КОСГУ: услуги хостинга в 2019 году

С 2019 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин объясняет, в чем отличия.

Коды видов расходов

Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).

Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

Создание И Обслуживание Сайта Квр И Косгу В 2019 Г

Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена. Операции по выбытию основных средств. – – 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. – – 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Как списать монитор

  • принят к учету монитор, приобретенный подотчетным лицом взамен сломавшегося (на основании утвержденного авансового отчета с приложенными к нему документами, подтверждающими приобретение монитора, — накладная, кассовый чек и т.д.);
  • списание приобретенного монитора при проведении ремонта (замены сломавшегося монитора на новый):

Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера. При этом порядок бюджетного и налогового учета операций, связанных с заменой деталей компьютера — например, с заменой монитора, — зависит прежде всего от причины такой замены.

На какой кэк отнести перечисление профвзносов в 2019 году

Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет. Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2018 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2019 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2014, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».

Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.
Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2019 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных .

Операции по выбытию нематериальных активов. – – 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2018

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

Распространен также штраф за нарушение ПДД КОСГУ. Как уже говорилось ранее, КВР административных штрафов в 2018 году имеет классификатор 853. Штрафовать могут или сотрудника, или предприятие. Если несоблюдение ПДД зафиксировано на месте, составлен протокол и нарушителем является сотрудник предприятия, то выплата ложится на его плечи. Если фиксация нарушения правил была произведена при помощи фото- или видеосъемки, то ответственность за оплату ложится на организацию.

Отражение операций по доходам

В целом действующий с 1 января 2019 года порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет положения порядка применения кодов КОСГУ в 2018 году, установленного Указаниями № 65н. Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Доходы» (утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н)

Порядком № 209н предусмотрена дополнительная детализация статей КОСГУ, которая содержит деление доходов по видам и учитывает следующие особенности.

Доходы от собственности.

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом видов имущества, передаваемого в управление (пользование). Данная статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12А, 12К и 12Т КОСГУ.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). При этом термины «операционная аренда» и «финансовая аренда» раскрываются в ФСБУ «Аренда» (утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н).

Доходы от оказания платных услуг.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Размер такой платы не фиксируют в договоре в виде конкретной суммы, а определяют в ходе исполнения договора. Например, по договору (договорам) арендатор (пользователь имущества) возмещает стоимость коммунальных услуг, иные расходы по содержанию переданного имущества. Состав затрат, как правило, одинаков: электричество, вода и тепловая энергия, но объем потребления этих ресурсов меняется в зависимости от потребности. Поэтому в договоре не указывают точную сумму возмещения затрат, преду­сматривая предоставление счетов по факту произведенных затрат.

Если здание находится в совместном владении у нескольких собственников (владельцев), но все расходы на содержание здания, в том числе коммунальные услуги, несет один собственник (владелец), при этом иные собственники (владельцы) возмещают ему расходы по содержанию эквивалентно (пропорционально) своему потреблению, то доходы от таких возмещений отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

  • Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?
  • Обзор поправок внесенных в Указания № 65н для бюджетных учреждений

Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Кроме того, безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

В соответствии с п. 7 Порядка № 209н под поступлениями, перечислениями капитального характера в целях реализации данного документа понимаются поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;

  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

К безвозмездным неденежным поступлениям относятся:

  • доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;

  • доходы от безвозмездного получения нефинансовых активов;

  • доходы от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации;

  • доходы от оприходования имущества в результате разукомплектации объектов основных средств;

  • доходы от изменения кадастровой стоимости земельных участков.

Данные операции отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.

Как правильно применять КОСГУ с 2019 года

Действующий с 1 января 2019 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2018 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

По Какому Косгу В 2019 Году Оплачивать Мониторы

Для отнесения расходов по оплате больничных на коды КОСГУ важен источник выплаты и статус получателя: «действующий» сотрудник или бывший. Напомним, при определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать больничный бывшему сотруднику, в частности, при утрате трудоспособности в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы. И если в отношении выплат из средств ФСС по-прежнему будет применяться подстатья 213 КОСГУ, то по выплатам за счет средств учреждения за первые три дня болезни будут использоваться новые коды КОСГУ — в зависимости от статуса сотрудника.

Оплата больничного является денежной социальной выплатой, поэтому для ее отражения будут применяться коды, детализирующие статью 260 «Социальное обеспечение». Так, оплату первых трех дней нетрудоспособности «действующему» сотруднику следует относить на подстатью 266, для оплаты больничного бывшему сотруднику будем применять код 264.

Тема: КОСГУ в 2019 году

«Безвозмездная передача материальных запасов отражается по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета 040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям», счета 040120250 «Расчеты на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440).».»

ps: выдержка из ответа ЗАО «ПФ «Контур-Экстерн» «типовой договор на предоставление прав (доступа) и абонентское обслуживание в системе «Контур-Экстерн» не является договором по предоставлению услуг связи, т. к. таковые услуги абонентам системы «Контур-Экстерн» нами не оказываются. ЗАО «ПФ «Контур-Экстерн» является специализированным оператором связи в контексте приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.2002 № БГ-3-32-705 только в части взаимоотношений с налоговыми органами. «

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Изменения в применении кодов КОСГУ

Обновлённый Минфином порядок применения КОСГУ с 2019 года включает не только изменения технического характера, но и правки, которые меняют правила бюджетного учета с 1 января 2019 года

Коды доходов: изменения с 05.08.2019

Плата за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями Отражают по коду 131 КОСГУ
Плата по договорам найма другого специализированного жилья, а также по договорам соцнайма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилфонда Относят к коду 129 КОСГУ (ранее этот код применяли к любым договорам найма жилья)
Поступление денежных документов при реорганизации или ликвидации учреждений Отражают по коду 189 КОСГУ
Возврат в бюджет наличных денег, оставшихся в кассе получателя бюджетных средств, на 1 января текущего года Учитывают по коду 136 КОСГУ
Неделимые платежи, содержащие доходы по нескольким кодам КОСГУ Отражают по коду основного дохода

Пример: плату за содержание служебного жилья и общежития учитывают так же, как плату за пользование — по коду 131 КОСГУ.

Выводы:

  • основной доход — не всегда наибольший по сумме; он основной, когда порождает другое обязательство (пользование жильем приводит к необходимости оплачивать его содержание);
  • не всякий платеж, зачисленный одной суммой, неделим; он неделим, если по договору или нормативному акту должен идти в счет единого обязательства.

Коды расходов: изменения с 05.08.2019

Приобретение или изготовление цветов и венков для возложения к памятникам и памятным знакам Отражают по коду 226 КОСГУ (не касается учета цветов и венков, приобретенных для других целей).

Коды расчетов: изменения с 05.08.2019

Долговые обязательства на счете 301 00 Отражают с кодами статей КОСГУ 710, 720, 810, 820.

Подстатьи к этим кодам отменены.

И еще 2 важных изменения в отношении КОСГУ в 2019 году:

  • к госорганизациям теперь не относятся юрлица с долей участия публично-правовых образований или бюджетных и автономных учреждений более 50%: при расчетах с такими юрлицами выбирайте код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора госуправления и организаций госсектора;
  • администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям: они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика.

Письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. N 02-08-10/42093 О применении КОСГУ в отношении учета расходов

12 июля 2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, отражение расходов зависит от их экономического содержания, в частности:

расходы на выполнение работ, оказание услуг по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; следует отражать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” классификации операций сектора государственного управления;

расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами – по подстатье 223 “Коммунальные услуги” КОСГУ;

расходы на пусконаладочные работы “под нагрузкой” (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов) – по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ;

в случае оплаты пусконаладочных работ “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций) – по подстатье 228 “Услуги, работы для целей капитальных вложений” КОСГУ.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как:

инженерно-геодезические изыскания;

выполнение кадастровых работ;

технологическое присоединение;

разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции следует отражать по подстатье 228 “Услуги, работы для целей капитальных вложений” КОСГУ.

При этом осуществление аналогичных по содержанию расходов, предназначенных не для целей капитальных вложений, а также не связанные с формированием стоимости нефинансовых активов следует отражать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги”.

Одновременно сообщаем, что в целях обеспечения правильности применения кодов классификации операций сектора государственного управления Министерством финансов Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), а также ряд сопоставительных таблиц.

Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике “Бюджет” подрубрике “Бюджетная классификация Российской Федерации”.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

На какое косгу отнести расходы по проверке водяного счетчика

«(в рамках пакета выполняется комплекс работ по установке/замене измерительного трансформатора тока в сетях 0,4 кВ (с учетом стоимости трансформатора тока Т-0,66М 200/5-0,5-5ВА (или равноценного по стоимости) с шиной — 3 шт.), установка/замена испытательной коробки с учетом стои-мости испытательной коробки, замена вторичных цепей трехфазного электросчетчика трансформаторного включения в сетях 0,4 кВ (длиной не более 5-ти метров), маркирование цепей узла учета, устная рекомендация по приведению электроустановки в соответствие с нормативной документацией (ПУЭ и ПТЭЭП)».В наших корпусах на балансе числятся счетчики, узлы учета воды и другое подобное оборудование, поставленное на баланс в 2007 году и ранее.

В данном случае эти приборы не будут учитываться отдельно, а расходы на их приобретение будут включены в стоимость газового котла, в инвентарной карточке которого будет расписан состав сложного инвентарного объекта, в который и войдут указанные приборы измерения давления и температуры.Если приборы приобретаются взамен вышедших из строяКак уже было замечено, в основном приборы учета устанавливаются при создании самих систем вентиляции, отопления и т.д.

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Передача сайта по лицензионному договору

При разработке сайта сторонней организацией возможна его передача учреждению по лицензионному договору (ст. 1235 ГК РФ). В этом случае исключительное право будет принадлежать исполнителю, а заказчик использует сайт в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор, на условиях простой неисключительной лицензии (п.3 ст. 1296 ГК РФ).

Учреждение, оплатившее разработку сайта по лицензионному договору называется лицензиатом. Активы, полученные в пользование учреждением-лицензиатом, нужно учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения-лицензиата за предоставленное ему право использования сайта, производимые в виде периодических платежей или единовременного фиксированного платежа, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года или расходов будущих периодов. Порядок отнесения расходов учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования учетной политики (п. 66 Инструкции № 157н).

Начислять амортизацию по сайту, который используется на условиях простой неисключительной лицензии учреждению не нужно. Делать это будет правообладатель. Пунктом 334 Инструкции №157н определено, что по программному продукту, который учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» должна быть открыта Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.

Пример

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:

  • Отнесены затраты на создание интернет-сайта на расходы будущих периодов:Дт 0 401 50 226   Кт 0 302 26 730   27 000 руб.
  • Принят интернет-сайт к забалансовому учетуДт 01                              27 000 руб.
  • Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года, ежемесячно в течение всего срока использования интернет-сайта (12 000 руб. / 60 мес.)Дт 0 401 20 226    Кт 0 401 50 226    450 руб.

Отражение операций по доходам

Группа КОСГУ 100 “Доходы” в существенно расширена по сравнению с . Большая часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества.

К примеру, данная группа дополнена:

  • подстатьей 12К “Доходы от концессионной платы” КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т “Доходы от простого товарищества” КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 “Доходы от предстоящей компенсации затрат”, на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S “Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда”;
  • статьей 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Кроме того, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ) ” КОСГУ.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ “Безвозмездные денежные поступления” и новой статье 190 КОСГУ “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” соответственно.

В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

Под поступлениями, перечислениями капитального характера понимаются поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Удобные онлайн-помощники для бухгалтера, юриста и кадрового специалиста, которые помогут рассчитать размеры пособий, штрафов, пошлин и других необходимых показателей.

Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам. Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2019 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310.

Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
Операции по выбытию основных средств. – – 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. – – 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий