Описание работы подшипника
Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.
Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.
Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.
Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.
Какие функции выполняет
Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.
Причины выхода из строя
В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.
При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.
Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:
- Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
- Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
- Эксплуатирование неисправного оборудования.
Замена подшипников на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит
Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.
Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить
Инструменты для разборки стиралки Индезит
Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку . Запаситесь терпением и следующими инструментами:
- крестовые и плоские отвертки;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка;
- пассатижи;
- средство для смазки WD-40;
- клей и, наконец, сменные детали.
Разборка стиральной машины
В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.
Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.
Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.
Приступаем непосредственно к разборке устройства:
- Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
- Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
- Убираем переднюю панель:
- достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
- откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
- плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
- провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
- чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
- выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
- откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
- снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
- Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
- снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
- убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
- ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
- достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
- отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
- откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
- отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
- Достаем бак , потянув его немного вверх.
- Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
- Достаем барабан, ударяя по его втулке.
- Сальник снимаем, поддернув отверткой.
Приступаем к замене подшипника индезит:
- Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
- Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
- Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
- Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
- Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.
Признаки поломки
Когда ломаются подшипники на стиральной машине Samsung, появляется ряд признаков. По ним можно определить характер неисправности даже без разбора «стиралки»:
-
посторонние, нехарактерные звуки, которые особенно усиливаются при активации отжима;
-
если открыть люк и прокрутить барабан вручную, то появятся хрустящие и громыхающие звуки;
-
у барабана появляется люфт, который проявляется при ручном качании этой детали в вертикальном направлении.
Эти проявления нельзя игнорировать, поскольку последствия будут печальными. Есть несколько сценариев для развития этой ситуации:
-
разрушение посадочных мест подшипников, что потребует замены всего бака;
-
разрушение вала и крестовины, заменить которые будет сложно, дорого и долго, поскольку эти детали сложно найти в продаже.
Когда требуется поменять детали стиралки Канди?
Существует несколько основных причин поломки подшипника:
- закончился эксплуатационный срок службы комплектующих;
- повредился сальник;
- техника эксплуатируется с нарушением правил.
Детали стиральных машин работают без ремонта обычно от 6 до 10 лет. Часто именно подшипник «летит» первый. Машина продолжает работать, но если его не заменить, начнут ломаться более серьезные детали, и ремонт получится неоправданно дорогим.
Если причина в испорченном сальнике, то подшипник ломается из-за усиленного трения. Это происходит следующим образом – в сальнике появляются трещины, он начинает пропускать воду, вода вымывает смазку (смягчающую трение). В результате выходит из строя подшипник, и менять приходится обе детали.
С такой поломкой особенно часто сталкиваются владельцы машин с ременным приводом. Конструктивные особенности в них таковы, что мелкие детали испытывают повышенные нагрузки, поэтому могут ломаться раньше срока. В любом случае при первых признаках проблем с подшипником, его следует как можно быстрее заменить.
Признаки поломки подшипника следующие:
- Первый признак – появление посторонних шумов при работе машины. Это может быть металлических лязг, хруст или скрип. Звуки обычно усиливаются, когда начинается процесс отжима.
- Повреждения на кромке резиновой манжеты. Они возникают в результате того, что при вращении барабан, потерявший баланс, начинает вибрировать, стирая уплотнитель.
- Нередко владельцы машин замечают сам факт того, что машина стала сильнее вибрировать, и это тоже явный признак выхода из строя подшипников.
- Ухудшение качества отжима. Поврежденный подшипниковый узел не позволяет технике работать в полную силу, поэтому белье после отжима остается мокрым.
Пошаговый алгоритм разборки машинки
Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.
Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:
- открываем до упора;
- большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
- если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.
Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак
Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения
Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону
Демонтаж манжеты люка
Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.
Снятие передней панели
Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.
Снимаем нижнюю панель
Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос
Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.
Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.
Заливной клапан
Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.
Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления
Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины
Извлекаем бак
Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива
Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.
Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.
Раскручиваем бак
Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.
В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:
- верхняя часть с отверстием люка посредине;
- нижний корпус бака с нагревательным элементом;
- сам барабан с валом.
Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.
Как разобрать агрегат самостоятельно: пошаговая инструкция
Чтобы правильно разобрать стиральную машину Samsung, рекомендуем соблюдать следующую очередность действий. Начинать процесс нужно со снятия верхней крышки, для чего нужно взять отвертку и открутить два самореза, расположенных сзади машинки. Затем аккуратно сдвиньте крышку немного вперед и снимите ее с корпуса. Если вам нужно осмотреть шкив и ременной привод мотора, просто потяните противовес на себя.
Стиральную машину начинают разбирать с верхней крышки
Следующий шаг – демонтаж лотка для моющих средств. Откройте контейнер, надавите на блокировочный фиксатор и потяните отсек на себя так, как вынимаете его для чистки. Немного сложнее снять манжету – резиновый уплотнитель барабана. Помогая себе отверткой, аккуратно отсоедините фиксационное кольцо и снимите его с манжеты. Выполняйте процедуру не спеша, чтобы случайно не повредить резину. Далее заверните резиновую деталь внутрь барабана.
Снять нижнюю панель, под которой находится сливной шланг и фильтр, несложно. В машинках Samsung деталь фиксируется на защелках, поэтому ее нужно просто отсоединить от корпуса. В результате становится доступен сливной насос. Чтобы его достать, потребуется снять хомуты с помощью плоскогубцев и открутить несколько винтов фигурной отверткой.
Дальше переходите к приборной панели, под которой размещен электронный блок управления. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить саморезы, расположенные в нише дозатора для моющих средств и с противоположной стороны панели. Затем отстегните защелки и отделите блок управления от корпуса машинки. Деталь можно оставить висеть на проводах или же положить на верхнюю часть агрегата, но лучше все же отключить ее от проводов и убрать в сторону.
Панель управления можно оставить при разборке в висячем положении
После вышеуказанных манипуляций принимайтесь за демонтаж фасадной поверхности. Как снять переднюю панель стиральной машины Samsung? Для этого достаточно выкрутить крепления и легким движением отделить панель от корпуса.
Чтобы снять заднюю панель, открутите сзади 4 болта и уберите деталь в сторону. Теперь нужно отсоединить все шланги, которые прикреплены к баку агрегата: заливной и сливной, а также трубки, ведущие к прессостату и отсеку для моющих средств. Воспользуйтесь отверткой, чтобы предварительно снять хомуты.
Дальше следует заняться трубчатым электронагревателем (ТЭНом): демонтировать или просто отсоединить от проводов. Обычно нагревательный элемент находится в нижней части бака под барабаном. Если нужна замена ТЭНа, выкрутите гайки и полностью достаньте его из гнезда. На данном этапе также отсоедините провода от мотора. Контактов достаточно много, поэтому нужно сфотографировать или записать последовательность соединений, чтобы ничего не перепутать при сборке.
Чтобы демонтировать ТЭН полностью, необходимо открутить крепеж посредине и аккуратно потянуть нагреватель на себя
Также нужно снять противовесы, которые находятся сверху и снизу бака. Открутите болты подходящим по размеру ключом и отложите грузы подальше.
Теперь переходите к более сложному процессу – выемке бака. Данную работу лучше выполнять не одному, а с помощником. Для начала открутите болты, которыми амортизаторы крепятся к баку, и отсоедините их. Вместе с ассистентом медленно и аккуратно снимите деталь с пружин и извлеките наружу. Дальше нужно отделить от бака двигатель. Сначала отсоедините приводной ремень, затем выкрутите болты, удерживающие мотор, и снимите его. В завершение демонтируйте шкив.
Так выглядит разобранный бак стиральной машины
Для замены подшипников в барабане необходимо разобрать бак. Задача усложниться, если деталь окажется неразборной. В таком случае придется распилить его, выполнить ремонт подшипников, герметизировать стыки и склеить части между собой или же соединить их при помощи болтов и гаек.
В стиральных машинах с разборным баком, например, в модели Samsung Diamond на 6 кг, выполнить замену гораздо проще: две половины бака могут скрепляться стяжными болтами или защелками, которые нужно просто рассоединить. Затем можно достать барабан, на котором находятся подшипники. Чтобы демонтировать подшипниковый узел, аккуратно выбейте металлические кольца при помощи молотка и долота.
Снимая детали одну за другой, вы сможете без труда разобрать стиральную машину и добраться до узлов, требующих ремонта. Собирать технику нужно в обратном порядке, не пропуская ни одного из указанных этапов.
Барабан
Наиболее хлопотное занятие – это разобраться в креплении барабана стиральной машины и добраться до барабана.
- Отключаем стиральную машину от сети.
- Снимаем крышку. Крепится она саморезами к задней стеке. Скрутив саморезы, сдвигаем крышку по направлению к стене и убираем в сторону.
- Снимаем панель управления. Панель держится на нескольких саморезах, которые можно найти, внимательно осмотрев ее. Электроника прикреплена через разъемы, их нужно аккуратно отсоединить.
- Чтобы отсоединить переднюю панель нужно снять нижнюю, отсоединив защелки.
- Снимаем манжету. Найдем пальцами пружинку в месте соединения хомута. Нажимаем на нее и вытягиваем хомут.
- Откручиваем вверху и внизу саморезы, которые держат переднюю панель.
- Отсоединяем замок люка.
- Приподнимаем панель, чтобы она снялась с держателей.
- Чтобы открутить заднюю стенку, потребуется открутить крепежные болты, они заметны невооруженному глазу.
- Предварительно скрутив хомуты, отсоединяем от бака все шланги, прикрепленные к нему (от приемника для порошка, сливной шланг, и шланг прессостата). Не забываем о фото! Если какие-то шланги кажутся похожими по внешнему виду, есть смысл их пометить разными маркерами, стикерами или просто пронумеровать ручкой перед фотографированием.
- Электронагреватель (ТЭН) расположен внизу барабана, может быть как с передней так и с задней стороны. К нему подведены провода. Фотографируем и отсоединяем ТЭН полностью, открутив гайку и сняв его, либо откручиваем провода от него.
- Откручиваем провода от двигателя.
- Если на баке также зафиксированы другие провода стяжками, их нужно тоже отсоединить.
- На верхней и нижней частях бака расположены противовесы. Они достаточно тяжелые, и их можно снять, чтобы облегчить бак перед демонтажем. Для этого откручиваем болты у противовесов.
- Гаечным ключом откручиваем болты, которые закрепляют амортизаторы с корпусом машины, достаем их.
- Вынимаем аккуратно бак, предварительно сняв его с пружин.
- Снимаем ремень, откручиваем двигатель и амортизаторы.
- Теперь разбираем бак, чтобы добраться до барабана. Для этого раскручиваем болты или отмыкаем защелки по периметру бака, снимаем переднюю часть бака.
Крепление барабана в стиральной машине
- Чтобы отсоединить барабан от бака нужно снять шкив с задней его части. Откручиваем болт, который крепит его с барабаном, снимаем шкив с оси. Болт вворачиваем обратно.
- Легкими ударами молотка выбиваем вал. Когда останется только шляпка болта, выкручиваем его и вынимаем барабан из бака.
Причины неисправности
Подшипники на стиральных машинах не только Канди, но и других фирм выходят из строя по целому ряду причин. Во-первых, это происходит, если техника работает очень много лет. У комплектующих есть определенный срок службы, по истечению которого они ломаются.
Во-вторых, виновником поломки подшипника может стать испорченный сальник. Когда на нем появляются дыры, трещины, сквозь него начинает просачиваться влага. Она вымывает смазку, в результате трение становится гораздо сильнее, это ведет к повреждению детали.
В-третьих, подшипник ломается из-за конструктивных особенностей техники с ременным приводом. В таких устройствах на небольшие элементы оказываются серьезные нагрузки, из-за чего они постепенно разрушаются.
Также неисправность подшипника может стать следствием неверной эксплуатации стиральной машины. Перегрузка, неправильная загрузка белья ведут к поломкам и выходу из строя техники.
Если при первых признаках неисправности не поменять испорченную деталь и сальник, ситуация может ухудшиться. Из строя выйдут более серьезные узлы, стоимость ремонта значительно увеличится, в некоторых случаях будет проще купить новую стиральную машину.