Инструкция по замене барабана стиральной машины

Как заменить барабан стиральной машины своими руками, читайте в нашем обзоре.

Подготовка к выполнению ремонта

Если после предыдущей стирки внутри барабана или самой системы осталась жидкость, то ее потребуется слить, потому как в процессе ремонтных работ придется полностью разобрать машину.

В процессе подготовки следует выполнить и такие действия:

  • отключить технику от электропитания:
  • отсоединить любые подводки (из шлангов потребуется слить остатки воды);
  • удалить воду необходимо из сливного фильтра.


Необходимо убедиться, что прибор отключен от сети, а внутри отсутствует вода

Стиральную машину рекомендуется переместить в свободное пространство таким образом, чтобы мастеру было удобно ее разбирать

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг своими руками. Как заменить подшипник: подготовка

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.

Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:

  • сами подшипники;
  • сальники;
  • смазку.

Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:

Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:

  • небольшим медным молотком;
  • смазкой или WD-40;
  • гнутым ключом-шестигранником;
  • маркером;
  • шпилькой из металла;
  • пассатижами;
  • разводным ключом;
  • ключами различной модификации;
  • индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
  • герметиком.

Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.

Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам

Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.


Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Обратная сборка

Первое, что потребуется сделать владельцу стиральной машины Самсунг – установить на прежнее место барабан со шкивом и собрать бак. Между его половинами нужно нанести герметик, чтобы избежать протечек. Герметик должен быть выдерживать высокие температуры и щелочную среду, поэтому стоит выбирать только качественный материал.

Собирать стиральную машину Самсунг нужно в обратной последовательности, если в процессе разборки были сделаны фотографии – рекомендуется сверяться с ними, это значительно упростит процесс и позволит избежать ошибок, особенно при подключении проводки.

После сборки нужно оставить стиральную машину Самсунг на то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого технику необходимо подключить к водопроводу и сливу, включить в сеть, засыпать небольшое количество стирального порошка и запустить тестовую стирку. Она необходима, чтобы вымыть грязь, смазку и устранить неприятные запахи, которые могли появиться в ходе ремонта. После завершения программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что она не протекает и под ней не появляется влага.

Если в ходе выполнения тестовой стирки стиральная машина Самсунг работает тихо, не издает посторонних звуков и не протекает, это говорит о том, что владельцу устройства удалось успешно заменить подшипники и завершить ремонт.

Установив новые подшипники в стиральную машинку, нужно провести диагностику с целью проверки работоспособности. Оптимальным способом проверки подшипников является тестовая стирка.

Можно запустить любой режим стирки, не загружая в барабан одежду и наблюдать за состоянием стиралки, чтобы убедиться в отсутствии характерных признаков неисправности.

Предлагаем ознакомиться: Сколько воды тратит стиральная машина за одну стирку

Замена подшипников в стиральной машине своими руками

Первая сложность оказалась в том, что бак в этой модели СМ, оказался не разборным, а его полная замена, я полагаю выйдет в приличную сумму. Но как говорил один кино персонаж  «То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.»  Коль пошла такая пьянка, и машинку пришлось разобрать полностью, принято решение кап ремонта, а именно не только замена подшипников, но и приведение в порядок корпуса машины, который уже местами начал ржаветь.

Но вернёмся к баку!

К сожалению, в то время я не планировал создавать сайт и процесса ремонта никак не зафиксировал, потому воспользуюсь чужим видео, где описана подобная работа.
Разница только в том, что я пользовался не термофеном со специальной насадкой, а обычным мощным паяльником 80 Вт.
Им я сплавил края распиленного шва, ребра половинок бака довольно высокие и это позволяет не просто поверхностно сплавить пластик, а сделать довольно глубокий, прочный шов.

Делается всё быстро, быстрее чем если клеить бак на герметик и скреплять болтиками (ещё дин освоенный мастерами способ ремонта) но лучше делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

А вот и видео:

Несмотря на кажущееся безобразие применённого мною метода, он рабочий, после подобного ремонта моя машина проработала уже не один год, не течёт, ничего не отваливается, всё в порядке.

Где взять подшипники и сальник

Я узнавал сколько стоит этот набор в магазине специализирующемся на запчастях к бытовой технике, по ценам 2015 г. примерно выходило на 1000 руб.

Но затем обратился в контору «ЦентрСнабПодшипник» есть в нашем городке их филиал.

Так вот, там этот комплект без проблем нашёлся и за примерно 400 руб.

Поинтересуйтесь, может быть у вас тоже есть эта фирма или другая специализирующаяся на подобных деталях.

Размеры можно посмотреть на самих подшипниках и сальнике, можно измерить штангенциркулем наружный и внутренний диаметры, а ещё проще, принести их с собой.

Девчонки из этой конторы «ЦентрСнабПодшипник» лихо определили что и как.

На что ещё обратить внимание?

1) Ваша СМ может несколько отличаться от примера из видео, при разборке будьте внимательны.

2) Извлекая барабан из корпуса, прежде чем отцепить пружины подвеса, пометьте маркером точки их крепления на барабане и на корпусе машины, дело в том, что мест зацепления пружин может быть несколько, я этого не сделал и мне пришлось помучится с поиском правильного положения барабана относительно отверстия в корпусе машины. К тому же в моей модели использовались три пружины и одна из них отличалась по толщине, их тоже нужно пометить чтобы поставить на своё место.

3) Барабан не висит только лишь на пружинах,  снизу его поддерживают телескопические стойки, их  нужно отсоединить заранее и также обратить внимание на то в каком из отверстий они крепятся, чтобы потом избежать лишней работы с центровкой барабана. 4) Распиливая  барабан лучше пользоваться полотном от ножовки по металлу зажатой в держателе. Примерно таком

4) Распиливая  барабан лучше пользоваться полотном от ножовки по металлу зажатой в держателе. Примерно таком.

Можно конечно электро лобзиком, но полотно для электро лобзика толще и потому при спаивании половинок будет более толстая щель которую нужно будет затягивать расплавленным пластиком это несколько усложнит работу, но всё равно возможно, у меня получилось. Кроме того можно и для электролобзика поискать полотно потоньше.

5) Паяльник нужен довольно мощный, не менее 80 Watt, жало не острое, а «лопаткой»

6) Если не хватает пластика для затягивания каких либо мест, можно  немного «позаимствовать» с различных  выступов на корпусе барабана не несущих никакой нагрузки, их там  достаточно.

7) Эту работу лучше проводить на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении.

8) Прежде чем спаивать две половинки бака, не забудьте установить сам барабан  

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь

Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти – новые подшипники и сальник.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Последовательность сбора стиральной машинки

После того, как удалось поменять подшипники и сальник, необходимо вернуть все части машинки в их первоначальное положение, в последовательности, обратной той, которая использовалась для разбора техники:

Устанавливаем шкиф, используя звездочку, после установки необходимо проверить легкость вращения барабана;
Обезжирить с помощью уайт-спирита срезы двух распиленных половин бака, тщательно покрыть срезы обоих частей герметиком, обходя отверстия для болтов, соединить две части, не прижимая, вставить болты в заранее приготовленные отверстия. Закручивать болты следует последовательно: нижний, верхний, боковые

Часть герметика должна выдавиться после того, как болты будут затянуты, важно не перетянуть их;
С шагом в 6-7 см отмечаем паяльником точки и делаем неглубокие отверстия, чтобы пластмасса не треснула при вкручивании саморезов. Саморезы вкручиваем отверткой

Далее необходимо подождать, когда герметик застынет. Средняя продолжительность застывания герметика составляет примерно сутки;
Через сутки можно продолжить сборку. Сначала необходимо присоединить все части, относящиеся к баку и затем установить бак на место, подвесив в корпусе на пружинах. Разбирая и собирая машинку первый раз своими руками, отличным подспорьем станут фотографии, сделанные при разборе, они помогут сориентироваться с расположением проводов и труб;
После того, как бак установлен в корпусе, собираем все остальные части модели. Используем обратную последовательность. Тщательно сверяем сборку с фотографиями, если они были сделаны на этапе разбора.

На заключительном этапе необходимо проверить качество сборки. Для этого запускаем пробную стирку. На этом этапе рекомендуется оставить заднюю стенку неприрученной, чтобы убедиться в герметичности соединений всех элементов. Необходимо понаблюдать, нет ли протечек, если замечены хотя бы капли воды, придется искать источник протечки и проводить ремонт повторно. На стадии отжима проверяем работу барабана, плавность его хода и отсутствие тряски.

Примерная продолжительность ремонта, связанного с заменой подшипников, при котором требуется соединение половин бака, в любом случае составит более суток, поэтому за один день восстановить работу техники не удастся. Однако если работа выполнена качественно и аккуратно, после ремонта своими руками машинка прослужит еще долгие годы.

Чтобы избежать поломки в дальнейшем, важно помнить, что загрузка белья в барабан по возможности должна быть не полной, а вес белья соответствовать нормам для данной модели. Неполная загрузка поможет предотвратить поломки, и при этом белье лучше отстирывается и прополаскивается

Подготовительные работы

Это обязательные мероприятия, которые необходимо выполнить, перед тем как поменять подшипник на стиральной машине “Самсунг WF F861”, либо любой другой модели. Приступать к демонтажному процессу можно лишь после выполнения следующих условий:

  1. Определить место, где будут производиться ремонтные работ. Для этого необходимо иметь свободный доступ к технике, а также свободное пространство для размещения демонтируемых деталей.
  2. Выполнить отключение агрегата от электрического питания.
  3. Перекрыть доступ воды к прибору посредством установки водяного крана в позицию «Закрыто».
  4. Производим отсоединение от всех коммуникационных систем.
  5. Установить стиральный автомат на заранее подготовленное место.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.
  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Стиральная машина не сливает воду

Стоимость услуг:

1000 руб.

Из-за долгой эксплуатации были забиты мусором улавливающий фильтр и сливной шланг:

Провели чистку от грязи и промывку всех элементов.

Подготовка

Если подшипник в вашей стиральной машине износился, на это обязательно укажет характерный шум при работе техники. Еще это можно определить путем пошатывания барабана – если он имеет люфт относительно бака, то это также свидетельствует о необходимости замены упомянутых запчастей. С ремонтом лучше не затягивать, поскольку это может привести к износу вала и необходимости в смене крестовины барабана, а если пострадает посадочное место на баке, то ремонт перестанет иметь смысл.

Для выполнения необходимых ремонтных работ потребуется минимальный набор инструментов:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток;
  • зубило или выколотка;
  • сантехнический силикон.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.
  3. Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять

Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий