сложности с обслуживанием и ремонтом – официальное представительство фирмы открыто только в Мокве, в других городах авторизированным ремонтом занимается компания AT Trade, представительства которой есть далеко не во всех регионах РФ;
  • отсутствие неофициальных прошивок с расширенным функционалом и малый выбор официальных;
  • реализованный в ресиверах Audissey DSX не поддерживает генерацию дополнительных тыловых каналов, поэтому для полного погружения придется искать записи с 7.1-каналами.

Компактные и не очень компактные системы

В 1965 году Onkyo оказалась на передовой в производстве полочников, набирающих популярность — она запустила серию компактной акустики HS, в которую вошли три модели: HS-201, HS-202 и HS-301.

Годом позже Onkyo представила современное на тот момент видение настольной системы формата «все-в-одном» — модель ST-55 включала в себя усилитель, проигрыватель винила и акустику. Модель, благодаря удобству использования, широкому функционалу и высокому качеству звучания, быстро стала бестселлером.

Затем Onkyo продолжила выпуск акустики: в 1967 году вышли первые трехполосники бренда — E-83A, с низкочастотным динамиком диаметром 30 см. Эту акустику эксперты журнала «Stereo Sound» внесли в мартовском выпуске 1968 года список 33-х лучших устройств. Именно эта модель дала начало линейке Scepter.

Продолжение не заставило себя ждать: в марте 1968 года Onkyo расширила серию Scepter, представив серию динамиков, нацеленную на точное воспроизведение фонограмм. В серию вошел, к примеру, рупорный твитер HM-500A, отличающийся низким уровнем искажений.

В сентябре же компания вновь представила систему формата «все-в-одном», но уже не настольную: в MC2200 трудился 4-канальный усилитель, работающий с крупной аудиосистемой. Эта модель была призвана «донести максимально высокое качество звука до как можно большего числа людей» — отсюда и масштаб.

Разнообразие Scepter и особая коммутация

1977 год стал расцветом системы Scepter: компания выпустила серию акустики Scepter Speaker System, в которой пользователи могли выбрать одну из 173 комбинаций динамиков, корпусов и кроссоверов на свой вкус. Вместе с системой Onkyo представила и брошюру, в которой указала возможные сочетания элементов, чтобы помочь пользователям выбрать подходящий комплект.

Scepter Speaker System

Годом позже Onkyo представила свой первый отдельный сабвуфер — SL-1. Это активная модель, способная играть в диапазоне от 20 до 90 Гц и использующая для этого 20-см динамик в паре с пассивным излучателем. В сабвуфере работал усилитель класса D с ШИМ, установленный внутри корпуса — SL-1 стал одной из первых моделей с такой конструкцией, которая сейчас встречается в большинстве доступных на рынке сабвуферов.

Новая декада отметилась несколькими ключевыми технологиями. Так, в 1980 году вышел комплект из предусилителя P-309 и усилителя мощности M-309, использовавший для связи двух устройств коммутацию формата «double super-servo scheme», благодаря чему с точки зрения электросигнала расстояние между усилителем и предусилителем равнялось нулю при подключении фирменным «серво-сенсорным кабелем».

В погоне за точностью воспроизведения Onkyo также представили в этом комплекте транзисторы с высоким выходом и трехкаскадную схему с парами Дарлингтона.

Годом позже Onkyo выпустила проигрыватель винила PX-100M с опорным диском из чистой меди массой в 10 кг. Такой аудиофильский продукт потребовал нового двигателя — и в этом проигрывателе Onkyo установила линейную моторную систему, благодаря которой улучшила стабильность вращения диска.

В том же году Onkyo анонсировала первую в мире высокоскоростную двухкассетную деку TA-W800, дав начало новому поколению устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий