Если замерзает внутренний блок кондиционера

Обмерзает внутренний блок кондиционера? Почему и что делать? Одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец кондиционера, является обмерзание

Откуда в кондиционере вода, и почему она капает в комнату

Работа сплит-систем основана на резком охлаждении воздуха. Такое изменение температуры приводит к образованию конденсата на охлаждающем элементе кондиционера — испарителе, располагающемся во внутреннем блоке. В норме вода стекает с испарителя в специальную ванночку, а далее по дренажной трассе удаляется на улицу или в канализацию. Наиболее часто дренажную трубку выводят на улицу, откуда и капает конденсат.

Протечка кондиционера обычно вызвана какой-либо неполадкой, и технически происходит одним из следующих способов:

  • Вода не уходит из ванночки по дренажной трассе. Например, по причине засора дренажа. По мере переполнения емкости для конденсата вода течёт из сплит-системы в помещение.
  • Конденсат капает мимо ванночки. Например, если она сместилась.
  • Вода попадает на вентилятор, и кондиционер «плюётся» водой. Например, это происходит при обмерзании испарителя из-за слишком низкой температуры конденсации.

Естественно, течь сплит-системы в комнату не является штатным вариантом работы техники. В некоторых случаях такое поведение кондиционера связано с неверной установкой, иногда – с нарушением эксплуатации, но чаще – с поломками. Ниже мы рассмотрим основные причины, по которым идет вода из кондиционера в помещение.

Варианты решения проблемы

Как только вы обнаружили, что начала течь вода, то немедленно отключите ее от питания. Дренажную трубку можно прочистит самостоятельно. Для начала возьмите проволоку средней толщины и сделайте небольшой крючок. Затем аккуратно засуньте её в дренажную трубку и вращательными движениями просовывайте вперёд.

Время от времени доставайте её и очищайте, Если чувствуете, что проволока во что-то упирается, то причина в засоре. Благодаря сформированному заранее крючку вы сможете легко достать любую мошку-букашку. Кроме того, следует прочищать резервуар для конденсата, ванночку, и фильтры от бактериальных загрязнений при помощи специальных средств.

Профессиональны использую очистку паром, которая справится с бактериями и микробами. Пар поступает под давлением через специальную трубу

Если есть заледенение, то следует дождаться, пока лёд растает сам. Затем обратится к мастеру. После такой экспресс-чистки можно провести и генеральную.

Для этого нужно разобрать внутренний блок. При помощи отвёртки снимите дренажный поддон, затем к дренажному патрубку присоедините мойку высокого давления (шланг для воды) и промывайте в течении 5-10 минут. Если вы обнаружили, что проблема в непрофессиональном монтаже, то стоит вызвать специалистов.

Для профилактики поломок следует регулярно проводить техническую чистку кондиционера, которая состоит из промывания фильтров и дренажной трубы. В тёплое время климатическую технику необходимо очищать раз в 2 недели. Время от времени следует проверять уровень конденсации сплит-системы.

Эффективный способ проверки состояния сетчатого фильтра заключается в том, что нужно его полить тонкой струёй чистой воды

Теперь вы знаете, если из сплит системы потекла вода в квартиру, то следует сразу же отключить аппарат от питания. Затем необходимо проверить состояние кондиционера. И если после всех наших рекомендаций вода всё ещё капает, то немедленно вызывайте мастера.

Причины обмерзания

Обмерзание сплит-системы может происходить в любой период ее функционирования: сразу после установки или же в процессе ее работы. Используя специальное оборудование, можно произвести диагностику возникшей ситуации через измерение давления хладагента:

  1. Если давление ниже соответствующей нормы, нужно производить поиск причины утечки фреона и осуществлять ремонт и заправку кондиционера; 
  2. Если давление превышает соответствующую норму, причина обмерзания может заключаться в излишнем хладагенте при самостоятельном выполнении данных работ. Специалисты должны произвести полное стравливание фреона, ваккуумацию системы и заправить кондиционеры требуемым количеством хладагента по весам.

Причиной обмерзания может стать отсутствие чистки кондиционера или надлежащего ухода за ним: при этом происходит наполнение пылью фильтров, крыльчаток вентилятора, теплообменника внутреннего блока. Результатом неисправностей наружного блока также становится оледенение кондиционера, при этом выходит из строя реле компрессора на управляющей плате или датчик обмерзания на испарителе. Распространенной ошибкой является также попытка к использованию сплит-системы на обогрев при низких температурных показателях наружного воздуха.

Обмерзание внутреннего блока кондиционера

Внутренний блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Использование кондиционера в холодный сезон. Некоторые сплит-системы не могут эксплуатироваться при отрицательных температурах. Особенно это относится к режиму обогрева.
  • Слишком близкое размещение предметов меблировки возле кондиционера, что создает преграды и мешает нормальной циркуляции воздушных масс. Отодвинув мебель минимум на трехметровое расстояние от прибора, можно решить проблему.
  • Перегрузка компрессора, создаваемая вследствие поломки датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение таких элементов, как фильтры, испаритель, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаточное количество хладагента. Исправить ситуацию можно посредством дозаправки.
  • Засорение капиллярной трубки. Для ее прочистки необходимо воспользоваться специальным компрессором высокого давления.
  • Залом или некачественная развальцовка тонкой трубки из меди. Для решения проблемы нужно заменить всю трубку или поменять ее поврежденный участок.

Обмерзание наружного блока кондиционера

Наружный блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:

  • Работа кондиционера в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 градусов Цельсия.
  • Попадание внутрь устройства влаги. Тонкая трубка кондиционера покрывается инеем или наледью и обмерзает  самой первой из всех остальных элементов. Фиксируется затруднение движения хладагента, происходит обмерзание всего внешнего блока.
  • Излишнее количество хладагента. Нормальная работа при более низких температурах может осуществляться при меньшем количестве хладагента. Для прекращения обмерзания необходимо удалить (стравить) некоторое количество фреона.
  • Загрязнение деталей, чаще всего происходит обмерзание теплообменника кондиционера в связи с загрязнением его пылевыми частицами. Нормальная работа прибора станет возможной после чистки.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Работа кондиционера в зимний период?

Еще одна особенность бытовых кондиционеров — практически все модели, продаваемые в Москве, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от -5°С до +15°С для различных моделей. Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что,:

  • во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая — абсолютный минимум температуры в Токио -8°С (журнал «Мир климата», № 3, 1999 г.),
  • во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает общую стоимость на 150 – 200 долларов, что снижает его конкурентоспособность.

Необходимость в кондиционере, работающем круглый год, может возникнуть в двух случаях:

  • Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха.
  • Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.

Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается:

  • устройство подогрева картера компрессора,
  • регулятор оборотов вентилятора наружного блока,
  • устанавливается «теплый» дренаж.

Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это также справедливо для мобильных и оконных кондиционеров. Основное отличие — в отсутствии у моноблочных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.

1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.

Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
  • В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
  • Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).

Рис. 1 Обледенение внешнего блока

  • Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
  • Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.

Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера

Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.

Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:

  • Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
  • Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
  • Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор — очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости — это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.

Какое обслуживание требуется для кондиционера?

Для того чтобы кондиционер нормально охлаждал воздух и не вышел раньше времени из строя, необходимо регулярно (обычно раз в две – три недели) чистить фильтры, расположенные под лицевой панелью внутреннего блока. Кроме этого, желательно раз в год, весной перед началом сезона, вызывать специалистов для проведения чистки, диагностики и дозаправки фреоном Вашего кондиционера.

Рекомендации по уходу за кондиционером:

В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику: телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу — пусть работает, пока не сломается. В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя — до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработать без специализированного обслуживания и ремонта 5–7 лет, а иногда и больше). Однако для сплит-системы такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2–3 года. Эта особенность присуща как недорогим моделям — LG, Samsung, так и кондиционерам премиум-класса — Daikin, Mitsubishi, Fujitsu. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто «откажутся» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы.

Причины выхода кондиционера из строя:

Чтобы понять причину такой «капризности» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков — внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем). При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под высоким давлением циркулирует смесь из фреона и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя.

Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные: 

  • загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен),
  • работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока

Наименование Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Нарушение теплоотдачи К нарушению теплоотдачи обычно приводят:
  1. Выраженные грязевые отложения на лопастях вентилятора;
  2. Скопление грязи на испарителе;
  3. Забивание пылью, волосами или шерстью фильтра, обеспечивающего начальную грубую очистку.
Безостановочная работа сплит-системы Работа сплит-системы без остановки может быть вызвана:
  1. Вышедшим из строя блоком управления;
  2. Подгоревшими или залипшими контактами управляющего реле;
  3. Сломанным датчиком, контролирующим возникновение обледенения.
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровня Бывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери.
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля) Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра.
Трещина медной капиллярной трубки Устраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок.
Закупоривание капилляра мусором Затор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором.

Преимущества и недостатки такого обогрева

Кондиционеры и сплит-системы, предусматривающие возможность отопления помещения, имеют свои достоинства и недостатки. После тщательного анализа отзывов реальных пользователей основные аспекты были выделены в следующую таблицу.

Плюсы Минусы
Высокий КПД. Высокая цена сплит-систем с режимом обогрева.
Быстрое прогревание воздуха. Сложное устройство.
Низкое потребление электроэнергии по сравнению с обогревателями, так как электричество тратится не на выработку тепла, а только на его перенос. Необходимость использования зимнего комплекта.
Более равномерное распределение тепла в комнате по сравнению со стационарными обогревателями. Чтобы избежать простоя смазки, кондиционер придется периодически включать.
Поскольку в кондиционерах нет нагревательного элемента (типа ТЭН), они практически не сжигают воздух в комнате и не выделяют угарный газ. При установке оборудования, работающего по принципу тепловых насосов, необходимо тщательное сложное проектирование, иначе в помещении могут появиться отдельные холодные зоны, а на стеклах будет оседать конденсат.

Причины обмерзания

Во время эксплуатации

Если вы обнаружили, что во время использования замерзает испаритель кондиционера, рекомендуем первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аппарата. Зачастую проблема кроется именно в неправильной эксплуатации.

Ознакомьтесь со списком основных ошибок, которые допускают пользователи при использовании кондиционера:

  • Неправильно выбрана температура и режим работы. У каждого кондиционера есть диапазон рабочих температур, который указан в сервисной документации. Например, от +5 до +40 градусов по Цельсию. И если использовать аппарат, когда за коном температура ниже +5 градусов или выше +40, возможно обледенение как внутреннего, так и наружного блока;

  • В комнате повышенная влажность. Если в комнате с повышенной влажностью включить аппарат на охлаждение, да еще и установить температуру ниже +20 градусов, велика вероятность образования заметного инея на корпусе внутреннего блока. Мы рекомендуем предварительно провести осушение воздуха, воспользовавшись соответствующей функцией в кондиционере (функция DRY), а также понижать температуру постепенно.

  • Несвоевременная или нерегулярная очистка внутреннего блока кондиционера. Очистку необходимо проводить как минимум два раза в год: перед сезоном использования и после него. Загрязненность внутреннего блока влечен за собой множество проблем, и обледенение испарителя — одна из них.

После монтажа и/или обслуживания

Если обледенение или следы инея начали появляться после монтажа или технического обслуживания сплит-системы, вероятно, дело в некачественно оказанной услуге. Причин обмерзания несколько:

  • Недостаточно холодильного агента в сплит-системе. Возможно, при техническом обслуживании мастер решил заправить ваш кондиционер, но измерил количество необходимого хладагента на глазок, и заправил меньше положенного. В этом случае поможет точное измерение, сколько фреона в кондиционере и сколько нужно добавить;

  • Неправильно выполненная вакуумация фреоновой трассы. Вакуумация выполняется перед заправкой фреона, чтобы удалить всю лишнюю влагу. Если процесс выполнять с ошибками, не соблюдая правила, влага может остаться в фреоновой трассе. Со временем это приведет к обледенению внутреннего блока;

  • Неправильный монтаж внутреннего блока. Это вообще частая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. Проблема кроется в месте установки: ни в коем случае нельзя монтировать кондиционер в нишу или в другое замкнутое пространство. У кондиционера должен быть беспрепятственный доступ к воздуху в помещении. В противном случае испаритель может покрыться льдом;

  • Неаккуратный монтаж фреоновых труб или неправильно подобранная длина. При недостатке опыта мастер может неаккуратно проложить фреоновые трубы, из-за чего появятся множественные заломы и вмятины. А ведь по трубам циркулирует «кровь» сплит системы — хладагент! Из-за вмятин в трубах может изменяться давление, кондиционер начнет работать неправильно, в итоге на поверхности блока вы увидите обледенение. Также начинающие мастера частенько прокладывают трубы недостаточной или, наоборот, избыточной длины, что тоже приводит к обледенению;

  • Не открыт кран на всасывающей трубке наружного блока. На всасывающей трубке наружного блока есть специальный кран, который нужно открыть до упора. Часто мастера открывают кран неполностью или вовсе о нем забывают. В итоге блок покрывается инеем, а параллельно с ним замерзает трубка кондиционера. Существуют и другие причины, почему обмерзает трубка, но это тема для отдельной статьи;

Другие причины

  • Термодатчик температуры испарителя работает некорректно или вышел из строя. Температурный датчик крайне важен для правильной работы всей сплит системы, и если он выходит из строя, то стремительно в кондиционере намораживается лед, со временем он начинает таять и стекать по стенам в помещение;

  • Вентилятор работает некорректно или вышел из строя. Вентилятор — один из важнейших компонентов в системе кондиционирования. Если он выйдет из строя, лёд может образоваться в кратчайшие сроки;

  • Плата управления неисправна. Этот компонент так же крайне важен для правильной работы сплит системы. Без него невозможно точно настроить режим работы кондиционера, аппарат может глючить и включать любые режимы, какие ему вздумаются. Нередки случаи, когда кондиционер в прямом смысле слова начинает плеваться льдом!

Основные причины, по которым может потечь кондиционер:

  1. Засоряется дренажная система (система отвода конденсата), состоящая из дренажной трубки и дренажного «лотка» (ванночки).

В ходе обычной эксплуатации забивается именно трубка, поскольку кондиционер пропускает через себя воздух с частицами пыли. Но не редки случаи, когда в трубку залазят различные насекомые – пчелы, пауки и прочие, тем самым закупоривая ее своими «гнездами».

Как устранить:

Чистку дренажа можно выполнить самому, но лучше довериться специалистам. Необходимо будет снять корпус внутреннего блока, под которым вы увидите лоток (можно посмотреть еще и в этой статье). К этому лотку подсоединен дренаж. Внимательно осмотрите детали и найдите место соединения. Вы увидите отверстие внутри лотка – оно может быть или слева или справа как на фото (вероятно потребуется слить скопившуюся воду). Через любую подходящую трубку (кондиционерщики используют медную) дренаж продувают обычной водой, набрав её в рот. Вся грязь выйдет под давлением воздуха и воды на улицу (при этом смотрите, чтобы никому на голову «не прилетело»). Если трубка выведена в канализацию, то решается данная проблема только при плановом сервисном обслуживании сплит-системы.

  1. Ошибки в установке или обслуживании – это скорее исключение.

Например, если при монтаже дренажный шланг был закреплен без необходимого наклона в сторону улицы. Или при монтаже был  использован некачественный шланг, который протерся или перегнулся в процессе установки.

Как устранить:

Обратиться к мастерам-установщикам, которые профессионально проведут диагностику и выполнят ремонт.

  1. Заводской брак (недоработка конструкции).

На моей практике бывало, когда из-за несовершенства конструкции внутреннего блока вода стекала мимо лотка.

Как устранить:

Связаться с магазином, в котором был приобретен кондиционер, чтобы вызвать мастеров для замены блока или устранения неисправности.

  1. Поломки сифонов и помп.

В особых случаях установки (если отсутствует техническая возможность отвода конденсата на улицу или нельзя соблюсти необходимый уклон) в дренажной системе используют насосы (помпы) и сифоны. В случае возникновения неисправностей или засорения этих устройств, также течет внутренний блок сплит-системы.

Как устранить:

Выход из этих ситуаций один – разборка и чистка кондиционера (в том числе дренажной системы с помпой или сифоном). Помните, что своевременное профилактическое обслуживание снижает вероятность поломки этих деталей.

  1. Обмерзание (наледь) испарителя – является так же редкой причиной подтекания воды. Это уже поломка кондиционера, связанная, скорее всего, с утечкой фреона. Но могут быть другие причины, которые в любом случае должны диагностировать мастера.

Как устранить:

Немедленно отключить питание и вызвать профессиональных ремонтников. Не стоит самостоятельно пытаться что-то исправить.

  1. Последний случай это когда в процессе зимней эксплуатации вода, замерзает на улице в дренажной трубке. Из-за этого конденсат течет в комнату.

Как устранить:

Не использовать кондиционер при «минусе», если у него нет дополнительных «зимних опций» (подогрев компрессора, дренажа и т.д.)

Стоит отметить, что если с наружного блока вода капает в РЕЖИМЕ ОБОГРЕВА – это абсолютно нормально, т. к. в режиме тепла конденсат образуется уже на радиаторе внешнего блока.

Лайфхак напоследок: Если на улицу выходит металлопластиковый дренажный шланг, то лучше его конец загнуть вниз – будет меньше вероятности попадания туда насекомых.

На этом сегодня всё! Если статья была полезна, то поделитесь ей с друзьями при помощи социальных кнопок ниже. Желаю удачи!

Как работает кондиционер

Чтобы не запутать непосвященного читателя, моноблоки рассматривать не будем. Кто помнит, 20–30 лет назад климатические системы выполнялись в одном корпусе, который устанавливался в окно (такие решения существуют и сегодня).

Современные кондиционеры выполнены в раздельных корпусах, так называемые сплит-системы. Отчасти это сделано для экономии места и удобства установки, но главное преимущество — относительная бесшумность работы. Дело в том, что компрессор с одним из радиаторов вынесен в наружный блок.

В нормальном режиме работы, именно с наружного корпуса кондиционера капает вода.

Мы не будем детально рассматривать механизм действия компрессора, испарителей, теплообменников, электрического турбовентилятора. Главный принцип работы сводится к одному — разделение хладагента (в данном случае фреона) на горячую и холодную составляющие. В режиме охлаждения помещения, мороз вырабатывает внутренний блок. При этом корпуса сплит-системы могут менять назначение. Если климатическая установка имеет категорию «зима-лето», распределение тепла можно развернуть на 180°, и тогда из внутреннего блока будет идти тепло.

Теперь о главном

Когда холодный через радиатор внутреннего блока проходит воздух, на металл осаждается влага. В результате воздух становится сухим, а на радиаторе образуется конденсат. Разумеется, он превращается в крупные капли, и начинает стекать вниз.

Все верно, наружный блок в режиме охлаждения помещения не вырабатывает конденсат. Жидкость, которую мы видим, поступает из комнатной части кондиционера. Для сбора воды, во внутреннем корпусе сплит-системы предусмотрена ванночка, соединенная с внешним блоком. На самом деле, заводить дренажную трубку в наружный модуль не обязательно. Воду достаточно просто вывести из помещения, или просто направить в канализационный трубопровод. Просто в холодное время года, когда вы включаете кондиционер на тепло, наружный модуль сам «производит» конденсат. Видели обмороженный блок на стене? Это замерзла вода в режиме нагрева помещения.

Это нарушение режима работы, при нормальной эксплуатации просто капает вода из дренажного отверстия.

Инженеры все продумали, лишняя вода самотеком поступает из внутренней ванночки в наружный блок, и оттуда просто капает на землю. Тогда почему течет вода по стене из кондиционера в комнату?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HOSTBOARD.RU
Добавить комментарий