Как разобрать СМА Bosch?
Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.
- Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.
- Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
- Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
- Снимите нижнюю панель.
- Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
- Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
- Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.
- Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
- Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
- Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
- Приподняв, достаньте переднюю панель.
На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.
- Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
- Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
- Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
- Снимите лоток и переходите к противовесам.
- Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
- Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.
- Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
- Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
- Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
- Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
- Снимите шланг прессостата.
- Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
- Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.
Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.
- Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
- Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
- Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
- Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
- Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
- Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.
- Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
- Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
- Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
- Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
- Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
- Установите бак на подпорках.
- Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.
Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.
Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.
Признаки неисправности
Какой бы качественной ни была ваша стиральная машина, это не означает, что она никогда не сломается, а ее механизмы не подвергаются износу. У любой техники есть свой срок службы или у ее отдельных узлов. Так, у подшипников стиральных машин период работы составляет 6-10 лет. Когда срок истечет или возникнет необходимость в их замене, необходимо произвести ее и тем самым продлить срок службы устройства.
Неисправность в работе подшипников может возникнуть и намного раньше срока, если подвергать машинку тяжелым условиям эксплуатации, которые описаны выше. Если подобного не было, а подшипники все равно сломались, в этом случае не исключен заводской брак.
Отслужившие свой срок детали можно услышать во время отжима. Они начинают гудеть, а при сильном износе – скрипеть. Такие звуки сигнализируют о срочной замене подшипника. Кроме этого, можно проверить на наличие люфта барабан. Нужно просто покачать его вверх-вниз. Люфт будет издавать щелчки.
В случае выявления этих неполадок необходимо в кратчайшие сроки произвести замену. В противном случае после того, как вал барабана разобьет сам подшипник, он примется за разбивание его посадочного места.
Когда нужна замена?
Тот факт, что бытовая техника Hotpoint-Ariston славится высочайшим качеством, вовсе не говорит о том, что ее невозможно сломать, а детали в ней не подвергаются изнашиванию. Так, подшипники в брендовых устройствах рассчитаны на долгий срок службы – от 6 до 10 лет. Когда указанный срок выходит, детали нужно заменить, поскольку сальник утрачивает первоначальную эластичность и вода из бака отправляется прямо на металлические элементы, смывает смазочный состав. В результате подшипник подвергается деформации.
Не исключается и заводской брак рассматриваемой детали устройства.
Если вы заметили, что в момент отжима барабан агрегата загудел или заскрипел, это сигнализирует о том, что подшипник требует срочной замены. При этом машинка может слишком сильно вибрировать. В случаях, когда отмечаются подобные признаки поломки, не стоит зря терять время – необходимо отремонтировать технику или самостоятельно, или обратиться за помощью к профессиональным ремонтникам. Неисправная техника не будет качественно работать. Основные проблемы будут связаны с отжимом.
Меняем подшипник
Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.
Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.
В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.
https://youtube.com/watch?v=sLEARiXt6Zs
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.
Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Особенности замены подшипников барабана
Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.
В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.
Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину
Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.
Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.
Подбираемся к баку
Принимаясь за ремонт своими руками, учитывайте, что вам предстоит вытащить бак с барабаном из корпуса машины-автомата. Чтобы произвести такую манипуляцию предварительно придется снять стенки корпуса и достать из агрегата все комплектующие, мешающие выемке бака. Лучше всего иметь под рукой фотоаппарат и запечатлевать ход выполнения работ, это позволит вам легко осуществить обратную сборку агрегата. Предоставим вашему вниманию точный и понятный алгоритм действий по замене подшипников в стиралке.
- Отсоедините верхнюю крышку автомата, для этого придется открутить удерживающие её винты. Уберите крышку в сторону.
- Извлеките из агрегата диспенсер – лоток, предусмотренный для загрузки моющих средств.
- Выкрутите фиксирующие панель управления болты, не разъединяя фишки, аккуратно повесьте элемент в сторону.
- С помощью отвертки вытащите металлический хомут, удерживающий манжету люка, заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана.
- Достаньте из корпуса автомата все противовесы, заливной клапан, отсоедините наливной патрубок, проводку, ведущую к элементам. Это позволит вам не повредить детали в ходе извлечения бака.
- Уберите фальш-панель, имеющуюся снизу стиралки.
- Открепите переднюю стенку СМА. Это можно сделать, выкрутив все крепежные элементы. На этом этапе следует аккуратно открутить устройство блокировки люка или просто скинуть с него контакты.
- Открепите прессостат, и шлаг, ведущий к нему.
- Отсоедините контакты (силовые провода серого, коричневого и черного цвета) и заземление (желтый или зеленый провод) от мотора СМА.
- Отсоедините датчик и провода нагревательного элемента.
После проведения вышеописанных действий свободный доступ к баку будет получен. Аккуратно извлеките элемент из корпуса и уложите на пол
Обратите внимание, что двигатель машинки не отсоединен от бака. Снимите приводной ремень, открутите два болта, удерживающие мотор, уберите движок в сторону
Отсоедините маховик. Можно переходить к следующему этапу работ – разборке бака и установке новых подшипников.
Не вращается барабан
Сначала исключите самую простую причину – поломку защелки дверцы. В случае неисправной блокировки барабан не будет вращаться. Для проверки нажмите кнопку дверцы несколько раз, возможно, ее заело.
Если в стиральной машине барабан крепится не на прямом приводе к двигателю, а на притяжном ремне, ремень может соскочить. Сместите немного двигатель вниз и отрегулируйте натяжение ремня потуже. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Слишком сильное натяжение ремня приведет к быстрому износу подшипников и поломке. При правильном натяжении ремня, при нажатии, смещение ремня составляет около 12 мм. Если стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, лучшая альтернатива — замена ремня новым.
Замена приводного ремня стиральной машины
Другая возможная причина остановки барабана – поломка электродвигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.