Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Любая техника, даже такая надёжная, как «Эл-Джи», периодически выходит из строя. Одна из возможных неисправностей, поломка подшипников.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (5 кг) на барабане

Приобрести новые детали можно в торговых точках или в специализированных магазинах. Но перед тем как поменять подшипник на стиральной машине “Самсунг” (3-5 кг), необходимо правильно подобрать нужный размер комплектующих. Оптимальным вариантом выбора будет наличие при себе пришедших в негодность деталей.

А также следует производить замену сразу подшипников и сальников. Последние приобретаются в соответствии с размером прежней детали.

Пред тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», в первую очередь нужно произвести осмотр вала, крестовины и посадочных гнезд на наличие механических повреждений. Если детали не имеют никаких изъянов, очищаем их от накопившейся в процессе их эксплуатации грязи. Удаляем сальник, используя отвертку шлицевую, приступаем к удалению изношенных подшипников.

Первым выбивается наружный подшипник при использовании специального съемника или зубила. В случае использования зубила необходимо устанавливать его на ободок детали и наносить равномерные удары молотком, чтобы исключить перекос детали. Данные действие приведут к удалению ее из посадочного гнезда.

Выполняем технические работы для установки новых деталей: очистку посадочных мест от загрязнений, обработку средством WD-40, нанесение смазки.

Приступаем к установке неиспользованных подшипников в гнезда. Устанавливаем сначала внутренний, а затем наружный подшипник. Детали устанавливаются только ровно и до упора в посадочных местах. Обработанный смазкой сальник укладываем на верхнее основание подшипника.

Возвращаем барабан и вал на прежнее место, в плоскость части бака, и выполняем процесс соединения его частей: наносим герметик на край основания одной из его частей, укладываем между ними уплотнитель, устанавливаем крепежные щеколды. Выполняем сборку стиральной машины. На этом ремонтные работы, направленные на то, чтобы поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», окончены. Можно тестировать отремонтированный аппарат, запустив цикл быстрой стирки.

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Разборка стиральной машины Бош.

Замена подшипников Бош это трудоёмкий процесс, который требует полной разборки машинки и снятие барабана.

Начинаем с того, что выключаем машину из сети. Снимаем верхнюю крышку, для чего выкручиваем винты крепления верхней крышки. Сдвигаем крышку назад, после чего снимаем и убираем её в сторону.Снимаем нижнюю пластиковую крышку. Для этого сначала открываем лючок фильтра сливного насоса. Видим винт, откручиваем его, снимаем нижнюю пластиковую панель.Нужно снять блокировку люка.Сначала надо снять хомут резины люка, аккуратно подцепив его плоской отверткой.Заправляем резину внутрь.Теперь отверткой отжимаем защелки блокировки внутрь и просунув руку внутрь машины отводим блокировку в сторону.Дальше нужно снять панель управления. Для этого, сначала достаем и убираем в сторону кювету загрузки порошка. Видим два винта, выкручиваем их. Панель теперь держится только на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно снимаем панель.Когда сняли панель управления, увидим три разъема, вынимаем их, панель убираем в сторону.Продолжаем разборку. Откручиваем переднюю стенку машины с люком. Для этого нужно выкрутить четыре винта, которые крепят стенку к корпусу (два вверху и два внизу). Также нужно открутить еще один винт, который крепит рамку силового модуля к передней стенке.Сняв переднюю стенку, убрали ее в сторону.Выкручиваем гайки верхнего противовеса и снимаем противовес.Откручиваем металлическую рамку, к которой прикреплен силовой модуль. Она удерживается шестью винтами, выкручиваем их.Убираем рамку и вместе с модулем аккуратно отводим в сторону, она не помешает нам при снятии бака, поэтому так и оставляем ее висеть.Теперь надо снять внутреннюю часть кюветы загрузки порошка, для этого нужно с помощью плоскогубцев снять металлические хомуты и отвести их в сторону.Сняв кувету, отвели ее в сторонку.Осталось еще чуть-чуть и победа. Снимаем заднюю металлическую стенку машины. Для этого выкручиваем винты по периметру.Снимаем ремень привода.Снимаем мотор привода, для этого выкручиваем два винта, выдергиваем разъем питания мотора, сдвигаем мотор на себя и снимаем.Снимаем разъемы питания тэна (нагревательного элемента). Ослабляем затяжной хомут резинового сливного патрубка и стягиваем патрубок с бака.Откручиваем три стойки амортизаторы от бака, две находятся с одной стороны и одна с другой, и отводим их в сторону. От корпуса машины откручивать не надо.Ну вот и подошли к самому главному, а именно вынимаем бак из корпуса. На данный момент он висит на двух пружинах. Также надо отсоединить два тонких резиновых шланга. Один из них отдушина, сдергиваем его с бака, а второй идет к прессостату (датчик уровня воды). Сдергиваем его с прессостата. Внутренняя часть кюветы отведена в сторону, она нам не мешает, пусть себе висит.Беремся за бак и за пружины и вынимаем бак из корпуса машинки. Лучше попросите кого-нибудь Вам помочь, так как бак довольно тяжелый, но можно справиться и самому.Готово. Далее надо разобрать бак. Он состоит из двух половинок, соединенных между собой по периметру винтами. Но прежде снимаем поплавок (входит в систему измерения уровня воды). Убираем поплавок, отжав металлический хомут плоскогубцами. Теперь выкручиваем все винты по периметру бака и делим его.Выкручиваем гайку шкива. Снимаем шкив. Берем медную болванку и через нее выбиваем барабан из полубака, для этого ударяем сильно и метко по торцу вала барабана.

Установка

Забивание подшипников с помощью зубила

Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный.

На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.

Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.

Смазка на посадочном месте сальника

Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу.

Установленный сальник с нанесённой смазкой

После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.

Мнение эксперта

Важный момент! Обязательно используем фиксатор резьбы при установке шкива!

Фиксатор резьбы

Как видите, ремонт по замене подшипников в стиральной машине «Бош» получается очень трудоёмким, но не дорогим. В заключение рекомендуем посмотреть видеоурок.

Напоследок отметим, что фирма Bosch стала выпускать машины с неразборным клееным баком, в частности модель Advantiqx, которая собирается в Испании. Турецкая сборка тоже не подлежит разборке. В таких СМА либо меняется бак в сборе, либо пилится.

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.
  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Разборка машинки

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.
  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Ремонтируем своими руками

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо

Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой

Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.


Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Как мы уже говорили, лучше заранее приобрести деталь, которую планируется заменить, но возможно это только тогда, когда вы знаете, как она выглядит. Если с подобной задачей вы столкнулись впервые, то потребуется сначала снять деталь, чтобы использовать ее в качестве примера, а затем отравиться в магазин с целью поиска похожей.


Схема подшипника в стиральной машинке

Сам процесс замены подшипника требует соблюдения алгоритма. Мы рассмотрим подобные действия на примере стиральной машины марки «Занусси».

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Мы начнем разбор с боковой панели (правой), ведь именно в этом месте располагается шкив.


Используя отвертку, потребуется открутить саморезы

Шаг 2. После демонтажа всех креплений необходимо открыть боковую панель.


Следует освободить ремень

Шаг 3. Теперь понадобится убрать опору, чтобы освободить шкив. Если крепежи проржавели, то их бывает сложно снять, поэтому понадобится помощь напарника.


Здесь сразу понятно из-за чего произошла поломка, ведь в указанном месте имеется люфт

Шаг 4. Теперь необходимо удалить оставшиеся следы коррозии. Это необходимо для того, чтобы видеть, в каком направлении демонтируется подшипник.


Используя тряпку, необходимо очистить крепления от ржавчины

Шаг 5. Теперь необходимо взять две отвертки и расставить их по сторонам механизма.


Прилагая усилия, следует демонтировать узел

Шаг 6. Теперь необходимо достать сальник. Здесь невозможно отсоединить подшипник от опоры, поэтому его полностью заменяют.


Сам сальник и места, с которыми он соприкасается, необходимо обработать специальной смазкой, входящей в комплектацию

Шаг 7. Далее предстоит установить новый узел.


На нем должны располагаться указатели, чтобы знать, в какую сторону закручивать

Шаг 8. Теперь необходимо затянуть крепления с помощью тех же двух отверток. Только теперь двигаться необходимо в другую сторону. По такому же принципу следует заменить подшипник с другой стороны стиральной машины.


Затягиваем крепления

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Как поменять подшипник в стиральной машине LG. Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом

В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.

Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.

Стиральная машина LG с прямым приводом. Двигатель крепится сзади.

Разбор стиральной машины

Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.

После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.

В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.

Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:

  • открутите два винта под панелью управления
  • три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
  • снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
  • сдвиньте стенку вверх и потом на себя.

Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.

Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:

Разобранная стиральная машина LG. Вид спереди

Снимите ротор, отсоедините провода питания статора

Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины

ТЭН находится в нижней части бака

Снимите патрубки:

  • патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
  • патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств

Снимите амортизаторы , они находятся слева и справа под баком

Снимите бак с пружин и вытаскивайте

Демонтаж и установка подшипников

Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.

Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.

Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.

Сборка и проверка

Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF , которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года . Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин , или по телефону 8 (917) 420-49-39 .

Характерные ошибки

Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.

Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.

Как поменять

При смене детали после извлечения старых подшипников место, где они были установлены, необходимо прочистить от накопившейся грязи.

Они тоже могут потребовать замены.Только после этого можно приступать к установке новых запчастей.

Выбор нового

Чтобы не ошибиться в выборе новых подшипников и сальника, рекомендуется покупать их уже после извлечения старых. Существует вероятность того, что продавец в магазине сможет подобрать нужные детали на основании марки и производителя прибора, однако полагаться на это не следует. Покупка по образцу надежнее.

Если машинка с вертикальной загрузкой требует полной замены ступицы, в которую запрессован подшипник, тоже следует взять с собой образец. Эти элементы могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Установка подшипника на стиралку

Устанавливая узел из 2 подшипников, работу надо начинать с малого элемента. Он забивается с внутренней стороны барабана таким же способом, как был извлечен его предшественник. Следует убедиться, что деталь установлена плотно. Признак этого — изменившийся звук ударов. Он должен стать звонким.

Точно так же устанавливается второй подшипник, только работа должна вестись с внешней части барабана.

После того как оба элемента узла займут свое место, нужно перейти к установке сальника. Перед этим его нужно смазать. Помещается на место он так же, как и подшипники, — с помощью зубила и молотка. Однако эта делать более хрупкая, поэтому требуется наносить менее сильные удары. Работа производится с внутренней стороны барабана.

Как проводится замена?

Последовательность действий при замене подшипников на машине Атлант 50C102 не отличается от других моделей. Чтобы добраться до необходимого элемента придется полностью разобрать стиральную машину Атлант. Поэтому чтобы не запутаться в ее элементах, не остались лишние детали, рекомендуется в первый раз делать фотографии проведенных манипуляций. Тогда во время сборки, которая осуществляется в строго обратном порядке, не возникнут сложности.

На видео вы можете посмотреть, как профессионал выполняет все действия.

Весь процесс можно разделить на два крупных блока – подготовительный этап и собственно замена.

Подготовка Разбор машины и установка нового подшипника
  • отключите машину от электропитания и водоснабжения;
  • снимите с корпуса декоративные элементы, блок управления;
  • демонтируйте фиксирующий хомут манжеты с заправкой краев за переднюю панель;
  • снимите противовес и тэн (последний можно в этот момент почистить от скопившейся накипи);
  • отключите трубки, кабели и приводной ремень барабана;
  • демонтируйте электродвигатель;
  • снимите барабан и перенесите его на стол.

Сбор проводится в обратном порядке. В этот момент вы поймете преимущество сделанных предварительно фотографий. Для предупреждения протечек в баке, половинки рекомендуется промазывать герметиком. Аналогичную процедуру проводят при соединении патрубков.

Подшипники для стиральной машины

Заменить подшипники в стиральной машине Атлант самостоятельно доступно практически любому мужчине. Главное – соблюдать несколько требований и рекомендаций. В частности – не спешить, не совершать резких манипуляций, сопровождать действия фотографиями. Примерное время, необходимое для замены подшипников, составляет около 4 часов. Поэтому желательно перенести это действие на выходной день. В остальном, при соблюдении инструкции, сложностей не должно возникнуть.

Любая стиральная машина, в том числе и фирмы Атлант, со временем может сломаться, и одна из наиболее частых неисправностей – выход подшипников из строя. Для решения проблемы можно вызвать на дом представителя сервисного центра, но если нет желания переплачивать, поменять подшипник в стиральной машине Атлант можно самостоятельно. Все, что нужно – знать правильный порядок действий, иметь необходимые инструменты и новые детали.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине

Чтобы заменить подшипник требуется полностью разобрать бак (кроме стиральных машин с верхней загрузкой), поэтому услуга относится к категории сложного ремонта и её стоимость достаточно высокая. Цены на замену подшипника начинаются:

  • от 3300 рублей — для стиралок с разборным баком
  • от 5500 рублей — для моделей с неразборным баком

и зависят от марки, модели и сложности разборки машинки. В случае с неразборным баком ремонт подшипника осложняется необходимостью резки бака и последующим соединением разрезанных частей с помощью герметика и саморезов. Поэтому замена подшипника в таких моделях стиральных машин стоит дороже.

Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин.

Марка Цена*(запчасти + работы) Длительность Гарантия
Выезд мастера в течение 24 часов
Стиральная машина Bosch от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Indesit от 3400 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Samsung от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина LG от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Ariston от 3500 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Candy от 3800 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Electrolux от 4000 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Zanussi от 3900 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Miele от 6300 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Whirlpool от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина BEKO от 3400 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Siemens от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Ardo от 4600 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина AEG от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Brandt от 4700 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Атлант от 3300 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Gorenje от 4200 руб. 1 – 4 часа 1 год
Стиральная машина Hotpoint Ariston от 4000 руб. 1 – 4 часа 1 год
Другая марка от 3300 руб. 1 – 4 часа 1 год

* В стоимость включены работа мастера и необходимые запасные части (сальник, комплект подшипников, смазка и др.)

В услугу включено:

  • выезд специалиста на дом
  • новый сальник
  • новый комплект оригинальных подшипников (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой)
  • водостойкая смазка для подшипников
  • комплект саморезов (или винтов) и герметик, если бак неразборный
  • работы мастера по замене сальника, обоих подшипников и разборке-сборке машинки

Если вы самостоятельно купили сальник и подшипники для вашей стиральной машины, то мастер может поставить ваши запчасти. Тогда услуга по ремонту будет стоить дешевле. Но имейте ввиду, что, во-первых, в этом случае гарантия не распространяется на запчасти (мы не может гарантировать их качество), а во-вторых, нередко подбор нужных подшипников и сальника вызывает затруднения – вы просто можете купить запчасти, которые не подойдут вашей стиралке.

Подготовка к ремонту

Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:

  • Отсоедините машину от сети.
  • Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.

  • Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
  • Выкрутите фильтр, подставив емкость.

Какие инструменты будут нужны

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт.
  • Долото.
  • Герметик или клей (если бак неразборный).
  • Дрель.
  • Средство WD-40.
  • Смазка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий