Конденсаторные и электретные микрофоны

Какое решение лучше подойдет для студийной записи, а какой для домашнего использования? Выбираем между конденсаторным и электретным микрофонами

Как выбрать?

Бывает не просто остановить свой выбор на качественном девайсе для записи песен среди такого богатого разнообразия

Специалисты советуют обращать внимание сначала на индикатор частоты. Этот параметр важен как для студийной звукозаписи, так и для работы в домашних условиях

20 Гц – минимальное значение для качественной техники. Как правило, дома приходится подключать технику к дополнительным девайсам и пользоваться современным ПО

Очень важно, чтобы микрофон подходил для компьютера, ведь именно там будет происходить конечная обработка голоса. Для качественного вокала в записи устройство должно демонстрировать уровень частоты в 18 000 Гц

Чувствительность девайса играет немаловажную роль, описываемый параметр должен составлять не менее 33 дБ. Желательно, чтобы модель обладала удобной регулировкой. Перед тем, как приобрести устройство, пользователь должен проверить и фазный выключатель. Для комфортной студийной записи голоса большинство потребителей предпочтут выбрать модель, у которой имеется индикатор уровня сигнала. Звук будет чистым, если в микрофоне присутствует встроенный фильтр.

Не имеет значения, из какого материала изготовлен корпус – пластика или металла. Главное, чтобы падение и другие механические воздействия не отразились на его работе. Еще одним важным критерием при выборе техники является его проводная или беспроводная «природа». Оба типа устройств одинаково востребованы и популярны. Для домашнего использования вполне подойдет беспроводная модель. В условиях студии, конечно же, лучше выбрать микрофон с длиной шнура от 3 до 5 м.

Купить хороший микрофон – значит приобрести модель, отвечающую требованиям пользователя не только по качеству звука, но и по эргономике. Он должен быть не слишком легким или тяжелым, но обязательно таким, чтобы его было удобно держать в руке. Одним словом, идеальный микрофон обеспечивает максимальный комфорт, при котором ничто не отвлекает от основного занятия – пения. Набор функций, которыми обладает техника, определяет его стоимость. Однако это не значит, что за качественное устройство обязательно придется выложить целое состояние. Покупка дорогого профессионального микрофона всегда оправдана, если человек занимается вокалом профессионально и стремится выйти на новый уровень.

Уровни чувствительности

Степень чувствительности прибора определяется как 20 логарифмов отношения параметра к V/Pa. Расчет производится с помощью функции: L dB=20lgSm/S0, где S0 = 1 В/Па (или 1000 мВ/Па). Показание уровня отрицательное. Нормальная и средняя чувствительность составляет 8-40 мВ/Па. Модели микрофонов с чувствительностью 10 мВ/Па имеют уровень -40 дБ. Модели микрофонов с 25 мВ/па имеют чувствительность -32 дБ.

Чем ниже значение уровня, тем выше чувствительность. Например, устройство со значением -58 дБ является слишком чувствительным. Значение параметра -78 дБ считается низким уровнем чувствительности. Но следует учитывать, что устройства со слабым параметром — неплохой выбор.

Что такое «дБ SPL»?

Термин «дБ СПЛ» означает уровень звукового давления (SPL), силу, с которой звуковые волны попадают в молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое громкое звуковое давление приближается к его рту, затем оно уменьшается по мере удаления от него звуковых волн.

Для справки: 0 дБ SPL — самый тихий звук, который может различать нормальное ухо, а 1 дБ — наименьшее изменение уровня громкости, которое может различить человек. Например, на расстоянии около одного метра уровень нормальной речи составляет 60 дБ SPL, в то время как кузнечный пресс громит на 120 дБ SPL.

Акустическая волна может принимать множество различных частот. У людей с потерей слуха она может варьироваться от 16 Гц до примерно 20 кГц. Микрофон обычно записывает в более узком диапазоне, например, 20 Гц-16 кГц. Это диапазон между максимальным и минимальным звуковым давлением микрофона. Параметр выражается в децибелах. Чем больше значение, тем лучше. Динамический диапазон рассчитывается как разность между максимальным звуковым давлением и уровнем шума, например 127 дБ — 12 дБ = 115 дБ.

Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

Производители микрофонов, как правило, указывают один или два дБ SPL уровни на входе: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если не указано иное.

Как эти значения SPL в дБ сравниваются с реальностью? SPL 74 дБ — это типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от динамика. 94 дБ SPL — это типичная интенсивность звука на расстоянии 2-3 см от динамика.

Данный параметр показывает чувствительность микрофона в соответствии с различными частотами звука. Самый естественный звук отражает колебательный график вокруг нуля. Все вышеперечисленные значения усиливают частотные данные. Микрофоны даже в бесшумном режиме записывают некоторые звуки. Конечно, выходное напряжение записывается. Его уровень — это собственный шум. Чем ниже, тем лучше, потому что можно записывать очень тихие звуки.

Параметр измеряется в дБ. Микрофоны можно подключать с помощью различных типов разъемов. Трудно говорить о профессиональной киносъемке, кроме звука. Кроме того, микрофоны имеют высокую чувствительность и низкий уровень шума в широком частотном диапазоне.

Микрофон «слышит» эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какое значение SPL используется для измерения чувствительности, обратитесь к паспорту микрофона.

Трудности могут возникать из-за того, что SPL может измеряться в разных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микро-бар = 10 дайн/смкв. И 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микро-бар = 1 дин/см2. К сожалению для покупателя микрофона, разные производители используют разные устройства при указании SPL. Но, применив приведенные выше преобразования, вы можете уменьшить спецификацию до дБ SPL и сравнить их.

Дизайн и спецификации микрофона. Используемые в конструкции материалы отличаются высоким качеством, а точная сборка отдельных деталей не вызывает ни малейших сомнений. Батареи размещены в специальной выдвижной камере, расположенной на передней части толкателя микрофона. Кроме того, тестируемая модель оснащена высокочастотным фильтром для эффективного устранения нежелательных тонов во время работы. Как и в случае с регулятором усиления, специальный переключатель расположен на задней панели устройства и имеет три режима: включение, выключение и включение с активированным фильтром высоких частот.

Как выбрать?

При выборе конденсаторного микрофона следует ориентироваться на несколько ключевых факторов

Так, в первую очередь, следует обращать внимание на функциональные особенности (например, чувствительность и диапазон воспринимаемых частот). Эти характеристики являются важнейшими и оказывают большое влияние на общую работу устройства

Кроме того, важно учитывать производителя. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тем микрофонам, которые были изготовлены известными брендами

Крупные компании ориентируются на мировые тренды и новейшие разработки, а сам процесс производства происходит с учетом всех международных стандартов.

Стоимость – это также важный фактор. Чем большим количеством функций обладает микрофон – тем дороже он будет стоить. В то же время стоит с опаской относиться к слишком дешевым моделям, так как они могут быть поддельными или некачественными.

Параметры и характеристики микрофонов.

Один из основных параметров микрофона – это его чувствительность — это отношение
выходного напряжения к звуковому давлению, и выражается в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Так как звуковое
воздействие на микрофон может быть самым разным, измерение чувствительности стандартизировано:
оно производится на частоте 1000 Гц. Проще говоря, более чувствительный микрофон при той же
громкости звука в помещении, и при тех же
положениях ручек на пульте даст в наушники более громкий сигнал.
К диапазону частот , и частотной характеристике, указанным в
паспорте микрофона нужно отнестись очень внимательно, вернее, наоборот, снисходительно… Так как
существует один очень важный
момент – при каких условиях они были измерены. По частотному диапазону судят о классе микрофона, о
его качестве. Но дело в том, что померить частотную характеристику микрофона можно при разных
временах интеграции измерительного
прибора, а зафиксировать частотный диапазон можно по разным уровням спада. Поясним.
Скажем лента измерительного прибора движется с определённой скоростью, а самописец, скользящий по ней
фиксирует АЧХ. И мы можем задать такое время интеграции, что самописец будет фиксировать каждую, даже
самую малую
неравномерность, а можем заставит двигаться его так медленно, что он не успеет зафиксировать даже спад
после 20кГц… А далее, измеряя частотный диапазон мы можем сказать: при спаде (неравномерности АЧХ)
в –3дБ частотный
диапазон микрофона составляет 40…16000Гц, а при спаде в –6дБ он составляет 30…18000Гц, а при спаде
–10дБ он составляет 20…22000Гц. При этом, если Вам не пишут, при каком спаде (неравномерности АЧХ)
был зафиксирован
частотный диапазон, можете предположить, что это был именно последний случай.
В такой ситуации микрофон
19А19 ЛОМО, замеренный по самым жёстким стандартам окажется как раз в первой категории, 40…16000Гц,
а какой-нибудь новоиспечённый китайский экземпляр,
очевидно проигрывающий ему по звучанию, будет пестрить изумительными, на первый взгляд параметрами…
Вот почему звукорежиссёры предпочитают выбирать микрофоны по брендам и на слух, не заглядывая в руководства
и описания. Динамический диапазон микрофона — это разность между самым тихим сигналом и самым громким,
который микрофон может воспроизвести без искажений. Чем он больше, тем лучше для всех.
С точки зрения пространственных характеристик микрофоны делятся на направленные и
ненаправленные. Направленность определяется как изменение чувствительности микрофона при перемещении
источника звука
неизменной интенсивности относительно оси, перпендикулярной плоскости диафрагмы.
В случае, если чувствительность микрофона меняется очень слабо, микрофон является ненаправленным, и его
характеристика направленности графически изображается в виде круга, круговая диаграмма направленности.
Если чувствительность микрофона в пределах фронтальной полусферы меняется мало, а чувствительность со
стороны тыльной полусферы резко падает, микрофон является односторонненаправленным, кардиоидным, диаграмма
направленности —
кардиоида.
Если у кардиоидного микрофона чувствительность при отклонении от оси сильно ослабляется, образуя вытянутую
кардиоиду это суперкардиоидный микрофон.
В случае резкого падения чувствительности микрофона при отклонении от оси, этот микрофон является
гиперкардиоидным, или остронаправленным. Такие микрофоны в основном применяются на телевидении, в кино,
и в системах подзвучки.
Существуют также двусторонненаправленные микрофоны, график характеристики которых представляет собой
«восьмерку».

Разница между динамическим и конденсаторным микрофонами

У музыкантов при покупке микрофона возникает вопрос о выборе его типа. Сначала нужно выяснить, для каких целей требуется покупка. Если для записи живых выступлений, то нужен один аппарат, для работы в студии – другой.

Конденсаторные приборы устроены иначе. Их работа основана на конденсаторе. Емкость его различна и зависит от зазора между пластинами. Чем больше расстояние, тем меньше емкость. Колебания создаются и уходят на запись, которая отличается от динамических устройств большей четкостью и точностью.

К недостаткам следует отнести:

  • наличие границы в громкости звука;
  • влияние влажности и температурных перепадов на работу;
  • образование легкого шума в результате работы электроники.

Место их использования – театральная сцена, студия, концертный зал, но не улица. Для работы требуется дополнительное (фантомное) питание.

Конденсаторные типы микрофонов

Подробнее

Конденсаторные — еще один распространенный тип микрофона, который особенно популярен, когда речь идет о записи музыки. Имеет широкое применение в домашних студиях. Преобразователь внутри конденсатора имеет очень тонкую диафрагму, которая перемещается по отношению к металлической задней пластине. Поскольку эта задняя пластина электрически заряжена, входящие звуковые волны будут вызывать изменение расстояния между ней и диафрагмой и генерировать сигнал, который мы можем измерить.

Высокая чувствительность и более детальная частотная характеристика конденсаторных микрофонов делают их идеальными для записи практически любого звука в высоком качестве. Преобразователь также может быть очень маленьким, поэтому многие гарнитуры или петличные микрофоны являются конденсаторными. Однако для них требуется специальный источник питания, иногда в виде фантомного питания прямо от устройства, на которое они записываются. Их более деликатная конструкция также означает, что конденсаторные микрофоны будут дороже, их будет легче повредить, и с ними будет труднее работать в более шумной среде.

Что это такое?

Стереомикрофоном называют прибор, который конвертирует звуковые колебания в электрический сигнал. Он состоит из двух разнонаправленных микрофонов – обычно они направлены влево и вправо от источника звука. Микрофон использует два отдельных канала, чтобы записать звук со стереоэффектом на две разные дорожки (левую и правую). Это создает естественное звучание, к которому привыкли наши уши.

С помощью стереофонического микрофона можно записать звуки на какое-либо устройство (телефон, планшет, компьютер и магнитофон). А также он имеет возможность передавать и усиливать звук. Это его свойство используется на концертах и других массовых мероприятиях.

Петличные микрофоны для камер

Изначально петличные устройства разрабатывались специально для видеокамер. При подборе подходящей модели учитывают типы разъемов для подключения. Также оценивают возможность монтажа в крепление на камере.

Boya BY-M1

Универсальная «петличка» всенаправленного типа функционирует совместно с камерами и смартфонами. Наличие конденсаторного капсюля обеспечивает качественную запись без интеграции беспроводных систем. Из-за этой особенности модель стоит недорого. Аудиосигнал воспринимается с разных сторон, что позволяет выбирать любой вариант крепления с помощью прищепки. Частотный диапазон – 65Гц-18кГц. Устройство поставляется с 6-метровым кабелем, длины которого хватает для удобной работы. Boya BY-M1 весит всего 3 г.


Микрофон Boya BY-M1 быстро синхронизируется с внешними девайсами
и пользуется популярностью среди блогеров.

В большинстве случаев модель покупают для домашней видеозаписи. С ее помощью можно создавать блоги, презентации и подкасты. В отзывах блогеров упоминается быстрая синхронизация с внешними девайсами при наличии предустановленных приложений.

Audio-Technica ATR3350

Конденсаторный микрофон Audio-Technica ATR3350 выполнен в стиле «Диктор». По набору функций и качеству записи его часто приравнивают к предыдущей модели.


Audio-Technica ATR3350 – лучший в своем классе.

Устройство выделяется средней ценой, поэтому считается лучшим в своем классе. Для работы с оборудованием не нужны сложные настройки. Микрофон качественно поглощает сторонние шумы, требуя только базовой обработки. Диапазон частот составляет 50 Гц – 18 кГц. В качестве источника питания используют батарейку LR44. Подключение кабельное (в комплекте идет шнур на 6 м).

Sennheiser XSW-D

Беспроводной микрофон разработан для совместного использования с камерой. Он популярен из-за простоты подключения и высокого качества записи. Модель используют блогеры и операторы. Передатчик и приемник обладают небольшими размерами и стандартным интерфейсом.


Микрофон Sennheiser XSW-D разработан для совместного использования с камерой.

Диапазон частот, которые воспринимает аппарат, составляет 80 – 18000 Гц. С литий-ионной батареей емкостью 850 мАч Sennheiser XSW-D сможет проработать до 5 часов без подзарядки.

Rode SmartLav+

Раньше оборудование выпускалось шведской, а теперь австралийской фирмой. Rode SmartLav+ – проводная «петличка» с передовыми характеристиками, которая совместима с мобильными устройствами на базе iOS и Android (для iPhone предусмотрен специальный софт). Для сопряжения с фото- и видеокамерами нужен переходник (есть в комплекте).


Микрофон Rode SmartLav+ совместим с мобильными устройствами на базе iOS и Android.

Микрофон работает в диапазоне 20Гц – 20000 Гц. Длина стандартного шнура составляет 1,15 м. С помощью программного эквалайзера можно менять настройки звучания с учетом условий съемки.

JJC SGM 38

Универсальный аппарат JJC SGM-38 подойдет как для начинающих блогеров, так и для экспертов в отрасли звукозаписи. С помощью устройства можно вести лекции, участвовать в концертах и других мероприятиях, где есть особые требования к качеству звука.


Микрофон JJC SGM 38 позволяет участвовать в концертах и других онлайн-мероприятиях.

Микрофон оснащен 7-метровым шнуром, поэтому позволяет передвигаться по сцене. Корпус защищен от шума и ветра. Интерфейс подключения – разъем 3,5 мм. Диапазон частот составляет 50 – 18000 Гц.

Пошаговая инструкция и этапы изготовления микрофона для компьютера

Чтобы изготовить простой электретный монофонический микрофон для ПК без предусилителя, понадобятся следующие материалы:

  1. Электретный капсюль. Эту деталь можно вытащить из старого магнитофона с возможностью записи. Также ее можно купить отдельно. Она стоит всего 40-50 руб.
  2. Тонкий провод с двумя жилами. Нужен для присоединения микрофона к компьютеру.
  3. Аудиоштекер диаметром 3,5 мм. Необходим для присоединения прибора к аудиовходу ПК.
  4. Корпус. Подойдет полый цилиндр из пластмассы. Его можно сделать из старого толстого маркера.
  5. Маленький канцелярский зажим. Нужен для крепления прибора к петлице.

Из инструментов и расходных материалов потребуются:

  • паяльник;
  • канифоль и припой;
  • изолента;
  • шуруп с широкой шляпкой.

Процедуру изготовления прибора условно можно разделить на несколько этапов.

Схемы и чертежи

Перед началом работы лучше набросать чертеж будущего изделия. Это облегчит последующую сборку. Поскольку это простой вариант, специализированные программы не нужны. Схему можно сделать на бумаге.

В рассматриваемом варианте нет предусилителя. Поэтому дополнительное питание ему не нужно.

Микшер представляет собой регулятор громкости и амплитудно-частотных характеристик. Простейший можно купить за 3000-4000 руб. Если нет желания тратить на него деньги, можно использовать программные микшеры (например, VoiceMeeter Banana или похожий софт). Их возможности не уступают функциональности «железных» моделей.

Если нет желания использовать петличку, для фиксации микрофона можно сделать стойку. Самый простой вариант — изготовить аксессуар из старой настольной лампы. Для этого отсоединяют плафон и на его место приделывают металлический хомутик, диаметр которого позволяет зафиксировать корпус самодельного микрофона.

Плюс такой стойки в том, что ее положение можно менять в соответствии с потребностями владельца.

Рейтинг лучших моделей

В топ лучших моделей можно включить множество брендов, поскольку современные студийные микрофоны стали значительно лучше по качеству и функционалу. В линейке востребованных мировых производителей техника Neumann, Lewitt, AKG и другая.

Бюджетные

AKG C636

Отличный портативный конденсаторный микрофон. Есть подключение XLR. За простым черным дизайном скрывается современная начинка. Технику удобно держать в руке.

Кроме того, C636 может похвастаться чистым звуком, который гораздо лучше, чем у динамических аналогов. Высокочастотный диапазон присутствует и хорошо определен, без жесткой «шумихи» и остроты фазового сдвига, которые некоторые (более дешевые) конденсаторные микрофоны либо отображают, либо пытаются замаскировать с помощью общего HF-выпадения.

Aston

Превосходный недорогой конденсаторный микрофон. На корпусе из нержавеющей стали есть два переключателя: 10db pad и 80hz low-cut filter. Соединение XLR находится на нижней стороне микрофона, как и гнездо для крепления подставки (5/8-дюймовый с 3/8-дюймовым адаптером в комплекте).

Ехал NT1

Оригинальный NT1 Rode был выпущен около 20 лет назад, затем на рынке появился NT1A. Теперь компания вернулась к старому названию. Новая модель выглядит очень похожей на NT1A, но на самом деле полностью переработана с нуля, единственным общим компонентом является сетчатая решетка.

В корпус встроена новая капсула HF6, демонстрирующая чрезвычайно низкий уровень шума. Датчик подвешен внутри микрофона с помощью системы Rycote, которая призвана минимизировать внешние вибрации.

Премиум-класс

В сегменте микрофонов премиум-класса следует выделить несколько моделей.

Lewitt LCT 640 TS

Лучшая инновация за такие деньги. Хотя представленная модель визуально похожа на LCT 640 Lewitt Audio, в отличие от этой техники она имеет двойную диафрагменную капсулу и включает интегрированную систему согласования Lewitt. TS работает или в режиме mic, или в двойном режиме, обеспечивая независимый доступ к обоим выходам диафрагмы, что позволяет регулировать шаблон после записи, а также открывает параметры записи стерео.

В двойном режиме второй выход диафрагмы доступен через миниатюрный трехконтактный разъем со стороны корпуса. В чехле для переноски есть мини-трехконтактный XLR breakout кабель, а также дополнительные аксессуары: пенопластовое стекло, чехол для микрофона и довольно изящный магнитный экран.

Sontronics Aria

После подключения сложно не оценить качество звучания этой модели. Полное отсутствие шума. Техника идеально передает даже сложные звуки, такие как гитарный усилитель, струнные и ударные.

VMS

Лучшая система виртуального моделирования mic. Модель можно смело отнести к классическим большим капсульным конденсаторным микрофонам. Она, без сомнения, является одним из самых востребованных и дорогих предметов в списке пожеланий любого вокалиста.

К сожалению, высокая стоимость делает микрофон недоступным для простого пользователя.

Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности

Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.

Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:

  • Однонаправленный – устройство записывает звуки, поступающие от источника, расположенного прямо перед микрофоном. Однонаправленные микрофоны можно разделить на кардиодальные, супер-календарные, гиперкардиальные и суб-календарные. Различные типы различаются по уровню чувствительности к акустическим волнам, достигающим устройства спереди, а также к более или менее точной записи звуков от источников по бокам и сзади микрофона;
  • Двунаправленный – также называется «восьмёркой» из-за формы пространства, с которого он записывает акустические волны. Двунаправленные микрофоны улавливают звуки, идущие к ним спереди и сзади, в то время как чувствительность к волнам от источника спереди немного выше;
  • Разнонаправленный – в этом случае микрофон записывает звуковые волны со всех сторон.

Советы по выбору микрофона

Прежде всего нужно понять, что универсальных устройств не бывает. Конечно, если выбирается компьютерный микрофон, значения не имеет, какую модель выбрать. Но даже тут не следует выбирать самые дешевые экземпляры.

Приобретать микрофон нужно только под определенные задачи. К примеру, если необходимо записывать партии на барабанах, то необходим не один, а несколько устройств инструментального типа, которые готовы к серьезному давлению звука. Если нужно записать вокал, то хватит одного студийного вокального микрофона хорошего качества. В общем, для любой цели следует выбирать специальное устройство.

В лучшем случае покупатель переплатит, если ошибется, так как придется докупать дополнительное оборудование, если качество звука будет недостаточно хорошим. Ну а если выбран не тот тип микрофона, то в определенных условиях он будет работать не так, как положено. Тут не только денежные потери, но и временные.

Динамические типы микрофонов

Подробнее

Это, пожалуй, самый узнаваемый и широко используемый тип микрофона — динамический. В этих микрофонах используется преобразователь с подвижной катушкой, который в обратном направлении действует как громкоговоритель. Входящее звуковое давление заставляет тонкую мембрану, называемую диафрагмой, вибрировать. Диафрагма прикреплена к катушке с проволокой, которая также движется относительно магнита. Движение проволоки в магнитном поле генерирует напряжение, которое мы можем использовать для измерения исходного звука!

Динамические микрофоны известны тем, что они относительно дешевы в производстве, их очень трудно сломать и они способны выдерживать высокие уровни звукового давления без искажений. Это делает их идеальным выбором для гастролей и живых выступлений с различными источниками звука. Однако за эту прочную универсальность приходится платить. Низкая чувствительность и частотная характеристика затрудняют динамическому микрофону улавливать более тонкие звуковые детали по сравнению с другими моделями.

Чем отличается от динамического?

В процессе выбора и покупки микрофона перед покупателем становится вопрос о том, какую разновидность устройства выбрать (динамическую или конденсаторную) и в чем заключается разница между ними. Сегодня в нашей статье мы проанализируем все ключевые отличия, а также разберемся в том, какой микрофон все-таки лучше.

Динамические устройства отличаются такими характеристиками:

  • низкая чувствительность и низкий уровень восприимчивости к фоновому шуму;
  • способность выдерживать высокое звуковое давление;
  • надежное устройство (микрофоны выдерживают механические повреждения, а также перепады температуры и показателей влажности);
  • слабая реакция на переходные процессы и ограниченную частоту регистрации;
  • бюджетная стоимость и т. д.

Подключение микрофона к камере

Для подключения к IP камерам обычно используются миниатюрные конденсаторные микрофоны, имеющие три проводника разных цветов. Красный – напряжение питания, чёрный – земля (корпус), и жёлтый – выход аудиосигнала. Подключение микрофона к IP камере видеонаблюдения зависит от того будет ли микрофон располагаться рядом с камерой или находиться в другом месте.

Перспективные модели видеокамер имеют встроенный микрофонный вход. Обычно это гнездо под штекер RCA (Тюльпан) или Mini-Jack 3,5 мм. В этом случае три провода, идущие от микрофона, распаиваются на штекер в соответствии с маркировкой. Микрофон может располагаться в нескольких метрах от видеокамеры. Удалённый микрофон может питаться от отдельного источника, а аудиосигнал, для защиты от внешних помех, должен передаваться к оконечному устройству с помощью экранированного кабеля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий